Основной производитель сократил поставки в Россию 10 сентября. ПРАВМИР. В России может возникнуть дефицит Амиодарона – препарата от аритмии. Его выпускает Борисовский завод медицинских препаратов («Боримед»)  в Белорусии. Завод сократил поставки в Россию. Другие поставщики могут не справиться с потребностью в препарате, сообщает vademec.ru. Амиодарона – это дженерик, оригинальный препарат Кордарон от Sanofi последние два года почти не поставлялся в Россию. Основным поставщиками после сокращения поставок Sanofi и «Боримедом» стали компании «Эллара» (77% всех закупок) и «Промомед» (23%). На фоне сокращения отгрузок Sanofi и «Боримедом» основными поставщиками амиодарона для госнужд в первом полугодии стали компании «Эллара» (77% всех закупок) и «Промомед» (23%). Цена на субстанцию амиодарона за три года выросла с 8 тысяч до 12,2 тысячи рублей за 1 килограмм. Почти все сырье для изготовления препарата закупается в Китае. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-mozhet-propas...

Между тем следует признать, что Д.Г. Булгаковский внёс большой вклад как в белорусскую, так и в российскую культуры, взаимно обогатив их и сблизив. Интерес к его литературному наследию красноречиво подтверждает это. Как уже говорилось, некоторые произведения писателя были переизданы в наше время. Однако с уверенностью можно сказать, что список их может быть гораздо шире. Так, весьма актуальными остаются некоторые труды Д.Г. Булгаковского , связанные с проблемой алкоголизма. Сегодня, когда явление это вновь приобретает угрожающие масштабы и вопрос борьбы с пьянством встаёт со всей остротой, очень важно прикоснуться к опыту прошлого, вспомнить о деятелях, боровшихся за народное отрезвление. Будем надеяться, что настоящая книга о Д.Г. Булгаковском – этом замечательном подвижнике трезвости, вызовет интерес современных деятелей и будет полезной им в их благородном деле. В заключение ещё раз хочется сказать о Дмитрии Гавриловиче, что всю свою жизнь он – в сане и без сана – вдохновляемый возвышенными идеалами и верой, в непростых условиях, вопреки различным жизненным трудностям и неблагоприятным обстоятельствам, преодолевая порой отчуждение, непонимание и давление, отдавал свои силы, энергию, способности на служение людям. Его искренне заботило народное благо. Он хотел, чтобы простой русский человек жил лучше, чище, нравственнее, приобщаясь к неистощимым сокровищам Веры и Просвещения. Библиография ИСТОЧНИКИ 1. Опубликованные 1.1. Печатные труды Д.Г. Булгаковского 1 . Некролог. (Архимандрит Афанасий)//Виленский Вестник. – 1867. – 140. – С. 542. 2 . Белорусские песни. Волочебные (записаны в Борисовском уезде Д. Булгаковским )//Минские губернские ведомости. – 1868. – 23. – С. 156–157. 3 . Извлечение из «Журнала церковных служб», совершаемых причтом Пинского Феодоровского собора//Минские епархиальные ведомости. – 1870. – 24 (часть неофициальная). – С. 597–599. 4 . Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания. Для начальных школ и людей, не учивших грамматики/Сост. учитель, свящ. Д. Булгаковский . – СПб.: Тип. т-ва «Общества польза», 1873. – VI, 90 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

И хотя такое «бездействие гласопризывания по Минской губернии, в которой находится и престольная архипастырская обитель, и главное гражданское правительство» 1395 , сильно озабочивало и преосвященного Виктора, и генерал-губернатора Тутолмина, но в Минской губернии для дела воссоединения были такие неблагоприятныеусловия, что для борьбы с ними требовалось положить особенно много энергии и сил. «Вашему высокопреосвященству известно», – писал преосвященному Виктору Минский губернатор Неплюев 1396 : «сколь давно уже в здешних местах способом унии отторгнутьнарод от прародительской их верыи сколь трудно будет потому обращать их к древнему благочестию. Однакоже, нельзя не надеяться, чтобы за наилучшим к тому предводительством не обратились к тому некоторые, когда только к делу сему, столь важному, употреблены будут совершенно способные чины, которые-б не только могли в закоренелыя сердца влиять чувствительность, но и примерами привлекали таковой народ на истинный путь». «Столь же мало здесь таковых найтить можно, вашему высокопреосвященству суть ведомо», – писал далее Неплюев и проектировал вызвать «благочинных» из «полуденных губерний» 1397 . Теперь, когда воссоединение на Украине почти закончилось, в самом деле можно было все силы обратить сюда. Ещё в самый день своего отъезда на Украину, 3 марта, преосвященный Виктор подписал список «благочинных», назначенных на Минскую епархию. Для 12 округ назначено было 28 лиц, из лучших священников епархии 1398 . В марте же было начато и дело воссоединения. Но оно здесь не имело такого благоприятного хода и таких благоприятных результатов, как на Украине. За весь месяц воссоединился только один приход – Михайловской церкви в Великом БоковеМозырской округи 1399 . Вероятно, весенние розливы рек и время великого поста не давали воссоединению развернуться. Апрельтоже не дал значительных результатов: были присоединены 2 приходских церкви 1400 , 4 приписных 1401 и 3 каплицы 1402 , – все в Мозырской округе 1403 . Но май обнял уже не только весь Мозырский повет 1404 , но и Пинский 1405 , Борисовский 1406 , Бобруйский 1407 , Слуцкий 1408 , Давидгородокский 1409 даже Поставский 1410 , Минской 1411 и Вилейский 1412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Первое повытье, ведавшее протоколы заседаний и «экспедицию о ревизии», имело в своём личном составе канцеляриста и его помощника. Второе повытье обнимало округи: Слуцкую, Несвижскую, Минскую, Борисовскую, Игуменскую и Вилейскую и, кроме того, его ведению подлежала «экспедиция о присоединении униатов по Минской губернии»; сюда, в виду сложности и обширности дел, назначен был канцелярист и два помощника – писца. Третье повытье: округи – Бобруйская, Пинская, Мозырская, Давидгородокская, Поставская, Дисненская иДокшицкая и дела заграничных монастырей; канцелярист, подканцеляристи писец 1792 . Так как архив консисторский представлял собой груду неразобранных бумаг, то архивариус пока не назначался, а все дела, как собственно консисторские, так особенно «походной канцелярии» 1787 и 1788 годов, «путевой конторы» 1795 года и «консистории» при архимандрите Варлааме во время его специальной командировки на Украину, привести в порядок было предоставлено 1793 священнику Иоанну Беляновскому 1794 , который вполне добросовестно иисполнил возложенное на него поручение, так что консисторские дела этого времени до сих пор сохранились в Минском консисторском архиве в образцовом порядке 1795 . На открывшиеяся в канцелярии должности, по распоряжению преосвященного Виктора, были определены четыре семинариста 1796 . Однако Илликевичу-Корбуту не пришлось быть секретарём – консистории. Представление о нём преосвященного Виктора почти встретилось на пути с синодальным назначением другого человека – Максима Богомолова 1797 , который вполовине января 1796 года явился в Слуцк и вступил уже в отправление своей должности 1798 . Богомолов застал консисторскую канцелярскую машину, заведённую его предшественником, в полном ходу и ему осталось только пожинать уже готовые плоды. Штатной суммы на содержание консистории полагалось 570 рублей 1799 . Эта небольшая сумма была увеличиваема 100 руб. прибавочных 1800 . «Присутствующие» жалованья не получали. Секретарю выдавалось 166 рублей в год; канцеляристам – от 45 до 55 рублей; писцам или копиистам от 10 до 15 рублей в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сегодня — случай, вчера — случай; так уж выходит не случай, а — закон. Из житейских разговоров I О «случае» этом было напечатано в газетах. Один «фанатик», размышляя о спасении души своей, сжег себя живым: он «из борисовских поселян Екатеринославского уезда, старик 51 года», Авксентий Данилов Бабенко… Вообразив себя великим грешником, Бабенко решил «искупить свои грехи жертвою и для этого решил предать самого себя сожжению». «Забравшись, — рассказывает далее хроникер, — к себе на двор, он вкопал в землю большой столб, обложил его со всех сторон сухим хворостом и соломой, а затем привязал себя к этому столбу и зажег свободною рукою хворост. Огонь запылал, и через несколько минут яркое пламя охватило этот жертвенник, на котором корчился в судорогах несчастный. Семейство Бабенко, заметив огонь, выбежало на двор, но было уже поздно. Веревки, которыми был обвязан безумный, перегорели, а сам он, весь обгорелый, с обуглившимися ногами, лежал и жарился в догорающем хворосте. Тотчас же была извещена полиция. Бабенко был отвезен в больницу, где и скончался в ужасных мучениях». На вопросы о причине, побудившей его на этот ужасный поступок, он «прошептал, что хотел искупить свои большие грехи». Больше он не мог говорить. «Бабенко страдал, очевидно, помешательством на религиозной почве и, как почти всегда у нас в провинции, оставался на полной свободе». Это — мнение и освещение хроникера: «нам некогда! дальше!» Но можно задуматься, позволительно задуматься вослед «хронике» и дальше. Ведь писали же чуть не год о «Мультановском жертвоприношении» у вотяков, и не находили ни неуместным, ни несвоевременным. А тут русское дело и русская кровь. Я люблю собирать «случаи» из жизни, и кой-кто из моих добрых друзей, зная мою страсть к коллекционированию «раритетов», прислал года два тому назад вырезку из одной казанской газеты. В вырезке говорилось об одном, на этот раз образованном, молодом человеке, который, «вдавшись в религиозные размышления, заснул однажды — и вот в сонном видении ему явился Иисус Христос». Объятый необыкновенным восторгом, пламенный юноша — все во сне — спросил: «Господи, чтó мог бы я отдать тебе?» — «Отдай очи», — ответил Христос. Видение исчезло. Юноша проснулся. Он затеплил лампаду и наставил глаз на огонь. Глаз вытек. Юноша был найден окровавленный, но живой — и рассказал то, чтó он видел и как поступил.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Никогда не порицал он чужих согрешений и не терпел клеветы на ближнего, строго относясь к клеветникам, не разбирая лиц». Переданные здесь достопочтенными отцами сведения об отце Амвросии показывают теперь, между прочим, кроме вышеописанных добродетелей нового старца, особенную в нём сосредоточенность, или внимание к себе, соединенное со страхом Божиим или всегдашним хождением везде в присутствии Божием, с проявлением даже духовных дарований, именно – дарования плача и разума духовного. Поручая духовному окормлению отца Амвросия некоторых из братий, старец Макарий в то же время знакомил его с некоторыми боголюбивыми посетителями обители, искавшими духовного окормления. По его благословению и указанию иеромонах Амвросий часто вел душеполезные беседы и в хибарке, примыкавшей к келье старца совне ограды скитской, где принимался женский пол, ибо вход в скит женщинам возбранен. Но так как отец Амвросий, несмотря на слабое свое здоровье, вследствие молодости обладал бодростью духа, имел особенную способность говорить с людьми, что в свое время служило для него даже некоторого рода удовольствием, притом же беседовал он, по указанию старца Макария, только с некоторыми посетителями, а всё бремя старчествования лежало на приутружденном летами и болезнью старце Макарии, то беседы эти не были для него утомительны. Он с ревностью и любовью занимался этим назначенным ему от старца послушанием, имея в то же время возможность на всякое недоумение получить вскорости обстоятельный ответ из уст самого старца Макария. А потому старец Макарий, видя своего преданнейшего ученика и сына духовного, своего будущего заместителя по старчеству, без отягощения беседующим с посетителями на пользу душевную, проходя мимо, шутя погрозится на него, бывало, палкой и скажет: «Смотри, помянешь ты это времячко». Или иногда, указывая на него, окруженного толпой, шутливо промолвит: «Посмотрите-ка, посмотрите! Амвросий-то у меня хлеб отнимает, хлеб отнимает». По поручению старца Макария, отец Амвросий ходил, как и сам старец Макарий, для беседы с посетителями и на гостиницу. Мешок с рубашками и чулками был обыкновенно неизменным его спутником. Как только нужно, бывало, на гостиницу идти, навалит себе его на плечо и пойдет. В это время духовному окормлению отца Амвросия уже поручены были относившиеся к Оптинским старцам монахини Борисовской пустыни Курской губернии. И потому, когда они приезжали в Оптину, он по обязанности немедленно отправлялся к ним на гостинцу. Ходил он, по благословению отца Макария, и к мирским посетителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Теперь сделаем несколько критических замечаний относительно содержания рассматриваемого сочинения. Существенным недостатком вступительной части сочинения г. Борисовского —112— представляется отсутствие в ней краткого систематического изложения всего учения Толстого, откуда читатель мог бы познакомиться хотя в общих чертах с мировоззрением графа и уяснить для себя существенные пункты его нравственной философии, которую автор избрал предметом своего исследования. Теперь же, вследствие указанного пробела читатель сочинения не видит тех оснований, по которым автору угодно было подвергнуть критическому разбору те, а не другие пункты нравственного учения Толстого, и избрать такой, а не иной план исследования. Критику автора, направленную против положения Толстого: «жизнь есть стремление к благу» нельзя признать вполне удовлетворительной. Это определение жизни автор признает весьма односторонним на том основании, что оно будто бы «не захватывает всех жизненных отправлений человеческого духа», во в оправдание своего суждения автор не представил достаточных доказательств. Ошибка автора состоит в том, что он начинает доказывать несправедливость положения Толстого, не предложив разъяснения относительно того, что именно разумеет Толстой под благом, составляющим предмет стремлений человека. Пока не доказано, что гр. Толстой понимает благо неправильно, – до тех пор нет никаких оснований восставать против его определения жизни. Общая формула: «жизнь есть стремление к благу» не заключает в себе ничего несправедливого и не представляет никакого противоречия ни учению Св. Писания, ни учению Отцов Церкви. Догматисты и моралисты Православной Церкви располагают нас скорее согласиться с таким определением жизни, чем опровергать его: на основании Св. Писания они учат, что одной из главных целей как создания Богом человека, так и пришествия на землю Сына Божия было благо и блаженство человека. Если же сам Бог при создании и искуплении человека имел в виду благо последнего; то, что же предосудительного в том, если и человек в продолжении своей жизни будет стремиться к достижению блага? Можно даже сказать, что человек обязан стремиться к осуществлению цели, указанной ему Богом. Да и сам автор в конце первой главы, после продолжительной полемики против определения: «жизнь есть стремление к благу», говорит: «если мы не согласны с Л. Н. Т-м, что жизнь вообще есть стремление к благу; то все-таки готовы признать справедливой ту

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В «Записках» пр.Василия события 1837 и 1838 гг. изложены хронологически неточно. Так пр.Василий сообщает, что в 1837 г. им были обревизованы церкви пяти уездов Минской губернии. Борисовского, Игуменского, Речицкого, Мозырского и Бобруйского, и что он побывал в самом г.Минске у пр.Никанора, что из Полоцка он выехал 2-го июня, что при ревизии ему давались, по распоряжению губернатора, 14 обывательских лошадей, что в доме Ошторпа (предводителя дворянства) он услышал о появлении в Витебске, на Перковатике, известного камня с изображением св.Иосафата, что, наконец, в этом же году состоялась известная петиция 111 униатских священников (131–151 стр.). Что было в 1837 г., мы уже знаем. Действительно бывшее в этом году по непонятной причине совершенно опущено пр.Василием и оказавшаяся пустота 1837 г. заполнена перечисленными фактами и событиями, которые все без исключения, как увидим далее, относятся в 1838 г. Укажем еще на следующие неточности: Семашко в 1837 г. прибыл в Полоцк не 14-го (Зап.В.Л., 133 стр.), a 24-го мая (Зan.U.C.,m.II, 42); Лужинский не мог со 2-го июня ревизовать церкви (Зап.В.Л., 135) потому что 5-го числа он еще был в Полоцке и имел продолжительный разговор с Семашкой (Зап.И.С., II, 46); обывательскими лошадьми в 1837 г. он не мог пользоваться, потому что право на прогоны ему было дано только 25-го декабря 1837 г. К 1838 г. пр.Василий в «Записках» относит ревизию лишь Климовичского, Чериковского, Мстиславского и Оршанского уездов Могилевской губернии, закончившуюся в конце августа, после чего он, будто бы, постоянно оставался в своем Борисоглебском имении (Зап.155–156) и ревизию Скрипицина. Последней преосвященный придал довольно странный характер. Хотя знаменитая петиция, по его словам, была подана еще в предыдущем году, Скрипицин, назначаясь на ревизию, не получает никаких указаний относительно этой петиции, направляется в мае в Литовскую епархию и, пробыв там неимоверно длинный срок – до ноября, заезжает в Полоцк и, как бы случайно, занимается разбором знаменитого дела (Ibid). Тут Лужинский спутал две ревизии Скрипицина, последняя из которых была в январе 1839 г. и имела специальной целью разбор дела «ста одиннадцати». Таким образом, происшедшее в 1838 году Лужинским отнесено к двум годам –1837 и 1838, а по местам и фактически неверно изложено.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Скачать epub pdf П. Борисовский Мысли святого Григория Богослова о христианской жизни уединенно созерцательной и общественно-деятельной 572 Принято различать два главнейших рода христианской жизни: уединенно-созерцательную (подвижническую, иноческую) и общественно-деятельную. Возникает ряд вопросов. Каково отношение этих родов жизни друг к другу, какая из них по существу выше, чище, превосходнее, ближе к морально-догматическим основоположениям христианства? Какой путь предпочтительнее избрать для удобнейшего осуществления целей человеческого существования на земле, полагаемых христианством? Наконец, какими основаниями определяется самое различение двух означенных родов жизни и состоятельно ли оно? По всем этим вопросам у нас, в обществе, существуют очень неотчетливые, весьма разноречивые мнения. Одни считают единственно совершенной и спасительной жизнь деятельную, направленную ко благу общества, другие – жизнь в уединении. Оба рода жизни представляются многим не только несродными один другому, но даже взаимно противоположными, исключающими друг друга. Многие из сочувствующих жизни уединенно-подвижнической признают жизнь в обществе путем духовно погибельным, неспасительным. Люди же, ведущие в мире широкую деятельность на благо обществу, отрицают иногда жизнь уединенно-созерцательную как бесполезную. Вопрос сводится, очевидно, к разъяснению того, какой из указанных путей жизни более споспешествует христианским заботам о спасении собственной души, то есть где это спасение легче и удобнее может быть достигнуто – в мире или в удалении от мира? Одни моралисты утверждают, что человек – и по христианскому учению, и по естественным законам жизни человеческого общества – должен жить в мире (а не в пустынном уединении) и своим служением обществу содействовать созиданию общественного блага, что личное спасение и состоит в этом деятельном служении ближнему. Другие строго различают эти две задачи (личное спасение и служение общественному благу) и полагают, что христианин призван заботиться прежде всего о личном спасении – о личном духовном усовершенствовании, которое легче и удобнее созидается в иноческом уединении, в удалении от общества, в свободе от мирских привязанностей, в отрешении от житейских забот и суеты мирской.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

При Минской духовной академии будет возобновлена работа курсов повышения квалификации для духовенства 30 декабря 2022 г. 18:36 Решением Синода Белорусской Православной Церкви (журнал 87 от 8 декабря 2022 года) при Минской духовной академии будет возобновлена работа курсов повышения квалификации для духовенства. Главная цель курсов — повышение образовательного уровня епархиального духовенства в области православного догматического и пастырского богословия, церковной истории, литургики, пастырских знаний, умений и навыков с учетом особенностей современной церковной жизни. Положение о курсах повышения богословского образования (квалификации) священнослужителей Минской митрополии Белорусской Православной Церкви на основании постановления Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года было утверждено 21 декабря 2017 года Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Минским и Заславским Павлом. В соответствии с принятым Положением, в период с 2018 по 2019 год на базе Минской духовной академии организовывалась регулярная работа курсов, которая осуществлялась под общим руководством ректора академии. С 2020 года работа курсов была приостановлена в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. В соответствии с Положением о курсах плановое обязательное обучение священнослужители проходят не реже одного раза в пять лет. По этой причине, а также ввиду стабилизации эпидемиологической обстановки на территории Республики Беларусь с декабря 2022 года работа курсов повышения квалификации духовенства при Минской духовной академии возобновляется. Принимая во внимание положительные отзывы об итогах прохождения курсов повышения квалификации для священнослужителей епархий Минской митрополии при Минской духовной академии в 2018-2019 годах, в будущем предлагается привлекать к участию в курсах не только клириков епархий Минской митрополии ( Минской , Борисовской , Молодечненской и Слуцкой ), но и иных епархий Белорусской Православной Церкви. По благословению митрополита Минского и Заславского Вениамина, начиная с 2022 года также организована работа курсов повышения квалификации духовенства на базе Минской духовной семинарии . За время работы курсов при Минской духовной семинарии их слушателями стали 19 клириков Лидской епархии и 46 священнослужителей Пинской епархии Белорусской Православной Церкви. Продолжение работы курсов запланировано и на 2023 календарный год. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010