«Страх вернуться в интернат сохранялся долго». Как живут на свободе люди из ПНИ Священник и благотворители создали дом и сделали все, чтобы подопечных приняли в деревне 16 апреля, 2019 Священник и благотворители создали дом и сделали все, чтобы подопечных приняли в деревне Люди, которые здесь живут, свободны. Они сами готовят, сами убирают свои комнаты, ходят в магазин, в храм, ездят в Петербург. У каждого жителя Дома в Раздолье есть своя комната, личные вещи, обязанности по дому. Сопровождающие их сотрудники – не надсмотрщики, а помощники. В деревне Раздолье Приозерского района Ленинградской области уже несколько лет развивается уникальный для России проект – дом сопровождаемого проживания молодых людей с ментальными нарушениями. Его начал 3 года назад настоятель храма святых Царственных страстотерпцев Борис Ершов, а вскоре поддержала благотворительная организация «Перспективы». Ольга Алленова поговорила со священником о том, как приняли ребят местные жители и в чем особенности работы с молодыми людьми с инвалидностью. Я жил с дырой в черепной коробке – У вас есть личный опыт, благодаря которому вы стали помогать людям с особенностями развития. Он связан с психоневрологическим интернатом?   – Я чудом избежал попадания в психоневрологический интернат. Это был 2005 год, я попал в серьезное ДТП. Мне сказали, что если я выживу, то, скорее всего, окажусь в психоневрологическом учреждении, потому что у меня была травма головы, пострадала фронтальная зона. Когда я пришел в себя и мне стали рассказывать, что говорили надо мной врачи Медицинской академии и какие прогнозы у меня были, мне сразу в голову пришла мысль: зачем-то Господь так управил, что я не только остался жив, но и сохранился в адекватном состоянии. И так меня это поразило, что я поинтересовался, а что такое эти ПНИ, куда я мог попасть. И узнал страшные вещи. ПНИ – это режимное учреждение с совершенно бесправными людьми. И с этим поделать ничего невозможно. У меня тогда проскользнула мысль: вот было бы что-то такое альтернативное, небольшое, семейного типа, наверное, мне там было бы лучше жить, чем в огромном заведении. Я, конечно, не сомневался, что моя семья меня не оставит, но кто знает, какие поведенческие изменения могли быть в результате этой травмы… Может быть, я бы не смог просто жить дома. Может, меня Господь для того и оставил, чтобы я трудился.

http://pravmir.ru/strah-vernutsya-v-inte...

«Хочу напомнить, - продолжил о.Александр свой рассказ, - что есть некоторые вещи, которые даже в обывательском представлении вызывают вопросы. Почему на черепе, который называется царским, нет следа от удара сабли самурая в Японии - а это общепризнанный факт? Почему череп имеет совершенно нелеченные зубы, притом, что Николай II прибегал к помощи собственного зубного врача? Таких вопросов множество. Ответа на них нет». «Существует много оппонентов и специалистов, которые и сегодня могут объяснить свою позицию достаточно веско – судебный медик Вячеслав Леонидович Попов, криминалист, кандидат медицинских наук Юрий Александрович Григорьев, десятки других. Но с ними никто не идет на контакт», - отметил архимандрит. «Даже такой минимум, как просто сопоставить генетический материал Брюсселя с найденным в Екатеринбурге, Церкви сделать не дают. Выводы можно сделать самим. Образцы действительно есть, и не только эти. Помимо прочего есть кровь Тихона Николаевича Куликовского – родного племянника Государя по женской линии, которая уже участвовала в экспертизе и не дала нужного результата. Есть Ольга Николаевна, вдова Тихона Николаевича, которая готова её вновь предоставить. Но никто не обращается», - посетовал о.Александр. «В разное время разные органы занимались расследованием дела убийства Царской Семьи. Современная рабочая группа сформирована как группа " о доследовании и захоронении " . То есть следовало бы сначала провести аналитическую работу, а затем говорить о захоронении, - считает он. - Первую часть пропустили. Уже через месяц после организации группы эмиссары в Петербурге обсуждали технические подробности подхоронения - как подвинуть камни в Екатерининском приделе и так далее. Кому и зачем это сейчас нужно – сложно сказать. Старые советские причины уже не актуальны. Не вдаваясь в долгие рассуждения, можно отнести это к проискам дьявола, который всегда ищет слабые звенья и искушает людей». «Нужно сказать, что каждый имеет право на свое мнение, даже в церковной среде могут быть те, кто признали останки. Мы все читали разную литературу, общались с разными людьми. Но мы все готовы к диалогу, - заверил о.Александр. - Тот компромисс, который был найден при захоронении первых останков в 98 году, был допустим. Тогда в День Царственных Страстотерпцев в Троице-Сергиевой лавре молился Патриарх Алексий, с ним была великая княгиня Мария Владимировна, там поминалась Царская Семья. В Петропавловском соборе в тот день не было никого из архиереев Русской Православной Церкви. Там были те представители родственников Царской Семьи, которые поверили в подлинность останков. Был и президент Борис Ельцин, который пообещал Патриарху, что не будет произносить своими устами, что это останки Царской Семьи. Он выполнил свое обещание - говорил общие вещи. Простые священники, которые при этом находились, совершали заупокойную службу по невинноубиенным, что важно - без всяких имен. Это все было возможно, потому что Царская Семья была не канонизирована».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/es...

Как видим образ народа-страстотерпца все более явственно проступает в этих текстах, последние штрихи к этому образу добавляет, пожалуй, «Келейный летописец». В нем праведный Ной является читателю как первый землепашец, не только изобретший соху, лемех и плуг и придумавший, как пахать землю на волах, но и испросивший у Бога своими молитвами и жертвами новое благословение для земли «сего бо ради угодника Своего Бог благослови землю, юже Адама ради проклял бе» 17 . В приведенном фрагменте присутствует, очевидно, скрытое противопоставление праведного Ноя сыновьям Каина, изобретшим всякие ремесла и искусства, ибо одно только земледелие подлинно праведно «прочии же художества не без греха бывают: овыи лгут, овыи крадут, овыи обольщают, земледельство же от пороков таковых чисто», и только одно оно «от труда рук своих, и от пота лица своего имать свое препитание праведное и богоугодное, яко никогоже обидящее, паче же от всех обидимое: ибо толь многими данми отягощаемое и от сильных насилуемое» 18 . В подтверждение сказанного святитель приводит слова преподобного Симеона, Христа ради юродивого: «Между простыми людьми, в весех жительствующими и делающими землю, иже в незлобии и правоте сердца своего жительствующе, ни когоже хулят, ни обидят, но от труда рук своих в поте лица едят хлеб свой: между таковыми мнози суть велицыи святии; видех бо я приходящия во град, и причащающиися Тела и Крове Христовы, и бывающия, яко злато чисто» 19 . Это злато святости, испытываемое в горниле страданий, так же, как и первых русских страстотерпцев Бориса и Глеба, святитель вспомнит еще раз в предсмертном труде – «Розыске о раскольнической Брынской вере», – где во всеуслышание назовет время свое «лютым» и уже не просто обратится, как раньше, к пастве своей, но скажет слово от ее лица, то есть заменит «вы» на «мы»: «мы же, в градех и селех лютым временем утесняеми, есмы яко злато истое, в горниле огнем бед искушаемое и очищаемое 20 ... О коль мнози и ныне страждут неповинные, во узах держими, мучими, озлобляеми, убиваеми, и иже на правежах биеми до смерти; вси тии в невинности своей, мученики суть Христовы, иже аще и не за Христа страждут, обаче за самую невинность свою Христу суть любезни, и мученическаго венца от Него сподобляеми; якоже сподоблени суть святии страстотерпцы Российстии Глеб и Борис и святый Димитрий Царевич, иже аще и не за Христа пострадаше, обаче со святыми мучениками прославишася: сице и сии, иже и ныне неповинне страждущии, мученики суть» 21 . 3

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

10 августа. Среда. Все утро дождливая погода, но все же довольно тепло. Работал над биографией, продолжал заговор Цыклера. После чаю гулял по берегу в одиночестве. 11 августа. Четверг. Утро ясное, но прохладное. Много желтого листа, чувствуется осень. Плавали утром на лодке в Песочное на почту и за провиантом. Затем писал биографию. Часов в 5 была гроза и дождь. 12 августа. Пятница. Ясный день без дождя, с разлитою в воздухе осенней, бодрящей, но наводящей грустное чувство, свежестью. Мы стали очень рано вставать и наслаждаться ясными утрами. Я долго гулял в парке, любуясь солнечными лучами, проникающими через густую, но во многих местах уже пожелтевшую листву. Много затем работал. Вечером дважды ходил к хозяйке имения уплатить остающиеся деньги, но оба раза не застал. Газеты с известием об отставке Волжина 467 . Письмо от Егорова с энергичным требованием скорейшей присылки рецензии на Веселовского. 13 августа. Суббота. Утро очень ясное, опять с каким-то осенним оттенком. Я сделал прогулку дольше, чем обыкновенно. Окончил заговор Цыклера; не раз отрывали меня от работы. После обеда С. К. [Богоявленский] предложил в последний раз прогуляться, и мы отправились на Остров скопировать надписи на трех могильных плитах XVI и XVII вв., которые мы прочли еще в прошлом году. Читать их в нынешнем было труднее, т. к. плиты очень поросли мхом, и мы должны были их расчищать. Надписи эти следующие: I – «Лета 7125 августа в 18 день на память свтых мученик Фрола и Лавра преставися князь Микитина княж Еналеевича Унбошева... а во ihoцex cxiмhiцa Елена»; III – «Лета 7177 июля в 24 дн на память свтых страстотерпцев русских князей дву братов Бориса i Глеба во святом крещении нареченных Романа и Давыда преставися раб Бжий Борис Koзмiч Берсенев noжib от рождешя своего 54 года». Князья Умбошевы – это помещики из татар, испомещенных при Грозном в Романовском уезде. Мы вернулись домой через деревни Панино и Глинино. Началась сильнейшая гроза, и весь вечер лил дождь. 14 августа. Воскресенье. С утра небо очень хмурое. Я успел сделать небольшую прогулку по берегу, и затем полил дождь, сильный и непрерывный, продолжавшийся до поздней ночи. Я упорнейшим образом работал до вечернего чаю. Писал о последних приготовлениях Великого посольства. Наступила такая темнота, что дальше ничего делать было нельзя. В газетах известия о нашем успехе на Кавказе 468 и мало вестей с Балканского фронта, теперь, мне кажется, главнейшего. На нем, должно быть, и следует ожидать развязки, если Болгария будет разбита, а Турция отрезана от Германии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

- Это кто? - Где? А, это... Святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Замоскворецкий от удивления свистнул. - Эй, соловей-разбойник, не свисти пред честными иконами-то. - Слушай, дед, а их правда одного в шатре, а другого в лодке убили? - осипшим голосом спросил Замоскворецкий. Архипыч кончил кропить комнату, убрал бутыль со святой водой в аналойный шкафчик и ответил: - Сущая правда. Иш ты, начитанный какой. Тебя что-то удивляет? - Да нет, ничего не удивляет, - Замоскворецкий попробовал улыбнуться, но это у него плохо получилось. - Теперь уже ничего не удивляет. Я их видел недавно... И очень вовремя видел. Мне это помогло... Не знаю, как сказать. Архипыч понимающе кивнул головой: - Бывает. Ладно, ложись, отдыхай, духовидец. Давай вот сюда, на тахту, а я на раскладушке устроюсь. Тебе теперь покой нужен. - Покой нам всем нужен, - пробурчал Замоскворецкий, с трудом перебираясь из кресла на видавшую виды тахту. - Слышь, дедок, а, может, мне в монахи податься? - Эва, куда хватанул!.. Впрочем, если ты от Бога - монах, то непременно подашься, дай только срок. - Расскажи про себя немного, Архипыч. Дед вздохнул: - Что ж рассказать-то? Вот живу тут, почитай, почти век. Раньше эта доходная половина дома со всеми квартирами сестре моего отца принадлежала, моей тетке значит. А я с родителями в Ростове-на-Дону жил, особняк наш стоял на улице Зеленой, дом номер восемь. Сюда мои родители в двадцать втором году переехали, когда наш ростовский особняк красные отобрали. Мне тогда всего годик был. Тетка моя, ясное дело, прав на дом лишилась, но комнату эту ей домком оставил. Пожалели барыню, потому что председатель домкома " редиской " был. Вот тут мы вчетвером и ютились. - Какой редиской? - " Редиска " - значит сверху красный, внутри белый. Понятно? - Ага. Стало быть, ты из благородных! А чего же речь у тебя, как у сибирского валенка? Где ты так наблатыкался? - Это я с годами выработал, - Архипыч радостно рассмеялся. - Без этого не выжить было. С деревенским говором я в стране советов себя как-то уверенней чувствовал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2105...

Тут вдруг из совершенно ясного голубого неба полетели крупные сверкающие капли «солнечного дождя», что очень часто происходило во всё время того майского паломничества, и мы переместились под ажурный навес у апсиды храма. Надписав книгу, отец Димитрий сказал: – Кстати, мы стоим сейчас у древнего колодца, в котором, по преданию, и были сокрыты мощи святых Бориса и Глеба. В XIX веке пытались найти их, осушили колодец, но ничего не обнаружили. Заметили, впрочем, что в сторону алтаря, под стену храма, уходит каменный свод, который побоялись тронуть, опасаясь обрушения стены. Сам колодец был глубиной до 20 метров, а в настоящее время он полностью засыпан. Возможно, мощи святых находятся именно здесь – не исключено, что под алтарем. По крайней мере когда мы восстанавливали храм, то со всей тщательностью исследовали всю территорию вокруг, но ничего не обнаружили... Мы постояли молча, словно прислушиваясь к чему-то далекому, таинственному, и какая-то светлая грусть вдруг тронула сердце. На обратном пути, переполненные впечатлениями, мы не уставали поражаться случившимся событиям, а Алексей два раза подряд высказал предположение, что все эти нелепые задержки в пути случились именно для того, чтобы он смог встретиться с отцом Димитрием, которого на время совсем потерял из виду. – Ну, теперь-то я надеюсь чаще видеть его, – все повторял он. – Буду приезжать к нему сюда, помогать чем-то, а может, и послужить удастся – храм-то какой, за счастье почту хоть разок здесь послужить! Ехать недалеко, да и вообще, дорога теперь хорошо запомнилась… А главное, Борис и Глеб настолько удивительные святые! Да еще и первые русские! Я снова раскрыла книгу… «...Среди славного лика святых в сердце русского народа князья-страстотерпцы занимают особое место. И хотя они не были замучены за исповедание своей веры, а стали жертвами политических амбиций, поражает сходство их невинной смерти со страданиями Спасителя. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст своих; как овца веден был он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен...” (Ис. 53, 7)».

http://pravoslavie.ru/153777.html

– Попытаемся, – сказал отец диакон, – ведь никакого другого храма нет пока в поле видимости. Но добрались мы до него неожиданно легко и быстро, хотя дорога, к нему ведущая, оказалась очень своеобразной: чуть ли не в тоннеле из-за тесно стоящих деревьев с одной стороны и земляной стены склона – с другой; совсем узкая – двум машинам никак не разойтись – и крутая: забирала резко в гору. Размышляя о том, куда приведет нас эта загадочная дорога, и весьма опасаясь встречного движения, мы тем не менее вмиг очутились на вершине горы и въехали прямо во двор храма! Никого не было видно вокруг, и только какая-то женщина подметала веничком каменное крыльцо. – Во имя кого построен этот храм? – спросил Алексей, выйдя из машины и пасхально поприветствовав ее. – Вообще-то мы ищем храм, посвященный Святым Борису и Глебу. – Ну, так вы как раз к ним и приехали, – мягко улыбаясь, ответила женщина. Невероятно! Первый храм, который оказался на нашем непростом, в буквальном смысле слова извилистом пути, был именно тот, который мы так долго искали! И хотя в Вышгороде есть несколько церквей, мы их даже не увидели. И мы словно намеренно пересекли весь город и выехали даже на другой берег Днепра, чтобы увидеть этот храм во всей его красе: на самой высокой точке Ольгиной горы, над синими водами Киевского водохранилища, – с блестящими покатыми кровлями, сверкающим на солнце куполом и устремленной к небу колокольней! Издалека он выглядел как маленький сказочный з а мок, где живут два прекрасных царевича-князя, которые, конечно же, будут рады стать верными друзьями каждому, кто искренне и чистосердечно этого пожелает. А вблизи храм стал вдруг походить на большой корабль с наполненными ветром парусами двух сильных мачт, уверенно и спокойно держащий курс к заданной цели. Это сходство как нельзя более удачно дополняло сверкающее на его фоне Киевское «море» – водохранилище. Мы вошли в храм... Два юных древнерусских воина, облаченные в плащи и кольчуги и вооруженные мечами, смотрели на нас с большой, в полный человеческий рост, иконы. Она стояла прямо напротив входа, на полу, и было живое ощущение, что святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб сами вышли нам навстречу...

http://pravoslavie.ru/153777.html

     Чтобы понять смысл страстотерпчества, нужно понять, что такое христианство. Борис и Глеб были воины, люди мужественные и сильные. Они воспитывались в семье князя в атмосфере воинской доблести, в готовности сражаться и идти на смерть. Но они понимали, что если поднимут руку на старшего брата, то начнется междоусобица, Русь погрузится в тяжкую борьбу за киевский престол – и сколько же христианской крови прольется тогда от рук христианских воинов! Чтобы не допустить этого беззакония, они приносят себя добровольно в жертву, тем самым действительно выводя на какое-то время Русь из междоусобной брани. И мы знаем, что возмездие все-таки придет: старший брат, Святополк, погибнет, и в Киеве воцарится другой брат Ярослав, получивший прозвище Мудрый. Ученые пытаются ответить на вопрос, почему князь Владимир крестил Русь, почему он принял Православие. Многие склонны видеть в этом поступке только проявление мудрости и прагматизма, не что иное, как политический ход: мол, выгодно было киевскому князю принять христианство и породниться с византийским двором. Это глубочайшее заблуждение. Князь Владимир не просто сделал выбор в пользу дружбы с Византией – он принял Христа. Мы знаем, что он изменился до неузнаваемости. Ничего не осталось от того разгульного князя, который поражал своей жестокостью и распутством. Владимир стал особенным человеком, и народ прозвал его Красным Солнышком. И доказательством глубокой духовной перемены, которая произошла во Владимире, явилась страстотерпческая кончина его сыновей. Христианство было принято всерьез и не в связи с прагматическими соображениями. Это был духовный выбор князя Владимира, его семьи, а впоследствии и всего нашего народа. И замечательно, что первыми святыми стали страстотерпцы, которые засвидетельствовали перед всей историей – в том числе перед нами, их далекими наследниками, – что выбор был принят всем сердцем и всем умом и что христианство вошло в плоть и кровь нашего народа. Из проповеди на молебне в Смоленске, у памятного знака, сооруженного на месте

http://pravoslavie.ru/81730.html

Подпишитесь на наш Телеграм Рождественские проекты «Предания.ру» Цикл видеолекций «Неожиданные смыслы древнерусской святости» Протоиерей Константин Костромин о святых привычных и непривычных Все ли мы знаем о древнерусских святых? Почему-то монахи иногда были яркими общественными деятелями, князья чуть ли не массово канонизировались, страстотерпцы Борис и Глеб стали наиболее почитаемыми, а в лике мучеников, напротив, не был прославлен почти никто. О загадках и ребусах древнерусской святости рассказывает церковный историк протоиерей Константин Костромин — кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии: — Почему на Руси не было мучеников? — Много ли на Руси святителей? Цикл видеороликов «С еврейской Библией к Рождеству Христову» Священник Александр Зиновкин о скрытых смыслах Ветхого Завета Что зашифровано в Библии? Как протекает время в событиях Ветхого Завета? Почему все-таки Адам съел запретный плод? О чем говорит смех Сарры? Посещает ли Бог наш мир и каким образом? О скрытых смыслах Ветхого Завета рассказывает священник Александр Зиновкин, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой древних языков Санкт-Петербургской духовной академии: — Почему Адам и Ева покинули Эдемский сад? — Почему смех Сарры говорит нам о рождении Христа? Цикл текстов с аудиоподборками «Рождество во всем мире. Плейлисты рождественской музыки — от древности до наших дней» От древности до наших дней. Церковные песнопения и альтернативная музыка. Вдумчивые баллады и танцевальные мелодии от Сибири до Австралии. У каждой песни — своя неповторимая история. Весь спектр рождественской музыки в нашей праздничной подборке: — 8 рождественских песен на английском языке — Славянское Рождество: 8 праздничных песен славянских народов «Как Гарри Поттер заколдовал мир» Скрытые смыслы произведений Джоан Роулинг История о Гарри Поттере — одна из самых популярных среди когда-либо написанных. В чем секрет такого ошеломляющего успеха? Известный «поттеровед» Джон Грейнджер, перевод чьей книги вышел в издательстве «Никея», приглашает к увлекательному путешествию по книгам поттерианы. Разбираем основные сюжетные ходы и образы, расшифровываем их символическое значение и показываем, какую вечно актуальную историю рассказывает Джоан Роулинг:

http://blog.predanie.ru/article/pyat-sbo...

Но есть люди высокого уровня, которые рассматривают эти события иным образом, видят в постигшем их несчастье Промысл Божий, способны увязать случившееся с ними со страданиями Христа. Он же абсолютно ни в чем не был виновен, и то, что Его распяли, — это абсолютная, стопроцентная несправедливость. Но Он сознательно, добровольно пошел на эту жертву. Есть тип святости, который в западном христианстве называется imitatio Christi — подражание Христу. Вот взять, например, историю страстотерпцев Бориса и Глеба , которых в 1015 году убил захвативший киевский престол их старший брат, князь Святополк. Борис и Глеб могли бы сопротивляться, но тогда бы началась кровавая смута. Эта история была совершенно непонятна византийцам, те недоумевали, почему этих князей нужно канонизировать. С их точки зрения, случилась обычная династическая распря, в ней кто-то победил, кто-то проиграл. Что тут святого? А на Руси Бориса и Глеба канонизировали, и затем уже их почитание распространилось по всему православному миру. В их непротивлении, в отказе от вооруженного сопротивления все увидели подражание Христу. Вот и часть людей, попавших в концлагерь, восприняли случившееся с ними как муку за Христа, как возможность приблизиться к  Нему, принимая постигшие их страдания. Они понимали, что сами эти страдания как-то вписаны в Промысл Божий, что в высшем смысле эти страдания нужны. Может быть, не только для их личного спасения, но и для спасения других. А из этого закономерно вытекает и отношение к гонителям. Ведь если на вас с крыши упадет кирпич, вы же не станете высказывать претензии кирпичу. Не в кирпиче же дело, просто сложилось так. Точно так же те люди, о которых мы говорим, не обижались на следователей, на вохровцев: ну какой с кирпича спрос? Они понимали, что все гораздо тоньше и глубже, что им предоставлен шанс уподобиться Христу. Конечно, они оказались в заключении не добровольно. Конечно, они вовсе не хотели, чтобы их арестовывали, избивали на допросах, отправляли в нечеловеческие условия концлагеря. В этом отношении у них не было выбора. Но у них был другой выбор: как к этому относиться. И в наличии такого выбора, кстати, проявилась данная каждому из нас свобода воли. Нам подчас кажется, что если мы попали в ситуацию, где от нас ничего не зависит, то и никакой свободы у нас нет, что наша свобода — лишь иллюзия. Но это неверно! Все равно есть свобода относиться к происходящему так или иначе. Да, бывает, мы не в силах изменить внешние обстоятельства, не в силах изменить людей, с которыми общаемся. Но мы можем изменить свое отношение к этому. Лучше бы этой  лампочке не зажигаться

http://foma.ru/chelovek-mezhdu-tolpoy-i-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010