В 1877-1879 гг. на заводе были отлиты 14 К. для московского Христа Спасителя храма . За выполнение этого заказа Финляндский был удостоен креста св. Станислава без мечей и большой золотой медали. К. для храма отлил мастер Ксенофонт Верёвкин, к-рый в 1876 г. изготовил праздничный благовестник весом 316 пудов для Покровского собора на Рву в Москве, в 1878 г.- К. весом 1230 пудов для Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1890 г. перелил благовестник из Данилова мон-ря, увеличив его вес с 314 до 722 пудов. Сын К. Верёвкина Иван в 1901 г. открыл собственное колокольное производство в Рязани. С 1893 г. заводом управлял П. Н. Финляндский, при котором завод стал одним из крупнейших колокололитейных предприятий России. По желанию заказчиков на К. отливали изображения святых, иконы и надписи. В каждом случае давалось обязательство отлить К. не только чисто, с красивым орнаментом, но и с голосом, соответствовавшим его весу, а также с гарантией длительного использования при правильном обращении. По заказу имп. Николая II для вечного поминовения воинов, павших в русско-тур. войне 1877-1878 гг., на заводе Финляндского были отлиты 12 К. для храма-памятника Рождества Христова на Шипке в Болгарии, для чего с Московского окружного артиллерийского склада было отпущено 2500 пудов стреляных латунных гильз. На заводе Финляндского изготовили К. для неск. сот городов, сел и деревень России, отправляли их и за границу. В 1896 г. на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Н. Новгороде завод Финляндского в 3-й раз был удостоен права изображать гос. герб на своих изделиях. Основателем еще одного крупнейшего колокололитейного завода России считается ярославский купец Г. Ф. Оловянишников (род. в 1733). Самый ранний известный К. этого предприятия был отлит для ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря в 1766 г. (163 пуда). В 70-х гг. XVIII в. владельцем завода являлся П. Г. Оловянишников (1755-1830). В 1795 г. совместно с купеческим сыном И. Г. Чарышниковым они как партнеры создали предприятие по изготовлению К. В 1814 г. на заводе было отлито К. общим весом 6723 пуда. Наследовавший в 1830 г. это литейное предприятие И. П. Оловянишников (1783-1859) продолжал коммерческие отношения с Чарышниковыми: в надписях на К., находящихся в Борисоглебском на Устье мужского монастыре (21 пуд 4 фунта) и в московском Даниловом мон-ре (25 пудов 18 фунтов), Оловянишников называется «содержателем» завода, а С. Д. Чарышников - «заводчиком и мастером». Такая надпись была и на К. весом 1049 пудов 10 фунтов, отлитом в 1844 г. для соборной колокольни г. Мурома.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

св. Алексии, митрополите Московском и всея России, когда в Ростове княжил Константин III Васильевич и епископствовал Игнатий III, преподобный Сергий Радонежский приходил на богомолье к Ростовским чудотворцам. Тогда пустынножители Феодор и Павел, испросив у князя и епископа дозволение построить монастырь, просили от преподобного Сергия благословения и указания места. Углубившись в непроходимые дебри, окружавшие тогда Ростов, Сергий избрал место на берену реки Устьи и сказал пустынникам: «Призрит Бог и Пресвятая Богородица на место сие». Ободренные сими словами, а в последствии и видением свв. Бориса и Глеба, Феодор и Павел построили монастырь Борисоглебский. Первый игумен сего монастыря, Феодор, желая безмолвия, вскоре поручил обитель сотруднику своему Павлу, а сам удалился в пределы Вологодские на Кубенское озеро и поселился в уединенном месте с несколькими учениками. Изгнанный оттуда окрестными жителями, Феодор перешел га другой берег озера; выбрав место для монастыря на устье реки Ковжи, пошел в Москву к удельному князю Андрею Дмитриевичу, сыну Донского, в области которого находилось выбранное им место и просил его уступить оное под монастырь св. Николая. Князь не только дал место, но снабдил будущую обитель разными угодьями. Возвращаясь из Москвы, Феодор посетил Борисоглебский монастырь, поставил на место свое игуменом Павла, простился с братиею и ушел на берега Ковжи. Там он прожил несколько лет, устроил церковь и монастырь. Предъузнав блаженную кончину свою, Феодор возвратился в Борисоглебский монастырь, где и ум. 22 октября 1410 года. Вскоре после него скончался и Павел (Сборник библиотеки Сергиевой Лавры под 20, XVI в.). «Повесть о Борисоглебском монастыре с избытком восполняет отсутствие жития основателей. Она написана в самом монастыре, в начале второй половины XVI в.» (Ключевский, стр. 281). По «Иконописному Подлиннику»: «Феодор подобием надсед, брада аки Василия Кесарийского , на конце раздвоилась, ризы преподобническия и в схиме. Павел подобием сед, брада курчевата, подоле Николины, ризы монашеския и в клобуке» (Филимонов, стр. 38). 234. Преподобный отец Иринарх затворник Борисоглебскаго монастыря преставися в лето 7123 месяца генваря в 13 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

На миниатюре (Л. 318 об.) И. изображен в правой части композиции, стоящим на берегу водоема, в молении образу Пресв. Богородицы, пальцы правой руки сложены троеперстно, в левой - четки. У И. впалые щеки, короткая борода; одет в желтоватую рясу, темную мантию, синюю схиму и куколь. Образ Богоматери в облаках необычен: Она стоит на коленях, красный плащ скреплен на груди, на голове венец, на левой руке восседает обнаженный Младенец; подпись: «    ()   #    ()   «     h   #       h         h     h   #        ». В рукописи службы И. («Служба Преподобному отцу нашему Иринарху Затворнику ростовскому Борисоглебскому чудотворцу, что на реке Устье»), написанной в июне 1881 г. послушником Борисоглебского монастыря Семеном Ивановичем Горским (Архив ГМЗРК. Р-535), имеется миниатюра (Л. 3) с поясным изображением И. на голубом фоне в круге с красной 8-конечной звездой. И. представлен прямолично, в темно-коричневой мантии, в голубом куколе, в правой руке - свиток. У И. короткая борода, желтый нимб с киноварной точечной обводкой, имя написано киноварью по сторонам нимба («Иринархъ»). Прп. Иринарх. Литография Д. Гаврилова по рис. И. И. Самойлова. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) Прп. Иринарх. Литография Д. Гаврилова по рис. И. И. Самойлова. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) «Божественное откровение прп. Иринарху от образа Иисуса Распятого о затворничестве». Литография Д. Гаврилова по рис. И. И. Самойлова. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) «Божественное откровение прп. Иринарху от образа Иисуса Распятого о затворничестве». Литография Д. Гаврилова по рис. И. И. Самойлова. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) Под влиянием композиций сохранившейся житийной иконы И. были созданы графические произведения, картины, др. иконы. Для 1-го издания Жития И., к-рое было осуществлено архим. Амфилохием (Жизнь прп. Иринарха. 1865), иконописец И. И. Самойлов (крестьянин Борисоглебских слобод имения гр. В. Н. Панина, ученик иконописцев Сапожниковых) в 1855 г. выполнил с клейм житийной иконы рисунки, в 1862 г. их перерисовал З. Фон-Берг. Литографии Д.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Константин скончался в 1205 г. Тело его было положено в Благовещенском храме, подле сыновей Михаила и Феодора. При гробе св. князей совершались чудеса, и мощи их оказались нетленными. Преподобный Кассиан, Угличский чудотворец, был греком. Он прибыл в Москву в свите, сопровождавшей Софию Палеолог, племянницу греческих царей, для ее бракосочетания с великим князем Иоанном III, и остался служить князю. Не нравилась его душе, стремившейся к уединению, придворная жизнь, и он, с позволения князя, удалился в Ростов, в монастырь. Отсюда перешел на Белоозеро, в Ферапонтов монастырь. Однажды, по делам монастыря, отправился преподобный к Угличу. Здесь, в 15 верстах от города, понравилось ему одно прекрасное местечко на устье речки Учмы, и он, с позволения угличского князя, устроил тут монастырь. Много лет подвизался св. Кассиан в своей обители и почил в глубокой старости, в 1504 г. Тело его погребено в монастыре. Св. Кассиан после своего преставления творил много чудес. В 1764 г. монастырь его был упразднен. Мученик Михаил Черноризец жил в IX веке, происходил из знатного рода. По смерти родителей раздал все наследство бедным, а сам отправился на поклонение в Святую Землю. После святого путешествия он постригся в обители св. Саввы, близ Иерусалима. Однажды, когда продавал сосуды монастырского рукоделия, он был представлен к агарянской царице Сеиде. Царица, увидев молодость и красоту святого, воспылала к нему преступной любовью и обещала счастье и богатство за взаимную любовь. Михаил отверг предложение царицы. Тогда она приказала бить его и отправить к мужу, как хулителя агарянской веры. Здесь предстояло св. Михаилу новое искушение. Он понравился агарянскому царю, и царь предложил ему оставить монастырь и принять магометанскую веру, чтобы сделаться его оруженосцем и ближайшим доверенным лицом. Михаил отверг и это предложение. Тогда царь сказал Михаилу: «Проси у меня чего хочешь, только прими нашу веру». – «Из трех одного прошу у тебя: или отпусти меня в монастырь, или сам крестись, или мечом пошли меня к моему Христу. Раздраженный царь умертвил святого. Нетленные мощи Михаила находились в лавре св. Саввы. Преподобный Агапит Маркушевский сначала подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Во время болезни явился ему святитель Николай, исцелил его и повелел идти на реку Маркушу, в 100 верстах от Тотьмы, и там основать монастырь. Он повиновался. Но жители соседнего села Кашина разгневались на него за то, что он занял под монастырь землю, и убили его в 1584 г. Иноки погребли тело преподобного, повесив над его гробом вериги, снятые с него. Мощи св. Агапита почивают под спудом в храме упраздненной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Павел по прежнему жил отшельником на горе, в своей келье и приходил к братии на молитву только по субботам и дням воскресным. В эти дни разделял он с братиею трапезу, но вкушал только хлеб с водою и овощами; ни масла, ни молока, ни рыбы он никогда не вкушал. Здесь дивный подвижник достиг редкой старости – ста двенадцати лет, из которых слишком девяносто провел в подвигах монашества и преставился 10 января 1429 года. Мощи его почивают под спудом, в соборном храме Павлова Обнорского монастыря. На серебряной раке его, устроенной в 1878 г., лежит медный осьмиконечный крест – благословение чудотворца Сергия Радонежского. В церкви замечательна икона чудного пустынножителя Павла, писанная преп. Дионисием Глушицким. В трапезе Павловской церкви хранится в стеклянном футляре остаток липового дупла, в котором преп. Павел обитал три года по подобию пернатых, вместе с ними славословя Отца небесного в необозримой дубраве; внутри дупла около четырех аршин в окружности. На Московском соборе 1547 года, преп. Павел, вместе с другими угодниками Божиими, причислен к лику святых. В обители его воспитались три угодника Божия: 49. Преп. Лонгин Коряжемский долго подвизался в Обнорской Павловой пустыни. Это показывает и лежащий на его гробнице крест, на котором надпись говорит: «лета 7043 (1535) крест Христов Павловы пустыни». Крест, как видно, дан из Павловой пустыни ее постриженнику в благословение на подвиги на новом месте. Блаженный Лонгин некоторое время жил и в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Отсюда он и друг его Симон удалились по Вычегде и за 10 верст от Сольвычегодска, на устье реки Коряжемки, в глухом месте, расчистили лес, построили келью и часовню. Скоро собрались братия, построили храм в честь св. Николая и таким образом около 1537 года основалась обитель Коряжемская. Пред кончиною, преп. Лонгин завещал похоронить его при входе в храм, чтобы, говорил он, попирали его входящие в храм. Скончался 10 февраля 1540 года. Мощи его под спудом в Спасской церкви обители его, с 1863 года приписанной к Сольвычегодскому Введенскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на месте мученической кончины святого благоверного князя Глеба 29 августа 2015 г. 21:29 Вечером 29 августа 2015 года, после посещения Владимирского монастыря, расположенного в Сычевском районе Смоленской области на истоке Днепра, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Смоленск. У памятного знака, сооруженного на Смядыни в западной части Смоленска, где, по преданию, был убит князь Глеб, сын святого равноапостольного князя Владимира, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен святым страстотерпцам Борису и Глебу. Его Святейшеству сослужили митрополит Смоленский и Рославльский Исидор , секретарь епархиального управления Смоленской епархии , настоятель Борисоглебского храма г. Смоленска протоиерей Павел Петровский, духовенство Смоленской епархии . Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Смоленска (регент — Елена Фролова) и хор студентов Смоленского межъепархиального духовного училища. На богослужении присутствовали и.о. губернатора Смоленской области А.В. Островский, глава города Смоленска Е.А. Павлов, глава администрации г. Смоленска Н.А. Алашеев, преподаватели и учащиеся Смоленской духовной семинарии и Смоленского духовного училища, Смоленского кадетского корпуса, представители органов власти и общественных организаций, жители города. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар Борисоглебскому храму г. Смоленска Предстоятель Русской Православной Церкви передал икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Верующим были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира с Патриаршим благословением. Завтра, 30 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Местность Смядынь впервые упоминается в летописи в 1015 году в связи с убийством князя Глеба. Когда князь Владимир умер в Киеве, его сын Глеб, проезжая через Смоленск, остановился в устье реки Смыдяни, впадавшей в Днепр. Там по приказу другого сына Владимира, Святополка, Глеб был убит.

http://patriarchia.ru/db/text/4206836.ht...

А. являлся почетным членом СПбДА и МДА, действительным членом Московского Археологического об-ва (с 1866), чл.-кор. имп. СПб АН (с 1868), Одесского об-ва истории и древностей, московского Общества любителей духовного просвещения и др. Соч.: Жизнь преподобного Иринарха, затворника Борисоглебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Летописные и другие древние сказания о святом благоверном великом князе Данииле Александровиче... и отстроенном им за Москвою-рекою Даниловском монастыре. М., 1875; Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М., 1875; Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв. М., 1879; Палеографическое описание греческих рукописей с IX по XVII в., определенных лет. М., 1879-1881. 4 т.; Древнеславянская Псалтирь (Псалтирь Симоновская до 1280 г.), сличенная с рукописными Псалтирями XI-XVII в. и старопечатными XV и XVI в. с греческим текстом X в. сличенным с Псалтирью в Синайской Библии, Псалтирью 862 г. Псалтирью X в. Норовскою, Псалтирью X-XI в. М., 1880-1881. 4 т.; Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными. М., 1882-1883. 3 т.; О первоначальном переводе Апостола св. Кириллом и Мефодием. М., 1888. Полн. библиогр. см.: Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 509-511; КМЕ. Т. 1. С. 63-65. Лит.: Ягич В. И. Четыре критико-палеографические статьи//СбОРЯС. 1884. Т. 33, прил. 2; он же. История славянской филологии. СПб., 1910. С. 636-638; Языков Д. Д. Учено-литературные труды епископа Угличского Амфилохия//БЗ. 1892. 10. С. 719-721; он же. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Пг., 1916. Вып. 13; Головщиков К. Угличский епископ Амфилохий//Библиограф. 1892. 10-11. С. 346-350; Воскресенский Г. А. Амфилохий, еп. Угличский//ЧОИДР. 1894. Кн. 1. С. 72-81; Характеристики деятелей археологии 1860-1870-х гг., принадлежащие И. И. Срезневскому//Библиогр. летопись. СПб., 1914. Вып. 1. С. 117-118; СвДР. Стб. 302-303; Рукописные собрания Гос. библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 50-57.

http://pravenc.ru/text/114636.html

Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове И. присутствовал на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , осудившем Никона, в 1667 г. участвовал в избрании и хиротонии патриарха Иоасафа II . В 1672 г. И. был на погребении первосвятителя, в 1676 г. присутствовал при короновании царя Феодора Алексеевича , в 1682 г.- при короновании царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Участвовал в хиротониях Воронежского еп. свт. Митрофана (2 апр. 1682) и Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) (8 нояб. 1685). По проекту неосуществленной епархиальной реформы царя Феодора Алексеевича 1681 г. планировалось дать И. титул «митрополит великого княжения Ростовского» ( Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 441). В 1658 г. из Ростовской в Вологодскую епархию были переданы Белозерская, Пошехонская и Чарондская десятины. В 1676 г. Пошехонская десятина была возвращена в Ростовскую митрополию. В 1667 г. была создана епископская кафедра в Великом Устюге, ранее принадлежавшем Ростовской епархии. С первых лет управления И. Ростовской кафедрой в епархии шло активное строительство храмов и монастырей. По инициативе митрополита был восстановлен разоренный в 1609 г. Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь . В 1662 г. по благословению И. в Пошехонском у. на месте часовни, в к-рой находилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, был построен деревянный храм и учреждена Исаковская пуст. в честь Рождества Богородицы ( Буланин Д. М., Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Исаковой пуст. Пошехонского у.//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 615-618). Согласно описи Ростовского архиерейского дома 1763 г., в Угличском у. на месте ц. мучеников Флора и Лавра на Кобыльей горе И. основал приписную к архиерейскому дому Дивногорскую пуст., к-рой в 1687/88 г. по челобитной И. из Поместного приказа были «отказываны променные земли». В 1674-1677 гг. по указанию И. была создана каменная церковь с трапезной и колокольней в угличском Воскресенском мон-ре. Архитектурный ансамбль Борисоглебского на Устье мужского монастыря (звонница, стены с 2 надвратными храмами) построен по благословению И. архим. Иосифом (Юматовым; † 1691). При И. были возведены каменные храмы в Ростове - Введенская ц. в Богоявленском мон-ре, Георгиевская ц. в Белогостицком мон-ре, Троицкая ц. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом монастыре , Рождественская ц. в мон-ре Рождества Пресв. Богородицы; в Ярославле - ц. свт. Леонтия и архиерейские палаты. В 1686 г. И. была дана царская грамота о строительстве каменной ц. Благовещения в Дорогомиловской слободе в Москве на подворье Ростовских архиереев (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 104, 10).

http://pravenc.ru/text/578324.html

Камень, которому поклонялись жители, по данным разных списков, находился то в буераке, то в речной быстрине. И то, и другое, по данным фольклористов, имеет свою традицию. Тесно связанное, как уже отмечалось, с произведениями о Смуте Житие Иринарха-затворника имеет одно разительное отличие от памятников этого круга. В произведениях почти всех авторов изображение Смуты опирается на эсхатологическую образную систему (гибель царства, падение сильных, торжество неправды, нашествие иноплеменников и др.). Но в Житии Иринарха нашествие «литвы» и все беды Смутного времени преподносятся как «бытовое зло», как одно из многих «бед и досаждений» житейских. И потому сцены благословений Иринархом на борьбу с Лжеди-митрием и поляками М. В. Скопина-Шуйского, Д. М. Пожарского, Б. М. Лыкова – не стали кульминационными в произведении, это лишь эпизоды жизни ростовского подвижника. Вероятно, по этой причине С. Ф. Платонов считал, что Житие – «памятник очень любопытный и по литературным приемам, и по содержанию». Текст «Жития Иринарха Ростовского» публикуется по списку XVII в., хранящемуся в РНБ (собр. Погодин, 724), текст с утраченных листов этой рукописи дан по рукописи начала XVIII в. (собр. Погодина, 725). МЕСЯЦА ЯНВАРЯ В 13 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ОТЦА НАШЕГО: ВОЗДЕРЖАТЕЛЯ И ОПОРЫ КРЕПКОЙ, И СТРАДАЛЬЦА, И НАСТАВНИКА, И УЧИТЕЛЯ, И ЗАТВОРНИКА БОРИСОГЛЕБСКОГО МОНАСТЫРЯ, КОТОРЫЙ НА УСТЬЕ, СТАРЦА, ПРАВЕДНОГО МУЖА ИРИНАРХА. НАПИСАНО ТОЙ ЖЕ ОБИТЕЛИ СТАРЦЕМ, УЧЕНИКОМ ЕГО АЛЕКСАНДРОМ, КОТОРЫЙ БЫЛ С НИМ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПРИ ЖИЗНИ ЕГО Господи, благослови отче! Этот отец наш Иринарх родился в землях города Ростова, в деревне Кондаково от родителей-христиан: отца благочестивого по имени Анкидин и матери Ирины. И дано ему имя во святом крещении Илья. И радовались родители его о рождении его, видя его развивающимся быстрее иных младенцев: двадцати пяти недель ногами пошел. И воспитан был в благочестии и вере Христовой, и играм никогда не предавался, но любил смирение, и кротость, и тихость ко всем, спокойствие и целомудрие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жестокосердый игумен Симеон, превосходя лютостью неверующих, пришел к старцу в келью с братиею и без милости отнял все, что у старца было запасено. Остались только неотобранными четыре пуда меду, о чем и сказал старцу ученик Александр. Старец по этому вспомнил об некоем отце затворнике, которого ограбили разбойники, оставив одну какую–то вещь; затворник догнал разбойников и сказал что они не все забрали; разбойники умилялись и все возвратили затворнику. Теперь же, когда, по приказанию Иринарха, ученик его Александр сообщил игумену, что не все забрано, то игумен оказался не милостивее древних разбойников и забрал оставшееся. В тот же вечер старец Иринарх видел юношу в белых ризах, который стоял близ него и, смотря на него, говорил о немилостивом поступке игумена, а потом вдруг исчез. Старец всю ночь пребыл в молитве. Наутро снова пришел игумен к старцу в келью и приказал вывести старца из кельи: четыре человека взяли его под руки и поволокли, а игумен с пятью другими людьми понес железную цепь его. Когда волокли старца, то выломили ему левую руку и бросили его в трех саженях от церкви. Старец пробыл в таком положении девять часов молясь Господу Богу, чтобы Он не поставил сего гонителям его в грех ибо всуе мятутся, не ведая, что творят. Учеников старца, Александра и Корнилия, удалили от Иринарха и разослали по другим кельям. Когда Иринарх лежал один всеми покинутый, явился ему юноша в светлых ризах и сказал: – Услышал Бог молитву твою и терпение твое: если испросишь чего, будет дано тебе. После сих слов юноша стал невидим. Между тем ученик Иринархов Александр ночью пришел в прежнюю келью и обратился с молитвой: – Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! долго ли нам Господи, в скорби сей быть с учителем своим и терпеть от сих зверообразных людей и пьяниц? Но да будет воля твоя святая! И от крестов честных был ему глас: – Иди к игумену и скажи ему: зачем противишься судьбам Божьим? Старец Александр пришел в церковь к игумену и стал ему говорить: – Отпусти старца Иринарха в его келью, на обещание, вместе с его учениками, чтобы тебе не погубить свою душу, борясь против судеб Божьих.

http://pravoslavie.ru/118853.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010