Совместные обсуждения включали весь спектр интерконфессиональных проблем - в интерпретации Писания и Предания, догматике, экклезиологии, учении о таинствах, богослужебной практике и проч. Степень достигаемого согласия была высока. Так, в основной теме Второй Боннской Конференции, проблеме исхождения Святого Духа, хотя некоторые пункты остались открытыми, участники все же приняли совместный документ из 6 тезисов, содержащий общую платформу, разделяемую и старокатоликами, и православными. Эта практика принятия документов, закрепляющих определенную почву согласия, утвердилась и во всех дальнейших контактах. При этом, практически во всех обсуждаемых темах, за пределами согласия оставались лишь немногие пункты; в ряде областей, включая понимание Писания и Предания, а также догматику, совпадение позиций постепенно достигло полноты. И все же изначальная цель, соединение, не была достигнута - ни в 70-е годы, на первом этапе контактов, ни по сей день, несмотря на многократно возобновлявшиеся попытки [ 12 ]. Можно усматривать, пожалуй, две основные причины подобного негативного итога. Во-первых, остававшиеся расхождения, хотя и немногочисленные, оказались немаловажными для православного сознания. Главное из них уходило достаточно глубоко: православными всегда, пусть интуитивно, ощущалось различие типов религиозного сознания. У них было постоянное подозрение, что импульс, отталкивающий старокатоликов от Рима, влечет их, в действительности, не к православию, а к протестантизму. И события нередко давали подтверждение таких подозрений; ибо протестантские тенденции в старокатоличестве - неоспоримая реальность. " Старокатоличество в целом недостаточно глубоко понимает и чувствует мистическую сторону богослужения " [ 13 ], - заключает современный православный исследователь. В позднейших попытках сближения, общение старокатоликов в таинствах с англиканами и идущие в этом же направлении соглашения с лютеранами неизменно оказывались одним из главных препятствий [ 14 ]. - Другая причина, по которой контакты оставались бесплодными, - более прагматического характера. Совместные документы, принимаемые на встречах и содержащие все более значительную основу для сближения и соединения, на поверку, не имели большого веса. Практические результаты должен был приносить следующий этап: на базе этих документов должны были появиться решения самой Православной Церкви. Но этот этап никогда не наступал. Как можно заключить, руководство Церкви не придавало переговорам достаточного значения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На Люцернском конгрессе один из наших православных гостей Г. Киреев представил реферат, результатом которого было появление «Богословского международного Обозрения». Ст.-католики Швейцарии были бы очень счастливы, если бы дружественно расположенные к ним церкви, посылающие своих молодых богословов за границу для окончания своего образования – не обходили бы Бернский богословский факультет. 2135 —132— На том же конгрессе профессор Фридрих заметил, что добрые отношения между восточными церквами и церквами старокатолическими установились уже давно, что они довольно прочны, что поэтому можно бы уже было сделать дальнейший шаг в смысле соединения; он обратился к ст.-католическим епископам, находящимся на конгрессе, с просьбою позаботиться о том, чтобы этому делу дан был надлежащий официальный ход. Еще в 1875 году, после успешных боннских конференций, Дэллингер заявил, что ст.-католикам остается лишь ждать «известий с Востока». В том же смысле говорил и архиепископ Утрехтский Гюль; он тоже выражал желание, чтобы сношения с Восточными церквами были установлены на прочных основаниях и доведены до желанного конца. Результатом этих переговоров и заявлений со стороны ст. католиков, о которых был поставлен в известность св. Синод Российской церкви, было назначение комиссии русских богословов, которой было поручено рассмотрение настоящего положения дел, (la situation) а нынешним летом о. Протопресвитер Янышев, член этой комиссии, препроводил уже к ст. католическим епископам её отчет. Документ этот не есть ответ самого св. Синода, а лишь выражение мнений некоторых православных богословов. Старокатолические богословы, на конференции в Роттердаме (27-го с. мес.), тоже назначили комиссию, которая должна будет со своей стороны еще более выяснить вопросы, поднятые в отчете русской комиссии, назначенной Св. Синодом; таким образом дело подвинулось. Может быть, на первых порах и под первым впечатлением, мы могли бы пожаловаться на такой медленный ход дела. Но нет; избави Боже жалеть об этом; мы видим в этом указание самой судьбы, указание необходимости усиленной совместной работы над теми вопросами, которые еще не для всех и не в одинаковой степени разъяснены, но которые должны быть разъяснены совершенно, дабы впредь не было уже никаких недоразумений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Целями " Отличниц " является увеличение представительства женщин в политике с нынешних 6 до 50 процентов и введение государственной должности уполномоченного по равенству полов, а также введение в 2018 году на пост президента России женщины. Среди активистов Движения экс-сенатор Людмила Нарусова, олимпийская чемпионка и телеведущая Мария Киселева, а также оперная певица Мария Максакова-Ингеберс (депутат Госдумы, выступившая с инициативой принятия закона о запрете сексуальных домогательств). " Доставайте свои белые платья, джинсы, футболки " , - обратилась Крыштановская к потенциальным участницам движения. Мария Арбатова: О себе: «Я бы назвала себя первой писательницей-феминисткой в постсоветской стране». П исатель , драматург , телеведущая, публицист, президент феминистского клуба «Гармония», координатор «Клуба женщин, вмешивающихся в политику». В 1999 году безуспешно баллотировалась в Государственную Думу РФ. Награждена золотой медалью Кембриджского биографического центра «За вклад в развитие культуры XX века», отмечена премиями Боннского театрального биеннале (1995), американского конкурса драматургии «Новые голоса из России». За плечами - три брака, дети: сыновья-близнецы в возрасте 32 лет. Юрий Рязанов: О себе: «Бизнесмен, инвестор, меценат, христианин». http://yurii_riazanov.livejournal.com/ Соучредитель и вице-президент промышленного союза «Новое Содружество», собственник завода «Ростсельмаш», руководитель фонда поддержки развития общества «Наши дети» и фонда поддержки духовности общества «Полиция нравов», председатель оргкомитета фестиваля семейного кино «Вверх», руководитель познавательного журнала для подростков «Вверх», один из лидеров «Партии дела». 11 декабря 2011 года организовал и провел в ростовском ДК « Ростсельмаш » конференцию на тему: «Проституция - национальная идея России?». Инициатор обращения к Президенту на Всемирном Русском Народном Соборе-2011 (ВРНС) с предложением «закрепить на законодательном уровне минимальный возраст девушек, занимающихся в секс-индустрии, 25 лет. Россия должна оградить молодых россиянок от соблазна легких денег, хотя бы в возрасте до 25 лет. Нужно создать на базе МВД России специальное подразделение по контролю за возрастом девушек, занятых в этой отрасли народного хозяйства».

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/03/...

Paris. 1874. Хотя в этом исследовании старокатоличеству отводится сравнительно небольшая часть (183–271 стр.), тем не менее то, что содержится в ней, заслуживает полного внимания, особенно вследствие того, что автор рассматривает старокатоличество главным образом с внутренней стороны, стараясь дать различным явлениям из исторической жизни последнего оценку. В виду особого интереса, который представляет старокатолицизм для православия, и русская литература относилась к нему со вниманием. При обозрении её необходимо прежде всего указать на протоколы С.-Петербургского отдела общества любителей духовного просвещения, в которых содержится множество сообщений преимущественно о первоначальной истории старокатолического движения. Отсюда напр. можно получить очень подробные сведения об одном из важнейших периодов этой истории, 1874–1875-х годах, когда происходили знаменитые боннские конференции, на которых были сделаны первые попытки к сближению старокатоликов с православными; 1 отсюда же далее можно получать сведения и о кёльнском конгрессе, также имевшем важное значение в истории старокатолического движения. 2 В тех же протоколах далее есть некоторые сообщения о первоначальной истории старокатолического движения во Франции, о старокатолическом движении в Италии, о церковной организации итальянского старокатолического общества, о сношениях этого общества с русским св. Синодом по поводу избрания епископа 3 и проч. Нужно впрочем заметить, что содержащееся в вышеуказанных протоколах в большинстве случаев представляет из себя сырой материал, так как вопросы о старокатолицизме решались в обществе без строгой системы, нередко в связи с другими вопросами, к старокатолическому движению не имевшими отношения. Такое же значение, значение сырого материала в русской литературе, посвященной старокатолическому движению, имеют отчеты, большею частью краткие, о некоторых старокатолических конгрессах и синодах, – отчеты, напечатанные в наших духовных журналах, преимущественно в Чтениях в обществе любителей духовного просвещения и в Христианском Чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Впрочем, если бы даже было доказано, что Григорий Нисский имел свой особый способ представления по данному предмету, как он имел его по некоторым другим, то и в таком случае его воззрение нужно было бы признать не более как своеобразным представлением составляющим отступление от общего святоотеческого. В видах раскрытия православно-восточного представления о рождении Сына и исхождении Св. Духа, мы обратились к Св. Писанию и при свете его старались наметить и, хотя в общих чертах проследить путь, по которому двигалась мысль древних отцов православного востока, чтобы таким образом определить данное ими направление православно-восточному созерцанию и в дальнейшее время до наших дней. При этом мы видели, как много помогает пониманию святоотечсских воззрений на рождение и исхождение обращение к исходному их пункту – библейскому учению и представлению. Слово Божее проливает такой обильный свет на самые трудные места святоотеческих творений, что с ним не могут сравниться никакие другие средства, находящиеся в руках ученого исследователя. И нам думается, что если бы старокатолики, отрешившись от исходной точки своего богословствования о Св. Троице – августиновского представления и его аналогий, оставив схоластическую прямолинейность в обращении с текстом святоотеческих творений, отбросив самоуверенность в верности своего понимания святоотеческого воззрения, проникшись в этом случае спасительным сомнением, смиренно доверились водительству Слова Божия, то при светоче его они могли бы придти к полному единомыслию с нами восточными не только относительно прибавки Filioque к символу веры , но и относительно образа представления об исхождении Св. Духа. 1 Деллингер на Боннской конференции 1875 г. см. Сборн. проток. общ. любит. духов. просвещения (с.-петерб. отдел). Спб. 1876 г. стр. 16. 11 Позволим себе рекомендовать вниманию читателей соч. Н. М. Богородского: «Учение св. И. Дамаскина об исхождении Св. Духа» (Спб. 1879 г.). Сочинение это, написанное в виду старокатолического движения, весьма тщательно и, в общем, верно, по нашему мнению, изъясняет почти все нижеприводимые места. Мы расходимся с г. Богородским в немногом, главным образом в понимании отеческого выражения ι το ϒ ιο, хотя, конечно, этот пункт в учении об исхождения Св. Духа далеко не из второстепенных. – Места из отеческих творений цитируем по изданию Миня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Он часто беседовал с этими лицами, сообщая им все последние известия, полученные от старокатоликов, и обсуждая с ними те вопросы, которые в данный момент выступали на очередь. Составляя для печати свои статьи, он нередко обращался за предварительным советом напр., к Высокопр. митрополитам Палладию и Антонию, к протопресвитеру Янышеву и др., а в особенно важных случаях предлагал им на просмотр и самые рукописи своих статей. Не раз имел он интересные беседы с К. П. Победоносцевым , всеми силами стараясь рассеять его предубеждение против старокатоликов. Он убедительно разъяснял ему истинный смысл и надлежащую постановку наших с ними сношений; а на высказанное К. П-чем опасение, что единение со старокатоликами может быть причиною возникновения у нас нового раскола, А. А. отвечал: «melius est ut scandalum oriatur, quam ut veritas relinquatur», и притом такое единение, утвержденное вселенским собором, не только не может вызвать или усилить раскол, а скорее будет способствовать его умиротворению, ибо ясно укажет раскольникам разность между тем, что существенно и вечно в деле веры, и тем, что не важно и преходяще. Выступал, наконец, А. А. ходатаем за дело старокатоликов пред Верховною властью, удостаиваясь Высочайших аудиенций. – С другой стороны, – и в западной Европе, при непосредственных сношениях со старокатоликами, А. А. постоянно являлся одним из передовых и самых деятельных представителей восточного православия. Он неизменно принимал участие, почти всегда вместе с о. цротопресв. Янышевым, во всех старокатолических конференциях и конгрессах, при чем иногда, как напр. при Боннском конгрессе 1902 г., на него, как на члена особой, учрежденной при Св. Синоде, комиссии по старокатолическому вопросу, официально возлагалось почетное поручение передать конгрессу приветствие и благожелания от лица первоиерарха Русской церкви, Высокопр. митрополита Антония и всей Синодской комиссии. На люцернском конгрессе 1892 г. А. А. представил реферат, результатом которого было учреждение «Международного богословского Обозрения» (Revue internationale de Theologie), т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАЛАС Дамалас [греч. αμαλς] Николай (10.12.1842, Афины - 21.01.1892), греч. правосл. богослов. Родители Д. принадлежали к фанариотскому роду Маврокордато и были родом с о-ва Хиос. Начальное и среднее образование получил в Афинах. В 1858-1862 гг. учился на богословском фак-те Афинского ун-та, удостоившись похвал за высокодуховную жизнь и усердие. По окончании обучения, получив стипендию архим. Феоклита (Фармакидиса), отправился в Германию, где изучал философию и богословие в ун-те Эрлангена. В 1863 г. получил здесь степень доктора философии за диссертацию, посвященную древнегреч. полисам (De civitatis veterum Graecorum populari ratione institutis). В 1864 г. в Лейпциге Д. в ун-те слушал курсы по философии и богословию, через год издал соч. «О научных и церковных началах православного богословия». Продолжил занятия в Лондоне. В 1867 г., незадолго до отъезда из Великобритании, издал кн. «Об отношениях Англиканской Церкви с Православной». Вернувшись в Афины, 13 янв. 1868 г. был избран экстраординарным профессором герменевтики НЗ богословского фак-та Афинского ун-та. С 1 нояб. 1872 г. ординарный профессор по той же кафедре. В 1878/79 уч. г. стал деканом богословского факультета и ректором Афинского университета. С 18 нояб. 1876 г. по 19 апр. 1877 г. Д. был королевским уполномоченным при Св. Синоде Элладской Церкви; в качестве представителя Синода участвовал в Боннской конференции старокатолич., правосл. и протестант. богословов (1875), где обсуждался вопрос о соединении с правосл. Церковью; читал публичные лекции. Как специалист по НЗ, Д. был последователем критической и грамматической герменевтики и занимался истолкованием текстов. Большую ценность представляют комментарии Д. к критическому изданию текстов НЗ. Соч.: Εναρκτριος ες τ μθημα τς Κ. ιαθκης. Αθναι, 1868; Εκθεσις πρς τν Ιερν Σνοδον περ τν ν Βνν πεπραϒμνων κα κρσεις περ ατν. Αθναι, 1876; Περ διαρρυθμσεως τν τς Εκκλησας τς Ελλδος κατ τος ερ. Καννας. Αθναι, 1876; Κρσεις περ το Νεϒροποντεου θεολοϒικο διαϒωνσματος. Αθναι, 1876; Ερμηνεα ες τν Κ. ιαθκην. Τ. 1. Εσαϒωϒ. Αθναι, 1876. Τ. 2-3. Ερμηνεα τν τριν πρτων Εαϒϒελων. 1892; Η Ορθδοξος πστις. Αθναι, 1877; Πρυτανικς. Περ το διζοντος χαρακτρος κα τς ποστολς τς Ελληνικς Εκκλησας. Αθναι, 1878; Πντε λϒοι ες τν ορτν τν Τριν Ιερρχων - Ες τ μνημσυνον το μεϒλου εερϒτου, το πανεπιστημου Αντ. Θ. Παπαδκη. Αθναι, 1879; Περ ρχν τς Θιλοσοφας κα τς σχσεως τατης πρς τν Θεολοϒαν. Αθναι, 1889; Τ κατ Ιωννην Εαϒϒλιον. Αθναι, 1940. Лит.: Σιτης Μ. αμαλς//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 900-903. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист

http://pravenc.ru/text/168682.html

Магистерские диссертации. Магистранты, то есть окончившие курс студенты, выдержавшие на IV курсе устный экзамен на степень магистра богословия, впоследствии удостаивались этой степени по напечатании и после публичной защиты их диссертаций. По большей части эти диссертации представляли переработку кандидатских сочинений, при некотором изменении, расширении и т. п. их тем. При этом немало трудов падало и на долю профессоров, руководителей магистрантов. Случалось по большей части так: профессор, заметив выдающееся по достоинствам кандидатское сочинение, советовал автору переработать его в магистерское, начиналась новая работа, представлялась профессору иногда в целом, иногда по частям, но то, что казалось очень хорошим для кандидатской диссертации, оказывалось слабоватым, при повышенных требованиях, для магистерской; отсюда разочарование для обеих сторон, возвращение рукописи автору для переделки, дополнений, исправлений. С первым магистерским сочинением (1879), написанным под моим руководством – Н. М. Богородского – «Учение св. И. Дамаскина об исхождении Св. Духа, в связи с тезисами Боннской конференции» – был такой случай. К концу учебного года (1878), к окончанию курса, г. Богородский представил только одну треть своего сочинения в обработанном виде, а сам затем отправился в Вильну, на службу в семинарию. То, что я получил, мне понравилось, и я решился войти в совет с представлением о разрешении к напечатанию на казенный счет сочинения, как бы совершенно законченного. Сделано это в виду явившейся у меня уверенности в благополучном окончании труда, с одной стороны, а главное – из опасения пропустить предельный срок для напечатания сочинения на казенный счет – с другой. Затем у нас возникла деятельная переписка с г. Богородским; он присылал мне свои тетради, а я – свои замечания и советы. Каюсь, я поступил нелегально и довольно рискованно, но если бы этого не сделал, то по всей вероятности не явилась бы на свет эта дельная, солидная диссертация: пропала бы у автора энергия к продолжению и завершению труда, главным образом в виду отсутствия материальных средств для напечатания его на свой счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

701: ist centnerschwer und kann etwas beweisen. 718 vom Standpunkte der Gemeinschaft der Substanz. 719 Весь V отдел переведен с немецкого текста (S. 696–702), так как неизвестно, сохранился ли и где находится соответствующий русский оригинал. В имеющемся русском тексте вместо всего этого имеются лишь следующие строки, за которыми непосредственно следует VI отдел: «Но идея проникновения Св. Духа чрез Сына в сознании свв. отцев установлена настолько твердо, что Св. Дух 720 В немецком тексте по недосмотру «d». 721 БогородскийН. М. Учение св. Иоанна Дамаскина об исхождении Св. Духа, изложенное в связи с тезисами Боннской конференции 1875 г. СПб., 1879. С. 91. 722 В русском тексте: «Но эти взаимные отношения». 723 В переводе (S. 702): «Das Theologumenon der Kirchenvater». 724 Так в переводе (S. 702): «wie die oben erwahnten». В русском тексте: «приведенное». 725 Так в переводе (S. 702–703): «Im Evangelium giebt es nur eine Stelle Uoh. 20,22), welche zur Begmndungdes δ Υο angefiihrt werden kann, und aus dieser Stelle erhellt unmittelbar, dass der hi. Geist der Kreatur gegeben ist (vgl. Tit. 3,3.5–6)». В русском тексте: «В Писании только одно место, Ин. 20,22, свидетельствует, что Св. Дух — чрез Сына, и из этого места непосредственно ясно, что Св. Дух чрез Сына подается тварям». 726 Слова: «такчто самое этот», имеются лишь в немецком тексте (S. 703): «so dass die Ausgiessung selbst des hi. Geistes durch den Sohn vielmehr ein Reflex dieser ewigen Grundthatsache auf das Zeitliche sei, das zu beweisen, dieses onus proband!» u. s. w. 727 Это примечание имеется только в немецком тексте (S. 703): «Urn die Wahr-scheinlichkeit eines solchen Riickschlusses zu bekraftigen, mochte ich ein anderes Theologumenon ins Gedachtniss bringen, namlich der Versuch der Kirchenvater, das einigermassen verstandlich zu machen, warum der Sohn und nicht der Vater Mensch geworden ist» u. s. w. 728 Заглавие лишь в немецком переводе (S. 703): «Die Thesen». 729 Так в немецком переводе (S. 703): «Es ist zu beriicksichtigen, dass die Altkatholiken .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

По поводу этого последнего заявления, один из англикан, тоже лично говоривший об епископском преемстве с покойным преосвященным Филаретом в Москве, сообщил, будто митрополит Филарет сам сознавался, что он самостоятельно не исследовал вопроса о епископском преемстве в англиканской церкви, и что сомнениями своими обязан римско-католическим сочинениям. Деллингер, прочитав за тем новое положение: «Мы отвергаем новое римское учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, как противоречащее преданию первых 13-та столетий, по которому один Христос зачат без греха», заметил, что этот тезис есть пример применения вышеизложенного положения о церковном предании. Православные приняли это положение без замечаний. Некоторые из англикан настаивали на том, чтобы учение об immaculate conceptio, как богословское мнение, предоставлено было свободному убеждению каждого и чтобы этой свободе не полагалось никаких границ. Г. Деллингер сказав, что мнение, противоречащее преданию первых 13-ти столетий, не может быть благочестивым мнением, прибавил: «мы имеем два основания для протеста против этого учения; первое то, что оно возникло вследствие целой цепи заблуждений и фальсификаций; второе то, что оно служило приготовлением к провозглашению папской непогрешимости; оно было для нас fons et origo malorum» (источником и началом бедствий). Утреннее собрание было закрыто до окончания прений по этому положению, так как уже было более 1 часа по полудни, а в это время все члены Конференции обыкновенно обедали. В 3 часа по полудни заседание началось продолжением прений англикан с старокатоликами по вопросу о «непорочном зачатии». Г. Деллингер представил на обсуждение новую формулу этого положения, предложенную г. Лингдоном: «Мы утверждаем, что новое учение о непорочном зачатии, как противоречащее преданию первых веков, не составляет вселенского верования». Г. Лингдон объяснил, что он отвергает это учение, как догмат, но не хочет осуждать мнений, которые об этом вопросе существовали прежде и могут существовать и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010