Лета 7190 генваря в 12 день указал велики государь царь и велики князь Феодор Алексеевич всеа Великия и Малыя и Белыя Роси самодержец быть всем чинам у всяких дел быть без мест и отеческих дел впреть отнюдь не вчинать; а будет де хто станет вчинать и тем сказано быть под смертною казнью и пот клятвою. и книги разрядные и случные сожгли власти в передних сенях в печи, и выброны изо всех родов в ротмистыри и в порутчиках в [с]тарших и не в старших и с того числа все почело быть без мест. Того ж году генваря в 17 день сказано сидеть в палате у расправных дел з боярином с князь Никитою Ивановичем Одуевским боярину князь Ивану Борисовичю Троекурову. Того ж году генваря в 18 день были у великого государя у руки на приезде в столовой палате кримские послы и посланники; А объевлял их великому государю думной посольский дьяк Ларивон Иванович Иванов. Того ж году генваря в 19 день был у великого государя в передней светейши Иоаким патриярх Московски и всеа Руси со властьми. А в то время указал велики государь принесть ис комноты ближным людем ларец с родословною книгою князь Борису княж Алексееву сыну Голицыну да Михайлу Васильеву сыну Собакину. И как по указу великово государя тот ларец с родословною книгою принесли, и велики государь указал честь свой великого государя указ думному розрядному дьеку Василью Семенову. И как думной дьяк Василей Семенов ево великого государя указ прочел, и великий государь изволил тое книгу поверх потписать по листам своею рукою; А светейши потриярх подисподом также потписовал по листом своею рукою; А власти, и бояре, и околничия и думныя и ближные люды и всякия чины потписоволи своимиж руками по своими имены. А каков великого государев указ сказан и думной дьяк розрядной Василей Григорьевич Семенов ичел, и тот указ великова государя писон в особной тетрате весь именно, и чье руки властей, и бояр, и околничих и думных и ближных людей руки объевились у той книги, и то написано в той же тетрате все именно на лицо для впретку, и тое книгу указал велики государь и свой указ переплечи и построет боярину князь Василью Васильевичю Голицыну тое книгу отдать в розрят именно боярину князь Михаилу Юрьевичу Долгорукове с товарищи, а хто имены сидел у сей книги и тех имены нанисаныж впоследи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Монастырщина. Часовня Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Минувшим летом из Архангельской области в село была доставлена новая часовня из архангельской сосны. 21 ноября 2012 года ее освящение совершил благочинный Павловского округа протоиерей Сергий Шалатонов в сослужении клириков благочиния. На освящении присутствовали супруги Величко – Сергей Васильевич и Александра Матвеевна – уроженка села Монастырщина. Они живут сейчас в Краснодаре, Сергей Васильевич – начальник федеральной службы «Росприроднадзора» по Краснодарскому краю. И он вместе со своим близким знакомым, руководителем Сочинского национального парка Николаем Дмитриевичем Пеньковским, нашел возможность организовать и профинансировать постройку часовни в честь Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных на родине жены. Как отмечает глава Монастырщенского сельсовета В.М. Лущинин, огромная заслуга в возведении часовни принадлежит казакам: В-Мамонского округа во главе с атаманом Николаем Дмитриевичем Мартынчуком, атаману села Борису Юрьевичу Новостройному и его жене Татьяне Васильевне Бахаревой. Информация с сайта:  http://www.vob.ru/news/2004/11/november.htm   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12936

Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Так что, Ваши слова о том, что Христос не заповедовал Литургии просто абсурд. Петр Юрьевич излагает изначальную и неизменную церковную традицию, и приведенные выше цитаты из Священного Писания лишь подтверждают это. Простите, если обидел. С уважением... Андрей Горбачев 14 ноября 2017г. 13:05 Игорь, Вы, простите, " как с луны свалились " . Впрочем, в религиозном плане Вы где-то там, видимо, и находитесь: " И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание " (Лк.22:19); " приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание " (1 Кор. 11:24). " И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах " (Деян. 2:42). " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Так что, Ваши слова о том, что Христос не заповедовал Литургии просто абсурд. Петр Юрьевич излагает изначальную и неизменную церковную традицию, и приведенные выше цитаты из Священного Писания лишь подтверждают это. Простите, если обидел. С уважением... Лысенко Игорь, Харьков 15 ноября 2017г. 15:39 Уважаемый Андрей! Спасибо за Ваш отклик. Сразу же спешу развеять Ваши опасения по поводу возможной обиды - она не имела места. В общем-то, в Вашем послании нет ничего обидного - всё по делу. Если Вы насчёт " луны " , то это, на мой взгляд, вполне безобидная идиома. Теперь по сути Ваших замечаний. На мой взгляд, с Вашими доводами можно и нельзя согласиться одновременно. (Вас не пугает такое нарушение закона исключения третьего? Лично я не принадлежу к числу тех, кто готов придать ему абсолютный статус). Начну с того, что приведенные Вами тексты Писания, конечно же, мне знакомы. Следовательно, вопрос - в интерпретации. Согласиться с Вами можно в том смысле, что действительно Иисус говорил о том, чтобы " твоить сие в воспоминание " о Нём.

http://bogoslov.ru/article/5579404

10 . Вид его подобен Ливану, величествен, как кедры . Этим означено божественное величие и вечность (кедр – дерево негниющее) Божественного Логоса, превечного Слова. 11 . Гортань его сладость. Уста его – сладость . От зрительного и обонятельного восприятия описание переходит к вкусовому. Гортань его сладость. Божественно сладостно Слово. «Словеса твоя, паче меда устам моим» ( Пс. 118:103 ), – восклицает псалмопевец. А апостол говорит: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:68 ). 12 . И весь желание. И весь он – любезность . Ибо Бог есть любовь. А Слово – сияние любви Отца. Святой Кирилл Философ, просветитель славян, сравнивал Святую Троицу с диском солнца, лучом света и теплом. Так превечный Логос есть Луч любви Отчей, от недр Отца рожденный. А для человеков – весь он любезность , ибо что любезнее Слова? И весь Он – желание, ибо сильно жаждет и желает соединения с Ним естество человеческое. И во дни земной жизни для плоти Сына Человеческого единение с Логосом было единым желанием. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! – говорит сынам человеческим о превечном Слове, божественном Логосе пречистая плоть Христова. Образ Невесты – пречистой плоти Христовой (4:1–5; 6:5–7; 7:2–10) Если к Жениху желание Невесты, то и Он с любовью взирает на Нее – превечное Слово на пречистую плоть во Христе. Образ Невесты узрим, соединив описания в 4:1–5 и 7:2–10. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Голова твоя на тебе, как Кармил, И волосы на голове твоей, как пурпур; Царь увлечен (твоими) кудрями. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской. Глаза твои голубиные под кудрями твоими. Глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима. Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску; и запах от ноздрей твоих, как от яблоков. Как лента алая губы твои, и уста твои любезны. Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. Зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

15-й стих 11-й главы выглядит в переводе Септуагинты несколько иначе, чем в синодальной версии библейского текста: Тогда возсияет твое лицо, как чистая вода, совлечешься от скверны и не будешь бояться ( Иов. 11:15 ; Септуагинта). Комментируя этот фрагмент, Дидим Слепец пишет, что здесь Софар свидетельствует об особой духовной чистоте: чистоте людской души, омытой от скверны греха и ясно являющей в себе – при достижении ею состояния святости – черты заложенного в нее при творении образа Божия. Итак, по Дидиму, здесь «говорится о душе. Ибо отделившись от всякой нечистоты, воистину человек покажет чистым и ясным то, что [в нем] «по образу» [Божию] (ср.: Быт. 1:27 )» 656 . Софар завершает свою речь так: Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем. И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро. И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно. Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя. Глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет ( Иов. 11:16–20 ). По замечанию святителя Григория Великого , Софар здесь верно уподобляет страдания настоящей жизни водам, которые прейдут, протекут и даже не вспомнятся в реальности Вечной Жизни 657 . Вместе с тем, комментируя слова Софара и многие будут заискивать у тебя ( Иов. 11:19 ), святитель Григорий Великий подчеркивает, что даже среди произнесенных Софаром верных слов о Боге ли, о путях ли праведности все равно неизбежно проскальзывают речения, выдающие нечестие друга Иова, являющие его различные нравственные заблуждения. Ведь даже уча верным вещам, Софар не перестает быть противником святого Иова, а значит, и противником подлинной святости. Не перестает он быть и прообразом будущих еретиков эпохи бытия Церкви Христовой. Как пишет Двоеслов, «надо знать, что когда дурные люди излагают правильные мысли, то очень трудно им не выдать всего того, что они преследуют втайне. Вот и Софар добавляет: И многие будут заискивать у тебя ( Иов. 11:19 ). Но ведь праведники не для того удерживают себя на тесных тропах невинности, чтобы другие заискивали перед ними». Говорящие подобное сказанному здесь Софаром, «будь то еретики или какие другие отступники – все они живут с маской невинности среди людей и хотят казаться их заступниками. И когда, говоря о священном, скрывают то, что их привлекает, они обещают все это другим как нечто великое; когда же возвещают о делах небесных, в ручательствах своих скоро показывают, что же они любят» на самом деле 658 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

1:2 И воня мира твоего паче всех аромат. Миро излиянное имя твое: Сего ради отроковицы возлюбиша тя. 1:2 От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Имя твое как миро – здесь на еврейском языке поэтическая аллитерация. «Шем» – имя, «шемен» – масло. Масло здесь переведено как «миро». Имя Божественного Жениха изливает духовную радость, символизируемую разлитым миром. Священное имя Ягве (Сущий), открытое Моисею у Неопалимой Купины, сообщило радость Израилю и даже другим народам, усладило духовным ароматом ищущих Бога. Под словом « благовонное миро , – говорит раввин Раши, – следует также понимать слово Божие: как миро – благовонный елей врачует тело наше, так и слово Божие врачует нашу душу. В следующих же словах миро излиянное имя Твое, надобно понимать не буквальное миро, а священный день синайского законодательства, в который разлилось лучшее благоуханное миро по всему свету, то есть Слово Божие. Известно, что запах елея слышится более тогда, когда разливают его из сосуда в сосуд; так и тут: священный закон, до синайского законодательства, был как бы в сосуде закупорен, то есть никому не был известен; но когда он дан был Израилю на Синае, тогда все народы ощутили ароматный запах его, то есть узнали его, – узнал даже язычник и блудник; это усматриваем из следующих слов. Сего ради отроковицы возлюбиша тя. А какие это отроковицы? Это блудница Раав и язычница Сепфора, сделавшаяся достойнейшею женою Моисея; оне-то, как и многия другия, услышав благовоние мира – слово Божие, прогремевшее на Синае, познали Господа» Отроковицы– девицы , в отличие от Невесты – суть иные народы, живущие окрест него. И из них многие возлюбили Ягве, Жениха Израилева и Бога своего. 1:3 Привлекоша Тя: вслед Тебе в воню мира твоего течем. Введе мя Царь в ложницу свою: возрадуемся и возвеселимся о тебе, возлюбим сосца твоя паче вина: правость возлюби тя. 1:3 Влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1:3 Влеки меня, мы побежим за тобою. Плоть первого Адама была увлечена древним змием. Шипя, змий уползал из райского сада, полз по земле, исчезал в преисподнюю. Увлекаемая им, бежала плоть человеческая падшая, греховная – из райского сада, по земле, в преисподнюю. Но вот не змию, а превечному Слову, взывает плоть Второго Адама: влеки меня, мы побежим за Тобою! Никогда эта плоть не была увлекаема грехом и страстьми, никогда не бежала за миражами этого мира. Плоть Христова, увлекаемая превечным Словом, божественным Логосом «бежит» за Ним. «Иисус... поведен был Духом в пустыню» Иорданскую ( Лк. 4:1 ). Туда «увлечена» была, туда «побежала» плоть Его. Для того, чтобы исправить испорченное Адамом . Первый Адам, увлекаемый змием, пал в искушении. Второй Адам, ведомый Духом, устоял в искушении. Первый Адам превратил сад в пустыню. 77 Второй Адам превращает пустыню в сад. «После этого сказал (Иисус) ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» ( Ин. 11:7–8 ). Не убегала от смерти, не уходила от камней, а влекомая божественной любовью к согрешившим, плоть Сына Человеческого «бежала» к месту града Своих страданий. На скорбном пути, неся крест, трижды изнуренно падая под тяжестью его, плоть Сына Человеческого вопияла: Влеки меня, мы побежим за тобою . В след Тебе в воню мира Твоего течем. На скорбном пути оставались кровавые следы, орошенные слезами дщерей Иерусалимских. Миро божественной любви влекло святого Страдальца, Он вновь и вновь вставал, нес крест... Влекомая божественным Словом, устремлялась к своему распятию плоть Человеческая. Бездыханная во гробе, вновь вопияла плоть Человеческая божественному Слову: Влеки меня, мы побежим за тобою . Разбуди меня – я воскресну, позови – я выйду из гроба и всем воскресение дарую, ибо всяк ядущий меня не умрет, но будет иметь жизнь вечную ( Ин. 6:50–51 ). На вершине Елеонской горы, под вечным небом взывала плоть Сына Человеческого: Влеки меня, мы побежим за тобою . «И облако взяло Его из вида» бывших с Ним ( Деян. 1:9 ). Царь ввел меня в чертоги свои (1:3). Сын Человеческий и Божий Сын «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк. 16:19 ). Будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино (1:3). Возрадуемся и возвеселимся о тебе, возлюбим сосца твоя паче вина (1:3). «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса, с пречистою Твоею плотию, божественное вознесение» – радуется, веселится и величает Церковь плотью вознесшегося в чертог Царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1:9 Что украшены ланиты твоя яко горлицы, выя твоя яко монисты? 1:9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях... Это – о неземной, божественной красоте Сына Человеческого. Образ Царя и возлюбленной Его 1:11–16 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое. Мирровый пучок – возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас – зелень; кровли домов наших – кедры, потолки наши – кипарисы. Так беседуют превечное Слово и пречистая плоть, в любви сочетавшиеся, таковы их «брачные песни». Плоть: Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое . Царь мой, полнота Божества – во Мне, потому, будучи плотью, источаю Я благоухание божественное. Мирровый пучок – возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Еще когда Я был Младенцем, с востока принесли Мне смирну, ибо надлежало Мне страдать. И Мария возливала благоуханное мирро на Меня, помазуя на страдания. И смирной с алоэ помазал Меня, бездыханную, праведный Никодим. Возлюбленный мой , Логос Пребожественный, у меня в виноградниках Енгедских , ибо через Него и Я стала истинною виноградною Лозою. Когда Я родилась зимою в Вифлееме – в Енгедском оазисе Иудейской пустыни на берегу Мертвого моря внезапно расцвели виноградники. Слово: О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Ты прекрасна, плоть Моя, еюже в мир сей Я вошел. Ты прекрасна, когда, как Младенец, была повита пеленами; когда, как Муж совершенный, странствовала по сей земле; когда преображалась на Фаворе, воскресала от гроба, возносилась на Елеоне! Глаза твои голубиные . О, плоть Моя, будучи пречистой, ты омывалась в струях Иорданских. На тебя сходила голубица Духа Святого – и через тебя Духом и огнем крестится тварь. Очи твои голубине и зришь Ты сокровенное человеков, не имеешь нужду, чтобы Тебе кто говорил о нем, ибо видишь, что в нем ( Ин. 2:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1 . Заплетение – это упорядоченность, стройность, завершенность исповедуемого Церковью учения. В качестве примера можно указать на заплетение догматов, дотоле разрозненно исповедуемых (растрепанный волос), в единую систему Вселенскими Соборами или такими учителями благочестия, как Ориген , св. Кирилл Иерусалимский в «Словах огласительных», прп. Иоанн Дамаскин , подытоживший все догматическое богословие святых отцов в «Точном изложении православной веры». 2 . Пурпур багряницы указывает на Кровь Христову. Ею упоено и украшено учение Церкви. «Мы проповедуем Христа распятого», – говорит св. апостол Павел, и он же: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор. 1:23; 2:2 ). 3 . Царь – означает царственное достоинство учения Церкви. Это – не суетная философия, не блуждание человеческого ума (есть такая поговорка: нет царя в голове), не догадки и домыслы, тем более не вымыслы, не скаредное законничество и начетничество, нет! Это «глаголы вечной жизни», это слова, которые «суть дух и жизнь» ( Ин. 6:68.63 ). Слово Церкви – это слово Царя-Вседержителя. «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:29 ). Вот и завершен образ Невесты. Вот и стоит она в восхитительной красоте своей перед небесным Женихом-Христом, пришедшим к ней. И, видя ее, Он взывает к ней: 7:6–9 Что украсилася еси, и что усладилася еси, любя любы, во сладостех твоих; Сие величество твое: уподобилася еси финику, и сосца твоя грезном. Рекох: взыду на финик, удержу высоту верха его: и будут сосцы твои яко грезнове винограда, и воня ноздрей твоих яко яблока. И гортань твой, яко вино благо (ходящее брату моему в правость, довольно устнам моим и зубом.) Слова, взятые в скобки, в переводе епископа Порфирия отнесены уже не к Жениху, а ответствующей Ему Невесте. 7:7–10 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностию! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих как от яблоков; уста твои – как отличное вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1Кор. 6:3 ). Итак, мы видим, что в грядущем новом веке человек получит, быть может, даже большую славу, чем небесные ангелы. Служит ли это основанием для нашей гордости, для нашего самодовольства? Конечно же, нет. Человек и ангел – два разумных существа, сподобившиеся радости богоусыновления, права называться детьми Создателя, – одинаково дороги своему Творцу и любимы Им. И люди, и небесные силы призваны составить в будущем единый стройный хор, славящий и воспевающий Господа, предстоящий перед Его надмирным Престолом. Здесь не может быть и речи о первенстве чести, о преимуществе человека над ангелом или ангела над человеком. Лишь прекрасная гармония хора, единение помыслов и любви должны царствовать в горнем Иерусалиме. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь» ( Откр. 7:9–12 ). Говоря о будущем поклонении Всемогущему Божеству небесных сил и святых, открывшемся апостолу Иоанну Богослову, святой Андрей Кесарийский восклицает: «Вот одна Церковь ангелов и людей! Ибо будут тогда сослужителями человеков и ангелы...» 39 . Таким образом, грядущее предназначение человека в новом веке сходно с изначальным призванием ангельских сил – прославлять и воспевать Создателя. Однако, этим вовсе не исчерпываются те задачи, что должен будет решать человеческий род в свете незаходимого дня. На плечи его ляжет забота об устроении, украшении новой земли, а, быть может, даже и нового неба. Ведь в людской природе равно заключены элементы и мира материального, чувственного, и мира духовного, умозрительного.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010