Впервые на РНЛ я вижу достойный комментарий.Упокоенный Борис Немцов вёл страницу в Живом Журнале.В один из приездов в наш регион,он часто привозил деньги прямо в дипломате на строительство северной ТЭЦ в машине из Екатеринбурга один без охраны, он организовал свободную официальную встречу с рабочими на территории нашего предприятия, где я работала, и сказал мне, что Анастасию не нашли и не найдут.Хоть он и возглавлял комиссию по Царским останкам, но знал и то, что нельзя было говорить всем, взамен я поделилась информацией об убийстве принцессы Дианы.Он проверил эту информацию, о которой могла знать только я.Она была жива целых 40 минут, Господь тоже её спасал, т.к. она была беременна.Но скорая, которая была недалеко выжидала, чтобы она покинула этот мир.С тех времён я очень отрицательно отношусь к французам, это нелюди, дикари.Она была в сознании и просила спасти её и её ребёнка.Кто не подпускал никого к этой машине слышали её мольбы.Вот такая история у меня есть.Я даже не помню, по-моему я писала о ней ещё на РЛ.Я старый человек, думала, что мои причуды закончились по старости, но вот будучи в госпитале увидела разрушенную Украину ещё 15 декабря,но что-то случится ещё хуже, боюсь об этом написать, чтобы не накаркать.Иногда это останавливает последующие события. 6. Ответ на 3, Яглова : Очень интересные суждения архимандрита Тихона. Да, нарисована очень умилительная картинка. Но что-то не верится, что она соответствует действительности. Раньше обо всех этих событиях были совершенно другие впечатления. 5. Яглова Господь предупреждал не прикасаться к Его Помазанникам.Вломились.И тут же получили Спецоперацию.Если не остановятся,то огромная беда ждёт всех нас.Но не Гелия Рябова,он как Геббельс ловко откуда то узнал(получил сверху поручение в виде ответственного спецзадания) и проявил " антисоветскую " инициативу, " откуда то " ,как Геббельс о Катыни и сделал провокационный вброс.Здесь лепят из Гелия нового православного героя.И запускают процесс,я бы даже назвал Спецоперацию по оболваниванию очередным кругом российское общество.Не стыдятся ничего,безсовестные катят дырявую бочку насквозь пропитанную лживыми отходами.Или отходами самой невероятной лжи в истинном ее сумрачном свете.Так,что же мы получили:Ковид-бешенство,картошку сто рублей за кило,вынужденную Спецоперацию по спасению Родины,наглость Куйвышева,который руками Москвы выдернул единственного пастыря из Монастыря открыто стоявшего на пути Истины.Русские Иконы плачут кровавыми слезами.Здесь думают,что кого-кого,а их то не достанет рука Гнева Божия.Не волнуйтесь,достанет Всех безумцев.Скольких теплохладных уже прихватил Ковид?Не нравится моя " аналитика " руководству,но что поделаешь.Лучше сказать правду-матку,чем промолчать и быть соучастником этой " тайны беззакония " .

http://ruskline.ru/opp/2022/04/26/trogat...

Да снизойдет на нас милость Твоя! Да прольется на нас человеколюбие Твое! И не допусти нас погибнуть из-за грехов наших, не дай уснуть и умереть горькою смертью, но избавь нас от царящего в мире зла и дай нам время покаяться, ибо много беззаконий наших пред Тобою, Господи! Рассуди нас по милости твоей, Господи, ибо Имя Твое нарицается в нас, помилуй нас и спаси и защити молитвами преславных страстотерпцев Твоих. И не предай нас в поругание, а излей милость Твою на овец стада твоего, ведь Ты — Бог наш и тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь». О Борисе, каков был видом. Сей благоверный Борис был благого корени, послушен отцу, покоряяся во всем отцу. Телом был красив, высок, лицом кругл, плечи широкие, тонок в талии, глазами добр, весел лицом, возрастом мал и ус молодой еще был, сиял по-царски, крепок был, всем был украшен — точно цвел он в юности своей, на ратях храбр, в советах мудр и разумен во всем, и благодать Божия цвела в нем. Примечания «Сказание о Борисе и Глебе» посвящено трагическим событиям русской истории начала XI b. — междоусобной борьбе между наследниками Владимира Святославича, приведшей к гибели младших сыновей Крестителя Руси — Бориса и Глеба. После смерти Владимира Киевский престол занимает Святополк. Как старший из братьев он имел право на это, однако Святополк прекрасно знал, что он не сын Владимира. История такова: убив в междоусобной борьбе своего старшего брата Ярополка, Владимир взял себе в жены его беременную вдову. Таким образом, Святополк был сыном не Владимира, а Ярополка, потому и не любил его Владимир. Однако желание быть великим князем настолько овладело Святополком, что он решился на подлое убийство своих братьев-соперников: Святослава, Бориса и Глеба. Этому событию и посвящено «Сказание», подробно излагающее обстоятельства убийства. Автор резко осуждает «окаяннаго Святополка», прославляет Бориса и Глеба, не нарушивших феодального правопорядка и не поднявших руки на своего старшего брата даже в защиту собственных жизней.

http://predanie.ru/book/72284-skazanie-i...

Святополк. Окаянная жертва? 6 августа День памяти первых российских святых великомучеников князей Бориса и Глеба, убитых своим старшим братом Святополком, прозванным позднее Окаянным. Действительно ли Святополк убил своих братьев, либо он лишь жертва в кровавом плане Ярослава Мудрого? На эти и многие другие вопросы ответит эксперт по истории Русской Православной Церкви Алексей СВЕТОЗАРСКИЙ. Мероприятие проводится в рамках проекта «Осторожно, история!», организованного агентством «РИА Новости», радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия». 4 августа, 2010 6 августа День памяти первых российских святых великомучеников князей Бориса и Глеба, убитых своим старшим братом Святополком, прозванным позднее Окаянным. Действительно ли Святополк убил своих братьев, либо он лишь жертва в кровавом плане Ярослава Мудрого? На эти и многие другие вопросы ответит эксперт по истории Русской Православной Церкви Алексей СВЕТОЗАРСКИЙ. Мероприятие проводится в рамках проекта «Осторожно, история!», организованного агентством «РИА Новости», радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия». 6 августа День памяти первых российских святых великомучеников князей Бориса и Глеба, убитых своим старшим братом Святополком, прозванным позднее Окаянным. Действительно ли Святополк убил своих братьев, либо он лишь жертва в кровавом плане Ярослава Мудрого? На эти и многие другие вопросы ответит эксперт по истории Русской Православной Церкви Алексей СВЕТОЗАРСКИЙ. Мероприятие проводится в рамках проекта «Осторожно, история!», организованного агентством «РИА Новости», радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия». Вступительное слово: Здравствуйте, мои уважаемые респонденты. Спасибо вам за ваши вопросы. Я очень рад, что эти исторические события, связанные с именами святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба вызвали столь живой интерес. Дело в том, что Борис и Глеб это не только первые русские святые, об этом мы еще поговорим, но и подвигоположники, явившие такой уникальный образ святости как страстотерпчество, характерные для традиции русского благочестия. А сейчас давайте приступим к вопросам.

http://pravmir.ru/svyatopolk-okayannaya-...

Слово о князьях Подготовка текста Т. В. Рождественской , перевод и комментарии И. П. Еремина Комментарии составлены И. П. Ереминым. См.: Художественная проза Киевской Руси XI–XIII веков. М., ГИХЛ, 1957, с. 330–333. Β комментарии внесены отдельные изменения в соответствии с принципами данного издания. «Слово ο князьях» – литературный памятник второй половины XII века. Β рукописях «Слово» иногда называется и так: «Похвала и мучение святых мученик Бориса и Глеба», «Слово похвальное на пренесение святых страстотерпец Бориса и Глеба, да и прочии не враждуют на братию свою». «Слово» действительно приурочено ко дню церковной памяти князей Бориса и Глеба (2 мая) и представляет собою «торжественную» проповедь в честь и похвалу этих очень почитаемых на Руси святых. Β центре внимания автора, однако, не Борис и Глеб, вероломно убитые родным братом Святополком Окаянным, не прошлое, а современностъ. Церковный праздник явился для автора только поводом, чтобы начать речь ο злобе дня. Основная тема «Слова» – современные княжеские усобицы, княжеские братоубийственные войны, раздирающие единство Русской земли. Автора глубоко печалит тот факт, что князья постоянно нарушают ими же установленный порядок, по которому младшие князья подчиняются старшим в роде, а старшие строго выполняют свои обязанности по отношению κ своим вассалам – младшим князьям. Β нарушении этого порядка, освященного именами Бориса и Глеба (О политическом содержании культа Бориса и Глеба в Древней Руси см.: Лихачев Д. С. Некоторые вопросы идеологии феодалов в литературе вв. – ТОДРЛ, т. Χ. Μ. – Л., 1954, с. 87–90), автор усматривает основную причину всех современных ему неурядиц на Руси. Он обращается κ князьям с горькими упреками. Младшие князья даже малой обиды не хотят стерпеть от старшего: тотчас же начинают войну «смертоносную» и даже накликают на Русь половцев, рассчитывая с их помощью расправиться с «братией». Автор «Слова» призывает князей одуматься, не враждовать между собою, не пользоваться услугами иноземцев в своих корыстных расчетах, вспомнить свое «величество» и свою «честь» – славное прошлое своего рода и то высокое место, какое занимают они как самим Богом поставленные правители Русской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как выбрать направление? Только методом проб и отрицательных результатов. На мой взгляд, лучше попробовать и понять раз и навсегда, что это не твое, не возвращаясь больше к этому, чем терять время на мечты и фантазии, сожалея о том, что не попробовал. 2 марта 2017, 21:56 Спасибо за очень нужную и умную статью Валентина 28 февраля 2017, 15:02 Отличная статья! Спасибо Тони 8 октября 2013, 17:49 Прекрасный язык, батюшка! Прочитал с удовольствием, спасибо! Виктория 27 июля 2013, 15:56 Спаси Господи! григорий 19 декабря 2012, 14:24 Вся труд достоин, коли делаеш по способностям ,(не зарываеш в землю а используеш дар во благо) смекалкой (умом пользуешся побеждая предрассудки ,преобретая опыт-трезвееш), терпением (принятием как должного-смиряешся, не отварачиваешся) не париш-летаеш, а приземляешся и ВЗРОСЛЕЕШ, а не детинишся. Ольге: несогласен с вами " оскорбление царственных страстотерпцев " хоть не читал, но задумайтесь можен это не оскорбление,а критика с обидой-горечью за судьбу горькую Российскую за 17 год .... Мария 19 декабря 2012, 09:36 Прекрасная статья, спасибо большое, но, к сожалению, ее не прочитает та часть молодежи, которой она наиболее необходима. У молодых чаще всего опускаются руки перед безысходностью, чаще всего сельской. Спаси Вас Господи! пртд.Борис 14 декабря 2012, 15:29 Не огорчайтесь, Светлана! Отец Дионисий молится и за будущих ученых и за своих товарищей. В спокойной обстановке, при налаженной церковной и общественной жизни он мог бы и служить Богу и заниматься наукой, - мы, как православные это можем понять. Но вот среди современных российских ученых найдется немало настроенных против православия. И здесь не только тяжкий груз советской идеологии, проблема гораздо шире. Освящение храма в МИФИ воспринято далеко не однозначно... Игорь 14 декабря 2012, 00:48 Спасибо за статью! Для меня полезно и поучительно! Анна 13 декабря 2012, 16:01 Большое спасибо за хорошую и интересную статью, поучительную! Елизавета 12 декабря 2012, 14:31 Андрею (София), Светлане:

http://pravoslavie.ru/58044.html

И наконец, о самом тяжелом и самом неприятном. Почему против фильма «Матильда» выступил публично Рамзан Кадыров (поклон ему низкий!), руководители Дагестана и Крыма, а наши многие, крещенные в православной вере и давшие обет служить Богу в рамках Его воли, губернаторы стоически молчат! Почему? – вопрос риторический. Если уж вопрос о том, кто должен в школе покупать парты, решается через Президента, то реально действующей власти на местах просто нет. Два миллиона вопросов в основном из области хозяйственно-бытовой деятельности, оказывается, могут быть решены только на высшем уровне. Значит, мы имеем парализованную лицемерным страхом власть на местном, районном, областном уровнях. И, похоже, это всем нравится и всех устраивает. Наверно потому, что лицемерие заставляет не служить, а прислуживать! Теперь о фильме «Матильда». Многие недоумевают, почему при таком накале страстей Высшая власть молчит? Неправда, не молчит. Хорошо помню, как дважды в программе «Время» лет 7-8 назад с интервалом в год наш Президент В.В. Путин обронил фразу в адрес уже прославленного Русской Православной Церковью в лике святых царственного Страстотерпца (простите, люди добрые, за вынужденную цитату) - «Николай кровавый». Казалось бы, ну если оговорился, скажи, чтобы вырезали и не оглашали на всю страну. Нет, оставили: пусть все слышат мнение православного руководителя страны в адрес прославленного православного святого Земли Русской. Я думаю, губернаторы областей это выражение хорошо запомнили со всеми вытекающими последствиями. Но если у кого-то еще остались сомнения, то приведу еще один пример лицемерия. Правда, это было чуть раньше, чем предыдущий случай, тогда наш Президент занимал должность премьер-министра. В программе «Время» был показан сюжет, где наш тогдашний премьер, осматривая картинную галерею художника Глазунова, выразил недоумение по поводу изображения первых русских святых, князей-мучеников Бориса и Глеба. Заявил Путин на всю страну буквально следующее: «А вот Борис и Глеб, хотя и святые, но страну отдали без боя. Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером». Что это - толерантность? Или святотатство?! Сколько раз в русской истории, когда грозила вспыхнуть междоусобная вражда, князей примиряли именно примером наших первых святых: «Мучеников Бориса и Глеба вспомни!» Для любого православного христианина подобные слова премьера были оскорбительны. Или толерантность позволяет и подобное?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/22/ma...

Подпишитесь на наш Телеграм На этот Рождественский пост, как мы это делаем каждый год, мы запланировали ряд рождественских проектов: скоро первые выпуски появятся в нашем блоге , а пока анонсы: Цикл видеолекций «Неожиданные смыслы древнерусской святости» Протоиерей Константин Костромин о святых привычных и непривычных Все ли мы знаем о древнерусских святых? Почему-то монахи иногда были яркими общественными деятелями, князья чуть ли не массово канонизировались, страстотерпцы Борис и Глеб стали наиболее почитаемыми, а в лике мучеников, напротив, не был прославлен почти никто. О загадках и ребусах древнерусской святости рассказывает церковный историк протоиерей Константин Костромин — кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Цикл видеороликов «С еврейской Библией к Рождеству Христову» Священник Александр Зиновкин о скрытых смыслах Ветхого Завета Что зашифровано в Библии? Как протекает время в событиях Ветхого Завета? Почему все-таки Адам съел запретный плод? О чем говорит смех Сарры? Посещает ли Бог наш мир и каким образом? О скрытых смыслах Ветхого Завета рассказывает священник Александр Зиновкин, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой древних языков Санкт-Петербургской духовной академии. «Рождество во всем мире. Плейлисты рождественской музыки — от древности до наших дней» Цикл текстов с аудиоподборками От древности до наших дней. Церковные песнопения и альтернативная музыка. Вдумчивые баллады и танцевальные мелодии от Сибири до Австралии. У каждой песни — своя неповторимая история. Весь спектр рождественской музыки в нашей праздничной подборке. «Как Гарри Поттер заколдовал мир» Скрытые смыслы произведений Джоан Роулинг История о Гарри Поттере — одна из самых популярных среди когда-либо написанных. В чем секрет такого ошеломляющего успеха? Известный «поттеровед» Джон Грейнджер, перевод чьей книги вышел в издательстве «Никея», приглашает к увлекательному путешествию по книгам поттерианы. Разбираем основные сюжетные ходы и образы, расшифровываем их символическое значение и показываем, какую вечно актуальную историю рассказывает Джоан Роулинг.

http://blog.predanie.ru/article/znakomim...

264). Важнейшие вопросы, которые трактуются здесь автором, состоят в следующем: 1) что служило основанием канонизации? 2) чем предварялась канонизация? 3) в особенности какая формальная процедура ей предшествовала, и в чём состояло самое торжество причтения к лику святых? 4) когда составлялись жития и службы канонизуемых святых? 5) кому принадлежало право канонизовать святых? 6) ко всему этому присоединяется ещё общее рассуждение о мощах святых. Надобно сознаться, что общие построения почтенного автора не отличаются тою солидностью, которою характеризуются его исторические изыскания. Читатель встречается здесь с вероятностями маловероятными, с положениями или утверждениями рискованными, с суждениями ошибочными. Один из важнейших недостатков общего обозрения – склонность автора делать заключения от позднейшего времени к древнейшему. Эта склонность возбуждает сомнения по поводу первого же из намеченных сейчас общих вопросов – вопроса об основаниях канонизации. Если в греческой церкви, по словам автора, «были целые несколькие классы подвижников, для причисления которых к лику святых служили иные основания, кроме или помимо прославления чудотворений», то у нас, напротив, «прославление даром чудотворений составляло единственное общее основание для причтения к святым подвижников всех классов, или для всех вообще подвижников» (стр. 40–41). Автор убедительно доказывает, что в XVI и в XVII вв. действительно таков был взгляд нашей церковной власти (266–267). Но этот же самый взгляд проф. Голубинский переносит и на всё предшествующее время и прибегает к разным аргументам, которые нельзя считать достаточными. Вот аргументация автора. Первыми нашими святыми были страстотерпцы Борис и Глеб. Но страстотерпцев, понесших насильственную смерть от руки Святополка, было не двое, а трое, – третий был Святослав. На могилах Бориса и Глеба скоро стали совершаться чудеса; но могила Святослава, на которой могли бы совершаться чудеса, отсутствовала, ибо, убитый во время бегства в Венгрию где-то в Карпатских горах, он погребен был на месте убиения, а поэтому, хотя и совершенно одинаковый с Борисом и Глебом страстотерпец, но не явленный, подобно им, от Бога чудотворцем, он и не причислен был вместе с ними к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Отречение от Престола — это не сдача должности. Это отречение от самого себя. В духовном аспекте — это отречение от своего креста, что можно оценить как тяжкий грех. Ведь Господь Иисус Христос сказал: «Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» . Государь это отлично понимал. Изучение документов позволяет нам сделать вывод: никакие угрозы трусливых думцев, требовавших отречения, не могли бы сломить Царя. Даже, полагаем, потенциальным шантажом жизнью его Семьи. Слишком разный был у них «удельный вес». Они пеклись о земном, а Царь о небесном, они думали, как делить власть и деньги, а он — как отвечать перед Богом. Изучив по возможности и силам жизнь последнего Императора, полагаем, что решение об отречении, если оно и было принято в той или иной форме, скорее de facto, чем de jure, не было политическим решением или только им, а основывалось на религиозных взглядах Царя. Повторимся. Как показала последующая история, из всех политиков России к 1917 году самым трезвым взглядом обладал Император. Его оппоненты не понимали последствий своих действий, и объяснить им это было уже невозможно. Тогда во мраке предательства и «затуманенных мозгов» даже своего ближайшего окружения он увидел Божию волю. В связи с этим нам кажется примечательной запись в дневнике Государя по поводу окончания Русско-японской войны. Она сделана 18 августа 1905 года: «Сегодня только начал осваиваться с мыслью, что мир будет заключен и что это, вероятно, хорошо, потому что так должно было быть!» После принятия на себя Верховного главнокомандования в письме к Императрице 25 августа 1915 года Государь, в частности, отметил: «Слава Богу! Я здесь [в Ставке — К. К.] с новой тяжелой ответственностью на своих плечах! Но воля Господа должна быть исполнена. Я чувствую такое спокойствие, какое испытываешь после Святого Причастия» . Император Николай II и командующие фронтами на заседании Ставки. 1916 год Государь не сдался, а принял Божию волю, как приняли ее первые русские страстотерпцы князья Борис и Глеб. Возможно, ключ к пониманию действий Царя — это христоподражательный поступок князей Бориса и Глеба. Они добровольно, без сопротивления, дали себя убить, и наследство их власти принял другой — князь Святополк, по позднему прозвищу «Окаянный», то есть нераскаянный. С определенной точки зрения в их поступке нет ничего героического: князья не сражались, а умоляли о пощаде, их не пощадили и убили.

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

старообрядец, старовер – Old Believer старообрядческий – Old Believer старообрядчество – Old Belief староста церковный – churchwarden старчество – spiritual eldership Статьи религии – Articles of Faith степенны – anabathmoi стелла – stele, stela стигма – stigma стигмат – stigmata стих – verse стихарь – surplice, stikharion, alb стихира – stikheres, aposticha стихирарь – stikheres-book Столица Апостольская – Apostolic Capimal сторож церковный – beadle Стояние андреево – Maundy Thursday Стояния креста – Stations of the Cross странник – pilgrim странничать – to lead a life of a pilgrim странничество – pilgrimage Страсти Господни – the Passions of our Lord, the Agony of Christ страстная неделя – the Holy Week, the Passion Week, the Maundy week страстная пятница – Good Friday страстное воскресенье – Passion Sunday страстной – of our Lord’s Passions страстной четверг – Maundy Thursday страстотерпец – martyr страстотерпнический – martyr страстотерпничество – martyrdom страх благоговейный – awe страх Божий – awe of God, fear of the Lord Страшный суд – day of the Atonement, the Audit, the Last Judgement, the Great Account, Doomsday, the Day of the Judgement, the Great Assize, the Last Assize, the Day of the Lord суббота – Saturday, Sabbath субботний – sabbatical субботствующие – Sabbatarians субботник – Sabbatarian Судный день – day of the Atonement, the Audit, the Last Judgement, the Great Account, Doomsday, the Day of the Judgement, the Great Assize, the Last Assize, the Day of the Lord Судья над живыми и мёртвыми – the Judge of Quick and Dead суд аппеляционный – the court of the Arches суета – vanity суетный – vain Сурсум корда – Sursum Corda сутана – cassock, soutane сухоядение – xerophagy схизма – schism схизматик – schismatic схизматический – schismatic схима – schema схимиться – to take vows of schema схимник – monk having taken vows of schema схимница – nun having taken vows of schema схимничество – profession and practice of schema схоласт – scholiast схоластицизм – scholasticism

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010