5343 Любимый ученик и автор жития Св. Пафнутия Боровского. «Демосфен своего времени», любимец Великого князя Ивана III и Свт. митрополита Филиппа I. Крестил Великого князя Василия III. Первая дата – дата поставления, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 187). В 1458 г. имел спор с митрополитом Геронтием по поводу подчиненности Кириллова монастыря. Волей Великого князя монастырь остался в ведении Ростовской архиепископии (ПСРЛ. Т. 24. С. 197). Дата кончины – по Софийской Второй лет. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 312). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых и 06.07 в Соборе Радонежских святых. 5344 По Софийской Второй летописи поставлен летом 1481 г. (ПСРЛ. Т. 6 Вып. 2. Стб. 312). Первая дата – Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 51. Вторая дата – уход на покой (Там же. С. 52). 5345 По Типографской лет. поставлен 15 января 6997 года (1490 при мартовском стиле, 1489 – при ультрамартовском; ПСРЛ. Т. 24. С. 205). По А. А.Титову , скончался в 1506 г., в Борисоглебском что на Устье монастыре, где проживал после того, как оставил за болезнью кафедру в январе 1503 г. Есть основание считать Тихона Малышку (или Малышкина) бывшим великокняжеским наместником в Ростове Великом – ростовским князем Иваном Васильевичем Голениным (Голеной) Ушатым Большим (Титов A. А. Тихон Малышка, Ростовский епископ XVI века. M., 1908). 5346 Родной брат прп. Иосифа Волоцкого . Первая дата – дата поставления, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 215). Возможно, дата поставления требует корректировки в связи с использованием в летописи мартовского стиля летосчисления (неясно, какой стиль использовался в летописи в этот период). Вероятная дата поставления по мартовскому стилю – 15.01.1507. Вторая дата – дата кончины, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 218). 5350 Первая дата – Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 56. По Н.Д. Девятисотлетие... С. 22 удален в 1548 г. 5351 Был близок к царю Ивану Грозному, участник его «непотребств» (Титов A.A. Летопись о Ростовских архиереях. СПб., 1891. С. 18). Первая и вторая даты – Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 57–58. Упоминается в синодике Переславского Никитского монастыря (A. А. Титов . Синодики XVII века Переславского Никитского монастыря. M., 1903. С. 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIX в.- 14 авг. 1940). Крестные ходы В П. и У. е. ежегодно совершаются 6 особо значимых крестных ходов: общегородской пасхальный в Переславле-Залесском; многодневный Иринарховский от стен Борисоглебского на Устье мужского монастыря на родину прп. Иринарха в с. Кондакове, к источнику, вырытому святым; общегородской в Угличе в день памяти царевича св. Димитрия Угличского; в день рождения блгв. кн. Александра Невского (12 июня) в Переславле-Залесском; по водам Плещеева оз. в Переславле-Залесском в честь чудесного спасения вел. кнг. прп. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния); Покровский Паисиев 14 окт. в Угличе. 4 нояб. 2018 г. в Переславле-Залесском впервые был совершен общегородской крестный ход в честь Дня народного единства. Е. А. Пятунина Архиереи еп. Афанасий (1353-1362), еп. Иннокетий (Кульчицкий; 5 марта 1721-1727), архиеп. Арсений (Могилянский; 25 июля 1744 - 30 мая 1752), еп. Серапион (Лятошевич; 3 марта - 29 окт. 1753), еп. Амвросий (Зертис-Каменский; 17 нояб. 1753 - 7 марта 1761), еп. Сильвестр (Страгородский; 23 дек. 1761 - 4 февр. 1768), еп. Геннадий (Грацинский, Границкий или Кратинский; 13 апр. 1768 - сер. авг. 1773), еп. Антоний (Румовский; 2 февр. 1774 - 27 авг. 1776), еп. Феофилакт (Горский; 18 сент. 1776 - 6 мая 1788), еп. Феодор (Казанов; 27 дек. 2015 - 28 дек. 2018), еп. Феоктист (Игумнов; 28 дек. 2018 - наст. время). Монастыри на территории П. и У. е. Действующие: во имя вмч. Никиты (мужской, в Переславле-Залесском; основан, вероятно, на рубеже XII и XIII вв., закрыт в 1923, возобновлен в 1993), во имя вмч. Феодора Стратилата (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской не позднее 1-й пол. XIII в., преобразован в женский в 1667, закрыт в 1923, возобновлен в 1998 как приписной к переславль-залесскому Никольскому жен. мон-рю, самостоятельный с 2001), Воскресенский (мужской, в Угличе; основан во 2-й пол. XIII в. или во 2-й пол. XV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1999), Борисоглебский (мужской, в пос. Борисоглебском; основан в 1363, закрыт 1924, возобновлен в 1994), во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Твери, и здесь близ берега р. Тьмы (в 10–12 вёрстах) между Тверью и Отмичами (в 13 вёрстах от Твери) указывают место, где споткнулся конь под князем Глебом, что было принято сопровождавшими его за дурное предзнаменование. Об этом событии так повествуется в сказании об убиении святых Страстотерпцев Российских князей Бориса и Глеба: «Посла Святополк (Окаянный) лестно во град Муром ко Глебу князю Муромскому, глаголющи: отец вельми болит и зовет тя к себе, хотящи видети тебе: гряди убо скоро в малей дружине. Блаженный же Глеб, вельми послушлив сущи отцу, абие поемши мало дружины, пойде скоро, яко да возможет еще жива видети отца своего святаго Владимира, не слышал бо о преставлении того. Пришедшу же ему на устье Волги (вернее к устью р. Тьмы, по которой св. князь плыл и которая при с. Отмичах впадает в р. Волгу), нощью потщеся под ним конь в ров, и вреди ему мало ногу»... (Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского , месяц май, 1875, л. 35). Местное предание добавляет, что при этом несчастном случае спала со св. князя княжеская гривна (украшение), которая и не была найдена. Св. Глеб был убит 5 сентября на реке Смядыне, притоке Волги, близ нынешнего города Смоленска (см. архиепископ Димитрий, Месяцеслов русских святых, под 2 мая, 24 июля, 11 августа и 5 сентября, – Писарев в Церковных Ведомостях, 1900, Народное предание о путешествии св. князя Глеба по Тверской территории (а именно близ нынешнего села Отмичи) было с давнего времени увековечено постройкой Борисоглебского монастыря в Отмичах (Отмицкий или Вотмицкий). Об этом монастыре упоминается в начале 16 столетия (в 1524 г.) в духовной Петра Молечкина. В описи 16 века говорится: «царя и великого князя (какого?) монастырь Вотмичи на берегу на Волге, а в нём церковь Покрова Пресвятой Богородицы да страстотерпцы Борис и Глеб». В 1690 году он был приписан к Тверскому архиерейскому дому, а затем, вероятно, скоро был закрыт и обращён в приходскую церковь с. Отмичей. К сожалению, в ныне существующем каменном храме в этом селе нет уже придела в честь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Как громом был поражен епископ Тихон; он тут только узнал своего друга, да и то только по голосу, но не по чертам лица, и, пришедши в себя, мог только выговорить: «Георгий, тебя ли я вижу» и упал без чувств на руки попа Скриницы. Так произошло свидание прежних князей, а теперь архиерея с попом. Вслед за этим событием, архиепископ Тихон оставил свою паству и поселился в Ростовском Борисоглебском монастыре, что на Устье. После этого, в продолжение 10-ти лет, не было в Ростове архиепископа, и во все это время Тихон принуждал попа Скриницу быть архиепископом Ростовским, на что были согласны и остальные иерархи, но поп Скриница остался непреклонен и только во все это время, не переставая быть священником, считался блюстителем владычного престола; но на все убеждения принять святительский сан, он отвечал: «Святителей много, а поп Скриница один». В Ростовской церкви Вознесения, в приделе св. Исидора Блаженного, находится икона XVII века Ростовских чудотворцев с изображением кроме канонизованных святых: епископов Леонтия, Исаия, Игнатия, Иакова, Иоанна Милостивого, Исидора юродивого, преподоб. Авраамия, Петра Царевича, Иринарха, еще не канонизованных юродивых: Афанасия, Пимена, Феодора и Павла, кн. Василько, Стефана Новоявленного, Ивана Большого Колпака, епископов: Феодора, Прохора, Кирилла и Тихона; последний, очевидно, после появления мощей святителя Димитрия в 1759 г., хотя и был переписан в Димитрия, но следы переписки заметны. Кроме того, на иконе, принадлежащей Ростовскому купцу Π. В. Хлебникову в числе Ростовских святых, был изображен также Св. Тихон и эта икона имела подпись: Сей образ писал Воскресенский Карашский игумен Савватий ростовец 1739 года. В заключение остается сказать, что подобных изображений неканонизованных святых, а также икон и крестов с частицами мощей таких святых, встречается немало. Так, в вкладной книге Нижегородского Печерского монастыря века 17 , под 3 числом сентября 1641 года, записан вклад, сделанный дьяком Василием Ягодиным, пожертвовавшим в монастырь образ Знамения Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Почти все, мною написанное, звучало в эфире. Сначала мои рассказы исполняли актеры, но однажды знаменитый Геннадий Бортников, услышав, как я читаю, посоветовал: «Читай свое только сам ». Люся часто слушала мои передачи и звонила: «Сережка, какой же ты молодец!». Она была самая первая моя почитательница и здорово поддержала меня в начале пути. Если мою работу одобряют — моей рукой будто Сам Господь водит и моим языком владеет. Если же откликов нет, то я не могу даже пальцем пошевелить… Так вот — однажды в детстве, сидя на широком подоконнике, услышал постановку. Два друга охотились в горах. Один оступился и повис на руках. Стоял такой густой туман, что свою вытянутую руку не видно. Товарищ, чтобы самому не упасть в пропасть, застыл на месте и просил несчастного продержаться немного, мол, туман рассеется, и я тебя вытащу. Не умолкая, он ободрял друга, но тот все же сдался: «Сил больше нет — я отпускаю руки». И вдруг услышал: «Отпускай, отпускай, а я заберу твою жену, твоего коня…» Туман поредел, товарищ вытащил висящего, а тот… убил своего спасителя. Не помню теперь, автор ли все разъяснил, или я сам, будучи мальчиком лет двенадцати, догадался. Пожалуй, второе. Я даже заплакал, поразившись, что спасенный ничего не понял. Выслушав, Марина согласилась, что крестная тоже применила «шоковую терапию». Наконец, благодаря любви моих близких, на седьмой год после свадьбы совесть во мне проснулась — Бог помог: так все страшно устроил, что назад уже ходу мне не было, только вперед. В один день я переменился: бросил пить-гулять и пошел путем христианским. Борисоглебский на реке Устье монастырь, что в трех верстах от нашей деревеньки Старово-Смолино, где я живу почти безвыездно с 1990 года, стал моей духовной родиной. Я написал непридуманный рассказ «Борисоглебское лето» об Иринарховском крестном ходе, и меня теперь нередко величают певцом Борисоглебского лета. Люся, первая в нашем кругу пришедшая к Богу, окрестившая мою Маришу, конечно, преобразилась в пламенную крестоходку. Ее все в Борисоглебе восхищало: и высокие стены монастыря («даже выше, чем в Троице-Сергиевой лавре»), и как много у нас цветов («остатков рая на земле»), «как много Неба»… Она настолько сильно любила всех и все вокруг, что везде чувствовала себя в своей стихии, сразу становилась своей. Завела множество знакомств и потом в Москве кого-то из крестоходцев устраивала в больницу, кому-то помогала попасть к депутатам, кому — в газету к Саше… Ее приводило в восторг, что начальник Борисоглебской милиции Борис Романович Бобылев, стоя на обочине дороги, отдавал мне честь, когда мы проезжали на машине.

http://pravoslavie.ru/102101.html

И князь побил литву. Потом князь послал одного из воевод к Троице с войском, и воевода благополучно прошел в монастырь. Князь опять послал гонца к Иринарху с дарами, и старец, посылая благословение и просфору, велел ему идти под Троицу, что князь и сделал. Услышав об этом, Сапега направился к Дмитрову. Князь пришел благополучно к Троице, вошел в монастырь и помолился Пресвятой Троице и преподобному Сергию, воздавая славу Богу, Пресвятой Богородице и российским чудотворцам. Посланное против Сапеги войско разбило его под Димитровым, Сапега бежал к Иосифову Волоколамскому монастырю, В то же время из Тушина бежал второй самозванец в Калугу, где впоследствии и был убит. После сих успехов князь Михаил от Троицы пришел в Москву, помолился в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, приложился к образу Пресвятой Богородицы Владимирской и ракам чудотворцев и с радостью вернулся в свой дом. Старец Иринарх, знавший о всех сих событиях послал ученика своего Александра к князю Михаилу в Москву за честным крестом, который был дан ему на помощь и прогнание супостата. Князь отдал крест и послал старцу благодарственное послание и дары. Александр все сие доставил своему учителю. Приняв с радостью Святой крест преподобный Иринарх произнес такую молитву: – Слава тебе, Владыка Человеколюбче, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, претерпевшему на сем честном и животворящем кресте распятие и смерть ради нашего спасения и показавшему сему нашему роду милость и чудеса от сего честного креста, помощь князю Михаилу на Литву, на побеждение и прогнание, как древле при царе Константине на супостатов. Вскоре после отсылки креста, князь Михаил отошел к Господу. Враг же рода человеческого, посрамленный от старца Иринарха, замыслил против него новые козни. Келья преподобного Иринарха В Борисоглебский монастырь от патриарха Гермогена был прислан новый игумен по имени Симеон, который оказался лютым, немилостивым, невоздержным и предававшимся пьянству. Он приказал старцу Иринарху ходить в церковь молиться, старец же, нося на себе тяжкие железные «труды», не мог свободно пройти и по келье, иссушая плоть свою день и ночь в посте и молитве.

http://pravoslavie.ru/118853.html

На другой стороне памятника вырезаны слова: «Господи! кто обитает в жилищи Твоем? Ходяй непорочен, и делаяй правду, глаголяй истину, иже не ульсти языком своим и сребра своего не даде в лихву» ( Пс.14 ). Он с простотой и искренностью богоугодной, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жил в мире ( 2Кор.1:12 ) и особенно у меня. Мир праху его и покой душе его! Суббота Лазарева, 24 марта 1890. 207 В последней половине того же 1799 года коломенская епархия была упразднена. Преосв. Мефодий, переведенный на Коломны в Тулу, стал именоваться епископом тульским и белевским. 210 Преосв. Мефодий, переведенный в 1799 г. из Коломны в Тулу, где прежде никогда не живали архиереи и не было потому дома архиерейского, со всем штатом поместился в упраздненном Предтеченском монастыре. Помещение было крайне стеснительно и недостаточно, по многим причинам. Тогда жители Тулы, обрадованные пребыванием среди них архиерея, изъявили общее желание успокоить своего архипастыря; они пожертвовали на постройку архиерейского дома со всеми принадлежностями, значительную сумму денег. Таким образом был воздвигнут, против кремля, каменный трёхэтажный дом. (Жизнеоп. преосв. Мефодия, архиеп. тверского. М. 1821 г.). В нем ночевал митрополит Платон, на обратном пути из Киева в Москву (в 1804 г.). 211 Из иеромонахов Пекинской миссии определен настоятелем Златоустова мон. 1832 г. 21 июня (см. Тамбовские Епарх. Ведом. 1865 г., 5, стр. 155). В июле 1837 года переведен в Казанский университет на кафедру китайского языка, с званием ординарного профессора; сконч. настоятелем Борисоглебского на Устье монастыря, близ Ростова. 213 Арсений завещал между прочим билет опекунского совета в ЗОО р. сер. на расходы во время погребения и на поминовение в трех монастырях. 216 О нем († 15 авг. 1855) см. в 9 Моск. Епарх. Ведом. 1873 и в 35 Моск. Церк. Ведом. 1885 г. 217 Название села произошло или от имени боярина владельца Федора Ив. Шереметева, или от находящейся в сельском храме Федоровской иконы Божией Матери (список с чудотворной в Костромском соборном храме, в приделе св. Феодора Стратилата). Вернее можно полагать последнее – „Прогулка по древнему коломенскому уезду“, соч. Николая Иванчина-Писарева. М. 1844, стр. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОСТОВСКИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ростовский Борисоглебский монастырь, 2 мая 2008. Фото Михаила Чупринина Ростовский во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба мужской монастырь, на Устье ( Переславская епархия ). Расположен в 18 км от Ростова Борисоглебский монастырь. Справа собор Бориса и Глеба, слева церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. 2010 г. Фото Юрия Булкина При сыне Иоанна III, Василии III, в 1522 году в Борисоглебском монастыре начинается каменное строительство. Для этой цели в обитель был направлен великого князя мастер " каменный здатель " Григорий Борисов. В монастыре налажено производство кирпича, из округи свозятся валуны для фундаментов, добывается песок, чудесным образом обретается известь. Трижды посещал Борисоглебскую обитель Иоанн Грозный , причём первый раз ещё юношей в 1545 году. Иван Грозный сделал более 20 вкладов в Борисоглебский монастырь: книги, огромные денежные вклады и колокол весом в 138 пудов. В конце XVI века, в Смутное Время , в обители, вплоть до своего преставления, подвизался преподобный Иринарх Затворник , проведший в добровольном затворе и веригах 38 лет. Во время войны поляки, пораженные его подвижничеством, не тронули его и не причинили вреда монастырю. Борисоглебский монастырь. Келья преподобного Иринарха. 2013 г. Фото Юрия Булкина Вклады в Борисоглебский монастырь делали цари Борис Годунов , Алексей Михайлович , князья Сабуровы, Пивовы, Бельские, Шуйские, Пронские, Орловы, Сумароковы и другие. К середине XVII века Борисоглебский монастырь владел 22 тыс. десятин земли и 4-мя подведомственными монастырями: Троицким на Бору, Никольским на Ковже, Спасской пустынью и Никольским на Бою. Он по праву считался одним из богатейших в Ростовской митрополии. Одновременно со строительством Ростовского кремля в конце XVII века, по указанию Ростовского митрополита Ионы (Сысоевича) , на территории Борисоглебского монастыря начинаются масштабные строительные работы: перестраиваются уже существующие здания и возводятся новые.

http://drevo-info.ru/articles/4996.html

И вот тетя Лена три года молится за сына каждый день и теперь сама говорит мне об этом при встрече и уже не сомневается в полезности своих молитв. Вот пришла крестный ход встречать со слезами! Не знаю, где и как Костя на том свете, но что ему теперь там намного легче – это несомненно. Борисоглеб остался за спиной. Идем по лугу берегом нашей прекрасной извилистой реки Устье. У Селища перекинут через реку узкий дощатый мостик. Довольно высоко. Внизу молодой парень на лодке дежурит на всякий случай. Сверху-то не сразу человека узнаешь. Гляжу: это Саша Б. Несколько лет назад его сбила машина. Врачи сказали, что даже везти его никуда нельзя, да и бесполезно. Но отец Саши не согласился с этим приговором, переселился жить в больницу – взялся выносить за неходячими больными судна, всячески всем помогать. Отец Иоанн с братией тоже не забывали Сашу в своих молитвах. И Господь помиловал мальчика. К удивлению врачей, он выздоровел, закончил институт. Вот только ноги его с тех пор ходят не совсем ладно, и он приплыл от своего дома на лодке против течения километра два. Не так это легко. Дежурство на переправе – это его, Сашино, послушание. После Селища дорога по асфальту. И все сосновые боры. Красота. Справа в деревне Кишкино дома зажиточные. Алешка наш всё показывает, в каком хотел бы жить. Конечно, в самых богатых. Я ему пеняю: «Эх ты, наш-то домик, конечно, скромный, незавидный, зато родной…» Не знаю, понимает ли он меня, но запомнит мои слова наверняка. Хотя тут же снова указывает на понравившийся ему теремок. И вдруг я понял, что это для меня такие дома – богатые, а для Алешки пока не существует богатства, бедности, а вот красота для него уже существует. Не потому что богато, а потому что красиво. Зато абсолютно еще не понимает, что цветы живые, как мы. Сколько я ему ни объясняю, как ни сержусь на него, он срывает их или же, походя, не останавливаясь, сжимает кулак вокруг стебля и пропускает. Остается голая мертвая палка вместо живого прекрасного цветка. Потом вдруг заныл, что босиком хочет идти. Я ему показал на мужчину в высоких военных башмаках. Вот, дяденька боец какой. Хотя про себя, видя, как он осторожно ставит ноги, словно они в деревянных колодках, я сомневался, годится ли такая обувь для нелегкого большого пути. Потом в Павловом селе оказалось, что «боец» такие мозоли натер, что ходил босиком, и на другой день я увидел его в легких кроссовках. После отец Сергий, иеромонах Борисоглебского монастыря, расскажет, что, вдохновившись проповедью отца Иоанна, взял и надел совершенно новые ботинки – до революции многие люди давали обет пройти крестный ход с тяжестями, в неудобной обуви, терпели неудобства во благо своей душе. И в Павловом селе отец Сергий тоже спекся, как тот мужчина в военных ботинках. Но, думаю, что всё же и не так, как тот мужчина… Тот-то по своей глупости пострадал, сам в этом признался; а отец Сергий – ради Бога, вот только сил не хватило.

http://pravoslavie.ru/62604.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДРАКИНСКИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дракинский Борисоглебский храм. 2017 год На левом берегу реки Протвы, при ее слиянии с Окой, стоял древнерусский город Любинец Омосов, иначе Лобынск, упоминаемый в Никоновской летописи 1146 года и в Ипатьевской 1147 года. Эта небольшая крепость Владимиро-Суздальских князей контролировала устье Протвы и брод через Оку. Вероятно, стены Лобынска располагались там, где теперь находится Борисоглебский храм. С возникновением Серпухова значение Лобынска угасает - его сменило село Дракино, вотчина Высоцкого монастыря , документально известное с 1552 года. К 1627 году с деревней Дракино соседствовали сельцо Тишково, принадлежавшее двум помещикам, и погост Борисоглебский, " на государевой земле " , с одноименной ему деревянной приходскою церковью. К 1705 году эти сельцо и погост, видимо, слились - отныне Борисоглебская церковь числится при селе Тишково, которое вошло в черту деревни Дракино только в XX веке. Настоящее церковное здание было возведено в 1684 году. Таким образом, это древнейший по постройке сельский храм Серпуховского благочиния. К нему в 1882 - 1883 годах по проекту городского архитектора Серпухова Грудзина пристроены приделы – правый во имя преподобного Сергия Радонежского , левый – Боголюбской иконы Божией Матери . Согласно преданию, строителем этих пределов был один из графов Орловых – Давыдовых, который, как-то проезжая здесь, заблудился в метели и едва не погиб, но ему явился преподобный Сергий и указал дорогу к жилью. Спасенный граф так чтил эти места, что завещал похоронить себя на сельском кладбище; его каменное, с изображением Евангелия надгробие в 1960-х годах было уничтожено вандалами, и ныне на могиле поставлен простой деревянный крест. Однако более точных сведений о личности храмоздателя нет. Храм подвергался реконструкции до пристройки пределов в 1880-х годах. Вплоть до начала XIX века в приход села Тишкова входило сельцо Гурьево (Глебовское) на противоположном берегу Протвы, отнесенное затем к Калужской епархии . Взамен его в 1807-1808 годах настоятель Борисоглебского храма хлопотал о приписании Спасской церкви села Шатова – однако без результата. В начале XX века местный приход, кроме села Тишкова, включал деревни Дракино и Иваньково. При церкви действовала церковноприходская школа.

http://drevo-info.ru/articles/13680751.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010