– Преподобный Авраамий, не я – твоему монастырю разоритель! Раз во сне Иринарх видит: в келью его входит преподобный Авраамий и говорит: – Что скорбишь, избранное и праведное семя и житель святого рая, – что скорбишь о монастырских выдачах? давай им безвозбранно, ибо они захотели здесь жить пространно, а ты алчешь и наготуешь; и ты в вышнем царствии поживешь пространно и насладишься пищи небесной, а они взалчут во веки. Что же касается здешнего места, то я умолил и упросил Всевышнего Творца, чтобы дом мой был неоскуден монастырскими потребами алчущим и здесь живущим. Пробудившись от сна, Иринарх никого не видал уже. С того времени он утешился и выдавал без всякого сомнения. Однажды, стоя в церкви на литургии, во время Херувимской песни, Иринарх заплакал и зарыдал на всю церковь. Изумленный архимандрит подошел к нему и сказал: – Что ты, честный старец так плачешь и рыдаешь? – Мать моя преставилась! – отвечал Иринарх. Архимандрит удивился его словам и сам прослезился. Еще не окончилась литургия, как пришел к нему брат его Андрей и сообщил, что мать их Ирина преставилась. Взяв благословение у архимандрита, старец с братом своим Андреем отправился в дом родительницы и совершил честное погребение. Вернувшись после погребения матери в Аврамиев монастырь, Иринарх стал размышлять об ином пути спасения: келарское служение ему казалось высоким и почетным, ему же хотелось подвизаться в уничижении и смирении. Оставив Аврамиев Богоявленский монастырь, Иринарх перешел в ростовский же монастырь святого Лазаря и здесь вселился в уединенную келью и прожил в ней три года и шесть месяцев, пребывая в слезах и молитвах скорби и тесноте, терпя голод, ничего не вкушая подряд по несколько дней. Здесь часто навещал его преподобный Иоанн юродивый, и оба подвижника находили себе утешение в духовной беседе. Старец Иринарх неопустительно посещал церковь Божью и часто ходил в соборную церковь Пресвятой Богородицы и молился со слезами. Раз возвратившись с церковной службы, он сидел в своей кельи и молился со слезами и воздыханием страстотерпцам Христовым Борису и Глебу и взывал:

http://pravoslavie.ru/118853.html

– Господи Иисусе Христе! Не поставь им в грех сие, не видят, что творят рабы твои, Владыка! Шапочка, плеть и вериги преподобного Иринарха В это время пришел к Иринарху некто, именем Алексей, и поревновал житию его – многим страданиям, посту и молитве, крепости и смирению, и тяжким веригам, которые он непрестанно носил на своем теле. Он стал умолять Иринарха, чтобы тот принял его к себе и научил заповедям Господним. Старец, видя, что желание его исходит от чистого сердца, принял пришлеца с радостью и любовью и, призвав священника и диакона, велел постричь его и нарек ему имя – Александр. Этот Александр стал первым учеником Иринарха и прожил все время с ним в кельи под его началом с послушанием великим и радением в посте и молитве день и ночь. Пришел навестить Иринарха в затвор, давний друг его, блаженный Иоанн, ростовский и московский юродивый, по прозванию Большой Колпак. В беседе с подвижником Иоанн говорит: – Старец Иринарх сделай себе сто крестов медных по полугривенке весом (то есть по четверти фунта). – Невозможно мне, бедному, сделать столько, – отвечал Иринарх: – в нищете нахожусь. Иоанн возразил: – Это не мои слова, а от Господа Бога: «небо и земля прейдут, но слова Господни не прейдут» ( Мф.24:35), все сказанное сбудется, Бог тебе поможет. И многое иное Иоанн говорил старцу. – Не дивись тому, что так будет с тобою; устами человеческими невозможно выразить, или исписать всего. Бог даст тебе коня, и на том от Бога данном коне никто, кроме тебя, не сможет ездить и сесть на твоем месте после тебя. Эти иносказательные пророчественные слова Иоанна о великих и тяжких подвигах Иринарха сбылись. Прощаясь с Иринархом, Иоанн пророчески, поведал еще следующее: – Господь Бог заповедал верным ученикам Своим от востока и до запада наставлять и научать людей, отводить мир от беззаконного пьянства. За это пьянство Господь наведет на нашу землю иноплеменных. И эти иноплеменники подивятся твоему многому страданию; меч их не повредит тебе, и они прославят тебя более верных. – А я иду в Москву к царю просить себе земли: там у меня на Москве столько будет видимых и невидимых бесов, что едва можно будет поставить хмелевые тычки. Но всех их изгонит Своею силою Святая Троица.

http://pravoslavie.ru/118853.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОАКИМ ШАРТОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоаким Шартомский. Икона работы Л. С. Узловой. 2005 г. Шартомский Никольский монастырь Иоаким Шартомский (+ после 1625), монах Николо-Шартомского монастыря , преподобный Память 9 сентября (местн. в Шуе и Суздале, РПЦЗ , Греч. ) и в Соборе Ростово-Ярославских святых До начала 1620-х годов подвизался в Борисоглебском на Устье монастыре Ростовского уезда, стал учеником преподобного Иринарха Ростовского (+ 1616): " Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином " . Вероятно именно он около 1623 года написал Вязниковского списка Казанской иконы Пресвятой Богородицы . В Сказании о Казанской иконе Божией Матери из Воскресенской церкви в Суздале ( " Месяца ноемвриа в 23 день воспоминание сретения образа Пресвятыя Богородицы Казанския, списанное с истории, сущия в церкви Воскресения Христова, что за рядами во граде Суждале " ), включенном в соч. А. Фёдорова " Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале " (сер. XVIII в.), рассказывается, что прп. Иоаким " ...в обители святаго Николая Чудотворца, яже на Шархме реце … житие проходя затворническое, пребывая присно в келлии своей, никамо же исходя, ища своего спасения, многую добродетель творяше... непрестанно же в вечер, утро и полудень на молитве пребываше... Бе же сей… изряден художник иконнаго писания… Иконы же, яже написоваше, не за цену продаяше, но туне, без всякия мзды святым Божиим церквам и многим обителем… на благолепие отдаяше " . Поскольку святой не брал денег за написанные им образы, Господь наделял иконы благодатью чудотворения. Чудотворным почитался написанный им образ Пресв. Богородицы, хранившийся в Шуе (свящ. Н. Миловский считал, что это была Кипрская икона из Спасской церкви, которая была построена над братской могилой жителей Шуи, убитых в 1619 при нападении на город поляков и " воровских людей " ).

http://drevo-info.ru/articles/21053.html

I.V.1888 хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии, с пребыванием в г.Ростове. Хиротония состоялась в Спасо-Яковлевском монастыре г.Ростова, совершал ее митрополит Московский Иоанникий с сослужащими ему святителями. Епископ Амфилохий состоял действительным и почетным членом почти всех столичных и провинциальных исторических и археологических обществ. Оставил очень много работ по археологии, филологии и истории древней русской литературы; составил описание рукописей библиотеки Воскресенского монастыря; впервые списал многие древние рукописи. Весьма важны его труды по сравнению греческих и древнеславянских рукописей и по составлению словарей к древним памятникам. В этом славном археологией городе преосвященный и скончался 20 июля 1893 года. Труды : «О трех обетах монашества (девстве, настяжании и послушании)». Издано в 1845 году. «Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича с его портретом.» Москва, 1863. «Снимки из кондакария XII-XIII вв.» Москва, 1879· Изд.литографированное. «Палеографическое описание греческих рукописей», с таблицами снимков. · М. 1879–1880. m.I – рукописи IX-X вв. m.II – -«- ΧΙ-ΧII вв. m.III.– -»- XIII-XIV вв. m.IV- - " - XV-XVII вв. «Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге»· M.1875· «Летописание и другие древние сказания о св.благоверном вел. кн.Данииле, сыне св.благоверного великого кн.Александра- Невского и о построенном им за Москвой-рекой Даниловом монастыре». М.1875. «Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв.» по рукописи Московской Синодальной библиотеки. М.1879. Словарь из Пандекта Антиоха XI века Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М.1860. «Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными: Острожским 1576 г. и Киевским 1788 г. с греческим евангельским текстом 635 г., сличенным с греческими четвероевангелиями X и X-XI вв.графа Орлова-Давыдова и с разночтениями, выбранными Преосвященным Порфирием из Евангелий Публичной Библиотеки в С.-Петербурге и печатными 1757 г. издания Рейнекция и 1854 г. издания Тишендорфа». С гравированными изображениями евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К слову, археологические исследования на Смядыни начались в XIX веке. Те, что ведутся сейчас, поддержаны Институтом археологии РАН под руководством Н.А. Макарова. По словам старшего научного сотрудника института Николая Кренке, фундаменты монастырских храмов (Борисоглебского и Васильевского) были почти полностью раскопаны. Работы велись еще русским археологом — графом Алексеем Уваровым (1825–1885), С.П. Писаревым (1846–1904), преподавателем смоленского епархиального женского училища И.И. Орловским (1869–1909), а в советское время в 1972–1974 годах археологами Н.Н. Ворониным и П.А. Раппопортом. «Теперь главная цель археологов — выявить исторический ландшафт Смядыни, что должно помочь в восстановлении монастыря. Предыдущие исследователи занимались архитектурными остатками, но никто не исследовал окружения, в котором находился монастырь: где протекал Днепр, где протекала Смядынь, — рассказывает ученый. — В результате выяснилось, что обширная пойма, которая расстилается под монастырем, — это молодые отложения. Днепр в XI веке протекал, по всей видимости, ближе к обители, чем сегодня, а она стояла почти на краю берега. Удалось найти и устье реки Смядыни». Письма из прошлого Найти молодежь отцу Павлу не составило особого труда: на его предложение откликнулся ректор Смоленского государственного университета Евгений Кодин. К студентам второго курса факультета истории и права присоединились и учащиеся школы-интерната им. Кирилла и Мефодия с углубленным изучением отдельных предметов. В итоге в команду набралось 42 человека. На ее плечи легла самая трудная, но и в то же время самая увлекательная работа: аккуратно слой за слоем снимать грунт. Для ребят раскопки на Смядыни стали своеобразным путешествием во времени. «Сначала они находили свидетельства Великой Отечественной войны — гильзы, осколки, — вспоминает доцент кафедры всеобщей истории СмолГУ Демьян Валуев, — дальше пошли монеты XIX века, пуговицы, куски фарфоровой посуды. А потом уже стал открываться и слой Руси XII века, о котором свидетельствовали то куски плинфы (широкий и плоский обожженный кирпич) с клеймами, то небольшие фрагменты фресок. Пусть эти фрагменты были нечеткими, размытыми, но подлинными, как письма в будущее, написанные рукой древнерусского иконописца. Это произвело на молодежь очень сильное впечатление».

http://e-vestnik.ru/reports/kraevedy_vos...

Дракино. Церковь Бориса и Глеба. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью " На Борисоглебском погосте сохранилась каменная церковь, выстроенная в 1684 году. По формам и характеру фасадной декорации она схожа с церковью в Березне. К этой же группе памятников в ближайших окрестностях Серпухова принадлежит довольно хорошо сохранившаяся церковь в Старых Кузьменках. В убранстве этих небольших бесстолпных кубических сельских храмов применены типичные для XVII века архитектурно-декоративные детали, начиная с кокошников, наличников с килевидными очельями и кончая ширинчатыми поясами. Борисоглебская церковь несколько раз перестраивалась. В начале XIX века старую, вероятно, шатровую колокольню надстроили новым, цилиндрическим ярусом звона с куполом и шпилем. Основная перестройка, в результате которой Борисоглебская церковь получила новые симметричные приделы и трапезную, была осуществлена в 1882 году. " по материалам сайта www.oka-reka.ru Храм святых мучеников-князей Бориса и Глеба села Дракино Здесь, на левом берегу реки Протвы, при её слиянии с Окою, стоял древнерусский город Любинец Омосов, иначе Лобынск, упоминаемый в Никоновской летописи под 1146, а в Ипатьевской — под 1147 г. Эта небольшая крепость владимиро-суздальских князей контролировала устье Протвы и, одновременно — брод через Оку. Археологи раскопали в данном месте большое селище, датируемое VIII-XIV веками. Вероятно, это был посад древнего Лобынска — стены же города располагались там, где теперь Борисоглебский храм. С возникновением Серпухова значение Лобынска угасает — его сменило село Дракино, вотчина Высоцкого монастыря, документально известное с 1552 г. Из позднейших источников видно, что к 1627 г. с деревней Дракино соседствовали сельцо Тишково, принадлежавшее двум помещикам, и погост Борисоглебский, «на государевой земле», с одноимённой ему деревянной приходскою церковью. К 1705 г. эти сельцо и погост, видимо, слились — отныне Борисо-Глебская церковь числится при селе Тишково — которое вошло в черту деревни Дракино только в ХХ веке.

http://sobory.ru/article/?object=04518

– Дерзай, князь Михаил, и не бойся: Бог тебе поможет. И князь побил литву. Потом князь послал одного из воевод к Троице с войском, и воевода благополучно прошел в монастырь. Князь опять послал гонца к Иринарху с дарами, и старец, посылая благословение и просфору, велел ему идти под Троицу, что князь и сделал. Услышав об этом, Сапега направился к Дмитрову. Князь пришел благополучно к Троице, вошел в монастырь и помолился Пресвятой Троице и преподобному Сергию, воздавая славу Богу, Пресвятой Богородице и российским чудотворцам. Посланное против Сапеги войско разбило его под Димитровым, Сапега бежал к Иосифову Волоколамскому монастырю. В то же время из Тушина бежал второй самозванец в Калугу, где впоследствии и был убит. После сих успехов князь Михаил от Троицы пришел в Москву, помолился в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, приложился к образу Пресвятой Богородицы Владимирской и ракам чудотворцев и с радостью вернулся в свой дом. Старец Иринарх, знавший о всех сих событиях, послал ученика своего Александра к князю Михаилу в Москву за честным крестом, который был дан ему на помощь и прогнание супостата. Князь отдал крест и послал старцу благодарственное послание и дары. Александр все сие доставил своему учителю. Приняв с радостью Святой крест, преподобный Иринарх произнес такую молитву: – Слава тебе, Владыка Человеколюбче, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, претерпевшему на сем честном и животворящем кресте распятие и смерть ради нашего спасения и показавшему сему нашему роду милость и чудеса от сего честного креста, помощь князю Михаилу на Литву, на побеждение и прогнание, как древле при царе Константине на супостатов. Вскоре после отсылки креста, князь Михаил отошел к Господу. Враг же рода человеческого, посрамленный от старца Иринарха, замыслил против него новые козни. В Борисоглебский монастырь от патриарха Гермогена был прислан новый игумен по имени Симеон, который оказался лютым, немилостивым, невоздержным и предававшимся пьянству. Он приказал старцу Иринарху ходить в церковь молиться, старец же, нося на себе тяжкие железные «труды», не мог свободно пройти и по келье, иссушая плоть свою день и ночь в посте и молитве. Жестокосердый игумен Симеон, превосходя лютостью неверующих, пришел к старцу в келью с братиею и без милости отнял все, что у старца было запасено. Остались только неотобранными четыре пуда меду, о чем и сказал старцу ученик Александр. Старец по этому вспомнил об некоем отце затворнике, которого ограбили разбойники, оставив одну какую-то вещь; затворник догнал разбойников и сказал что они не все забрали; разбойники умилялись и все возвратили затворнику. Теперь же, когда, по приказанию Иринарха, ученик его Александр сообщил игумену, что не все забрано, то игумен оказался не милостивее древних разбойников и забрал оставшееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Преподобный Лонгин был основателем Николаевского Коряжемского монастыря. Прежде поселения своего у речки Коряжемки преподобный Лонгин подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, или Комельского. Он прибыл в эту обитель в молодых летах, прошел там длинный ряд различных послушаний, дожил до старческих седин и приобрел немалую опытность в иноческой жизни, так что стал всем известен как старец испытанный и достойный искреннего почитания. У него был друг и собеседник в соседнем Корнилиеве монастыре — инок Симон, сольвычегодский уроженец. Многолюдные общежития Павловой и Корнилиевой обители и возраставшее к ним внимание братии тяготили скромных иноков Лонгина и Симона. Они стали склоняться к мысли об уединенных подвигах вдали от многолюдного братства. Можно предполагать, что Симон охотно вспоминал в этих беседах о своей родине и восхвалял ее уединенные пустынные места, весьма приспособленные к жизни отшельнической. Посему два друга оставили свои монастыри и пошли искать себе для жительства такое место, где бы, не развлекаясь ничем, неведомо для людей, всецело посвятить себя на служение Богу. Преподобный Лонгин нес с собою деревянный крест, который ему дали в благословение от обители. Это произошло в 1535 или в 1537 гг. Спустившись водою от Вологды до Устюга, странники скоро достигли Сольвычегодска и на некоторое время остановились в тамошнем Борисоглебском монастыре, а потом отправились в дальнейший путь. Выйдя из города, они пошли вверх по левому берегу реки Вычегды и, дойдя до устья речки Коряженки, остановились на ее берегу в глухом лесу. Здесь они построили сперва келлию, а потом и часовню. Однако блаженный Симон недолго пробыл с Лонгином при устье Коряжемки. Пособив старцу устроиться, он пошел далее по Вычегде, на речку Сойгу, за 60 верст от Коряжемки. Преподобный Лонгин остался один и весь предался богомыслию, дни и ночи проводя в молитвах и псалмопении. Скоро весть об отшельнике разнеслась по окрестностям, и к нему стали приходить люди, желавшие разделить с ним пустынные труды. Напрасно старец сперва пытался всем отказывать, представляя трудность жизни в пустом месте, совершенное отсутствие средств к пропитанию и свое желание жить одному в уединении и богомыслии. Такие речи еще более располагали к нему приходящих, так что построенная им часовенка уже не могла вмещать всех поселившихся возле него пустынников и надобно было позаботиться о построении молитвенного помещения более обширного. Братия стали просить старца вместо часовни соорудить церковь и учредить при ней правильное общежитие. Не так думал, не того желал преподобный Лонгин для себя самого. Однако он принял желание братии за указание свыше, и не решился инок, давно отрекшийся от своей воли, противиться воле Божией. Он построил храм во имя святителя Николая, трапезу и другие необходимые для общежития службы — так сложилась обитель Коряжемская, а преподобный Лонгин был в ней игуменом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Но вслед за ним пошёл с Боярами и войском сын Великого Князя Василия Васильевича, Князь Иван Васильевич, бывший тогда только 15 лет от роду, и разорил Галицкие городки по реке Кокшенге, а Шемяку выгнал. После того похода сей юный Князь в 1452 году приезжал для принесения Господу Богу благодарения в Спасокаменный монастырь, и отслушав литургию обедал там, а оттуда возвратился в Москву к своему родителю, который тогда пожаловал вкладом сему монастырю Покровское село над рекой Пучкой, а Супруга Его, Великая Княгиня Мария, – монастырь Чудотворца Николая, именуемый Святую Луку (строенный Преподобным Дионисием Глушицким) с деревнями и с угодьями, состоявший дотоле в ведении Вологодского Борисоглебского монастыря, приписала в ведение Спасокаменного; в Борисоглебский же за Святую Луку дала вклад деньгами. Сверх того пожаловала она же Спасокаменному монастырю в Засодимской волости село Воздвиженское с деревнями и со всякими угодьями. Сын сего Великого Князя Андрей Васильевич, Князь Углицкий, подарил сему монастырю икону Деисуса, писанную Преподобным Дионисием Глушицким. Царь Иоанн Васильевич во время первого своего посещения Вологодских и Белоезерских монастырей в 1545 году летом намерен был заехать и в Спасокаменный; но был только на устье близ оного, остановившись, может быть, за бурей, а в 1561 году, Декабря 17, прислал туда вкладом колокол, литый московским мастером Лукой. До Духовных Штатов 1764 года за монастырём сим числилось крестьян 1.718 душ. О Настоятелях сего монастыря обстоятельного известия не дошло до потомства за сгоранием всего архива. Известно только из летописи монастырской, что первым Настоятелем, или по древнему названию – Наставником братии и Строителем Глеб, Князь Белоезерский, поставил старца Феодора. Потом братия сего монастыря у Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского испросили себе Игумена, и прислан был в сане сем к ним Дионисий Грек, который был постриженец Афонской горы, пришедший из Царьграда в Москву к помянутому Великому Князю, который приняв его благосклонно, повелел дать ему келью в Московском Богоявленском монастыре за Ветошным рядом, где и пребывал он до поставления своего в Игумена Спасокаменному монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2) в 1628 году монастырь Никольский над Волховом на устье реки Полисти, а в монастыре храм каменный во имя Николая Чудотворца, келья новая и две ветхих; в них живут Священник чёрный Дионисий; за монастырём двор конюшенный; пахотной земли на 10 четвертей»; 3) В 1688 году кроме сего означена другая церковь с трапезой каменная во имя Св. Иоанна Богослова а вотчины и угодья в Грузинском, Коломенском и Полистском погостах. Из Настоятелей в крепости, в 1682 году монастырю данной, упоминаются: 1) Игумен Варлаам, бывший в 1617 году; 2) Строитель Киприан, в 1672 году; 3) Мисаил, в 1676 году; 4) Ипатий, Строитель, в 1682 году. В 1686 году, Декабря 4, этот монастырь приписан к Новгородскому Архиерейскому дому, за которым и состоял до совершенного упразднения своего. Ныне в Полистском погосте находится одна церковь каменная во имя Св. Николая Чудотворца. Положения Пояса Пресвятой Богородицы пустынь Положения Пояса Пресвятой Богородицы Аврамиева Чухломская пустынь . Мужская, упразднённая. Находилась в Галицком уезде и принадлежала к Синодальной области, а писалась: Чухломской осады положения пояса Пресвятой Богородицы Аврамиевой великой пустыни монастырь. В III части Истории Российской Иерархии, на стр. 63 ошибочно сказано о ней: АВРАМИЕВА Ризположенская. PDF стр. 64. Абзац начало «АВРААМИЕВА Крестьян было за этой пустынью 254 души. Полоницкий или с Полонища Екиманский монастырь См. Екиманский Полоницкий. Полоницкий Нововознесенский монастырь Упразднённый. См. Нововознесенский с Полонища. Полоницкий или с Полонища Успенский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Губернском городе Пскове. Полотский Борисоглебский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Могилёвской Епархии в городе Полоцке. Настоятельство было в этом монастыре Архимандричье. Из Настоятелей известнее всех Игнатий Гевлевич, произведённый в Архимандрита из Игуменов Полоцкого братского Богоявленского монастыря по нижеследующей грамоте. «От Царя и Великого Князя, Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца; в Полоцк Богомольцу Нашему Каллисту, Епископу Полоцкому и Витебскому. Указали Мы, Великий Государь, Богоявленского монастыря, что в Полоцке, Игумена Игнатия совершить в Архимандриты, в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке; и как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт, и ты бы по Нашему, Великого Государя, указу Богоявленского монастыря Игумена Игнатия совершил в Архимандриты в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке: и тот Борисоглебский монастырь приказать ему ведать, и меж братии, и служек, и служебников расправу чинить. А которого месяца и числа его, Игумена Игнатия в Архимандриты поставишь, и в том Борисоглебском монастыре быть велишь, и ты бы для ведома о том к Нам, Великому Государю, к Москве отписал. А отписку велел подать в Патриаршем разряде Патриаршему Боярину, Борису Ивановичу Нелединскому да Дьякам Ивану Колотилову да Ивану Калитину. Писан на Москве, лета 7168 Декабря в 10 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010