Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Как получаются дети Счастливые истории спасения младенцев психологами женских консультаций 15.11.2018 22:27 Версия для печати Девочке было 14, и когда они с мамой пошли на какое-то дежурное УЗИ, ей осталось написать еще пару контрольных - и перейти в 9-й класс. Но выяснилось, что у нее уже больше 20 недель. Девочке было 14, и когда они с мамой пошли на какое-то дежурное УЗИ, ей осталось написать еще пару контрольных - и перейти в 9-й класс. Но выяснилось, что у нее уже больше 20 недель. Фото: Михаил Синицын Семья была небогатая, но они готовы были заплатить любые деньги, чтобы сделать аборт, подключились бабушки, чтобы помочь материально. И  тут мама с дочкой пришли к психологу в женскую консультацию. Выяснилось, что в свое время мама прерывала беременность на большом сроке - была двойня, и свекровь сказала: делаешь аборт - или валишь отсюда. И сейчас она сказала примерно то же самое своей дочери. Казалось, помочь Даше некому: ее мальчик, узнав новость, упал в обморок, Даша его откачивала. Но подключили семью молодого отца. Его мать думала сутки - прибить сына или оставить, а потом сказала: внучку будут звать Аленой. Алена уже ходит в садик, а молодая мама собирается стать акушером-гинекологом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каноны вселенских соборов так ревниво оберегают самостоятельность областных Церквей, что предоставляют им в лице окружных соборов, главных органов окружного управления, весьма широкие полномочия. По определению VII Всел. Собора, в круг полномочий периодических областных соборов входили дела канонические, к которым относились дела церковного управления в обширном смысле этого слова (VII Всел. Соб. 3 пр.; I Всел. Соб. 4 пр.) и так называемые евангельские дела, к которым относились все дела о предметах вероучения и нравоучения по поводу возникавших в местной Церкви спорных религиозных вопросов до окончательного решения их на Вселенском Соборе («Богосл. Вестн.». 1900 г. Т. II.C. 479–480). Таким образом, древние областные Церкви, при свободе и самодеятельности своих Поместных Соборов, были средоточием всего богатства внутренней жизни вселенской Церкви и главным двигателем её духовного роста и развития. Что касается русской Церкви, то, хотя она восприняла святую веру от Греции и вместе с верою должны были перейти к ней и канонические установления греческой Церкви но, к сожалению, система областного церковного управления заявившая себя столь благотворно и жизненно в древней Церкви, не осуществилась в русской церковно-исторической жизни. Это случилось по многим причинам. Прежде всего, слабое развитие в русской Церкви областного управления и неразрывно связанного с ним начала соборности объясняется невысоким культурным состоянием и малообразованностью тогдашнего русского общества вообще и русского духовенства в частности, которое не в состоянии было вложить живое содержание в высокоразвитые канонические формы греческой Церкви, если бы даже они и восприняты были в качестве нормы церковного управления. Далее, неблагоприятно влияли на развитие областного управления в русской Церкви обширность и отдалённость русских епархий. Русским епископам и духовенству почти было невозможно, согласно церковным канонам, два раза в год собираться на областные соборы. Правда с приобретением церковной независимости в XV в., а ещё более с учреждением в русской Церкви патриаршества в 1589 г., наступала, по-видимому, благоприятная минута для правильного осуществления у нас системы областного управления, и даже дважды сделана попытка ввести разделение русской Церкви на самостоятельные округа с митрополитом во главе: на Большом Московском Соборе 1667 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Немного сохранилось архиерейских вне-алтарных тронов от старых времён в греческих и югославянских церквах, да и те не все приведены в известность и описаны. В пример их можно указать на приписываемую преданием св. Иоанну Златоусту кафедру из чёрного дерева в константинопольской патриаршей церкви и на архиерейский трон в кафедральном Охридском соборе св. Климента, устроенный в мае 1528 года болгарским архиепископом Прохором, с иконой Спасителя, украшенной ещё в XIII в. не безызвестным в канонической области архипастырем Димитрием Хоматином. Были в старое время вне-алтарные архиерейские „места“ и у нас на Руси по соборным, монастырским и привилегированным приходским церквам. В летописях и особенно в Чиновниках и вообще в уставах нашей соборной службы они очень часто упоминаются и в отличие от бывшего среди церкви „служебного“ места или „облачального амвона“ изредка называются „святительским местом, что у столпа“ 1379 . Патриаршее кирпичное место у первого от иконостаса южного столпа в Большом Успенском московском соборе, деревянное святительское место на той же стороне, в св. Софии в Новгороде, резное из дерева место патриарха Никона в ярославской церкви Николы Мокрого и другие немногие до сих пор сохранились и дают наглядное представление о том, как устроялись и украшались вне-алтарные кафедры русских святителей в XVI–XVII столл. 1380 . —573— В некоторых наших монастырях, например в Троице-Сергиевой лавре, до недавнего совсем времени существовал, к сожалению, оставленный теперь обычай ставить у правого клироса особое место на случай приезда их священно-архимандритов. Митрополичье место в нашей лавре не древнее, вероятно, современное учреждению в ней наместничества; но оно являлось любопытным остатком от нашего старинного церковного убранства 1381 . Литературных сведений об архиерейских вне-алтарных местах сохранилось несравненно больше, чем древних образцов их. В теперешнем священническом Служебнике лишь глухо говорится, что диакон, получив благословение от священника, с обычного места остановки входа (то есть, со средины храма) „отходит ко святителю или игумену, и целуют евангелие, аще предстоит; аще же ни, целует сие священник“ 1382 . Но если от этого краткого и неясного упоминания обратиться к более подробным на этот счёт предписаниям нашего Типикона и другим древним памятникам литургической, паломнической и т. п. литературы, то не только обрисуется вполне рассматриваемая принадлежность старинных греко-русских церквей, но и определится подробно её назначение. Из греческих и славянских литургийных чинов, древнерусских уставов соборной службы 1383 и наших старых путешественников по востоку, особенно из приложенного старцем Арсением Сухановым к Проскинитарию „Тактикона, еже есть Чиновника“ 1384 ясно видно, что в старину у

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Оперная певица Светлана Касьян госпитализирована с коронавирусом 28.03.2020 00:15 Версия для печати Москва, 28 марта. Российская оперная певица Светлана Касьян госпитализирована с коронавирусом, сообщил МК ее муж, глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов. Он добавил, что у Касьян двустороннее воспаление легких. Севастьянов отметил, что к его семье с письмом поддержки обратился Папа Римский Франциск, который ранее неоднократно высоко отзывался о творчестве Касьян. Супруг певицы отметил, что его жена заболела после посещения храма, где пообщалась с другими прихожанами. Один из них оказался болен коронавирусом. «Я хотел бы призвать всех остаться в эти дни дома и молиться в кругу семьи», - подчеркнул Севастьянов. Касьян 35 лет. Она имеет езидские корни. После выступления в 2011 году в Большом театре журналисты назвали ее «самым многообещающим голосом мира». После этого она неоднократно посещала с концертами Италию, а в 2013 году она удостоилась личной аудиенции Папы Франциска. Также Касьян всегда подчеркивала свою приверженность христианским ценностям, и приняла участие в кампании против абортов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Воронеже начались торжества в память святителя Митрофана Воронеж, 26 ноября 2003 г. В середине ноября в Воронеже начались торжества, посвященные 300-летию преставления святителя Митрофана, сообщает агентство Regions.ru. В рамках празднований 28 ноября в 18 часов в концертном зале Союза композиторов  состоится концерт старинных кант XIX века, музыки С.Рахманинова, П.Чайковского и произведений современных композиторов. 3 декабря в 12 часов в художественной школе откроется детская выставка " Святая Русь, храни себя, храни… " . На следующий день, 4 декабря, в 15 часов в областной научной библиотеке имени И. Никитина пройдут юбилейные Свято-Митрофановские чтения с участием духовенства, профессоров и преподавателей вузов и концерт духовных песнопений. В храмах города 5 декабря начнутся самые значимые мероприятия - в Покровском кафедральном соборе в 17 часов пройдет всенощное бдение. В день преставления святителя Митрофана, 6 декабря, в Покровском кафедральном соборе в 9 часов 30 минут начнется праздничная литургия, а  в 11 часов 30 минут к Благовещенскому кафедральному собору двинется Крестный ход с мощами святителя Митрофана, который окончится возложением цветов к памятнику первому епископу Воронежскому в Первомайском сквере. В 12 часов 30 минут в нижнем храме Благовещенского собора пройдет праздничный молебен, а в 15 часов в Левобережном районе будет освящен закладной камень и крест в основании строящегося храма в честь святителя Митрофана. Празднование завершится торжеством в память святителя Митрофана в 18 часов в театре оперы и балета. В большом концерте примут участие мастера искусств и лучшие хоровые и музыкальные коллективы Воронежа и Москвы. В ноябре и декабре в образовательных учреждениях города и области пройдут тематические беседы и внеклассные мероприятия, смотры-конкурсы школьных и студенческих работ, посвященные 300-летию преставления святителя Митрофана. Также празднование продолжится и в учреждениях культуры: 19 декабря концерт " Благовест " в Доме композиторов, книжные выставки в библиотеках города и области, концерты в детских школах искусств. Вход на все мероприятия – бесплатный. 26 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8279.html

День памяти гражданина Минина К проведению нового областного праздника - первого Дня гражданина Минина 21 мая 1999 г. актив Фонда Минина и Пожарского и региональные власти отнеслись ответственно. Профессор ННГУ им. Н.Н.Лобачевского, доктор исторических наук В.П.Макарихин составил методичку «День памяти гражданина Минина» для педагогов-историков, заблаговременно изданную Фондом и распространенную через областной департамент образования по нижегородским средним учебным заведениям, среди их учащихся был проведен конкурс сочинений. Автором этих строк был написан Марш Нижегородского ополчения, который вошел в репертуар Нижегородского губернского оркестра и на многие годы стал своеобразной музыкальной визиткой региона. Скульптор Л.Т.Ядринцев подготовил гипсовую модель барельефа, посвященного Нижегородскому ополчению и годом позже установленного на Ивановской башне Нижегородского кремля. День памяти гражданина Минина начался панихидой в Михайло-Архангельском соборе Нижегородского кремля, на которой, наряду с представителями православно-патриотической общественности, присутствовали «первые лица» области. Затем при большом стечении народа, в том числе молодежи, перед кремлевским обелиском Минину и Пожарскому состоялся торжественный митинг. Звучал духовой оркестр, к обелиску были возложены цветы. Цветы в тот день легли также к памятнику Минину на пл. Минина и Пожарского, к бюсту Минина и к бронепоезду «Козьма Минин» перед Домом культуры железнодорожников в Канавинском районе. По окончании митинга здесь же, в кремле, Леонард Ядринцев провел презентацию барельефа... Мероприятия дня широко освещались местными печатными и электронными СМИ. В 2000 г. День гражданина Минина был отмечен в Н.Новгороде с еще большим размахом, учитывая возросший интерес нижегородцев к истории родного края. На следующий год, 21 мая 2001 г., после панихиды в Михайло-Архангельском соборе и митинга с участием общественности и «первых лиц» региона от стен Нижегородского кремля впервые стартовала культурно-патриотическая акция «Алтарь Отечества», инициированная Фондом Минина и Пожарского, - автопробег по маршруту Нижегородского ополчения с комплексом мероприятий на завершающем этапе в Москве.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/20/...

Наконец, наступило время полного возобновления самого иконостаса в храме. Ознакомившись подробно с церковью во время своего пребывания в Москве, Государь поручил архитектору Тону составить рисунок нового серебреного иконостаса. В то же время Санкт-Петербургскому подрядчику Скворцову была предоставлена работа, состоявшая в позолоте купола церкви, креста главы и подзоров червонным золотом по гольдфарбе, а также перекрытии медными двух аршинными листами с исправлением всех повреждений, какие были в старом кресте и прочих частях. За эту работу Скворцов взял 500 р., при чем в его пользу была предоставлена старая с позолотою медь с главы. 56 Пока же Тон составлял рисунки нового иконостаса, от барона Боде в 1851 г. министром Двора была потребована смета на устройство иконостаса. В виду же замедления представления оной, министр вторично 7 ноября того же года потребовал оную. В своем докладе министру Двора по поводу сего требования, барон Боде справедливо указал на то, что переделка иконостаса с изготовлением риз на иконы составляла предмет довольно затруднительный и требующий собрания многих предварительных и подробных сведений и тем более, что в этом деле нужно было принимать во внимание и соображение и сокращение, по возможности, расходов. Посему он полагал бы достаточным сделать из серебра только один нижний ярус иконостаса с его цоколем, а три верхние яруса сделать из меди с одинаковою во всех ярусах позолотою червонным золотом чрез огонь, как это было соблюдено при возобновлении и исправлении иконостаса, после нашествия французов в 1812 г., в Успенском соборе, при чем одно только обложение иконостаса ризами потребовало бы расхода в 33375 рублей серебром, тогда как еще будут необходимы обновление и установление самого иконостаса и икон, и, наконец, исправление древнего золотого оклада с финифтью, алмазами и другими камнями с чудотворной иконы Нерукотворенного Спасова образа, находившегося в Верхоспасском соборе и украшенного окладом, сделанным по усердию госпожою Салтыковой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Дальнейшая жизнь его в иночестве ясно показывала постоянное и особенно усиленное стремление к возможному осуществлению слов старца – умного молитвенника о молитве. Вскоре по пострижении в монашество, и именно 6 апреля того же 1841 года инок Феофан, тем же Иеремией, в то время уже епископом Чигиринским, викарием Киевской митрополии, в Большом Успенском соборе Киево-Печерской лавры, рукоположен был в иеродиакона, а 1 июля, им же, в Кево-Софийском соборе, – в иеромонаха. Так, через принятие иноческого чина, отец Феофан посвятил себя окончательно вожделенному уединению для беседования с Богом в молитве и для спасения своей души, а через рукоположение в священный сан первых степеней священства, прямо с академической скамьи, предназначаем был на служение церкви для спасения и душ многих других людей. Все это было с ним еще до окончания академического курса. Между тем, и в самое то время, как совершалась столь существенная перемена в жизни молодого студента, он должен был довершать и свое учение в академии писанием курсового сочинения и выпускными экзаменами, дабы получить ученую степень. Темой для курсового сочинения он избрал вопрос, разрешение которого потребовало от него приложения к делу сведений в области одного из самых любимых его предметов, – Св. Писания. Именно, он написал сочинение, под заглавием: Обозрение подзаконной религии, и, как исполнительный во всем, представил его в надлежащий срок. Сочинение было вполне одобрено наставником предмета и академической конференцией, а затем, в числе других сочинений такого же рода, отослано было в Св. Синод на утверждение воспитанников в присужденных им конференцией степенях. Святейший Синод, по обычаю лет предшествующих, отдал эти сочинения, на прочтение в высший суд, своему сочлену, знаменитому иерарху того времени, святителю Филарету, митрополиту Московскому, еще путешествовавшему тогда ежегодно, вместе с соименным ему Киевским митрополитом Филаретом, в Петербург, на заседания Св. Синода 32 . Раньше его прибывший в Петербург в 1841 году митрополит Киевский Филарет от 16 сентября сего года из Петербурга писал к викарию своему, епископу Чигиринскому Иеремии, в качестве бывшего ректора академии Киевской, заинтересованному судьбой курсовых сочинений студентов ее: «сочинениями студентов здесь очень довольны; не знаю, что скажет Московский владыка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Учащиеся Московских духовных школ приняли участие в XII Всемирном русском народном соборе 22 февраля 2008 г. 12:14 21 февраля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Большом актовом зале Московской Духовной академии в рамках XII Всемирного русского народного собора состоялось заседание Форума молодых ученых «Наука и религия в третьем тысячелетии». Вместе со студентами Московской Духовной академии на Форум собрались более 500 учащихся из основных московских светских и православных вузов Московского государственного университета, Московского государственного института международных отношений, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других. По поручению ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения , отсутствовавшего на мероприятии в связи с вручением ему государственной награды , от лица владыки собравшихся приветствовал проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), отметивший важность сотрудничества светских и духовных вузов в деле духовно-нравственного оздоровления российского общества. Возглавил работу Форума преподаватель Академии В.В. Бурега, напомнивший, что сегодняшнее мероприятие позволяет развить опыт аналогичной конференции, проведенной год назад в Сочи. В представленных на форуме докладах были затронуты как общие, так и частные вопросы взаимодействия науки и религии. Докладчики очертили существующие между религией и наукой расхождения и попытались найти пути их преодоления (с более подробным репортажем о Форуме можно будет ознакомиться в ближайшие дни на портале Богослов.ru ). В заключение Форума главным редактором научно-богословского портала Богослов.ru была проведена видеопрезентация портала, призванного, в частности, стать местом встречи светского и церковного научного мира. В этот же день в Московской Духовной академии прошел семинар «Молодежные центры духовно-нравственной культуры». Накануне, 20 февраля, архиепископ Верейский Евгений, а также около 250 студентов МДАиС приняли участие в первом дне работы XII Всемирного русского народного собора. Около 50 студентов принимали участие в организации мероприятия. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/367600.htm...

Тропа не зарастет К перезахоронению останков епископа Вениамина (Милова) и архиепископа Досифея (Протопопова) Марина Бирюкова 8 декабря. Архиеп. Досифея и еп. Вениамина встречают в Покровском соборе Саратова      Как хорошо знали мы все эту дорожку из серой плитки и черный мраморный крест, хорошо видный среди других крестов и памятников старого Воскресенского кладбища. Дорожку-то выложили относительно недавно; а вот народная тропа к могиле епископа Саратовского и Балашовского Вениамина (Милова) не зарастала на протяжении 68 лет, со дня скоропостижной кончины 58-летнего архиерея, за плечами которого лежал воистину крестный путь. Во все времена, при всех властях православные саратовцы шли и шли к владыке Вениамину. Несколько лет назад на оградке появился почтовый ящик для письменных прошений – чтобы они не размокали от дождя и снега, чтоб их не разносило ветром по всему кладбищу. Но не все просители этот ящик замечали. Прибираясь на могиле владыки, протирая от пыли черный камень надгробия, мы не раз находили настоящие вопли несчастных душ: «Дорогой владыка Вениамин, помоги мне избавиться от наркомании, иначе все, конец мне. Саша». 8 декабря. Панихида по архиеп. Досифею и еп. Вениамину в Покровском соборе Саратова      Любовь и надежда Однажды, помню, выдалась очень снежная зима. Кладбище утонуло в одном большом сугробе. Я взялась прочистить дорожку к владыке. И увидела, что кто-то уже к нему прошел, вернее, пробился – проваливаясь, наверное, по пояс, такие были следы. А на снегу, скрывшем надгробие, алел букет гвоздик. Вообще, живые цветы – знаки человеческой благодарности – лежали или стояли здесь всегда, в любое время года. Ну а 2 августа, в Ильин день, в день праведной кончины саратовского епископа, народ шел к его кресту потоком целый день. Приезжали священники из разных храмов с группами своих прихожан, совершали панихиды. Женщины раздавали всем домашние пирожки и пышки. К глазам невольно подступали слезы… Архимандрит Вениамин (Милов), 1929 г.      Однако могила владыки Вениамина была не единственной почитаемой на старом кладбище. Чуть подальше от него, вглубь «церковного» участка, лежал архиепископ Саратовский и Царицынский Досифей (Протопопов), умерший в 1942 году. И большинство людей, приходивших к владыке Вениамину, подходило и к владыке Досифею тоже. И записки на его надгробии не раз приходилось видеть. Хотя столь же яркого почитания, сколь почитание епископа Вениамина, не наблюдалось – может быть, в силу того, что на момент своей смерти владыка Досифей не был правящим архиереем Саратова: после лагеря и ссылки он стал инвалидом, пребывал за штатом и питался милостью верующих. А возглавлял Саратовскую епархию он в действительно страшную эпоху: с 1917 по 1922 год.

http://pravoslavie.ru/157890.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010