Идый же путьмь, помышляаше о красоте и о доброте телесе своего, и сльзами разливаашеся вьсь. И хотя удрьжатися и не можааше. И вси зьряще его тако, плакаашеся о доброродьнемь теле и чьстьнемь разуме въздраста его. И къжьдо в души своей стонааше горестию сьрдьчьною, и вси съмущаахуся о печали. Къто бо не въсплачеться съмрьти тое пагубьное, приводя пред очи сьрдьца своего? Образ бо бяаше унылъй его, възор и скрушение сьрдьца его святаго, так бо бе блаженый т правьдив и щедр, тих, крътък, съмерен, всех милуя и вься набъдя. Помышлять же в сьрдьци своемь богоблаженый Борис и глаголааше: «Веде, – брата моего зълуради чловеци понудяти и на убийство мое, и погубить мя. Да аще пролееть кръвь мою, то мученик буду Господу моему, а дух мой прииметь Владыка». Таче, забыв скърбь съмьртьную, тешааше сьрдьце свое о словеси Божии, «Иже погубити душю свою мене ради и моих словес, обрящети ю в животе вечьнемь съхранить ю». 14 И поиде радъстьнъмь сьрдьцьмь, «не презьри мене, – рекыи, – Господи премилостиве, уповающааго на тя, н спаси душю мою». Святопълк же, седя Кыеве по отьци, призвав кыяны, многы дары им дав, отпусти. Посла же к Борису, глаголя: «Брате, хочю с тобою любъвь имети и к отьню ти придамь». Льстьно, а не истину глаголя. Пришед Вышегороду 15 ночь, отай призъва Путьшю и вышегородьскые муже и рече им: «Поведите ми по истине, приязньство имеете ли к мне?» Путьша рече: «Вьси мы можем главы своя положити за тя». Видев же диявол и искони ненавидяй добра человека, яко вьсю надежю свою на Господа положил есть святый Борис, начат подвижьнеи бываати, и обрет, якоже преже Каина 16 на братоубийство горяща, тако же и Святопълка. По истине въторааго Каина улови мысль его, яко да избиеть вся наследьникы отьца своего, а сам приимьть един въсю власть. Тъгда призъва к себе оканьный трьклятый Святопълк съветьникы всему злу и началникы всей неправьде, и отъвьрз пресквьрньная уста рече, испусти зълый глас Путьшине чади: «Аще убо главы своя обещастеся положити за мя, шедъше убо, братия моя, отай, къде обрящете брата моего Бориса, съмотрьше время убиите и». И обещашася ему тако створити.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopis...

Прот. А. Левинин. 1783 г.; стр. 15 и 217 Религ. быт русских по свед. иностр. писателей XVI и XVII в. Рущинский, стр. 222 Свед. о жизни Ордын-Нащокина. Терещенко I, 30-70 Сказ. совр. о Дим. Самозванце. Кн. III, стр. 31-32 Отзывы о Московии Я. Кобенцеля. Журн. Мин. Нар. Просв., 1842, стр. 357 " Сказание о св. Борисе и Глебе " , изд. Срезневского, стр. 7, Ис. Госуд. Росс., Карамзина, II т. 27 стр.; Ист. Рос., Татищева, III ч., 177, 196, 238 стр.; хронографах, Иванова, стр. 158 и 159; Церк. История, Иннокентия, ч. 2, стр. 226 Например в Он. ркн. Рум. Музея, Востокова - стр. 13, 21, 175, 183, 185, 464, 643, 721 и др. Качества русских людей 324. " Русское благодушие " и простота, ласка, сердечность по отношению ко всем людям вообще. Непрестанное богомыслие и религиозность сообщили душе русского человека мирный, благой строй и воспитали в нем многие нравственные качества, сделавшиеся также типическими его особенностями. Таково, например, уже обратившееся в пословицу " русское благодушие " и простота, ласка, сердечность, с какими русский человек склонен относиться ко всем людям вообще. При всей ревнивой опасливости за свою веру Православную русский человек, особенно в последние столетия, навык с замечательным, далеко не всем и культурным народам свойственным дружелюбием и радушием относиться даже к иностранцам, к иноверцам. Не питая ни к кому ни пламенной, ни вероисповедной ненависти, русский человек, как никто в мире, способен не только мирно уживаться, но и искренно сближаться, преданно дружиться и с татарином, и с немцем, и с евреем, и т.д., если только эти последние - люди добрые и сами не обижают русского и не косятся на него. В зависимости от этого благодушного настроения русского человека и дружелюбного отношения его к людям и развился чрезвычайно богатый в русском языке лексикон слов ласкательных и уменьшительных, как ни в каком еще другом языке. И доселе свято блюдется в простонародье русском и исконный, и симпатичный обычай называть друг друга родственными именами: младший старшего называет дедушкой, дядюшкой, равного - братом, братцем, младшего - сынком, сыночком, подчиненные начальника именуют батюшкой, а начальник подчиненных - детушками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1476...

А крещеный люд убивает и грабит друг друга, “не зверя и не иноверца”. Исповедуя собственные грехи, Серапион призывает и к общему покаянию. Оценивая все пять слов в целом (они, разумеется, составляют лишь часть фактически произнесенных проповедей), нетрудно заметить явную эволюцию (аналогичную имевшей место в латинской патристике эпохи Великого переселения народов 520 ) от заклинаний и предостережений о гибели от рук язычников к признанию положительных достоинств последних, способных даже послужить образцом для христиан. Неизменным остается стремление сохранить ответственность паствы перед церковью: апелляция к опыту истории, Св. Писанию, демонстрация тщетности суеверий – все это только средства достижения этой цели. Тем самым среди бурь смутного времени Серапион показал себя несгибаемым христианским гуманистом. 2. Агиография Древнерусская агиография начинается с Жития и Страстей князей Бориса и Глеба, произведения выдающегося, продемонстрировавшего всю оригинальность подхода на Руси к этому жанру, несмотря на все заимствования из византийских или иных источников. Эти замечательные образцы княжеских жизнеописаний соединяют в себе богословскую глубину и одновременно наивную радость рассказчика от самого процесса повествования с ясной нравственной позицией по отношению к политическим распрям своего времени. В целом житийный жанр получил на Руси особенное развитие и достиг особого литературного совершенства, а потому более прочих находил отклик у всех слоев народа 521 . Возникает впечатление, что именно повествовательная форма, которая получила широкое распространение также и в виде летописей, наряду с поучением была более всего пригодна для того, чтобы донести до людей принципиально новые истины христианства. Комплекс житийных и литургических произведений о князьях-братьях Борисе и Глебе крайне сложен в своей совокупности. Поэтому, прежде чем перейти к его освещению, логично остановиться на некоторых сведениях общеисторического порядка. После смерти Владимира Святого 15 июля 1015 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

909 Тако и си святая постави свтити въ мир, премногыими чюдесы сияти въ Русьскйсторон велицй, идеже множьство стражющиихъ съпасени бывають: слпиипрозирають, хромии быстре сьрны рищуть, сълуции простьрение приемлють. Нъ или могувься съповдати или съказаати творимая чюдесы, по истин ни вьсь миръ можетьпонести, яже дються предивьная чюдеса и паче псъка морьскааго. И не туединде, нъ и по вьсмъ сторонамъ и по вьсмъ змлямъ преходяща, болзни вься инедугы отъгонита, сущиихъ въ тьмьницахъ и въ узахъ посщающа. И на мстхъидеже мученьчьскыимь вньцьмь увязостася, съзьдан быста цьркви въ имя ею. Да иту тако же многа чюдеса посщающа съдваета. Тмьже ваюкако похвалити не съвмъ или чьто рещи недоумю и не възмогу. Ангела ли ванареку, иже въскор обртаетася близъ скърбящиихъ, нъ плътьскы на землипожила еста въ чловчьств. Чловка ли ва именую, то паче всего чловчьска умапреходита множьствъмь чюдесъ и посщениемь немощьныихъ. Цесаря ли, князя ли вапроглаголю, нъ паче чловка убо проста и съмрена съмрение бо сътяжала еста,имьже высокая мста и жилища въселистася. По истинвы цесаря цесаремъ и князя къняземъ, ибо ваю пособиемь и защищениемь князи нашипротиву въстающая дьржавьно побжають, и ваю помощию хваляться. Вы бо тмъ инамъ оружие, земля Русьскыя забрала и утвьржение и меча обоюду остра, има жедьрзость поганьскую низълагаемъ и дияволя шатания въ земли попираемъ. По истиннесумьньн рещи възмогу: вы убо небесьная чловка еста, земльная ангела, стълпаи утвьржение земл нашея. Тмьже и борета по своемь отьчьств и пособита, якожеи великий Димитрий 910 по своемь отьчьств. Рекъ: «Аще убо и веселящемъся имъ съ ними бхъ, тако же ипогыбающемъ имъ съ нимь умьру». Нъ обаче сий великый милъсьрдый Димитрий оединомь град сице извща, а вы не о единомь бо град, ни о дъву, ни о вьси попечениеи молитву въздаета, нъ о всей земли Русьскй! О, блаженаяубо гроба приимъши телеси ваю чьстьни акы съкровище мъногоцньно! Блаженаяцьркы, въ нейже положен быста рац ваю святи, имущи блажени телеси ваю, оХристова угодьника! Блаженъ по истин и высокъ паче всхъ градъ русьскыихъ ивыший градъ, имый въ себе таковое скровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И,преклонив колени, стал молиться: «Прещедрый и премилостивый Господь! Не презрислез моих, смилуйся над моей печалью. Воззри на сокрушение сердца моего:убивают меня неведомо за что, неизвестно, за какую вину. Ты знаешь, ГосподиБоже мой! Помню слова, сказанные тобою своим апостолам: “За имя мое, меня радиподнимут на вас руки, и преданы будете родичами и друзьями, и брат братапредаст на смерть, и умертвят вас ради имени моего”. И еще: “Терпениемукрепляйте души свои”. Смотри, Господи, и суди: вот готова моя душа предстатьпред тобою, Господи! И тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне иприсно и во веки веков. Аминь». Потомвзглянул на убийц и промолвил жалобным и прерывающимся голосом: «Раз уж начали,приступивши, свершите то, на что посланы!» Тогдаокаянный Горясер приказал зарезать его без промедления. Повар же Глебов, поимени Торчин, взял нож и, схватив блаженного, заклал его, как агнца непорочногои невинного, месяца сентября в 5-й день, в понедельник. И былапринесена жертва Господу чистая и благоуханная, и поднялся в небесные обители кГосподу, и свиделся с любимым братом, и восприняли оба венец небесный, ккоторому стремились, и возрадовались радостью великой и неизреченной, которуюполучили. Окаянные жеубийцы возвратились к пославшему их, как говорил Давид: «Возвратятся нечестивыево ад и все забывающие Бога». И еще: «Обнажают меч нечестивые и натягивают луксвой, чтобы поразить идущих прямым путем, но меч их войдет в их же сердце, илуки их сокрушатся, а нечестивые погибнут». И когда сказали Святополку, что«исполнили повеление твое», то, услышав это, вознесся он сердцем, и сбылосьсказанное псалмопевцем Давидом: «Что хвалишься злодейством сильный? Беззакониев сей день, неправду замыслил язык твой. Ты возлюбил зло больше добра, большеложь, нежели говорить правду. Ты возлюбил всякие гибельные речи, и язык твойльстивый. Поэтому Бог сокрушит тебя до конца, изринет и исторгнет тебя изжилища твоего и род твой из земли живых». Когда убилиГлеба, то бросили его в пустынном месте меж двух колод.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И когдауслышал он зловещий шепот около шатра, то затрепетал, и потекли слезы из глазего, и промолвил: «Слава тебе, Господи, за все, ибо удостоил меня зависти радипринять сию горькую смерть и претерпеть все ради любви к заповедям твоим. Незахотели мы сами избегнуть мук, ничего не пожелали себе, последуя заповедямапостола: “Любовь долготерпелива, всему верит, не завидует и не превозносится”.И еще: “В любви нет страха, ибо истинная любовь изгоняет страх”. Поэтому,Владыка, душа моя в руках твоих всегда, ибо не забыл я твоей заповеди. КакГосподу угодно – так и будет». И когда увидели священник Борисов и отрок,прислуживающий князю, господина своего, объятого скорбью и печалью, тозаплакали горько и сказали: «Милостивый и дорогой господин наш! Какой благостиисполнен ты, что не восхотел ради любви Христовой воспротивиться брату, а ведьсколько воинов держал под рукою своей!» И, сказав это, опечалились. И вдругувидел устремившихся к шатру, блеск оружия, обнаженные мечи. И без жалостипронзено было честное и многомилостивое тело святого и блаженного Христовастрастотерпца Бориса. Поразили его копьями окаянные Путьша, Талец, Елович,Ляшко. Видя это,отрок его прикрыл собою тело блаженного, воскликнув: «Да не оставлю тебя,господин мой любимый, – где увядает красота тела твоего, тут и я сподоблюсьокончить жизнь свою!» Был же онродом венгр, по имени Георгий, и наградил его князь золотой гривной, и быллюбим Борисом безмерно. Тут и его пронзили. И,раненный, выскочил он в оторопе из шатра. И заговорили стоящие около шатра:«Что стоите и смотрите! Начав, завершим повеленное нам». Услышав это, блаженныйстал молиться и просить их, говоря: «Братья мои милые и любимые! Погодитенемного, дайте помолиться Богу». И воззрев на небо со слезами, и горьковздохнув, начал молиться такими словами: «Господи Боже мой многомилостивый имилостивый и премилостивый! Слава тебе, что сподобил меня уйти от обольщенияэтой обманчивой жизни! Слава тебе, щедрый дарователь жизни, что сподобил меняподвига достойного святых мучеников! Слава тебе, Владыка человеколюбец, чтосподобил меня свершить сокровенное желание сердца моего! Слава тебе, Христос,слава безмерному твоему милосердию, ибо направил ты стопы мои на правый путь!Взгляни с высоты святости твоей и узри боль сердца моего, которую претерпел яот родственника моего – ведь ради тебя умерщвляют меня в день сей. Меняуравняли с овном, уготовленным на убой. Ведь ты знаешь, Господи, не противлюсья, не перечу и, имев под своей рукой всех воинов отца моего и всех, кого любилотец мой, ничего не замышлял против брата моего. Он же, сколько смог, воздвигпротив меня. “Если бы враг поносил меня – это я стерпел бы; если бы ненавистникмой клеветал на меня, – укрылся бы я от него”. Но ты, Господи, будь свидетель исверши суд между мною и братом моим. И не осуждай их, Господи, за грех этот, ноприми с миром душу мою. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И приятъ възмьздие отъ Господа, якожепоказася посъланая на нь пагубьная рана и по съмьрти муку вчьную. И тако обоюживоту лихованъ бысть: и сьде не тъкъмо княжения, нъ и живота гонезе, и тамо нетъкъмо царствия небеснааго и еже съ ангелы жития погрши, нъ и муц и огнюпредасться. И есть могыла его и до сего дьне, и исходить отъ не смрадъ зълыйна показание чловкомъ. Да аще кто си сътворить слыша таковая, си же прииметь ивящьша сихъ. Якоже Каинъ, не вдый мьсти прияти и едину прия, а Ламехъ, заневдвъ на Каин, тмь же седмьдесятицею мьстися ему. 906 Така ти суть отъмьстия зълыимъдлателемъ. Якоже бо Иулиянъ цесарь, 907 иже мъногы кръви святыихъ мученикъ пролиявъ, горькую и нечеловчьную съмьртьприя: не вдомо отъ кого прободенъ бысть копиемь въ сьрдьце въдруженъ.Тако и сь бгая не вдыйся отъ кого зълострастьну съмьрть прия. И оттолкрамола преста въ Русьск земли, а Ярославъ прея вьсю волость Русьскую. Иначатъ въпрашати о тьльсьхъ святою, како или кде положена еста. И о святмьБорис повдаша ему, яко Вышегород положенъ есть. А о святмь Глб не вьсисъвдяаху, яко Смолиньск убиенъ есть. И тъгда съказаша ему, яже слышаша отприходящиихъ отътуду, како видша свтъ и свщ въ пуст мст. И то слышавъ,посъла Смолиньску на възискание презвутеры, рекый, яко: «То есть братъ мой». Иобретоша и идеже бша видли, и шьдъше съ крьсты и съ свщами мънозми, и съкандилы, и съ чьстию многою и въложьше въ корабль, 908 и пришедъше положиша и Вышегород,идеже лежить и тло преблаженааго Бориса и раскопавъше землю, и тако жеположиша и, недоумюще, якоже б лепо пречьстьн. Се жепречюдьно бысть и дивьно и памяти достойно; како и колико лтъ лежавъ тлосвятаго, то же не врежено пребысть, ни отъ коегоже плътоядьца, ни башепочьрнло, яко же обычай имуть телеса мьртвыхъ, нъ свтьло и красьно и цло иблагу воню имущю. Тако Богу съхранивъшю своего страстотьрпьца тло. И не вдяхумнози ту лежащю святою страстотьрпьцю телесу. Нъ якоже рече Господь: «Не можетьградъ укрытися врьху горы стоя, ни свщ въжьгъше спудъмь покрывають, нъ насвтил поставляють, да свтить тьмьныя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, замысливэто, злой дьявола сообщник послал за блаженным Глебом, говоря: «Приходи немедля. Отец зовет тебя, тяжко болен он». Глеб быстрособрался, сел на коня и отправился с небольшой дружиной. И когда пришли наВолгу, в поле оступился под ним конь в яме, и повредил слегка ногу. А какпришел Глеб в Смоленск, отошел от Смоленска недалеко и стал на Смядыни, владье. А в это время пришла весть от Предславы к Ярославу о смерти отца. ИЯрослав прислал к Глебу, говоря: «Не ходи, брат! Отец твой умер, а брат твойубит Святополком». И, услышавэто, блаженный возопил с плачем горьким и сердечной печалью, и так говорил: «О,увы мне, Господи! Вдвойне плачу и стенаю, вдвойне сетую и тужу. Увы мне, увымне! Плачу горько по отце, а еще горше плачу и горюю по тебе, брат и господинмой, Борис. Как пронзен был, как без жалости убит, как не от врага, но отсвоего брата смерть воспринял? Увы мне! Лучше бы мне умереть с тобою, нежелиодинокому и осиротевшему без тебя жить на этом свете. Я-то думал, что скороувижу лицо твое ангельское, а вот какая беда постигла меня, лучше бы мне стобой умереть, господин мой! Что же я буду делать теперь, несчастный, лишенныйтвоей доброты и многомудрия отца моего? О милый мой брат и господин! Если твоимолитвы доходят до Господа, – помолись о моей печали, чтобы и я сподобилсятакое же мучение восприять и быть с тобою, а не на этом суетном свете». И когда онтак стенал и плакал, орошая слезами землю и призывая Бога с частыми вздохами,внезапно появились посланные Святополком злые слуги его, безжалостныекровопийцы, лютые братоненавистники с душою свирепых зверей. Святой жеплыл в это время в ладье, и они встретили его в устье Смядыни. И когда увиделих святой, то возрадовался душою, а они, увидев его, помрачнели и стали грестик нему, и подумал он – приветствовать его хотят. И, когда поплыли рядом, начализлодеи перескакивать в ладью его с блещущими, как вода, обнаженными мечами вруках. И сразу у всех весла из рук выпали, и все помертвели от страха. Увидевэто, блаженный понял, что хотят убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

899 Убиену жеГлбови и повьржену на пуст мст межю дъвма колодама. 900 И Господь не оставляяй своихъ рабъ,якоже рече Давыдъ: «Хранить Господь вься кости ихъ, и ни едина отъ нихъсъкрушиться». 901 И сему убосвятууму лежащю дълго время, не остави въ невднии и небрежении отинудьпребыти неврежену, нъ показа: овогда бо видша стълпъ огньнъ, овогда свщгорущ и пакы пния ангельская слышааху мимоходящии же путьмь гостие, ини же,ловы дюще и пасуще. Си жевидяще и слышаще, не бысть памяти ни единому же о възискании телесе святааго,дондеже Ярославъ, не тьрпя сего зълааго убийства, движеся на братоубийца оного,оканьньнааго Святоплъка и брани мъногы съ нимь съставивъ. И вьсегда пособиемьБожиемь и поспшениемь святою, побдивъ елико брани състави, оканьныйпосрамленъ и побженъ възвращаашеся. Прочее жесь трьклятый прииде съ множьствъмь печенгъ, и Ярославъ, съвъкупивъ воя, изидепротиву ему на Льто и ста на мст, идеже б убиенъ святый Борисъ. И въздвъруц на небо и рече: «Се кръвь брата моего въпиеть къ тебе, Владыко, якоже и Авелевапреже. 902 И ты мьсти его, якоже и на ономь положи стонание и трясение 903 на братоубиици Каин. Ей, молю тя,Господи, да въсприиметь противу тому». И помолися и рек: «О,брата моя, аще и тлъмь ошьла еста, нъ благодатию жива еста и Госповедипредъстоита и молитвою помозта ми!» И си рекъ,и поидоша противу соб и покрыша поле Льтьское множьствъмь вои. И съступишася,въсходящю сълнцю, и бысть сча зла отинудь и съступашася тришьды, и бишасячересъ дьнь вьсь, и уже къ вечеру одол Ярославъ, а сь оканьныий Святопълкъпобже. И нападе на нь бсъ, и раслабша кости его, яко не мощи ни на конисдти, и несяхуть его на носилхъ. И прибгоша Берестию 904 съ нимъ. Онъ же рече: «Побгнте,осе женуть по насъ!» И посылахуть противу, и не б ни гонящааго, ни женущааговъ слдъ его. И, лежа въ немощи, въсхопивъся глаголааше: «Побгнмы еще,женуть! Охъ мн!» И не можааше тьрпти на единомь мст, и пробже Лядьскуземлю гонимъ гнвъмь Божиемь. И прибжевъ пустыню межю Чехы и Ляхы, 905 и ту испроврьже животъ свой зъл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29.08.2023 Подпишитесь на наш Телеграм Владимир Бибихин 29 августа исполнилось бы 85 лет философу Владимиру Бибихину — такому огромному явлению, такому большому событию, что мы не будем здесь даже делать вид, что что-то там «обозреваем», что-то «очерчиваем» или кого-то куда-то «вводим». Этот материал — лишь обозначение, что такой мыслитель был, — простой дар памяти — или скорее знак, что мы не способны его преподнести. Мы просто поместим здесь пять совершенно случайных текста Бибихина — а могли бы взять совершенно любую страницу любой его книги — и чудо в том, что каждый раз эта страница была бы чистейшим золотом мысли-слова: философия Бибихина: в ней русский язык-мышление достигает, кажется, своего совершенства, торжества, чистоты, красоты — и когда? — в 90-е гг. 90-е: эпоха праздника русского слова-мысли. Этого (почти) не было слышно, (почти) не было видно — посреди катастрофы, развала, обнищания, беспредела — страна невидно-неслышно продумывалась — продумывала себя — в бибихинском слове-мысли, и сплошность, безнадежность, беспросветность беды прорезывается-просвечивается; эпоха оказывается спасенным: монструозность власти, грязь приватизации, страдание земли, судорога народа — это все превозмогается, побеждается в мысли-слове Бибихина: время-пора Бибихина, праздника русского слова-мысли. Земля-страна-народ — в эту пору — находит себя, свою собственную правду здесь у Бибихина. Настоящий, большой мыслитель так умеет. Свв. Борис и Глеб «Власть России» — посреди катастрофы российской государственности, посреди беспредела — текст Бибихина о Борисе и Глебе: Эти двое, Борис и Глеб, оказались слишком вдумчивы, слишком чутки, слишком сердечны, чтобы взять власть. Таким образом власть после Владимира не наследовала ему? Борис и Глеб были убиты не превосходящей силой — военной силе они даже не попытались противопоставить свою такую же, — а ненавистью, сражены человеческой злобой. Они не хотели жить в мире, где преступление возможно среди братьев. Что произошло с властью при передаче её в год смерти князя Владимира? Кто должен был её взять (Борис любимый сын), её не взял, отшатнулся в ужасе, не вступил в борьбу с жадным злом. Преклонение перед их поступком в Русской Церкви и в народе означает: этот народ отшатывается от страшной власти, легко отталкивает её от себя и выпускает из рук, не хочет идти на противление злу, не полагается на силу.

http://blog.predanie.ru/article/vlast-ro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010