Многие церкви военного ведомства являлись одновременно приходскими церквами, особенно в Западном крае, в Польше, Сибири и Центральной и потому военное духовенство обладало правом выполнять требы для местного населения. Во время военных действий духовенство сопровождало свои части в походах, совершая богослужения в особых палатках, представлявших собой передвижные церкви со всеми необходимыми принадлежностями. На поле боя священник облегчал страдания раненых и готовил к кончине умирающих. История войн — обороны Севастополя (1854–1855) и Порт-Артура (1904–1905), битвы при Цусиме в 1905 г. и первой мировой войны — знает немало примеров мужества военных священников, которые в любой ситуации самоотверженно выполняли свой пастырский долг. В случае необходимости воинским частям придавались также католические священники, евангелические пасторы, мусульманские муллы и даже представители буддийского духовенства. С 1890 г. правление протопресвитера издавало журнал «Вестник военно-морского духовенства», наряду с отделом приказов и распоряжений в нем печатались статьи религиозного содержания, материалы по пастырской работе среди б) Придворное духовенство существовало уже в Московской Руси. Во главе его стоял обычно царский духовник, надзиравший за храмами и духовенством дворца. В большинстве случаев он был весьма влиятельной фигурой. Некоторые московские соборы, например Благовещенский, считались дворцовыми храмами, и их духовенство причислялось к придворному. С увеличением царской семьи в XVIII и XIX вв. росло и число дворцов, в которых непременно имелись домашние церкви. Духовник царя, которому были подчинены эти церкви с их приходами, носил звание протопресвитера придворного духовенства и по своему рангу следовал сразу за епископами. Содержание церквей и духовенства осуществлялось на средства дворцовой казны. Царские духовники пользовались определенной независимостью от Святейшего Синода и зачастую даже вмешивались в его дела. Духовник императрицы Елизаветы протоиерей Ф. И. Дубянский († 1771) влиял даже на назначение епископов и сумел вполне сохранить свое положение и при императрице Екатерине Ее духовник протоиерей К. И. Панфилов (1770–1794) во всем следовал примеру своего предшественника, чем навлек на себя недовольство иерархов. Тем не менее императрица сделала его в 1774 г. членом Святейшего Синода, а в 1786 г. пожаловала ему митру. Этот случай явился прецедентом для того, чтобы позднее награждать митрой и других заслуженных священников, прежде всего из числа придворного и военного В качестве членов Святейшего Синода императорские духовники и в XIX в. оказывали большое влияние на церковное управление. Это относится в первую очередь к Н. В. Музовскому (1822–1848) и В. Б. Бажанову (1853–1883), а также к духовнику последнего императора и его супруги А. П. Васильеву

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Больше вы мне ничего не говорите, сеньора донья Клара, — сказала ей на это Доротея, осыпая ее поцелуями, — говорю вам, ничего мне больше не говорите и подождите до утра: Бог даст, дело ваше увенчает счастливый конец, коего столь невинное начало заслуживает. — Ах, сеньора! — воскликнула донья Клара. — Чего мне ждать, когда отец его столь знатен и богат, что, по его мнению, я, конечно, недостойна быть служанкою его сына, а не то что женою? А между тем украдкой от моего отца я ни за что на свете не выйду за него замуж. Я хочу одного: чтобы юноша оставил меня и возвратился домой, — может статься, разлука и огромное расстояние, которое нас разделит, уврачуют душевную мою рану. Впрочем, я знаю наверное, что придуманное мною средство большой пользы мне не принесет. Не могу понять, что это за дьявольское наваждение и как в мое сердце закралась любовь, — ведь я еще так молода, и он еще так молод, право, я думаю, мы с ним ровесники, а мне еще нет шестнадцати: отец говорит, что мне исполнится шестнадцать лет на Михаила-архангела. Детские рассуждения доньи Клары насмешили Доротею, и она ей сказала: — Давайте подремлем, сеньора, ведь скоро уже и утро, а утром, Бог даст, наша возьмет, это уж вы мне поверьте! Тут они уснули, и на всем постоялом дворе воцарилась мертвая тишина; не спали только хозяйская дочь и служанка Мариторнес: наслышанные о повадке Дон Кихота, а также о том, что он сейчас, вооруженный и верхом на коне, сторожит постоялый двор, они вознамерились над ним подшутить или, во всяком случае, позабавиться немного его болтовней. Надобно знать, что ни одно окно постоялого двора не выходило в поле, за исключением отверстия в сарае, — отверстия, в которое снаружи кидали солому. Полторы девицы подошли к нему и обнаружили, что Дон Кихот, восседая на коне и опершись на копье, по временам так глубоко и тяжко вздыхает, точно при каждом вздохе душа его расстается с телом. И еще услышали они тихий его, нежный и страстный голос: — О госпожа моя Дульсинея Тобосская, венец красоты, верх и предел мудрости, родник остроумия, обиталище добродетели и, наконец, воплощение всего благодетельного, непорочного и усладительного, что только есть на земле! О чем твоя милость в сей миг помышляет? Может статься, ты думаешь о преданном тебе рыцаре, который добровольно, единственно ради тебя, стольким опасностям себя подвергает? Поведай мне о ней хоть ты, о трехликое светило ! Может статься, ты на ее лик завистливым оком сейчас взираешь, в то время как она изволит гулять по галерее роскошного своего дворца или же, грудью опершись на балюстраду, размышляет о том, как бы, блюдя свою честь и достоинства своего не роняя, утишить муку, которую бедное мое сердце из-за нее терпит, каким блаженством воздать мне за мои страдания, каким покоем — за мою заботу, какою жизнью — за мою смерть, как наградить меня за мою службу.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Государство стремилось помогать неимущим стратиотам-ополченцам в обеспечении доспехами и оружием. Однако большая их часть вооружалась за свой счет, что ограничивало и боевые возможности и сковывало экономический потенциал их земельных хозяйств. Совсем в ином положении оказывался служащий в регулярных частях. Вопреки сравнительно распространенному мнению, лишь меньшая их часть использовалась только как церемониальная и не покидала столицу, а большая часть все-таки принимали участие в военных действиях. Такие подразделения как scholae palatinae, помимо охраны дворца, могли исполнять разнообразные поручения на местах, будучи личными посланцами императора. Близость к василевсу и отдаленность от реальной военной угрозы делала эти подразделения идеальным местом для амбициозных честолюбцев. В предшествующий период существовала крайне скандальная практика зачисления в ряды дворцовых схол за деньги, причем иногда на службу записывали даже несовершеннолетних. Поэтому неудивительно, что во время набегов на город эти подразделения действовали неудачно: «На самом деле, однако, они были небоеспособны и не были даже достаточно обучены военному делу, а были из тех воинских частей, которые назначались держать караулы днем и ночью, которых называют схолариями. Они назывались воинами, были записаны в военные списки, но большой частью были горожанами, блестяще одетыми, но подбиравшимися только для увеличения достоинства и великолепия императора» 476 . Кроме того, эти части отличались еще одной крайне печальной практикой – организацией дворцовых переворотов и участием в них. Ведь именно им, а не полевой армии, стало принадлежать почетное право поднимать на щите нового василевса. Учитывая все это, дворцовые подразделения в VII веке частично расформировываются, частично же уменьшаются в численности. Императоры уже не могли себе позволить содержать дорогостоящие, но не приносящие прямую пользу на поле боя части. Однако после некоторой стабилизации финансового и военного положения Византии вновь возникла возможность усилить фемное ополчение какими-либо регулярными частями полевой армии, появившимися в ходе реформ Константина V. Обычно выделяют четыре «царских» тагмы: тагма схол (τγμα τν σχολν), тагма экскувитов (τγμα τν ξκουβτων), сформированная Ириной тагма арифмов (τγμα τν ριθμν) или вигла (βγλα), а также тагма иканатов (τγμα τν καντων), основанная Никифором I Геником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Пусть выйдет тысячник Охтор! — выкликает Ахад. Скольких же пришлось отправить тебе на смерть, братец, чтобы чистый голосок превратился в этот скрежет жерновов? Тот день выдался пасмурным. Я думал, что запомню его до мелочей, а теперь вот даже не могу сказать, какое тогда было число. Где-то в начале осени. Колеи развезло от недавних дождей. Скачущие лошади гвардейцев вздымали брызги грязи. Несколько капель попали мне на манжеты. Из дворца мы выезжали очень поспешно, и я не успел переодеться в походное. Отец был очень возбуждён. - Это за Синим Бором, — сказал он мне. — Уже недалеко. Тысячник Охтор опустился на колени перед судьями и коснулся лбом пола. Расшитый мундир совсем не идёт к его крестьянскому лицу. В прежние времена никто бы не дал чин тысячника простолюдину. Землян больше нет, а до порядка в обществе ещё ой как далеко. Что ж, мутная вода не вмиг делается чистой. - Чтобы пробраться к Их бывшему Величеству мне пришлось потерять троих людей, — Охтор говорит тихо, даже с первых рядов зрители вытягивают шеи, прислушиваясь. — До ареста Их бывшее Величество возглавляли сопротивление, и потому я получил приказ освободить наследного принца из лап землян… За Синим Бором лежало огромное железное яйцо, на треть зарывшись в землю, и оставив длинную борозду на поле. Вокруг него копошились солдаты, одни откапывали находку, другие обтёсывали срубленные деревья, готовя полозья. Отец пошёл к Хило и распорядился о том, чтобы диковинную добычу перевезли в крепость. А я с досадой смотрел на их суету и думал: “ну, железное яйцо с неба упало. Ну и что? Из-за этого нужно было нестись сюда сломя голову?” Жаль было испачканных манжетов. Вечером находка лежала во дворе цитадели, а вокруг копошились фигурки мастеровых. - Ваше Величество, никто не может вскрыть скорлупу, — докладывал Хило. — Она очень прочна. - Если обычное яйцо бросить в огонь, скорлупа треснет, — ответил отец. — Пусть готовят большой костёр. Когда железное яйцо было объято пламенем, мастеровые вдруг задрали головы и начали тыкать пальцами вверх. Мы с отцом подняли взгляды и увидели, как с неба падает большая железная бочка. Она зависла в воздухе над площадью, что-то спереди у неё загремело, и мастеровые стали валиться наземь, истекая кровью.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Переходя от слов к делу, вновь прибывшие вышли из Птолемаиды и стали опустошать соседние земли. Мусульмане тотчас объединились под руководством Малек-Аделя и, рассеяв христиан, направились к Яффе. 1197 г. Этот город, завоеванный такой кровью и такими трудами, был дорог христианам еще и тем, что находился вблизи их столицы. Поэтому, забыв недавние распри, силы Анри Шампанского и бароны Палестины готовились присоединиться к немцам, как вдруг произошло горестное событие, приостановившее их план: король их, вывалившись с верхнего этажа дворца, разбился насмерть, и воинам его, вместо того чтобы следовать за Анри на поле брани, пришлось шествовать в процессии за его гробом. Это отняло время, достаточное для того, чтобы войска Малек-Аделя могли почти беспрепятственно войти в Яффу. Они уничтожили гарнизон города, перебили его жителей-христиан и утвердились почти у самой Птолемаиды. Крайне огорченные, поняв наконец, что их сил недостаточно, крестоносцы решили дожидаться отряда, идущего морем под руководством герцогов Саксонского и Брабантского. Этот отряд прибыл с опозданием, поскольку задержался в Португалии, где принял участие в борьбе местного населения с завоевателями-маврами; тем большей была радость, когда его корабли появились у Птолемаиды. Получив большое подкрепление и сухопутной армией, и флотом, крестоносцы решили не идти навстречу Малек-Аделю, а направились к Бейруту. Город Бейрут, обладавший прекрасной гаванью и находившийся на равном расстоянии от Иерусалима и Триполи, был лакомым куском и мог бы хоть как-то компенсировать потерю Яффы. По богатству и политическому значению он не уступал Тиру или Птолемаиде. Здесь короновались многие властители Востока, здесь были обширнейшие склады многолетней добычи сухопутных и морских грабежей, а в темницах Бейрута томились многочисленные христианские узники. Поэтому если христиане горели желанием овладеть Бейрутом, то мусульмане имели не менее веские резоны за него держаться. Малек-Адель, проведав о замыслах крестоносцев, поспешил им навстречу. Вдоль равнины между Тиром и Сидоном разразилась кровопролитная битва. Оба войска действовали с решительностью и упорством. Победа склонялась то на одну, то на другую сторону, но в конце концов христиане взяли верх над сарацинами и расстроили их ряды. Много эмиров пало в этом бою; сам Малек-Адель был ранен и нашел спасение в бегстве. В результате этой блестящей победы не только Бейрут, но и многие другие прибрежные города Сирии, в том числе Сидон и Лаодикея, оказались в руках победителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Забытые полководцы Великой войны Генерал Павел Курочкин (1900 – 1989) 31.10.2022 535 Время на чтение 4 минуты Как и большинство советских полководцев Великой Отечественной войны, Павел Алексеевич Курочкин был выходцем из крестьян. Родился он в д. Горнево Смоленской губернии, с 13-ти лет начал трудовую деятельность в Петербурге (Петрограде), там же в 1917 г. начал служить и революции – участвовал в захвате Зимнего дворца, в отражении наступления атамана Краснова, потом – генерала Юденича. С этого времени вся его жизнь была посвящена военному делу. Он сражался с Польшей (1920), участвовал в походе в Зап. Украину (1939), в войне с Финляндией (1939 – 1940) и прошёл путь от рядового красноармейца до командарма, окончив при этом Академию им. М.В. Фрунзе и Академию Генштаба. Войну генерал-лейтенант Курочкин начал с формирования под его командованием 20-й армии Западного фронта, которая прямо «с колёс», без развёртывания, была направлена в «Смоленские ворота» (междуречье Зап. Двины и Днепра) с целью нанести контрудар по рвавшемуся к Смоленску противнику. Сильного контрудара не получилось, но врагу был нанесён большой урон и его продвижение затормозилось. Под натиском превосходящих сил немцев 16 июля была оставлена Орша. Армия, упорно обороняясь, организованно отходила на восток, но вскоре, вместе с 16-й армией, была окружена. Общее командование обеими армиями было поручено Курочкину, и он умело организовал выход из окружения, сохранив боеспособность обеих армий. Главнокомандующий Западным направлением Маршал С.К. Тимошенко в донесении в Ставку сообщал: «… Оценивая действия Курочкина и Лукина (командующего 16-й армией – В.Г.) в продолжение такого большого времени против крупных сил, яростно нападавших с целью окружения и уничтожения наших войск, массируя большую авиацию на поле боя, Курочкину и Лукину нужно отдать должное, как героям». 27 июля 1941 г. командарма 20-й наградили орденом Красного Знамени, что в те тяжёлые дни было крайней редкостью. С августа 1941 г. до октября 1942 г. П.А. Курочкин командовал Северо-Западным фронтом, героически сражавшимся за Ленинград с многократно превосходящими силами противника. Фронтом была проведена даже Торопецко-Холмская наступательная операция, в результате которой советские войска продвинулись до 250 км, освободили более 1000 населённых пунктов и около 40 тыс. кв. км территории, а также окружили крупную группировку противника под Демянском. Это был первый в годы войны опыт окружения немцев, но уничтожить группировку не удалось из-за недостатка сил и средств. Однако Ставка Верховного Главнокомандования (которая в то время сама допускала немало ошибок) эту причину во внимание принимать не стала и понизила Курочкина в должности до заместителя командующего фронтом, а затем и командующего армиями. (Кстати, смена командующего не помогла – «Демянский котёл» просуществовал до февраля 1943 г., пока немцы сами его не оставили.)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/31/za...

Образцы стеклянной посуды. IV - V вв. (Византийский музей. Фессалоника) Образцы стеклянной посуды. IV - V вв. (Византийский музей. Фессалоника) К массовым видам производства как монастырского, так и гос. относилось ткачество. В большом количестве благодаря особенностям почвы и климатических условий ткани сохранились в Египте - крупнейшем поставщике ткацкой продукции для различных областей В. и. Они изготовлялись в основном из льна; шерсть применялась гл. обр. для цветных узоров. Производство шелка на территории В. и. распространилось в VI в. Однако еще в IV в. свт. Иоанн Златоуст осуждал богачей, к-рые носят шелковые одежды и доходят до «такого безумия, что вплетают еще и золото в одежды». Шелковые ткани с изображениями всадников, орнаментальными мотивами, евангельскими сюжетами изготовлялись в К-поле, Александрии и Антиохии. В Египте, Греции и М. Азии широкое распространение получила гобеленная техника. Для крупных узоров часто применялось изобретенное египтянами петельчатое переплетение, напоминающее мозаику. В этой технике изготовляли настенные ковры и завесы. Ткань с изображением женщины с зеркалом. V - VI вв. (Музей Бенаки. Афины) Ткань с изображением женщины с зеркалом. V - VI вв. (Музей Бенаки. Афины) Особую группу составляли ткани, выполненные в технике броше, с помощью к-рой создавались геометрические композиции. Наиболее распространенными видами одежды были туники, далматики и плащи разных типов. С III в. вост. и варварская одежда с украшениями утвердилась в рим. обиходе, в V-VI вв. возрастающая роль декора стала заметна и в Византии. Узкие узорчатые полосы, расположенные в верхней части одежды (клавы), украшения на плечи, ворот и подол были обязательными для туник. Для узоров, первоначально вотканных, а позднее нашивавшихся на ткань, употреблялась различно окрашенная шерсть. Красители были растительного или животного происхождения, реже использовались минеральные краски. Выше всего ценился пурпур, к-рый добывали из особого вида моллюсков, встречавшихся у берегов Финикии. Пурпуром обычно раскрашивались ткани в имп. мастерских, расцвечивали завесы, как это видно, напр., на изображении дворца Теодориха в ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Подобные завесы сохранились среди копт. тканей. Ткани с многофигурными полихромными изображениями специалисты связывают с искусством Александрии, напр. ткань с изображением нарядно одетой женщины с зеркалом, датируемая V-VI вв. (Музей Бенаки, Афины). Др. крупными текстильными центрами в это время были Антиноя и Панополь.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Многие церкви военного ведомства являлись одновременно приходскими церквами, особенно в Западном крае, в Польше, Сибири и Центральной Азии  , и потому военное духовенство обладало правом выполнять требы для местного населения. Во время военных действий духовенство сопровождало свои части в походах, совершая богослужения в особых палатках, представлявших собой передвижные церкви со всеми необходимыми принадлежностями. На поле боя священник облегчал страдания раненых и готовил к кончине умирающих. История войн — обороны Севастополя (1854–1855) и Порт–Артура (1904–1905), битвы при Цусиме в 1905 г. и первой мировой войны — знает немало примеров мужества военных священников, которые в любой ситуации самоотверженно выполняли свой пастырский долг. В случае необходимости воинским частям придавались также католические священники, евангелические пасторы, мусульманские муллы и даже представители буддийского духовенства. С 1890 г. правление протопресвитера издавало журнал «Вестник военно–морского духовенства», наряду с отделом приказов и распоряжений в нем печатались статьи религиозного содержания, материалы по пастырской работе среди солдат  . б) Придворное духовенство существовало уже в Московской Руси. Во главе его стоял обычно царский духовник, надзиравший за храмами и духовенством дворца. В большинстве случаев он был весьма влиятельной фигурой. Некоторые московские соборы, например Благовещенский, считались дворцовыми храмами, и их духовенство причислялось к придворному. С увеличением царской семьи в XVIII и XIX вв. росло и число дворцов, в которых непременно имелись домашние церкви. Духовник царя, которому были подчинены эти церкви с их приходами, носил звание протопресвитера придворного духовенства и по своему рангу следовал сразу за епископами. Содержание церквей и духовенства осуществлялось на средства дворцовой казны. Царские духовники пользовались определенной независимостью от Святейшего Синода и зачастую даже вмешивались в его дела. Духовник императрицы Елизаветы протоиерей Ф. И. Дубянский († 1771) влиял даже на назначение епископов и сумел вполне сохранить свое положение и при императрице Екатерине II  . Ее духовник протоиерей К. И. Панфилов (1770–1794) во всем следовал примеру своего предшественника, чем навлек на себя недовольство иерархов. Тем не менее императрица сделала его в 1774 г. членом Святейшего Синода, а в 1786 г. пожаловала ему митру. Этот случай явился прецедентом для того, чтобы позднее награждать митрой и других заслуженных священников, прежде всего из числа придворного и военного духовенства  . В качестве членов Святейшего Синода императорские духовники и в XIX в. оказывали большое влияние на церковное управление. Это относится в первую очередь к Н. В. Музовскому (1822–1848) и В. Б. Бажанову (1853–1883), а также к духовнику последнего императора и его супруги А. П. Васильеву (1910–1917)  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

– Это значит, началась Изумрудная страна, – сказал Железный Дровосек. – Почему? – спросил Страшила. – Разве ты не знаешь, что изумруд – зеленый? – Я ничего не знаю, – с гордостью возразил Страшила. – Вот когда у меня будут мозги, тогда я все буду знать! Жители Изумрудной страны ростом были не выше Жевунов. На головах у них были такие же широкополые шляпы с острым верхом, но без серебряных бубенчиков. Казалось, они были неприветливы: никто не подходил к Элли и даже издали не обращался к ней с вопросами. На самом деле они просто боялись большого грозного Льва и маленького Тотошки. – Думаю я, что нам придется ночевать в поле, – заметил Страшила. – А мне хочется есть, – сказала девочка. – Фрукты здесь хороши, а все-таки надоели мне так, что я их видеть не могу и всех их променяла бы на корочку хлеба! И Тотошка отощал совсем… Что ты, бедненький, ешь? – Да так, что придется… – уклончиво отвечал песик. Он совсем не хотел признаться, что каждую ночь сопровождал Льва на охоту и питался остатками его добычи. Завидев домик, на крыльце которого стояла хозяйка, казавшаяся приветливее других жительниц селения, Элли решила попроситься на ночлег. Оставив приятелей за забором, она смело подошла к крыльцу. Женщина спросила: – Что тебе нужно, дитя? – Пустите нас, пожалуйста, переночевать! – Но с тобой лев! – Не бойтесь его: он ручной, да и, кроме того, трус! – Если это так, входите, – ответила женщина, – вы получите ужин и постели. Компания вошла в дом, удивив и перепугав детей и хозяина дома. Когда прошел всеобщий испуг, хозяин спросил: – Кто вы такие и куда идете? – Мы идем в Изумрудный город, – ответила Элли, – и хотим увидеть Великого Гудвина. – О, неужели? Уверены ли вы, что Гудвин захочет вас видеть? – А почему нет? – Видите ли, он никого не принимает. Я много раз бывал в Изумрудном городе, это удивительное и прекрасное место, но мне никогда не удавалось увидеть Великого Гудвина, и я знаю, что его никто никогда не видел… – Разве он не выходит? – Нет. И день и ночь он сидит в большом тронном зале своего дворца, и даже те, кто ему прислуживает, не видят его лица.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

ЖМП 8 август 2016 /  10 ноября 2017 г. 10:50 Неизвестные святыни алтаря России ХРАМЫ И ПАМЯТНИКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ В МОНОГРАФИИ ИСТОРИКА СЕРГЕЯ ДЕВЯТОВА Алтарем России называл Московский Кремль Михаил Лермонтов. Однако с историей главного «алтаря» страны россияне, и даже москвичи, мало знакомы. Разумеется, тому есть и объективные причины: будучи резиденцией главы государства, Кремль не всегда и далеко не весь открыт для публичного осмотра. Большую часть пробелов закрывает книга советника Федеральной службы охраны РФ, заведующего кафедрой истории России XX и XXI веков доктора исторических наук Сергея Девятова «Московский Кремль: памятники и святыни», вышедшая в столичном издательстве «Кучково поле». Богато иллюстрированное издание с более чем полутысячей страниц стало первой постсоветской исторической монографией о Кремле. Ее автор отвечает на вопросы «Журнала Московской Патриархии». — Сергей Викторович, подобный научный труд требует изрядной кропотливой подготовки. Видимо, книга задумывалась не в одночасье? Как вообще вы пришли к мысли написать ее? — Проработав в Кремле несколько десятилетий, я давно обратил внимание на странный, на первый взгляд, факт. При огромной исторической и культурной значимости этого места для нашей страны как научно-популярные, так и научные издания о нем практически отсутствуют. Парадокс этот, впрочем, кажущийся. Практически сразу же после революции, в 1918 году, отсюда были выселены священнослужители, монашествующие Вознесенского и Чудова монастырей, работавшие в Оружейной палате и Большом Кремлевском Дворе (БКД) — парадной резиденции императора — сотрудники Дворцового управления Министерства императорского двора, обслуживавший персонал Малого Николаевского дворца. Затем после переезда большевистского правительства в Москву в Кремль заселились до 2000 человек. При этом Кремль, в том числе и его музеи, был закрыт для посещения, здесь появилась строжайшая пропускная система. В 1930-е годы, после широко известного сфабрикованного «кремлевского» дела, из открытой печати вообще исчезает вся информация о Кремле, его устройстве, постройках, архитектурных и исторических памятниках.

http://e-vestnik.ru/interviews/kreml_dev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010