«Комсомольская правда» передаст храму в Строгино личные вещи св. новомученика Аполлоса Москва, 10 декабря 2014г. Параман священомученника Аполосса -Федосеева      10 декабря в 12:00 представители «Комсомольской правды» передадут в храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино личные вещи святого новомученика Аполлоса - фотоальбом, параман с крестом, и собственноручно написанную преподобномучеником автобиографию. Мероприятие приурочено ко дню казни святого новомученика Аполлоса, расстреляного на Бутовском полигоне 10 декабря 1937 года за " пораженческую контрреволюционную агитацию " .      Как отметил настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов, «Параман священомученика Аполосса (Федосеева), который чудом сохранился, похоже, пропитан кровью. Не исключено, что он был на нем во время заточения в тюрьме и расстрела в 1937 году. Святыня будет связывать наш храм с этим новомучеником. В декабре, в день его поминовения, мы будем выносить святыни для поклонения верующим. 10 декабря, в день расстрела Аполлоса, мы приглашаем всех прихожан на церемонию передачи этих реликвий, которая состоится в 12 часов. Мы будем рады видеть каждого на этом большом приходском празднике». Место проведения: храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. Время проведения: 10 декабря в 12:00, среда. Адрес:  Москва, Строгинский бульвар, владение 14. Справка: Из биографии иеромонаха Аполлоса (Федосеева): 4 декабря 1937 года - арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 9 декабря 1937 года - приговорен к расстрелу. 10 декабря 1937 года – расстрелян на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания. Память 27 ноября, в Соборе Новомучеников и в Соборе Бутовских Новомучеников. 10 декабря 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75749.html

При строительстве собора XIII в. были широко использованы строительные материалы разобранного более древнего здания. Новый материал — тесаный камень — употреблялся главным образом для облицовки стен, а внутри стен в большом количестве имеются плинфы. Местами в нижних частях стен встречены даже целые блоки кирпичной кладки Мономахова собора. Уровень пола собора XIII в. на 2.15 м выше пола собора Мономаха. Основной строительный материал собора XIII в. — слегка кремовый по цвету туф. Поверхность стен, по-видимому, промазывали с фасада известковым раствором. Более плотный известняк предназначался для цоколя, лопаток, полуколонок, апсид, порталов, аркатурно-колончатого пояса, т. е. частей здания, требующих точной и чистой обработки. Очевидно, значительное количество резных деталей имелось в несохранившейся верхней части здания; некоторые фрагменты этой резьбы были найдены использованными в XVI в. при ремонте цоколя собора. Полы храма были выстланы поливными керамическими плитками. В соборе уцелели фрагменты фресковой росписи, законченной в 1233 г. В западном портале собора и в портале южного притвора сохранились «писанные золотом» врата, сделанные в XIII в. Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси, т. 1, с. 27-32; т. 2, с. 19-42; Вагнер Г. К. Белокаменная резьба древнего Суздаля. — М., 1975; Дубинин А.Ф. Из истории изучения Суздальского собора. — СА, 1972, 2, с. 139-148; Власов И.И. Живопись 1233 г. в диаконнике Рождественского собора Суздаля и ее реконструкция. — СА, 1976, 1, с. 220; Варганов А. Д. 1) Еще раз о Суздальском соборе. — СА, 1977, 2, с. 249-255; 2) История одного здания. — В кн.: О крае родном. — Ярославль, 1978, с. 19-29; 3) Отчет о работах в Суздале. — Арх. ЛОИА, ф. 35, on. 1, 1940, 20; Афанасьев К.Н. Построеппе архитектурной формы…, с. 182-184; Овчинников А.Н. Суздальские Златые врата. — М., 1978. Раппопорт П.А. Русская архитектура X-XIII вв. Каталог памятников. - Ленинград: Наука, 1982. – 136 с. – (Археология СССР. Свод археологических источников. – Вып. Е1-47

http://sobory.ru/article/?object=00195

Содержание ПОСЛАНИЕ ЮЛИЯ    1) Думал я, что после многих доказательств, представленных в нашу пользу, враги, наконец, со стыдом скроются и будут даже себя самих винить за то, в чем клеветали на других. Поскольку же, и подвергшись такому осуждению, не обнаруживают они стыда, но по бесчувственности своей пресмыкаются в злоречии, признавая все требующим нового суда, не для того, чтобы им самим держать ответ на суде (этого избегают они), но чтобы потревожить нас и души людей простосердечных, то признал я необходимым оправдаться пред вами, чтобы вы не обращали больше внимания на их ропот, но судили их лукавство и клевету. И оправдываюсь перед вами, людьми искренними, а перед любителями споров осмелюсь и на обличение их.Дело наше не требует суда. Оно было уже судимо не раз, не два, но многократно; и во-первых — в собрании почти ста епископов нашей области; во-вторых — в Риме, куда, по Евсевиеву писанию, призывали и их, и нас, и где собрано было более пятидесяти епископов; в-третьих — на большом Соборе в Сардике, созванном по повелению боголюбивейших Царей Констанция и Константа. На этом Соборе противники наши низложены как клеветники, определение же в нашу пользу подтвердили своими голосами более, нежели триста епископов из епархий Египта, Ливии, Пентаполя, Палестины, Аравии, Исаврии, Кипра, Памфилии, Ликии, Галатии, Дакии, Мисии, Фракии, Дардании, Македонии, Эпира, Фессалии, Ахаии, Крита, Далмации, Сискии, Панноний, Норика, Италии, Пицена, Тусции, Кампании, Калабрии, Апулии, Бруттии, Сицилии, всей Африки, Сардинии, Испании, Галлии, Британии. С ними подписались свидетелями Урзаций и Валент, прежде клеветавшие на нас, а впоследствии раскаявшиеся; они не только одобрили сделанное в нашу пользу определение, но и себя, и других противников наших признали клеветниками. Ибо принесшие такое раскаяние и подтвердившие это письменно явным образом изобличают Евсевиевых сообщников, потому что вообще с ними составляли против нас заговор. Итак, что разбирали и решили и ясно доказали столь многие достойные вероятия епископы, то, как признается всякий, напрасно подвергать снова суду, чтобы, если и теперь будет исследовано, еще не пересуживать, и снова не преследовать, и таким образом не трудиться до бесконечности.2) И голоса стольких епископов достаточно к тому, чтобы постыдить намеревающихся еще хоть чем-нибудь отомстить нам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Презентация новой книги Джованни Гуайты о геноциде армян состоялась в Москве 12.09.2007 17:19 Версия для печати Москва, 12 сентября, Благовест-инфо. Презентация книги итальянского историка Джованни Гуайты «Шейх Файез эль-Гусейн о геноциде армян: Ислам непричастен к их деяниям» состоялась 11 сентября в Большом зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ). Презентация прошла по инициативе организации «Русско-армянское содружество», ведущей вечера стала директор ВГБИЛ Екатерина Гениева. В книге Джованни Гуайты впервые на русском языке представлено свидетельство арабского бедуина из Сирии, юриста и бывшего турецкого чиновника Файеза эль-Гусейна. Он оказался очевидцем геноцида армян в Османской империи в 1915 г., во время Первой Мировой войны. В 1916 г. написал подробные воспоминания «Резня в Армении». Главная цель автора мемуаров, как он сам ее формулирует, -- не только свидетельствовать о трагедии, но и «защитить исламскую веру от возможных обвинений в фанатизме» и показать, что ответственность за уничтожение полутора миллиона армян несет не ислам, а правительство младотурок, которое не имеет ничего общего с подлинным исламом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В самой трапезе пол был сделан – также – из дубовых квадратов, снятых с паркетного пола на протяжении 20 саженей на верхней площадке и с прибавкой нового паркета на протяжении 10 саженей, при чем переходы были опущены, сделана обрешетка и вновь устроены ступени. Всю эту работу за 135 руб. произвел подрядчик Бутюгин 99 . В окна храма подрядчиком Сантонино-Компиони были положены подоконные доски из русского мрамора 100 . В иконостасе же, в различных местах, были исправлены резные украшения, а некоторые вновь сделаны, позолочены и окрашены соответственно бывшим раньше украшениям. Эта работа была произведена резчиком Софроновым, и, кроме того, было сделано вновь одно клеймо в иконостасе 101 . В 1849 г. были обиты листовым железом устроенная на чердаке нового дворца деревянная труба, для выпускания воздуха из покоев дворца, и щиты, которыми были покрыты окна и пролеты над площадкой Верхоспасского собора, за каковую работу подрядчик Федотов взял 320 руб. 102 . В 1856 г. были устроены в соборе дверные переходы в том месте, где прежде была печь. Все необходимые при сем работы были произведены подрядчиками Челноковым, Канатчиковым и Головиным 103 . По заявлению же благочинного, протоиерея Покровского, в виду предстоявшей коронации, иконостас был продут мехами и вычищен. Также было вычищено и серебро на двух иконах у царских дверей и на престоле, исправлены и вычищены лампады, причем цепи были посеребрены вновь. Кроме того, были вычищены и посеребрены 10 паникадил с цепями. Всю эту работу за 160 руб. произвел Барклунд 104 . Ко времени же коронации два кресла в Верхоспасском соборе и три стула были исправлены, подушки их были вновь набиты конской гривой и покрыты новым зеленым бархатом и обложены тесьмою, и вновь были сделаны одно кресло 4 стула из орехового дерева, а подушки их были также набиты гривою, покрыты зеленым бархатом и обложены тесьмой. Всю эту работу выполнил за 170 руб. мастер Ернст Блехман 105 . По случаю же коронации, собор был снабжен облачениями и другой церковной утварью, в чем он уже давно имел нужду 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Законы в России не будут работать, пока в душах людей живет беззаконие, считает патриарх Кирилл Калининград, 4 октября 2010 г. " Нет никакой пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Но как это расходится с нашим мировоззрением, мироощущением, жизненной ориентацией, системой ценностей! " - сказал патриарх в воскресенье за богослужением в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде, сообщает Интерфакс-религия . По его словам, все цели и ценности человеческого бытия " работают правильно, когда они находятся в Божественной системе приоритетов " . " Душа - единственное вечное, что реально присутствует в нашем конечном мире. Все в мире разрушается, кроме души: тело наше, каким бы сильным и красивым оно ни было, превращается в горстку пепла. Великие цивилизации, которые покоряли мир своими науками, искусствами, военной силой, уходили в небытие " , - сказал предстоятель. Он призвал задумываться над тем, сколько времени мы тратим на наши души, " сколько усилий мы направляем на то, чтобы изменить состояние души к лучшему " . " Мы спрашиваем: а почему законы не работают? А почему они должны работать, если внутри - беззаконие! Тогда исполнение закона становится лицемерием, человек только и думает, как его обойти " , - отметил патриарх Кирилл. " Мы говорим: почему молодежь у нас растет (определенная часть, к счастью, не вся), не понимающая никаких законов, почему с ними не могут справиться родители? А почему родители хотят справиться с молодежью, когда они не справились со своей собственной жизнью! " - сказал патриарх. Внутри храма собралось около четырех тысяч человек и еще около тысячи - снаружи: они наблюдали за богослужением, которое транслировалось на большом экране. Накануне, в субботу, патриарх совершил в соборе всенощное бдение. Обращаясь к верующим, он сказал, что " мы - огромная, единая, великая страна, у которой неисчерпаемые возможности - и человеческие, и дары природы " , и важно, чтобы " все это заработало для устроения мирной, справедливой и благополучной жизни людей " . " Чем больше мне удается наблюдать жизнь нашего Отечества в различных его уголках, тем больше убеждаюсь в том, что справимся мы со стоящими перед нами задачами, когда будем иметь сильную веру, горячую молитву Господу и неленостно трудиться " , - подчеркнул предстоятель. 4 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41736.html

При осмотре теремов Царских, присоединился к нам и камергер Папский; по старому знакомству, я заявил ему, как неприлично вели себя в соборе новые его единоверцы. Через несколько дней, на большом фейерверке, Нунций стал со мною объясняться по сему предмету, оправдывая себя и других, будто им нельзя молиться в наших церквах; но я ему заметил, что дело шло не о молитве и что если с такими чувствами приехал он в Россию, то вместо предполагаемого мира, возбудит только вражду. Тогда же я обещал послать ему мою книжку «Question religieuse», за которую, как слышно, он на меня весьма негодовал. Между тем весьма важное церковное дело меня заботило, так как для Коронации должны были съехаться старшие из наших Архиереев и составить уже не Синод, а как бы собор, то я думал воспользоваться этим случаем и через Владыку Московского побудить их заняться более важными вопросами, нежели текущими делами, которыми обыкновенно бывает обременен Синод. Добродушие исправлявшего должность Обер-Прокурора Карасевского 55 тому благоприятствовало. Много рухнуло моих надежд после заключения постыдного мира. При начале войны я думал, что освобождение Церкви Греческой от ига Турецкого сблизит нас с нею и противопоставит сильный оплот Риму, когда она от нас заимствует образование и бескорыстие, а мы от нее – соборное направление ее иерархии без канцелярских форм, у нас подавляющих свободный дух Церкви. Когда изменила эта надежда, я еще многого ожидал от собрания наших Архиереев, но и это кануло в воду. Еще с весны предложил я Владыке Московскому написать для него памятную записку о тех предметах, о которых надобно было рассуждать на соборе. Он согласился, и я занялся составлением сей записки во время перебывания моего в Нижнем; там показал ее приезжавшему в Казань Архиепископу Григорию (нынешнему Митрополиту Новгородскому) и получил его одобрение, равно как и самого Владыки. Что же из сего вышло? Вместо того, чтобы предлагать, от своего имени, постепенно некоторые из сих пунктов для общего обсуждения, Митрополит стал посылать мою записку, всю сполна, первенствующим членам, опять Казанскому и Литовскому и Новгородскому, которые задержали ее у себя до конца заседаний. Накануне последнего приехал я к Владыке, застал у него преосвященного Иннокентия и Кутневича 56 и едва мог убедить предложить по крайней мере вопрос о переводе Священного Писания и о благочинии в церквах, что он и сделал; но вопрос о переводе затянулся на долгое время, по случаю назначения нового Обер-Прокурора, доброго, но весьма ограниченного умом, Графа Толстого 57 . Митрополит неосторожно передал ему мою записку, вместо того, чтобы действовать своим лицом; а другой вопрос о дисциплине церковной, хотя и был принять хорошо и поручено было Митрополиту составить о нем инструкцию для духовенства, но он до сих пор ничего не сделал, занятый текущими делами, которые ставит выше соборных 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Не помню, то ли я рано пришел, то ли запоздал лектор, но вышел значительный промежуток времени между моим приходом в зал и началом лекции. – Смотрите, – сказали мне, – вот и Репин идет. Я стал у стены. Репин прошел мимо меня и сел в первом ряду. Это был старичок, худенький, небольшого росту. Я один раз до того слышал его выступление на большом съезде художников, и его манера говорить поразила меня и на всю жизнь вдохновила. Он говорил не так, как ораторы говорят для отвлеченной аудитории, а как говорит кто-нибудь для семьи своей или друзей дома. Мы во время речи Репина, очень смелой, освобождались от условностей, становились большой семьей, людьми, родственно связанными своим служением общему делу. С тех пор Репин, конечно, постарел, подсох, но все же это был Репин. Мне вспомнилась его речь и очень захотелось перекинуться с ним двумя-тремя фразами. – Как бы мне с ним познакомиться? – спросил я. – С Репиным? Да разве можно знакомиться с Репиным! У него и незнакомые – все знакомые. Подойдите просто к нему и приветствуйте. – Здравствуйте, Илья Ефимович! – сказал я, подсаживаясь к Репину. – Здравствуйте, милый мой! – ответил тот. – Что это вас давно не видно? Откуда вы приехали? Тут я соврал: – Из Ельца, – говорю, – приехал. – Из Ельца… Ну, рассказывайте, как там живопись в соборе, не чернеет? Только пройдемся в буфет чай пить, поговорим, пока Чуковский начнет. Так я познакомился с Репиным и сел с ним за чай, как совершенно хорошо знакомый, свой человек. Правда, он не знал моего имени, не знал, чем я занимаюсь. Но в общении с ним это меня не смущало. Казалось, будто это все личное мое неважно, а самое главное, общее, входящее в каждого человека, составляющее как бы всего человека, он знает, и это одно было важно и для него, и для меня. Я рассказал ему о живописи в соборе, который он реставрировал, о елецких купцах, о елецкой муке, о блинах, и так мало-помалу подошел к его другу Горшкову. – Талантливый он был художник? – спросил я. Он немного подумал, поморщился. Нет! – сказал он решительно.

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

В 1859 году 8 сентября государю наследнику исполнилось совершеннолетие, и потому, когда в следующем 1860 году в августе наследник цесаревич вместе с августейшим родителем своим прибыл в Москву, то святитель Филарет, в речи своей к государю императору, при встрече Его Величества с наследником цесаревичем в Успенском соборе 15 августа, говорил между прочим: «Близ тебя видим твоего возлюбленного первенца, в первый раз здесь по вступлении его в престолонаследническое совершеннолетие. Радостно видеть сие исполнение над тобою, и надежду дальнейшего исполнения древнего благословения: созижду в род к род престол твой» ( Пс.88:5 ). 1757 При этом посещении столицы первопрестольной государь император изволил пригласить митрополита Филарета к своему столу, и вот что писал по этому случаю сам митрополит от 16 августа к наместнику Сергиевой Лавры архимандриту Антонию: «Письмо к вам писал я поспешно, потому что приближалось время ехать к государю. Он принял меня в кабинете, и потом за столом посадил между собою и государем наследником. Государь наследник возрос телесно и душевно. Сегодня, по предварении, ожидал я его в одиннадцатом часу, а он приехал нечаянно в десятом; и я не успеть принять его в церкви, как в подобном случае родителя его, однако, выходя от меня он был и в церкви». 1758 Между прочим, в это время и в это посещение свое государь наследник коснулся напечатанной в Православном Обозрении статьи профессора Московской духовной академии В. Д. Кудрявцева-Платонова († 3.12.1891) о происхождении рода человеческого к похвалил ее. 1759 Последствием этого обстоятельства было то, что означенный профессор в конце того же 1860 года приглашен был ко двору для преподавания логики и истории философии государю наследнику и с честью исполнил свое высокое призвание в течении 1861 года. 1760 Между занятиями в прохождении курса учения, летнее время сего 1861 года государь наследник употребил на путешествие по России и в августе прибыл в Москву. Святитель Филарет встретил Его Высочество 26 августа в Большом Успенском соборе следующею речью: «Благоверный государь! С радостью приемлем Тебя, как вожделенного участника в царственном празднике, 1761 не забывая в тоже время, что встречаем тебя, как путешественника. Ты обозревал часть России: взоры и надежды России следовали за тобою. Разумеем, что предмет твоего путешествия не удовольствие, но труд, не удовлетворение любопытства разнообразными видами мест и людей, но изучение отечества. По истине, надобно, довольно знать страну и народ, чтобы удовлетворительно управлять ими. По сей истине, ты рано собираешь семена знаний и опытов для себя, чтобы они впоследствии принесли плод для России. Господь благими судьбами Своими да ведет к верному исполнению твои благие желания и благие о тебе надежды отечества. Теперь же вниди с нами в радость твоих боговенчанных родителей и в общение всероссийской молитвы, да продолжится благословение свыше над царем и царством». 1762

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Глава Минобразования Сирии поблагодарил Патриарха Кирилла за помощь 18.11.2020 11:28 Версия для печати Дарем Таббаа. Фото: twitter.com Москва, 18 ноября. Министр образования Сирии доктор Дарем Таббаа направил письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с выражением благодарности за оказание гуманитарной помощи населению страны и за восстановление школы в дамасском районе Барза, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт Московского патриархата. «Благодарим вас и межрелигиозную рабочую группу по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии при Президентском совете по взаимодействию с религиозными объединениями за гуманитарные акции, проведенные в 2017-2020 годах. Усилия христиан и мусульман России, направляемые вашим святейшеством, вызвали благодарный отклик в сердцах многих сирийцев. Доставленная межрелигиозной группой помощь поступила населению в самые трудные годы в сирийской истории», - говорится в письме. Министр отметил, что в Сирии никогда не забудут «о том, что русский верующий народ был вместе с сирийскими братьями в это время». Продукты питания и медицинские препараты были доставлены в большом количестве и распределены среди самых нуждающихся граждан, отметил Дарем Таббаа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010