Они, конечно, не превратились за одно-два столетия в суровых ригористов духа, продолжали любить телесную красоту, но практически не оставляли ей места на страницах своих сочинений. Библейская легенда о грехопадении первого человека, видимо, так сильно поразила воображение древнерусских писателей, что во всей литературе Киевской Руси мы не встречаем практически ни одного даже указания на женскую красоту, не говоря уже о ее описании, хотя византийский роман этого времени изобиловал такими, обычно достаточно стереотипными, описаниями, как, видимо, и русская фольклорная традиция (обрядовая поэзия в первую очередь). Мужская красота (князя, воина), как тправи-ло, только называется в одном ряду с другими лаконичными характеристиками, из которых древнерусский писатель складывал идеализированные образы своих героев. Приведу некоторые примеры таких образов, встречающихся в «Повести временных лет». Варяг Якун: «…и бе Якун с леп [красив], и луда [плащ] бе у него золотомь истъкана» (ПЛДР 1, 162). Князь Мстислав: «Бе же Мьстислав дебел теломь, чермен лицем, великыма очима, храбор на рати, милостив, любяше дружину повелику, именья [для нее] не щадяше, ни питья, ни еденья браняше» (164). Князь Ростислав: «Бе же Ростислав мужь добль [доблестный], ратен, взрастом [сложением] же леп и красен лицемь, и милостив убогымъ» (180). Изяслав: «Бе же Изяслав мужь взором красен и телом велик, незлобив нравом, криваго [ложь] ненавиде, любя правду. Не бе бо в немь лети, но прост мужь умом, не вздая зла за зло» (214). Телесная красота, как мы видим даже из этих нескольких примеров, представляется древнерусскому книжнику неотъемлемым элементом идеального образа князя, одной из характеристик наряду с доблестью, великодушием, честностью, то есть не выделяется особо из целостности воинско-этических характеристик. Более развернутый идеальный образ князя дан в «Сказании о Борисе и Глебе», в самостоятельной главке «О Борисе, каков был видом», которую, учитывая ее краткость и значимость для понимания древнерусской эстетики, имеет смысл привести здесь целиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

О Борисе,какой был видом. Сей благоверный Борис был благого корени, послушен отцу,покорялся во всем отцу. Телом был красив, высок, лицом кругл, плечи широкие,тонок в талии, глазами добр, весел лицом, борода мала и ус – ибо молод еще был,сиял по-царски, крепок был, всем был украшен – точно цветок цвел он в юности своей,на ратях храбр, в советах мудр и разумен во всем, и благодать Божия цвела внем. СЪКАЗАНИЕ И СТРАСТЬ И ПОХВАЛА СВЯТЮЮ МУЧЕНИКУ БОРИСА ИГЛБА Господи,благослови, отьче! «Родъправыихъ благословиться, – рече пророкъ, – и смя ихъ въ благословлениибудеть». 864 Сице убобысть малъмь преже сихъ. Сущю самодрьжьцю вьсей Русьскей земли Володимиру, сынуСвятославлю, 865 вънуку же Игореву, иже и святыимь крьщениемь вьсю просвти сию землю Русьску.Прочая же его добродтели инде съкажемъ, нын же нсть время. А о сихъ по рядусице есть: сь убо Володимиръ имяше сыновъ 12 не отъ единоя жены, нъ отъ раснъматеръ ихъ. Въ нихъ же бяше старй Вышеславъ, а по немь Изяславъ, 3 –Святопълкъ, иже и убийство се зълое изъобртъ. Сего мати преже б чьрницею,гръкыни сущи, и поялъ ю б Яропълкъ, 866 братъ Володимирь, и ростригъ ю красоты для лица ея. И зача отъ нея сегоСвятоплъка оканьнааго, Володимиръ же поганъй еще, убивъ Яропълка и поятъ женуего непраздьну сущю. Отъ нея же родися сий оканьный Святопълкъ, и бысть отъдъвою отьцю и брату сущю. Тмьже и не любляаше его Володимиръ, акы неотъ себе ему сущю. А отъ Рогнди 867 4 сыны имяше: Изяслава, и Мьстислава, и Ярослава, и Всеволода, а отъ инояСвятослава и Мьстислава, а отъ българын Бориса и Глба. И посажа вся пороснамъ землямъ въ княжении, иже инъде съкажемъ, сихъ же съповмы убо, о нихъжеи повсть си есть. Посади убосего оканьнааго Святопълка въ княжении Пиньск, а Ярослава – Новгород, аБориса – Ростов, а Глба – Муром. Нъ се остаану много глаголати, да немногописании въ забыть вълземъ, нъ о немьже начахъ, си съкажемъ убо сице.Многомъ же уже дьньмъ минувъшемъ, и яко съконьчашася дьние Володимиру, ужеминувъшемъ лтомъ 28 по святмь крьщении, въпаде въ недугь крпъкъ. Въ то жевремя бяше пришелъ Борисъ изд-Ростова, печенегомъ же о онуду пакы идущемъ ратиюна Русь, въ велиц печали бяаше Володимиръ, зане не можааше изити противу имъ,и много печаляашеся. Ипризъвавъ Бориса, емуже б имя наречено въ святмь крьщении Романъ, 868 блаженааго и скоропослушьливааго,предавъ во мъногы въ руц его, посъла и противу безбожьнымъ печенгомъ. Онъже съ радостию въставъ иде рекъ: «Се готовъ есмь предъ очима твоима сътворити,елико велить воля сьрдьца твоего». О таковыихъ бо рече Притъчьникъ: 869 «Сынъ быхъ отьцю послушьливъ илюбиимъ предъ лицьмь матере своея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И си на умси положивъ, зълый съвтьникъ дияволь, посла по блаженааго Глба рекъ: «Придивъбърз. Отьць зоветь тя и несъдравить ти вельми». Онъ жевъбърз, въ мале дружин, въсдъ на конь поха. И пришедъ на Вългу, на полепотъчеся подъ нимь конь въ ров, и наломи ногу малы. И яко приде Смолиньску ипоиде отъ Смолиньска, яко зьримъ едино, ста на Смядин 892 въ кораблици. И въ се время пришьлабяаше всть отъ Передъславы 893 къ Ярославу о отьни съмьрти. И присла Ярославъ къ Глбу река: «Не ходи, брате!Отьць ти умьрлъ, а братъ ти убиенъ отъ Святопълка». И сиуслышавъ блаженый възъпи плачьмь горькыимь и печалию сьрдьчьною и сицеглаголааше: «О увы мн, господине мой, отъ двою плачю плачюся и стеню, дъвоюстованию стую и тужю. Увы мн, увы мн! Плачю зло по отьци, паче же плачюсяи отъчаяхъся по тебе, брате и господине Борисе. Како прободенъ еси, како безмилости прочее съмрьти предася, како не отъ врага, нъ отъ своего брата пагубувъсприялъ еси? Увы мн! Уне бы съ тобою умрети ми, неже уединену и усирену отътебе въ семь житии пожити. Азъ мнхъ въбърз узьрти лице твое ангельское, тисе селика туга състиже мя, и уне бы ми съ тобою умрети, господине мой!Нын же что сътворю азъ, умиленый, очюженый отъ твоея доброты и отъ отьца моегомъногааго разума? О милый мой брате и господине! Аще еси уполучилъ дрьзновениеу Господа, моли о моемь унынии, да быхъ азъ съподобленъ ту же страсть въсприятии съ тобою жити, неже въ свт семь прельстьнмь». И сице емустенющю и плачющюся и сльзами землю омачающю съ въздыхании частыими Богапризывающю, приспша вънезапу посълании отъ Святопълка зълыя его слугы,немилостивии кръвопийц, братоненавидьници люти зло, сверпа зври душю имущю. Святый жепоиде въ кораблици и съртоша и устие Смядины. И яко узьр я святый,въздрадовася душею, а они узьрвъше и омрачаахуся и гребяахуся к нему, а сьцлования чаяяше отъ нихъ прияти. И яко Быша равьно пловуще, начаша скакатизълии они въ лодию его, обнажены меча имуще въ рукахъ своихъ, бльщащася, акывода. И абие вьсмъ весла отъ руку испадоша, и вьси отъ страха омьртвша.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да снизойдет на нас милость Твоя! Да прольется на нас человеколюбие Твое! И не допусти нас погибнуть из-за грехов наших, не дай уснуть и умереть горькою смертью, но избавь нас от царящего в мире зла и дай нам время покаяться, ибо много беззаконий наших пред Тобою, Господи! Рассуди нас по милости твоей, Господи, ибо Имя Твое нарицается в нас, помилуй нас и спаси и защити молитвами преславных страстотерпцев Твоих. И не предай нас в поругание, а излей милость Твою на овец стада твоего, ведь Ты — Бог наш и тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь». О Борисе, каков был видом. Сей благоверный Борис был благого корени, послушен отцу, покоряяся во всем отцу. Телом был красив, высок, лицом кругл, плечи широкие, тонок в талии, глазами добр, весел лицом, возрастом мал и ус молодой еще был, сиял по-царски, крепок был, всем был украшен — точно цвел он в юности своей, на ратях храбр, в советах мудр и разумен во всем, и благодать Божия цвела в нем. Примечания «Сказание о Борисе и Глебе» посвящено трагическим событиям русской истории начала XI b. — междоусобной борьбе между наследниками Владимира Святославича, приведшей к гибели младших сыновей Крестителя Руси — Бориса и Глеба. После смерти Владимира Киевский престол занимает Святополк. Как старший из братьев он имел право на это, однако Святополк прекрасно знал, что он не сын Владимира. История такова: убив в междоусобной борьбе своего старшего брата Ярополка, Владимир взял себе в жены его беременную вдову. Таким образом, Святополк был сыном не Владимира, а Ярополка, потому и не любил его Владимир. Однако желание быть великим князем настолько овладело Святополком, что он решился на подлое убийство своих братьев-соперников: Святослава, Бориса и Глеба. Этому событию и посвящено «Сказание», подробно излагающее обстоятельства убийства. Автор резко осуждает «окаяннаго Святополка», прославляет Бориса и Глеба, не нарушивших феодального правопорядка и не поднявших руки на своего старшего брата даже в защиту собственных жизней.

http://predanie.ru/book/72284-skazanie-i...

1989. Vol. 13. P.244–256 (критика Поппэ) (Shepard J. Some Remarks on the Sources for the Conversion of Rus’//Le origini (доп. к прим. 70). P. 59–95; Poppe A. Vladimir, prince chretien//Ibid. P. 43–58.); из множества юбилейных сборников, вышедших по поводу тысячелетия Крещения Руси, назовем: Proceedings of the Intern. Congr. Commemorating the Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine. (HUS. Vol. 12/13). Cambridge (Mass.), 1989 [cp. рец.: Дмитриев М.Ф.//Отечеств, история. 1992. С. 197–200; Назаренко А.В.//Там же. С. 200–206 (The Legacy (прим. 49); Il battesimo delle Terre Russe: Bilancio di un millennio/A cura di S.Graciotti. Firenze, 1991; Tausend Jahre Christentum in Rußland: Zum Millennium der Taufe der Kiever Rus’/Hg. K.Ch.Felmy, G.Kretschmar, F.von Lilienfeld, C.-J.Roepke. Göttingen, 1988; Le origini (доп. к прим. 70)). – Прим. изд. (А.Н.)]. [Отметим также: Seibt W. Der historische Hintergrund und die Chronologie der Taufe der Rus’ (989)//The Legacy (прим. 49). P.289–303 (критика Поппэ); Poppe A. Two Concepts (прим. 49); из юбилейных сборников: Tausend Jahre Taufe Rußlands (прим. 62); Millenium Russiae Christianae (прим. 82). – Прим. изд. (К.А.)]. 84 Это первый случай военной помощи Византии со стороны независимого славянского государя, которой не предшествовало подчинение силой и за которой не последовало конфедеративного договора: Bitten Н. Slawen im byzantinischen Heer von Justinian I. bis Justinian II.//Studien zum 7. Jh. in Byzanz. (BBA. Bd.47). Berlin, 1976. S.77–91. 85 См. также ниже, в главах об Иларионе, Борисе и Глебе, внелетописных памятниках о Владимире: разделы III, 1–2, 8. 86 ПСРЛ. Т. 1, Стб. 85–87. Упоминание об опресноках у латинян позволяет заключить, что этот текст вставлен в летопись в конце второй половины XI в. (Poppe A. The Political Background [прим. 83]. Р.209) [ср.: idem. Two Concepts (прим. 49). Р.496. – Прим. изд. (К.А.)]. 87 Некоторые западные историки, напротив, исходя из этих связей делали преувеличенные заключения о непосредственных движущих причинах обращения Владимира: de Baumgarten N.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И течет река подле гору ту по полю доле. И есть по всей горе Фаворьсте росло древо всякое: смоковь, рожьцы и масличие много зело. Вышши же есть Фаворьскаа гора всех, сущи окресть ея, и есть уединена кроме всех горъ, и стоить посреди поля красно зело, яко стогъ будеть гораздо зделан, кругло и высоко велми и великъ ободом (в окружности)» (ПЛДР 2, 96). Из этого описания видно, что в качестве характеристик природной красоты у древнерусского автора выступают величина, высота, округлость, выделенность в пространстве, «искусная сделанность». Гора прекрасна потому, что она напоминает произведение рук человеческих – искусно сделанный стог. Природа осмысливается средневековым автором как произведение и оценивается им во многом по критериям, с которыми он подходил к произведениям рук человеческих; даже и деяния Бога мерит человек по своей мерке. В природных закономерностях, в ее совершенстве и упорядоченности усматривал средневековый автор следы высокого мастерства, некоего устройства, которое он и называл красотой. «Красота же строй есть некоего художника», – мог повторить древнерусский книжник вслед за автором популярной на Руси с XI-XII в. «Повести о Варлааме и Иоасафе» 35 . Усмотрение в природе глобальной устроенности, подчиненности всех ее элементов каким-то (непонятным еще) общим закономерностям возбуждало удивление и восхищение у человека Древней Руси, наводило на мысль об аналогии с произведениями человеческого искусства, а сам «строй» оценивался им как красота. Библейская мифологема о грехопадении первого человека, видимо, так сильно поразила воображение древнерусских писателей, что в литературе Киевской Руси мы чрезвычайно редко встречаем описания физической красоты человека. Она, как правило, только называется в одном ряду с другими лаконичными характеристиками, из которых древнерусский писатель складывал идеализированные образы своих героев. Развернутый идеальный образ князя дан в «Сказании о Борисе и Глебе»: «Сь бо благоверный Борись благога корене сын послушьливъ отцю бе, покаряяся при всемь отцю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь же Андрей зжалися по брате своем, аки князь Ярослав Владимерович 1082 по братьи своей, по Борисе, и Глебе, и по Святославе, на окаяннаго злаго братоубийца Святополка, нарекомого Поганого полка. И собра Ярослав новгородцев войска, и Бога собе в помощь призывая, и шед ратию, и отмстив кровь праведну братьи своей, Бориса, и Глеба, и Святослава, победив окаянного Святополка Поганогополка. Такоже сий новый Ярослав, князь Андрей Александрович, прослезився горце 1083 по брате своей, князе Даниле Суздальском, и воздев руце на небо, и рече со слезами: «Господи, владыко, творце и всему создатель, мстил еси ты кровь праведну Бориса и Глеба князю Ярославу на окаянного Святополка. Такоже, Господи владыко, мсти кровь сию неповинную, мне грешному, брата моего, князя Данила, на злых сих блудников, наложников тоя бляди Улитки, несытых их плотских, блудных, скверных, грязных похотей, бесовских угодных дел, связанья их сотонина закона. Святополк окаянный братоубивство сотворив, очи его злыи прельстися несытии сребра, и злата, и имения многаго, власть царствати сего света на един час восхотев, а небеснаго царства во веки отринух, а во дне адове вовеки мучение возлюбив. Тако же и та блядь Улитка своего чрева блудныя, скверныя похоти несытовство всласть на един час в бескорывство приим, не токмо небеснаго царьства отринувся, но и сего света власть, и злато, и сребро, и ризы многоценный отринув, но возлюби скверность блудную, похоть чреву, несытость, возляже с теми наложники на един час, сласть возлюби, всю земную красоту забыв, а стала ино аки ад изблева, похоть скверную вылья, невеста готовитце окаянному Святополку во дне адове, от сотаны дьявола закон приемлют вовеки мучение, мужа своего изгубих своими наложники, аки сотона со двема дьяволы». И собра князь Андрей в Володимере-граде своего войска пять тысящь и поиде ко граду Суздалю. И слышав во граде Суздале Кучка боярина Стефана Ивановича дети, что идет на них из Володимера-града князь Андрей с войским, и обыде 1084 их страх и ужасть, что напрасно пролия кровь неповинную. И не возмогоша стати противо князя Андрея ратоватися, и бежа ко отцу своему, к Кучку боярину Стефану Ивановичю. Князь же Андрей своим воинством пришед в Суздаль-град. Суздальцы же не противишася ему, но токмо покоришася ему глаголюще: «Государю князь Андрей Александрович, мы бо не советники государю своему убоица 1085 князю Данилу, но не вемыи, что жена его злую смерть ему в кий час получи и можем тобе, князю Андрею, пособьствовати на слых тех изменников». И взяв княгину Улиту, и казня всякими муками розноличными, и предаде ея смерти лютое, что она, злая, таковаго безтутства, 1086 детеля 1087 Бога не убояшася и вельможь, всяких людей не усрамишась, а от добрых жен укору и посмеху не постыдешася, мужа своего злой смерти предала, и сама ту же злую смерть прия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Молитва св. Георгию Победоносцу Всехвальный, святый великом учениче и чудотворче Георгие! Умоли Человеколюбца Бога, скорый помощниче всех призывающих тя, да не осудит нас грешных по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости и подаст православному Отечеству нашему и всему Боголюбивому воинству на супостаты одоление; да укрепит государство Российское непременяемым миром и благоволением; изряднее же да оградит нас святых Ангел Своих ополчением, во еже избавитися нам, по исходе нашем из жития сего, от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его, и неосужденным предстати престолу Господа славы. Аминь. Молитва св. Благоверным князьям Российским страстотерпцам Борису и Глебу О двоице священная, святии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою чистою и любовию послуживши, и кровьми своими, яко багряницею, украсившийся и ныне со Христом царствующий! Будите нам теплии заступницы, оградите всех нас от всякий скорби, озлобления и внезапныя смерти. Молим вас, Христолюбивии страстотерпцы, споспешествуйте Державе Российстей к победе на враги, якоже некогда благоверному князю Александру Невскому на Дедовом побоище Чудском и на брегах Невы. Да несут Российстии воини страх врагам, свободу угнетенным народам и мир на земли, да в тихом житии поживут людие и во всяком благочестии славят Бога Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва св. благоверному князю Александру Невскому Скорый помощниче всех, усердно к тебе прибегающих и теплый наш перед Господем предстателю, святый благоверный великий княже Александре! Призри милостивно на ны недостойныя, из глубины сердца к тебе взывающия: ты в житии своем ревнитель и защитник православныя веры был еси, и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди. Ты великое возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив, полки супостатов от пределов Российских отгнал еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие и ныне праведно венцем нетленным увенчанный на небесех царствуеши, исходатайствуй и нам, смиренно молим тя, житие тихое и безмятежное и к вечному Царствию шествие неуклонное. Предстоя же со всеми святыми престолу Божию, молися о всех православных христианех, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долгоденствии и всяком благополучии в должайшия лета, да присно славим Бога во Святей Троице Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитвы перед сражением

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, всего вышеприведенного недостаточно для того, чтобы иметь право говорить о внутренней связи между рассматриваемыми произведениями, которые преследуют разные цели. Связь между ними несомненно существует, но это связь частичная, внешняя, простирающаяся на некоторые отдельные эпизоды и выражения. По-видимому, автор жития, который довольно подробно знал обширную Повесть, воспользовался ими при составлении своего произведения. Это было ему тем легче, что одни из них были ему известны уже из Священного писания, а другие из летописи и из сказаний воинского содержания. Принимая во внимание, что сочинение автора посвящено жизнеописанию святого, о чем свидетельствуют его выражения «святое житие» и «святое же тело его», можно уже apriori предположить, что при составлении своего труда он пользовался известными ему произведениями агиографии. На самом деле, с начала до конца попадаются черты, которые подтверждают такое предположение. Биограф начинает свой труд выражениями авторского смирения перед выполнением столь незаслуженной задачи, подчеркивая свою грубость, греховность и недостоинство, и перед тем, как «положить начаток», обращается с молитвой к Богородице. Такая вступительная часть составляет общее место в житиях. Возьмем несколько примеров из житий, которые могли быть известны биографу. В начале и конце своего сочинения о Феодосии Печерском и Чтения о Борисе и Глебе преп. Нестор не раз называет себя грубым, недостойным, «неразумичным» и грешным 31 . Он, хотя не был «учен никоеи же хитрости», «груб сыи и невеглас», вспомнив слово Божие: «аще имате веру» и т. д., пронпикся верою и упованием, и так положил «начатък слову съписания». Перед тем, как начать «исповедати», он в конце вступления обращается с молитвой к Богу. Такими же смиренными выражениями автор жития Саввы Освященного исповедывает свое неведение, недостоннство и греховность 32 . Когда биограф св. Феодора Едесского приступает к жизнеописанию святого, он говорит: «аз недостойный и худый, аще и несмь достоин на славословие того благостыня...» и уверяет, что «болей есть моея силы начаток». После этого следует молитва 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Андрей Полонский: «Братские войны» быстро залечивают свои раны 31.05.2022 14:25:40 «Братья», «не-братья», «братоубийственная война» – эти риторические фигуры использовались в пропаганде последние восемь лет. Вы нам не братья, а мы вам не сестры, – спела какая-то не слишком талантливая девушка в украинском национальном костюме. «Вы посягнули на волю братского народа», – вопили либералы. Между тем с «братскими войнами», братскими конфликтами и братским соперничеством все не так просто. Каждый из нас знает: самые ожесточенные ссоры – между своими, когда похожий язык, схожие привычки, всем понятные сильные стороны и слабости, достоинства и недостатки. Тут если уж нашла коса на камень – дело надо разрешить окончательно и бесповоротно, до полной ясности. Иначе оно никогда не закончится миром. О непростых отношениях братьев говорит нам и мировая культура. Каин убивает Авеля уже на первых страницах Книги Бытия. Не менее символична история Исава и Иакова, борьба за право первородства. Обман, подлог и ревность – всё это было в ходу между братьями с начала времен. Точно так же, как любовь, самопожертвование и солидарность. Подобный исторический миф присутствует в каждой крупной национальной традиции. В нашей, общей с украинцами, истории – это летописный рассказ о киевском князе Святополке Окаянном, верном союзнике поляков, и убиенных им без вины и повода братьях – князьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, ставших первыми национальными святыми и покровителями русского воинства. Но был и четвертый брат, новгородский князь Ярослав Мудрый, который отмстил за погубленных сородичей, выбил Святополка из Киева и подарил Древней Руси эпоху спокойствия и процветания. История нового и новейшего времени знает множество эпизодов «братских войн», когда люди, говорящие на одном или родственных языках, исповедующие одну или близкие религии, связанные множеством личных историй, общественных, культурных и хозяйственных интересов, вдруг в силу тех или иных обстоятельств, того или иного обольщения, эпизода, ложного выбора или враждебной пропаганды, оказывались злейшими врагами. Такие «братские войны» всегда имели черты гражданских, но могли идти и с полным презрением к государственным границам, часто мнимым и произвольным.

http://radonezh.ru/2022/05/31/andrey-pol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010