В России появится новая система образования 6 июня. ПРАВМИР. Все российские образовательные организации фактически исключены из Болонского процесса, сообщает  ТАСС, ссылаясь на заявление заместителя главы Минобрнауки Дмитрия Афанасьева, сделанное во время заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. «Фактически с учетом того, что наши ректоры, руководители образовательных организаций подписались под обращением Российского союза ректоров о поддержке президента в связи со специальной операцией, то фактически все образовательные организации страны исключены тем самым из Болонского процесса», — заявил Афанасьев Афанасьев напомнил, что о прекращении представительства России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса объявили еще 11 апреля. Глава Минобрнауки Валерий Фальков  назвал Болонскую систему образования «прожитым этапом» и заявил, что в России появится новая. При этом он пообещал, что ломать нынешнюю систему образования никто не будет – ее просто перенастроят. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024 29 апреля, 2024 3 апреля, 2024 11 марта, 2024 11 марта, 2024 29 февраля, 2024 26 февраля, 2024 19 февраля, 2024 15 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/vse-rossijskie-vuzy-is...

Но, скажем честно, вся страна двигалась в направлении «вхожденчества в цивилизованный мир» в политике, экономике, праве. Вся. Кто-то – любой ценой, кто-то – на достойных условиях, не суть важно. Политика растворения российского образования и российской науки в «мире цивилизации» с этой точки зрения была вполне естественной. Отношение к «Болонской системе» как к пройденному этапу мне кажется очень правильным. Прошли – и прошли. Надо идти вперед. Именно вперед, а не назад. Главный вопрос даже не в том, что нельзя выскочить из «Болонской системы» в один миг, хотя делать это надо быстро. Вопрос в том, чем эту систему заменить. В противном случае возникнет политически опасная разновекторность в образовании. Опыт советского образования использовать можно и нужно, но восстановить советскую систему, которая дала нам к середине 1980-х «поколение дворников и сторожей», не стоит. Новое время, новые задачи, новые методы, новые форматы обучения. Все это нужно осмыслить применительно к текущим задачам развития страны. Не столько ломая «их» – мы все же не луддиты – сколько создавая свое. И начал бы я с малого. С ускоренного изменения форматов образования в крупнейших университетах федерального значения. «Болонская система» в принципе противоречит русской университетской культуре и надо избавить те университеты, которые действительно университеты, а не прикидываются ими, от необходимости болезненной мимикрии. Университет – это образование фундаментальных знаний, которые, конечно, должны составлять совершенно особую группу вузов. Вот и начнем движение в этом направлении. И да, конечно, влияние разного рода структур, занимавшихся лоббированием «Болонской системы» и сейчас становящихся «штабами сопротивления» против национализации образования, придется жестко обнулять.   Дмитрий Евстафьев политолог Источник Взгляд Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/05/30/dmitriy-ev...

Doctoral Degree — Докторская степень Квалификация третьего цикла высшего образования, подтверждающая способность ее держателя проводить исследования или заниматься академической деятельностью. Предполагает большой объем оригинальных исследований, которые представляются в виде диссертации. Как правило, присуждается после завершения третьего цикла высшего образования. Bachelor — Бакалавр Квалификация первого цикла высшего образования, составляет от 180 до 240 зачетных единиц. Обучение по программе «бакалавр» предполагает приобретение знаний и умений в пределах выбранной специальности, которые являются востребованными на рынке труда. Кроме того, программа первого цикла, согласно Лиссабонской конвенции о признании (1997 г.), должна обеспечивать доступ к программам второго цикла. В соответствии с Дублинскими дескрипторами (март 2002 г.), квалификации, означающие завершение первого цикла, присваиваются студентам, которые способны демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; представлять аргументацию и решать проблемы в области изучения, осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам. Bologna Follow-up Group (BFUG) — Наблюдательная группа по Болонскому процессу Сформирована в октябре 2003г., является исполнительным органом Болонского процесса. В состав группы входят представители всех стран-участниц Болонского процесса, а также представители ряда международных организаций (как консультативные члены). Между заседаниями Наблюдательной группы ее работой руководит Комитет BFUG, возглавляемый председателем и вице-председателем. В странах-участницах Болонского процесса действуют национальные наблюдательные группы по Болонскому процессу. Course unit — элемент образовательной программы Элемент образовательной программы, имеющий четкие результаты обучения, выраженные в терминах компетенций, подлежащих оценке, и соответствующие критерии оценки. Элементам образовательной программы присваиваются определенные значения зачетных единиц. Несколько элементов образовательной программы могут формировать модули.

http://bogoslov.ru/article/794040

European Association of Institutions in Higher Education (EURASHE) — Европейская ассоциация учреждений высшего образования Образована в 1990 г. как неправительственная международная организация, куда входят национальные и профессиональные ассоциации колледжей, политехнических институтов и отдельные организации. С 2001 г. является консультативным членом Наблюдательной группы по Болонскому процессу (BFUG). Сотрудничает с Европейской ассоциацией по обеспечению качества высшего образования, Национальными студенческими союзами Европы и Европейской ассоциацией университетов в области обеспечения качества образования. European Higher Education Area (EHEA) — Европейское пространство высшего образования Европейское пространство высшего образования предполагает интеграцию систем образования государств-участников Болонского процесса за счет введения трех циклов высшего профессионального образования, сопоставимость европейских степеней высшего образования за счет общей системы квалификаций, согласованных систем обеспечения качества и механизмов аккредитации/сертификации. Также предполагает: Mobility — Мобильность Развитие мобильности — одна из основных задач Болонского процесса. Неотъемлемый параметр Европейского пространства высшего образования. Мобильность студентов предполагает возможность частичного обучения в европейских вузах партнеров с последующим признанием как времени обучения в зарубежном вузе, так и полученных там зачетных единиц. Инструментами осуществления мобильности являются, в частности, ECTS, Приложение к диплому, сети ENIC Network/NARIC Network. Для преподавателей, ученых и административно-управленческого персонала мобильность означает возможность проведения научных исследований и осуществления преподавательской деятельности, а также стажировки и обмен профессиональным опытом в разных странах-участницах Болонского процесса. Module — Модуль Завершенная с точки зрения результатов обучения часть программы, имеющая четко сформулированные результаты и критерии оценки.

http://bogoslov.ru/article/794040

Закрыть Входит ли ЕГЭ в Болонскую систему? Заочный спор главы Роскомнадзора и вице-спикера Госдумы 04.03.2023 740 Фото: eduportal44.ru Как сообщалось, 21 февраля Президент России Владимир Путин выступил с Посланием Федеральному собранию Российской Федерации. Одним из важных нововведений, озвученных российским лидером, стало предложение вернуться к традиционной системе подготовки специалистов с высшим образованием, срок обучения по которой будет составлять от четырех до шести лет. «Предлагается следующее. Первое: вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от четырех до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы разные, подготовки в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запросов рынка труда», – заявил Глава Российского государства. По его словам, новая система образования должна представлять собой синтез лучших практик советской системы и последних десятилетий, а переход к ней должен быть плавным и продуманным до мелочей. «У молодежи, у наших граждан должны появиться новые возможности для качественного образования, для трудоустройства, профессионального роста. Повторю еще раз: возможности, а не проблемы», – подчеркнул Путин. Однако, как выясняется, не все чиновники понимают слова Президента одинаково. Так глава Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая в пятницу 3 марта перед депутатами Госдумы, заявил, что отмена единого государственного экзамена (ЕГЭ) в связи с отказом от Болонской системы высшего образования в России не обсуждается, сообщает ТАСС. «Не обсуждается отмена ЕГЭ, потому что речь шла о высшем образовании, изменениях в системе высшего образования. Все привыкли путать Болонскую систему с единым государственным экзаменом», – сказал чиновник. Музаев добавил, что ЕГЭ никогда не был элементом Болонской системы. «Получилось так, что в один период шло обсуждение о вводе Болонской системы в образ высшего [образования]. В этот же период мы перешли к итоговой аттестации одноуровневой, скажем так, – то есть когда можно было сдать один экзамен, получить аттестат в школе и поступить в высшее учебное заведение. Его назвали тогда единым государственным экзаменом. Эти две сущности совершенно между собой не связаны. Болонская система не требовала проведения данной процедуры», – рассказал он.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/04/vh...

После Лондонской конференции были приняты следующие законы: (…) 2. Федеральный закон " О внесении изменений в Закон Российской Федерации " Об образовании " и Федеральный закон " О высшем и послевузовском профессиональном образовании " в части проведения единого государственного экзамена " от 09.02.2007 N 17-ФЗ. Закон предусматривает, что процедуры государственной итоговой аттестации в школе и вступительные экзамены в вузах и ссузах должны быть заменены на Единый государственный экзамен (ЕГЭ)». То есть, у нас чиновники от образования говорили, что ЕГЭ нужен для Болонского процесса, и перед этим процессом о внедрении этого ЕГЭ отчитывались. Такие вот «две несвязанные между собой сущности»! Так что не народ «запутался» и связал ЕГЭ с Болонским процессом. Это реформаторы от образования что-то попутали и формально привязали свои «хотелки» к направлениям Болонского процесса. Понятно, почему это было сделано. У Болонского процесса был установлен строгий срок окончания — 2010 год. Поэтому с ним ЕГЭ и связали, чтобы «ускорить внедрение». «А то не успеем, и в Европу не возьмут». А сейчас, видите ли, оказывается, что Европе это было не нужно. Да и вообще мы Европе оказались не нужны. А кому тогда было нужно ломать образование в России? И зачем? Нет ответа. Фёдор Александрович Шиманский, публицист, исследователь современной истории Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1, Тюменец: Не надо путать единый государственный экзамен с тестированием!!! В самом деле. Назвать можно как угодно. Если чиновникам милы буквы Е, Г и Э - пусть оставляют. Борются не с аббревиатурой, а с тестами. 1. «А не отменят ли по такому случаю ещё и ненавистный Единый Государственный Экзамен?» Не надо путать единый государственный экзамен с тестированием!!! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/06/eg...

Закрыть Россия в Болонском процессе: был ли внешний диктат? Какая же система образования необходима нашей стране? 23.06.2020 3640 Время на чтение 30 минут В связи с публикацией на РНЛ 13 июня статьи члена Бюро Всемирного Русского Народного Собора Нины Борисовны Жуковой « Мы заменили фундаментальное высшее образование " компетенциями " », в которой анонсировано проведение Международной общественной организацией «Союз православных женщин» в сентябре 2020 года научно-практической конференции на тему «Нужно ли России и дальше оставаться в Болонском образовательном процессе?», и откликом на нее 16 июня доктора экономических наук Олега Сергеевича Сухарева статьей « Подальше от Болонской системы и внешнего диктата » считаю полезным ознакомить читателей с тем, как на самом деле происходило присоединение России к Болонскому процессу и почему на некоторые вопросы, вынесенные на обсуждение указанной конференции, вряд ли существуют ответы. Начну с первых полутора пунктов: «В присылаемых материалах просим: 1. Чётко обозначить цели перехода на Болонскую систему. Каковы истинные причины отказа от традиционной русской и советской системы образования? 2. Что из этих целей достигнуто?...». Возможно, я кого-то огорчу, но такой «вещи», как «Болонская система» нет. Она не существует ни в одном нормативном документе ни в Европе, ни в России. Есть, точнее, можно сказать, был Болонский процесс, формально начатый в 1999 году подписанием министрами образования многих стран Европы юридически ни к чему никого не обязывающего документа, незатейливо названного «Болонской декларацией». Этому событию предшествовали два, упомянутых в декларации: принятие за год до этого «Сорбонской декларации», в которой появилось понятие «пространства европейского высшего образования» (на английском European Higher Education Area – EHEA), и подписание в 1988 году в Болонье (там в 1088 году появился первый в Европе университет) хартии «Magna Charta Universitatum». Здесь нет необходимости пересказывать все содержание «Болонской декларации», любой желающий без труда найдёт этот короткий текст в интернете. Там всё четко написано и о целях, и о сроках достижения конечной цели (2010 год), и о периодичности прохождения «контрольных точек» – раз в два года министры обязывались встречаться и «сверять часы». Цель эта была в основном достигнута, что и было официально признано на соответствующей встрече в Будапеште/Вене («по-старому – в Австро-Венгрии») министров образования в марте 2010 года. Разумеется, в соответствующей декларации была признана различная степень приближения к конкретным целям в разных странах, особенно присоединившихся к болонскому процессу позднее. В частности, Казахстан был принят как раз в 2010 году. Было решено и впредь встречаться на уровне министров, но уже не так регулярно, как до этого.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/23/ro...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Православное богословское образование в Европе и Болонский процесс: Некоторые итоги С 22 ноября по 3 декабря 2010 года представители духовных академий Русской Православной Церкви совершили поездку по высшим православным богословским школам Европы. Портал Богослов.Ru подробно освещал эту поездку. Своими впечатлениями от общения с европейскими коллегами делился с нашими посетителями архимандрит Кирилл (Говорун). Теперь мы предлагаем Вашему вниманию обзор итогов поездки, подготовленный проректором Киевской духовной академии по научно-богословской работе В.В. Бурегой. Статья Обобщая результаты наших встреч с представителями православных богословских ВУЗов Европы, можно сделать несколько важных выводов. Во-первых, вполне очевидно, что все богословские учебные заведения Поместных Православных Церквей Европы сегодня идут по пути интеграции в единое европейское образовательное пространство. Во всех православных высших учебных заведениях, которые посетила наша делегация, применяются принципы Болонского процесса. При этом степень имплементация этих принципов в различных учебных заведениях различна. Фактически каждое учебное заведение формирует и реализует свою образовательную модель, синтезирующую местные образовательные традиции с новыми тенденциями в европейском образовании. Особенности моделей высшего богословского образования, действующих в разных Поместных Церквах, обусловлены, прежде всего, историческими образовательными традициями разных стран, спецификой современной государственной политики в сфере образования и особенностями осмысления принципов Болонского процесса каждым его участником. В каждой стране и в каждой Поместной Церкви происходит сложное и во многом уникальное переплетение этих факторов, в результате чего и формируется особая национальная модель православного богословского образования. Поэтому неудивительно, что в богословских ВУЗах Европы можно видеть заметное разнообразие в подходах к общей структуре высшего богословского образования, организации учебного процесса, системе научно-богословской аттестации, системе научных званий и порядку присуждения этих званий, контролю качества образования. Каковы же основные особенности различных моделей функционирования православных богословских ВУЗов в условиях Болонского процесса?

http://bogoslov.ru/article/1343269

Гуманитарное образование в России. Об Интернете, Болонской системе и человеколюбии В нашей стране высшее образование стало практически обязательным. Система среднего профессионального образования рухнула, поэтому считается, что практически каждый должен поступить в какой-нибудь вуз. 15 декабря, 2009 В нашей стране высшее образование стало практически обязательным. Система среднего профессионального образования рухнула, поэтому считается, что практически каждый должен поступить в какой-нибудь вуз. Влияет ли Интернет на качество образования? Как изменились студенты сегодня? Каковы перспективы Болонской системы в МГУ? Кем работают филологи и философы? Почему сегодня мало отчисляют из МГУ? – Отвечает на вопросы по этим и другим темам гость портала «Правмир» кандидат филологических наук, доцент, заведующая учебной частью филологического факультета МГУ и заместитель ответственного секретаря приемной комиссии филологического факультета МГУ Анна Валерьевна Архангельская. Первая часть беседы: Гуманитарное образование в России. Основная проблема современного студента – неприученность думать Студенты. Обучение. Уважаемая Анна Валерьевна! Как в целом, влияет на студентов возможность пользоваться Интернетом — расслабляет их из-за легкого доступа ко многим материалам или, наоборот, экономит время? И вообще насколько чувствуется влияние Интернета? Насколько заметно, что дети сейчас меньше читают художественную литературу? Влияние Интернета, конечно, чувствуется. Как в хорошем, так и в плохом. Да, в  наше время чрезвычайно облегчен доступ к огромному информационному  полю. Если раньше надо было идти в библиотеку и заказывать для начала кучу справочников, потом – несколько упомянутых в этих справочниках библиографических каталогов и только потом выделялось нужное, теперь вопрос зачастую решается набором необходимых словосочетаний в поисковом сервисе. Конечно, это сильно облегчает жизнь и экономит время. Но минимализация усилий приводит к тому, что возникает желание еще больше упростить свою задачу. Например, написать реферат или даже курсовую работу методом «копировать – вставить». Снижается уровень критичности отношения к найденной информации: не приходит в голову проверять данные, не возникает желания установить уровень авторитетности того или иного сайта. В Интернете есть многое и разное, в том числе и абсолютные нелепости, и ошибки, и глупости. И поисковый сервис вам с механической дотошностью вывалит все это в общей куче. И надо разбираться, что к чему. А часто из первых двух ссылок лепится нечто, что преподносится в форме ответа, реферата, etc. И с этим, конечно, необходимо бороться.

http://pravmir.ru/gumanitarnoe-obrazovan...

Противники Болонской системы говорят о том, что эта система не учит самостоятельно учиться, дает не знания, а компетенции, которые быстро устаревают, выпускает бакалавров-недоучек, что вреда от неё гораздо больше, чем пользы… Какова ваша позиция? – Не имеет смысла обсуждать достоинства или недостатки Болонской образовательной системы, ее плюсы и минусы. Это все равно, что спорить: «в тот или не тот цвет покрашен «Титаник»?», в то время, как корабль полным ходом идет в сторону айсберга. «Гибель „Титаника“» (1912). Вилли Штёвер wikipedia Болонская система вполне отвечает задачам подготовки кадров для нынешнего государства. Творцы-созидатели с фундаментальными знаниями в большом количестве ему не нужны и даже вредны. А вот бакалавры-недоучки с минимум компетенций ПТУ – в самый раз! Продукт Болонской системы – люди функции с ограниченным кругозором, потребители без особых амбиций, самый удобный материал для любого государства, не имеющего «больших» целей. Подготовка серой массы с комплексом своей ущербности – с этой задачей современная система образования прекрасно справляется! Другой перед ней пока никто и не ставил. Наши дипломы как не котировались, так и по-прежнему не признаются на Западе. В то же время, если в поле зрения западных «стейкхолдеров» попадает перспективный российский студент нужного им профиля – они без колебаний, цинично выдергивают его к себе, делая предложение, «от которого он не может отказаться». Обязательное условие – владение языком, чтобы сократить адаптационный период до минимума. И эти расходы российская система образования тоже берет на себя, готовя кадры в максимально готовом для Запада виде. Проблема совсем в другом: у российского государства нет сегодня ни стратегической цели, ни вытекающих из нее текущих задач, ни соответствующего «техзадания» по подготовке кадров. Если в свое время кто-то «наверху» решил, что лучше покупать подержанные «боинги» и «аэрбасы», чем как прежде делать гражданские самолеты самим, то зачем создавать даже «идеальную» систему подготовки, пусть даже «восхитительных», авиастроителей? Не нужны были когда-то специалисты-сыроделы – проще и дешевле было купить готовый импортный продукт. И только введение западных санкций позволило всего за несколько лет возродить и отечественную отрасль по производству сыра и подготовить специалистов мирового уровня. Как говорится, спасибо Обаме!

http://ruskline.ru/opp/2021/03/13/cvet_t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010