Мы говорим много нехорошего о людях, понимая, что каждый человек носит образ Христа. Однако если раскаяться, то это простится как нечто внешнее и неосознанное до конца. «Худые плоды» – все-таки еще плоды, значит, «дерево» пока живет, и всякий грех может быть исповедан и прощен. Не будет прощения тому, что есть «хула на Духа», то есть окончательное отрицание той основы, которая заложена Богом в человеке как таковом. Еще раз вспомним о дереве, – если оно засохнет, то плода не принесет уже никогда. Такое дерево срубают и бросают в печь. Христос проклял смоковницу (см.: Мф. 21: 19 ), потому что она не дала плода, которого Он ожидал увидеть. Перед Богом бесполезное дерево просто засохло. Так и человек засохнет, если сердцем отвергнет Духа, то есть саму жизнь и свою человечность как Божье творение. Окончательное отрицание факта бытия человека как образа и подобия Бога невосполнимо и не может быть прощено, потому что в своей основе противоречит Божественному акту творения человека. Худые мысли и намерения, которые расходятся с той духовной основой, что есть внутри нас, мы все-таки стараемся скрывать, потому что за них бывает стыдно. Движение или взгляд не в ту сторону, куда было бы должно обращать его, – все это мы прикрываем, говоря красивые слова. С другой стороны, мы говорим худые слова, потому что просто не знаем и не можем сказать доброе слово. Хотя в человеке есть зачаток доброго духа, данного Богом, мы не даем ему развиться. И Христос пришел для того, чтобы устранить несоответствие слова, дела и духовного состояния человека. Этот болезненный разрыв и внутреннее противоречие должны разрешиться. Сын Божий стал человеком, чтобы в Себе Самом – «первенце из мертвых», то есть первом среди людей, – воссоединить дух, душу и тело в единое целое, задуманное Богом, чтобы приносить добрый плод. Добрый плод-это Божье слово, которое звучит и привлекает тех, кто, услышав, исполняет его. Не все, говорящие: «Господи! Господи!» – войдут в Царство, но те, кто исполняют волю Небесного Отца (см.: Мф. 7: 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

Такой встречи и ищет псалмопевец. Он понимает: если она не произойдет, все остальное бесполезно. Без такой встречи даже Храм не откроется ему как место Божьего присутствия. Потому что человек освящается лишь тогда, когда сам активно в этом участвует. Человек — не камень, не дерево, не металл. Вся и всякая природа меняется под Божьим воздействием, освящаясь Его присутствием. После освящения она уже не просто природа, а природа и что-то еще, связанное с воздействием этого Присутствия — то самое «что-то», которое мы и определяем словом «освященный». С человеком все несколько иначе. Конечно, природа наша освящается так же, как всякая другая, но человек не только природа, он еще и дух, и его воля даже в падшем состоянии определяет существование его природы. А значит, чтобы освятить человека, нужно его согласие. Нужно, чтобы его воля дала согласие на то Божье действие, которое называется освящением. Более того, нужно еще, чтобы человек сам участвовал в процессе, чтобы его воля искала встречи с Божьей, всегда проявляющейся там, где действует Бог. Встреча с Богом лицом к лицу — это и есть встреча двух воль, Божьей воли с волей человеческой. Что определяет лицо человека? Что делает каждого из нас образом Божьим — в большей или меньшей степени? В первую очередь, разумеется, то «дыхание жизни», которое Бог «вдувает в ноздри» при сотворении — каждому из нас. А затем — наша собственная воля: именно она определяет, в какой мере позволим мы этому Богом данному дыханию определить свою жизнь. А значит, определить и то, каким будет наше лицо. В какой мере будет оно образом Божьим. А еще от нашей воли зависит, каким Божье «дыхание жизни» станет для нас. Останется ли оно чем-то таким, что мы едва замечаем, или за ним нам откроется Божье присутствие и Божий взгляд, направленный вглубь нашего сердца, а значит, и Божья воля, этот взгляд направляющая. Там, в глубине сердца, и можно встретиться с Богом. И тогда Бог может наставить человека на прямой путь, на путь прямоты («на стезю правды»). Прямой путь, духовный и жизненный, предполагает в первую очередь полное соответствие каждого намерения, каждой мысли, каждого слова, поступка Божьей воле, как она открыта конкретному человеку. Без встречи с Богом лицом к лицу в глубине собственного сердца ни один человек так жить не может. И наоборот, если встреча произошла, такая жизнь становится единственно возможной — иначе человек вновь останется наедине с собой.

http://blog.predanie.ru/article/zhivaya-...

1941, февраль — в журнале «30 дней» опубликован рассказ «Александр Мальцев» («В прекрасном и яростном мире»). Апрель — в журнале «Смена» опубликован рассказ «Великий человек». Июль — август — по приказу политуправления Народного комиссариата путей сообщения находится в командировке на Ленинградском фронте; перерабатывает сценарий «Июльская гроза». Осень — пишет рассказ «Божье дерево» («Дерево родины»). Октябрь — эвакуируется с семьей из Москвы в Уфу. 1942, январь — май — живет в Уфе, пишет рассказы «Броня», «Неодушевленный враг», «Крестьянин Ягафар», пьесу «Без вести пропавший, или Избушка возле фронта». 28 апреля — по ходатайству президиума и Военной комиссии при Союзе писателей СССР получает разрешение вернуться в Москву. Конец мая — начало июня — возвращается в Москву. Коней, июля — находится на фронте. 5 сентября — в газете «Красная звезда» опубликован рассказ «Броня». 20 сентября — в «Красной звезде» опубликован рассказ «Старик». Осень — утверждается военным корреспондентом в действующую армию. Октябрь — в журнале «Октябрь» опубликован рассказ «Крестьянин Ягафар». Ноябрь — в журнале «Знамя» напечатан рассказ «Одухотворенные люди». Декабрь — в журнале «Октябрь» опубликован «Рассказ о старике». 1943, 4 января — умирает от туберкулеза сын — Платон Андреевич Платонов. 5 января — в Уфе подписана в печать книга рассказов «Под небесами родины». Февраль — март — в «Новом мире» опубликованы рассказы «Сампо» и «Дерево родины». 22 апреля — получает воинское звание «капитан административной службы». Апрель — в журнале «Знамя» опубликован рассказ «Железная старуха». Апрель — май — в журнале «Октябрь» опубликован рассказ «В сторону заката солнца». Май — июнь — в журнале «Знамя» опубликован рассказ «Оборона Семидворья». Июнь — находится на фронте под Курском, пишет очерк «Земля и небо Курска». Сентябрь — октябрь — находится в освобожденном от немцев Рославле. 28 октября — в «Красной звезде» опубликован рассказ «Мать» («Взыскание погибших»). Декабрь — глава Управления пропаганды и агитации Г. Александров и его заместитель А. М. Еголин в адресованном секретарю ЦК ВКП(б) Маленкову докладе о состоянии художественной литературы подвергают критике рассказ «Оборона Семидворья» («Смерти нет!»).

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Тогда, то есть только после того как грешники покаются (18, 19), попросят защиты и охраны у Господа (20), их религиозные обряды будут благоугодны Господу, а их жертвы станут жертвами правды. Псалом 51. Дерево без корней и цветущее дерево Доик идумеянин ( 1Цар. 21 – 22 ) после своего подлого предательства, совершив, по сути, злодейский поступок, имеет наглость еще хвалиться этим. Обличая коварство и злодейство Доика, Давид утверждает, что никакие злодеяния против него не смогут отрешить от него милость Божью. В псалме как бы перекликаются эти темы: злодейству (3) противостоит благо (11); непреходящей «милости Божьей» (3б) – Его милость во веки веков (10). Главная весть псалма состоит в том, что милость Божья противостоит даже воинствующей наглости, она не подвластна давлению «злодейства» (3) и вовеки неизменна (10). А 1 (3) Два типа безопасности Б 1 (4–6) Язык погибели В (7) Вмешательство Бога Б 2 (8–9) Язык победы А 2 (10–11) Истинная безопасность 3 (А 1 ) Два типа безопасности: человеческая сила и милость Божья. Хвалишься – подразумевается самоуверенность и самонадеянность. 4–6 (Б 1 ) Язык погибели. Язык – речь человека всегда отражает его характер, говорит о его нравственных ценностях и критериях. 6 Гибельные (ср.: ст. 4) – намеренно вводящие в заблуждение. Доик сказал правду только для того, чтобы совершить большое зло. 7 (В) Вмешательство Бога. За то… вконец, то есть Божье возмездие коснется конкретного человека (тебя), его домашнего очага (жилище) и всего его земного существования (земля живых). 8–9 (Б 2 ) Язык победы. Посмеются – речь не о злорадстве ( Иов. 31:29 ; Прит. 24:17 ), но о ликовании при торжестве Божественной справедливости (8, убоятся) и очевидности того, что только Бог предоставляет надежную защиту для человека (крепость, 9). 10–11 (А 2 ) Истинная безопасность. В отличие от дерева, вырванного с корнем (7, «исторгнет»), цветущее дерево («зеленеющая маслина») растет в присутствии Божьем, под Его благодатью и милостью (10); оно призвано прославить Бога (11, ср.: ст. 3,4), постоянно уповая на Него (имя Твое), принося свидетельство о Нем пред святыми Его, которых Господь любит и которые отвечают Ему взаимностью. Псалом 52. Пусть развеются страхи Хотя этот псалом практически идентичен Пс. 13 , но в ст. 6 здесь несколько иной акцент. В Пс. 13:5 подчеркивается страх, который охватывает врагов народа Божьего, когда они осознают, что Господь в роде праведных ( Пс. 13:5 ). А в ст. 6 данного псалма заключен призыв к народу Божьему не бояться врагов, которые ополчаются против него, поскольку Бог рассыплет кости их. Таким образом, два псалма отражают разные стороны одной и той же ситуации: когда народу Божьему угрожает опасность, страшиться должны его враги, а Его народу нечего бояться. Более детальные объяснения см. в коммент. к Пс. 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Но как объяснить присутствие в Евангелиях богатых людей, которые все же добились своего? В свете истории богатого юноши, истории Закхея и других перикоп (2) возможно принимать высказывания Иисуса, не искажая их — если принять, что, наряду с категориями нищих и грешников, с одной стороны, и богатых и праведников, с другой стороны, в тео-социальном мире Иисуса есть важная пятая сила — настойчивые. Евангелия повествуют о людях, к которым Иисус изначально не обращал Свое служение, однако благодаря своему упорству они добились Его внимания. Наверное, наиболее яркой является история сирофиникиянки (то есть язычницы), которая просит Иисуса исцелить свою дочь от нечистого духа (Мк 7:24–30; Мф 15:21–28). Его ответ едва ли можно трактовать как приглашение в Царство Божье: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Однако женщина не сдается: «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Иисус резко меняет Свое отношение, восхищается верой сирофиникиянки и исцеляет ее дочь. Есть и другие истории упорства: центурион, признающий себя недостойным Иисуса (Мф 8:5–13), начальник синагоги Иаир, «усильно» умолявший Иисуса исцелить его дочь (Мк 5:22–43; Лк 8:41–56), безымянная и поначалу невидимая — «кто прикоснулся к Моей одежде?» — женщина, которая пробивается сквозь толпу народа, чтобы не просто услышать, но и прикоснуться к Иисусу (Мк 5:25–34; Лк 8:43–48). Исцеление дочери хананеянки. Роспись православного храма в Косово Несмотря на очевидную разницу в требованиях к богатому юноше и Закхею (раздать все или только половину имущества), обе истории становятся более понятны в свете упорства. Богатый юноша, упав на колени, настойчиво спрашивает Иисуса, как наследовать жизнь вечную (а не высмеивает слова Иисуса, как делает большинство богатых и влиятельных персонажей Евангелий). Услышав основные заповеди Декалога, юноша не уходит и продолжает искать истины. Однако, услышав о жестких условиях следования за Иисусом, он перестает упорствовать и уходит. Закхей же показывает свою настойчивость, во-первых, забираясь на дерево, чтобы увидеть и услышать Иисуса. Тот замечает его усилия — подобным образом Он реагировал на первые вопросы богатого юноши — и приглашает его к дальнейшему общению, что интересно, желая быть гостем Закхея: «сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей же не просто «поспешно сошел» с дерева и «принял Его с радостью», но предложил сам, без побуждения со стороны Иисуса, отдать половину своего богатства. Иными словами, хотя условия вступления в Царство Божье — другие, чем у богатого юноши, они все же достаточно драматичны, чтобы показать настойчивость Закхея.

http://blog.predanie.ru/article/bogatyj-...

Но кто познаёт Бога только посредством естественного света, а не посредством светильника веры, кто взирает на Него издалека, а не вблизи, тот плохо Его знает. Он не ведает, на какое употребление должны мы по воле Божьей обращать Его творения; и не ведает намерений того непримиримого и невидимого врага, который побуждает нас употреблять дары Божьи совсем не так, как Бог хочет. Причина этому невежеству та, что плохо знающий Бога не может отличить воли Его от умыслов Его противника. Поэтому надлежит не только познавать Того, Кто сотворил все вещи, но знать еще и превратное употребление их. Велико различие между чистым и поврежденным: такое же, как между Творцом и губителем. Сколько дурных дел, строго запрещаемых самими язычниками, производится посредством орудий, которые создал Бог! Если хотите совершить убийство, вы можете прибегнуть к мечу, яду или колдовству. Но железо, ядовитые травы и злые ангелы, — не творения ли Божьи? Не думаете же вы, что Бог произвел их на пагубу людям. Не Сам ли Он вынес смертный приговор человекоубийству, сказав: Не убивай (Исх. 20:13). Опять же, кто сотворил золото, серебро, медь, слоновую кость, дерево и все прочее, из чего делаются идолы, и кто произвел металлы, как не Тот, Кто создал и землю? Но для того и дал Он им существование, чтобы люди боготворили их вместо Него? Конечно нет, потому что идолопоклонство есть величайшее оскорбление Бога. Мы не думаем, что вещи, оскорбляющие Бога, произведены не Им; но использование их в оскорбление Богу уже не есть дело Божье. Сам человек, виновник всякого рода злодеяний, не творение ли Божье, и не образ ли Божий? А ведь он употребил во зло и душу свою и тело, чтобы возмутиться против своего Творца. Ведь глаза нам даны не для того, чтобы разжигать в себе похоть, уши не для того, чтобы слушать злые речи, язык не для того, чтобы клеветать, уста не для того, чтоб обжираться, желудок не для чревоугодия, детородные части не для бесстыдных выходок, руки не для воровства, ноги не для искания преступлений, и душа наша не для того соединена с телом, чтобы быть орудием обмана и коварства. Если же правда, что Всеблагой Бог гнушается употреблением во зло творений Его, то из этого следует, что все осуждаемое Им сотворил Он не для дурной цели, и что вещи, которые люди используют во зло, дурные только по дурному их употреблению. Итак, мы, знающие Бога и врага Его, и умеющие отличать Творца от губителя тварей, не должны удивляться тому, что дьявол успел так изменить человеческий род. Зная, что он пытался первого человека, сотворенного по образу Божьему, исторгнуть из состояния невинности, мы не должны сомневаться в том, что им же совращены с пути и человек и все то, что человеку даровано от Бога. Он вознегодовал на то, что человек, а не он, получил власть над тварями, и потому решился похитить из рук его эту власть, чтобы и человека сделать виновным перед Богом, и свое господство утвердить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Дома начали по-маленьку убирать порчи, так называемые, пробои, сглаз и т.п. И знаете, чем больше ими занимались, тем больше они прилипали к нам. Мой сосед Вася, мы вместе учились, не успевал снимать с себя порчи по нескольку раз в день, так много их было. Оно есть, оно происходит, если я согласился с этим. В общем, стали болеть. Но интерес затягивал дальше. И мы попали еще на одни курсы – парапсихологов. Другое направление, более сложное. Интересно было очень! Нельзя умалять того, что может тьма эта. Человека она тем и завлекает. Бога я знал тогда, чувствовал Его. Мы даже читали Библию, бывали в православной церкви, свечки ставили, приносили домой, лечили при помощи этих свечек, сжигали разные там невзгоды. Много, много чего делали. А жена продолжала болеть, хотя болячки убирались. И опять приходили, но с большей силой. В мгновение ока можно было убрать. Мы проповедовали друзьям: смотрите, как это прекрасно! Какой мир! Проповедовали слово, но не Божье, как теперь понимаю, а сатаны. Однажды я приехал на курсы, припарковал машину и буквально две минуты спустя она сгорела. Новая машина, мы только что купили, — вспыхнула и сгорела, дотла! Случай невероятный, но так тот духовный мир мстил за сомнения. Потому что уже тогда я стал сомневаться: Богу ли служу? Я искренне думал – Богу. В церкви я не раз чувствовал благословение на себе, плакал, хотя глубоко Слово Божье в сознание не проникало. Я продолжал «совершенствоваться». И однажды ночью ко мне пришли из духовного мира, очень много людей, я вышел из тела, общался с ними, видел себя, лежащего на полу, жену, которая тряслась в страхе… И в ту ночь у дома нашего сгорело дерево. Как знак некий, чтоб видел и помнил. Что-то смущало меня, я чувствовал препятствие, мешавшее мне лечить, теперь лишь понял: калечить людей, их души. Входил в медитацию, производил выход из тела и мог блуждать по мирам духовным. Был проводник. Я его называл Высший, т.е. выше для меня никого не было. Я верил, что он от Бога, делались вроде добрые дела, — о сатане даже речи не было.

http://sueverie.net/okkultizm-i-sueveriy...

Такое же, как на кого-нибудь рассердиться, пред кем-нибудь погордиться, покрасить для людей свои щеки или свои губы, украсть маленький кусочек сладости - маленькую копеечку с церковного блюда Божьей природы. Не нужно искать таких счастий. Их прямое, логическое продолжение: кокаин, удар по лицу человека или выстрел в него, подделка ценности. Блажен человек кто, найдя такое счастье, оттолкнет его с праведным и святым гневом. Это царствующее в мире демоническое счастье есть блудница, вторгнувшаяся в брак души человеческой со Христом, Богом Истины и чистой блаженной радости.Всякое утешение вне Духа Святого Утешителя есть тот безумный соблазн, на котором строят свои мечты устроители человеческого рая. Утешитель один только Творческий Дух Истины Христовой.Молиться духом, куря папиросу, невозможно. Невозможно проповедовать, куря папиросу. Перед входом в храм Божий откидывается папироса... но храм Божий - ведь это мы.Кто хочет каждую минуту быть храмом Божьим - откинет папиросу, как всякую ложную мысль, всякое нечистое чувство. Отношение к маленькому душевному движению в себе - термометр горячности веры человека и его любви к Богу.Можно себе представить такой жизненный пример: табак, как растение, не имеет в себе никакого зла (как и золотой песок, как и хлопок, из которого выделывается денежная ассигнация). Абрикос - Божье растение. Алкоголь бывает очень полезен организму человека в известные минуты и в известных дозах, ничуть не противореча духу, как умеренный чай или кофе. Дерево, материя, из которых делается мебель, все - Божье... Но теперь возьмем эти слагаемые в следующем сочетании: в мягком кресле развалился человек и курит гаванскую сигару, ежеминутно прихлебывая из стоящей около него рюмки абрикотина... Может ли этот человек в таком состоянии вести беседу о Живом боге - творить молитву Живому Богу? Физически - да, духовно - нет. Почему? Да потому, что человек этот сейчас распущен, его душа утонула и в кресле, и в гаванской сигаре, и в рюмке абрикотина. В эту минуту у него почти нет души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1394...

Такая ситуация, сложившаяся для всего народа, напоминала судьбу дерева, не способного принести плоды. Оно годиться только для уничтожения, ибо на освободившейся земле можно вырастить здоровое дерево. Но, подобно владельцу дерева, готовому раз за разом подпитывать его, Господь решил дать Израилю возможность покаяться. Если же люди откажутся воспользоваться этим, то сами понесут ответственность за свою судьбу. В этой притче виноградарь символизирует Иисуса, выступающего перед Господом в защиту Израиля, не заслуживающего подобной милости. Примечания. 6 Различные плодовые деревья могли быть посажены в винограднике. Смоковница символизирует Израиль в Ос. 9:10 . 7 Плоды нельзя было собирать с деревьев в течение первых трех лет ( Лев. 19:23 ), следовательно, данному дереву было шесть лет. 13:10–35 Спасительное действие Божьего правления 13:10–17 Скорченная женщина. В предыдущем отрывке служение Иисуса Христа представлялось как время выбора; теперь делается упор на грядущем спасении. Женщина, страдающая от искривления позвоночника, была освобождена в субботу в синагоге. Начальник синагоги стал спорить, что в данном случае не стоял вопрос жизни и смерти, поэтому исцеление следовало отложить до буднего дня. Иисус ответил ему, что если уж скот отвязывают по субботам, чтобы напоить (это разрешалось иудеям), то эта женщина тем более нуждается в освобождении от болезни. Отметим, что немощь описывается как вызванная духом немощи (11) или как узы сатаны (16). Таким образом, человеческие страдания вызваны тем же космическим беспорядком, что и человеческая греховность. Заключительная фраза показывает, как люди радуются спасению, открытому в Иисусе, в то время как противившиеся Ему остаются постыженными. 13:18–21 Две притчи о Царстве Божьем (см.: Мф. 13:31–33 ; Мк. 4:30–32 ). Две притчи, приведенные здесь, связаны с приходом спасительного Царства Божьего в Иисусе. В них содержится обещание, что труд Бога получит славное завершение, как бы малы и незначительны ни казались начинания. Подобно тому, как из малого горчичного семени вырастает огромное дерево, подобно малому количеству закваски, способному сквасить много теста, малое начинание станет расти и широко распространяться. Попытки отыскать различные значения в этих двух притчах сомнительны, а мнение о том, что закваска олицетворяет зло (а не Царство Божье), бесспорно ошибочно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

303 Имя священ. для мухаммедан горы близ Мекки. См. Коран, гл. 2, ст. 194. В мюхтасару-ль-вигкаят местом вотречи Адама с Евою считается долина Мюздалифа, находящаяся между Гарафатом и Мина. См. стр. 49. прим. 5. 311 На этом рассказе мухаммедане основывают свое мнение, что всех языков (наречий) в мире также 70, не более. 314 В известном апокрифе: «Книга Адама», сохранившемся на ефиопском языке, рассказывается, что вместе с Каином Ева родила дочь по имени Люва, что значит: Прекрасная, а вместе с Авелем– дочь Аклейяну. Очень вероятно, что мухаммеданский рассказ имеет общий источник с рассказом Книги Адама, так как имена сестер Каина и Авеля в обоих случаях тождественны, хотя и перемешаны в отношении самых лиц, которым приписаны они. 322 Трудно определить, что за дерево было юлгун. Можно сказать только то, что это было красильное дерево, потому что у того же автора говорится, что оно употребляется красильщиками–ткачами. 327 Месяц Рамазан считается у мухаммедан самым священным месяцем в году. В этом месяце мухаммедане держат пост. 328 Эти два имени Божия весьма часто произносятся мухаммеданами, так как они входят в состав начинательного славословия: «Во имя Бога милостивого, милосердного», которое они произносят в начале каждого дела и которое ставят в заглавии своих книг, писем и т. д. Этим же славословием начинается и каждая глава Корана, за исключением девятой. 329 (8) У мухаммедан есть особое учение о именах Божиих, числом которых они похваляются, что имеют более обширное познание о Боге, чем христиане и исповедники других религий. В сочинениях мухам. ученых о именах Божиих указываются разные стороны этого учения и между прочим целительная сила имен Божиих. Достаточно, по мухам. представлению, произнести несколько раз известное имя Божье, чтобы получить известную пользу или избавиться от известного вреда. Учение о именах Божиих подробно исследовано в упомян. на стр. 54-й наш. соч. сочинении г. Саблукова «Сличение мух. уч. о именах Божиих с христ. о них учением». На стр. 94–104 и 19–40 (прилож. 3) этого сочинения можно видеть, какую силу и значение придают мухаммедане именам Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010