Что чувствует ребенок, когда от его папы все время требуют внимания какие-то чужие люди? У священника Бориса Ершова свободного времени практически не бывает. Прихожанам в храме нужны помощь и совет, подопечным в доме сопровождаемого проживания нужны общение и поддержка. Дом сопровождаемого проживания – это альтернатива интернату для взрослых людей с множественными нарушениями развития: здесь они могут именно жить, а не существовать, но для этого неравнодушным людям нужно участвовать в этой жизни. А дети тем временем скучают, детям не хватает отца, который уделяет внимание не им, а своим странным с виду подопечным… «Батя» задал священнику Борису Ершову непростые вопросы: Как говорить с детьми об инвалидности? Как справиться с детской ревностью? Как, занимаясь благим делом, не расстроить отношения в семье?.. Священник Борис Ершов родился в 1980 году. Окончил колледж по специальности «Программист-менеджер». С 2000 по 2002 год служил в Вооруженных силах РФ. Поступил в Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Во время учебы получил тяжелейшие травмы в результате ДТП, врачи прогнозировали инвалидность и жизнь в психоневрологическом интернате. Но он встал на ноги, доучился в университете, поступил и окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, стал священником и, когда стал настоятелем храма святых Царственных Страстотерпцев в селе Раздолье Приозерского района Ленобласти, выступил инициатором создания дома для людей с инвалидностью. Проект уже несколько лет существует благодаря Санкт-Петебургской благотворительной общественной организации «Перспективы», а отец Борис Ершов окормляет подопечных и участвует в их социализации. В доме сопровождаемого проживания в Раздолье семеро постояльцев – четверо мужчин и три женщины. У отца Бориса и его супруги Марии Ершовых трое детей: дочь Ксения (2004 г.р.) и сыновья Сергей (2009 г.р.) и Иван (2012 г.р.). — Отец Борис, хватает ли вас на два дома – свой семейный и дом, где живут подопечные? — Эта проблема действительно стоит очень остро. Я нашёл выход – иду в дом к подопечным вместе с моими детьми.

http://pravoslavie.ru/111280.html

Дом сопровождаемого проживания для инвалидов открыт в Ленобласти февраля 2018 Проект благотворительной организации " Перспективы " и прихода храма святых царственных страстотерпцев - альтернатива психоневрологическим интернатам. Проект действует с 2015 года. Новое здание, которое может вместить до десяти человек, позволит увеличить число проживающих и создать для них комфортные условия.  В новом помещении дома сопровождаемого проживания живут семь человек от 18 до 47 лет с инвалидностью. С ними круглосуточно находится социальный работник, однако проживающие стараются в максимально возможной степени обслуживать себя сами.  " Уникальность проекта в том, что у людей с инвалидностью появляется выбор - жить в социальных учреждениях или в условиях, приближенных к домашним, - комментирует руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. - Здесь у них есть возможность проявить самостоятельность: те, кому позволяет состояние здоровья, занимаются уборкой, участвуют в приготовлении еды - для этого на грантовые средства конкурса " Православная инициатива " в доме оборудована специальная кухня для людей на колясках " . Изначально сопровождаемое проживание людей с инвалидностью в деревне Раздолье было организовано по инициативе настоятеля храма святых царственных страстотерпцев иерея Бориса Ершова .  " Наши подопечные с радостью участвуют во всех бытовых делах: с сопровождающим соцработником ходят в магазин, учатся делать покупки, общаются с людьми - пациенты ПНИ всего этого лишены. Они сами выбирают продукты, продумывают меню на завтрак, обед и ужин. Способности наших подопечных раскрываются только в условиях сопровождаемого проживания, это невозможно в стенах интерната. Например, один из них, с тяжелой формой ДЦП, может нажимать на кнопки, и этому его умению удалось найти реальное применение: сейчас он занимается подсчетом лекарств для всех жителей дома - сколько осталось, что нужно закупить, и получает за свой труд зарплату. На сегодня наш дом сопровождаемого проживания - один из эффективных, живых примеров сотрудничества общественной организации и Церкви " , - отметил отец Борис.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Да, но Ватопедский такой же ученик, как Глеб, едва-едва перебрался в шестой класс и уже мечтает стать вольноопределяющимся. «Зиночка, подумайте о своем будущему, – говорила мать. – Борис Иваныч очень порядочный и приличный человек. Очень вам предан. Его можно устроить в Нижний, по агрономической части. Николай Петрович о нем отличного мнения и похлопочет…» Мыша опять краснела, теперь по-другому – ничего уж не могла пролепетать. Потом шушукалась с Лизой, плакала, хохотала, вспухала, бледнела… А Борис Иваныч добросовестно выхаживал ее – приезжал в пять, до шести гулял с ней в парке, среди полусаровских сосен. «Борис Иваныч превосходный жених, Зиночка», – настаивала мать – сама не замечая, вела она давнюю свою линию: из ее дома должны выходить не «романчики» (чего она терпеть не могла), а браки. Когда лето подходило к концу, Глебу с Лизой пришлось собираться. Они расставались с жизнию балыковского дома, с Саровом, Вичкинзой, тетеревами Кастораса, летними прогулками, бездельем, Чеховым – все это туманно, полусонно, но несло в себе ощущение шири, вольности, как шум Саровских сосен, когда Глеб катил средь них на своем велосипеде. Теперь же трогались на Муром, по другой дороге – сто верст в тарантасе муромскими лесами, только что не с Соловьем-разбойником – и вновь к Оке в этом Муроме, древнем городке на нагорном берегу, с видом необозримым на приокские луга и леса. От Мурома железная дорога на Москву – это Глеб знал. Но не знал того, что первый непротивленец русский, святой страстотерпец, имя которого он носил – князь Глеб был именно князь Муромский – отсюда начинал агнчий свой путь. Когда они уезжали, Мыша много плакала, тиская Лизу в объятиях. Она говорила, что, кажется, уж полюбила и Бориса Иваныча. И Ватопедского жаль, и счастлива она, и боится… – опять фыркала, опять хохотала, вновь плакала… Мать провела свой план. Свадьба Мыши была назначена на сентябрь. V У Красавца и Олимпиады Глеб чувствовал себя теперь уже прочно. Родители в Балыкове, далеко. На каникулы он туда ездит, но живет, трудится здесь. И хотя праздник с буднями несравним, все же не мог бы он сказать, что Красавец его теснит или что с Олимпиадой ему тяжело.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Архив Пн При участии Церкви в Ленинградской области открыт дом сопровождаемого проживания для инвалидов 7 февраля 2018 г. 14:39 Дом сопровождаемого проживания для людей с тяжелыми множественными нарушениями развития открыт в деревне Раздолье Приозерского района Ленинградской области. Проект благотворительной организации «Перспективы» и прихода храма святых Царственных страстотерпцев является альтернативой психоневрологическим интернатам. Проект сопровождаемого проживания, реализованный благодаря пожертвованиям неравнодушных людей, действует с 2015 года. Новое здание, которое может вместить до десяти человек, позволит увеличить число проживающих и создать для них более комфортные условия. Также здесь планируют проводить стажировки для руководителей социальных проектов, социальных работников и добровольцев, занимающихся помощью людям с инвалидностью. В настоящее время в новом помещении дома сопровождаемого проживания живут семеро людей с инвалидностью. Вместе с ними круглосуточно находится социальный работник, однако проживающие стараются в максимально возможной степени обслуживать себя сами. «Уникальность проекта в том, что у людей с инвалидностью появляется выбор — жить в социальных учреждениях или в условиях, приближенных к домашним, — комментирует руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева. — Здесь у них есть возможность проявить самостоятельность: те, кому позволяет состояние здоровья, занимаются уборкой, участвуют в приготовлении еды — для этого на грантовые средства конкурса " Православная инициатива " в доме оборудована специальная кухня для людей на колясках». Изначально сопровождаемое проживание людей с инвалидностью в деревне Раздолье было организовано по инициативе настоятеля храма святых Царственных страстотерпцев в Раздолье иерея Бориса Ершова. «Действительно, наши подопечные с большой радостью участвуют во всех бытовых делах — с сопровождающим соцработником ходят в магазин, учатся совершать покупки, общаться с людьми — те, кто побывал в ПНИ, были всего этого лишены, — говорит отец Борис. — А здесь они сами выбирают продукты, решают, что будет на завтрак, обед и ужин, и это очень важно».

http://patriarchia.ru/db/text/5143444.ht...

«Святополк же приде нощью к Вышегороду и отай призва Путшю и вышегородьскыя боярьце, и…рече имъ: ….убийте брата моего Бориса» 5 . Летописец поименно назвал убийц: «Путьша, Талець, Еловичь, Ляшько, отець же ихъ сотона» 6 . С. М. Соловьев причину того, что Святополку понадобилось отправиться в Вышеград, чтобы там отыскать и нанять убийц, находил в том, что по его «освобождении из темницы Владимир уже не отдал Святополку волости Туровской… а посадил его где-нибудь подле Киева, чтоб удобнее наблюдать за его поведением, и что новая волость была именно Вышгород, куда теперь Святополк и обратился к старым своим слугам, которые были готовы сложить за него свои головы» 7 . Убийцы пришли на Альту, когда Борис в своем шатре пел и читал заутреню Убийцы пришли на Альту в ночное время, когда Борис в своем шатре пел и читал заутреню. Узнав о приближении подосланных братом убийц, он, согласно Начальной летописи, перед образом Спасителя помолился и о брате: «Господи Иисусе Христе! Иже… приемь страсть грех ради наших, тако и мене сподоби прияти страсть. Се же не от противных приимаю, но от брата своего, и не створи ему, Господи, в сем греха. И помолившюся ему, и вьзлеже на одре своемь. И се нападоша на нь, акы зверье дивии… и прободоша Бориса и слугу его... Бяше бо отрок сь родомъ угрин, именем Георгий, егоже любляше повелику Борис... Избиша же отрокы многы Борисовы. Георгиеви же, не могуще сняти вборзе гривны с шеи, и усекънуша главу его и тако сняша гривну ту, а главу отвергъше прочь, темже не обретоша послеже тела его в трупьи» 8 . Смертельно раненого Бориса убийцы на телеге привезли в Вышгород, и Святополк Окаянный, узнав, что брат его еще дышит, послал двух варягов, чтобы те добили его. После убийства Бориса Святополк задумал погубить Глеба, его брата не только по отцу, но и по матери, болгарыне, и оттого, очевидно, особенно близкого ему, — опасаясь мести с его стороны за кровь Бориса. Он велел передать ему приглашение поскорее прибыть в Киев ввиду тяжелой болезни отца. И Глеб с малой дружиной отправился из Мурома в Киев не прямым путем, который вел через землю непокорных киевским правителям вятичей, а в обход — до Волги, затем вверх по ее течению, далее волоком до верховьев Днепра и вниз по Днепру. Близ Смоленска, на Смядыне, к нему пришла весть из Новгорода от Ярослава:

http://pravoslavie.ru/157804.html

Зеленский А.В. Нестор Летописец. Таковы его герои, его система ценностей. Юношей он пришёл к преподобному Феодосию, стал послушником, потом постригся в монахи. Нёс послушание летописца.  А например, князь Святослав был для монаха-летописца идейным врагом. Он отказался от крещения, был убеждённым язычником, как и его дружина. Летописец мог представить Святослава злодеем на престоле – вроде Ярополка или Святополка. И трагическую гибель князя можно было бы представить как «бесславную». Но нет! Трудно не проникнуться сочувствием к Святославу, который «отмстил неразумным хазарам», благородно предупреждал врага своим «Иду на вы!» и не щадил живота своего в бою. Нестор воспевает его, как Гомер – Аякса. А молится – Борису и Глебу. В те годы смирение и милосердие входили в уклад государства, в обычай. Их учитывали даже когда попирали.  Разве может правитель действовать против своей выгоды, против целесообразности? Князь Владимир, «познав истинного Бога», отказывался от привычных замашек, которые в прежние годы приносили ему победы и славу. Многим хорошо известен этот эпизод летописи: «Живяше же Володимер в страсе Божием. И умножишася зело разбоеве и реша епископи Володимеру: се умножешася разбойницы, почто не казниши их? Он же рече им: боюсь греха. Они же реша ему: ты поставлен еси от Бога на казнь злым, а добрым на милование. Достоит ти казнити разбойники, но со испытом. Володимер же отверг виры, нача казнити разбойников». В этом притчевом сюжете князь дважды проявил способность к смирению. Сперва он отменил смертную казнь, показав, что греха он боится больше, чем ослабления собственной власти… А потом не стал упорствовать в своём максимализме, подчинился увещеваниям епископов! В прежние годы могущественный князь своих решений не отменял. В древней Руси умели самые сложные, самые далёкие от язычества евангельские заповеди воспринимать как нечто простое и ясное. А ведь Борис и Глеб совершили свой подвиг, когда после Крещения Руси не прошло и тридцати лет. Срок ничтожный! Князья-страстотерпцы были из первого поколения русских людей, которых крестил князь Владимир. Крещение Руси проходило постепенно, город за городом. Борис и Глеб княжили в Ростове и Муроме и мы можем предположить, что для этих городов они стали крестителями.

http://pravmir.ru/boris-i-gleb-legli-i-z...

Но стихийная природа дохристианских народных верований имела и положительный аспект. Она дала возможность развиться тому чувству близости Бога, близости Христа, Господа–Батюшки, который присутствует не где–то в заоблачных высях, а здесь, на земле, с людьми. Христос помогает и сострадает им. Это чувство естественной и непосредственной близости Христа стало основой русской святости, в целом лишенной страсти и порыва, свойственных западному христианству. Киевский период был самым воинственным в истории Руси: дружины князей штурмовали Византию; воины–язычники пили из черепов поверженных врагов. В этот момент на Русь пришло христианство, и Русь откликнулась на этическую сторону евангельского учения. В отличие от германцев, она восприняла Христа не как вождя, а как «Милостивца». Конечно, отнюдь не всегда христианские нравственные законы работали в полную силу, языческое прошлое все время давало о себе знать в народном сознании (что привело к существованию понятия двоеверия применительно к Руси — сочетания христианской веры и языческих верований), и проявляется оно вплоть до наших дней. Столкновение жестокого и воинственного язычества со светлым и исполненным любви духом христианства привело к борьбе, первыми героями и мучениками которой народ справедливо почитает князей Бориса и Глеба — сыновей Владимира. Свв. Борис и Глеб (оба ум. в 1015) Когда должен был решиться вопрос, кто будет наследовать Владимиру, один из его сыновей — Святополк — решил захватить великокняжеский престол, насильственно устранив своих братьев Бориса и Глеба. Борис на предложение дружины начать борьбу ответил: «Не подниму я руку на брата старейшего, он мне вместо отца». Это было первое истинно христианское слово, прозвучавшее на Руси. Дружина покинула князя, считая его слова проявлением слабости. Когда убийцы пришли к Борису, слуги, как рассказывает житие, плакали и говорили: «Милый наш господин, дорогой! Ты не хотел противиться брату любви ради Христовой!» Борис был убит, такая же участь постигла и юного Глеба. Русь оценила их смерть как мученичество за веру и причислила братьев к лику святых. Христианская кротость и смирение князей–страстотерпцев помогали русскому народу в течение веков сохранять терпение и мудрость в самые трудные исторические моменты. Просветительская деятельность Ярослава Мудрого

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2) Известно «Чтение о житии и погублении блаженую страстотерпцу Бориса и Глеба», принадлежащее перу Нестора и писанное после Сказания мниха Иакова. Это Несторово сочинение «представляет у нас первый опыт настоящего жития». Оно, «представляя собой подражание житиям греческим, носит их характер и страдает их недостатками». Но имеется и существенное отличие жития Нестора от житий греческих. Он не говорит о рождении Бориса и Глеба, а прямо начинает речи с их детства. Почему? «По всей вероятности, потому, – полагаете вы, Евгений Евсигнеевич, – что по рождению Борис и Глеб еще принадлежали язычеству, и что таким образом оно, не представляя никаких данных для речей, исполненных назидания, было еще, так сказать, вне и по ту сторону сферы житийской». Так ли? – Я опять ставлю только Вопрос. 3) О сыновьях Владимира летописец говорит: а) под 980 годом: «Бе же Володимер побежден похотью женьскою, и быша ему водимыя: Рогънедь, юже посади на Лыбеди, идеже ныне стоить сельце Предъславино, от неяже роди 4 сыны: Изеслава, Мьстислава, Ярослава, Всеволода, а 2 дщери; от Грекине Святополка; от Чехине Вышеслава; а от другое Святослава и Мьстислава; а от Болгарыни Бориса и Глеба». и б) под 988 годом: «Володимер просвещен (чрез принятие христианства) сам, и сынове его, и земля его. Бе бо у него сынов 12: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Святослав, Мьстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав. И посади Вышеслава в Новегороде, а Изяслава Полотьске, а Святополка Турове, а Ярослава Ростове; умершю же старейшему Вышеславу Новегороде, посадиша Ярослава Новегороде, а Бориса Ростове, а Глеба Муроме, Святослава Деревех, Всеволода Володимери». Прошу обратить внимание на годы, под которыми летописец сообщает означенные сведения, и явственное его желание сгруппировать эти сведения воедино, не вдаваясь в частности и как бы намеренно игнорируя хронологические даты. 4) В Несторовом житии о Борисе и Глебе повествуется о них, как о младших сыновьях Владимира: «пусти же благоверный князь сыны своя, когождо на свою область, а святу сею Бориса и Глеба у себе держаше, занеже единаче детеска беста», – причем говорится, что между Борисом и Глебом по летам была незначительная разница: «бе же Глеб вельми детеск, а блаженный Борис в разуме сы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Убийство святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин      Сайт «Православие.Ru» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: После кончины святого Владимира в Киеве стал править Святополк, который, ввиду смерти старших братьев — Вышеслава и Изяслава — еще при жизни отца, считался старшим сыном покойного князя. Опасаясь, ввиду своей непопулярности в народе, и зная, что отец хотел передать престол не ему, но Борису, он стал раздавать подарки киевлянам: «созва кыяны и нача имение им даяти, а они приимаху, и не бе сердце их с нимь, яко братья их быша с Борисом» 1 . Весть о кончине отца застала Бориса на берегу речки Альты, где он расположился с войском на обратном пути в Киев после так и не состоявшейся битвы с печенегами. Там он «плакася по отци велми, любим бо бе отцем паче всих» 2 . Дружинники готовы были помочь ему взойти на отцовский престол: «Се дружина у тебе отня и вои. Поиди, сяди в Кыеве на столе отне. Он же рече: Не буди то — мне вьзняти рукы на брата на старейшаго: аще отець ми умре, то сей ми будеть в отца место» 3 . Память об отказе Бориса свергнуть старшего брата с престола нередко удерживала русских князей от подобных посягательств Память об отказе Бориса, причисленного вместе со своим братом Глебом к лику святых первыми на Руси, от попытки свергнуть старшего брата с престола в последующие времена нередко удерживала русских князей и княжичей от подобных посягательств, чреватых междоусобным кровопролитием. Войско Бориса, недовольное его отказом от противостояния Святополку, правившему в Киеве, покинуло его, с ним осталось лишь несколько приближенных дружинников, названных в Летописи отроками. Возможно, что Святополк первоначально, зная, что Борис возвращается в Киев с отцовской дружиной, хотел договориться с ним и привлечь его на свою сторону в предстоящей борьбе за великокняжеский престол. Он обратился к нему через посланцев с предложением: «С тобою хощю любовь имети и к отню ти придам» 4 , иными словами, готов в придачу к выделенному отцом Борису Ростовскому уделу передать ему во владение и другие земли. И только когда до Святополка дошли сведения о том, что войско покинуло Бориса, он замыслил убить его.

http://pravoslavie.ru/157804.html

Нужен опыт дома, чтобы быть людьми Как подопечные ПНИ живут в доме совместного проживания в Ленинградской области 27 ноября, 2017 Как подопечные ПНИ живут в доме совместного проживания в Ленинградской области «Сопровождаемое проживание – для всех нас, если мы христиане, или Кто хотел бы как-то поучаствовать в служении ближнему?». Программа Екатерины Степановой «Служение» рассказывает о Доме сопровождаемого проживания организации «Перспективы» в деревне Раздолье. В эфире радио «Град Петров» много раз рассказывалось о благотворительной организации «Перспективы» и о различных направлениях в ее работе со своими подопечными. А подопечные «Перспектив» — это особые люди, люди с какими-то ограничениями в возможностях. Директор «Перспектив» Мария Островская довольно подробно рассказывала о совершенно уникальном опыте Дома сопровождаемого проживания, в котором живет несколько ребят из подопечного интерната «Перспектив» (ПНИ и несколько ребят из семей. Опыт этот действительно уникальный для нашей страны, где десятилетиями отношение к этим людям сопровождалось девизом «с глаз долой, из сердца вон». Т.е. по возможности полное забвение, чтобы ничто не омрачало настроения советских людей. Не будем сейчас говорить о пагубности такого подхода, о том, что такой подход, безусловно, характерный признак нецивилизованности и варварства страны, которая им руководствуется. Достаточно сказать, что это совершенно нехристианский подход. И думается, для нас этого достаточно. Но рассказы рассказами, а ведь интересно же, как сами-то обитатели такого дома – а под жителями мы подразумеваем и тех ребят, которые там живут, и людей, которые их сопровождают и помогают жить самостоятельно – как они сами-то себя чувствуют в такой новой для себя обстановке. Поэтому мы с радостью воспользовались приглашением Марии Островской и отправились в гости в деревню Раздолье, где, пока строится собственный дом, вся эта веселая компания арендует соседний со строительством дом.     Когда мы туда приехали, оказалось, что половина ребят находится на занятиях в местной церкви. А надо сказать, что в Раздолье очень активно участвуют в жизни этого проекта настоятель храма св. Царственных страстотерпцев отец Борис Ершов и его супруга матушка Мария. В каком-то смысле отец Борис был одним из инициаторов создания такого дома сопровождаемого проживания. Но об этом он сам расскажет в свою очередь.

http://pravmir.ru/nuzhen-opyit-doma-chto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010