В недальнем расстоянии от Иерусалима лежало селение Вифания, в котором жил благочестивый Лазарь с двумя сестрами, Марфой и Марией. Во время последнего путешествия Своего в Иерусалим, Иисус получил на дороге известие, что Лазарь болен. «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий», сказал Он ученикам. Когда Иисус пришел в Вифанию, Лазарь уже умер и четыре тому дня был погребен. Подойдя к его могиле, Иисус велел отвалить камень. «Господи! тело брата издает уже гнилой запах; четвертый день как он погребен», возразила Марфа. Иисус Христос ей отвечал: «не сказал ли Я тебе, что брат твой воскреснет, и ежели будешь веровать, то увидишь славу Божию.» Когда камень был отвален, Иисус возвел очи Свои на небо и молился Отцу, потом сказал: «Лазарь, выйди вон!» и Лазарь вышел из гроба. Воскресение Лазаря празднуется в субботу, на шестой неделе великого поста. Вход Господень в Иерусалим На другой день после этого события, Иисус с учениками Своими отправился из Вифании в Иерусалим. Приближаясь к Виффагии, Он послал туда двух учеников, чтобы привели к нему ослицу с осленком. Ученики исполнили, что Он приказал, покрыли ослицу и осленка своими одеждами, Иисус сел на ослицу и отправился в Иерусалим, сопровождаемый множеством народа. Жители Иерусалима вышли к Нему на встречу; одни из них расстилали одежды свои на пути, другие резали ветви с дерев и бросали их на дорогу, а некоторые, взяв в руки пальмовые ветви, восклицали: «Осанна 2 Сыну Давидову! Благословен Царь, грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Приближаясь к Иерусалиму, Иисус заплакал, зная какая участь постигнет этот город, за то, что он не узнал пришедшего Спасителя. Вступив в Иерусалим, Иисус тотчас же пошел в храм, выгнал оттуда всех продающих и покупающих, опрокинул столы меняльщиков и скамьи продающих голубей, говоря им, что в храме Божием должно молиться, а не торговать. Множество слепых, немых и разных больных бросались к Спасителю, – и все получали от Него исцеление. Предсказания Господня

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Вера этих сестер в Иисуса Христа была настолько пламенна и искренна, что когда захворал брат их Лазарь, то они первым делом известили Иисуса Христа о его болезни, уповая только на Него одного, что Он может дать облегчение брату их. Когда Иисус пришел в Вифанию, то было уже четыре дня, как Лазарь лежал во гробе. Вифания лежала недалеко от Иерусалима и многие из жителей иерусалимских пришли к Марфе и Марии утешить их в горе. Когда Марфа услыхала, что Господь уже близко от их селения, то пошла Ему навстречу и сказала: «Господи! Если бы Ты был здесь, то не умер бы брат мой!» – «Воскреснет брат твой», – сказал ей Иисус Христос. Марфа отвечала: «Знаю, что воскреснет в Воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я есмь Воскресение и Жизнь, верующий в Меня, если умрет – оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли ты этому?» – «Так, Господи, верую, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир», – сказала Марфа и, оставив Иисуса, пошла домой, тайно вызвала сестру и сказала: «Учитель здесь и зовет тебя». Мария тотчас пошла навстречу Господу, пала в слезах к ногам Его и вскричала: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Иудеи, которые вместе с Марией вышли из дома, чтобы следовать за ней, как они думали, на могилу брата ее, заплакали, глядя на нее. Тогда и Господь воскорбел и возмутился духом. Он спросил: «Где вы положили его?» Ему отвечают: «Господи! Поди и посмотри». Видя слезы на глазах Иисуса, иудеи говорили: «Вот, смотрите, как Он любил Лазаря! Неужели Он, отверзший очи слепому, не мог сделать, чтобы и этот не умер?» Между тем Иисус, скорбя внутренно, подходит к пещере, в которой лежал умерший. Пещера была завалена камнем; Иисус повелел отнять его. Тогда Марфа сказала: «Господи! Он уже четыре дня во гробе, и слышен дурной запах». Иисус на это сказал ей: «Если будешь веровать, то увидишь славу Божию». Когда отняли камень, то Иисус воззрел на небо, сказав: «Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Он громким голосом возгласил: «Лазарь! Иди вон!» Умерший тотчас вышел. Он был обвит погребальными пеленами, а лицо закрыто платком. «Развяжите его, пусть идет», – сказал Господь ( Ин.11:1–3, 17–44 ). Кроме того, Евангелист упоминает, что воскрешенный Лазарь находился вместе с Иисусом Христом на вечери в доме Симона прокаженного ( Ин.12:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весь мир идет за Ним ! Ненависть противников Христа, противников Света и Жизни, сторонников тьмы и преходящего века сего , была и две тысячи лет назад, есть она и сегодня. Но Христос говорит Марфе: Если будешь веровать, увидишь славу Божию. Так сказано Марфе, но эти же слова обращены и к нам. Веровать – значит видеть за рассказом о чуде его духовный смысл. Веровать – значит доверять Богу. Он воскресил Лазаря – Он Сам Воскрес – Он нас воскресит! Но трудно верить, когда не видишь глазами. Но верить нужно не только в видимое, иногда нужно доверять сердцу: Блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 )… Лазарь вернулся к жизни. Древнее предание сообщает, что после пробуждения от смертного сна Лазарь спросил Христа: «Должно ли ему будет умереть во второй раз?..» Впоследствии Лазарь удалился из Вифании, где его как живого свидетеля силы Христовой преследовали иудеи. В скором времени его поставили епископом на острове Кипре, где он и скончался через тридцать лет. И еще одно, последнее. Все толкователи Нового Завета отмечали странную неторопливость Христа, получившего известие о болезни друга. Христос находится на расстоянии трех километров («стадий пятнадцати») от больного друга и не спешит прийти к нему на помощь. Сам Спаситель объясняет причину: болезнь Лазаря – к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Воскрешение Лазаря – предваряет и победу над смертью, которая осуществится в жизни Самого Христа. Но отметим и еще одну деталь. Если бы Иисус поспешил в Вифанию, пришел бы и исцелил Лазаря, «то этим, – как верно замечает архим. Амвросий (Погодин), – было б восстановлено мирное благополучие этой благочестивой семьи и ничего более, и так бы они жили, пока последующая война с римлянами, если бы они дожили до нее, не смела бы с лица земли и их дом, и все их безобидное благосостояние. А так как это случилось: произошло потрясающее событие в их жизни: Лазарь умер при безутешной скорби его сестер, но, вот, пришел Христос и воскресил его от смерти и даровал ему новую жизнь. После сего, Лазарь быть тем, кем он был до сих пор, уже не мог, и с новой жизнью он стал и новым человеком. Ни Марфа, ни Мария уже не оставались теми, что были… Им всем было суждено от мирного домашнего благополучия перейти к взлету и подвигу и вписать свои имена в Книгу Жизни и даже в книгу Жития Святых».

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Во время пребывания Спасителя в Перее заболел Лазарь. Иисус называл его другом (Ин. 11, 11). В библейских книгах дружба означает самые теплые и тесные взаимные узы: “Верный друг — крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его” (Сир. 7, 14–15), Само уже имя «Лазарь» (греческая форма имени Елеазар, означающее “Бог помог”), говорит об избрании этого доброго и верного человека для исполнения планов Божественного Промысла. Дальнейшая жизнь Лазаря подтверждает это. По церковному преданию, Лазарь после своего воскрешения прожил около 30 лет, был епископом на о. Кипр. Матерь Божия подарила ему сделанный собственными руками омофор. Иисусу о болезни Лазаря сообщили его сестры Марфа и Мария. После этого Спаситель пробыл еще два дня на том месте, куда пришла эта весть. Дальнейшие события, происшедшие в Вифании, объясняют причину двухдневного пребывания там Иисуса. Болезнь и смерть Лазаря были к великой славе Божией. Воскрешение четырехдневного покойника, положенного в гроб и тронутого тлением, — прообраз всеобщего воскресения. Людям предстоит вкусить смерть, лечь в гроб, пройти через тление и воскреснуть для Суда. Лазарь умер через два дня после того, как весть о его болезни пришла в Перею. “Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему” (Ин. 11, 11–15). Это относительно небольшое расстояние (7 км от Иордана до Иерихона, а от него 15 км до Вифании) Иисус с апостолами прошел за четыре дня. Евангелист Иоанн Богослов, повествующий о чуде воскрешения, не рассказывает о переходе от Переи до родного селения Лазаря. Из синоитических Евангелий видно, что Спаситель некоторое время провел в Иерихоне. Здесь Он совершил два чуда, имевшие символическое и назидательное значения: исцелил Закхея, старшего над иерихонскими мытарями (Лк.

http://pravoslavie.ru/put/070301113048.h...

Воскрешение Лазаря (см.: Ин 11, 1–46) Воскрешение Лазаря. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Когда путь Господа в Иерусалим уже завершался, случилось следующее. В Вифании, небольшом селении близ Иерусалима, жил человек по имени Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Господь бывал у них в доме, беседовал с ними. Он любил Лазаря и сестер. И вот Лазарь смертельно заболел. В это время Господь со Своими учениками был на Заиорданской стороне. Сестры послали передать Ему о болезни Лазаря. Когда Иисус услышал об этом, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, она для славы Божией, чтобы Сын Божий был прославлен через нее». Однако Он остался за Иорданом еще на два дня, а после сказал Своим ученикам: «Пойдем в Иудею». Ученики стали отговаривать Господа, вспоминая попытки иудеев убить Господа, но Иисус Христос решительно ответил: «Наш друг Лазарь заснул, но Я иду разбудить его». Видя недоумение учеников, Господь пояснил: «Лазарь умер. И я радуюсь за вас, что Меня не было там, чтобы вы уверовали. Но пойдем к нему». Тогда апостол Фома сказал остальным ученикам: «Пойдем и мы и умрем с Ним!»      Когда Господь с учениками пришел в Вифанию, Ему сказали, что Лазаря похоронили четыре дня назад. Навстречу им вышла Марфа. «Господи, — сказала она, — если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, Бог даст Тебе». Господь сказал ей: «Верь, воскреснет брат твой». Марфа ответила: «Я знаю, что он воскреснет в день всеобщего воскресения». Но Иисус сказал ей: «Я — воскресение и жизнь. Тот, кто верит в Меня, если и умрет — оживет (выделено нами. — Авт. ). Веришь ли ты этому?» Марфа сказала: «Да, Господи, я верю, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир». Сказав это, Марфа позвала свою сестру Марию, и та поспешила прийти. Увидев Господа, она упала к Его ногам, говоря: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Господь попросил привести Его к месту погребения Лазаря, и у гроба Своего друга Он заплакал. Иисус, печальный, пошел к могиле. «Отвалите камень», — велел Он. Когда камень убрали, Господь возвел очи к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знаю, что Ты всегда слышишь Меня, но Я сказал это ради тех, кто стоит здесь, чтобы они поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Господь громко позвал: «Лазарь, выходи!» И умерший вышел живым, весь обвязанный погребальными пеленами. 14 июня 2017 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 156 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104351.html

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра се. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Один только Иоанн рассказывает эту историю. Рассказывает же для того, чтобы научить нас не соблазняться, если какая-нибудь болезнь постигнет людей усердных и боголюбезных. Ибо Лазарь был друг Христов, однако же и он был болен. Нужно знать и то, что сия Мария, помазавшая Господа миром, не была ни блудница, упоминаемая у евангелиста Луки (7, 37-50), ни женщина, упоминаемая у евангелиста Матфея (26, 7), но иная, не блудница, но честная, боголюбезная и усердная. Ибо она заботилась о принятии Христа и служила Ему, как сам Иоанн потом (12, 2) свидетельствует. Господь о ней же свидетельствует, что она избрала благую часть, как замечает евангелист Лука (10, 42). Сестры сии были так чудны и достопочтенны, что и Лазарь сделался известным более из-за них. Ибо Лазарь, сказано, был из Вифании, из селения Марии и Марфы. Почему же они посылают звать Иисуса, а не идут к Нему сами, подобно сотнику и цареву мужу? Потому, что они крепко надеялись на Христа, потому что они были слабые женщины и не прилично было им выходить из дому, потому что и они одержимы были скорбью и заняты были заботою около брата. А что они сделали так не по небрежению, это оказывается из последующего, ибо они оказывают Христу великую честь и уважение и приносят твердую молитву. " Вот, кого Ты любишь " . Говорят так для того, чтобы именем дружбы вернее преклонить Господа к состраданию. Такое выражение сих жен обнаруживает и некоторую веру их. Они так уверены в величии силы Господней, что для них удивительно, как болезнь коснулась человека, любимого Им. Ибо удивительным как-то представляется, что болен тот, кого Ты, Господи, любишь. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Глава одиннадцатая Ин.11:1 . Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Один только Иоанн рассказывает эту историю. Рассказывает же для того, чтобы научить нас не соблазняться, если какая-нибудь болезнь постигнет людей усердных и боголюбезных. Ибо Лазарь был друг Христов, однако же, и он был болен. Ин.11:2 . Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Нужно знать и то, что сия Мария, помазавшая Господа миром, не была ни блудница, упоминаемая у евангелиста Луки ( Лк.7,37–50 ), ни женщина, упоминаемая у евангелиста Матфея ( Мф.26, 7 ), но иная, не блудница, но честная, боголюбезная и усердная. Ибо она заботилась о принятии Христа и служила Ему, как сам Иоанн потом ( Ин.12, 2 ) свидетельствует. Господь о ней же свидетельствует, что она избрала благую часть, как замечает евангелист Лука ( Лк.10, 42 ). Сестры сии были так чудны и достопочтенны, что и Лазарь сделался известным более из-за них. Ибо Лазарь, сказано, был из Вифании, из селения Марии и Марфы. Ин.11:3 . Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Почему же они посылают звать Иисуса, а не идут к Нему сами, подобно сотнику и цареву мужу? Потому, что они крепко надеялись на Христа, потому что они были слабые женщины и не прилично было им выходить из дому, потому что и они одержимы были скорбью и заняты были заботою около брата. А что они сделали так не по небрежению, это оказывается из последующего, ибо они оказывают Христу великую честь и уважение и приносят твердую молитву. «Вот, кого Ты любишь». Говорят так для того, чтобы именем дружбы вернее преклонить Господа к состраданию. Такое выражение сих жен обнаруживает и некоторую веру их. Они так уверены в величии силы Господней, что для них удивительно, как болезнь коснулась человека, любимого Им. Ибо удивительным как-то представляется, что болен тот, кого Ты, Господи, любишь. Ин.11:4 . Иисус, услышав то , сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Главным евангельским эпизодом, изображающим Лазаря и двух его сестер, Марфу и Марию, является описанное апостолом Иоанном Богословом чудо воскрешения Лазаря. В евангельском тексте повествование об этом чуде занимает почти что целую (11-ю) главу. Неподалеку от Иерусалима в селении Вифания жил вместе со своими сестрами друг Христа Лазарь. Он тяжело заболел, и сестры послали известить об этом Иисуса. В то время Господь находился достаточно далеко от столицы – за Иорданом. Однако, получив известие о болезни друга, Иисус не торопился к нему идти. Более того: Он специально дожидался кончины Лазаря. И лишь когда Лазарь умер, Христос с учениками отправился наконец в путь. При этом Он сказал апостолам: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин. 11: 14–15 ). Почему же Господь говорит, что радуется за апостолов? Потому что именно благодаря смерти Лазаря апостолы вскоре станут свидетелями воскрешения четверодневного мертвеца – удивительного чуда, призванного укрепить их слабую веру. Когда Господь пришел в Вифанию, Лазарь уже четыре дня находился во гробе: по обычаю он был похоронен в пещере. Христос сначала встретился с Марфой, которая горячо исповедовала свою веру в Его всемогущество и в то, что Он воистину Сын Божий. Затем она призвала свою сестру Марию, которая в ответ на зов поспешила навстречу Христу. Обе они выразили уверенность, что если бы Христос был в Вифании во время болезни Лазаря, то не дал бы ему умереть. Вместе с Марией к могиле пришли и многие из иудеев. Все плакали над гробом, и Христос заплакал вместе с ними. Затем, как повествует Евангелие, Он подошел ко гробу и сказал: отнимите камень (вход в пещеру загораживал большой валун). Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет ( Ин. 11: 39–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Далее узнаем, что оттуда, где богач, видно то место, где находится Лазарь. Узнаем также, – что люди и там не лишены свободы: они могут говорить, выражать свои чувства и пожелания. Богач буквально шкурой ощущает, куда завели его грехи, и в то же время видит, чего удостоился Лазарь. Но суд Божий для него – ничто: удостоившийся пребывать «на лоне Авраамовом» для него как и прежде, «в струпьях». И он, как будто Лазарь – бессловесное животное, обращается к Аврааму: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Авраам терпеливо и кротко объясняет то, что и так уже всякому ясно: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страждешь». И Авраам объясняет богачу еще одну особенность загробного мира. «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Там, в отличие от нынешнего века, уже закрыта возможность деятельно помогать друг другу. Но говорить не запрещено. И богач продолжает: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». По отношению к Лазарю все то же: пусть сбегает!.. Но неужели у богача проснулось нечто доброе, забота о братьях, желание наставить их на благой путь? Увы, нет. Тут не забота о братьях. Тут – косвенное обвинение Бога и оправдание себя: если бы мне в свое время было послано чудесное знамение, я не был бы здесь. А так – я не виноват, и каяться не в чем! Очевидно дело не только в прожитой жизни, но и в самооценке ее пред Богом. Господь не просто подытоживает наши дела, но и дает возможность последнего слова. Богач говорит одно, но мог бы сказать и другое. Что мешает воскликнуть: «Прости, Лазарь, мое жестокосердие! Помолись за меня, отче Аврааме! Господи, помилуй меня»! Неужели небожители не стали бы ходатайствовать за него, и неужели Господь не оказал бы милость? Как не отнимается у нас за гробом свобода, так не может иссякнуть и Божественная любовь. Значит в вечную муку идет тот, кто сам отталкивает спасающую Божью руку, кто отвергает всякую очевидность, всякое вразумление от Моисея, пророков и апостолов. И когда, например, видишь, как иной богослов, прижатый прямыми Господними словами ( Мф.25:46 ), буквально извиваясь, оспаривает возможность вечных мук, тут-то особенно остро чувствуешь их неизбежность.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Два человека вошли в храм помолиться: один – фарисей, а другой – мытарь. Фарисей стал впереди и молился так: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, со смирением говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику». За свою смиренную молитву мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей, потому что «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». § 29. Благословение детей (Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17; Мф. 19:13–15) Матери приносили к Иисусу Христу детей, чтобы Он благословил их. Ученики же не допускали их. Иисус Христос, увидев это, сказал ученикам: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне, потому что им принадлежит Царство Божие. Кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдет в него». И обняв детей, возложил на них руки и благословил их. § 30. Воскрешение Лазаря (Ин. 11:1–45) В селении Вифании, находившемся недалеко от Иерусалима, жили благочестивые люди: Лазарь и две сестры его Марфа и Мария. Иисус Христос любил это семейство и часто бывал у них. Случилось, что Лазарь тяжко заболел и умер. Иисус Христос пришел в Вифанию уже на четвертый день после его смерти. Марфа и Мария встретили Его со скорбью и говорили: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш». Иисус Христос спросил их: «Где вы похоронили его?». Они привели Его к той пещере, где Лазарь был похоронен. Иисус Христос приказал отвалить камень из пещеры; потом Он обратился с молитвой к Богу Отцу, и воззвал громким голосом: «Лазарь, иди вон». Лазарь воскрес и вышел из гроба. Видя это чудо, многие из Иудеев уверовали в Иисуса Христа, а другие донесли фарисеям, которые вместе с первосвященниками на совете положили убить Иисуса Христа. Воскрешение Лазаря Православная Церковь воспоминает в субботу на шестой неделе Великого поста. История последних дней земной жизни Господа нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010