Вс Гдни млть и истина, взыскающымъ завта и 10. Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. 11. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. 11 . Ради имене твоег, т. е. ради милости и истины (ср. ст. 7 и 10), которые Ты постоянно являешь людям и оттого именуешься Господом благим и праведнымъ (ст. 8). И чти грхъ мой, многъ бо Союз и излишен по смыслу, в грек.-слав. т. он поставлен переводчиками в соответствие соединенной с евр. глаголом частицы ( ср. Евф. Зигабен), которая однако же стоит здесь не в смысле союза, а для выражения повелит. наклонения (См. Waw consecutivum в граммат. Гезениуса § 126). Многъ=буквально евр.-греч. ( πολλ), где однако же соответствующее этому переводу слово употреблено в значении великъ, как и было переведено в Болонской Псалтири XII в. 12–14. Подробное развитие мысли 10 ст. об особенной милости Божией к людям благочестивым. Кто человкъ бойс гда; законоположитъ на пт, изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Дша во благихъ водворитс, и см наслдитъ землю. 13. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. 12–13. Если кто человек богобоязненный, искренно благоговеющий пред Богом, стараясь во всем исполнять волю Его и удаляясь от всего, чем может оскорбить Его величие, то Господь Сам будет руководить его в избранном их роде жизни (бл. Феодорит, слав.-гр.-лат. – законоположитъ на пт – ср. ст. 8, егоже изволи=какой пожелал избрать ст. 12), доставить душе его спокойное наслаждение всеми благами (с евр. «душа его будет почивать во благе») жизни и временной и вечной (см. объясн. на Пс.1:1 ), и потомство (см) его наделит всеми дарами Своего благословения, какие обещаны были Израильскому народу за верное хранение закона Божия и обыкновенно соединялись с первым и главным обетованием наследия земли Ханаанской ( Втор.4:1–40; 5:33; 11:22–27 ). Христианская прав. Церковь , на основании учения Евангелия ( Мф.5:5 ; ср. 6:20; и 25:34), ст. 13-й понимает преимущественно о наследии вечного блаженства, с его неизреченными благами ( 1Кор.2:9 ) в будущей жизни Евф. Зигабен), и первую половину его употребляет в качестве прокимна или стиха ва аллилуия при погребении и поминовении умерших, выражая тем молитвенное желание о водворении их Господом в небесном своём царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Для оценки «специалистов» в духовной сфере Господь Иисус Христос дает такой совет: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые ( Мф.7:16–18 ). Другими словами, для духовного развития ученика его необходимо погрузить в среду духовно-нравственной деятельности. Он должен научиться понимать волю Божию и исполнять ее, несмотря на возможные искушения и сопротивления окружающего мира. Как он реагирует на события, какой делает выбор, какие совершает поступки? Пользуется ли он помощью Божией, может ли он приобщить других к Богу, стяжал ли он добродетельность, способен ли молиться, терпеть, верить, прощать, жертвовать собой, любить? Именно в такой перспективе раскрывается его духовное состояние и происходит духовное образование. Об идее «полного образования» и издержках «Болонского процесса» Произведя структурный анализ педагогической деятельности, еще раз заострим внимание на том, что представленная типология проистекает из человеческой онтологии 10 . В силу кардинального различия вышеуказанных антропологических уровней (природного, личностного и духовного) существуют и три типа педагогического воздействия на человека, которые дополняют друг друга, но не должны взаимозамещаться, вытесняться и тем более игнорироваться. Дифференцировать типы педагогического воздействия необходимо хотя бы для того, чтобы: • адекватно выстраивать образовательную практику в соответствии с ее исходными целями и ценностями; • вырабатывать соответствующие методы квалификации, которые позволяют оценивать сущностные аспекты подготовки, а не ее вторичные признаки; • не допускать непродуманного, авантюристичного переноса образовательных методов из одной сферы в другую, так как для реализации каждого уровня педагогической деятельности требуются свои подходы и средства, которые развивают именно доминантное направление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/a...

Михаил 30 сентября 2010, 00:51 Татьяна, Ирина, а у Вас есть дети? Геннадий 29 сентября 2010, 20:51 " 8 Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. 9 Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. 10 Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. 11 Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. 12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. 13 Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его " (Премудрость Иисуса сына Сирахова 30). Татьяна 29 сентября 2010, 19:30 На личном примере: меня однажды сильно стукнул отец, за что - не помню, т.е. наказания за проступок не получилось. Помню свой ужас и сейчас понимаю, что это была сильнейшая психотравма. Думаю, лучше для всех было бы, если бы папа этого не делал. Я принципиально не била свою дочь и мужа старалась сдержать, даже если причина была серьезной. Мотив - как сказал мне один Батюшка, так много жестокости ребенок испытывает в миру, пусть хоть дома останется островок безопасности. Дочка выросла добрая и христианка по убеждениям. Сумела противостоять всем искушениям подросткового периода с Божьей помощью. Не бейте своих детей, любите их и Гоподь вам поможет! Марина 29 сентября 2010, 16:33 Кто - то получает деньги за протаскивание ЮЮ. И эти люди власть имущие. Мы ничего не решим, 17 года никогда не будет. Потому что власть денег сейчас тотальная. Грядет эпоха антихриста. Нас продали и продолжают продавать, ведь им все равно как выкачивать с нас деньги. Правит во всей вселенной телец златой. Раньше были миллионеры, сейчас милиардеры. Весь мир принадлежит им. К сожалению, мы не китайцы, наши власти не считают нас гражданами страны, мы быдло, на котором легко можно наживаться - правительство нас продало. Вот, что стоит за Ювенальной юстицией, болонской системой образования, переименованием милиции в полицию и т.д.-ДЕНЬГИ!

http://pravoslavie.ru/39375.html

Эта тенденция прямо связана с внедрением в отечественную систему образования так называемого «Болонского процесса», целью которого является «сближение и гармонизация систем высшего образования стран Европы для создания единого европейского образовательного пространства» 12 . Сразу обратим внимание на то, что в основополагающих документах, регламентирующих данный процесс, какого-либо различения образовательных процессов не производится. Если соотнести политику всеобщей унификации образования с вышеприведенной структурой педагогической деятельности, то становится ясно, что принципы «Болонского процесса» отвечают только нижнему – «природному» уровню обучения. Действительно, на этом уровне унификация возможна и даже желательна, поскольку позволяет аккумулировать опыт и знания, которые являются отчужденными, внешними, не закрепленными за конкретной личностью. На этом уровне эффективен компетентностный подход, который и продвигается в рамках «Болонского процесса». В научно-технической сфере компетентностный подход и соответствующая ему учебная модель более-менее уместны. Но когда принципы «Болонского процесса» переносятся в сферу гуманитарного образования, они оказываются не только малоэффективными, но и разрушительными, ибо происходит смещение образовательной доминанты с уровня личностной работы в плоскость приобретения формальных знаний. Например, выпускаются педагоги, которые имеют стандартный багаж знаний, но не умеют собой и в себе преобразить ученика. (Автор данной статьи говорит об этом, опираясь на собственный опыт преподавания на педагогическом факультете одного из московских университетов, где уже на протяжении многих лет внедряются принципы «Болонского процесса».) В рамках «Болонского процесса» образование и воспитание учащихся через личностное общение с педагогами-наставниками, через опыт их совместного «вживания» в предмет (а для этого требуется время и особые формы проведения занятий) не только не предусматриваются, но и фактически исключаются, поскольку вступают в противоречие с идеями унификации и объективизации знаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/a...

Россия выходит из Болонского процесса. Бакалавров и магистров не будет? Вернется ли в вузы специалитет 27 мая, 2022 Вернется ли в вузы специалитет Россия намерена выйти из Болонского процесса. К чему это может привести и как изменится система высшего образования, «Правмиру» рассказал Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, бывший замминистра образования и науки РФ. Россия выходит из Болонского процесса. Бакалавров и магистров не будет? Игорь Реморенко — Россия намерена выйти из Болонского процесса. Как вы относитесь к этой инициативе? — Пока не очень ясно, что точно имеется в виду, потому что изначально в Болонском процессе есть много составляющих. Началось все еще с 1988 года — на 900-летие Болонского университета была принята университетская хартия о том, что европейские страны будут сравнивать образование друг с другом по определенному набору параметров и вырабатывать общие рекомендации того, как системы образования могут меняться. Окончательно Болонская декларация была подписана в 99-м году, Россия к ней присоединилась в 2003-м. — Что это за параметры? — Их много, и некоторые в России так и не реализованы. Например, в одной из версий Болонской декларации речь шла о том, что университеты должны прислушиваться к мнению студентов и вести диалог со студенческими сообществами. Я думаю, вряд ли от этого кто-то будет отказываться и игнорировать в России мнение студентов. Согласитесь, это было бы странно.   Болонский процесс — движение, в рамках которого действует трехступенчатая система высшего образования: бакалавриат, магистратура и аспирантура (в Европе — докторантура). В процессе участвуют 48 стран и Европейская комиссия. Россия присоединилась в 2003 году, с 2007-го ввела систему бакалавриата и магистратуры вместо специалитета. Есть позиции, которые, по-видимому, более всего вызывают дискуссии. Что же будет — иногда неправильно говорят — с двухступенчатой системой высшего образования «бакалавриат/магистратура»? На самом деле в Болонской декларации речь идет о трех уровнях высшего образования: это бакалавриат, магистратура и аспирантура. И вот если будет отказ от этой трехзвенной системы, чем ее заменят? Например, появится специалитет — и он будет сразу замещать собой бакалавриат и магистратуру.

http://pravmir.ru/rossiya-vyhodit-iz-bol...

Возникает странная ситуация. Большое количество людей уверено, что ЕГЭ был частью Болонского процесса, и требуют его отмены. А чиновники отмены не хотят и утверждают, что экзамен никогда и не был его частью. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев придумал (ещё в прошлом году) замечательное объяснение: «Все привыкли путать Болонскую систему с единым государственным экзаменом. (…) Получилось так, что в один период шло обсуждение о вводе Болонской системы в образ высшего образования. В этот же период мы перешли к итоговой аттестации одноуровневой. (…) Его назвали тогда единым государственным экзаменом. Эти две сущности совершенно между собой не связаны. Болонская система не требовала проведения данной процедуры…». Кто же прав? Народ или чиновники? Чтобы в этом разобраться, нужно для начала вспомнить, что такое Болонский процесс. Болонский процесс — это процесс реформ с целью гармонизации национальных образовательных систем высшего образования и создания единого Европейского Пространства Высшего Образования. Процесс сей стартовал в 1999 году, а на проведение реформ было отведено десять лет. В 2010 году на Будапешто-Венской конференции состоялся официальный запуск Европейского пространства высшего образования. На бумаге получалось, что цель Болонского процесса была достигнута. А на деле мало кто из участников выполнил все требования процесса, поэтому реформы продолжаются и поныне. Теперь разберём, каковы же требования Болонского процесса? Основных, обозначенных с самого начала, всего пять: 1) легко понимаемые и сопоставимые уровни квалификации (благодаря европейскому приложению к диплому); 2) деление высшего образования на два основных цикла (всего 5 лет обучения по моделям 3+2 или 4+1); 3) система зачётных единиц (кредитов); 4) обеспечение мобильности студентов, преподавателей, исследователей и управленцев; 5) обеспечение качества образования. Более подробно требования и результаты реформ я рассматривал в статьях «Крах Болонского процесса» и «Болонья вместо Болоньи?» . Как видно, в требованиях действительно нет ничего про ЕГЭ. Но всё не так просто.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/06/eg...

Разделы портала «Азбука веры» 25 Ноя 2021 Профессор Болонского университета усматривает грядущий «конец света для канонического права» в реформах папы Франциска В Избранное Профессор Болонского университета, доктор церковно-канонического права Джеральдина Бони заявила о грядущем «конце света для канонического права» в реформах папы Франциска, который давно уже вводит новые канонические нормы самовольно и единолично, в обход законодательных департаментов Ватикана. Об этом сообщает сайт «Cедмица.RU» . В течение восьми лет с момента своего избрания, папа Франциск проявил себя весьма активным законодателем. Помимо его широко обсуждаемых и явных реформ, он занимается еще и многими другими, далеко не столь явными, изменениями в церковных канонах и правилах. Внося эти изменения, понтифик чаще всего действует единолично. При этом он игнорирует департаменты Ватикана, несущие ответственность за обсуждение новых норм и их приведение в соответствие с действующими канонами. Такова главная мысль недавно изданной книги, а ее общее послание еще шире и заключается в том, что понтифик не только произвольно меняет ряд правил и процедур, но и подрывает тем самым все здание канонического права. Книгу под названием «Нововведения в церковной нормотворческой деятельности: конец света для канонического права?» выпустила в свет Джеральдина Бони, профессор церковно-канонического права Болонского университета, которая с 2011 года служит консультантом Папского совета по законодательным текстам. В книге приводится хроника постепенного отстранения Папского совета от исполнения возложенных на него обязанностей, когда его все чаще лишали права голоса в обсуждении серьезных канонических реформ и использовали только в единичных случаях по мере надобности. Книга также дает глубокий анализ метаморфоз нормотворческой деятельности при понтификате папы Франциске. В своем труде профессор Бони подробно анализирует многие новые нормы и показывает множество проблем, связанных с трактовкой церковных догматов, канонов и правил.

http://azbyka.ru/news/professor-kanonich...

Но, скажем честно, вся страна двигалась в направлении «вхожденчества в цивилизованный мир» в политике, экономике, праве. Вся. Кто-то – любой ценой, кто-то – на достойных условиях, не суть важно. Политика растворения российского образования и российской науки в «мире цивилизации» с этой точки зрения была вполне естественной. Отношение к «Болонской системе» как к пройденному этапу мне кажется очень правильным. Прошли – и прошли. Надо идти вперед. Именно вперед, а не назад. Главный вопрос даже не в том, что нельзя выскочить из «Болонской системы» в один миг, хотя делать это надо быстро. Вопрос в том, чем эту систему заменить. В противном случае возникнет политически опасная разновекторность в образовании. Опыт советского образования использовать можно и нужно, но восстановить советскую систему, которая дала нам к середине 1980-х «поколение дворников и сторожей», не стоит. Новое время, новые задачи, новые методы, новые форматы обучения. Все это нужно осмыслить применительно к текущим задачам развития страны. Не столько ломая «их» – мы все же не луддиты – сколько создавая свое. И начал бы я с малого. С ускоренного изменения форматов образования в крупнейших университетах федерального значения. «Болонская система» в принципе противоречит русской университетской культуре и надо избавить те университеты, которые действительно университеты, а не прикидываются ими, от необходимости болезненной мимикрии. Университет – это образование фундаментальных знаний, которые, конечно, должны составлять совершенно особую группу вузов. Вот и начнем движение в этом направлении. И да, конечно, влияние разного рода структур, занимавшихся лоббированием «Болонской системы» и сейчас становящихся «штабами сопротивления» против национализации образования, придется жестко обнулять.   Дмитрий Евстафьев политолог Источник Взгляд Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/05/30/dmitriy-ev...

В России появится новая система образования 6 июня. ПРАВМИР. Все российские образовательные организации фактически исключены из Болонского процесса, сообщает  ТАСС, ссылаясь на заявление заместителя главы Минобрнауки Дмитрия Афанасьева, сделанное во время заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. «Фактически с учетом того, что наши ректоры, руководители образовательных организаций подписались под обращением Российского союза ректоров о поддержке президента в связи со специальной операцией, то фактически все образовательные организации страны исключены тем самым из Болонского процесса», — заявил Афанасьев Афанасьев напомнил, что о прекращении представительства России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса объявили еще 11 апреля. Глава Минобрнауки Валерий Фальков  назвал Болонскую систему образования «прожитым этапом» и заявил, что в России появится новая. При этом он пообещал, что ломать нынешнюю систему образования никто не будет – ее просто перенастроят. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 февраля, 2024 12 февраля, 2024 3 апреля, 2024 11 марта, 2024 11 марта, 2024 29 февраля, 2024 26 февраля, 2024 19 февраля, 2024 15 февраля, 2024 14 февраля, 2024 12 февраля, 2024 3 апреля, 2024 11 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vse-rossijskie-vuzy-is...

Кроме того, был введён так называемый кредитно-модульный принцип. В итоге без обязательных дисциплин осталась половина бакалавров и две трети магистров. Это можно назвать борьбой некомпетентности за компетенции. Смешно, если бы не было так грустно. Всё это привело к разрушению российского высшего образования. Смысл и суть потеряны, подчинены внешним целям, которые не нужны России, преподаватели унижены, нищие, загнанные в отчёты и формализм работы. Обучающиеся дезориентированы в своей учёбе, расслоены в своих образовательных возможностях по уровню дохода. Что можно и нужно предложить незамедлительно? Первое. Выход из Болонской системы, ибо Болонская система противоречит стратегии развития России, а также целям и задачам подготовки кадров для внутрироссийского рынка. Нельзя подчинять развитие стратегии такой страны, как Россия, Евросоюзу. В ЕС образование трещит по швам. Немецкий профессор Лиссман много лет говорит о серьёзных провалах в немецком образовании, которые обрушат конкурентоспособность в стране. Идёт широчайшая дискуссия в Германии с критикой подхода по компетенциям. А Россия только очнулась что ли? И к этому привёл, по мнению немецкого профессора, компетентностный подход в обучении в ущерб фундаментальному базовому образованию. Необходимо срочно отказаться от болонской системы Итак, нужно отказаться от Болонской системы – выйти из договора 2003 года. Нам не нужно поставлять кадры в ЕС, это не наша задача и не наша жизнь. Только создав свои правила и свои преимущества, а не копируя ЕС, мы сможем конкурировать с ними и победить в этой конкуренции. Иначе это будет проигрыш, оформленный для замазывания глаз народа некими рейтингами, в которые кто-то когда-то войдёт, может быть… Именно для них осуществлено это вхождение и дальнейшая деградация. То есть разрушением системы образования мы обеспечиваем некий рейтинг – не абсурд ли это тотальный? Второе. Возврат к базовому фундаментальному образованию с обязательным вводом государственных стандартов России, независимо от внешних стандартов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/16/po...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010