Реакция высших церковных властей не заставила себя долго ждать. 15 января 1920 года был издан декрет Конгрегации святой службы, которым раскольники были отлучены от Римско-Католической Церкви . А еще через два дня — 17 января — было опубликовано пастырское послание чешско-моравских католических епископов, объявившее о роспуске Объединения чехословацкого католического духовенства . В течение 1920 года последовали отлучения от Католической Церкви всех священников, заключивших браки. Например, доктор Карел Фарски был отлучен от Римско-Католической Церкви решением Пражского архиепископского суда от 17 июня 1920 года (N.E. 8961) . Католикам также было запрещено сотрудничать с журналами «Право народа» и «Чески запас» (eský zápas), в которых активно пропагандировались реформационные идеи. Таким образом, с января 1920 года в Чехословакии появилась новая христианская конфессия, изначально именовавшая себя «Чехословацкой Церковью» или «Чехословацкой Народной Церковью».   Контакты с Сербской Православной Церковью   С момента появления Чехословацкой Церкви была очевидна ее главная внутренняя проблема. В воззвании от 10 января 1920 года более или менее ясно излагалась лишь отрицательная программа. Новая конфессия протестовала против римского деспотизма и выступала за демократизацию церковной жизни. При этом кроме тезиса о свободе совести и призыва к использованию в богослужении национального языка, в воззвании отсутствует какая-либо положительная программа действий. Это обусловлено весьма динамичным и во многом неожиданным для самих членов Клуба развитием событий на рубеже 1919-1920 годов. На момент провозглашения новой конфессии ее вожди просто не знали, куда идти дальше. Стремление установить связь с древней церковной традицией подтолкнуло руководство Чехословацкой Церкви к началу переговоров на предмет возможного объединения с Сербской Православной Церковью (СПЦ). Первые подобные контакты относятся к августу 1920 года. Тогда К. Фарски и Б. Заградник-Бродский встретились с епископом Нишским Досифеем (Васичем), которому высказали свое желание начать официальные переговоры с Сербской Церковью.

http://bogoslov.ru/article/556242

Фото: Tayfun Coskun/Anadolu Agency via Getty Images Священник из Вашингтона: «Мы с тяжелым сердцем отменили две службы, чтобы не подвергать прихожан опасности» В беспорядках у Капитолия погибли четыре человека 7 января, 2021 В беспорядках у Капитолия погибли четыре человека Фото: Tayfun Coskun/Anadolu Agency via Getty Images В Вашингтоне 6 января сторонники Дональда Трампа ворвались в здание Конгресса. Они прервали совместное заседание с участием сенаторов и членов Палаты представителей США, которые собрались, чтобы утвердить результаты выборов президента. В ходе столкновений с полицией погибли четыре человека. Корреспондент «Правмира» в Вашингтоне Дмитрий Злодорев собрал комментарии с места событий.  Власти Вашингтона объявили комендантский час до 6:00 7 января. В храме святого Иоанна Предтечи, который находится в пяти километрах от здания конгресса, отменили два праздничных богослужения, чтобы не подвергать прихожан опасности. Но утренние праздничные службы состоятся. Что произошло 6 января, в среду, обе палаты конгресса США на совместном заседании должны были утвердить результаты состоявшихся 3 ноября 2020 года выборов и официально объявить о победе демократа Джозефа Байдена над республиканцем Дональдом Трампом. За несколько часов до этого у Белого дома собрались десятки тысяч сторонников нынешнего президента, которые требовали пересмотреть итоги голосования. Акция называлась «Марш за спасение Америки». Сначала все было мирно, Трамп вышел к митингующим и больше часа выступал перед ними. Он заявил : «Мы никогда не сдадимся, мы никогда не признаем поражение», а также призвал сторонников пойти к Конгрессу, чтобы «поприветствовать наших храбрых сенаторов, конгрессменов и конгрессвумен».  Вскоре после окончания его выступления по другую сторону Пенсильвания-авеню, где расположен конгресс, ряд республиканских законодателей потребовали проведения двухчасовых дебатов.  Пока конгрессмены продолжали дискуссии, митингующие сторонники Трампа подошли к Капитолию и прорвали полицейское оцепление. В ходе возникших стычек несколько человек получили травмы. 

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-vashin...

В Томской области состоялось торжественное открытие вещания радиоканала «Томский Благовест» 27 января 2013 г. 12:09 22 января 2013 года в Томской области прошли мероприятия, посвященные открытию первого за Уралом православного радиоканала «Томский Благовест», которые предварил молебен на начало всякого доброго дела. В Одигитриевском храме с. Мельниково молебен совершил архиепископ Томский и Асиновский Ростислав . Иерарху сослужили настоятель храма, благочинный Центрального округа Томской епархии священник Александр Кондратенко и редактор православных программ радио «Томский Благовест» священник Марк Рыбников. Перед началом молебна архиепископа Ростислава приветствовал глава администрации Шегарского района В.Г. Емельянов. По окончании богослужения архиепископ Ростислав обратился к присутствующим со словом, в котором отметил, что люди истосковались по правдивой информации, по слову о добром и вечном, и пожелал команде радиоканала успешной работы. После молебна в здании администрации Шегарского района состоялось официальное открытие радиоканала «Томский Благовест». Слова благодарности организатором и пожелания начинающемуся проекту высказали В.Г. Емельянов, архиепископ Ростислав, президент фонда поддержки программ радио «Благовест» В.Н. Зима, начальник департамента информационной политики администрации Томской области А.В. Севостьянов, заместитель начальника департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Е.С. Дорошенко, депутат Думы г. Томска Л.М. Голубев, директор филиала РТРС Томский ОРТПЦ В.Н. Юршин, томский писатель В.Н. Макшеев, краевед Г.В. Скворцов, редактор православных программ радиоканала священник Марк Рыбников. 15 января началось пробное вещание радиоканала «Томский Благовест» в с. Мельниково, райцентре Шегарского района, на частоте 100,5 МГц в диапазоне FM. В ближайшее время будет запущено интернет-вещание радиоканала, а 30 января 2013 года в Москве состоится конкурс на FM вещание Благовеста в Томске на частоте 100,9 МГц FM. Следующими населенными пунктами, где планируется начать FM радиовещание будут г. Асино и г. Стрежевой. В течение года планируется развернуть радиовещание в 16 райцентрах Томской области. Сайт Томской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Принося Вашему Высокопревосходительству искреннейшую благодарность за благие пожелания мне на наступивший год, с глубоким почтением и совершенною преданностию имею честь быть»… От 13-го декабря минувшего года я обратился с письмом к Управляющему Канцеляриею Св. Синода Вл. Карл. Саблеру с письмом следующего содержания: «Текущего декабря 2-го числа я обратился в Св. Синод с донесением за 5561 о смерти начальницы Старицкой Мариинской Женской Общины монахини Марии и при этом просил разрешения двух вопросов: как должно поступить с имуществом, оставшимся после умершей начальницы Общины и каким порядком следует избирать начальниц в Общины. Пользуясь вашим благосклонным дозволением, обращаюсь к Вашему Превосходительству с покорнейшею просьбою оказать содействие к скорейшему разрешению означенных вопросов, в особенности последнего, так как неудобно оставлять на продолжительное время Общину без начальницы. Призывая на Вас и на присных Вам Божие благословение, с душевным уважением и преданностию имею честь быть»... На это г. Саблер отвечал мне от 8-го сего января: «По делу о Старицкой Общине получите указ, из коего изволите усмотреть, что имущество, оставшееся после начальницы Марии, должно принадлежать Общине, и что избрание следует произвести в Общине с утверждения в сем звании Вашим Высокопреосвященством. Константин Петрович сомневается, чтобы среди сестер можно найти достойную начальницу, и что было бы желательно произвести чрез надежное духовное лицо строгую ревизию обители и, при неимении достойных кандидаток, избрать из другого общежительного монастыря начальницу. Очень спешу. Сижу в зале Заседания и пишу, слушая речи отцов». 14-го числа получен был мною из Св. Синода Указ от 11-го сего января, за 218, следующего содержания: —206— 1892 г. «По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенное Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, от 23 минувшего декабря за 6720, отношение Преосвященного Гавриила, Епископа Старицкого, викария Тверской епархии, в коем, объясняя, что 25 января сего года исполнится 50 лет служения в священном сане Вашего Преосвященства, ходатайствует о разрешении отпраздновать этот день торжественным богослужением, с присоединением благодарственного Господу Богу молебствия о здравии и благоденствии Вашего Преосвященства. Приказали: в разрешение изъясненного ходатайства, уведомить Ваше Преосвященство указом, что со стороны Святейшего Синода не встречается препятствий к празднованию 25 сего января 50-летия служения Вашего в священном сане указанным в отношении Преосвященного Старицкого порядком.»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спустя десять лет после этих событий, в конце 1929 года, руко­водство страны повело массированное наступление на крестьян, и в особенности тех мест, которые входили в Центральную Черно­земную область. 10 декабря в селе Платава, где проживало в то время 3 835 чело­век, было создано коллективное хозяйство. Власти потребовали от крестьян передать в него значительную часть их имущества, при этом в колхоз не были допущены те, кого власть посчитала зажи­точным, их семьи предполагалось выселить, а имущество конфи­сковать. Такие действия властей вызвали вполне соответственное недовольство у крестьян. В середине января, незадолго до праздника Богоявления Го­сподня, настоятель храма в селе Платава священник Алексий Рыльцевич отказался служить. Впоследствии он заявил: «Мои убеждения в части религии давно изменились, и я наконец решил покончить со своим саном». Крестьяне, однако, не захотели остаться без богослужения и привезли из соседнего села Скорицкого священника Григория Щитковского, служившего раньше в одной из областей Украины, а теперь сосланного в Воронежскую область. 26 января 1930 года местные власти устроили общее собрание бедноты для принятия решения относительно проведения сель­скохозяйственных работ, но оно было сорвано – возмущенные люди не хотели обсуждать план насильственных мероприятий, не удалось даже приступить к обсуждению вопроса из-за шума, кото­рый подняли женщины. На следующий день вновь собрали кре­стьян, однако они отказались в нем участвовать. На другой день власти сделали еще одну попытку провести собрание, но и на этот раз это сделать не удалось. 29 января с семи часов утра крестьяне начали разбирать из колхозной конюшни своих лошадей по домам, причем часть чле­нов сельсовета перешла на сторону восставших крестьян. Упол­номоченный по проведению коллективизации и один из членов сельсовета стали обходить дома крестьян, требуя от них объяснить свои действия, но их повсюду встречали как бандитов и насиль­ников, и в конце концов они, почувствовав угрозу расправы, бе­жали. Местного милиционера жители не допустили вмешивать­ся в происходящее. Прибывшее ночью 30 января вооруженное подкрепление арестовало тринадцать человек и среди них Пе­тра Вязникова и Евфимия Гребенщикова. Наутро перед зданием сельсовета собралась толпа в пятьсот человек, люди задержали председателя сельсовета, потребовав от него, чтобы он отдал рас­поряжение об освобождении всех арестованных накануне, и те были освобождены.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

На юге России совершили заупокойные службы о репрессированных в советские годы казаках 25 января, 2012. Новостная служба В Пятигорской и Черкесской епархии состоялись заупокойные службы о жертвах репрессий против казачества в годы советской власти 25 января. ПРАВМИР. В  Пятигорской и Черкесской епархии состоялись заупокойные службы о жертвах репрессий против казачества в годы советской власти, сообщает Интерфакс-Религия . В частности, лития была совершена у поклонного креста на горе Казачке в Пятигорске. Перед богослужением епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к присутствующим: «Обманутые ложными и несбыточными обещаниями, многие в России тогда приступили к строительству светлого будущего, которое сразу же вылилось в братоубийство. Человека преследовали за его убеждения, за нательный крестик, за принадлежность к казачьему роду. Мы должны всегда помнить об этом страшном уроке и, конечно, мы должны помнить о наших предках, молиться за них», — сказал он. Вместе с архиереем помолились члены городского казачьего общества во главе с атаманом Владимиром Пономаревым. 24 января 1919 года была принята секретная директива «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» с резолюцией, в которой предлагалось «комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли». Эта директива, подписанная 29 января Яковом Свердловым, положила начало тотальному истреблению казаков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/na-yuge-rossii-zaupoko...

16/29 января 1908. Среда. Прочитал в «Московских Ведомостях», что 21 декабря в 9 часов вечера, после продолжительной болезни, тихо скончался Благочинный придворных московских Соборов и Церквей, протоиерей Николай Васильевич Благоразумов , московский сотрудник Японской Духовной Миссии. Мир духу твоему и Царство Небесное тебе, добрый товарищ-однокашник, немало послуживший и Миссии! Теперь больше не будет сотрудника в Москве. Не знаю, кого и просить, – нет никого лично знакомых из духовенства там. 17/30 января 1908. Четверг. По приглашению был на завтраке у английского священника Артура Ллойда. У него остановился приехавший из Китая известный Dr. Timoth) Richard, 38 лет живший в Китае и много потрудившийся для насаждения христианства и науки там. На свидание с ним и пригласил Ллойд англиканских епископов, главных епископальных миссионеров и меня. После завтрака, в кабинете, Ричард сказал речь, суть которой: надо, по его мнению, составить такую «католическую веру» (произнося это, обратился ко мне с извинением за это слово), чтобы Китай и Япония непременно приняли ее (у меня при этом мелькнуло в мысли слово Талейрана: «Христос распялся, чтобы насадить свою веру», и так далее). Долго говорил на эту тему, а потом предоставил слово другим; и все по очереди говорили спичи, из которых, однако, нисколько не стало яснее, как ввести христианство в Китай и Японию. Один Reverend, напротив, предложил уехать всем миссионерам из Японии – тогда-де сами японцы скорее насадят у себя христианство; и это будет по-апостольски, ибо апостолы только насаждали малые общины и потом оставляли место и шли в другое. 18/31 января 1908. Пятница. Послал сегодня в Россию донесение и Отчеты Св. Синоду и Миссионерскому обществу – огромная почта, всегда составляющая труд начала года. 19 января/1 февраля 1908. Суббота. Иподиакон Павел Сайто, служащий проповедником в Оцу, явился жаловаться, что проповедь у него в упадке, и просит, чтобы я посетил его места и помог оживить проповедь. Я сделал ему приличные наставления, но посетить отказался; мое посещение произвело бы лишь кратковременное одушевление, которое скоро прошло бы и существенной пользы не оказало бы. А мне нужно заниматься истинно полезным делом для всей Церкви – переводом богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Миссия просуществовала с 1941 по 1944 г. В ней участвовало около 230 клириков (207 священников и 23 диакона), 28 псаломщиков и 9 мирян.За время ее работы было открыто больше 200 приходов. По воспоминаниям священников, некоторые храмы не могли вместить всех желающих, не попавшие внутрь во время богослужений стояли на паперти и вокруг храма.Деятельность миссии охватывала различные сферы. После долгих лет атеизма актуальным стало крещение населения. По свидетельству миссионеров, ими были крещены десятки тысяч детей, подростков и взрослых. Крещение молодежи сопровождалось катехизаторской деятельностью. При многих храмах действовали воскресные церковные школы, в Пскове был открыт детский приют. Священники-миссионеры также оказывали духовную и материальную поддержку русским военнопленным, находящимся в лагерях на территории миссии. Финансировалась работа миссии исключительно пожертвованиями верующих. Осенью 1944 года, при восстановлении советской власти в Прибалтике большая часть священников миссии была арестована органами НКВД. Им инкриминировалось «сотрудничество с оккупационными властями». Многие из миссионеров были либо уничтожены, либо приговорены к длительным срокам пребывания в концлагерях СССР. Все послевоенное время на территории северо-запада России оставались действующими от половины до трети из 200 открытых миссионерами храмов (от трети до половины из них были закрыты сразу после войны и в годы хрущевских гонений) — вместо восьми довоенных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 января, 2024 8 мая, 2023 28 января, 2023 21 января, 2023 22 июня, 2022 9 мая, 2022 10 апреля, 2022 4 января, 2022 29 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/cerkov-v-tylu-vraga-by...

Игорь Ковалев 26 января 2023, 12:28 Уважаемый Антоний,большинство населения в России православные и сейчас очень многие считают ЗАГС не обязательным,а живут в блудном сожительстве.Это правда!И многие изменяют.//" Вся перечисленная скверна в виде блуда,...измен и проч. нам даже в мыслях мерзка.Не прикасались к ней от рождения до старости "http://Вы заявляете,что от рождения не сочувствовали блудным мыслям.Видимо вы ангел и родились уже бесстрастным.Заявляете,что вы " честный Патриот " (с большой буквы!)А Писание говорит: " Всяк человек лжив " (Пс.115:2)Вы никогда не лгали в жизни?Также перечисление своих добродетелей(трудовые доходы, отсутствие штрафов и т.д.) противны смирению,а это главное в духовной жизни.Почитайте у св. Отцов о смирении. Александр Ч. 26 января 2023, 11:54 Спаси Господи, Анна! Я муж и отец вот как уж 23 года и позволю поделится своей концепцией о создании счастливой семьи. Всё очень просто: " Единомыслие в богопочитании " . И наших, с супругой, 5-х деток мы тоже этому учим. Как говориться: " Без Бога ни до порога, а у Бога всего много! " Храни Вас Бог! Андрей 26 января 2023, 01:47 Ну а по поводу спекуляций о семейном насилии в традиционном (дореволюционном), советском и современном секулярном обществе... Вопрос сложный. Но поговорки типа " бьёт - значит любит " и т.д. явно не в советские времена упадка нравственности возникли. Даже наоборот: тот факт, что их до сих пор цитируют, свидетельствует о том, что некие рудименты традиционного общества у нас сохраняются. Распространённость насилия хотя бы в крестьянских патриархальных семьях - факт достаточно известный. Вот интересная тема для исследования - как менялось отношение к семейному насилию в России на протяжении XX века у разных социальных слоёв? И насколько это изменение связано с отходом от патриархального уклада? Галина И. 26 января 2023, 00:17 Спасибо! Но идея православных семейных " традиций " на Руси не вписывается в рамки истории. Долгие века наш народ и не слышал даже слово Божье, кроме отдельных текстов на богослужении, а в семейной иерархии царило грубое язычество. Много бед в семьи принес " Домострой " свщ. Сильвестра (XVIb)- достаточно прочитать разделы о женах и отношении к детям. А сколько сложено песен о тяжкой женской доле! Св. жены Руси редко оказывались на авансцене истории. Бог сотворил жену как " помощника " человека и дал нравств. закон любви. " Жена да боится мужа " и " бойся Бога " - в смысле " люби, почитай, повинуйся " . Это страх оскорбить, предать. " Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и Церкви " (Еф.5,32).

http://pravoslavie.ru/150624.html

   17/30 января 1908. Четверг.    По приглашению был на завтраке у английского священника Артура Ллойда. У него остановился приехавший из Китая известный Dr. Timoth) Richard, 38 лет живший в Китае и много потрудившийся для насаждения христианства и науки там. На свидание с ним и пригласил Ллойд англиканских епископов, главных епископальных миссионеров и меня. После завтрака, в кабинете, Ричард сказал речь, суть которой: надо, по его мнению, составить такую «католическую веру» (произнося это, обратился ко мне с извинением за это слово), чтобы Китай и Япония непременно приняли ее (у меня при этом мелькнуло в мысли слово Талейрана: «Христос распялся, чтобы насадить свою веру», и так далее). Долго говорил на эту тему, а потом предоставил слово другим; и все по очереди говорили спичи, из которых, однако, нисколько не стало яснее, как ввести христианство в Китай и Японию. Один Reverend, напротив, предложил уехать всем миссионерам из Японии — тогда-де сами японцы скорее насадят у себя христианство; и это будет по-апостольски, ибо апостолы только насаждали малые общины и потом оставляли место и шли в другое.    18/31 января 1908. Пятница.    Послал сегодня в Россию донесение и Отчеты Св. Синоду и Миссионерскому обществу — огромная почта, всегда составляющая труд начала года.    19 января/1 февраля 1908. Суббота.    Иподиакон Павел Сайто, служащий проповедником в Оцу, явился жаловаться, что проповедь у него в упадке, и просит, чтобы я посетил его места и помог оживить проповедь. Я сделал ему приличные наставления, но посетить отказался; мое посещение произвело бы лишь кратковременное одушевление, которое скоро прошло бы и существенной пользы не оказало бы. А мне нужно заниматься истинно полезным делом для всей Церкви — переводом богослужения.    20 января/2 февраля 1908. Воскресенье.    О. Фома Маки из Такасима пишет, просит позволения послать катихизатора Варнаву Осозава в Такамацу, где просят проповеди, на что нужны небольшие дорожные и на прожитие там. Отвечено, что можно — на короткое время — так как Варнава нужен же и в Такасима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010