Воскресивший мертвецов и Даровавший прозрение слепцам «не мог ли... сделать, чтобы и этот не умер» ( Ин 11:37 ), если Он действительно любил его? Но Господь, когда увидел, что они еще по-человечески рассуждают, обратился к ним: «Мне, конечно же, легко было сохранить жизнь Лазарю, как, например, Илие и Еноху, но никто из вас не считает, что жизнь Лазаря сохраняется по Моей воле. Поэтому Я позволил смерти поглотить его, чтобы вы четко разумели, что Я имею власть над жизнью и над смертью ». И тотчас Господь сказал им, как все вы прекрасно знаете: «Отвалите камень« ( Ин 11:39 ) . Повелевает иудеям: «Отвалите камень». Видишь, как все мудро Он устроил, представив их верными свидетелями воскресения Лазаря. Отвалите камень. Ученикам повелел словом горы переставлять, но почему же Сам не отвалил камень? Но Он, как уже сказали, все премудро устроив на пользу иудеев, произнес: «Отвалите камень», – чтобы от самого запаха погребенного они поняли, что он подвергся разложению и не украден. Отвалите камень. И после того как они с ропотом отвалили камень – потому что их пронзил резкий запах от мертвеца – так вот, после того как они отвалили камень, Господь громким голосом сказал: «Лазарь! иди вон» ( Ин 11:43 ). Владыка призывает, и никто не прекословит. «Лазарь! иди вон. Удостоверь Марфу, сестру твою, потому что Я повелеваю и не прошу. Лазарь! иди вон. Прежде Я низвел тебя, теперь выходи: в тебе зачаток, а во Мне исполнение. Лазарь! иди вон». Но ты, о друг, хотя и слышишь: «Лазарь! иди вон», – не думай, что Господь изрек много слов. Один раз сказал и воскресил того, кого создал, причем Он не плакал, как Илия, и не имел недостатка, как Елисей. Единственным словом разбудил спящего, сказав: «Лазарь! иди вон» ( Ин 11:43 ). Одно слово и превосходное чудо. Только Господь возгласил: «Лазарь! иди вон» ( Ин 11:43 ), – и тотчас тело исполнилось жизнью, волосы вновь произросли, пропорции тела пришли в надлежащее соотношение, жилы снова наполнились чистой кровью. Ад , пораженный в самые недра, отпустил Лазаря. Душа Лазаря, вновь возвращенная и призванная святыми ангелами, соединилась с собственным телом. И более всего славно было то, что он беспрепятственно шествовал, хотя ноги и лицо его были со всех сторон обвиты погребальными пеленами. Поэтому Господь решительно приказал присутствующему народу, сказав: «Развяжите его, пусть идет» ( Ин 11:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

И смеялись над Ним. Господь входит туда, где девица лежала и, взяв за руку ея, говорит: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань! и девица тотчас встала, и начала ходить. Видевшие пришли в великое удивление ( Мк.5:36 ). Но более значительно было чудесное воскрешение Лазаря; оно есть одно из величайших чудес Спасителя и как нельзя лучше указывает на Его Божественность. Передадим в общих чертах об этом чудесном событии: Лазарь умер и погребен. Когда Господь узнал от посланного, что любимый Им Лазарь заболел, то сказал: сия болезнь не к смерти, но к славе Божией ( Ин.11:4 ) и не спешил в дом больного, а пошел только тогда, когда Лазарь умер. Иисус, пришед в Вифанию, узнал, что Лазарь уже четыре дня находится в гробе. Марфа, встретившая первая И. Христа, сказала ему: Господи! если бы Ты был здесь, то не умер бы брат мой, но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: «воскреснет брат твой». Марфа сказала Ему: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня если и умрет, оживет» ( Ин.11:21–26 ). Сказав так, Господь оправдывает свое слово самим делом: Он идет к месту, где положен был умерший и велит отвалить камень от гриба, в котором лежал Лазарь. Марфа говорит Ему: Господи! уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию. Когда камень был отвален от пещеры, в которой Лазарь был погребен, Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, – сказав сие, Он воззвал громким голосом: «Лазарь! гряди вон». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком ( Ин.11:40, 41, 43, 44, 45 ). Тогда многие из Иудеев, видевших, что совершил Иисус, уверовали в Него. Значит, во всем оправдалось предсказание Спасителя. Он, узнав о болезни Лазаря, сказал заранее: болезнь сия не к смерти, но к славе Божией; и что же? Не послужили ли болезнь и смерть Лазаря к славе Божией – многие из Иудеев тогда, по свидетельству Евангелиста, уверовали во Христа. Тысяча восемьсот лет прошло после чудесного воскрешения Лазаря, а чудо это, как и все другие, не изгладилось из памяти истинных исповедников Христа. Даже Иудеи, как древние, так и нынешние, не отрицают чудес Спасителя, но только ложно истолковывают их, понятно с какою целию, – чтобы умалить их Божественное значение. Так известно, что древние евреи, особенно Фарисеи, говорили, что Христос творил чудеса силою Вельзевула, а нынешние талмудисты толкуют иначе и довольно оригинально, тем не менее самых фактов чудес Христовых не отрицают. Талмуд далее приписывает им силу Божию (Шем Гамоорыш).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Лазарь же никогда не питал ни злобы, ни зависти; не строил планы передела мира, не мечтал о «раскулачивании» жестокого богача и даже не надеялся на милостыню с его стороны, потому что убедился в невозможности этого. Мечты его были строго в пределах его возможностей: он желал лишь «напитаться крошками, падающими со стола богача». Оба были постоянны в своей жизни. И богатый – в упорном нежелании считать Лазаря за человека, и Лазарь – в своём кротком принятии данного ему от Бога жребия. Но вот оба умерли. И видим, что там их постигает тоже разная участь, только наоборот: Лазарь «отнесён был Ангелами на лоно Авраамово», а богач оказался «в аде… в муках». Итак, во-первых, отметим, что оттуда, где богач, видно то место, где находится Лазарь. А, во-вторых, – что и там люди не лишены свободы: они могут говорить, выражать те или иные чувства и пожелания. Богач буквально своей шкурой ощущает, куда завели грехи, и в то же время он видит, чего удостоился Лазарь, но суд Божий для него – ничто: удостоившийся пребывать «на лоне Авраамовом» для него всё равно «в струпьях», и он, как будто Лазарь – бессловесное животное, обращается к Аврааму: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Авраам терпеливо и кротко объясняет богачу то, что и так уже всякому ясно: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страждешь». И далее Авраам объясняет богачу ещё одну особенность загробного мира: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». То есть там, в отличие от нынешнего века, уже закрыта возможность деятельно помогать друг другу. Но говорить же не запрещено, молиться не запрещено!.. А богач продолжает: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

Расскажите о воскрешении Лазаря. Что делал Иисус Христос в доказательство того, что Он не простой, а божественный учитель, и что учение Его не человеческое, а божественное? Чтобы показать, что Иисус Христос не простой, а божественный учитель, и что учение Его не человеческое, а божественное, принесенное Им с неба от Бога, Он творил чудеса. Какое великое чудо совершил Он незадолго до своих страданий? Одно из чудес, особенно великих, которое Он сотворил незадолго до страданий Своих, было воскрешение Лазаря. Кто такие были Лазарь, и сестры его Марфа и Мария? Близ Иерусалима, в селении Вифании жили некто Лазарь и две сестры его, Марфа и Мария. Иисус любил Лазаря с его сестрами за их благочестие и часто останавливался у них. Уведомляли ли Иисуса сестры о болезни Лазаря? Лазарь сделался опасно болен. Сестры его, послали сказать Иисусу, что брат их, которого Он любит, болен. Но Он сказал, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией, и не спешил идти в Вифанию, а пробыл на том месте, где находился еще два дня. Что говорили Иисусу Марфа и Мария, когда он пришел в Вифанию после смерти Лазаря и что им говорил Иисус? Как воскресил Иисус Лазаря? Лазарь умер. Иисус пошел в Вифанию. Когда Он приближался к Вифании, то сестры Лазаря вышли навстречу к Нему и сказали: «Господи, если бы Ты был здесь, то не умер бы брат наш». Иисус сказал: «Воскреснет брат ваш». Марфа сказала: «Я знаю, что воскреснет в воскресение мертвых, в последний день». Но Иисус сказал: «Укажите, где вы положили его». Пошли к пещере где был похоронен Лазарь. Когда подошли к ней, тогда Иисус велел отвалить камень от входа в пещеру. Здесь Марфа сказала Иисусу: «Господи, от него уже пахнет: ибо четыре дня, как он во гробе!» Но Иисус сказал ей: «Если будешь веровать, то увидишь славу Божию», и подняв глаза к небу, помолился Богу Отцу и громким голосом воззвал: «Лазарь, выдь вон!» И Лазарь ожил и вышел из пещеры, обвитый по рукам и по ногам полотном, а голова его была обвязана платком. Иисус велел развязать его. Какое действие произвело чудо воскрешения Лазаря на многих иудеев?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Содержание    В Вифании был некто по имени Лазарь, которого любил Иисус Христос, и две были у него сестры: одну звали Марфой, другую Марией. Простые были это люди, гостеприимные, радушные, добрые. За простоту их и детскую веру Спаситель нередко бывал у них в доме. Сей Странник, Который не имел, где главы подклонить, находил Себе здесь приют и отдых от трудов Своих. И вот, как вихрь какой, как буря, налетело вдруг на этот благочестивый дом несчастие: тяжким, лютым недугом заболел Лазарь.    Заболел… И немного спустя умер, и был погребен, горько оплакиваемый своими сестрами и всеми присными. Скорбь сестер Лазаревых была еще горше оттого, что в это время не было с ними их Утешителя сладостного, их Учителя милостивого, а был Он тогда по ту сторону Иордана, творя там велия чудеса: слепым давая прозрение, хромым хождение, мертвых воскрешая, как будто от сна возбуждая, и от всяких болезней словом единым исцеляя, здравие всем подавая…    Провидел Иисус Христос Своим Божеством, что Лазарь, друг Его, умер и сказал апостолам: «Се, друг наш, Лазарь, умре». Сказал и пошел с ними в Вифанию. Когда же приближались они к Вифании, на пути встретили их Марфа и Мария; подошли они, скорбные, ко Иисусу, пали со слезами на пречистые Его ноги и горестно воскликнули: «О Господи, если бы Ты был у нас, Лазарь, наш брат, не умер бы тогда?» Благий же Господь сказал им в ответ: «Если веруете, паки жив будет». Они же, от скорби глубокой сего утешения как бы не слыша, с плачем и воплем великим говорили Ему: «Господи, Господи, брат наш Лазарь, четыре дня уже как в гробу лежит и смердит!» Тогда Зиждитель Господь, как бы не ведая, где погребен был умерший, вопросил их: «Покажите Мне место, где положили его». И со множеством многим народа изошли с Ним на гроб, и место, где погребен был умерший, Ему указали. Когда же Иисус Христос подошел к могиле, то повелел отвалить от нее лежащий на ней тяжелый камень.    Взяли от гроба камень, и какой-то священный трепет пробежал внезапно по всем; все как-то смолкло кругом. Смолкло, затихло; благоговение какое-то всех охватило: Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, на небо смотрел в это время — туда, где Отец Его обитает. Смотрел и молился… О, эта молитва — как пламень горячий она пламенела и словно на крыльях быстролетных орлиных неслась она к небесам! Молился Христос, и слезы, капля за каплей, как будто бы капли росы благодатной, из очей Его пречистых струились.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3887...

Синаксарь в Лазареву субботу Стихи: Ты плачешь, Иисусе, — это от человеческой природы, А друга воскрешаешь — Божественной (Твоею) силой. В этот день мы празднуем воскрешение святого праведного Лазаря Четверодневного, друга Христова. Он был по рождению иудей, по вероисповеданию — фарисей, сын фарисея Симона, как где-то говорится, родом из Вифании. Когда же Господь наш Иисус Христос совершал Свой земной путь ради спасения человеческого рода, Лазарь стал Его другом таким образом. Поскольку Христос часто беседовал с Симоном, ибо и тот чаял воскресения мертвых, и много раз приходил в их дом, то Лазарь вместе с двумя своими сестрами, Марфой и Марией, полюбился Ему как родной. Приближались спасительные Страсти Христовы, когда уже подобало тайне воскресения открыться с достоверностью. Иисус пребывал за Иорданом, прежде воскресив из мертвых дочь Иаира и сына вдовы (наинской). Друг же Его Лазарь, тяжело заболев, умер. Иисус, хотя и не был там, говорит ученикам: Лазарь, друг наш, уснул, а через некоторое время снова сказал: Лазарь умер (Ин. 11: 11, 14). Позванный сестрами его, Иисус, оставив Иордан, пришел в Вифанию. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати (Ин. 11, 18). И встретили Его сестры Лазаря, говоря: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Но и теперь, если Тебе угодно, Ты воздвигнешь его, ибо (все) можешь» (ср.: Ин. 11, 21—22). Иисус спросил иудеев: где вы положили его? (Ин. 11, 34). Тогда все пошли ко гробу. Когда же хотели отвалить камень, Марфа говорит: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11, 39). Иисус, помолившись и прослезившись над лежащим, воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон (Ин. 11, 43). И тотчас вышел умерший, его развязали, и он пошел домой. Это неслыханное чудо возбудило у иудеев зависть, и они решили убить Иисуса; но Тот снова, уклонившись от них, ушел. Первосвященники же задумали убить и Лазаря, так как многие, видя его, уверовали во Христа. Но Лазарь, узнав об их замысле, удалился на остров Кипр и жил там, а впоследствии апостолами был поставлен епископом города Китий ; пожив свято и богоугодно, он через тридцать лет после того, как ожил, снова умер и был погребен на Кипре, совершив (при этом) многие чудеса. Предание говорит, что после воскрешения он хранил строгое воздержание и что (епископский) омофор подарила ему Пречистая Матерь Божия, сделав Своими руками. Император Лев Мудрый после одного божественного видения перенес честные и святые мощи Лазаря с Кипра в Константинополь, в созданный царем храм во имя этого святого, с почестями положив их в драгоценной раке справа от входа, напротив святого алтаря. И теперь еще честные его мощи пребывают там, источая какое-то неизъяснимое благоухание.

http://pravoslavie.ru/2221.html

Сын Божий знал, что Лазарь смертельно болен. Очень скоро он умер. Из-за жаркого климата евреи хоронили своих умерших в день смерти. Гробами, то есть местами захоронения, служили естественные или вырубленные в скалах пещеры. Вход в такую пещеру заваливали камнем, обычно круглым, в форме диска. Лазарь погребен, исцелять от болезни уже поздно. И вот тогда Иисус решил вернуться в Иудею и говорит ученикам: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет ( Ин.11:11–12 ). Тогда Спаситель объяснил им: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин.11:14–15 ). Когда Христос подошел к Вифании, Лазарь уже четыре дня лежал в гробовой пещере. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин.11:20–22 ). Утешая Марфу, Спаситель говорит: Воскреснет брат твой ( Ин.11:23 ). Марфа не понимает слов Господа. Узнав, что пришел любимый Учитель, навстречу Иисусу со слезами пришла Мария. Спаситель подходит ко гробу и говорит: Отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин.11:39 ). Марфа подумала, что Учитель хочет попрощаться с умершим другом, поэтому предупредила, что тело уже разлагается и очень плохо пахнет (смердит). От входа в гробовую пещеру отодвинули камень. Иисус громким голосом обратился к умершему: Лазарь! иди вон ( Ин.11:43 ) . К кому же обращался Христос? Тело мертво и разлагалось. Душа была в аду. Господь вызвал душу Лазаря из ада и вдохнул жизненные силы в мертвое тело. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет ( Ин.11:44 ). Лазарь вернулся к земной жизни. Он еще долго проживет и многих людей приведет к истинной вере. Вопросы: 1. Почему Спаситель не пошел сразу в Вифанию, когда узнал о смерти Своего друга?

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

" Был болен некто Лазарь " , – повествуется (в евангелии), – " из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий " (Ин.11:1,2;4). Итак, болезнь эта не к смерти, но к славе Божьей, – значит, это уже не болезнь, но благовестие, не расслабление, но утверждение. О, болезнь, врач изнемогающих, наставник веры, противник смерти, поражение дьявола, устроение спасения! О, болезнь, добродетели непоколебимое основание, веры учитель, благочестия опора! О, болезнь, недуги душевные исцеляющая, струи крещения источающая и светлые одежды души изготовляющая! О, болезнь, небесного хлеба подательница, веры прекрасный светильник, дьявола уловление и человека запечатление! " Когда же услышал " , – сказано, – " что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился " (ст. 6). Что за нужда была Господу медлить по получении известия, а не тотчас идти к больному? Очевидно, Он ожидал смерти Лазаря, чтобы эта смерть послужила для большего утверждения в вере свидетелей чуда. И вот, когда Лазарь умер, Иисус говорит своим ученикам: " Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его " (ст.11). Ведь и в самом деле, смерть людей у Господа считается за сон. " Иду разбудить его " . Что же? А, находясь здесь, Ты бессилен оживить мертвеца? Конечно, нет, но Мое отсутствие – лишило бы это чудо значения в глазах иудеев; если бы воскрес Лазарь, они, наверное, подумали бы, что по какой-нибудь случайности он ожил. Итак, Я пойду туда сам, чтобы в Моем присутствии, сделавшись очевидцами совершенного Мной чуда, получив от меня благодеяние, они утвердились в вере. " Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его " . Ученики же, услышав это, сказали: " Господи! если уснул, то выздоровеет (ст. 12). Они судили не по благочестию, а с точки зрения врачебной, действительно, сон, хотя и вреден для погружающихся в летаргию, но в некоторых болезнях облегчает больше, чем пот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

В честь всех этих дивных чудес Пречистой Богоматери мы и празднуем сегодняшний праздник. Неседальный (акафист) получил свое название от того, что тогда всю ночь люди стоя воспевали песнь Матери Бога-Слова; и в то время как на других (службах) по уставу можно сидеть, в настоящий праздник Богоматери мы все слушаем (похвалу) стоя. Христе Боже, молитвами Пречистой Твоей Матери, Непобедимой Воеводы, избавь нас от находящих со всех сторон искушений и помилуй нас, ибо Ты один Человеколюбец. Синаксарь в Лазареву субботу Ты плачешь, Иисусе, – это от человеческой природы, а друга воскрешаешь – Божественной (Твоею) силой. В этот день мы празднуем воскрешение святого праведного Лазаря Четверодневного, друга Христова. Он был по рождению иудей, по вероисповеданию – фарисей, сын фарисея Симона, как где-то говорится, родом из Вифании. Когда же Господь наш Иисус Христос совершал Свой земной путь ради спасения человеческого рода, Лазарь стал Его другом таким образом. Поскольку Христос часто беседовал с Симоном, ибо и тот чаял воскресения мертвых, и много раз приходил в их дом, то Лазарь вместе с двумя своими сестрами, Марфой и Марией, полюбился Ему как родной. Приближались спасительные Страсти Христовы, когда уже подобало тайне воскресения открыться с достоверностью. Иисус пребывал за Иорданом, прежде воскресив из мертвых дочь Иаира и сына вдовы (наинской). Друг же Его Лазарь, тяжело заболев, умер. Иисус, хотя и не был там, говорит ученикам:  Лазарь, друг наш, уснул,  а через некоторое время снова сказал:  Лазарь умер  ( Ин.11:11,14 ). Позванный сестрами его, Иисус, оставив Иордан, пришел в Вифанию. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати ( Ин.11:18 ). И встретили Его сестры Лазаря, говоря: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Но и теперь, если Тебе угодно, Ты воздвигнешь его, ибо (все) можешь» (ср.:  Ин.11:21–22 ). Иисус спросил иудеев:  где вы положили его?  ( Ин.11:34 ). Тогда все пошли ко гробу. Когда же хотели отвалить камень, Марфа говорит:  Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе  ( Ин.11:39 ). Иисус, помолившись и прослезившись над лежащим, воззвал громким голосом:  Лазарь! иди вон  ( Ин.11:43 ). И тотчас вышел умерший, его развязали, и он пошел домой.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010