Тогда откроются времена вечные, беспредельные, как Сам Бог. 2 Godet. Kommentar zu d. er. Br. an d. Koriniher. s. 223. называет неправильной такую точку зрения. Свящ. Писание определенно свидетельствует о постоянстве естественных законов, когда говорит: И сказал Бог: да произрастит земля… дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле ( Быт. 1, 11 ). И в данном случае Бог дает зерну тело не «как захочет», а «как захотел» θλησεν (The New Testament in Greek, Westcott and Hort), что указывает на закон развития, который Бог вложил при творении в каждое отдельное растение, почему и результат сеяния предопределен. Однако сам Godet называет естественный закон Божественной волей, пребывающей в природе, которая постоянно изменяется. Мы же с своей стороны выражение «как захотел» сопоставляем с выражением «дает δδωσιν», что указывает на продолжающееся Божье действие. 3 R. Cornely, Prior Epistola ad Corinthios, pag. 492: Бог, как захотел и от вечности определил, так ныне и дает каждому семени своё тело, т. е. соответствующее его природе. Тела различны, как различна природа семян. 4 Cremer, cit. op., s. 537: p. k. ηλιχας не во время; Zorell, N. Т. Lexicon Graecum. Parisiis, 1911, pag. 277: когда прошло время возраста, в периоде которого рождаются дети. 5 Авраам поверил в собственное оживотворение. Godet, cit. op., s. 201: в самой личности столетнего старца патриарха и столь же престарелой его жены должно было произойти оживотворение, чтобы исполнилось обетование. R. Cornely, cit. op., pag. 241: мертвую для целей рождения силу патриарха и его жены Бог возбудил для новой жизни. 6 Godet, Kommentar z. d. Вг. an. d. Rmer, s. 204: κα ποισαι устанавливает неразрывную связь между Божьим словом и Божьим делом. R. Cornely, Epistola ad Romanos, pag. 246: силен и исполнить обещанное обозначает не только возможность, но и действительное совершение: может исполнить и исполнит. Авраам, когда услышал обетование, которое не могло быть выполнено по законам естества, исполнившись совершенною верою в Божественное всемогущество, был огражден от всякого сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Чтобы избавиться от заговариваний злонамеренных людей, необходимо знать, по крайней мере, главнейшие средства, которыми можно уничтожать их чары. По мнению Кондронхия, древние почитали воронью желчь за действительнейшее средство: смешав ее с кунжутным маслом, они натирали им все тело. Аравитянин Исаак на тот же конец предписывает употребление внутренностей и желчи рыбы, называемой им загами, и ныне, по несчастию, вовсе неизвестной. Николай Флорентин советует принимать териак с соком зверобоя. По свидетельству Плиния, божье дерево, смешанное с маслом и вином, производит чудеснейшее действие. Императрица Юстина, жена Марка Аврелия, страстно влюбилась в одного гладиатора: чтобы уничтожить эту любовь, Юстину заговорили, дав ей выпить крови другого гладиатора, которого убили нарочно для того. Тьер, весьма основательно писавший об этом предмете, насчитывает еще двадцать два средства, употребляющиеся в новейшие времена против заговаривания. Важнейшие из них суть: Положить себе в карман соли или грошей с заметками в башмаки перед тем, как ехать венчаться. В день свадьбы надеть на себя две рубашки наизнанку, и во время венчания держать тайно, в левой руке, деревянный крестик. Заставить новобрачного поцеловать у новобрачной большой палец левой ноги, а новобрачной велеть поцеловать у новобрачного большой палец правой ноги. Перед тем как новобрачные лягут спать, привязать им к ногам записочку со словами: Omnia ossa теа arida, и пр. Откупорить непочатую бочку белого вина и первую струю, которая из нее потечет, пропустить сквозь кольцо новобрачной. Натереть волчьим жиром косяки дверей, в которые должны войти новобрачные в спальню. Писать на новом пергаменте, до восхождения солнца, в продолжение девяти дней, слово: ригазиртор. Произнести трижды слово темон, при восхождении солнца, когда оно обещает вёдро. Для человека со здравым смыслом весьма понятно, что нечистой силе нет никакого дела до наших альковов и что все эти так называемые заговаривания зависят более от недостатков нашего сложения, слабости темперамента, малодушия, а иногда от действия разгоряченного воображения, от чрезмерно сильного пожелания, от которого жизненные силы бросаются в голову, оставляя свое главное направление. Отстраните все эти обстоятельства, предположите в новобрачном человека пылкого, молодого, крепкого сложения, неспособного предаться пустому страху, могущего умерять свои желания, и тогда пусть заговаривают его все колдуны мира: вы увидите, что усилия их будут тщетны. Кто бы осмелился подумать, что можно заговорить того героя Греции, знаменитого своими двенадцатью подвигами, который в одну ночь совершил пятьдесят раз то, что каждому из нас предстоит совершить единожды в жизни?

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

8. Мы лишились слуха? Будем благодарить Бога. Мы уже не воспримем суетные слухи, а умными очами всегда будем слышать Божье слово. 9. У нас болят руки и ноги? Мы себе же на пользу лишились членов, соделывающих грех. Но у нас есть руки и ноги души, которыми мы можем побеждать врага и твердыми шагами идти по дороге, восходящей прямо на небо. 10. Все наше тело изнемогло от болезни? Но внутреннему человеку стало теперь свойственно совершенное здоровье. 11. Поэтому не будем расстраиваться из–за болезни, но благодарить Бога, все устрояющего наилучшим образом и часто дарующего через временную немощь тленного тела вечное здоровье и спасение бессмертной душе. 4. Из жития святого Луки Монах по имени Григорий был знаком со святым Лукой. И вот как–то ему довелось вместе со святым вести божественную службу во время поста. Он не преминул воспользоваться этим случаем и попросил Луку помолиться о нем и умолить Бога избавить его от неприятного недуга, который мучил его постоянно. У него сильно болел желудок, и от этого бедный Григорий телесно ослабел. Однако Лука по своему смирению отказал ему в просьбе объяснив, что она выше его силы. Григорий же, которому желание выздороветь придавало смелости и которому хорошо была известна ревность своего знакомого к Богу, решил не отступать. Он стал еще горячее просить Божиего человека, и тому уже больше ничего не оставалось делать, и Лука сказал: — Смиренный Григорий, ты уже здоров, и твой желудок уже больше не будет болеть от приема пищи. Так и произошло на самом деле, и с тех пор монах наслаждался полным здоровьем. 5. Из аввы Исаии Авва Исайя сказал: «Когда немощь застанет тебя безмолствующим в келье, не унывай, но благодари Бога. А если смущается твоя душа, скажи ей: «Разве для тебя эта немощь не лучше геенны, в которую ты отправишься? И душа сразу успокоится». 2. Как–то немощного авву Исайю навестил его ученик авва Петр. Увидев, как тот тяжело страдает, Петр огорчился. Но старец, улыбнувшись, сказал, что только проходя через эти немощи, он может памятовать о горестном часе смерти и суда. Ведь от здоровья нет никакой пользы телу. Плоть требует себе удалой мощи, чтобы враждовать с Богом. Если дерево поливать каждый день, то оно лишится той сухости, которая позволяет принести плод.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Часто и ветер, подувший откуда–нибудь, помогает им в этой работе; устремляясь на ветви дерева и сильно потрясая его, он сокрушает и повергает его на землю, и таким образом много облегчает труд земледельцев. Так как и мы отсекаем дерево дикое и негодное — ересь аномеев, то помолимся Богу о ниспослании нам благодати Духа, чтобы она, устремившись сильнее всякого ветра, исторгла с корнем эту ересь, и тем облегчила труд наш. Как земля, запущенная и не возделываемая руками земледельцев, часто произращает из недр своих дурные травы, множество терния и дикие деревья, так и душа аномеев, пустая и незанятая упражнением в Писаниях, сама по себе и из себя произрастила дикую и негодную ересь. Этого дерева ни Павел не насаждал, ни Аполлос не напоял, ни Бог не взращивал, а насадила его неуместная пытливость умствований, напоила горделивая надменность и возрастила страсть тщеславия. Нам нужен пламень Духа, чтобы не только исторгнуть, но и сжечь этот корень. Призовем же Бога, ими хулимого, а нами прославляемого, и помолимся, чтобы Он и языку моему даровал большую силу, и ум мой разверз для яснейшего раскрытия предмета речи. Весь труд наш для Него и для Его славы, или лучше, для собственного нашего спасения. Богу никто не может ни порицанием повредить, ни славословием доставить большую славу, но Он всегда остается в своей славе, не возвеличиваясь от славословий и не умаляясь от хулений; и те из людей, которые прославляют Его по достоинству, — впрочем, никто не может прославлять Его по достоинству, а только по своей силе, — получают себе пользу от этого славословия; те же, которые хулят и уничижают Его, вредят собственному спасению. Изречение: « кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову », сказал некто о богохульниках (Сир. 27:28). Как тот, кто бросает в высоту камень, не может пронзить вещества неба и даже докинуть до высоты его, но принимает удар на собственную голову, потому что камень обратно летит на бросившего; так точно и тот, кто хулит блаженное Существо Божье, никогда не может нисколько повредить Ему, — ибо Оно столь велико и высоко, что не доступно ни для какого вреда, — но сам изощряет меч на свою душу, оказываясь неблагодарным Благодетелю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Да, порой нам есть чему поучиться у наших студентов. г. Сыктывкар скрыть способы оплаты Комментарии Василий 6 февраля 2018, 13:37 Ну а в самом деле зачем жить? Вот взять аналогичный вопрос - зачем ходить на работу? Обычно это делают ради денег прежде всего ну и еще разные личностные мотивы - творчество, нужность, польза обществу, реализация... Но если работа приносит копейки да ещё доставляет неприятности то мало кому захочется её... Вот так же и жизнь, когда понимаешь что в ней хорошего мало и лучшего тоже ждать нечего то задаешься вопросом и зачем всё это нужно? Корнилий -Ольге. 6 октября 2015, 13:32 Жить Ради Жизни подателя, ибо еслибы эта жизьн была вечная то мы не чем бы не отличались от скотов бесловесных, а если эта жизьнь только миг перед вечностью то каждый миг этой жизьни нужно проживать сообразно этой вечности ,ибо Он не только Жизьни подателю но и Сокровищей Благих.А Сокровища не временые а вечные и их нужно заслужить, а вырастить детей построить дом ипосадить дерево это уже вторично. т. 6 октября 2015, 11:16 Реальность бывает такова, что мы пишем в сочинениях о том, что хотелось бы прочесть преподавателю. Поэтому такой преимущественный позитивизм. На самом деле, либо эту тему стараются " замять " внутри себя, чтоб не мучила, оградившись общепринятыми понятиями, либо же переживания ее настолько сокровенны, что ни в каких сочинениях их не выразить. Ольга 4 октября 2015, 22:37 " Пара сочинений отличались от других. Впрочем, есть основания полагать, что их авторы не остановятся на изложенных мыслях, а будут искать ответы дальше. ... В другом сочинении сказано так: «Зачем жить? Этим вопросом задаюсь часто. И не нахожу ответа. Обычно всё уже продумано за нас: для девушек – рождение ребёнка, для мужчин – карьера; общий смысл – любовь, семья и т. д. Лично для меня жизнь бессмысленна». У меня вопрос - что ответить этому человеку? Зачем жить? Что ему ответить, чтобы ОН ЗАХОТЕЛ ЖИТЬ? Вопрос не праздный. Мне, как матери, его задает моя 18-летняя дочь. И мне с трудом, только по милости Божьей, удается в ней поддерживать интерес к жизни. Я уповаю на милосердие Божье к нам и надеюсь, что Господь ее вразумит. Что Я могу сделать, сейчас, завтра и каждый день?

http://pravoslavie.ru/86464.html

Дерево затем превратится в дракона, а дракон — в «осла» на плечах… Если слушать чужие речи, придётся взвалить осла на плечи. Русский человек по природе наивен, доверчив — как ребёнок. В нём недостаёт западного прагматизма, цинизма, потому приверженцы Запада склонны осуждать его, пренебрегать им. Они не понимают, что это религиозная одарённость — Божье благоволение. «Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр» (Экзюпери. «Маленький принц»). И Христос говорит: «Будьте как дети!» (Мф. 18:3). Все художники — немножко дети, и все, кто сохранил в себе ребёнка — немножко русские. Но дети стремятся стать взрослыми, им нравится играть во взрослых. Такое бывает не только с отдельными людьми, но случается и с народами. И как же опасны в таком случае кукловоды, внушающие неразумным «детям» развратные идеи. Стремление казаться тем, кем ты не являешься, стимулирует стараться больше, ещё больше… И тогда самый прагматичный прагматик может оказаться обманутым. Особенно, если его сознание живёт не сегодня, а вчера — как у большинства людей (они сначала живут, проживают, переживают — потом осознают), а чтобы успевать, чтобы адекватно реагировать, надо мыслить вперёд — в завтра. Манипуляторы действуют чуточку завтра. И ставку делают они не только на детскую наивность, неразборчивость и неразвитость масс, но и на слабости человеческой натуры, на её склонность ко греху. 2. Воспаление самости Кое-чего вы уже достигли, Джойс. Вы не хотите быть слугой. Теперь вам осталась самая малость — перестать хотеть быть господином. Стругацкие. «Стажёры» Раб не умеет быть свободным: он либо лебезит и пресмыкается, либо заставляет других пресмыкаться. Нормальные отношения, когда люди общаются с уважением друг ко другу, на равных, ему неведомы. «Кто кем побеждён, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19), и только побеждённый Богом обретает в себе освобождающую истину. И речь, конечно, не о номинальных «богомольцах», у которых молитва на устах, а в сердце золотой телец или, ещё хуже, сатанинская злоба, ненависть.

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

Ибо что может сделать человека счастливым, если не воля его в Законе Господа и в 440 Законе Господа он будет размышлять днем и ночью? 441 Этот закон установила не жестокость его Автора, но разумность высшей благости, укрощающей скорее жесткость народа и обтесывающей неопытную в послушании веру трудными церемониями: я не буду затрагивать ничего из тайных значений Закона, а именно, Закона духовного и пророческого и во всех почти элементах символического. 2. Ибо теперь достаточно и того, что он просто привязывал человека к Богу, чтобы никто, кроме не желающих угождать Богу, не мог его порицать. Для содействия этому благому делу Закона, а не его бремени, та же самая Божья благость направила также пророков, обучавших тому, что достойно Бога: устранить порочность из души, научиться творить добро, искать суда, судить в пользу сироты и справедливо поступать со вдовой, 442 любить расследования, 443 избегать общения с порочными, отпустить невредимой пострадавшую, 444 отвергнуть не справедливую запись, 445 отломить хлеб голодному и не имеющего кровли ввести в свой дом, если увидишь нагого – прикрыть , и не презирать домочадцев твоего семени, 446 удерживать язык и уста от зла, дабы не лукавили, уклоняться от зла и творить благо, искать мира и следовать за ним, 447 гневаться – и не согрешать, 448 т. е. в гневе не упорствовать и не свирепствовать, не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешников и не сидеть на седалище развратителей. 449 Но где? 3. Смотри, как хорошо и приятно жить братьям вместе, 450 размышляя днем и ночью в Законе Господа, 451 ибо лучше полагаться на Господа, чем на человека, и надеяться на Бога, чем на человека. 452 Ибо какова у Бога награда для человека? И будет словно дерево, посаженное возле источника вод, которое даст свой плод во время свое, и лист его не упадет, и все, что будет делать, удастся ему. 453 А невинный и чистый сердцем, который не будет употреблять всуе имя Божье и ложно клясться ближнему своему, тот примет благословение от Господа и милосердие от Бога, Спасителя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Божественное Слово (логос) в библейской мысли сходно с понятием информации. В греческой мысли логос был универсальным рациональным принципом, однако в Библии выражено также и еврейское понимание Слова как созидающей силы. Действительно, Слово как в творении, так и в искуплении может мыслиться как сообщение информации от Бога к миру. Как и в случае генетической информации и человеческого языка, смысл сообщения должен пониматься в рамках более широкого контекста интерпретации. Божье слово, обращенное к людям, сохраняет их свободу, потому что оно требует их отклика 602 . Но божественный Логос – это не просто передача безличного сообщения, поскольку он неотделим от продолжающегося личного взаимоотношения. Если мы верим, что одной из целей Бога было создание любящих и отзывчивых личностей, а не просто разумных машин для переработки информации, то для описания передачи информации нам придется выбирать примеры из человеческой жизни, а не использовать в качестве аналогий генетический код или компьютерные программы. Ценность понятия информации заключается в том, что оно применимо ко многим различным уровням. 3 . Самоограничение Бога Обсуждая проблемы зла (теодицеи) в предыдущей главе, я описывал позицию Хика и других авторов, согласно которой Бог добровольно ограничивает свою власть, чтобы оставить место для человеческой свободы, морального роста и природных закономерностей. Теме Божьего страдания в Библии посвящены исследования целого ряда ученых 603 , но я здесь ограничусь работами современных английских богословов. Заявление доктринарной комиссии Англиканской церкви подвергает критике как «монархическую модель», так и «модель часовщика» и отвергает идею неизменности и бесстрастия, предлагая взамен две альтернативные модели. Первая из них – «художник и его творение». По мере продвижения работы художник меняет и заново формулирует свое видение произведения. Кроме того, материал (например, дерево или камень в руках скульптора) всегда налагает ограничения на художника. Точно так же Бог выбрал средство выражения, которое создает неизбежные ограничения. Бог осуществляет ограниченный контроль и скорее исправляет несовершенства, чем предотвращает их 604 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Гильгамеш считает именно дружбу (и ни в коем случае не любовь) излишней и непродуктивной, пока сам не начинает испытывать дружеские чувства по отношению к Энкиду и не выясняет, что такие связи могут на многое повлиять. Прекрасный пример силы дружбы, преобразующей (ломающей) систему и изменяющей самого человека, показан через отношения героев эпоса. Энкиду, посланный к Гильгамешу как божье наказание, становится его верным другом, и они вместе отправляются на борьбу с богами. Каждый из них не отважился бы на подобное в одиночку. Дружба помогает им выстоять в ситуациях, с которыми каждый из них в отдельности справиться бы не смог. В мифических драмах часто описывались сильные узы дружбы: друзья, «испытывающие страх и подбадривающие себя перед битвой, ищут утешение в своих мечтах и замирают перед неотвратимостью смерти» . Связанный с Энкиду столь сильным чувством и общей решимостью, Гильгамеш забывает о строительстве охранной стены (оставив, таким образом, первоначальную наивысшую цель) и покидает город, свои безопасные стены, цивилизацию, знакомую ему обстановку (созданную им самим). Он уходит в дикую злую природу, дерзнув исправить миропорядок — убить Хумбабу, олицетворение зла. Живет в том лесу свирепый Хумбаба, – Давай его вместе убьем мы с тобою, И все, что есть злого, изгоним из мира! Нарублю я кедра, — поросли им горы… Задержим на минутку наше внимание на рубке кедров. В Древней Месопотамии древесина считалась ценным сырьем. Походы за ней были весьма рискованны, и предпринимали их только самые отважные. В эпосе опасность таких экспедиций символизирует присутствие в лесу «Хумбабы, посланного Энлилем охранять кедровый лес от потенциальных злоумышленников, ищущих ценную древесину» . Отвагу Гильгамеша, таким образом, подчеркивает и само намерение вырубить кедровую рощу (а заодно, помимо всего прочего, добыть большое богатство). Более того, кедр считался священным деревом, а кедровая роща была местом обитания бога Шамаша. Это означает, что благодаря сложившимся между Гильгамешем и Энкиду взаимоотношениям они решились противостоять самим богам и превратить священное дерево в обычный (строительный) материал, с которым можно обращаться как угодно, в том числе «порабощая», делая частью цивилизации то, что было частью дикой природы.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Даже если иметь в виду, что язык Книги Бытия феноменологичен и позволяет, до известной степени, делать научные уточнения, пересоставления текста или же попытки понять его метафорически и аллегорически и т. д., все же есть несколько ключевых абзацев, которые однозначно ведут к определенным выводам. Схема создания живых существ, повторяющаяся во все творческие дни, такова: а) и сказал Бог: да произведет земля (вода)..; б) и произвела земля (вода), растения, рыб, пресмыкающихся, птиц, зверей и т. д.; в) и сотворил Бог... растения, рыб, пресмыкающихся, птиц, зверей и т. д.; г) по роду их... (Возникновение и оформление Земли, Солнца, Луны и звезд совершается в почти той же последовательности.) Как можно истолковать эту схему? а) Слово Бога означает прямое повеление к действию; б) Для неживой природы существуют две возможности: – получить потенциальную способность к самоорганизации во времени; – выполнить Божье повеление беспрекословно и немедленно породить живые организмы (точно так же, как и Господь Иисус Христос совершал чудеса в Своей земной жизни); в) Явно подчеркивается, что все сущее возникло благодаря непосредственному действию Бога (т. е. вышеуказанная дилемма должна быть решена во втором смысле); г) Растения и животные созданы со способностью плодиться и размножаться по своим родам, а их наследственность содержится в их семени. Все основные роды организмов были образованы в течение этих шести творческих дней, в рамках которых мир был создан в совершенном виде. И если при образовании Земли и космоса допускается несколько более широкое истолкование, то в случае с живыми существами и человеком все предельно четко и ясно. Покойный профессор Боян Пиперов, один из лучших знатоков библейского еврейского языка в Болгарии, тоже согласен с нашей позицией: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семяпороду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее породу своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» ( Быт.1:11 ). Бог приглашает землю проявить свои силы и дать возможность растениям взойти.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010