Ин.11:1–57 . Незадолго до праздника Пасхи Иисус Христос пришел в селение Вифанию, находившееся близ Иерусалима. Здесь жил друг Его, Лазарь, с двумя сестрами, Марфой и Марией. Прошло четыре дня, как Лазарь умер, его уже похоронили и от тела его был слышен гнилой запах. Иисус Христос прослезился, узнав о смерти Своего друга, тотчас пошел к могиле его, приказал отвалить камень от гроба и громко сказал: «Лазарь, иди вон». Лазарь воскрес и вышел из гроба. Это воскрешение Лазаря поразило народ, и многие уверовали во Христа. Как только узнали об этом в Иерусалиме, тотчас собрались члены Синедриона (Верховного Суда) и рассуждали о том, что им делать с Иисусом. «Этот человек, говорили они на совещании, много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; тогда придут Римляне и овладеют нами». Председателем Синедриона был первосвященник, иначе архиерей, Каиафа. Каиафа подал такой совет: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы погиб весь народ». Послушались этого совета и порешили предать Иисуса смерти. Тогда было издано ими приказание, что, если кто узнает, где находится Иисус, то объявил бы, дабы взять Его. Иисус Христос удалился в дикую пустыню. За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел опять в Вифанию и оттуда отправился через гору Елеонскую (то есть масличную, покрытую оливковыми деревьями) в Иерусалим. За ним шла большая толпа народа. Подойдя к горе Елеонской, Иисус Христос приказал ученикам Своим привести к Нему из соседнего села молодого осла. Ученики привели ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, покрыли осленка одеждами, и Иисус Христос сел на него. Теперь весь народ мог видеть славного Учителя, Который воскресил Лазаря. Многие думали: «Сей есть Христос, обещанный потомок Давида», и начали оказывать Ему почести. Одни срывали пальмовые ветви и бросали по дороге; другие постилали свои одежды под ноги осла и пели торжественную песнь: «осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних (спаси, даруй счастье, Сущий в вышних, на небе)». При входе в город новые толпы народа окружили Иисуса Христа. «Кто это?» спрашивали невидавшие Его. «Это Иисус пророк из Назарета», отвечали им и при этом рассказывали о воскрешении Лазаря. Фарисеи хотели схватить Иисуса в это время, но побоялись народа. Иисус вошел в Храм, изгнал оттуда торжников, исцелил слепых и хромых и возвратился на ночь в Вифанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Казалось бы, и в этом нет особенной вины его; богатому человеку, у которого тысячи и, может быть, миллионы денег и огромные поместья, – отчего не рядиться в шелк и бархат, да в нынешнее время это и не считается особенной роскошью, хотя виссон в то время был особенно дорог. Далее говорится, что он каждый день пировал блистательно, значит, ел да пил и веселился с друзьями и льстецами своими; но и в наше просвещенное время частые пиры, обеды дорогие в большом употреблении, – и устраивающие их не думают, что они через то тяжко согрешают и попадут в ад, особенно, если не забывают бедных. Пойдем дальше – искать вины богатого весельчака. Что дальше в Евангелии говорится? Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Вот где настоящая вина богача, делающая его виновным и в его роскошном одевании и в его ежедневных, богатых пирах: эта вина – жестокосердие и немилосердие к бедным, происшедшее в нем от страсти к роскоши и мотовству, к праздной и веселой жизни. У самых ворот его жил бедный Лазарь, в струпьях; такой бедняк, который одним видом и положением своим должен бы был возбуждать сострадание и милосердие, вызывать богача на помощь; но богач и видя, как бы не видит его и не оказывает ему ни малейшего сострадания: он занят своими пирами; псы сострадательнее его, они приходят и облизывают гной Лазаря. Лазарь желал напитаться крошками со стола богача; значит, от богатой трапезы ему ничего не давали. Вот за это-то жестокосердие и немилосердие богач и послан после смерти в ад; а Лазарь за свое злострадание, терпение безропотное, за свою честную бедность и лишения удостоен лона Авраамова, вечного успокоения и блаженства. Какой урок дает нам это изображение богатого и бедного, это описание их жизни и состояния на земле и их участи тотчас после смерти? Во-первых тот урок, что богатство и бедность, здравие и болезни, веселье и скорби, – все здешнее скоро проходит и исчезает, но дела людей, пороки и добродетели не умирают, но переходят вместе с ними в вечность, и там или оправдают или осудят их пред Судиею всех помышлений и дел человеческих, – и или введут их в рай, или повергнут в бездны ада преисподнего, откуда выхода вовеки не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Каковы же были судьбы Марфы и Марии после Распятия и Воскресения Спасителя? Мы не знаем об этом ничего… Известно лишь, что Церковь причисляет их к женам-мироносицам. Они – в числе прочих женщин – готовили к погребению умершего Господа, а затем стали свидетельницами Его победы над смертью . Брат Марфы и Марии Лазарь, которого воскресил накануне Своего Входа в Иерусалим Господь, так же, как и его сестры, упоминается в Евангелии неоднократно. Важно подчеркнуть, что его удивительное воскрешение стало одной из основных причин ареста Спасителя, суда над Ним и Его казни. Именно воскрешение Лазаря – заставившее уверовать во Христа как свидетелей этого чуда, так и услышавших о нем многочисленных жителей Иерусалима – вызвало особую злобу у врагов Христа, желание покончить с Ним, предать Его смерти. В Евангелии от Иоанна говорится, что когда Господь трапезничал в доме воскрешенного Им Лазаря, многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса ( Ин. 12: 9–11 ). Итак, Христос сделался известен всему Иерусалиму именно благодаря чуду воскрешения Лазаря. С этим чудом оказалась связана и та торжественная встреча Христа жителями города, что сопровождала вход Господа в Иерусалим. Как говорится в Евангелии, народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо ( Ин. 12: 17–18 ). Какова же была последующая судьба Лазаря? Известно, что, несмотря на желание первосвященников убить его, Лазарь остался в живых. В дальнейшем он оказался на Кипре и был рукоположен во епископа Китийского проповедовавшими на острове апостолами Павлом и Варнавой. Также существует предание, что на Кипре Лазаря посетила Пресвятая Богородица, вместе с сопровождавшим Ее апостолом Иоанном Богословом. Ради этой встречи Лазарь прислал с Кипра за Пречистой Девой корабль. На Кипре Лазарь и почил, прожив после своего восстания из мертвых еще много лет: по одним житийным свидетельствам – восемнадцать, а по другим – тридцать. Чудо воскрешения Лазаря

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Лк.16:19 . Человек же некий бе богáт, и облачáшеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло. (Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.) Порфира, это – верхняя одежда из дорогой блестящей материи, красного цвета, называвшейся порфирою, пурпуром и багряницею. Ее носили только знатные лица, напр. цари и управители; так пред крестною смертию Иисуса Христа Пилат одевал Его в багряницу, желая посмеяться над названием Его Себя царем. Виссон – белая, тонкая, мягкая льняная ткань, из которой делалась дорогая нижняя одежда. Ее также носили только богатые и знатные люди. Богач одевался в порфиру и виссон, это значит, что он, как богатый человек, одевался очень изысканно и роскошно, был очень изнежен. Веселяся на вся дни светло (каждый день пиршествовал блистательно). Каждый день, а не по временам только, – жил, значит, очень весело, жил в полное свое удовольствие. Лк.16:20 . Нищ же бе некто, именем лáзарь, иже лежáше пред враты егó гнóен Лк.16:21 . и желáше насытитися от крупиц пáдающих от трапéзы богáтаго: но и пси приходяще облизáху гнóй егó. (Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.) Лежаше пред враты (лежал у ворот) его гноен (в струпьях) и пр. Сказано так в противоположность состоянию богача: тот жил в богатом доме, а Лазарь лежал на улице у ворот дома; богач одевался в богатые одежды, а Лазарь был покрыт болезненными струпьями; тот каждый день пировал, а этот желал хотя крошками, т. е. остатками от стола его, утолить свой голод. На востоке обилие нищих у ворот богачей, пишет один из толкователей Евангелия, – явление обыкновенное. Особенно много собирается их тут в праздничные дни, когда приготовляют пищу в большем количестве против обыкновенного и остаток ее раздается нищим. Пси облизаху гной (лизали струпья) его. Они, ища себе пищи и находя ее в том, что выбрасывалось после стола богача и чем желал вместе с ними насытиться и Лазарь, еще увеличивали страдания бедного, когда облизывали его струпья и тем причиняли ему новую боль, тогда как он не имел сил отогнать их от себя (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Митрич . – «Все, все, Силантий Григорьевич, надо по духу, а по букве дело не выйдет… – «Мы умерли для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу, в обновлении духа, а не по мертвой букве» ( Рим. 7:6 )! Так, Григорьевич, мы и должны по духу, все по духу!.. Силантий . – «Хорошо, давай поразберемся, но только по Божьей правде, Митрич… Так, ты говоришь, – по букве, прямо как написано, понимать не следует?.. Покажи к примеру, как должно понимать такие хотя-бы места: Господь сказал: «любите врагов ваших» ( Мф. 5:47 ). Мы так, как написано повеление нашего Господа, так его и признаем и принимаем – что Господь повелел нам любить своих врагов, молиться за обижающих нас, – ну, а по вашему как, если говорите, что по букве не должно следовать? По вашему как же: – убивать и мстить следует? Митрич был в затруднении. Возьмем тогда другое место из Писания, – повествующее нам о действительном событии чуда, сказал Силантий, – чуда воскрешения Лазаря. Здесь рассказывается, как Христос воскресил лучшего своего друга, у которого часто и подолгу пользовался с своими учениками гостеприимством; воскресил Лазаря, когда тот умер, предан был земле и пребывал в ней четыре дня, от тела которого шел уже трупный запах, свидетельствовавший, что погребенный действительно был мертв и тело его разлагалось… Мы всем сердцем верим, что это так и было, как написано, а вы?.. Митрич не решался с прежнею самоуверенностью противоречить и сказал: – «новый израиль не так об этом судит… Мария – это душа, а Марфа – это тело… По духу это так… Лазарь не так умер, ну как обыкновенно умирают люди, а духовно и засмердел… т. е. тяжко согрешил: это тоже значит, что умер, все равно… Апостол пишет: «(Бог) и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» ( Еф. 2:1,5 ). Еще: «Встань спящий и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос» ( Еф. 5:1 )!.. «Новый израиль», ссылаясь на то, что Лазарь был не настоящим умершим, указывает, что и Христос сказал: «Лазарь друг наш уснул» ( Ин. 11:11 )!.. Лазарь впал в отсутствие Христа в тяжкие грехи, а Христос пришед воскресил его, т. е. обратил его снова к Себе на путь истины, когда он уже засмердел от греховной скверны. А такого воскресения совсем не было, как понимаете вы!.. Повествуется например, что Иисус очи отверз слепому… Как отверз очи? Так открыть очи и ты можешь… Если, к примеру скажем, я не понимал чего-либо, а ты мне уяснил его, ну все равно что глаза открыл», – точно так и Христос делал!.. Или например еще: хромых исцелял… Хромал человек, не знал пути жизни, – Христос указал ему настоящий ход жизни, человек и перестал хромать… Так точно и об Лазаре понимать должно, и обо всем, по духу!..

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

«Не за доброе дело», отвечали они, «но за хулу, что Ты человеком будучи, творишь Себя Богом». «Когда Мне не веруете, – сказал Господь «делам Моим веруйте; тогда уразумеете и уверуете, что Отец во Мне и Я в Нем». При последних словах Господа фарисеи снова схватили камни и хотели вывести Его из храма и побить, но Он уклонился и скрылся в народе. После того Иисус Христос удалился со Своими учениками из Иерусалима и прошел в Перею. Воскрешение Лазаря. (Ин. 11). Во время пребывания Иисуса Христа в пределах Переи, в Вифании  Марфу и Марию постигло большое горе: тяжко захворал их брат Лазарь. Болезнь усилилась, и сестры поспешили известить об этом Иисуса Христа в надежде, что Он придет и исцелит больного. Целый день должны были употребить посланные на дорогу, пока пришли к Иисусу Христу. Онъ выслушал и отпустил их сказав, что эта болезнь, не к смерти, а к славе Божией. Между тем Лазарь умер. После ухода посланных прошло два дня. На третий день Господь объявил ученикам, что Он намерен идти в Иудею. Ученики смутились так как, не ожидали ничего хорошего от этого путешествия. «Учитель!» – сказали они «недавно иудеи хотели побить Тебя камнями, а Ты опять идешь туда?»  Иисус Христос отвечал, что пока не настало предопределенное время, ничто не может помешать Его деятельности и вслед затем прибавил: «Лазарь друг наш уснул, но иду разбужу его». Думал, что Он говорит об обыкновенном сне, который для больного часто служит хорошим признаком выздоровления, ученики заметили, что если уснул, то выздоровеет. Тогда Господь прямо сказал  им: «Лазарь умер; и Я радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали: но пойдем к нему». Ученики видели, что Господь не изменит Своего решения. Одно мгновение они колебались как поступить в виду явной опасности, угрожающей и Ему и им в Иудее. Наконец, Фома сказал с глубокой скорбью: «Пойдем и мы умрем с Ним». Был уже четвертый день со смерти Лазаря, когда Господь пришел в Вифанию. В доме умершего собралось несколько друзей, чтоб разделить горе Марфы и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Но зачем Он сказал: «наполните сосуды водою»? Разве Тот, Кто словом сотворил небо и положил основание земле, и создал все, что на них, Которого взор иссушает бездны, Которого трепещет и страшится вся тварь как небесных, так земных и преисподних, не мог словом наполнить сосуды? Но Он говорит: почерпните воды. Зачем? Я скажу: для того, чтобы, если они отрекнутся, то руки их, почерпнувшие воду, и плечи их, несшие воду, обличили бы их; тоже самое Он сделал и в отношении к Лазарю. Прежде прибытия на место Он говорит ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул» (Ин.11:11). Потом, когда пришли сестры Лазаря и говорят Ему, что Лазарь умер, Он говорит им: «где вы положили его?» Они же говорят: «пойди и посмотри» (Ин.11:34). О, новые и необыкновенные дела! Незадолго Ты говорил ученикам, что Лазарь умер — и теперь говоришь: где положисте его? Заранее извещаешь Своих учеников о смерти его — и не знаешь места погребения? Он знал, но говорит из-за иудеев, так как они были неблагодарны, так что изречение: где положисте его? не было признаком неведения, как и в раю Он говорил Адаму: «[Адам,] где ты» (Быт.3:9)? Разве же Он не знал, где тот был? Но, так как диавол говорил им, что «в день, в который вы вкусите от древа ...будете, как боги» (Быт.3:5), и те полагали, что они имеют быть богами, то по этой причине говорит ему Бог: «Адам, где ты» — после того как ты вкусил и остался человеком? Поэтому-то Бог говорил ему: «[Адам,] где ты?». Так Он сделал и в отношении к Лазарю. Приблизившись к гробнице, говорит иудеям: возьмите камень от гроба; и взяли. Говорит Ему сестра Лазаря: «Господи! уже смердит; потому что он был четыре дня, как он во гробе» (Ин.11:39). И «Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон» (Ин.11:43); и он вышел, обязан повязками. Итак, разве Тот, Кто переставляет горы в глубины морей, не мог словом сдвинуть камень? Сокрушивший жало смерти, разрушивший двери ада не мог разорвать даже и повязок? И «говорит им: развяжите его» (Ин.11:44). Для чего? Для того, чтобы, если они отрекутся, руки их и глаза изобличили их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3955...

Но посмотрим, какая это молитва: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Кто когда-нибудь молился так? Прежде, чем сказал что-нибудь, говорит: «благодарю Тебя», показывая тем, что не нуждается в молитве… Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня. Это Он сказал не потому, что Сам не мог, но потому, что одна воля 356 … Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, – то есть, чтобы совершилась Моя воля, для этого Мне не нужна молитва, но она нужна, чтобы убедить, что у Тебя и у Меня одно желание. Для чего же молишься? Для немощных и неразумных. Сказав это, Он воззвал громким голосом. Почему же Он не сказал: «во имя Отца Моего, гряди вон»? Почему не сказал: «Отче, воскреси его»?.. Лазарь! иди вон, – говорит Он… Чтобы ты не подумал, что Он от другого получил силу, Он сначала сказал тебе об этом, а потом доказал самым делом. И не сказал «воскресни», но иди вон, обращаясь к мертвому, как к живому… Что может сравниться с такой властью? 357 Само чудо происходит после того, как Иисус обращает к умершему краткую повелительную формулу – одну из тех, которые Он употреблял в других случаях: Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой ( Мф. 9:6 ); Протяни руку твою ( Мф. 12:13 ); Девица, встань ( Мк. 5:41 ); Отверзись ( Мк. 7:34 ). Однако воскрешение Лазаря – единственное зафиксированное в Евангелиях чудо, при совершении которого Иисус называет человека по имени. Это также единственное чудо, когда Иисус не просто сказал что-то, но воззвал громким голосом (глагол κραυγζω означает «кричать»). В следующий раз окружающие услышат, как Иисус возопит громким голосом, когда Он будет умирать на кресте ( Мф. 26:47, 50 ; Мк. 15:34, 37 ; Лк. 23:46 ). Лазарь выходит из гроба, обвязанный погребальными пеленами. В Израиле тела умерших перед погребением заворачивали в полотнища (κειραι – «пелены»), а голову оборачивали отдельным платом (σουδριον «плат», от лат. sudarium). Иисус приказывает развязать умершего, чтобы он мог свободно идти. Как и в других рассказах о чудесах Иисуса, евангелист указывает на реакцию свидетелей: Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Фарисеи, узнав о чуде, собрали совещание, в котором принял участие первосвященник Каиафа: на этом совещании, после по-видимому долгих прений, они положили убить Его ( Ин. 11:45–46, 53 ). Так воскрешение Лазаря стало одной из главных причин осуждения Иисуса на смерть. История смерти и воскресения Лазаря является прологом к истории страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. Лазарь пролежал в гробу четыре дня – Иисус три. Лазарь вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, с платом на голове – после воскресения Иисуса в пустом гробе были найдены погребальные пелены и отдельно лежавший плат ( Ин. 6:7 ). И в той и в другой истории присутствуют фарисеи, первосвященники, Каиафа, народ. В обеих историях особая роль отводится женщинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но Спаситель умыл ноги предателя Иуды; ибо он был вместе с учениками. Кто же, не Иуда ли предатель больше Владыки Христа, так как Христос умыл его ноги? Да не будет. А что ниже: умывать ноги или молиться? Конечно, умывать ноги. Итак, не отказавшийся сделать низшее как отказался бы сделать высшее? Впрочем, все сделано было ради немощи присутствовавших иудеев, как покажет дальнейшая история. Между тем иудеи, находя здесь повод к противоречию, говорят: как христиане считают Богом того, который даже не знал места, где лежал умерший Лазарь? Ибо Спаситель сказал сестрам Лазаря Марфе и Марии: где положисте его ( Ин.11:34 )? Видишь ли, говорят они, Его неведение? Видишь ли, Его немощь? Как же тот, который даже не знал места, будет Богом? Но я скажу им, не думая сам, таким образом, но желая посрамить их противление; ты говоришь, иудей, что Христос не знал этого, так как Он сказал: где положисте его? Следовательно, и Отец не знал в раю, где скрылся Адам; ибо Он ходил, как бы ища его в раю, и говорил: Адамс, где еси ( Быт.3:9 ), как бы так говоря: где ты скрылся?.. Представив и другие подобные примеры из Ветхого Завета в обличение иудеев, Иоанн возвращается к аномеям и продолжает: „теперь время сразиться с теми, которые говорят, что Христос по немощи своей молился, воскрешая Лазаря. Слушайте же, прошу вас, возлюбленные, со всем вниманием. Когда умер Лазарь, Иисус не был в тех местах, но был в Галилее и сказал своим ученикам: Лазарь друг наш усне. Они же, думая, что Он говорит о сне, говорят Ему: Господи , аще успе , спасен будет (т. е. выздоровеет). Тогда Он ясно сказал им: Лазарь умре. Затем Спаситель идет в Иерусалим к тому месту, где лежал Лазарь; Его встречает сестра Лазаря и говорит Ему: Го споди , аще бы еси зде был, не бы брат мой умер... Немощная женщина не знала теперь, что Христос хотя и не присутствовал телесно, но присутствовал силою божества; она же ограничивает силу Учителя телесным присутствием. Марфа говорит Ему: Господи , аще бы еси зде был, не бы брат мой умерл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Отроковицу в доме возвратил к жизни и отдал отцу ее; юношу воскресил, когда его несли ко гробу; а Лазаря оставили в темнице гроба, пока тот не стал предаваться тлению, чтобы в жилище крепкого проник глас Его и воскресил умершего. В доме, на пути и из гроба возвращал Он умерших к жизни, чтобы на всей дороге смерти поставить ей преграды, по всей стезе умерших рассеять надежду жизни, и в начале, и в середине, и в конце ее явить воскресение. Для того медлил, когда умер Лазарь, друг Его, чтобы, когда до конца пройдет он путь смерти, оттуда воззвать ею к жизни. Жизнеподатель шествовал по следам смерти путем ее владычества и весь путь ее от начала до конца оросил воскресением. «Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там» ( Ин. 11, 14–15 ). ...Жизнеподатель пришел с учениками Своими в селение умершего и спросил предавших его погребению: «где вы положили его?» ( Ин. 11, 34 ). Конечно, этот вопрос дает повод дерзким совопросникам к изощрениям; но яснее солнца, что Он не имел нужды спрашивать. А тем, что сказал: «где вы положили его?», хотел подтвердить, что Лазарь действительно был погребен. Спросил не о том, где гроб, но где они положили мертвеца. Знал упорство иудеев, с каким отрицали Его славные дела, и связал их Своим вопросом: где положили умершего? Не о том спросил, где положен или погребен Лазарь, но: «где вы положили его?» Покажите Мне это вы сами, неверующие. Сын не меньше Отца потому, что спросил о гробе. Слезами Своими над Лазарем Он уверял в Своем человечестве. Он плакал и проливал пот; но пот и слезы свойственны Его человеческому естеству и не унижают Его перед Отцом, потому что и Он – воскреситель мертвых, как и Отец. Он плакал, чтобы утвердить в Своем человечестве воззвал к жизни мертвеца, чтобы показать Свое всемогущество. Спрашивал, чтобы связать неверующих; молился, чтобы проявить Свое согласие с Отцом. И вся молитва на гробе не унижает Его перед Отцом. Из того самого, что сказал Он в молитве, мы можем понять, что Он не имел нужды в молитве, «но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» ( Ин. 11, 42 ). Так врачевал Он дух предстоящего народа, потому что. немощен был дух этих людей и явно сомневались они, что Иисус есть Сын Всевышнего. Для того все дела Свои Он приписывал Отцу, чтобы показать, что не хищением Он – Господь и Животворитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010