Здесь очень важны обстоятельства явления Феодоровского образа 16/29 августа 1239 года. Эта икона, чье имя в переводе с греческого " Божий Дар " , появилась на Руси почти одновременно с Владимирским образом Богоматери и находилась прежде в Городецком Феодоровском монастыре. После полного разорения Городца отрядами Батыя, святыня, согласно Сказанию была перенесена св. вмч. Феодором Стратилатом в Кострому в праздник Успения Богородицы и обретена на следующий день в пригородном лесу на речке Запрудне. Современные исследователи спорят об имени князя, которому была явлена икона (возможно владимирскому великому князю Ярославу Всеволодовичу, чье имя в крещении было Феодор), но главное то, что она была явлена не крестьянину, не монаху или торговцу, а именно князю рода Рюриковичей. Это сразу же определило статус этой иконы как покровительствующей властям. Важным смысловым моментом стала и сама сцена обретения святыни, когда икона не далась в руки князю, а только пришедшим из Костромы священникам. В ней легко прочитывается образ взаимодействия светских и духовных властей, их симфонии. Эта символика была очевидной для наших предков. (По сию пору икону Покровительницы власти по традиции могут брать в руки только священники). В тяжелые годы Батыева нашествия чудо явления Богородицы в Ее Феодоровском образе было истолковано как залог сохранения русской государственности, своего рода благословение власти Рюриковичей. Возможно, неслучайно, в тропаре Феодоровской иконе, этот образ Богоматери сравнивается с кивотом Завета: « Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению Лица Твоего ». Событие явления иконы, одной из первых явленных святынь на Руси, было столь значительным для наших предков, что алтарь Успенского собора, выстроенного специально для пребывания образа, оказался обращен не на восток, а на север, - в сторону места обретения иконы. Это уникальный случай в церковной жизни той эпохи. Со временем вокруг Успенского собора вырос Костромской кремль. Несмотря на то, что он не был самым защищенным, именно здесь княжеская и боярская знать устраивала для себя осадные дворы. Несколько поколений " власть имущих " во время смут и внешних опасностей приезжали сюда под защиту " своей " иконы. Первая служба чудотворной святыне созданная в XIV-XV вв. свидетельствует о возникшем уже тогда общерусском почитании образа. Об этом же говорят древние списки иконы XIII, XV и XVI вв., находившиеся в разных городах Руси и даже на Афоне Сохранились свидетельства о жалованных царских грамотах, даровавших права и преимущества костромскому Успенскому собору, подписанных государями Василием III Иоанновичем, Иоанном Васильевичем Грозным, Федором Иоанновичем, Борисом Федоровичем Годуновым и Василием Шуйским К концу Смутного времени количество осадных дворов в костромском кремле, принадлежавших самым известным русским фамилиям, приблизилось к двум сотням

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Книга третья. Апогей Глава I Венчание Дмитрия на царство 1605 г., 31 июля Победоносное вступление Дмитрия в Москву явилось кульминационным моментом всей его эпопеи. После этого в течение нескольких месяцев самозванец мог отдаваться опьяняющим впечатлениям своего головокружительного успеха. Неприятный эпизод с Василием Шуйским был скоро предан забвению. Теперь совсем иные чувства волновали народ. В Москве ожидалось прибытие царицы Марии. Мать Дмитрия приняла монашество в Выксинской обители св. Николая, где была наречена Марфой. Этим и ограничиваются наши сведения о ее пребывании в монастыре. Каменные стены этих обителей так же верно хранили тогда всякие тайны, как могилы. Однако продолжительное заточение не уничтожило горьких воспоминаний вдовствующей царицы. Ведь на ее глазах разыгралась кровавая угличская драма; ведь в своих объятиях держала она невинную жертву злодейства; наконец, могло ли изменить ей материнское чувство? До этого момента Марфа хранила молчание, скрывая все у себя на сердце. Когда волнение, вызванное слухами о самозванце, достигло своего апогея, бывшая царица имела, по некоторым сведениям, какие-то таинственные переговоры с Борисом Годуновым. Но в глазах народа ее авторитет оставался пока ничем не поколеблен. Никто еще открыто не обращался к ней с каким-либо запросом, и сама она воздерживалась от каких бы то ни было заявлений. Теперь Дмитрий решительно апеллирует к ней; он хочет, чтобы мать во всеуслышание произнесла свое слово. Итак, слово принадлежало матери. Однако могла ли несчастная женщина свободно открыть всем истину? Обладала ли она достаточным мужеством, чтобы высказать свое действительное убеждение? Что значило объявить Дмитрия настоящим сыном Ивана IV? Это значило вернуть себе прежнее положение царицы. Что ждало Марфу, если бы она обличила самозванца? Она навлекла бы на себя самые ужасные кары. Если Марфа не обладала бесстрастием истинного стоика, ей, конечно, трудно было выдержать роль неподкупного судьи. Противники ее уверяли впоследствии, что, посредством всяких посулов и угроз Дмитрий постарался привлечь ее на свою сторону. Ну, что ж, — игра стоила свеч! Но, даже допуская возможность предварительного соглашения между сторонами, мы должны признать, что объективных доказательств этого мы не имеем. Поэтому восстановить такого рода живую картину немыслимо. Сохранились лишь ее фон и рама. Впрочем, для народной массы не существовало подобных вопросов. В женщине она видела мать, и суд этой матери признавала безапелляционным.

http://sedmitza.ru/lib/text/439739/

Л. Анисов XXXIII глава В 1804 году владыка Платон совершил поездку в Киев. Митрополитом там был прежний викарий и друг владыки Серапион Александровский. Много раз подумывал о поездке к нему митрополит Платон. Наконец, испросив дозволение у государя, несмотря на старческие болезни, 22 мая 1804 года владыка Платон выехал из Москвы. Путь лежал через Можайск, Гжатск, Вязьму, Смоленск, Могилев и Чернигов. Спутниками митрополита были архимандрит Андроньевского монастыря Феофан и его племянник, протоиерей Московского Казанского собора Иван Дмитриев. Дни стояли солнечные. Дорога пролегала по зеленеющим полям, густым рощам, смешанным лесам. Глаз радовали часто встречающиеся красивые церкви и помещичьи усадьбы. В Вязьме внимание митрополита Платона привлекла каменная церковь , построенная еще при Борисе Годунове. («Примечательного в ней усмотрели мы, что в церкви на стенах, в некоторых местах на подмазке, вырезаны или начерчены были ножичком или каким другим острым орудием слова польским языком, а литерами латинскими, кои хотя мы разобрать не могли, однако видны изображенные цифрою 1611, 1618 и 1620 годы, и некоторые имена польских панов... Сии надписи мы поручили списать и приложить старание, не можно ли их разобрать, что послужит к некоторому российской истории о времени мятежей от самозванцев объяснению».) Гжатск проехали ночью («...стоит на ровном месте; посреди течет река Гжать; хотя не велик, но хорошо устроен, домов много каменных...») 26-го, поутру, въехали в Смоленск. С преосвященным епископом Димитрием, который принял их, пошли в собор, где слушали Божественную литургию. («Соборная церковь строения огромного, вида величественного и веселого, и хорошо убрана... Много в украшении ее потрудился блаженной памяти преосвященный епископ Парфений, муж благочестивый, добродетельный и нам по духовной любви и дружбе известный».) Осмотрели в тот день две другие церкви, побывали в Вознесенском женском монастыре. Трапезничали в архиерейском доме. Простившись с Преосвященным, провели ночь в Троицком монастыре. Митрополита Платона подивила крепостная стена монастыря, построенная Борисом Годуновым. И вызывало сожаление, что она не поддерживается и во многих местах уже разваливается. «Желательно, – напишет митрополит Платон, – чтоб хоть она в целости осталась, как монумент древности, для удовольствия любопытствующего потомства; а может быть, преобращение времен, столь веку свойственное, когда-либо пользу и нужду в ней возымеет».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛАКТИОН (2-я четв. XVI в.- 2.07.1609, Суздаль), архиеп. Суздальский и Тарусский. Запись рода Г. в синодике суздальского кафедрального собора позволяет предположить, что он происходил из духовенства (ГВСМЗ ОР. 5636/147. Л. 20 об.). Поставление Г. на Суздальскую кафедру совершилось в период между летом 1594 г. (его предшественник архиеп. Иона скончался 24 июня 1594) и весной 1595 г. (самый ранний сохранившийся документ с упоминанием Г. в сане архиепископа относится к 29 марта 1595 - ГА Владимир. обл. Ф. 575. Оп. 1. 106. Л. 5). (В лит-ре высказывалось мнение, что Г. до архиерейской хиротонии являлся архимандритом казанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . Последнее упоминание архимандрита данного мон-ря Гавриила содержится в акте, датируемом 1 марта 1592, жалованная грамота мон-рю 5 нояб. 1593 адресована уже архим. Герману (РГАДА. Ф. 281. ГКЭ (Казань). 21/6429. Л. 1 об.- 5, 41-43). Поскольку хиротония Г. во архиепископа Суздальского и Тарусского произошла спустя почти 2 года, он не мог быть к этому времени архимандритом данного мон-ря.) В 1603/4 г. Г. титуловался «Суздальский, Тарусский, Калужский и Шуйский» (АСЗ. Т. 3. М., 2002. С. 267). За время управления Г. Суздальской епархией прекратился рост земельных владений кафедры. Цари лишь подтверждали владельческие права архиерея: Феодор Иоаннович подтвердил на имя Г. жалованные грамоты: в 1578 г.- на вотчины во Владимирском, Суздальском и Московском уездах, в 1587 г.- на луга под Суздалем, в 1588 г.- на рыбные ловли по рекам Волге и Ветлуге. Позднее подтвердительные акты были выданы Г. Борисом Феодоровичем Годуновым (25 марта 1599), Лжедмитрием I (11 сент. 1605), Василием Иоанновичем Шуйским (31 июля 1606), Лжедмитрием II (1609). В янв. 1598 г. Г. получил от Бориса Годунова для суздальского кафедрального Рождество-Богородицкого собора 200 р.- вклад по умершему царю Феодору Иоанновичу. Известны 2 благословенные грамоты Г. архим. Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря Левкию: на постройку церкви в с. Антилохове Суздальского у. (7 мая 1596) и на возведение каменной ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы в самом мон-ре (19 авг. 1604). Вероятно, в 1598 г. по распоряжению владыки были «обложены серебряным окладом» раки с мощами святителей Феодора и Иоанна Суздальских в кафедральном соборе.

http://pravenc.ru/text/161487.html

Москва. Донской монастырь. Донской монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1686 и 1800. Ссылки:   Адрес: 115419, Россия, город Москва, Донская площадь, 1-3. Координаты: 55.714245, 37.599871 Проезд:Станция метро «Шаболовская», выход из второго-третьего вагона из центра. После выхода из метро повернуть направо, пешком вдоль по улицы Шаболовка до пересечения с 1-м Донским проездом, затем снова повернуть направо и вдоль монастырской стены — до Главных ворот обители, расположенных со стороны Донской площади. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Предание о возникновении монастыря гласит, что в 1591 г. Москва жила в страхе от приближающихся орд хана Казы-Гирея. 2 июля пришло известие, что войска хана подошли по Серпуховской дороге к селу Котлы. Укрепившись основными силами к 4 июля в овраге у села, хан начал небольшие вылазки против русских войск. Наступила ночь.Ночью царь Федор Иоанович долго совещался с Борисом Годуновым об организации обороны, а на рассвете повелел взять икону Донской Божией Матери из полковой церкви и обнести ее по всему рубежу обороны. Когда взошло солнце русские войска застыли от удивления. Татарская орда бежала от стен Москвы. Это непонятное явление объяснили заступничеством иконы Донской Божией Матери, которую донские казаки подарили в 1380 г. войску князя Дмитрия Ивановича перед его сражениями с Мамаем. В честь этой иконы и построил в 1593 г., на месте походного алтаря, царь Федор Иоанович каменную церковь - теперь это Малый собор Донской иконы Божией Матери. Это положило начало основанию монастыря на этом месте. С основанием этого монастыря завершилось создание южного оборонительного пояса Москвы - в него вошли Новодевичий, Донской, Даниловский и Симоновский монастыри-крепости. Малый Собор Донской Божией матери предположительно строил Федор Конь. Доминантой собора являются трехрядные кружевные кокошники, небольшой купол на барабанчике, с колоннами и карнизом. Внутри храма - коробовидный свод без столпов. Интерьеры украшены фресками. К 1684 г. посередине монастырского двора стали рыть большой фундамент для нового собора. Строительство собора было завершено в 1698 г. Так появился Большой (новый) собор в честь Донской иконы Божией Матери. Пятиглавый тридцатиметровой высоты собор стал доминантой над всей местностью. Собор выполнен в стиле нарышкинского барокко, окружен двухярусной арочной галереей. В 1712 г. под алтарем собора устроили церковь Сретения Господня. В 1724 г. грузинская царица Дарья Арчиловна вымостила пол собора железными плитами.

http://sobory.ru/article/?object=02994

Надвратная Смоленская икона Божией Матери в Богоматерском храме над Днепровскими воротами (Смоленск). Фото С.М. Прокудина-Горского. 1912 г. ЖМП 10 октябрь 2012 /  6 сентября 2012 г. Смоленская икона Божией Матери в Отечественной войне 1812 года Надвратная Смоленская икона Божией Матери Одигитрии (в переводе с греческого — Путеводительница), находящаяся ныне в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска, является одной из величайших святынь нашего Отечества. Этот образ представляет собой точный список с древней чудотворной Смоленской иконы Одигитрии, написанной апостолом и евангелистом Лукой [ 1 ] . По указанию выдающегося русского историка С.М. Соловьева, икона Божией Матери Одигитрии, ставшая затем Надвратной, была написана в 1535 году в Москве по повелению царя Иоанна IV Грозного художником Посником Ростовцем, за что ему пожаловали “ сукно в два рубля и еще два рубля денег” [ 2 ] . В Смоленск эту икону прислал в 1602 году царь Борис Годунов для сооруженной здесь в 1596-1602 годах крепостной стены, строительством которой он руководил [ 3 ] . Известный дореволюционный смоленский историк И.И. Орловский пишет об этом так: “Осенью 1602 года стену освятили, причем, на главных воротах города, Днепровских, поставили в нише большую икону Божией Матери — Одигитрии, копию с соборной иконы, присланную из Москвы царем Борисом Смоленску, как образ покровительницы града и небесного стража новой крепости” [ 4 ] . От места своего нахождения — над Днепровскими ( иначе Фроловскими — авт. ) воротами данная икона и получила наименование “Надвратная”. Священник Никифор Адрианович Мурзакевич в “Историческом описании  Смоленской Чудотворной иконы Божией Матери — Одигитрии”, написанном в 1831 году, указывает размеры Надвратной иконы Одигитрии — “ высотой 2½ арш., шир. 1½ арш.” [ 5 ] . С момента принесения в Смоленск Надвратная икона постоянно находилась во Фроловской башне над Днепровскими воротами в специально устроенной со стороны города нише [ 6 ] . В 1611-1654 годах, когда Смоленск пребывал в составе Речи Посполитой, не смотря на насильственное окатоличивание, икона по-прежнему оставалась на своем месте. Именно перед Надвратной иконой Одигитрии совершил свою первую благодарственную молитву присоединивший Смоленск к Московскому государству царь Алексей Михайлович, который торжественно въехал в город 23 сентября (по новому стилю 6 октября) 1654 года [ 7 ] .

http://e-vestnik.ru/history/smolenskaya_...

Обнинск. Церковь Бориса и Глеба в Белкине. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты С XV в. село принадлежало дворянскому роду Белкиных. Каменный храм в честь Бориса и Глеба был построен в 1773 г. при И.И. Воронцове. Храм был частью усадебного комплекса, выстроенного по проекту архитектора К.И. Бланка. В облике храма проявились традиции архитектуры екатерининской эпохи. В архитектурном убранстве храма сочетаются элементы барокко и классицизма. Росписи были выполнены живописцем И. Д. Некрасовым под наблюдением В.И. Баженова. В конце XIX в. интерьер храма был оформлен заново: светскую живопись заменили росписи на Евангельские сюжеты, а под куполом появились изображения херувимов. В 1815 г., при следующем хозяине усадьбы Д.П. Бутурлине, был построен теплый придел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Граф Дмитрий Петрович Бутурлин, директор императорского Эрмитажа, внук фельдмаршала П.А. Бутурлина, был человеком глубоко верующим и набожным. Каждое лето граф проводил в усадьбе и пел на левом клиросе храма. В 1885 г. при храме была открыта церковноприходская школа, попечителем которой был П.Н. Обнинский. Здание школы — небольшой бревенчатый домик из двух срубов — сохранилось до нашего времени. Храм был закрыт в 1930 г. и передан в собственность местного колхоза. В его здании был устроен горюче-смазочных материалов, потом в нем хранили удобрения. Храм был передан Церкви 13 мая 1988 г. Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая», 2003 г. Первое упоминание о храме находим в писцовой книге: За боярином конюшим Борисом Федоровичем Годуновым вотчина село Борисоглебское, в селе храм Бориса и Глеба вверх, да теплый храм Николая чудотворца. Сохранившееся доныне здание храма построено взамен ветхого деревянного в 1773 году, предположительно архитектором И. К. Бланком, как часть усадебного комплекса имения Воронцовых в Белкино. Росписи выполнены учеником Баженова - Некрасовым. Теплый придел устроен при следующих хозяевах - Бутурлиных в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали” в 1815 году. История храма связана с историей усадьбы, которую в разное время посещали многие известные люди, среди которых родители А.С. Пушкина, Е. Воронцова-Дашкова, археограф Евгений Болховитинов, ставший в дальнейшем митрополитом.

http://sobory.ru/article/?object=01772

Палашкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ХРАМЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СЕЛА ПАЛАШКИНО В 16 веке сельцо Палашкино принадлежало Замятие Бестужеву, который передал его в виде вклада Владимирскому Богородице-Рождественскому монастырю. Этот вклад по челобитью архиепископа Вологодского Ионы был утвержден Борисом Годуновым. Церковь в селе была построена в 1862 году, а до этого Палашкино именовалось деревней. В храме было освящено три престола: в основном объеме (холодной церкви) - во имя Казанской иконы Божией Матери, в трапезной части (Теплом храме) - во имя Троицы и св. вмч. Георгия. Причта по штату при храме было положено: священник и псаломшик. Для причта был построен церковный каменный дом с хозяйственными постройками В Палашкино также имелось земское народное училище, располагавшееся в церковном доме. К Казанской церкви с. Палашкино была приписана Троицкая церковь с. Чистухи. С листка, прикрепленного на входе в церковь Свято-Казанскому храму села Палашкино исполнилось 150 лет. До 1862 года деревня Палашкино находилась в приходе Георгиевской церкви соседнего села Чириково, но затем тщанием прихожан была выстроена каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с каменной колокольней и двумя теплыми приделами во имя Пресвятой Троицы и святого великомученика Георгия Победоносца. 23 января 1918 года был издан Декрет об отделении церкви от государства. Последовало изъятие ценностей и земель, которые находились во владении приходов. Свято-Казанский храм села Палашкино был закрыт по решению президиума Ивановского облисполкома 31 мая 1939 года и был передан Владимирскому райисполкому для использования в культурных целях. Храм был разорен и превращен в склад местного колхоза. В 2003 году в храме были начаты восстановительные работы. В 2005 году в летнем храме были установлены окна. С 2006 года начались кровельные работы. Впереди работы по внешней и внутренней отделке. С сайта Владимирской епархии Об освящении храма в с. Палашкино

http://sobory.ru/article/?object=02477

Полный чин коронования по византийскому обряду, принесенному на Русь, вероятно, Софьей Палеолог, женой Иоанна III, был произведен только над Иоанном Грозным. Таким образом, мы имеем полное право назвать 25 января 1547 года днем рожденья полноценной русской монархии. Иоанн Грозный до сих пор остается в нашей истории фигурой неоднозначной: он был не только полноправным государем, но и самодержавным тираном. Но будем справедливы к первому русскому царю. Само его время было слишком неоднозначно. По всей Европе гремели бури Реформации, обрушивающей алтари и троны. До пределов Руси Реформация докатилась даже раньше, в виде так называемой ереси жидовствующих, занесенной в Новгород неким жидовином Захарией Скарой в 1470 году, которая была не столько ересью, сколько разветвленным антиправительственным заговором, грозившим государственным переворотом и полным сломом идейно-нравственной парадигмы Руси. Иными словами, Иоанну IV было чего опасаться. Саму идею «Третьего Рима», принятую Грозным, а затем Борисом Годуновым в качестве государственной идеологии, опрометчиво было бы назвать манифестацией национальной гордыни. Нет, в ней звучала тревога за судьбы самого христианства, Христианского мира. Поскольку первый и второй Рим (Византия) не удержали возложенную на них миссию хранителей христианской идеи, постольку эстафету последнего истинного, христианского, православного царства приходится брать на себя Руси, наследнице Византии. Третий Рим – это, таким образом, знак великой ответственности, последней твердыни истины, со всех сторон уже одолеваемой атаками врага… Вот в чём грозная подоплека времени Иоанна IV и причина его трагических срывов: чрезмерной величины задача, чрезмерная ноша, поднятая на свои плечи, что вообще свойственно Руси-России во все времена… И конечно, эти трагические срывы никак не могут дискредитировать саму идею монархии. Для Платона и Аристотеля монархия – лучшая форма правления. Платон в «Государстве» описывает ряд постепенной деградации государственных форм правления от века золотого к веку железному, от истинной монархии к последнему разложению демократии…

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/monarh...

Прп. Киприан Стороженский. Памятник в дер. Надкопанье Ленинградской обл. 2010 г. († после 25.06.1598, Никольский Стороженский мон-рь (ныне дер. Сторожно Ленинградской обл.)), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря на юго-вост. берегу Ладожского оз., на Стороженском мысе, недалеко от устья р. Свири, в новгородской Обонежской пятине. Наиболее раннее упоминание К. относится к 1570 г. В рукописном Прологе 1512 г. (утрачен) имелась запись, сделанная 20 янв. 1570 г. «монастырским дьячком» Александром Андреевым, о продаже Пролога строителем К. «Староженскаго монастыря всемирному Здвижению старосте Демиду Ивановичу Гриневу и всей волости» ( Юхименко. 2002. С. 392). 14 мая 1587 г. царь Феодор Иоаннович пожаловал «строителя Киприана с братиею» грамотой об освобождении мон-ря от оброка и податей в царскую казну. В обители тогда жили 30 монахов; из грамоты следует, что ранее мон-рь получил льготы от царя Иоанна IV Васильевича . Грамота была подтверждена царем Борисом Феодоровичем Годуновым 25 июня 1598 г., здесь К. также назван действующим строителем (ДАИ. Т. 1. С. 211-212). Вероятно, при К. в мон-ре была построена каменная 2-этажная Никольская ц. (XVI в.); верхний храм освящен во имя свт. Николая с приделом Богоявления, нижний - в честь Успения Божией Матери. Преподобный был погребен близ Никольской ц., с сев. стороны. В 1803 г. в деревянной часовне над местом погребения К. были установлены крест и каменная плита с надписью: «На сем месте погребен святыя обители сия началник строитель преподобный Киприан, преставился в лето в 7000 году, поставлен сий крест Господень в лето 1803 года октября… дня» ( Репников. 1914. С. 175). Та же дата преставления святого - 7000 (1492) г.- указана в списках Новгородских святых в рукописях XVIII-XIX вв. (РНБ. ОЛДП. Q.862. Л. 106 об.; РНБ. Вяз. Q.80. Л. 99 и др.). Очевидно, что составители списков не знали точной даты преставления К. и дата (7000 г.) недописана.

http://pravenc.ru/text/1684698.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010