Вербное воскресенье Что означает для нас этот день? Почему его символом стала верба? 12 апреля, 2020 Что означает для нас этот день? Почему его символом стала верба? Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим — что означает для нас этот день? Почему его символом стала верба? Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Как часто, не задумываясь, мы говорим «Слава Богу!». На самом деле восклицанием «Осанна Сыну Давидову!» когда-то в Иерусалиме Иисуса встречала та же толпа, которая после будет требовать Его распятия. Люди ждали, что придет Царь, который заберет себе власть силой и сокрушит врагов. Иисус действительно сокрушил врага, но враг этот не был земным. Он победил страдание и смерть, открыл двери ада, дал людям возможность спастись. В церковном календаре Вербное воскресенье называют «Вход Господень в Иерусалим», а неделю называют «Неделей пальмовых ветвей», что не очень распространено в России, где не растут пальмы. Вербное воскресенье — двунадесятый праздник. История праздника Вербное воскресенье Прежде, чем войти в Иерусалим, Иисус три года ходил по земле Израильской, разговаривал с людьми, как с равными Ему, и никто не чествовал Его как Царя, пока он не явил людям великое чудо. В Вифании жила семья знакомых Плотнику из Назарета — брат и две сестры. Он останавливался у них, бывая в Вифании. Когда Лазарь, знакомый Иисусу, заболел, Он не сразу поспешил исцелить его. И лишь когда дошла весть о кончине Лазаря, Иисус произнес: «Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его». Ученики сначала даже не поняли, что речь идет о смерти, а не об обычном сне. Сестра Лазаря Марфа встретила Иисуса и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», на что Иисус ответил ей: «Воскреснет брат твой». И речь шла не о воскресении всех мертвых в Последний день. Иисус говорит слова, которые являются сутью православной веры: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Это слова не человека, но Бога. То, что человек говорит о себе в таком ключе так буднично и просто в Вифании того времени — большая опасность. Лазарь провел четыре дня в могиле, речь уже не могла идти о летаргическом сне или клинической смерти. Фундаментальный закон природы был опровергнут силой Божественного чуда. Когда отняли камень от пещеры, где лежал умерший Лазарь, Иисус громко сказал: «Лазарь! Иди вон», и… Лазарь вышел. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет».

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresene/

Владислав ТОМАЧИНСКИЙ, главный редактор газеты " Татьянин День " Почему не смертельной оказалась болезнь Лазаря? Среди Божьих угодников Лазарь занимает особое место. Каждому верующему человеку известно чудесное воскрешение Лазаря из мертвых, явившее славу Божию. С тех пор человеческий род уповает на славу и милосердие Божие, увековечив в человеческих языках имя Лазаря, связав с ним название лечебниц. Лазареты , вот уже две тысячи лет собирающие под свой кров больных и страждущих, стоят у истоков современных больниц, да и всей социальной системы здравоохранения. Не нужно быть врачом, чтобы знать, что многочисленные человеческие болезни делятся на две группы: излечимые и неизлечимые. Не надо быть врачом, чтобы знать, что порой и простая простуда может оказаться смертельной болезнью. Так что же означают слова Спасителя, который зная, что Лазарь болеет и умрет, тем не менее говорил, что его болезнь не к смерти (Ин, 11, 4)? Эти слова его означают прежде всего то, что смерти нет для верующих в Христа: Я есмь Воскресение и жизнь, верующий в меня, если и умрет, оживет, и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек (Ин, 11, 25-26). " Болезнь не к смерти " - любая болезнь человека, верующего в " Воскресение и Жизнь " . Болезнь к смерти - любая болезнь верующих в смерть. Парадоксально, но в свою смерть, так же, как и в бессмертие, можно только верить - ибо нет ничего более невидимого, и, в буквальном смысле слова, менее очевидного для человека, чем его собственная смерть. Долгое время на земле люди были верующими в смерть. И Лазарь был в их числе. Но ему первому было суждено увидеть и собственную смерть и " славу Божию " - освобождение от смерти. По преданию, после своего воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и был епископом на Кипре. Кипрская Православная Церковь хранит такую благочестивую и назидательную легенду о своем епископе. В юности своей Лазарь был любим многими людьми за добрый, легкий и веселый нрав. Его особенно любил и Христос. Евангелие повествует, что Иисус прослезился (Ин,11,35) и, скорбя внутренне (Ин,11,38), пришел ко гробу его. Природное остроумие сочеталось в Лазаре с отзывчивостью, незлобивостью, добродушием. Его часто приглашали в гости: он был общителен и приветлив - " душа компании " , как сказал бы современный человек. Легенда повествует, что после своего воскрешения, Лазарь очень изменился. Как? Он уже никогда не улыбался. То, что он увидел в своей смерти, 30 лет не оставляло его ни на минуту - так же, как и вера в воскресение мертвых, первым свидетельством чего стал он сам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2205...

Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет  ( Ин.11:38-44 ). Вторая часть жизни воскрешенного Лазаря прошла на Кипре, где он вынужден был искать приюта, ибо первосвященники положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса ( Ин.12:10-11 ). Лазарю было тогда предположительно 30 лет. А в 45 году апостолы Павел и Варнава, проповедовавшие на острове вместе с будущим евангелистом Марком, встретили его и рукоположили в сан епископа Китийского, после чего 18 лет святой Лазарь был пастырем христианской общины города. Пребывание святого Лазаря в Ларнаке связано с различными преданиями. Согласно одному из них, Лазарь после воскрешения никогда не улыбался, потрясенный видом, который открылся ему в аду, где он провел 4 дня после своей смерти. Еще одно предание связано с посещением Кипра Пресвятой Богородицей, Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Опечаленный разлукой с Ней, святой Лазарь послал за Ней корабль в Святую Землю, чтобы привезти Ее на Кипр вместе со святым апостолом Иоанном и другими учениками Христа. Прибыв на Китион, Пресвятая Дева встретилась со святым Лазарем, благословила его и подарила ему архиепископский паллиум, связанный Ею. После своей второй кончины в 63 году Лазарь был погребен на месте, где ныне возвышается византийский храм в его честь. Храм был построен по приказу и на средства императора Льва Мудрого . На саркофаге, найденном в его могиле, была надпись: «Лазарь, бывший мертвым четыре дня, друг Христа». Увы, после захвата Константинополя франками в 1204 году крестоносцы похитили мощи святого Лазаря и доставили в Марсель, где их следы теряются… Однако китионские последователи святого Лазаря оказались дальновиднее своего императора Льва Мудрого . Они отправили в столицу Византии не все мощи, оставили себе небольшую частицу. Долгое время никто не знал, где находятся остатки мощей, о чем даже написал с сожалением в своей книге «Хождение» наш соотечественник Василий Григорович-Барский в 1735 году.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very?fu...

Лазарь сильно заболел. Тогда его сестры, Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус, услышав это, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, потому что через нее прославится Сын Божий», – и не пошел в Вифанию. Два дня спустя Иисус Христос сказал: «Лазарь, друг наш, уснул, Я иду разбудить его». Ученики не поняли слов Спасителя, они думали, что он говорит об обыкновенном сне, а не о смерти, и отвечали: «Господи, если уснул, то выздоровеет». – Тогда Иисус Христос пояснил Свои слова: «Лазарь умер, по пойдем к нему». И пошел с учениками в Вифанию. Вопросы: Кто был Лазарь? Где он жил? Что сделали сестры Лазаря, когда он заболел? Как поступил Иисус Христос, услышав о болезни Лазаря? Что сказал Спаситель ученикам Своим, отправляясь в Вифанию? Как поняли ученики Его слова? Когда Иисус Христос пришел в Вифанию, друг Его, Лазарь, уже умер и четыре дня лежал во гробе. Марфа, сестра Лазаря, услышав, что идет Иисус, вышла к Нему навстречу и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – Иисус отвечал ей: «Воскреснет брат мой». Марфа думала, что Он говорит о всеобщем воскресении и сказала Спасителю: «Знаю, что воскреснет при всеобщем воскресении, в последний день». – Но Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь; потому тот, кто верует в Меня, не умрет, а если и умрет, то оживет, т. е. воскреснет. Веришь ли ты этому?» – Марфа отвечала: «Так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, Которому надлежало прийти в мир!» – Затем она позвала Марию, сестру свою; Мария тотчас встала и пошла к Иисусу Христу; за ней последовали и иудеи, которые были с нею и утешали ее. Мария пала к ногам Спасителя и воскликнула то же, что и Марфа: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брать мой!» Иисус Христос очень любил Лазаря я сестер его, и видя печаль их о брате, Сам прослезился. Смотря на Его слезы, иудеи говорили: «как Он любил Его! – не мог Он разве сделать, чтоб Лазарь не умер?» – Иисус Христос спросил: «Куда вы положили его?» – Ему ответили: «Господи, поди и посмотри».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Он ждал, пока Лазарь умрет и будет похоронен, чтобы потом прийти и воскресить его и таким образом показать всем людям всемогущую силу Божью. После того Он сказал ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, уснул, Я иду разбудить его». Спаситель сказал про смертный сон, а ученики подумали, что Он говорит про обыкновенный сон и сказали, что это хороший знак, если Лазарь уснул, значит выздоровеет. Тогда Иисус Христос прямо сказал им: «Лазарь умер, пойдем к нему». Христос и ученики Его отправились в Вифанию. Прошло уже четыре дня, как Лазарь был похоронен. Семейство Лазаря было известно очень многим, и много евреев знакомых собралось к сестрам Лазаря, чтобы утешить их. Подошедши к Вифании, Спаситель остановился отдохнуть. Марфа, как только услышала, что идет Иисус Христос, вышла навстречу Ему и сказала: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой; но я и теперь знаю, что Бог даст Тебе все, что Ты ни попросишь у Него». Спаситель сказал ей: «Воскреснет брат твой» и велел ей позвать сестру. Марфа воротилась домой позвать сестру свою Марию и тихонько сказала Марии, что пришел Иисус Христос и зовет ее. Мария поспешно встала и пошла к Спасителю; за ней пошли и все евреи, которые пришли навестить ее, они подумали, что она пошла к могиле брата поплакать. Пришедши туда, где остановился Иисус Христос, Мария упала к ногам Его и сказала со слезами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Жалостно стало душе Спасителя, когда Он увидел, что Мария плачет и все евреи, которые пришли с нею, тоже плачут. Он спросил: «Где вы похоронили его?» – «Поди, Господи, посмотри!» – ответили Ему. Иисус Христос прослезился. «Смотри, как Он любил его», (т. е. Лазаря), – говорили евреи друг другу, видя слезы Христа. Скорбя в душе Своей от жалости, Он пришел к могиле Лазаря. Это была пещера, вход в нее закрыт был большим камнем. Спаситель сказал: «Отнимите камень». Тело Лазаря начало уже гнить. Марфа хоть и много веровала в Иисуса Христа и Его Божественную силу, но тут напало на нее сомнение, чтобы брат ее мог теперь воскреснуть из мертвых, она сказала: «Господи! Уже слышан гнилой запах, – четыре дня как Лазарь в могиле».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Проповедь в день святого Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня в Иерусалим    Вот два праздника — Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим — объясняют нам, кто мы такие есть: что есть человек, кто он и для чего он в этом мире. Господь пришел в мир сей, для чего? — Для того, чтобы смерть превратить в сон. Поймите вы это хорошо. И сегодняшний праздник, Вербное воскресенье, возвещает нам, что Господь на самом деле превратил смерть в сон, из которого Он пробуждает каждого человека.    Что это? Какая это сила пришла в этот мир? Пришел Сам Бог — это единственный ответ, ибо сегодня мы это слышали в Святом Евангелии, где говорится, что и Лазарь, которого Он воскресил из мертвых, был на вечери, и народ собрался, чтобы видеть того, кого Господь воскресил из мертвых, как ото сна. Ибо когда пришла весть, что Лазарь болен и что он уже умер, Спаситель говорит ученикам Своим: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его (Ин.11:11). А ученики в удивлении отвечают: Господи, если уснул, то выздоровеет, ведь каждый человек, засыпающий сном, проснется от него. Тогда Господь им сказал: Лазарь умер. Чего от этого ждать? Люди перед смертью немощны, как мотыльки, как букашки. Чем хвалитесь вы, люди? — Имением, наукой, философией, культурой? Все это мусор. Ты и я — рабы смерти. Каждый человек — раб греха, раб смерти. Может ли человек быть радостным в этом мире? Нет! Человеку, который осознает себя со всей серьезностью, зрит смерть как последнюю станцию своей жизни, — не до ликования в этом мире, не до наслаждений в нем. Все наслаждения — ложь, если и для тебя, и для меня они оканчиваются смертью.    Смотри, Спаситель действительно пришел, и сестры Лазаря предупреждают Его и говорят: Господи! Уже смердит. А Спаситель отвечает Марфе: Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?.. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:40, 25). И говорит: Отнимите камень, — и когда отняли, то вознес молитву благодарения к Богу и воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком (Ин.11:43—44). И этот Лазарь, четыре дня бывший во гробе, четыре дня бывший на том свете, вновь возвратился в свое тело. Для чего? Чтобы истинно показать, что по силе и крепости Господа Иисуса Христа смерть — это сон для Господа. Он пришел, чтобы мучение смерти, ужас смерти удалились от нас, людей, чтобы спасти нас от смерти. Эту победу никто не мог дать людям, никто не смог бы и до сего дня. О, сколько сейчас «спасителей мира» на всех пяти континентах, и кто только не предлагает себя в «спасители мира»? Кто только не обещает рай на земле — а создали ад.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

Теперь же Он нарочито ожидает его смерти, и долго медлит, и с намерением откладывает Свое прибытие, чтобы показать победу над смертью прежде Своей [Собственной] борьбы со смертью; Он откладывает на три дня, для подтверждения действительности смерти; в присутствии иудеев открывает гроб, чтобы сделать вестниками чуда тех, которые гнали Его; молитвой и призыванием Отца пробуждает Лазаря, чтобы не показалось, будто Он восстает против законов Создателя. Посмотри и на эту особенность: Он не сказал: «Лазарь, оживи»; но что? Лазарь! иди вон ( Ин. 11: 43 ), чтобы научить присутствующих, что Он – Тот, Который называет несуществующее, как существующее (ср. Рим. 4: 17 ), чтобы показать присутствующим, что Он – Бог живых, а не мертвых, чтобы благовременно показать, что нет препятствий для Божественного повеления, и напомнить предстоящим о Том, Который сказал: да будет твердь… да соберется вода… в одно место, да произрастит земля зелень… да произведет вода пресмыкающихся, душу живую ( Быт. 1: 6, 9, 11, 20 ). Лазарь! иди вон; это – для умножения и укрепления веры собравшихся, чтобы одежда и повязки свидетельствовали о смерти, а немедленное послушание и беспрепятственный страх возвестили о власти Господа. Лазарь! иди вон, и разложившийся встал, сгнивший стал чувствовать, мертвец повиновался, связанный побежал, и оплакиваемый запрыгал. Но для чего Спаситель употребил в настоящем случае громкое воззвание? Евангелист говорит: Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон ( Ин. 11: 43 ). Этим воззванием Он, может быть, предызобразил будущее воскресение; ибо вострубит, сказано, и мертвые воскреснут ( 1Кор. 15: 52 )… Показав… вожделенное воскресение, возблагодарим Христа, имеющего власть жизни и смерти, Которому слава и держава с Отцом и Святым и Животворящим Духом, во веки веков. Аминь. О вайях (spuria) Уже дары духовного торжества сияют, уже есть знаки всеславного праздника, уже есть вести о невещественном Женихе, уже Лазарь возлежит с Господом, получив залог всеобщего воскресения, уже дарственное миро исполняет благовония приходящих к Крещению, уже верные стражи Царя взяли этот великий город, уже верный народ, выбежав навстречу Господу, как сейчас мы слышали, взывает словами: осанна в вышних ( Мф. 21: 9 ), благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин. 12: 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

19:14), во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава, во веки веков. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке ВЫ, которые пребываете в любви к воскресению Господа, поистине примите Христу угодное миро недавно прочитанного свидетельства. Уже Мария миропомазует, и церковь благоухает; уже сосуд опорожняется, и жертвенник исполняется благовония. Мария миропомазует, Марфа служит, и воскрешенный возлежит с Господом. Почтенен род мужей, так как муж создан по образу Божию, а жена по образу мужа — она славит мужа, но не представляет собой Христа. И кто свидетель этого, чтобы нам безупречно им воспользоваться? Слушай слова Павла: « муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа » ( муж не должен есть главу покрывати, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть ) (1 Кор. 11:7). Жена — слава своего мужа, (а) не чужих; (слава) не вследствие древнего суетного совета, но вследствие совершенного, истинного деторождения. Это истинное деторождение освободило жену от проклятия. И кто свидетель этого? Тот же самый апостол: « не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие » ( Адам не прельстися: жена же прельстившися, в преступлении бысть. Спасется же опять чадородия ради ) (1 Тим. 2:14, 15). Видишь, что жена спасается вследствие деторождения; не за то, что Ева извергла Каина, но за то, что славная Дева чревоносила Христа. Итак, Мария миропомазует, Марфа служит, и Лазарь с Господом возлежит, как только что ты слышал. Мария изображает церковь: неоскудеваемо миро церкви; Марфа обозначаете синагогу: маловерующа и любительница земного; Лазарь носит скипетр воскресения, как ты только что слышал из слов евангелиста: « Пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира » ( прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь, егоже воскреси от мертвых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Hj Иисус ответил: « Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией ». Когда Спаситель пришел в Вифанию. Марфа встретила Его словами: « Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе », на что Христос ответил: « Воскреснет брат твой ». Вскоре пришла Мария и другие родственники. Видя, как они скорбят, Христос заплакал. Собравшиеся подошли к пещере, где был погребен Лазарь, и Христос велел отвалить закрывающий ее камень. Марфа напомнила, что Лазаря погребли уже четыре дня назад, и он смердит. А Христос помолился и возгласил: « Лазарь, выйди вон! ». Умерший Лазарь вышел из гробницы, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. В Писании говорится, что многие, видевшие это чудо, уверовали во Исуса Христа, а фарисеи « c этого дня положили убить Его » (Ин. 11:53). Спаситель сотворил чудо, разозлившее фарисеев, не только из-за любви к своему усопшему другу и его сестрам, но и чтобы показать людям, что всеобщее воскресение в день Страшного Суда — реальность. По преданию, после Воскресения Христа Лазарь из-за гонений покинул Иудею. Он поселился на Кипре и впоследствии стал епископом. После своего воскресения Лазарь прожил еще около 30 лет. Неделя 6я. Неделя ваий («пальмовых ветвей»), иначе — Неделя цветоносная, Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим — 28 апреля В этот праздник мы вспоминаем, как вскоре после воскрешения Лазаря Христос торжественно въехал в Иерусалим. Зная о совершённом чуде, горожане встречали Его как царя Иудеи и освободителя от римского владычества, кричали «Осанна сыну Давидову!» и бросали под ноги одежды и срезанные пальмовые ветви. Фарисеи призывали Иисуса запретить это делать, но Он отвечал: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 40). В то же время Христос подчёркивает, что царство Его — не от мира сего. Он входит в Иерусалим не на коне, как все правители и полководцы, а на осле, символизирующем мир. Тем не менее, народ приветствовал Христа как царя. Много веков иудеи ждали Мессию, о котором говорили пророки Ветхого завета.

http://foma.ru/prazdniki-velikogo-posta-...

   В другой раз Иисус, приближаясь к городу Наину, встретил похоронное шествие: выносили из города на кладбище умершего юношу, единственного сына у матери вдовы, и много народа шло с ней из города. Господь Иисус сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь». Затем подошел, прикоснулся к одру, на котором несли усопшего. Несшие остановились. Христос сказал: «Юноша, тебе говорю: встань». Мертвый поднялся, сел и стал говорить (см. Лк. 7:12—15).    Самое поразительное чудо владычества над смертью явил Господь Иисус в воскрешении Лазаря. Услышав о предсмертной болезни Лазаря, Иисус сказал: «Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин. 11:4). Говоря сие, Иисус знал, что болезнь Лазаря кончится смертью, и имел намерение воскресить его к славе Божией. Действительно Лазарь вскоре помер. Иисус, узнав об этом по Своему всеведению, назвал его смерть сном и сказал, что идет разбудить его. Иисус пришел в Вифанию, где жил Лазарь, уже на четвертый день после его смерти. Лазарь уже был похоронен, и от тела его ощущаем был запах гнилости. Сестры его плакали, и Сам Иисус прослезился. Затем Он велел открыть гробовую пещеру и громко возгласил: «Лазарь, гряди вон». И Лазарь воскрес и вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет» (см. Ин. 11:1—44).    Частные случаи воскрешения Христом умерших служат залогом и предызображением всеобщего воскресения. «Общее воскресение прежде Твоея смерти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже» — поет Церковь. Смерть двенадцатилетней отроковицы и Лазаря, Христос назвал сном. Смерть телесная действительно есть сон, ибо как сон оканчивается пробуждением, так и страсти сменится некогда воскресением. Оно произведено будет тем же всемогущим голосом Сына Божия, которым во время земной Его жизни воскрешены три мертвеца.    Участь воскресших в последний день мира будет неодинакова, по слову Христову: «Одни воскреснут в воскрешение живота, то есть для вечно блаженной жизни, другие — в воскрешение Суда», то есть осуждены будут на вечные муки. К первым будут принадлежать творящие благое, к последним творящие злое (см. Ин. 5:29). Ибо кто что посеет в этой жизни, то пожнет в жизни будущей. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух» (ведущий духовную жизнь) пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). И в блаженстве и в мучении будет участвовать тело, которое было орудием души при совершении греха. Правда Божия определила, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Худые дела, совершаемые через тело, разнообразны. Это грехи зрением, слухом, языком, обонянием, осязанием. Возненавидь эти грехи, душа христианская, если не хочешь вечно страдать за них вместе с телом. Берегись осквернять грехами не только ум и сердце, но и внешние чувства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010