По писцовым книгам приказа Большого Дворца 1631-1633 годов, при церкви в Ямкино был дом священника и просвирницы. В приходе было 55 дворов, 5 дворов бобылей. Пахотной церковной земли 8 четвертей в поле, сена церковного 30 копен. В 1680 году при церкви служил священник Никифор Анциферов, а в 1703 священник Тихон Никифоров. Сельская жизнь в те годы протекала, вероятно, равномерно и однообразно, так как за 70 лет с 1633 по 1703 год количество дворов и церковной земли в Ямкино почти не изменилось. В 1719 году в результате пожара церковь в Ямкино сгорела. Комиссия Священного Синода нашла в этом вину священника Тихона Никифорова, и он был отстранен. А настоятелем был назначен рукоположенный в священника брат о. Тихона Никифор, ранее служивший в этом храме диаконом. 7 мая 1720 года Священный Синод в ответ на челобитную от 20 апреля того же года разрешил вместо сгоревшей построить новую церковь «на прежнем церковном месте у озера». В одной из описей старой деревянной церкви в Ямкино говорится, что иконостас этой церкви с иконами XVI века перевезен, по преданию, из села Измайлово. К 20-м годам XIX века возникла необходимость в построении в Ямкино новой, более вместительной церкви, так как возрастала численность прихожан. В церковной ведомости за 1846 год говорится, что каменный храм с колокольней был построен в Ямкино в 1826 году, тщанием священника и прихожан. Стоял он на новом месте и освящен был также во имя Рождества Христова. Причина расположения новой церкви на другом, отдаленном месте становится понятной из прошения священника Герасима, написанного им в сентябре 1824 года на имя архиепископа Московского и Коломенского Филарета: «...но как место то оказалось неудобно к построению на нем каменной церкви, по причине слизкости земли, и построена каменная церковь на особом, возвышенном, ничем не застроенном месте, в поле, от чего наши священно-церковнослужителей дома находятся в отдаленности от каменной церкви, в которой уже освящены два придельные престола и в коих большей частью совершается служба». О. Герасим просил разрешения поменять земельные участки для построения домов для клира поближе к новой церкви, что было исполнено.

http://sobory.ru/article/?object=60759

Адрес: 140142, Россия, Московская область, Раменский район, село Зюзино, ул. Центральная Телефон : +7 (916) 183-65-66 Электронная почта: hram_zyuzino@mail.ru Сайт: http://храм-зюзино.рф/ Подробнее... Борисо-Глебский храм (Раменское) [ править править код ] Борисо-Глебский храм (Раменское) В начале XVII в. в дворцовой волости Раменица Московского уезда, на погосте у Борисоглебского озера, существовала деревянная церковь во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба: «Церковь Борис и Глеб, что на озере, дани десять алтын три денги, февраля 28 де на 136 (1628 год). Те денги взяты». Далее, по писцовым книгам Приказа Большого дворца 139-141 (1631-1633) годов: «к той Борисоглебской церкви пустошь, что была деревня Руново, пашни паханыя 3 чети без третника, да перелогом и лесом поросло 17 чети с третником в поле, а в дву потомуж, сена 80 копен, лесу пашеннаго 2 десятины, лесу непашеннаго 3 десятины; да к церкви ж Бориса и Глеба дано озерко Борисоглебское, да пустошь церковная Гребнево, пашни лесом поросло 30 чети в поле, а в дву потомуж, а дали тое пустошь к церкви Бориса и Глеба писцы Сергей Ступишин, да подъячий Василий Ратаев». Адрес: Россия, Московская область, Раменское, Первомайская улица, 2 Телефон : +7 (49646) 7-76-73 Электронная почта: ramenblago@gmail.com Сайт: http://b-glramenskoye.cerkov.ru/ Подробнее... Вознесенский храм (Речицы) [ править править код ] Вознесенский храм (Речицы). Вознесенская церковь построена на пожертвования купцов и простых прихожан. Главный придел в честь Вознесения Христова был освящен в 1860 г.; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого великомученика Георгия Победоносца — в 1866 г. Храм кирпичный, однокупольный, внушительных размеров. Изначально он не отапливался. К концу XIX в. стараниями прихожан, а также соседних приходов, к нему пристроили теплый храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла — с двумя печами, облицованными кафелем, изготовленным на местном Коняшинском заводе. В это же время возвели кирпичную трехъярусную колокольню в русском стиле. Адрес: Россия, Московская обл., Раменский р-н, с. Речицы, ул. Центральная, д. 52

http://azbyka.ru/palomnik/Раменский_окру...

Что нынешняя мечеть Кахрие – Джамиси 299 была в древней Византии известною церковью Monèh t%hv Céwrav, можно считать теперь несомненным. Это доказывается уже положением мечети между развалинами Текфур – Сарая – древнего дворца tèa Kéurou и Адрианопольскими воротами. Но мы, кроме того, в самой церкви над царскою дверью (как называлась входная дверь из нартэкса в храм), находим изображение коленопреклоненного перед Христом Феодора Метохита, который, именно по словам византийских историков, обновил и украсил монастырь в «Хора», а по сторонам благословляющего Христа читаем надпись: céwra t%wn zéwntwn, в которой заключается явный аллегорический намек на имя монастыря, украшенного во славу Спасителя. Что монастырь этот был основан еще в древнейшую эпоху Византии, видно также из этого названия: monèh t%hv Céwrav – то есть загородный монастырь, обитель в поле, «fuori le mura», «за городскими стенами» и т. п. Кодин объясняет так 300 : назвался же монастырь в «Хора», потому что у Византийцев там было поле, подобно тому как и монастырь Студийский и Ксирокерама находились тоже «за городом». Употребление слова céwra в смысле свободных, пустых полей, обязательно сохраняемых от застраивания на некоторое расстояние вне городских стен (по закону, имевшему полную силу в Византии) в отличие от латинского Campus, пустого места внутри городских стен 301 , засвидетельствовано византийскими писателями 302 , равно как и помещение нашего монастыря уже внутри стен города лишь в позднейшую эпоху взятия Константинополя составляет несомненный факт 303 . Наконец точно известно посвящение монастыря «Хора» во имя Спаса, о чем свидетельствуют ясно некоторые византийские историки 304 , и что согласуется с мозаическими изображениями Христа над входною и царскою дверями. Совершенно в ином положении оказывается самая история монастыря «Хора», которая, не смотря на обилие свидетельств, представляется с начала и до конца крайне смутною. Быть может, Кодин знал какие – либо предания, или нашел иным путем сведения об основании монастыря, когда он утверждает, что монастырь в «Хора» был сперва только часовней (euktéhrion), а затем будто бы зять императора Фоки, префект Приск (или Крисп), постриженный Ираклием и заключенный в этот монастырь (где и умер в 612 г.), построил церковь его уже в большом размере, украсил и всячески одарил на свой собственный счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

– I. 6 декабря 1905 года: 1) В 6 час. утра торжественный день возвестится звоном со всех церквей и пушечными выстрелами. 2) Военная музыка обходит город, начиная с дворца патриарха и играет утреннюю зарю, 3) В 8½ ч. по звону литургия. 4) По окончании литургии – благодарственное молебствие. После прочтения Евангелия произносит речь председатель юбилейного комитета прот. И. Вучкович, ректор богословского училища. 5) После благодарственного молебствия, около 11 ч. дня, патриарх принимает в своих покоях приветственные депутации и поздравления в установленном порядке. 6) В 7½ ч. начало литературно-музыкального вечера в большой зале гимназическо-богословского здания (в программе этого вечера значится 7 Торжества оканчиваются играми и танцами в зале городского управ- —168— ления, поц военную музыку 240 . Подробное описание юбилейных празднеств, прошедших согласно приведённой программе, напечатано в 25 «Српског Сиона». Можно сказать, что ни одно из торжеств, каких не мало выпало на долю патриарха, не было так грандиозно и величественно, как празднества 5 и 6 декабря 1905 г. Юбиляр получил высокие награды и отличия: от императора Франца Иосифа – большой крест Леопольда и от членов Синода – белый клобук. Сам же юбиляр по поводу своих празднеств сделал два больших пожертвования на просветительные цели, именно – 20 тыс. крон на учреждение проповеднического фонда и 20 тыс. крон на издание иллюстрированной истории карловицкой митрополии под заглавием: «Српска карловачка митронолиуа приказана речима и сликама». В ответных речах патриарх выразил между прочим свою радость, что и та часть духовенства, которая раньше увлекалась политикой, начала сознавать гибельность своего увлечения, как противного церкви, и надежду, что духовенство впредь само пойдёт и других поведёт правым путём. На политическом поле каждый может держаться какой ему угодно партии, он, патриарх, уважает всякое политическое убеждение, но на церковном поле не должно быть партий, а все духовенство должно быть согласно и единодушно, потому что по учению Христа церковь состоит из учителей и учеников, и ученик не должен быть старше учителя 241 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  разделы   рассылка  распечатать Дмитрий Мисюров О политическом величии и национальной славе Слово и дело Центр национальной славы России берет свое начало с конференции " Национальная Слава России – век XXI " , открытие которой состоялось 25 апреля 2001 года в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца. Центр пропагандирует " настрой на созидание, социальный оптимизм, гордость своим Отечеством " для того, чтобы " вернуть народу и стране веру в себя, в свою способность к успеху, в свое достойное будущее — одна из главных задач всех сил, ориентированных на возрождение и подъем России, на ее достойное будущее " . Судя по множеству конкретных инициатив и проведенных мероприятий, слова у этой организации не расходятся с делом. При активном организационном участии Центра прошли десятки мероприятий. Осенью 2005 года можно отметить празднование 625-летия победы войска Дмитрия Донского на Куликовом поле, 150-летия завершения героической обороны Севастополя, 60-летия окончания Второй мировой войны, 300-летия Православия на Камчатке. 60-летие окончания Второй мировой войны отмечалось 2–4 сентября 2005 года в Южно-Сахалинске. Программа праздничных торжеств включала установку и освящение Поклонного Креста в Южно-Сахалинске, возложение венков к памятнику павших, открытие памятника Святому Всехвальному апостолу Андрею Первозванному на острове Итуруп, проведение конференции " Православие в прошлом и будущем России " , встречи молодежи с ветеранами Второй Мировой на Солдатской поляне Южно-Сахалинска, и естественно, праздничный концерт. Символика этих празднеств заслуживает особого внимания. 150-летие завершения героической обороны Севастополя праздновалось 8 и 9 сентября 2005 года в городе-герое Севастополе. 8 сентября, в последний день 349-дневной героической обороны Севастополя, на площади адмирала П.С.Нахимова состоялся грандиозный концерт " Вспомним, братцы, день тот славный! " . Участники торжеств и жители города посетили Малахов курган, поле Балаклавы, Севастопольское братское кладбище, где похоронены более 100 тысяч защитников. Место поклонения – Свято-Владимирский храм, усыпальница русских адмиралов, где прошел благодарственный молебен, Свято-Владимирский собор в Херсонесе, Свято-Георгиевский монастырь, насельники которого приняли активное участие в обороне Севастополя. Во время торжеств открылась выставка Народного художника России В.Нестеренко " Отстоим Севастополь! " .

http://religare.ru/2_22680.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Открытие Музея энергетики Санкт-Петербурга в ноябре 1967 года было приурочено к 50-летию революции, которая вкупе с электрификацией всей страны должна была привести к торжеству коммунизма. С коммунизмом не вышло, а вот узнать все об энергетическом комплексе Петербурга, зародившемся задолго до 1917 года и развивающемся по сей день, как раз и можно, посетив этот музей, отмечающий в ноябре свое 40-летие. Сергей Наконечный обозреватель Музей расположен по адресу Марсово поле, дом 1, в здании, принадлежащем сегодня «Ленэнерго», которое было построено в 1819 году архитектором В.П. Стасовым в стиле ампир для казарм Лейб-гвардии Павловского полка. Шефами этого полка были Императоры Александр II, Александр III, Николай II. Последним из династии Романовых к Павловскому полку с 1904 года был приписан цесаревич Алексей. Однако последнее сражение, в котором участвовал прославленный полк, оказалось далеко не героическим - именно этот полк участвовал в захвате Зимнего дворца 25 октября 1917 года, «мужественно» сломив сопротивление защищавшего Зимний женского батальона. В 1918 году приказом Наркомвоена Павловский полк был распущен. Как и в любой другой воинской части Русской армии, в Павловском полку была своя домовая церковь. В казармах на Марсовом поле огромная двусветная церковь на 900 человек располагалась на втором этаже. Она была закрыта в 1918 году. В 1928 году, при перестройке здания архитектором О.Р. Мунцем, церковь была переделана под клуб. Сегодня здесь расположен Большой зал заседаний «Ленэнерго». Музей энергетики первоначально располагался в одной комнате, но к 1983 году объем экспозиции увеличился вдвое. Музей занимал уже два зала общей площадью 100 квадратных метров. В 2003 году состоялось торжественное открытие новой экспозиции, а по существу нового музея. По словам организаторов, «идея открытой экспозиции, когда, поднимаясь по парадной лестнице, спроектированной В.П.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

(псевд. К. Р.) (10.08.1858, имение Стрельна Петергофского у. С.-Петербургской губ.- 2.06.1915, г. Павловск Царскосельского у. той же губ.), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН. Член российской императорской фамилии. Сын вел. кн. Константина Николаевича и вел. кнг. Александры Иосифовны. Крещен 26 сент. 1858 г. в Большой церкви Нерукотворного образа Спасителя Зимнего дворца. С детства отец готовил его к морской службе. Среди преподавателей К. К.- историки С. М. Соловьёв и К. Н. Бестужев-Рюмин, писатель И. А. Гончаров, законоучителем был протопр. Арсений Иванович Двукраев. С 1874 г. гардемарин, совершил неск. плаваний на фрегатах «Светлана» и «Герцог Эдинбургский», участвовал в русско-тур. войне (1877-1878), награжден орденом св. Георгия 4-й степени. В 1882 г. по состоянию здоровья оставил военно-морскую службу и был назначен в лейб-гвардии Измайловский полк. Генерал-адъютант (1901), президент С.-Петербургской АН (1889-1915). Добился увеличения финансирования АН, пересмотра ее штатов (осуществлены в 1893 и 1912). По инициативе К. К. при Отделении рус. языка и словесности АН учрежден Разряд изящной словесности (1899), основан Пушкинский Дом (1905; ныне Ин-т рус. лит-ры), приобретена государством усадьба Михайловское Псковской губ. (1899), принадлежавшая в прошлом А. С. Пушкину , построено новое здание Библиотеки АН (1911-1914). К. К. содействовал учреждению Русского археологического института в К-поле (1894), Постоянной комиссии при АН для пособия нуждающимся ученым, литераторам и публицистам (1895), Музея театрального искусства в Москве (на основе коллекции А. А. Бахрушина, 1913). Одновременно К. К. являлся командиром лейб-гвардии Преображенского полка (1891-1900), главным начальником военно-учебных заведений (1900-1910), генерал-инспектором военно-учебных заведений (1910-1915). Способствовал гуманизации учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах, повышению качества образования и уровня подготовки педагогов, увеличению числа учащихся. Был необычайно популярен среди воспитанников военно-учебных заведений. Имя К. К. носили Одесский кадетский корпус (1915-1917) и Первый рус. кадетский корпус в Югославии (1929-1944).

http://pravenc.ru/text/2057082.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУКИ Дуки [греч. ед. ч. οκας, жен. р. οκαινα, мн. ч. οκαι; от греч. δοξ; лат. dux - предводитель, командир], знатный визант. род, просуществовавший на протяжении последних 7 веков визант. истории. Первые Д., вероятно, происходили из М. Азии (Пафлагонии или Каппадокии). Высказывалось предположение об арм. происхождении Д. Знатные носители прозвища или фамильного имени Д. известны с сер. IX в. 1-й из них, Андроник, к-рый ок. 855 г. воевал с павликианами и силой возвращал их в лоно Православия. В X в. Д., видимо потомки Андроника, прославились как крупные военачальники: патрикий Андроник († ок. 910) успешно руководил операциями против арабов, в 906 г. поднял мятеж против Льва VI, бежал и умер в араб. плену; его сын Константин, стратиг фемы Харсиан, а позже доместик схол, в 913 г. был провозглашен на к-польском ипподроме визант. императором, но был убит в стычке у ворот Большого дворца. В IX-X вв. род Д. принадлежал к типичным представителям военной провинциальной знати. В визант. эпосе «Дигенис Акрит» родовое имя Д. становится нарицательным - его носят двое из упомянутых в эпосе визант. стратигов. Родство «старших» Д. IX-X вв. с «младшими» Д. XI в. недоказуемо, хотя Михаил Пселл ( Michel Psellos. P., 1928. Vol. 2. P. 140) и Николай Калликл ( Nicolai Calliclis Carmina. 1904. P. 322) подтверждали его. По данным Иоанна Зонары , визант. имп. Константин X имел родственную связь со «старшими» Д. лишь по жен. линии ( Zonara. Epit. hist. Bd. 3. S. 675-676). В XI в. Д. выступают как влиятельный к-польский род. Константин X Дука , участник военного переворота Исаака I Комнина, после его отречения благодаря влиянию Михаила Пселла был провозглашен визант. императором (1059-1067). Супругой Константина была Евдокия Макремволитисса , племянница патриарха Михаила I Кирулария , а преемник последнего Константин III Лихуд был его другом и обеспечил ему поддержку Церкви. Константин X был известен щедрыми пожалованиями монастырям. В его правление усилились гонения на монофизитов (сирийцев и армян), что вызвало напряженность в вост. областях и впосл. отрицательно сказалось на обороноспособности империи. Его вдова Евдокия вышла замуж за Романа IV Диогена . После пленения Романа IV сельджуками императором был провозглашен Михаил VII Дука (1071-1078), сын Константина X. Одержав победу в войне с выпущенным из плена Романом, он показал себя неспособным вывести империю из кризиса, вызванного сельджукским вторжением, и был вынужден уступить престол Никифору III Вотаниату и принять монашество в Студийском мон-ре . Позднее он был рукоположен в митрополита Эфеса, но посетил свою митрополию лишь единожды; умер он ок. 1090 г. в К-поле. Правление императоров из рода Д. обычно связывают с упадком визант. государственности, приведшим к мятежам и значительным территориальным потерям в Анатолии, образованию там тюрк. княжеств.

http://pravenc.ru/text/180560.html

Бердыш Федор, крестьянин, 1498 г., Новгород Бердыш – широкий топор, алебарда Бердяй, Бердяевы : Митя Бердяй, в начале XVI в. староста Аргуновской волости Переяславского уезда; Бердяевы, землевладельцы, XVI в. и позже, Смоленск Береглез Степан, крестьянин, XV в., Переяславль Береглез – щеголь, щегленок Бередников Аким, посадский человек, 1577 г., Новгород Береза, Березины : Дмитрий Борисович Галицкий, вторая половина XV в.; у него братья Ива [см. Ива] и Осина [см. Осина]; от них пошли фамилии Березины, Ивины и Осинины [см. Вилян] Березников Григорий Федорович, 1568 г., Ярославль Берен Васильевич Полев [см. Поле], первая половина XVI в.; в некоторых родословцах Бересин и Берно [ср. Фонвизин] Берендей, Берендеевы : Парфений Берендеев, 1433 г., Дмитров; Берендей, староста в Переяславском уезде, конец XV в. Ср. в Дмитровском уезде село Берендеево на р. Истре и Берендеев стан; на восток от Переяславского озера –Берендеево болото Берендей, берендейка – 1) бирюлька, резная игрушка, 2) зобница для мякины, плетушка, 3) шапка (Даль) Берестенников Семен, царский истопник, 1573 г. Берестов Алексей, подьячий, 1613–1632 гг., Москва; Василий, подьячий Приказа Большого дворца, 1668 г. Беречинский Василий Григорьевич, гонец в Польшу, 1545 г.; Василий Иванович, судья, 1543 г., Ярославль Беркальник Иван Селиванович Кутузов [см. Кутуз], середина XVI в. Беркут Назар Васильевич Блудов [слг. Блуд], 1597 г., Рязань; Беркут Иванович Гамов [см. Гам], 1624 г., Белев [см. Прокша] Беркут – большой орел Берниша Иван, крестьянин, 1545 г., Новгород Берновы , новоторжские бояре, середина XV в. и позднее в Торжке и Старице, родовое гнездо – село Берново на р. Тьме Верно, берьно – бревно Бернядинов Никита, дьяк царя Ивана Грозного, казнен в опричнине Берняков Тимон Нечаев [см. Нечай], посадский человек, 1566 г., Устюжна Бернята , слуга Троицкого монастыря, середина XV в.; Берната, холоп, 1498 г., Новгород Берсень, Берсеневы : Иван Никитич Берсень Беклемишев [см. Беклемиш], думный дворянин вел. кн. Василия III, 1493–1530 гг., Берсень Беглецов [см. Бег лец] Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в.; Петр Берсенев, дьяк Иноземского приказа, 1686–1689 гг. [см. Молвянин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После смерти Романа III на престол взошел имп. Михаил IV Пафлагон (1034-1041), также ставший мужем Зои. Он увидел в К., как и в ряде др. придворных лиц, опасного для себя конкурента и в 1035 г. распорядился отправить К. в ссылку в Митилину (о-в Лесбос); Мария Склирена сопровождала его. К. прожил там 7 лет, не подвергаясь заключению и сохранив имущество, но не имея права покидать остров. Визант. историки приписывали К. даже стремление принять монашество в этот период, хотя, возможно, эти сведения также недостоверны. Их распространяли в период правления К., когда необходимо было подчеркнуть суровые условия ссылки К. и его отчаяние. В кон. весны 1042 г., после свержения имп. Михаила V Калафата (1041-1042), К., хорошо известный императрицам Зое и Феодоре, был возвращен из ссылки и назначен судьей фемы Эллада. Однако вступить в новую должность не успел, т. к. Зоя, избрав К. из нескольких претендентов, предложила ему жениться на ней и т. о. вступить на престол. 11 июня 1042 г. состоялась свадьба К. и 64-летней Зои; для каждого из них это был 3-й брак. Патриарх Алексей I Студит (1025-1043) отказался венчать их на основании запрета троебрачия, но неформально К. и Зою поддержал; венчание совершил Стипа, свящ. Фаросской ц. Пресв. Богородицы. 12 июня К. был коронован в соборе Св. Софии ( Mich. Psell. Chron. VI 110-113, 126-130; Mich. Attal. Hist. P. 18; Scyl. Hist. P. 422-423; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 542; Zonara. Epit. hist. Bd. 3. P. 616). Брак К. и Зои был политическим; порфирородные императрицы Зоя и Феодора неизменно считались соправительницами К., не находились под его тесной опекой и фактически пользовались самостоятельностью в ряде частных решений; во многих случаях К. учитывал мнения и настроения императриц. Согласие внутри правящей семьи было столь прочным, что императрицы вскоре после коронации К. разрешили ему перевезти с Лесбоса Марию Склирену и поселить ее в отдельных дворцовых покоях. На специальной церемонии в присутствии членов синклита Зоя и Мария заключили союз дружбы; Мария получила высокий титул севасты и во время дворцовых церемоний занимала 3-е место среди дам, после Зои и Феодоры ( Mich. Psell. Chron. VI 58-59; Zonara. Epit. hist. Bd. 3. P. 618-621). В 1043 г. для Склирены был заложен новый дворец в Манганах, к востоку от собора Св. Софии и Большого дворца в К-поле. После смерти Зои в 1050 г. К. продолжал править совместно с Феодорой.

http://pravenc.ru/text/2057052.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010