Игорь Александрович Найвальт: Я так красиво говорить как вы, Савва Васильевич, не могу. Технарь он и есть технарь. Наверное, самое главное то, что я стал строителем. Я по первому образованию, – механик путей сообщения, потом второй институт – изыскание и строительство железных дорог. Наверное, то, что Господь так устроил, что я стал строителем, это самое главное. Я почувствовал радость созидания, когда вот ты пришел, ничего не было. А я приходил в тайгу – красноярскую, иркутскую – и после меня оставались дороги, заводы. Это не гордыня, это гордость за то, что Господь так устроил, что я занимался этим не самым легким делом, и получалось. Но страна развалилась, в которой мы жили. Пришлось побарахтаться в свободном плавании, и Господь устроил так, что пришли потихонечку к строительству храмов. Начиная с первого, маленького, в Александровке под Питером, а потом больше, больше. И сейчас у БСК уже больше 60 проектов осуществленных. Вот это стало делом основным, самым главным для меня. В числе самых значимых для меня – памятник Александру Невскому, Троицкий храм на Борисовских прудах. Когда сдаешь завод, ну, пришел в грязь, начал с нулевого цикла, довел до дубовых паркетов, панелей, отдал ключ и ушел. Конечно, какой-то опыт заработал. Но это совсем другое по сравнению с тем, что ты построил храм. В общем-то, цикл тот же самый, строительный. Но мы создаем материальную базу, если можно та сказать, русского православия. И когда ты сдаешь храм, он остается с тобой. Вот это вот чувство, про которое я и рассказать-то не могу, не сформулирую. Но это огромное чувство радости, любви. Я рассчитываюсь за то, что раз в это время жил на одной шестой части суши, значит, участвовал во всем, что здесь делалось. Я, наверное, то же какую-то часть вины за то, что мы разваливали. У вас замечательная профессия – реставратор. Я завидую: практически из небытия поднимать то, чем жили отцы и деды, чем жила тысячелетняя Русь. Российское государство выдержало все невзгоды. Я убежден, что это случилось благодаря русскому православию, которое было законом жизни, для русского человека оно было всем.

http://religare.ru/2_58142.html

И Патриарх Алексий II любил собак.  У Патриарха Алексия были на подворье кавказские овчарки, был пудель, которого ему подарили дети Беслана, и был мопс. А про Патриарха Пимена мне рассказывала Ирина Васильевна Ватагина – я у нее училась реставрации, а она училась у Марии Николаевны Соколовой, будущей монахини Иулиании. Патриарх Пимен тогда еще был не Патриархом, а архимандритом и наместником Троице-Сергиевой лавры , и Ирина Васильевна рассказывала, что иногда он приходил к ним, садился и говорил: если б вы знали, как я устал, как хочу завести собаку, но наши благочестивые предрассудки – бабушки не поймут. Он уважал чувства верующих, но точно назвал сложившееся в церковной среде отношение к собакам благочестивыми предрассудками. Моя сотрудница, вместе со мною занимающаяся канис-терапией, матушка. У нее два золотистых ретривера. Конечно, в нецерковной среде в наше время часто встречается другая крайность, когда на полном серьезе говорят, что собаки лучше людей. Дикость, но собаки не виноваты в том, что некоторые люди говорят такие чудовищные вещи и действительно так думают. Но для канис-терапии, как и для сопровождения слепых, и для караульно-розыскной службы, нужны не просто собаки конкретной породы, а обученные профессионалами? Это надо уточнить, потому что часто собаку (особенно когда для ребенка) заводят, как игрушку, даже не задумываясь, что если ее не дрессировать, она может стать плохо управляемой.  Безусловно. Очень хорошо, что вы попросили меня уточнить. Когда мы только взяли собаку, сделали все ошибки, какие только возможны. Теперь я понимаю, что далеко не каждый золотистый ретривер способен работать с такими детьми. Повилять хвостиком, дать лапку – это одно, а тут структурированное занятие, направленное на коррекцию особенностей конкретного ребенка. На таких занятиях собака должна быть абсолютно управляемая – это продолжение моих рук, продолжение меня. Она иногда без дополнительного воздействия считывает, что нужно сделать. Но для этого собака должна пройти колоссальную подготовку. У нас собаки год учатся, потом у них два месяца стажировки. Живут они у наших сотрудников или волонтеров, как обычные домашние питомцы, но питомцы обученные, поэтому выходят на работу. К нам привозят детей, а два раза в неделю мы сами ездим в интернаты – теперь они называются Центры содействия семейному воспитанию: «Вера, Надежда, Любовь» на Борисовских прудах и «Доверие» на Талдомской улице.

http://azbyka.ru/way/prishla-v-cerkov-i-...

Подписана программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы 14 февраля 2015 г. 11:23 13 февраля 2015 года в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Координационного совета по вопросам сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви . Участие в заседании приняли: митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; М.А. Журавков, министр образования Республики Беларусь; Л.П. Гуляко, уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь; епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации Белорусской Православной Церкви; архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии ; представители Министерства образования и подконтрольных ему структур, представители Белорусского экзархата. Митрополит Павел приветствовал собравшихся и пожелал всем помощи Божией в предстоящей работе. Далее участников заседания приветствовал М.А. Журавков. Глава образовательного ведомства особо подчеркнул, что без традиционных христианских ценностей не было бы ни белорусской национальной системы образования, ни белорусской государственности. Епископ Вениамин представил членов Координационного совета. С отчетом о выполнении Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2011-2014 годы выступила М.А. Соротник, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования. Презентацию учебно-методического комплекса для проведения факультативных занятий «Основы православной культуры» в  I– IV  классах учреждений общего среднего образования провел А.В. Бройко, соавтор данного учебно-методического комплекса. О проекте Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы рассказала Г.И. Николаенко, проректор по научно-методической работе ГУО «Академия последипломного образования». Затем состоялось торжественное подписание Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы. Документ подписали митрополит Минский и Заславский Павел и М.А. Журавков. Church.by /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3990655.ht...

Если же говорить об идее индивидуальных проектов, то в Москве — столице России, одном из важнейших центров православного мира — каждая святыня должна обладать своим неповторимым обликом. Использовать проекты повторного применения возможно только в исключительных случаях, и я настаиваю, чтобы эти исключительные случаи оговаривались со мной. Сегодня следует констатировать, что в этом направлении была проделана большая работа. Из 40 построенных храмов 21 уже возведен по индивидуальным проектам. Надеюсь, что с каждым годом процент «архитектурных новинок» будет расти. Уже сегодня из 23 храмов, для которых разрабатывается архитектурное решение или ведется проектирование, 21 — это индивидуальные проекты. Оставшиеся 2 храма планируется строить по проекту повторного применения, который еще не был реализован в Москве и который только сегодня воплощается в жизнь на Авиационной улице и Борисовских прудах. Обращаю особое внимание архитекторов, проектировщиков и настоятелей — всех, кто вовлечен в создание архитектурного облика будущей святыни, на очень важную составляющую каждого проекта. Уже на стадии разработки эскиза вы должны понимать, каким храм будет внутри. То есть, трудясь над архитектурной концепцией, необходимо помнить об архитектонике внутреннего пространства. Росписи, иконостас, паникадила, церковная утварь призваны стилистически гармонично дополнять архитектуру. Каждый новый храм должен стать подлинным произведением искусства, воплощением красоты и гармонии художественного замысла архитекторов, храмостроителей, иконописцев. В основе художественного замысла должна лежать идея красоты Божьего мира. Интересно, что греческое слово «космос», то есть «мир», «вселенная», переводится как «красота», «порядок», «гармония». Другими словами, космос, мир, который нас окружает, все творение Божие, несут на себе печать великолепия и славы Самого Творца, Его красоты. И человек, созданный по образу и подобию Божию, должен стремиться эту красоту Божьего мира преумножать, не нарушая общей гармонии мироздания.

http://patriarchia.ru/db/text/4936141.ht...

МЧС России предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасности во время купаний. 13 января. ПРАВМИР. МЧС России предоставило список московских водоемов, на которых будут организованы места для купания. Как предупреждает Пресс-служба ГУ МЧС России по г. Москве в списке возможны корректировки, о которых будет сообщаться дополнительно. В Центральном административном округе купания будут организованы в купели на Площади Революции. На Севере столицы погрузиться можно будет в Большой Садовый пруд (ул. Большая Академическая д. 47 ) и  в Химкинское водохранилище, на котором будет устроено два места для купания (одно по адресу Прибрежный проезд, 1-7 и одно по адресу Ленинградское ш., д.47-49). Северо-Восточный округ на иордани небогат — искупаться удастся только в Дворцовом пруду (1-я Останкинская, д.7А ). Зато в Восточном их будет целых семь: В Юго-Восточном округе к услугам купальщиков предлагаются три пруда: Верхний Кузьминский (ул. Кузьминская, 10), Нижний Люблинский (ул. Шкулева вл.26) и Шибаевский (ул. Заречья, вл. 14). В Южном административном округе будут организованы места для купания на Верхнем Царицынском пруду (ул. Дольская, д. 1), на Борисовских прудах (ул. Борисовские пруды д. 2), на пруду «Бекет» (Загородное шоссе, д.2). В Юго-Западном округе будут шесть мест для купания: В Западном округе Москвы можно будет купаться в Мещерском пруду (ул. Воскресенская, д. За) и на Москве-реке: напротив дома 21 по Филевскому бульвару, на Большой Филевской возле дома 40а и в поселке Рублево, (ул. Ботылева, д. 41), а также в Бухте Живописной д. Мякинино ПСС «Рублево». Еще одиннадцать мест для купания на Москве-реке организованы в Северо-Западном округе: В Зеленограде купаться можно будет в двух местах — на озерах Школьном ( Панфиловский просп, к. 1001, купель на западной стороне пруда ) и Черном (Аллея Лесные пруды, 6-й мкр, купель на западной стороне пруда). На территории Новой Москвы будет организованно 17 мест для купания МЧС России также предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасности во время купаний:

http://pravmir.ru/57-moskovskih-vodoemov...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Далее состоялись выборы лауреатов премии. Членам Палаты попечителей Патриаршей литературной премии были розданы бюллетени с именами номинантов. Подсчет голосов провела счетная комиссия, в состав который вошли: епископ Борисовский Вениамин, председатель Издательского совета Белорусской Православной Церкви; Ю.П. Вяземский, писатель, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО; О.А. Николаева, поэт, прозаик, профессор Литературного института имени А.М. Горького. Во время тайного голосования и подсчета голосов был продемонстрирован фильм, коротко рассказывающий о каждом из номинантов премии. Святейший Патриарх Кирилл огласил протокол счетной комиссии по результатам тайного голосования членов Палаты попечителей Патриаршей литературной премии. В 2015 году лауреатами премии стали Ю.В. Бондарев, Ю.М. Кублановский и А.Ю. Сегень. Предстоятель Русской Православной Церкви вручил каждому лауреату диплом и знаки Патриаршей литературной премии. Лауреаты премии 2015 года обратились со словами благодарности к Его Святейшеству и всем участникам торжественной церемонии. Затем на сцену были приглашены номинанты премии, которым Святейший Патриарх Кирилл вручил грамоты и памятные подарки. Предстоятель Русской Церкви поздравил лауреатов и номинантов, а также организаторов и участников церемонии. В завершение состоялся праздничный концерт. Гости имели возможность получить специальный выпуск журнала «Православное книжное обозрение», посвященный пятой церемонии вручения Патриаршей литературной премии и творческой деятельности номинантов — с фотоматериалами, интервью, отрывками из их произведений, отзывами критиков и читателей, а также юбилейный буклет. В фойе действовала выставка книг лауреатов и номинантов премии. Патриаршая литературная премия учреждена Священным Синодом на заседании 25 декабря 2009 года (журнал 115) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4100478.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРИСОВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Борисов был основан в 1102 году полоцким князем Борисом Всеславичем на левом берегу реки Березины и назван его именем. Вскоре он становится крепостью Полоцкого княжества . Его историческое предназначение – дозор – отразилось в городском гербе, данном ему в 1792 году: две сторожевые башни с открытыми между ними воротами, что символизировало стойкость, неприступность и открытый путь для добрососедства и торговли. Благодаря своему географическому положению, уже к середине XIII века Борисов входит в число известных торгово-ремесленных центров. Под польско-литовским владычеством С конца XIII века - город в составе Великого княжества Литовского . В 1563 г. Борисов получил «магдебургское право», т.е. право на самоуправление, город входил в Оршанский уезд Виленского воеводства. С 1569 года после подписания Люблинской Унии , вплоть до конца XVIII века находился в пределах Речи Посполитой . Этот период примечателен процессом насильственного ополячивания православного населения Борисовщины. Вводилось униатство . Во многих местах Борисовского уезда население выступало против насильственного ополячивания, препятствовало строительству костелов и униатских церквей. В начале XVIII века Борисов стал свидетелем событий Северной войны между Россией и Швецией. Под Борисовом через Березину была осуществлена переправа войска короля Карла XII . В составе Российской империи После второго раздела Речи Посполитой в 1793 году Борисов становится уездным городом Российской империи . На протяжении многих веков борисовские земли переходили от одного хозяина к другому. Это был и виленский воевода Ян Глебович, князья Казановские, Служковы, Огинские, Радзивиллы, и наконец, великие князья из дома Романовых. Глубокий след в истории города оставила Отечественная война 1812 года. Здесь в 15 км северо-западнее Борисова на реке Березине у деревни Студенка была разгромлена армия Наполеона. В самом городе со времен Отечественной войны сохранились остатки артиллерийской батареи русских войск.

http://drevo-info.ru/articles/17402.html

Возрождение стало возможным благодаря возобновлению связей с духовным центром поморцев в Вильнюсе. Из возобновленных общин регистрацию в 1945-1946 гг. получили общины и молельные в Ст. Борисове (ныне в черте Борисова) (200 чел.), в с. Волковышки (ныне Волковыск Крупского р-на) (100 чел.), в с. Вершовка Крупского р-на (100 чел.), в с. Марциановка (40 чел.) и в с. Вишенька Червенского р-на (60 чел.). В Вишеньке община и храм были сняты с регистрации в 1950 г. Остальные 10 общин действовали нелегально. К ним относились, по офиц. данным (заниженным), не менее 1 тыс. чел. Крупнейшей из незарегистрированных была община с храмом в Ново-Борисове (ныне в черте Борисова). Старообрядческие поселения с нелегальными молельными поморцев в 1945-1947 гг. фиксировались в Холопеничском и Крупском р-нах Минской обл. (позже часть из них отошла Чашникскому р-ну Витебской обл.). Большая община из 100 чел. находилась в с. Кулечинка Холопеничского р-на (ныне дер. Колеченко Чашникского р-на Витебской обл.). Подпольная община, действовавшая с 1935 г., существовала в с. Гольцберг Холопеничского р-на (ныне дер. Гольсберг Крупского р-на), она объединяла 70 поморцев. Общины численностью 60 чел. находились в соседних селах Михеевка и Трояновка Холопеничского (ныне Борисовского) р-на. По 50 старообрядцев входили в общины поморцев в с. Барсуки (ныне деревня в Борисовском р-не) и в с. Игрушка Крупского р-на; по 40 старообрядцев объединяли общины в с. Федоровка (ныне агрогородок Нов. Заря Чашникского р-на Витебской обл.), в с. Устиновка Крупского р-на и в с. Бабарика Холопеничского р-на. В этих селах уже в 1947 г. было объявлено о закрытии старообрядческих молельных. Мн. духовные наставники на рубеже 40-х и 50-х гг. были репрессированы. В ходе хрущёвской антирелиг. кампании были закрыты молельные и сняты с регистрации общины в селах Мартияновка (1961), Вершовка (1962), Волковышки (1963). У крупнейшей Крестовоздвиженской общины в Борисове в 50-х гг. дважды изымали молитвенные здания, с 1958 г. поморцы молились в доме старосты общины на окраине Борисова.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Если теперь представить множество иезуитских коллегий и миссий, монастыри других католических орденов, каждый из которых сумел устроить резиденции в разных местах епархии, то вся Белорусская епархия окажется покрытой сплошной густой сетью католических и униатских окатоличенных монастырей. Только православным монастырям мало было места в Белорусской епархии: на протяжении почти ее, в губерниях Могилевской и Витебской их было всего 13; в Могилевской – семь мужских и три женских, в Витебской – три мужских 42 . К 1833 году дело изменилось к лучшему. Иезуиты еще в 1820 году были изгнаны из России, а их гнезда переданы другим – базилианам и пиарам. Указ 22-го апреля 1828 года значительно сократил число базилианских монастырей, так что в 1834 году в Белорусской епархии оставалось всего 13 мужских (Тадулинский, Полоцкий-Борисоглебский, Махировский, Вербиловский, Оршанский, Пустынский, Марившгский, Онуфриевский, Березвеческий, Ляданский, Иллукштадский, Явобштадский и Тригурский) и три женских (Полоцкий при Софийском соборе. Витебский Свято-Духовский и Оршанский 43 . Указ же 1832 г. сильно убавил количество католических монастырей: в Могилевской р.-католической архиепископии из 304 было закрыто 191 44 . Но все-таки число их в Белорусской епархии оставалось значительным. Так в Минской губернии до 1832 г. было 35, в 1832 году закрыто 22, – осталось 13; из них для Белорусской епархии – десять: в Борисовском уезде – 4, Игуменском – 2, Бобруйском – 1, Мозырском – 3. В Витебской губернии, в центре Белорусской епархии, в 1833 году еще существовало 20 р. католических монастырей: в Витебске – доминиканский, тринитарский и бернардинский 45 ; в Полоцке – францисканский 46 , бернардинский и доминиканский; в Лепельском уезде: в Губине – францисканский 47 , в Сельце – бернардинский 48 , в Чашниках – доминикаиский 49 , в Ушаче – доминиканский 50 , в Невельском уезде: в Сокольниках – францисканский 51 ; в Суражском уезде, в Станкове –кармелитский 52 : в Динабургском: в Рушонах – доминиканский 53 , в Атлонах – доминиканский 54 , в Креславке – миссионерский 55 , в г.Режице – бернардинский 56 : в Люцинском уезде, в Посине – доминиканский 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Вопрос, с которым я к Вам обращался прошлым годом, объяснен в Берлепше, 1255 но неудовлетворительно. Почему принята такая, а не иная ширина рамок? Берлепш поясняет, что нормальная ширина найдена квадратурою дупла; по крайней мере я так понял. Но ведь дупло может иметь диаметр разной величины: что же это за мера и что за основание? Я понимаю, где он говорит об опытах плодоносности более или менее широких рамок, но рационального основания все-таки не вижу. У Дзержона 1256 рамки шире. К Берлепшу Вы имеете пристрастие; может быть, он его заслуживает; не спорю, потому что еще профан. Но против Долиновского у Вас предубеждение, хотя соглашаетесь сами, что в России большею частию придерживаются Долиновского. 1257 Если придерживаются, то есть какое-нибудь основание к предпочтению, не рутина; ведь Долиновского ульи не пень и не колода. Поэтому мне кажется, Вам и в «Пчеле» своей не следовало бы игнорировать Долиновского. Это уж пристрастие, воля Ваша; да кроме того, и лишает многих отчасти пользоваться Вашей книгой. Начинающий, например, подобно мне, случайностью осужденный иметь ульи Долиновского (измененные Борисовским) 1258 отправляется в «Пчелу» поруководствоваться насчет обхождения с ульями, и находит везде 5½ вершков ширину сота, и выдвижные линейки или рамки, и ни слова о подъемных. Это – пробел, который необходимо заполнить. Глава об ульях вообще у Вас бедна, и, что меня удивляет, Вы и в переводе Берлепша опускаете описание ульев, находя, что об этом предмете литература достаточна. Но для меня она не только недостаточна, а положительно не существует. Но мое еще и положение и образование не таковы, что тысячи начинающих. (Между прочим, вот необходимость Словарика или Энциклопедии пчеловодства.) Каково же положение остальных! Берлепш подкупает Вас собственно как профессора; очень понимаю. Но для огромного большинства он блюдо не по желудку; оно еще нуждается в более элементарных познаниях. Судите сами: я, например, не могу найти ответа на такой, по-видимому элементарный вопрос: какой лучше занос, холодный или теплый, 1259 то есть где предпочтительнее леток, 1260 сбоку или впрямь, и почему?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010