И Господь наш Иисус Христос говорит фарисеям: «Подавайте лучше милостыню, и все будет у вас чисто». Вот та бритва, которой мы можем очистить вершину нашего ума. И если сомневающийся в свою очередь скажет: «Если Навуходоносор и фарисеи, которые, как известно, не веруют, оставаясь в неверии, очищаются милостыней, то и язычники, если они щедры, без сомнения получат награду за свои дела, не так ли?» Тому, кто задаст столь нелепый вопрос, надобно ответить: «Знай, что милостыня – дело милосердия. Поэтому тот, кто хочет быть милосердным, должен начать с себя и сперва умилосердиться над собой, ибо правду говорят: Умилосердись о душе своей, угождая Богу ( Сирах.4:24 ). Мы заново рождаемся именно для того, чтобы угождать Богу, Которому в самом деле не угодно, чтобы, родившись, мы окостенели. Поэтому пусть не обманывается тот, кто пытается посредством щедрой милостыни искупить себя, оставаясь в неверии или коснея в грехах и преступлениях, с которыми не желает расставаться, отказываясь от купели крещения, ибо сказано: Любящий неправду ненавидит свою душу ( Пс.10:5 ). И тот, кто ненавидит свою душу, не является милосердным; но прежде следует принести Богу то, что Он сотворил в нас по Своему образу и по подобию, чтобы правильно понимать это правдивое речение Господа нашего, с помощью которого Он показал искушающим Его иудеям путь жизни, сказав: «Принесите Мне динарий». А увидев его, спросил: «Чье изображение на нем?» Они ответили: «Кесаря». Тогда Господь велел им отдавать Цезарю его изображение, а Божие – Богу. 1020 Это повеление, как кажется, в духе соблюдал и святой Давид, когда в день испытания молился: Если бы Ты восхотел жертвы, Господи, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь, но жертва Богу – дух сокрушенный ( Пс.50:18–19 ). Разумеется, Давид мог принести щедрые жертвы и сотворить милостыню к беднякам, что он и делал, но он не знал ничего более ценного, чем принести Богу дух смиренный, который, как ему было известно, сотворен по образу Его. Поэтому и Господь наш Иисус Христос укорил творящих милостыню фарисеев, говоря: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; cue надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ), – то есть прежде следует соблюдать веру, через которую приходит страх Божий и рождается милосердие, а потом уже щедро раздавать милостыню во очищение грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иди же, дорогой Константин Иванович, с миром в путь твой, ибо веруем, «яко уготовася тебе место упокоения»! И чувствуя нашу искреннюю, братскую молитву о тебе, помолись и ты о нас всех перед престолом Божьим твоей любящей душой, так умевшей и любившей находить для себя отраду в молитве здесь на земле! Печ. по: Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с 1-го октября 1908 г. по 1-е октября 1909 г. Год шестой. – Полтава. Электрическая типография Г. И. Маркевича. Панский ряд. 1909. С. 9–11. Памяти о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). Сказано 28 января 1909 года перед панихидой Сегодня исполнилось сорок дней со времени кончины славного русского пастыря отца Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). И мы собрались для молитвы о нем. Имя отца Иоанна известно всем в России, известно и за границей. Где же причина его известности? Причина эта заключается не во внешних особенностях его положения, не в его талантливости, не в его красноречии, она заключается в том, что он внутри себя, в своем сердце, носил то великое сокровище, которое Иисус Христос именует «Царствием Божьим»: «Се бо Царствие Божие внутрь вас есть». Как часто мы думаем, что сила человека заключается в том внешнем могуществе, которым он иногда владеет: в деньгах, власти и тому подобном. Говорят, если бы я был богат, если бы я был знатен, если бы я был даровит, я бы то-то и то-то сделал, я бы всех осчастливил, я бы помогал бедным. В этих словах заключается глубокое заблуждение, и не напрасно сказано в Евангелии: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» ( Мр. 10:29–30 ). Отец Иоанн не искал ни славы, ни богатства, и к нему пришли они сами только потому, что он всего себя, все свое сердце отдал Богу. С раннего детства он имел сердце, согретое крепкой верой и горячей любовью к Богу. Вспомните случай из его учебных годов: он поступил в школу, по бедности своего отца-псаломщика, совершенно неподготовленным к занятиям. Учебное дело давалось ему с большим трудом, и он очень отставал от своих товарищей. Но он не упал духом, не опустил рук. В своей родной семье он научился верить, что Бог дает человеку силы и способности. И вот он стал горячо, всем сердцем просить Бога о помощи. И Бог помог ему. Его учебные дела пошли хорошо. И он окончил курс духовной семинарии первым воспитанником и был послан в Академию на казенный счет. Таким образом, отец Иоанн еще в раннем детстве собственным опытом постиг силу веры и действенность молитвы. И этот опыт запечатлелся в душе его навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Иер.31:32 .  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставал­ся в союзе с ними, говорит Го­с­по­дь. Господь заключил с евреями Завет при Синае, но уже в день выхода из Египта была совершена Пасха, которую могли совершать, как известно, только находившиеся в Завете с Богом, и, след., евреи были призваны к Завету со дня выхода своего из земли Египетской. – «Я оставался в союзе с ними» – согласнее с контекстом речи будет переводить как LXX: «Я пренебрег ими», или, точнее: «Я пресыщен ими». В самом деле, если Господь все-таки «оставался в союзе с евреями», то, значит, первый Завет вовсе не было необходимости заменять новым, а между тем далее сказано именно о Новом Завете как о чем-то необходимом для народа израильского. Иер.31:33 .  Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым по­сле тех дней, говорит Го­с­по­дь: вложу закон Мой во внутрен­ность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Мо­им народом. «После тех дней», – т. е. после того печального будущего, которое предстоит пережить отверженному Иеговою Израилю. – Первое отличие Нового Завета от Ветхого заключается в том, что на место стоящей пред глазами человека буквы закона, возбуждающей в нем желание противления воле Божией, содержание этой буквы закона войдет в самое внутреннее существо человека и добрые дела будут совершаться самим человеком по собственному побуждению. Вот что значат слова: «вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его». – Второе отличие Нового Завета от Ветхого – то, что тогда на самом деле будет существовать единение между Богом и Израилем, которое доселе было известно только по имени, на словах, – «и буду им Богом, а они будут Моим народом». Иер.31:34 .  И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Го­с­по­да», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Го­с­по­дь, по­тому что Я про­щу беззакония их и грехов их уже не во­с­по­мяну более.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из Откровения Божьего более, чем из Катехизиса, нам известно о предваряющей благодати Божией, о том, что любовь Божия и милость Его изливаются на нас раньше, чем мы способны бываем призвать Бога. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:6, 8); «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). Сама вера есть Божий дар, и никто никогда не смог явить свою веру и жизнь по вере, если не предварила этого благодать Божия. Вот как пишет об этом протоиерей Георгий Флоровский: «Благодать... пробуждает свободу, возбуждает и оживляет произволение. Именно „произволение“ и есть хранитель благодати. Дары, подаваемые в таинствах, должны быть удержаны и взращены. И только чрез произволение они могут проявиться, претвориться в действительность нового человека» с. 221]. Таким образом, мы верим, потому что призваны, мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас и дал нам пережить эту Свою любовь как часть нашего опыта. В психологии также подмечена эта закономерность: «Наше восприятие имеет особенность любить то, что ему уже известно» с. 11]. Действие Божественной любви, таким образом, есть призыв, Его обращение, Его слово к человеку — слово, на которое каждый из нас должен ответить. Это призыв к диалогу. «Можно сказать, что мир возник потому, что Бог создал ситуацию диалога вне Себя. Он заговорил вовне — произнес СЛОВО — и мир появился. Потом Он сотворил достойного Себе собеседника в этом диалоге — человека, чье богоподобие заключалось в том числе и в способности мыслить и изрекать слово — прежде всего как ответ на первичное Слово Творца» с. 8]. Однако, чтобы ответить, надо иметь имманентное знание об Обратившемся, о чем и свидетельствует святой Григорий Нисский: «Если Божество есть полнота благ, а человек Его образ, то значит, что человек исполнен всякого блага. Следовательно, в нас есть представление всего прекрасного, всякая добродетель и мудрость, все, что только есть умопредставляемого о наилучшем» [цит. по: 1, с. 365]. Именно такое имманентное знание (или, так сказать, предваряющее знание), благодаря которому и возможно узнавание, и есть основа для диалога во всех его аспектах: как слово Бога к человеку и как слово человека к человеку о Боге. Исходные установки диалога следующие:

http://pravoslavie.ru/55799.html

Из приведенного текста мы видим участие Неба в последующих духовных испытаниях мира. Ангел повергает на землю кадильницу с огнем от жертвенника. Здесь огонь – символ испытания и очищения, согласно словам: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное» ( Откр.3:18 ). От повержения огня на землю происходят величайшие события в духовном мире, которые уподобляются голосам, громам, молниям и землетрясениям. Вспоминая историю духовных заблуждений человечества, можно предполагать и значение каждой из ангельских труб. «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» ( Откр.8:7 ). Первое испытание касается всего христианского мира, обозначаемого в Откровении под символом земля. Как известно из истории, для христианства первым соблазном явились ереси. Они отторгали от истинного богопознания и исполнения в чистоте заповедей Божиих многих из христиан и пастырей. В Откровении христиане уподобляются зелени – растущему живому организму, в отличие от мертвой природы – не просвещенного верою человечества. Здесь трава зеленая обозначает массу духовно слабых христиан, которые все и прельщаются ересями (вся трава зеленая сгорела). Дерева – это христиане, более твердые в истине, и пастыри христианские. В ветвях деревьев, по слову Спасителя (см. Мк.4:32 ), могут укрываться птицы небесные, то есть простосердечные христианские души могут находить духовную защиту у своих руководителей. Однако и из числа дерев третья часть гибнет от ересей. Что касается крови, то надо вспомнить, сколько ее пролилось от еретиков при преследовании христиан в первые века, хотя бы во времена ересей ариан и иконоборцев. «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» ( Откр.8:8–9 ). Как известно из истории, очень крупный ущерб нанес христианству ислам , зародившийся в начале VII века. Он быстро захватил все арабские государства, Персию, монгольские племена, часть Индии и другие страны Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Известная по добрым, делам. Известная по добрым, делам. Это и есть то, что делает ее достойной в числе вдов. Затем апостол перечисляет, в частности, ее дела. Если она воспитала детей. Если она воспитала детей. Воспитание детей не в том состоит, чтобы просто кормить детей, а воспитать, как должно, подобно тому, как и выше сказал: если пребудет в вере и любви и в святости (1Тим.2:15). Принимала странников [ 8 ]. Принимала странников [ 8 ]. Видишь ли, что благодеяния своим он ставит выше благодеяний к чужим людям? Сказав прежде: если она воспитала детей, потом уже прибавляет: принимала странников. Хотя бы какая-нибудь вдовица и имела недостаток в чем-либо, все же она имеет дом, живет не на открытом воздухе. Умывала ноги святым. Умывала ноги святым. Сказал это потому, что многие вдовицы хотя и принимают странников, но не служат им сами, а служат их служанки. Поэтому, желая, чтобы вдовица была деятельна и не ленилась, он повелевает ей служить самой: леность свойственна женщине более изнеженной. Кроме того, чтобы какая-нибудь вдовица, по нежеланию принимать странников, не оправдывалась совершенной бедностью, будто у нее нет никаких средств для этого, апостол говорит: для того, чтобы умыть ноги, нет нужды в больших издержках и богатстве. А святые — все те, которые имеют правую веру и живут благочестиво, хотя бы и не творили знамений. Помогала бедствующим. Помогала бедствующим. Деньгами, заступлением и посредничеством. И была усердна ко всякому доброму делу. И была усердна ко всякому доброму делу. Например, если сама не могла сделать, по крайней мере принимала участие в делах другой, прислуживала. Апостол побуждает вдовицу нести телесное послушание — постелить, например, постель, успокоить, к чему наиболее способны женщины. Молодых же вдовиц не принимай. Молодых же вдовиц не принимай. Почему апостол ничего не заповедует относительно возраста дев, не смотря на то, что подвиг этот был гораздо важнее? Несомненно потому, что такой подвиг есть подвиг возвышенного душевного настроения и великого усердия. Напротив, когда апостол требует от дев непрестанного служения Господу в безмолвии и попечения о Господнем, тут он предъявляет и требует от них великой тщательности. Отсюда же становится очевидным и самое определение возраста жизни. Притом молодые вдовицы сами подали повод к такому постановлению тем, что не выдержали вдовства; между тем среди дев ничего подобного не было.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Иудеи, чье доверие он обманул, также были раздражены против Савла. Они считали его отступником и воспринимали его попытки проповедовать Христа в Иерусалиме с огромным негодованием. Поначалу руку помощи Савлу протянул лишь друг его юности и бывший соученик Варнава. Сразу же поверив в искренность обращения Савла, он представил его апостолам Петру и Иакову. Побеседовав с Савлом, апостолы имели возможность оценить степень его искренности и твердости в вере. Апостол Петр даже на время поселил Савла у себя, дабы показать всем – он не сомневается в искренности и чистоте помыслов бывшего гонителя. Однако, несмотря даже на это, многие иерусалимские христиане продолжали относиться с Сав-лу с настороженностью. Но ни настороженность собратьев, ни раздражение былых соратников не могли помешать Савлу во всеуслышание исповедовать Иисуса Назорея, как обетованного Мессию. Он по-прежнему посещал синагогу Либертинцев, памятную Иерусалимской Церкви еще по гонению на святого Стефана, и вступал в диспуты иудеями-эллинистами. Вскоре они были раздражены «отступником» до крайности. Опасаясь нового гонения, апостолы уговаривали Савла на время удалиться из Иерусалима, дабы озлобление на него иудеев хоть немного утихло. Поначалу Савл не обращал на их увещевания должного внимания, желая пострадать и запечатлеть свое исповедание кровью. Но воля Божия о нем была иной. Как раз в это время Савл пришел в храм помолиться. И здесь внезапно вновь явился ему Господь, о чем Савл и рассказывал впоследствии: пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, И когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам (Деян. 22, 17–21). После этого Савл уже не мог противиться воле Божией; он оставил Иерусалим и отправился сначала в Кесарию, а затем далее, в родной город Тарс. По некоторым предположениям и на родине Савл также проповедовал Христа. Тем более известно, что многие из его родственников к тому времени также обратились в христианство. В родном городе Савл провел около двух или трех лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

ка. и тхъ поим себ жерцы и реч гдь. 21. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ст. 21. Из обратившихся ко Господу язычников Господь будет избирать лиц, годных для служения во святилище, священников и левитов. Таким образом, священство не будет более приурочено к одному народу и колену, как в ветхом завете, а доступно для всякого языка и племени. кв. коже бо небо ново и земл нова, же азъ творю, пребываютъ предо мною, глетъ гдь, так станетъ см ваше и им ваше: 22. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Ст. 22. Как будут стоять пред Господом созидаемые Им новое небо и новая земля (ср. Ис.65:15 . Откр.21:1 ), так будет стоять потомство творимого Господом народа Божия. кг. и бдетъ мцъ мца, и сббта сббты, вска плоть поклонитис предо мною во реч гдь: 23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь. Ст. 23 ср. Зах.14:6 ; Ин.4:21 . Подобно тому, как в ветхом, завете благочестивые евреи в известные сроки приходили в Иерусалим для поклонения Богу, так и в новом завете обратившиеся из всех народов ко Господу будут являться в известные сроки в месту истинного Богопочитания. Слав. сл. во ερουσαλμ не им. соотв. в евр.-м. т. кд. и изыдтъ и узртъ трпы человквъ престпившихъ мн: червь бо ихъ не скончаетс, и гнь ихъ не угаснетъ, и бдтъ въ позоръ всцй плоти. 24. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Ст. 24. Отступившие от Господа не будут иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ), и будут подобны человеческим трупам, будут испытывать вечные мучения и служить предметом презрения для всякой плоти. Бл. Иероним говорит, что последнее пророчество можно понимать или относительно иудеев, о которых сказано: сыны родихъ и возвысихъ, же вергошас мен ( Ис.1:2 ), или же о всех тех, которые, имея познание Бога в сердцах своих ( Рим.2:15 ), уклонились в суету, чтобы почитать тварь паче Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Как известно, светильники, тем более довольное их количество, зажигали именно во время религиозных праздников. В Храме они горели постоянно: На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда (Лев. 24, 4). Вывод очевиден: именно первый день недели (воскресный) почитался как праздничный. О воскресении Сына Божия не сказано, что Он воскрес такого-то нисана, но сказано: Воскреснув рано в первый день недели (Мк. 16, 9). Подобное библейское уточнение имеет, без сомнения, определенный смысл. В этот же день, день христианского собрания, осуществлялся сбор необходимых пожертвований. Ап. Павел писал: При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду (1 Kop. 16, 1–2). Еще и в ветхозаветные времена был составлен гимн на чествование воскресного дня: «Псалом Давида. [В первый день недели]» (Пс. 23, 0). Хотя слова «в первый день недели» в данном стихе присутствуют только в Септуагинте (III век до Р.Х., на греческом), само содержание псалма не оставляет сомнения, что иудеи, составившие греческий перевод ветхозаветных книг, вставив это уточнение (о первом дне), имели в виду день, в который Господь Бог и сотворил небо и землю… и Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 1–2); сравните: ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее (Пс. 23, 2). О почитании воскресного дня христианами в римской империи было известно из древности. Так, например, св. Иустин Философ (принял мученическую смерть в 166 г.) писал в своей апологии, поданной на имя императора Антонина: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевание подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом – аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров». Как мы видим из данного исторического свидетельства, христиане первых веков имели собрание в воскресный день; этот день был днем общения со Словом Божиим, днем Причастия, днем сбора и раздачи милостыни (благотворительности). Ранее мы убедились, что подобная практика имела место и во дни свв. апостолов.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Как известно, светильники, тем более достаточное их количество, зажигали именно во время религиозных праздников. В Храме они горели постоянно: «…На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» ( Лев.24,4 ). Вывод очевиден: именно «первый день недели» (воскресный) почитался как праздничный. О воскресении Сына Божия не сказано, что Он воскрес 16-го нисана, но сказано: «Воскреснув рано в первый день недели…» ( Мк.16,9 ). Подобное библейское уточнение имеет, без сомнения, определенный смысл. В этот же день, день христианского собрания, осуществлялся сбор необходимых пожертвований. Ап. Павел писал: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1Kop.6,1–2). Еще и в ветхозаветные времена был составлен гимн на чествование воскресного дня: «Псалом Давида. [В первый день недели]» ( Пс.23,0 ). Хотя слова «в первый день недели» в данном стихе присутствуют только в Септуагинте (3 век до Р.Х., на греческом), само содержание псалма не оставляет сомнения, что иудеи, составившие греческий перевод ветхозаветных книг, вставив это уточнение (о первом дне), имели в виду день, в который Господь Бог и сотворил «небо и землю… и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1,1–2 ); сравните: «…ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» ( Пс.23,2 ). О почитании воскресного дня христианами в римской империи было известно из древности. Так, например, св. Иустин Философ (II век) писал в своей апологии, поданной на имя императора Антонина: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевание подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом – аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров». Как мы видим из данного исторического свидетельства, христиане первой половины II века имели собрание в воскресный день; этот день был днем общения со Словом Божиим, днем Причастия, днем сбора и раздачи милостыни (благотворительности). Ранее мы убедились, что подобная практика имела место и во дни свв. апостолов. ВОПРОС: Могут ли святые разногласить друг с другом? Я читал, что св. Епифаний Кипрский повинен в смерти свт. Иоанна Златоуста, что прп. Иосиф Волоцкий враждовал с прп. Нилом Сорским и т.д. Как это все понять?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010