Особенных детей. …да, особенных детей — не дает в должной мере объёма помощи этим людям. Это требует, конечно, участия государства и участия бизнеса. Вот когда существуют эти три кита: НКО — некоммерческая организация, под этим подразумевается фонд; бизнес-структура — в части меценатов, денег, которые дают деньги на это; и государство. Потому что без государства, без системы, без изменения норм 1973 года мы никуда не двинемся. Нормы 1973 года у нас? Ну конечно. Все это датировано какими-то старыми СанПиНами, которые непонятно что значат, почему нельзя сделать деревянную стенку и повесить на нее картинки, потому что непонятно… Они говорят мне: «Дети съедят картинки». Съедят? Да. Да, они их съедят. Я говорю: «Как, почему вы считаете, что дети съедят. Они же люди». Вот они так относятся к этим детям. Им кажется, что они съедят, откусят, оторвут. А у нас, в нашем ДДИ в Москве, на Борисовских прудах, в Восьмом, висят шторы, висят картинки, фотографии — и никто ничего не ест. Я все-таки хочу еще в теме прощения такой личный задать вопрос. Когда у вас просили прощения, а вы не смогли простить, может быть, на словах сказали, что да, — бывали такие ситуации? Тут зависит от отношения к себе. Надо проще к себе относиться, проще. Что значит: не могу простить? Если человек просит прощения, что может быть важнее того, что человек просит прощения — искренне. А если вам кажется, что не искренне? А это уже неважно. Бог простит, я прощаю, Бог простит. Это не моя история: искренне, не искренне. Тут вопрос не в самом варианте прощения. Это очень важно. На самом деле вот этот момент прощения, он очень всегда важен во взаимоотношениях, в том числе и в семейной жизни, и в дружбе. Мне кажется, что человек, который может признать свою вину, признать свою неправоту, — сильный человек. А обратное верно? То есть тот, кто не может признать, — это слабый человек? Или не обязательно? Нет, я же не знаю, как судить об этом. Я не могу говорить про другого, про неправоту оценивать. Я могу оценить — как у нас правильно-то? — не всегда у нас получается это, но нам правильно оценивать поступок человека. Не самого человека…

http://foma.ru/egor-beroev-v-programme-p...

В 1941 году начал войну в чине генерал-лейтенанта и был первым заместителем начальника Генштаба. Был начальником штаба Северо-Западного фронте, командующим Воронежским, Юго-Западным и Первым Украинским фронтами. За успешное руководство войсками во время контрнаступления под Сталинградом был награждён высшей полководческой наградой - орденом Суворова I степени. Он классик военного искусства. Особенно современникам запомнилась военная операция по освобождению Киева. Он был ранен и скончался 15 апреля 1944 года под Ровно. А 17 апреля 1944 состоялись похороны освободителя Украины. В Москве прозвучал салют из 24 залпов в час его погребения. В 1948 году был установлен памятник с надписью: генералу Ватутину от украинского народа. Памятники ему были установлены в Валуйках, Белгороде, Старом Осколе, Донецке . Его могила в Киеве - это, конечно, наше общее национальное достояние. Несколько слов об этой замечательной книге «Знаменитые земляки». В старину, да и сейчас, говорят, что, когда строят храм, собирают деньги всем миром. Принцип, по которому построена книга «Знаменитые земляки», такой же, она тоже создана таким образом, что нектар мысли, слова, духа и сердца соединяет земляков Белгородчины даже если они не живут на этой земле, а лишь родились на ней. И тут видны крепкие, духовные, культурные, корневые связи белгородцев со всей страной, с Россией, со своими корнями. Хочу привести весь список организаций, которых благодарят создатели книги (не знаю, выдержат ли его, поддержат ли его все те, кто публикует статью), вышедших при поддержке правительства Белгородской области: Управление культуры области, Управление спорта, госархив области, архив новейшей истории области, Белгородский историко-художественный музей, музей-панорама «Курская битва», Государственный художественный музей, музей-мастерская художника Станислава Косенкова, Городской государственный литературный музей, Городской музей народной культуры, Белгородский государственный центр народного творчества, Старооскольский центр декоративно-прикладного творчества, Белгородский национальный исследовательский университет, Белгородский государственный институт культуры и искусства, Универсальную научную библиотеку, Алексеевский, Борисовский, Гайворонский, Губкинский, Корочанский, Красногвардейский, Ракитянский, Ровеньский, Старооскольский, Чернянский краеведческие музеи, Шебекинский историко-художественный музей, музей с. Верхопенье, Духовно-краеведческий центр во имя святого Иоасафа Белгородского (г. Грайворон), Историко-театральный музей М.С. Щепкина, Мемориальный культурный музей В.Г. Шухова (г. Грайворон), дом-музей генерала армии Ватутина, парк регионального значения «Ключи», Государственный природный заповедник «Белогорье», Белгородский союз художников, Белгородскую галерею фотоискусства В.А. Собровина, Белгородский союз фотохудожников, клуб «Аэро-камера». Этот список сам по себе грандиозен, впечатляющ, поучителен! Один он о многом говорит.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/uy...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил церемонию открытия Пятых Белорусских Рождественских чтений 30 ноября 2019 г. 15:39 29 ноября 2019 года в Национальной библиотеке Беларуси открылись Пятые Белорусские Рождественские чтения «Великая Победа: наследие и наследники». В масштабном форуме приняли участие: митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; министр информации Республики Беларусь А.Н. Карлюкевич; министр здравоохранения Республики Беларусь В.С. Караник; министр труда и социальной защиты Республики Беларусь И.А. Костевич; епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви , председатель оргкомитета Белорусских Рождественских чтений; епископ Туровский и Мозырский Леонид ; епископ Слуцкий и Солигорский Антоний ; Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Армения в Республике Беларусь А.В. Гевондян; Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Молдова в Республике Беларусь В.В. Сорочан; Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Д.Ф. Мезенцев; представители Посольства Республики Казахстан; директор Национальной библиотеки Р.С. Мотульский; руководители отделов и комиссий Белорусского экзархата и Минской епархии , представители научной элиты и творческой интеллигенции. В начале мероприятия было подписано обновленное Соглашение о сотрудничестве между Белорусской Православной Церковью и Министерством информации Республики Беларусь. Свои подписи под документом поставили митрополит Павел и министр информации Александр Карлюкевич. В дальнейшем соглашение будет усовершенствовано посредством утверждения программы сотрудничества, в которой будут прописаны конкретные шаги взаимодействия между Министерством информации и профильными синодальными отделами Белорусского экзархата. Затем Патриарший экзарх и министры информации, здравоохранения, труда и социальной защиты вручили награды лицам, внесшим значительный вклад в соответствующие направления церковно-государственного сотрудничества. В частности, наград были удостоены победители Республиканского конкурса «Свет милосердия», проведенного в этом году среди государственных учреждений социального обслуживания и волонтеров. Организаторами конкурса выступили Министерство труда и соцзащиты Республики Беларусь и Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5539740.ht...

Только два первые года царствования Бориса, два последние XVI столетия, современники называют спокойными, счастливыми; в первом году нового века мы должны, следовательно, положить начало Смут, но какая же была первая Смута? Этого мы не знаем по недостатку хронологических указаний в источниках. Можно догадываться только, что слухи о царевиче Димитрии смутили Бориса и возбудили всю его подозрительность; можно догадываться только, что преследование Богдана Бельского не без связи с этими слухами. Мы не знаем, к какому именно времени относится дело Богдана Бельского, известного нам по Смуте в начале царствования Феодорова. Летописец так рассказывает об этом деле: послал царь Борис на поле ставить город Борисов окольничего Богдана Яковлевича Бельского да Семена Альферьева и с ними послал многих всяких людей. Богдан, человек богатый, пошел на городское строение с большим богатством и всякого запасу взял с собою много. Пришедши на городище, стал он делать город прежде своим двором и сделал своими людьми башню и городки, укрепил великою крепостью; потом с того образца велел всей рати делать, и сделали весь город вскоре и укрепили всякими крепостями; ратных людей Богдан поил и кормил всякий день множество и бедным давал деньги, платье и запас. Прошла на Москве про него от ратных людей хвала великая. Царь Борис исполнился ярости, велел его схватить, разорить и сослать в один из низовых городов в тюрьму, дворян старых, которые были с ним и на него не доводили, также велел разорить. По иностранным свидетельствам, Борису донесли, будто Бельский величал себя царем Борисовским. Из этих свидетельств узнаем и о позорном наказании, которому подвергся Бельский: один из иностранных медиков царских вырвал у него длинную густую бороду. Зная мелкодушие Бориса, мы можем принять причину опалы, как она показана в приведенных известиях: естественно, что Борис, одержимый завистною злобою, наполнился яростию на человека, который осмелился приобрести народное расположение щедростию, то есть употребить те же самые средства, какие употреблял Годунов; подозрительность же Бориса должна была особенно возбудиться тем, что народное расположение приобретал человек, выдававшийся из толпы собратий своих умом, энергиею и дознанным крамольным духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Например, в 1966 г. в Ростове-на-Дону я столкнулся с проблемой; можно, дескать, крестить до двух лет, а потом до восемнадцати нельзя! Почему? Откуда такие ограничения? А в Куйбышеве, например, крестили всех без ограничений, но только от школьников требовали справку из школы о том, что она не возражает! И самое удивительное, что такие справки давали: я сам видел кипы подобных документов, в которых было сказано, что школа не возражает против крещения своего ученика такого-то класса. Я довёл до сведения уполномоченного, что это нарушение Декрета об отделении Церкви от государства и Школы от Церкви. Он просил меня не говорить об этом в Москве и дал слово, что через неделю всё будет отменено. И было отменено. Или, скажем. Уфимский архиепископ Феодосий (Погорский) рассказывал, что нет проблем с крещением детей, а вот взрослый перед крещением должен был написать заявление на имя исполнительного органа такого-то прихода с просьбой окрестить его в православную веру, и два человека должны были подписать, что на него никто не оказывает давление и что он психически здоров. Я не поверил, что это возможно. Когда же владыка в следующий раз привёз мне эти бумаги, я пошёл к Владимиру Алексеевичу Куроедову и сказал ему, что это унижение человеческого достоинства: как Петров или Иванов могут свидетельствовать о психическом здоровье имярек? И это также отменили 166 . В 1967 г., в ходе шестидневной войны, Израиль разгромил вооружённые силы трёх арабских стран – Египта, Сирии и Иордании. Иорданские оккупанты были вытеснены за Иордан, и Иерусалим был провозглашён столицей еврейского государства. Советский Союз разорвал дипломатические отношения с Израилем. В разгар развязанной в советской печати антиизраильской кампании произошёл забавный случай. В 1971 г. один из авторов газеты «Правда», рецензируя Тринадцатый квартет Шостаковича, написал, что он посвящён «памяти альтиста В. Борисовского». Но Вадим Васильевич был в добром здравии и просто уже не играл в квартете имени Бетховена, ушёл на пенсию. В следующем номере «Правды» в качестве «опровержения» появилась краткая заметка за подписью самого В. Борисовского о том, что он решительно протестует против происков сионистов в Палестине... Эта нелепая заметка нужна была газете, чтобы как-то сообщить, что Борисовский жив 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Подведены итоги V Республиканского конкурса «Библиотека — центр духовного просвещения и воспитания» 8 сентября 2019 г. 18:50 2 сентября 2019 года в Национальной библиотеке Беларуси были подведены итоги V Республиканского конкурса «Библиотека — центр духовного просвещения и воспитания». В конкурсе приняли участие 62 работы от библиотек учреждений образования, подведомственных Министерству образования Республики Беларусь, публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь, библиотек Белорусской Православной Церкви . Лучшие работы из всех регионов Беларуси, согласно Инструкции о порядке проведения Республиканского конкурса «Библиотека — центр духовного просвещения и воспитания», приняли участие в отборе на областном и ведомственном уровнях. Работы, занявшие первые и вторые места среди публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь, среди библиотек учреждений образования Министерства образования Республики Беларусь и среди библиотек Белорусской Православной Церкви, были представлены на суд компетентного жюри республиканского этапа конкурса. В ходе заседания республиканского жюри были определены победители в четырех номинациях: «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи», «История Православия родного края», «Семья — наследница нравственных и духовных ценностей», «Патриотическое воспитание на православных традициях». В результате были номинировано и выдвинуто на поощрение 39 конкурсных работ. В состав жюри вошли епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин (председатель жюри), директор Национальной библиотеки Беларуси Р.С. Мотульский (заместитель председателя), главный библиотекарь научно-исследовательского отдела библиотековедения Национальной библиотеки Беларуси О.А. Рынкевич (секретарь жюри), заместитель уполномоченного по делам религий и национальностей Е.И. Радченко, главный специалист управления общего и среднего образования Министерства образования Республики Беларусь И.В. Булавкина, главный специалист управления учреждений культуры и народного творчества Министерства культуры Республики Беларусь С.В. Ботян, секретарь Издательского совета Белорусской Православной Церкви Т.А. Самойлюк и член Координационного совета по библиотечной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви Т.А. Квасова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Княгиня положила первое основание денежному фонду братства крупным пожертвованием в тысячу рублей (в 1870 году) и в первые годы братства лично входила во все мелочи деятельности братства и жизни братского приюта, а затем, по отъезде заграницу и по возвращении в Россию, осталась неизменным добрым гением братства, снабжая его время от времени крупными суммами, хотя непосредственную деятельность предоставила уже другим, более молодым силам. Княгиня в первое время именовалась попечительницей братства, а теперь отчеты называют ее учредительницей. Само собой разумеется, что она состоит и почетным членом братства. Из жертвователей наиболее значительные суммы дали братству: граф П. С. Строгонов с супругой (ежегодно от 400 до 1,000 рублей, с 1871 года); княгиня М. А. Волконская, с 1890 года ставшая графиней Стенбок-Фермор, вдова генерал-адъютанта С. А. Мерхелевич, жертвовавшая с 1872 года и до своей смерти в 1883 году от 125 до 200 рублей в год, М. И. Борисовская, М. В. Дурново (жертвовавшая по 500 и по 1,000 рублей), Н. А. Дубовицкая, О. А. Смеловская (жертвовала выручку от ежегодно устраиваемой ею «домашней лотереи», в 100, 200 и более рублей), В. Л. и Т. П. Нарышкины, графы и графиня Орловы-Давыдовы, Е. П. Демидова княгиня Сан-Донато, рожденная княжна Трубецкая, Н. А. Чеснокова, П. И. П., Ю. С. Нечаев-Мальцев, граф А. Д. Шереметев, В. А. Ратьков-Рожнов, князь и княгиня Шаховские, княгиня Е. П. Кочубей, барон Б. А. Фридерикс, В. Н. Каразин, Е. Л. Осоргина, П. И. Иванова , генерал-адъютант Чертков, Е. И. Петрова, О. А. Селиверстова, А. Богданова, К. Н. Николаев, Измайлов, А. н. М., Н. К. Зейфарт, Д. С. Поляков, В. Я. Яковлев, М. М. Боборыкин, П. Я. Сорокина, А. 3. Хитрово, Н. Ф. Фан дер Флит, М. Ф. Головина, протоиерей А. И. Соколов , Кондоянаки, княгиня Е. М. Барятинская и другие. В приюте имеется 4 стипендии, по 1,500 рублей – Н. Ф. Фан-дер-Флита, княгини Е. П. Демидовой, Сан-Донато, М. Е. Фокиной и Л. М. Кладо; 3 стипендии по 1,300 рублей: А. Н. Говорухи-Отрока, М. Е. Фокиной и душеприказчиков М. П. Барановой, 1 – в 1,200 рублей – графа А. В. Орлова-Давыдова, 1 – в 1,000 рублей – О. О. Апрелевой и 9–на разные суммы, от 100 до 300 рублей. Членом братства, делавшим ежегодный взнос в 100 рублей, состоял герцог Николай Максимилианович Лейхтенбергский, и его брат Сергий Максимилианович, павший героем в русско-турецкую войну на поле брани. Он делал взнос в 300 рублей и был избран почетным попечителем братства. После его кончины, его заменил для братства третий брат Георгий Максимилианович. Великий княаь Павел Александрович сделал в 1894 году взнос в 120 рублей за содержание в приюте одного мальчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Однако документальных сведений об этом спектакле нет. Действительно, труппа товарищества артистов под управлением Г. М. Коврова с участием приглашенного из Москвы В. Н. Андреева-Бурлака гастролировала в саратовском городском театре с 12 по 24 ноября 1887 г. Но ни в объявленном газетами репертуаре, ни в печатных откликах на прошедшие спектакли пьеса Чехова не упоминалась (см.: Ж. С. Норец. Был ли «Иванов» поставлен в Саратове в 1887 году? – «Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института», т. 460, 1970, стр. 140–144). В Харькове 1 и 14 января 1888 г. «Иванов» ставился труппой товарищества артистов с участием Е. Я. Неделина (Иванов), М. И. Свободиной-Барышевой (Анна Петровна) и А. В. Анненской (Саша). 12 и 28 мая та же труппа сыграла «Иванова» в Екатеринославе. 19 февраля 1888 г. «Иванов» был поставлен в Ставрополе товариществом драматических артистов под управлением С. Н. Томского в бенефис артистки С. С. Багрицкой, исполнявшей роль Бабакиной (об этой постановке Чехов упоминал 7 апреля 1888 г. в письме А. Н. Маслову-Бежецкому). 27 октября пьеса шла в Ярославле в исполнении труппы артистов под управлением Н. А. Борисовского (Лебедев) с участием Е. В. Горской, В. А. Агреневой, С. С. Расатова и т. д. Впоследствии Г. Г. Ге вспоминал, что он «один из первых» ставил пьесу Чехова в провинции и участвовал в ней: «Поставил я ее в Ковне, где она прошла с огромным успехом. Спустя год „Иванов“ с неменьшим успехом прошел в Астрахани. С тех пор эта пьеса стала любимой в провинции» (Л. Львов. Артисты о Чехове (Воспоминания, встречи и впечатления). Г. Г. Ге. – «Новости и Биржевая газета», 1904, 23 августа, В печати впервые об «Иванове» сообщалось 9 октября 1887 г. – на страницах «Нового времени»: «Ан. П. Чеховым, как мы слышали, написана комедия в четырех действиях, под заглавием: „Иванов“. Сюжет пьесы нов. Первая постановка на сцену предполагается в Москве» отд. Театр и музыка). Эта «коммерческая заметка» была напечатана по просьбе самого Чехова, который в письме к Ал. П. Чехову от 6 или 7 октября сообщил ее примерный текст для передачи в редакцию.

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

в 60 вер. по писцовым книгам 132 и 133 годов Пустоши: Прибытчиково, Баранчиково, Под-липки, Роговицыно, Савкино, Под-липкино, Пододейкино, Пелепелицыно, Рылкова, Под-Елье, Колесниково По грамоте 132 года Деревня Сурмино на Суходоле. При оной: Пустоши (были деревни): Дубровка, Скрябино, Лобышево, Ельник, Варнавино, Глинково, Костино, Микулино, Поршуково, Крюково, Мышкино, Шишляево, Родионово, Юркино, Бирюхино, Мальцево, Белая, Фофонково, Гридоно, Лукьяново. в 60 вер. По писцовым книгам 132 и 133 годов Мигуново, Скогорево, Плитино, Громоздово, Голенино, Кокрево, Цанкино По грамоте 132 года Деревня: Лукино При оной: Пустоши: Суслово, была деревня. Толстоухово, была деревня. Каплино в 60 вер. по писцовым книгам 132 и 133 года XVI . В Серпуховском уезде. В Окологородном стане: Село Енино Деревня Никифорово и на речке Городенке. При оных: Пустошь Гречихино. Для рыбной ловли два озера близ реки Оки: Борисовское, Долгое. в 90 вер. по писцовым книгам 135,136 и 137 годов XVII . В Каширском уезде. Село Тульчино на реке Оке. Сельцо Бальково и деревня Алферчиво на реке Блелейке. При оных: Деревня Безника Слободка Тешилова в 100 вер. по грамоте 132 года Рыбная ловля под селом Тульчином на Оке реке по обе стороны на тринадцать верст По жалованной грамоте царя Михаила Феодоровича 7135 г. июля 28 дня. XVIII . В Дмитровском уезде. в Лутосенском стане: Деревня: Мелинки. При оной: Сельцо Соколово. Пустоши: Буславка, Алешково, Кандаково, Рубцово, Гусельниково, Осиновец. в 120 вер. По писцовым 135 и 136 годов XIX . В Кинешемском уезде. в Вичужгской волости: Деревня: Федяево. При оном: Деревня Пандино Тихоново тоже. Починок Токов. Пустоши: Худячиха, Останиха, Рудачиха. в 400 вер. По грамоте 1631 г. и писцовым книгам 137 и 138 годов. XX . В Тверском уезде. в Микулинском стане: Село Ульяновское при реке Шоше в 180 вер. по жалованной грамоте 7189 и 1712 г. XXI . В Зубцовском уезде в Лепковском стане Деревня Шишкина на реке Волге. При оной: Пустошь: Михалки, была деревня. в 170 вер. по писцовым 136 и 137 годов

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

    1955    ХМЕЛЬНИЦКАЯ и Шепетовская (1955—1993 Х. и Каменец-Подольская).     1994    ХУСТСКАЯ и Виноградовская.     1992    ЧЕРКАССКАЯ и Каневская.    ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская (1932—1944 Ч. и Носовская).     Викариатства: Борзенское (после 1917 г.— до 1923 г.); Глуховское (1923—1925); Городнянское (1922—1927); Козелецкое (1924—1936); Конотопское (1923—1926); Нежинское (1944); Новогород-Северское (до 1926 г.); Сосницкое (1920—1922); Стародубское (до 1933 г.).     1941    ЧЕРНОВИЦКАЯ и Буковинская (до 1945 г. Ч. и Хотинская).     Белоруссия    БРЕСТСКАЯ и Кобринская (1943—1944 Полесская и Б.; в 1944 г. Б.; в 1949—1989 входила в Минскую епархию).     1992    ВИТЕБСКАЯ и Оршанская.    ГОМЕЛЬСКАЯ и Жлобинская.    ГРОДНЕНСКАЯ и Волковысская (до 1940 г. Г. и Брестская; 1940—1942 Г. и Барановичская; 1942—1943 Г. и Белостокская; 1945—1948 Г. и Барановичская; 1948—1950 Г. и Лидская; 1951—1955 Г. и Брестская; 1956—1995 упразднена).     Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Брестское (1941—1942).    МИНСКАЯ и Слуцкая (до 1928 г. М. и Туровская; 1928—1935 М.; 1941—1989 М. и Белорусская; 1990—1992 М. и Гродненская).     Викариатства: Бобруйское (1953—1961); Борисовское (1926—1927); Мозырское (1923—1928, 1942—1945); Пинское (1980—1989); Слуцкое (до 1927 г.); Туровское (1928—1931).     1989    МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская.     Викариатства: Гомельское (до 1945 г.); Оршанское (1926—1927).    НОВОГРУДСКАЯ и Лидская.    ПИНСКАЯ и Лунинецкая (1918—1922 П. и Новогрудская; 1922—1942 Полесская и П.; 1945—1946 П. и Брестская; 1946—1949 П. и Лунинецкая; 1949—1950 П. и Полесская; 1950—1959 П. и Лунинецкая; 1959—1989 упразднена).    ПОЛОЦКАЯ и Глубокская (до 1935 г. П. и Витебская; 1936—1989 упразднена; 1989—1992 П. и Витебская).     Викариатства: Велижское (1923—1928); Двинское (1918).    ТУРОВСКАЯ и Мозырская.     Казахстан    АЛМААТИНСКАЯ и Семипалатинская (до 1927 г. Верненская; 1927—1937 А. и Туркестанская; 1937—1945 упразднена; 1945—1990 А. и Казахстанская).     Викариатства: Петропавловское (1956—1957); Пишпекское (1926—1929).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010