Учился он очень старательно и сильно уставал за учебный год. Когда были летние каникулы, он приезжал к отцу и помогал ему во всем. Он косил, убирал сено, боронил. А вставать приходилось очень рано, ложиться поздно. Но всякая работа ему нравилась. Так он отдыхал от учебы. Когда академию закончил, был очень грамотным. Его назначали на разные работы. Он был помощником инспектора духовной семинарии, потом был преподавателем, потом инспектором семинарии. Андроник хотел, чтобы после семинарии все были хорошие, трудолюбивые люди. Это будут епископы. Им надо работать с народом. Он изучал даже японский язык, потому что в Японии работал больше года, в русской церкви. Когда он туда поехал, он ехал через Сибирь, а этот Сибирский тракт идет через Пермь. И по нашему району идет эта дорога тоже. 24 января 1907 года Андроник в Перми был первый раз. Бабушка говорила, что это было время революции 1905–1907 годов. Было время смуты, беспорядков. В Перми тоже были беспорядки. Андроник здесь жил целую неделю, а 30 января поехал дальше, в Японию. Всю неделю он постоянно делал богослужение. Он говорил людям, чтобы они верили, что все будет хорошо. Когда приехал из Японии, с июля 1907 года снова служил в России. Он за свою страну очень переживал, потому что русская земля страдала. Многие люди хотели убрать царя, а сами не знали, как без него будет, кто будет потом главным. В России тогда была газета «Колокол». Андроник в нескольких таких газетах пишет свою работу «Русский гражданский строй». Он хотел, чтобы все прочитали эти газеты. Там он просит людей быть всем вместе и помогать царю навести порядок везде и устроить мир. 19 июля 1914 года в России началась Первая мировая война с немцами. С 30 июля Андроника назначают епископом Пермским и Соликамским. В Перми он будет служить до самой смерти. Он был среднего роста, худощавый, волосы темно-русые, а борода немножко седая. У него глаза были зоркие и внимательные. Походка была быстрая. Все свои деньги владыка отдавал на помощь беднякам. Одевался он просто, дорогую одежду не носил.

http://foma.ru/liczo-rossii.html

20 декабря следователь вновь допросил Андрея; тот ответил, что не признает себя виновным в поджоге склада и с отцом он никогда не говорил о поджоге. 27 декабря 1932 года следователь составил обвинительное заключение, в котором написал, что Андрей Анников «достаточно изобличается в том, что по договоренности со своим отцом Киприаном Григорьевичем Анниковым, работавшим на той же постройке в качестве сторожа, совершил умышленный поджог склада фибролитового завода трудовой коммуны 2 с импортным оборудованием». Киприан Анников «изобличается в том, что, будучи противником советской власти, с целью мести ей через своего сына, работавшего землекопом, совершил поджог склада фибролитового завода». 2 января 1933 года Киприан Григорьевич был снова допрошен. — За что вас раскулачили? — спросил его следователь. — Как псаломщика. Я считаю, что раскулачен и лишен избирательных прав я неправильно. Да вообще теперь не поймешь, всех раскулачивают ни за что. — Согласны ли вы с политикой партии и власти в области раскулачивания и организации колхозов в деревне? — Не согласен. — Признаете ли вы себя виновным в поджоге? — Нет, — категорично ответил Киприан Григорьевич. Следствие было закончено. Отца и сына обвинили в том, что они, «будучи противниками советской власти, с целью мести совершили поджог склада фибролитового завода трудовой коммуны 2 с импорт­ным оборудованием». Тройка ОГПУ предложила их расстрелять. Однако прокурор опротестовал это решение ввиду того, что не было никаких доказательств, что они совершили поджог, и предложил приговорить их к десяти годам заключения. И 16 января 1933 года Коллегия ОГПУ приговорила их к десяти годам заключения в концлагерь. 26 февраля 1933 года Киприан Григорьевич с очередным этапом прибыл в распределитель Сиблага НКВД в Кемеровской области, имевший здесь 16 отделений, то есть 16 концлагерей. Он был заключен в Ново-Ивановское  отделение, занимавшееся выращиванием сельскохозяйственной продукции и животноводством. В бараке, где он жил, было три архиерея, много духовенства и верующих, и в свободное от работы время они собирались за бараком, чтобы вместе помолиться. Чаще всего эти богослужения возглавлял архиепископ Могилевский Павлин (Крошечкин).

http://foma.ru/otca-i-syna-obvinili-v-to...

Крики и возмущение ни к чему, однако, не привели, и через некоторое время все разошлись. Власти все же разрешили отцу Виктору служить в храме, и на Пасху состоялось богослужение, и еще после Пасхи он служил, и все в храме молились три дня. 21 ноября 1930 года местный уполномоченный ОГПУ, собрав некоторые сведения о крестьянах-лишенцах и о священнике от местных коммунистических активистов, испросил разрешения у своего начальства на проведение арестов. На следующий день отец Виктор, шестеро крестьян и две монахини были арестованы и заключены в тюрьму в городе Саранске. Через день следователь допросил священника. Выслушав предъявленные обвинения, отец Виктор заявил, что никакой ан­тисоветской агитации он не проводил, что все его внимание и си­лы отдавались чисто духовным вопросам и, когда в селе проводи­лись какие-либо собрания, он о них совершенно не знал. 5 декабря, предъявив священнику обвинение в антисоветской агитации, следователь снова его допросил. «В предъявленном об­винении в антисоветской агитации, которую я проводил через ку­лаков и монашек, – ответил священник, – я виновным себя не признаю, так как во все время моей службы в селе Хлыстовке свя­щенником я все время был увлечен религией. Если проходили ка­кие кампании, то я на них не обращал внимания, а также никакой агитации не вел; наложенные на меня различные налоги выплачи­вал аккуратно… Во время закрытия церкви, а также и при откры­тии ее, я в селе Хлыстовке не был... а также не участвовал ни в ка­кой антисоветской агитации... Во время Пасхи 20 апреля 1930 года меня пригласило крестьянство села Хлыстовки отслужить обедню, на что я согласился, а после обедни ходил по домам и служил молебны...» 10 января 1931 года тройка ОГПУ приговорила священника к расстрелу. Священник Виктор Европейцев был расстрелян 30 января 1931 года в Саранской тюрьме и погребен в общей без­вестной могиле .   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 141-143 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/70/viktor/

7) В случае неимения в епархии кандидатов для замещения свободных священнических мест из окончивших в Семинарии полный курс богословских наук, предоставить Преосвященным рукополагать во священники лиц, кои по научному образованию, безукоризненной нравственности и знанию чина богослужения, вполне соответствуют требованиям сего сана. 8) В диаконский сан могут быть посвящаемы воспитанники Семинарии по окончании ими курса, а равно и такие лица, кои по своим нравственным качествам и по знаниям будут признаны Епархиальным Преосвященным достойными посвящения в сей сан. Прохождение диаконского служения, будучи естественным подготовлением к священству, соединяется по возможности, с обязанностями Законоучителя и учителя в начальных школах. 9) На должность псаломщика, при недостатке в лицах окончивших курс в Духовных Семинариях, Епархиальным Преосвященным предоставляется назначать лиц безукоризненного поведения, твёрдых в знании церковного устава и искусных в чтении и пении церковном. 10) Впредь до пересмотра правил штатного содержания духовенства, получаемое ныне членами причтов жалованье производить им и преемникам их на существующем основании, в ныне получаемых ими размерах, а о распределении окладов, освобождающихся в случае закрытия целых причтов, или отдельных вакансий в их составе, представлять на благоусмотрение Святейшего Синода. II. Предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору повергнуть вновь составленные правила на Высочайшее Его Императорского Величества воззрение и утверждение и испросить Высочайшее соизволение на закрытие учреждённого 28 Июня 1862 года Присутствия по делам Православного духовенства, с передачею дел сего Присутствия в Святейший Синод, на введение в действие означенных правил и отмену, в соответствие с сим, нижеследующих постановлений: а) примечания в 71 статье Устава Духовных Консисторий, и б) заключающихся в Высочайше утверждённых журналах Присутствия по делам Православного духовенства: от 16 Апреля 1869 года статей: I. II пунктов 1, 2, 3 и 7, III и IV пунктов 1, 2, 3 и 5, – от 20 Марта 1871 года статей: I, II, III, V и VII; – от 24 Марта 1873 года § 19 приложения; – от 7 Апреля 1873 года статей: II, III и VII, пункта 1; – от 17 Января 1876 года статей: I, III, пунктов 1, 2 и 3, и V; от 24 Апреля 1876 года статьи I, и от 2 Апреля 1877 года статей: I, II до пункта б III, IV и V.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Распоряжении по Военному ведомству 205 от 1888 года оговорено, что в случае приведения под присягу свидетелей, а также членов военных судов священнику, совершающему обряд, платится за каждый вызов по 2 лева. В Циркуляре по Военному ведомству 17 от 28 января 1889 года говорится, что вознаграждение священнику за проведение присяги у новобранцев составляет 3 лева. Священный Синод также определял жалованье духовных лиц в армии. В Послании Министерству военных дел и в Циркуляре 97 от 27 июня 1892 года Священный Синод сообщает о следующем решении, принятом 3 мая 1892 года: Более полное представление о жаловании главного военного священника и других военных священников можно получить из принятых Священным Синодом в 1915 году «Временных распоряжений о должностях и правах отдельных священников». Размер жалованья при этом определяется в зависимости от образования: Оговорено и пенсионное обеспечение военных священников. Из их жалованья удерживается 5 % в «Священнический пенсионный фонд». Гарнизонные священники стали настоящими духовными воспитателями солдат, их наставниками и учителями . В «Уставе о внутренней службе войск», объявленном Распоряжением 162 от 9 апреля 1911 года по Военному ведомству , для солдат устанавливаются вечерняя проверка и молитвы «Отче Наш» и «Спаси Господи». Помимо ежедневных утренней и вечерней молитв, каждый солдат должен в свободные от службы дни посещать богослужения в соответствующем храме (церкви, мечети, синагоге), а во время великих постов – исповедоваться и причащаться. Роль военных священников была очень важна. Без них невозможно было проведение церковных парадов, служение панихид и молебнов, приведение к присяге молодых солдат. Все эти действия священников регламентируются в «Уставе гарнизонной службы», объявленном Распоряжением Военного ведомства 137 от 16 апреля 1908 года. Церковное управление в Болгарском княжестве осуществлял Священный Синод Болгарской Православной Церкви. Согласно «Экзархийскому уставу» , утвержденному Высочайшим указом 1 от 13 января 1895 года, экзархия состоит из епархий, которые образуются околиями, включающими один или более округов.

http://pravoslavie.ru/41355.html

Но Святейшему Синоду известно, что состав гражданского чиноначалия в западных губерниях более благоприятен Римско-католическому, нежели Православному исповеданию. С другой стороны, прописанные выше обстоятельства имеют особенную важность. Они относятся не к одной Гродненской губернии, но и к Царству Польскому, имеют характер не местный, но общий. Почему долгом поставляю просить посредства Святейшего Синода к высшему правительству, чтобы по означенному делу оказано было от гражданских начальств серьёзное содействие, чтобы начальством сим вменено было в обязанность отклонять вредные посягательства злонамеренных людей против Православия, и чтобы обращено было внимание властей Царства Польского на упомянутые действия Подляского епископа Вениамина, – напредь же не было допускаемо ничего подобного ко вреду Православной Церкви и спокойствию соседствующего населения империи. 65. Список с рапорта Св. Синоду, от 20 января 1860 года за 42, об оказавшемся после разыскания советника Лозовского о совращённых в Латинство мещанах заштатного города Клещель и о принятии особых мер по этому делу Секретным рапортом, от 12 сего января за 22, донесено мною Святейшему Синоду: о привезённых из Рима мощах св. Виктора, Царства Польского в местечко Янов, на пределах Гродненской губернии; о бывших там торжественных богослужениях, по распоряжению местного Римско-католического епископа Вениамина Шиманского; о действиях при сем случае Римско-католического духовенства и о последствии сих действий на сопредельный Православный народ Литовской епархии. Притом присовокуплено мною, что подробнейшие сведения по сему предмету потребованы мною от преосвященного Игнатия, викария Литовской епархии. Ныне преосвященный Игнатий уведомляет меня, что, по сообщению его об обстоятельствах сказанного дела, Гродненский гражданский губернатор, для негласного о них на месте разузнания, командировал советника губернского правления Лозовского Православного исповедания, – который об оказавшемся из такового дознания донёс губернатору рапортом, от 30 минувшего декабря. Копию сего рапорта, прилагаемую при сем в списке, преосвященный Игнатий мне доставил.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Архив Пн Регламент работы Епископских собраний в православной диаспоре 30 января 2016 г. 14:29 Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Статья 1 1. Все православные епископы каждого из регионов, определенных Четвертым Всеправославным предсоборным совещанием, которые находятся в каноническом общении со всеми поместными автокефальными Православными Церквами, формируют собственное епископское собрание. 2. Членами епископских собраний являются также все заграничные православные епископы, осуществляющие пастырское окормление приходов данного региона. 3. Находящиеся на покое и посещающие этот регион епископы, если они отвечают условиям, изложенным в параграфе 1, могут быть приглашены для участия в Собрании без права голоса. Статья 2 Цель епископского собрания — показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона. Статья 3 Епископское собрание будет иметь исполнительный комитет, состоящий из первых епископов каждой из канонических Церквей региона. Статья 4 1. Епископское собрание и его исполнительный комитет будут иметь председателя, одного или двух вице-председателей, секретаря и казначея, а также других ответственных лиц, назначаемых собранием. 2. Председателем является exofficio первый из епископов Вселенской Патриархии, а в его отсутствие — согласно порядку диптихов. Председатель епископского собрания созывает совещания, руководит их работой, предстоятельствует за совместными богослужениями. По вопросам, которые обсуждались на заседании епископского собрания и по которым было достигнуто единогласное решение, председатель (или другой член епископского собрания по поручению председателя) представляет перед государством, обществом, другими религиозными организациями общую позицию Православных Церквей региона.

http://patriarchia.ru/db/text/4362819.ht...

Словом, нынешние действователи в Белоруссии имели в виду один округ, когда надобно приобрести пространную область; взялись лечить человека и отнимают у него самую здоровую часть тела» 10 . Записка эта имела весьма важные последствия. В декабре того же 1833 года Обер-прокурор Святейшего Синода представил Государю, что «хотя из донесений преосвященного Смарагда вообще нельзя заметить по присоединению униат излишней торопливости, тем не менее, в отвращение малейшего повода к каким-либо неожиданным неприятным последствиям, неоднократно напоминаемо было сему ревностному архипастырю о Высочайшей воле, чтоб поступать в сем важном деле без неуместной поспешности, но с особенною осмотрительностью. Равномерно, видя сильное участие в обращении униат со стороны губернского начальства, он заблаговременно поставлял сию же Высочайшую волю на вид министру внутренних дел для нужного соображения в отношении к мерам, принимаемым от подведомственного сему министерству гражданского правительства». Государь написал на этой записке: «весьма справедливо»; а на докладной записке 6 января 1834 г. снова написал: «преосвященному Смарагду строго подтвердить делом сим, для самой оного пользы и достоинства, не торопиться, а действовать крайне осторожно». Таким образом, с одной стороны, горячая ревность преосвященного Смарагда и местных гражданских начальств возбуждала опасения, которых правительство не желало, тем более, что в некоторых местах обнаружились волнения крестьян; с другой стороны, жалобы на высшее униатское духовное начальство в послаблении вредным влияниям злонамеренных священников – требовали настоятельных и неотложных мер к прекращению этих беспорядков. Высочайшее повеление о преподании наставления преосвященным Западных епархий и об устранении из униатского богослужения латинских обрядов. Для предупреждения в будущем неприятных от сего последствий и для установления правильной и определенной системы действий по воссоединению униатов, 13 января 1834 года последовало Высочайшее повеление Обер-прокурору Святейшего Синода: «снестись лично с министром внутренних дел и условиться: 1) напитать секретную инструкцию епископам нашим, каким образом действовать осторожно, неторопливо, но с должною твердостью в деле присоединения униатов; инструкцию сию должно будет секретно же сообщить одним генерал-губернаторам для их руководства по своим генерал-губернаторствам, не дозволяя сообщать оной именем правительства далее; 2) условиться министру внутренних дел с митрополитом Булгаком, чтоб предписано было вновь по всем униатским епархиям строго и положительно, какие именно вкравшиеся католицкие обряды впредь отнюдь не исполнять».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Засим предлагаю консистории сказанного священника Ипатия Дылевского призвать в присутствие и, объявив ему упомянутое постановление Греко-униатской коллегии, взять от него подписку, что он будет служить по назначенному коллегией служебнику Московской печати. О получении таковой подписки, а равно об оказанных им, Дылевским, успехах в изучении богослужения, нашей Церкви свойственного, имеет мне консистория донести для определения сего священника к соответственному его способностям приходу. В случае же дальнейшего упорства священника Дылевского, имеет Консистория воспретить ему всякое священнодействие и определить дьячком Слонимского уезда к Борецкой Церкви, с воспрещением употреблять священническое одеяние, и поручить его строгому надзору местного настоятеля и благочинного. Литовской духовной Греко-униатской консистории, от 23 июля за 442, о вызове в присутствие её священника Дружиловского для внушения принять служебник Московской печати, и о пресечении превратных толков между духовенством по случаю введения книг Московской печати Как относительно священника Ипатия Дылевского дано уже мною предложение консистории, от 19 сего июля за 438, то вследствие представления консистории, от 9 сего июля за 6493, предлагаю оной: 1) священника бывшей Воскресенской Новогрудской церкви Василия Дружиловского вызвать без замедления в Жировицы для надлежащего наставления, согласно предложению моему, от 17 января сего года за 56, и в течение такового наставления воспретить ему всякое священнодействие, как оказавшему ослушание в принятии назначенного коллегией для руководства по Греко-униатским церквам служебника Московской печати; 2) после приобретения им, Дружиловским, нужных сведений относительно богослужения и постановлений, нашей Церкви свойственных, взять от него подписку, что он будет служить по назначенному коллегией служебнику Московской печати, и за сим, разрешив его от запрещения, отпустить к назначенному месту при Вензовецкой Церкви, согласно предложению моему от 11 февраля сего года за 118;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Впрочем, говоря об узаконенной св. Синодом, по предложению Голицына, обязанности епархиальных преосвященных немедленно доставлять прокуратуре точные сведения о разнообразных церковных происшествиях, выходивших из пределов приличия и оскорблявших святость мест христианского богослужения, необходимо заметить, что и теперь, в период наибольшего развития обер-прокурорской власти, Голицын иногда узнавал о подобных случаях не от епархиальных архиереев, а от частных лиц, фигурировавших в самых происшествиях. – 3 декабря 1812 года Голицын получил от дворянина Ивана Лаптева жалобу на «нестерпимую грубость», оказанную ему, «без всякой явной причины, господином Михайловским протопопом». Во время совершения литургии, при чтении Евангелия, когда Лаптев «со всем смирением, прислонясь к стенке», стоял в церкви, «протопоп», жаловался обиженный, «встав в алтаре на свое место и обернувшись к другому священнику, с улыбкой презрения и киванием головы» сказал так громко, что было слышно даже на далеком расстоянии: «посмотри, как скот стоит» 649 . – 8 января 1814 года обер-прокурор обратился к полтавскому епископу Анатолию с запросом о достоверности частного сообщения, полученного об одном бесчинстве, имевшем место в полтавской епархии. По словам Голицына, помещики золотоношского уезда, подпоручик Иван Петцевич писал ему в своем прошении, что хотя он, Петцевич, и подавал жалобу в полтавскую консисторию на служащего в золотоношском духовном правлении коллежского секретаря Игната Холодного, позволившего себе в соборной Успенской церкви, во время вечернего богослужения, нанести «обиду – боем до окрововавления» его сыну, губернскому регистратору Михаилу, но не получил от консистории никакого удовлетворения; между тем, несмотря на строгое предписание, обязывавшее епархиальных преосвященных уведомлять о подобных происшествиях местную полицию и синодального обер-прокурора, Голицын не имел от епископа Анатолия никаких сведений о печальном факте, обнаруженном прошением Петцевича, почему обер-прокурор, поставив на вид полтавскому архиерею его незаконное отношение к своим служебным обязанностям, просил епископа Анатолия донести, верно ли сообщение Петцевича 650 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010