21 янв. 1922 г. прот. Николай принял монашеский постриг с именем Георгий, 22 янв. возведен в сан архимандрита. Наречение его во епископа состоялось 11 февр. того же года, хиротонию на следующий день совершили Сарапульский еп. Алексий и Ижевский еп. Стефан (Бех) в Вознесенском кафедральном соборе Сарапула. 23 окт. 1923 г. Г. был осужден на 2 года лишения свободы за «антисоветскую деятельность», вскоре освобожден по амнистии. В связи с арестом и ссылкой еп. Алексия (Кузнецова) по его поручению со 2 авг. по 12 дек. 1924 г. Г. управлял сарапульскими городскими церквами и храмами 1, 2 и 3-го благочиннических округов Сарапульской епархии . С 6 авг. по 25 сент. 1924 г. Г. управлял также Малмыжским вик-ством Сарапульской епархии. 19 февр. 1925 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон назначил Г. епископом Малмыжским. С 1 марта по 25 апр. того же года по поручению вновь арестованного еп. Алексия (Кузнецова) Г. временно управлял Сарапульской епархией, в 1925 г. также окормлял приходы соседнего Уржумского вик-ства Вятской епархии из-за отсутствия в Вятской епархии правящего архиерея. 23 февр. 1926 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) назначил Г. временно управляющим Уржумским вик-ством. 16 сент. 1927 г. Г. был переведен на Курганское вик-ство Тобольской епархии. Назначение, возможно, было вызвано недоразумением между ним и вернувшимся из ссылки архиеп. Вятским и Слободским Павлом (Борисовским) по вопросу полномочий Г. в отношении Уржумского вик-ства и степени самостоятельности последнего (2-е письмо прот. Александра Серебреникова архиеп. Павлу - ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 17. Л. 8). С 10 окт. 1928 по 1 марта 1929 г. по указу митр. Сергия Г. также временно управлял приходами Петропавловской и Акмолинской епархии . В связи с увеличением в Вятской губ. числа последователей священноисп. Виктора (Островидова) , не признававших полномочий Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (к кон. 1928 клирики ок. 135 приходов в крае (1/3) не поминали за богослужением митр.

http://pravenc.ru/text/164251.html

И. помогал Курскому еп. Питириму в учреждении Белгородской ДС, 3 окт. 1906 г. совершил Божественную литургию и молебен при открытии первых 2 классов семинарии. В 1907-1908 гг. было учреждено еще 2 класса, к 1910 г. в семинарии обучалось ок. 200 чел. В 1908 г. открылось Белгородское жен. епархиальное уч-ще (6 классов), для которого было построено новое здание. При уч-ще действовало Параскево-Пятницкое об-во вспомоществования беднейшим ученицам. В 1910 г. состоялся 1-й выпуск воспитанниц этого уч-ща. 2 окт. 1905 г. в Белгороде И. освятил новое здание жен. гимназии. На личные средства епископ устроил новую церковноприходскую школу в Белгороде. Будучи настоятелем Троицкой обители, И. отремонтировал собор (в 1906 установил систему амосовского (калориферного) отопления) и оба братских корпуса, построил свечной завод. В управлении И. находилось 5 юго-вост. уездов Курской епархии: Старооскольский, Новооскольский, Корочанский, Грайворонский и Белгородский. И. регулярно объезжал вик-ство, только в 1912 г. посетил более 20 храмов Белгородского и Новооскольского уездов, в слободе Вел. Михайловка освятил памятник имп. Александру II. И. возглавлял торжества, состоявшиеся 4-11 июня 1909 г. в Борисовском в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастыре , в честь 200-летнего юбилея Полтавской битвы, совершал ежедневные богослужения в обители и в храмах слободы Борисовка Грайворонского у. Курской губ., крестные ходы с чудотворным Тихвинским образом. И. собирал материалы о жизни свт. Иоасафа (Горленко) . С 1909 г. И. приходили письма с рассказами о болезнях, жизненных тяготах и с просьбами молитв у мощей свт. Иоасафа. Архиерей ежедневно служил панихиды, а затем молебны, не оставлял без внимания ни одной такой записки, всем желающим рассылал службы с акафистом святителю. По молитвам И. у гробницы св. Иоасафа совершались исцеления, о к-рых сообщалось в письмах епископу. Так, в марте 1910 г. исцелился 4-летний Гавриил, племянник белгородского мещанина З. И. Кривцова, в дек. 1910 г. выздоровела Александра, дочь клирика с.

http://pravenc.ru/text/577968.html

К Италийской и Мелитской митрополии К-польской Православной Церкви принадлежат 75 общин. Митрополия делится на 13 округов: Венеция и Мальта; Триест; Ломбардия и Пьемонт; Эмилия-Романья; Тоскана и Лигурия; Флоренция; Римини, Марке, Абруццо и Молизе; Лацио и Центр. Италия; Апулия; Кампания; Калабрия; Сицилия; Сардиния. Румынская православная епископия Италии Румынской Православной Церкви входит в Румынскую православную митрополию Зап. и Юж. Европы и насчитывает 122 прихода (авг. 2010) в Риме, Турине, Бергамо, Болонье, Венеции, Милане, Кремоне, Бари, Кальяри и др. Действуют 4 мон-ря - Благовещения Пресв. Богородицы в Мирабелла-Эклано (открыт в 2007), Успения Божией Матери в Риме, св. Иоанна Жнеца в Бивонджи, святых Космы и Дамиана в Монтекорвино-Ровелла. Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в И. принадлежат 2 прихода (святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, свт. Амвросия Медиоланского в Милане). До 2011 г. оба прихода входили в Римское архиерейское наместничество Центрально- и Западноевропейской епархии БПЦ. В мае 2011 г. приход в Риме был включен в состав Стара-Загорской епархии. Сербская Православная Церковь (СПЦ) в И. представлена 5 общинами (в Риме, Триесте, Милане, Бари и Венеции). В 1990-1994 гг. они входили в состав Среднеевропейской епархии СПЦ с кафедрой в Триесте, с 1994 г. находятся в юрисдикции Триестско-Итальянского наместничества Загребско-Люблянской и всей Италии епархии СПЦ. Действуют 2 общины Южноевропейского наместничества Македонской Православной Церкви (не признается др. Православными Церквами) в Нейве и Пьяченце. В 2009 г. был создан Православный епископский совет И. и Мальты. Римско-католическая Церковь в И. имеет сложную структуру. 217 диоцезов (включая 37 архиеп-ств-митрополий, 21 архиеп-ство и 1 Патриархат) объединены в 16 церковных регионов (частично совпадают с адм. регионами И.). В церковный регион Абруццо-Молизе входят архиеп-ство Кампобассо и Бояно (еп-ства-суффраганы Изерния и Венафро; Термоли и Ларино; Тривенто), архиеп-ство Кьети и Васто (архиеп-ство-суффраган Ланчано и Ортона), архиеп-ство Л " Акуила (еп-ства-суффраганы Авеццано; Сульмона и Вальва), архиеп-ство Пескара и Пенне (еп-ство-суффраган Терамо и Атри).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

в Блаже. Важной проблемой остается возвращение Румынской греко-католической Церкви имущества, переданного в 1948 г. РумПЦ, прежде всего храмов. При легализации Румынской греко-католической Церкви эта проблема не была решена; в 1990 г. был принят декрет 126, признавший права Церкви на ранее принадлежавшее ей имущество, при этом передача имущества была возложена на специальные комиссии. Реституция вызвала недовольство представителей РумПЦ и во мн. местах затягивалась, что приводило к конфликтным ситуациям. Переговоры между Румынской греко-католической Церковью и РумПЦ продолжаются до наст. времени; во владении РумПЦ остается много бывш. греко-католич. храмов, в т. ч. кафедральные соборы в Бая-Маре и Герле (собор в Блаже был возвращен в 1991, собор в Клуж-Напоке - в 1998). Греко-католики в Р.- в основном румыны, венгры и украинцы; большинство проживает в Трансильвании, Марамуреше, Банате и Кришане, наиболее многочисленные общины - в жудецах Сату-Маре (ок. 24,6 тыс. чел.), Клуж (ок. 23,2 тыс. чел.) и Марамуреш (ок. 21,9 тыс. чел.). Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в состав которой помимо верховного архиепископства Фэгераша и Алба-Юлии входят суффраганные еп-ства Клуж-Герлы, Лугожа и Марамуреша, Оради-Маре и свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии, и епархия за рубежом - еп-ство св. Георгия в Кантоне (шт. Огайо, США). В архиепископстве Фэгэраша и Алба-Юлии насчитывается 581 приход, паству составляют 201 тыс. чел., служат 213 священников (An. Pont. 2020. P. 238). Еп-ство Клуж-Герлы объединяет 164 прихода, более 42,2 тыс. прихожан, служат 170 священников (Ibid. P. 180). В еп-стве Лугожа насчитывается 279 приходов с 97 тыс. прихожан, служат 119 священников (Ibid. P. 420). В еп-стве Марамуреша действуют 165 приходов, объединяющих более 51,1 тыс. верующих, служат 152 священника (Ibid. P. 444). В еп-стве Оради-Маре насчитывается 152 прихода более чем со 102,87 тыс. прихожан, служат 64 священника (Ibid. P. 524). 29 мая 2014 г. на территории муниципия Бухарест и исторических областей Олтения, Мунтения и Добруджа было создано еп-ство свт. Василия Великого, в котором насчитывается 15 приходов, ок. 9 тыс. прихожан, служат 18 священников (Ibid. P. 637). К Румынской греко-католической Церкви принадлежит еп-ство св. Георгия в Кантоне. Буллой папы Римского Иоанна Павла II «Romenorum multitudo» от 4 дек. 1982 г. в США был учрежден экзархат для румын. греко-католиков (AAS. 1983. Vol. 75. P. 541-542), еп-ство св. Георгия стало его преемником. Оно учреждено буллой того же папы «Principi Apostolorum» от 26 марта 1987 г. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 1038). Еп-ство объединяет 14 приходов, их паства составляет 6 тыс. чел.; в диоцезе служат 28 священников (Ibid. P. 621).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Но, к крайнему нашему прискорбию и смущению сердца, вчерашнего вечера получили мы другое, что он волею всевышнего Бога скончался. Чего ради мы повелели тело его привезти в монастырь Невский для погребения в том же монастыре, а между тем всех верноподданных возбуждаем и увещеваем нашим императорским и матерним словом, дабы без злопамятствия всего прошедшего с телом его последнее учинили прощание и о спасении души его усердные к Богу приносили молитвы. Сие же бы нечаянное в смерти его Божие определение принимали за промысл его божественный, который он судьбами своими неисповедимыми нам, престолу нашему и всему отечеству строит путем, его только святой воле известным». На другой день после издания этого манифеста, 8 июля, в собрании Сената встал и начал говорить сенатор Никита Ив. Панин: «Известно мне, что ее и. в-ство намерение положить соизволила шествовать к погребению императора Петра III в Невский монастырь; но как великодушное ее в-ства и непамятозлобивое сердце наполнено надмерною о сем приключении горестию и крайним соболезнованием о столь скорой и нечаянной смерти бывшего императора, так что с самого получения сей нечаянной ведомости ее в-ство в непрерывном соболезновании и слезах о таковом приключении находится; то хотя я, почитая за необходимый долг, обще с г. гетманом графом К. Г. Разумовским и представляли, чтоб ее в-ство, сохраняя свое здравие, по любви своей к Российскому отечеству для всех истинных ее верноподданных и для многих неприятных следств изволила б намерение свое отложить; но ее в-ство на то благоволения своего оказать не соизволила, и потому я за должное признал потом Прав. Сенату объявить, дабы весь Сенат по своему усердию к ее в-ству о том с рабским своим прошением предстал». «Сенат, уважа все учиненные г. сенатором Паниным справедливые изъяснения, тотчас пошел во внутренние ее в-ства покои и раболепнейше просил, дабы ее в-ство шествие свое в Невский монастырь отложить соизволила, и хотя ее в-ство долго к тому согласия своего и не оказывала, но напоследок, видя неотступное всего Сената рабское и всеусерднейшее прошение, намерение свое отложить благоволила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В кон. 40-х гг. XX - нач. XXI в. была оформлена совр. территориальная структура католич. Церкви в П.: в 1948 г. создан викариат Чако-Парагуайо, в 1950 г. префектура Пилькомайо преобразована в викариат, в 1957 г. учреждены еп-ство Сан-Хуан-Баутиста-де-лас-Мисьонес и прелатура Энкарнасьон и Альто-Парана (в 1968 разделена на 2 отдельные прелатуры), в 1960 г.- прелатура Каакупе (в 1967 преобразована в еп-ство), в 1961 г.- прелатура Коронель-Овьедо (в 1976 преобразована в еп-ство), в 1978 г. созданы еп-ства Карапегуа и Сан-Педро, в 1980 г.- еп-ство Бенхамин-Асеваль. В 1981 г. архиепископ Асунсьона Исмаэль Блас Ролон Сильверо (1970-1989) освятил санктуарий Девы Марии (санктуарий Тупаренда) католич. марианского движения Шёнштатт (основано в 1914 в Германии). В мае 1988 г. папа Римский Иоанн Павел II во время визита в П. встретился с представителями коренных народов страны. В 1990 г. прелатуры Энкарнасьон и Альто-Парана были преобразованы в еп-ства (последнее в 2001 переименовано в еп-ство Сьюдад-дель-Эсте). В 2000 г. учреждено еп-ство Сан-Лоренсо. После переворота 1989 г. к власти пришел А. Родригес Педотти (1923-1997). В нач. 1990 г. Конференция католич. епископов П. выразила безусловную поддержку разделению гос-ва и Церкви, что нашло отражение в новой конституции, принятой в 1992 г. В религ. сфере она провозгласила свободу вероисповедания и отсутствие гос. религии, в политической - ограничила власть президента, к-рый теперь не мог быть переизбран на 2-й срок, а конгресс имел право объявить президенту импичмент. На выборах 1993 г. победил Х. К. Васмоси Монти (род. в 1938). Проводимые им неолиберальные реформы не встретили широкой поддержки населения. В 1999 г. был убит вице-президент Луис Мария Арганья (1932-1999). Оппозиция обвинила в организации преступления его политических противников - Президента Р. Кубаса Грау (1998-1999) и ген. Л. С. Овьедо Сильву (1943-2013). В П. начались демонстрации протеста, в результате к-рых Кубас покинул свой пост. 29 марта 1999 г. конгресс назначил на пост президента своего председателя - Л. А. Гонсалеса Макки (1999-2003).

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Деятельность последних быстро расширилась; к нач. XVII в. францисканцы имели в Нов. Испании 5 провинций. Доминиканцы сформировали к сер. XVII в. 4 провинции. Благодаря деятельности нищенствующих орденов к нач. XVII в. было крещено большинство стремительно сокращавшегося коренного населения центрального плато Нов. Испании. Вместе с христианизацией уничтожалась и самобытная культура мезоамер. цивилизации, ее памятники и лит-ра. С XVII в. широко распространился культ Гваделупской Божией Матери как главной заступницы крестьян-индейцев. При этом формировались синкретические верования, в христ. обряды привносились элементы традиц. культуры, индейцы соединяли в своем сознании и поведении этические нормы различного происхождения. Повсеместно индейские святилища либо освящались и превращались в католич. храмы, либо разрушались и на их месте возводились церкви. Быстрой христианизации индейцев способствовала поддержка миссии со стороны испан. монархии (т. н. Patronato Real), за счет к-рой финансировались отправка миссионеров в Нов. Свет и строительство церквей и мон-рей в городах. В свою очередь испанские правители в соответствии с договоренностью с Папским престолом получили право назначения кандидатов на высшие церковные должности и сбора десятины. Члены нищенствующих орденов исполняли функции приходских священников, а также занимали должности в церковной иерархии. Первое еп-ство на территории совр. М. под названием Кароленсе было образовано папской буллой «Sacri apostolatus ministerio» в 1518 г. на п-ове Юкатан. Оно просуществовало до 1525 г., когда его предстоятель Х. Гарсес был направлен в Мехико в качестве главы новообразованного еп-ства Тласкала (с 1903 архиеп-ство Пуэбла-де-лос-Анхелес), затем были созданы другие еп-ства: Мехико (1530), Антекера (1535), Мичоакан (1536; с 1924 архиеп-ство Морелия), Чьяпас (1539; с 1964 еп-ство Сан-Кристобаль-де-лас-Касас), Гвадалахара (1548). С 1546 г. они подчинились Мехико, возведенному в статус архиеп-ства. В 1561 г. на Юкатане было восстановлено еп-ство с центром в Мериде, к-рое также вошло в юрисдикцию Мехико.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Первым епископом был назначен 8 янв. 1537 г. де Вальверде, приступивший к служению в нач. сент. 1538 г. В том же году в Куско на месте инкского здания Сунтур-Уаси, где располагался арсенал, была построена 1-я церковь, получившая название «Эль-Триунфо» в честь победы испанцев над Манко Инкой в 1536 г. и временно выполнявшая функцию кафедрального собора. В 1560 г. в Куско, на месте дворца Сапа Инки Виракочи (ок. 1410-1438), был заложен новый кафедральный собор (строительство завершено в 1654). Изначально территория еп-ства Куско простиралась от юга совр. Колумбии до Огненной Земли (Чили), на западе граница проходила по Тихому океану. 14 мая 1541 г. еп-ство Куско передало часть своей территории новому еп-ству Лима. В 1546 г. Лима стала архиеп-ством, в юрисдикцию к-рого вошло еп-ство Куско. Первым епископом (впосл. архиепископом) Лимы был доминиканец Херонимо де Лоаиса-и-Гонсалес (1541-1575), к-рый в 1549 г. основал больницу Санта-Ана-де-лос-Натуралес, предназначенную гл. обр. для лечения коренных жителей, и в 1551 г. освятил кафедральный собор в Лиме (перестроен из 1-й церкви, заложенной в 1535 Писарро). Он способствовал созданию школ, в к-рых получали образование дети колониальной элиты наряду с детьми местных касиков, и поддержал доминиканца Томаса де Сан-Мартина (1482-1555), основавшего в 1551 г. Ун-т Сан-Маркос (старейший в Нов. Свете). Из еп-ства Куско также были выделены еп-ства Парагвай (1547; ныне архиеп-ство Асунсьон), Ла-Плата-о-Чаркас (1552; ныне архиеп-ство Сукре), Уаманги (1609; ныне еп-ство Аякучо). Фасад церкви св. Августина в Лиме. 1710–1720 гг. Фото: Diego Delso Фасад церкви св. Августина в Лиме. 1710–1720 гг. Фото: Diego Delso В 1542 г. было учреждено вице-королевство П. со столицей в Лиме. В мае 1544 г. туда прибыл 1-й вице-король - Б. Нуньес Вела (1495-1546). Проводимая им политика по защите прав коренного населения вызвала недовольство местных чиновников и духовенства и привела к междоусобной войне. В сент. 1544 г. вице-король был арестован и отправлен в Панаму.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

и Ватикана. 16 марта 1991 г. создана Епископская конференция Р. (см. Епископские конференции ), в к-рую входят и иерархи Румынской греко-католической Церкви. Апостольской конституцией «Quod satis constat» от 5 авг. 1991 г. папа Иоанн Павел II вывел еп-ство Алба-Юлии из состава Бухарестской митрополии; диоцез Алба-Юлии получил статус архиеп-ства, подчиненного непосредственно Папскому престолу (AAS. 1991. Vol. 83. P. 917-918). Р. посетили 2 папы Римских: Иоанн Павел II (май 1999; это был 1-й визит Римского понтифика в правосл. страну) и Франциск (31 мая - 2 июня 2019). Папы встречались с патриархами Феоктистом (Арэпашу; 1986-2007) и Даниилом (Чоботей; с 2007) и членами Синода РумПЦ, а также с румын. католиками. 17 мая 2014 г. папа Римский Франциск беатифицировал Антона Дурковича, еп. Ясс (1947-1951), скончавшегося в тюрьме в Сигету-Мармацией. Согласно переписи 2011 г., в Р. насчитывалось свыше 870,7 тыс. католиков лат. обряда; по отчету о культовых сооружениях Р., в 2015 г. Римско-католической Церкви лат. обряда принадлежали 1632 культовых сооружения. Римско-католическая Церковь в Р. представлена 2 архиеп-ствами и 4 еп-ствами. Архиеп-ство Алба-Юлии подчиняется Папскому престолу; в кон. 2019 г. в архиеп-стве насчитывалось 254 прихода с числом верующих более чем 353,3 тыс. чел., служили 328 пресвитеров (An. Pont. 2020. P. 30). В состав Бухарестской митрополии входят архиеп-ство Бухареста и 4 суффраганных еп-ства. Архиеп-ство объединяет 67 приходов с более чем 61,4 тыс. прихожан; в 2019 г. в архиеп-стве служили 140 пресвитеров (Ibid. P. 122). В еп-стве Ясс насчитывается 157 приходов и свыше 214,3 тыс. верующих; в 2019 г. служили 453 пресвитера (Ibid. P. 304). В отличие от др. католич. диоцезов в Р., паства к-рых представлена гл. обр. этническими венграми, в еп-стве Ясс большинство католиков - этнические румыны. Еп-ство Оради имеет 62 прихода, служат 64 пресвитера; в 2019 г. паству составляли свыше 102,8 тыс. верующих (Ibid. P. 525). В еп-стве Сату-Маре насчитывается 59 приходов, в 2019 г.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Половина населения М. (по разным источникам, от 44 до 53%) - приверженцы традиционных племенных верований (культ предков, сил природы и др.), от 41 до 47% исповедуют христианство (приблизительно равное количество католиков и адептов различных протестантских деноминаций, включая Независимые африканские церкви (НАЦ)), ок. 7% - ислам, 0,5% являются приверженцами проч. религий (индуизм, буддизм и др.). Адепты бахаизма составляют ок. 0,1%. Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 0,4% населения. Характерно двоеверие, т. е. приверженность традиционным племенным культам одновременно с принадлежностью к христианству или исламу. Поэтому статистические данные о количестве христиан, особенно в сельских районах, отличаются в разных источниках. Православие Представлено Мадагаскарской митрополией в юрисдикции Александрийской Православной Церкви . По данным за 2015 г., в М. насчитывается более 30 тыс. верующих, действуют ок. 70 правосл. храмов, служат 35 священников. Католический собор в Анцирабе. XIX в. Представлена 5 архиепископствами, в состав которых входят 16 епископств-суффраганов: архиеп-ство Антананариву (еп-ства Анцирабе, Миаринариву, Цируанумандиди), архиеп-ство Анциранана (еп-ства Амбандза, Махадзанга, Пор-Берже), архиеп-ство Фианаранцуа (еп-ства Амбуситра, Фарафангана, Ихуси, Манандзари), архиеп-ство Туамасина (еп-ства Амбатундразака, Фенуариву-Ацинанана, Мураманга), архиеп-ство Тулиара (еп-ства Мурумбе, Мурундава, Тауланару). Действует Конференция католических епископов Мадагаскара. По данным на 2014 г., в стране 395 католических приходов, в которых служат 1367 священников (из них 690 монашествующих), также подвизаются 1583 монаха и 4786 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,3 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . (Статистические данные представлены на нач. XXI в., если не оговорено отдельно.) Самой крупной протестантской организацией в М. является межденоминационная Церковь Иисуса Христа в Мадагаскаре (ЦИХ; Fiangonan " i Jesoa Kristy eto Madagasikara), которая возникла в 1968 г.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010