Дети в Секторе Газа считают, что их родина — слишком опасное место даже для Санта-Клауса 3 января 2007 г. 10:24 Папе Ноэлю слишком страшно приходить в Сектор Газа, сказали первоклассники приходской школы Святого Семейства своим учителям, получая в подарок традиционные рождественские шоколадки. «Обычно малыши верят, что именно Папа Ноэль, или Санта Клаус, приносит им сладости на Рождество, — заявил Мануэль Мусаллам, священник прихода Святого Семейства, в телефонном интервью агентству Catholic News Service . —  Но за несколько дней до Рождества в столкновениях между силами «Хамас» и «Фатх» были убиты три ребенка. Этот конфликт все глубже и глубже затягивает Сектор Газа в атмосферу нескончаемого насилия и беззакония. Напуганные произошедшими убийствами, школьники говорят, что Санта-Клаус боится приходить в такое страшное место как Сектор Газа». «Родители не смогли, как обычно, купить рождественские подарки и одежду для своих детей, — продолжил священник Мусаллам. — Многие из них — госслужащие, которые не получают зарплату с января прошлого года из-за международного бойкота, объявленного правительству, контролируемому партией «Хамас». Другие семьи живут лишь благодаря своим сбережениям». Предыдущие два года «были трудными, но этот год стал еще тяжелее из-за ситуации внутри самой автономии. В прошлые годы у нас были те же проблемы — безработица, отсутствие денег, — но теперь к этим страданиям добавился страх, источник которого уже не Израиль, но наши же соотечественники», — отметил священник. Из-за насилия и убийств отец Мусаллам был вынужден отменить традиционный школьный конкурс на украшение рождественской елки, не говоря уже о рождественской процессии и ночной мессе. Священник рассказал, что на уроке, который отводился в прошлые годы на праздничное пение и танцы для Папы Ноэля, школьники говорили о хаосе, свидетелями которого они стали, и убийстве детей. Огромная сосна на площади в Газе в этом году также осталась стоять ненаряженной. Если раньше на рождественскую ночную мессу собиралось около 200 человек, то в этом году, как рассказал священник Мусаллам, на литургию, начавшуюся в 19.00, пришли человек пятьдесят — в основном живущие по соседству мусульмане, которые решили отметить Рождество вместе с христианами. Христиане на богослужении были представлены жителями расположенного неподалеку лагеря для беженцев. Приход обеспечил автобус, на котором они добрались до храма, а затем вернулись в свой лагерь. «Если на мессе в семь вечера было так мало людей, то представьте себе, сколько бы их пришло на ночную литургию. Народ напуган», — сказал священник, отметив при этом, что полуночная месса — служба необычная, которую особенно любят люди. «Это символ мира и спокойствия, и мы совершаем ее только раз в году», — добавил отец Мусаллам. Патриархия.ru/ Agnuz Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/178175.htm...

Киприан Григорьевич был допрошен сразу же в день ареста. В тот же день был допрошен сын Киприана Григорьевича Андрей. 27 декабря 1932 года следователь составил обвинительное заключение, в котором написал, что Андрей Анников «достаточно изобличается в том, что по договоренности со своим отцом Киприаном Григорьевичем Анниковым, работавшим на той же постройке в качестве сторожа, совершил умышленный поджог склада фибролитового завода трудовой коммуны 2 с импортным оборудованием». Киприан Анников «изобличается в том, что, будучи противником советской власти, с целью мести ей через своего сына, работавшего землекопом, совершил поджог склада фибролитового завода». Следствие было закончено. Отца и сына обвинили в том, что они, «будучи противниками советской власти, с целью мести совершили поджог склада фибролитового завода трудовой коммуны 2 с импортным оборудованием». Тройка ОГПУ предложила их расстрелять. Однако прокурор опротестовал это решение ввиду того, что не было никаких доказательств, что они совершили поджог, и предложил приговорить их к десяти годам заключения. И 16 января 1933 года Коллегия ОГПУ приговорила их к десяти годам заключения в концлагерь. 26 февраля 1933 года Киприан Григорьевич с очередным этапом прибыл в распределитель Сиблага НКВД в Кемеровской области. В бараке, где он жил, было три архиерея, много духовенства и верующих, и в свободное от работы время они собирались за бараком, чтобы вместе помолиться. Чаще всего эти богослужения возглавлял архиепископ Могилевский Павлин (Крошечкин). Допрошенный как свидетель 26 сентября 1937 года Матвей Наумович Бойков, которого заключенные считали осведомителем, показал, что знает архиепископа Павлина с 1936 года. Ему неоднократно приходилось наблюдать, как Крошечкин вместе с Анниковым и другими заключенными собираются за 2-й палаткой подконвойного городка, где отправляют богослужения, группируя вокруг себя заключенных. После богослужения они ведут антисоветские беседы, но прекращают их при его приближении. 1 октября 1937 года Киприан Григорьевич был арестован.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-247...

Отсюда видно, что работа, начать которую было запланировано ещё в 1994 году, в 2010 году только начинает своё движение. 6 сентября 2010 года состоялось очередное заседание комиссии. По итогам заседания в Президиум Межсоборного присутствия были направлены подготовленные комиссией документы: «Об упорядочении практики совершения Таинств, уставного богослужения и иных священнодействий» и др. 632 . Следовательно, ещё в 2010 году работа была проведена и проект был подготовлен, но какова его судьба? К сожалению, это – последнее упоминание документа, более он нигде не упоминается, и даже темы, которые он содержит, после заседания Президиума Межсоборного присутствия не выносятся вновь на обсуждение Комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства 633 . Из этого следует, что Президиум Межсоборного присутствия такой доклад не одобрил, не одобрил также и его публикацию, так как ни на сайте Патриархии, ни на сайте bogoslov.ru нет никакого другого упоминания об этом проекте, даже схожей темы больше не выносилось на обсуждение. По-видимому, произошла та же ситуация, что и сто лет назад, когда возникшие разногласия возможно было примирить, только не внося никаких принципиальных изменений в существующий Устав и практику. Несмотря на это, среди тем к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015–2018 годах, одобренных Президиумом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в ходе заседания 28 января 2015 года, снова появились тема «Упорядочение практики приходского богослужения» 634 . Это вселяет надежду на продолжение дискуссии по данному вопросу на законодательном уровне. Дискуссия же в кругах священства, богословов и публицистов не утихает и по сей день. Их оппоненты придерживаются разных точек зрения, но все эти позиции уже так или иначе были затронуты в приведённых в этой работе источниках и документах. Заключение В статье были рассмотрены основные и наиболее важные документы, мнения и предложения по вопросу приходского богослужебного Устава Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Управление всеми священниками флота Морской устав (13.01. 1720 г.) поручал так называемому «начальному священнику», который находился на корабле аншеф-командующего. Он должен был посещать корабли, наблюдая за исполнением священнослужителями своих обязанностей. Являясь представителем духовно-административной власти во флоте, он пользовался правом подвергать нерадивых священников наказанию. Что касается непосредственно судовых иеромонахов, то их права, обязанности и вопросы материального положения были сформулированы и определены в морском Уставе от 13 января 1720 года. Спустя год после издания морского Устава, 15 марта 1721 года учреждается «Инструкция флотским иеромонахам», состоявшая из 17 пунктов. Этой инструкцией обер-иеромонаху вменялось в обязанность: проповедовать слово Божие; наблюдать за исправным и своевременным отправлением богослужения, совершаемым подведомственным духовенством; осведомляться у командиров о его (духовенства) поведении; иметь надзор и чинить расправу над ним, защищать от обид; в случае маловажных проступков наказывать «держанием в узах», умеренным штрафом и телесным наказанием «приличных церковному причту». Исторически сложилось так, что при совместных действиях сухопутных войск и сил флота обер-иеромонахам вменялось общее начальство и над духовными нуждами полков. В случае самостоятельных походов сухопутных сил, также в мирное время полковое духовенство (преимущественно белое) наблюдалось епархиальными властями по принадлежности. В этом отношении по определению Святейшего Синода от 15 января 1733 года были изданы особые правила, в соответствии с которыми епархиальные духовные консистории, с учётом местных условий, разработали для духовенства армейских подразделений специальные инструкции. Примером таковой может служить Инструкция священнику Ширванского пехотного полка Илье Карпинскому из Тобольской духовной консистории. «Будучи вам при полку как скоро с командою к которой вы определены, прибудет на станцию зимовать или долгое время пробыть, не расставляя при той команде походной церкви, явиться надлежит той епархии местному преосвященному архиерею. Ежели же от того места архиерей прилучится быть в отдалении, то поблизости места духовному той епархии правлению свидетельством от полку объявить о себе именно когда при полку прибыл и тем преосвященным архиереям или духовным правлениям представить данную вам из Тобольской духовной консистории инструкцию для освидетельствования вас в доброжительстве за силу указа в Святейшем Правительствующем Синоде 1733 года января 15 дня составлявшегося».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Cea de-a dousprezecea stagiere pentru efii departamentelor sociale s-a încheiat la Moscova 1 februarie 2018 19:01 31 января 2018 года в Москве завершилась стажировка руководителей епархиальных отделов по социальному служению, которую организует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . В ней приняли участие девять священников и двое мирян — в общей сложности представители 10 епархий, расположенных на территории Центрального, Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов. Руководители социальных отделов познакомились с работой ключевых церковных социальных проектов, расположенных в Москве. В ходе обучения с участниками стажировки встретился председатель Синодального отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Двенадцатая стажировка по вопросам социального служения проходила в Москве с 26 по 31 января. В первый день стажировки участники посетили проекты православной службы помощи «Милосердие» — Свято-Спиридоньевскую богадельню  и  Свято-Софийский социальный дом  для детей и взрослых с тяжелыми множественными нарушениями. В этот же день прошел семинар по привлечению средств на социальную деятельность. Второй день начался с Божественной литургии, которую возглавил епископ Пантелеимон. Затем состоялась экскурсия по Свято-Димитриевскому училищу сестер милосердия, священники посетили Центральную клиническую больницу Московской Патриархии Святителя Алексия и в неформальной обстановке пообщались с владыкой Пантелеимоном. 28 января в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, была совершена Литургия с сурдопереводом. После богослужения участникам обучения рассказали об опыте создания социально-ориентированного прихода и помощи инвалидам по слуху. В четвертый день стажировки ее участники посетили  низкопороговый центр помощи бездомным «Ангар спасения»  службы «Милосердие», центр гуманитарной помощи и  кризисный центр «Дом для мамы»  службы «Милосердие», приняли участие в семинарах по работе с бездомными и по вопросам взаимодействия со СМИ. Также состоялась встреча с руководителем Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископом Каменским и Алапаевским Мефодием , посвященная организации церковной помощи наркозависимым и их родственникам.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5141754...

Он несколько загадочно говорил и раньше, например: «Скоро поеду к Царице». Или же с обычной шуткой промолвит, бывало: «Ну вас, надоели вы мне, уйду от вас в затвор и больше ездить уж не буду...» Эта неизменная в устах его ласковая шутка, относительная бодрость старца имела и своим следствием то, что никто почти и не думал о близкой разлуке с дорогим «кормильчиком». Но в последние годы даже внешность старца свидетельствовала все-таки об истощении жизненных сил. Однако многолетний навык держаться бодро, быть благодушным, каких бы это ни стоило усилий, приводил к тому, что все окружающие питали надежду, что дорогой, любимый старец еще поживет. До семидесяти лет иеромонах Варнава старел как-то незаметно, но за последние пять лет он сильно изменился, осунулся, стан его сделался согбенным, походка усталой, слух стал плохой, речь – невнятна для непривычного уха, прерывистая от тяжелого ускоренного дыхания. Но, несмотря на крайнее телесное изнеможение, старец до самой кончины сохранил благообразный вид, и внешность его производила на всех приятное впечатление. Он был среднего роста, телосложения довольно крепкого, несколько сухощавый, убеленный сединой. Черты его весьма привлекательного лица были правильны: высокий, без морщин, лоб, тонкий прямой нос и светлые, живые, изжелта-серые глаза, обрамленные лучистыми морщинками. Цвет лица его, обычно старчески-бледный, иногда становился бледно-розовым, а во время богослужения казался чрезвычайно просветленным. Голос он имел звонкий, приятный для слуха, выразительный. Некоторое время в скиту он был певчим, канонархом и читал Апостол. Предсмертная болезнь старца (острый катар верхних дыхательных путей) обнаружилась и проявилась в конце января 1906 года сначала в упадке физических сил, головной боли и слабости зрения. 30 января отец Варнава едва смог принять посетителей, чувствовал сильное утомление. Одной бывшей у него в то время сестре из Иверской обители он сказал с обычной своей ласковой шуткой: «Да хоть ты-то не мотайся тут, поезжай, не до тебя мне!» На другой день, 31 января, батюшка выехал (уже в последний раз) в Выксу в сопровождении троих духовных детей. «По дороге от Мурома к монастырю отец Варнава, – рассказывал один из тех его спутников, – был довольно весел и, по обыкновению, шутил с монастырским кучером: „Мы тебя все беспокоим, ты бы теперь пил чай, а тут надо ехать. Надоели мы тебе; ну, скоро уж не будем тебя беспокоить " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

20 января 2012 года «белоленточницы» из панк-группы «Pussy riot» (перевод на русский язык данного словосочетания крайне неприличный, унижающий женское достоинство) на Лобном месте Красной Площади в Москве провели очередную акцию - исполнили песню «Бунт в России - Путин зассал» (методы N 7 - «лозунги, карикатуры и символы»; N 36 - «пьесы и музыкальные произведения»; N 37 - «песни»; N 29 - «символическое освоение земель»; N 173 - «ненасильственно занимает ту или иную территорию» из методички Д. Шарпа). 29 января 2012 года «внесистемная оппозиция» в лице так называемой «Лиги избирателей» в целях реализации проекта «Белые улицы» провела в Москве автопробег по Садовому кольцу в поддержку запланированных на 4 февраля 2012 г. мероприятий. Машины были украшены белыми ленточками, шарами и другой атрибутикой белого цвета. Это была попытка организации своеобразного аналога «автомайдана» (использовались методы N 42 - «автоколонны»; N 19 - «ношение символов»; N 18 - «вывешивание флагов, использование символических цветов»; N 176 - «блокирование дорог» из методички Д. Шарпа). 4 февраля 2012 года «белоленточники» под лозунгом «За честные выборы!» организовали и провели ряд митингов, митингов-шествий и иных мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, других городах РФ. Акция в поддержку их действий в этот день прошли и за пределами РФ. Наиболее крупный митинг сторонников белоленточного движения состоялся в Москве на Болотной площади. На протяжении февраля 2012 года «белоленточники» под лозунгом «За честные выборы!» провели несколько акций, в том числе «театрализованного» кощунственного характера, митингов, шествий, флэшмобов в различных городах РФ. 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя четыре «белоленточницы» из панк-группы «Pussy riot» (перевод на русский язык этого словосочетания, повторимся, крайне неприличный, унижающий женское достоинство) провели кощунственную провокационную акцию, которую они сами охарактеризовали как «панк-молебен» под названием «Богородица, Путина прогони!», направленную явно на дестабилизацию обстановки в РФ (методы N 7 - «лозунги, карикатуры и символы»; N 36 - «пьесы и музыкальные произведения»; N 37 - «песни»; N 20 - «молитвы и богослужение»; N 29 - «символическое освоение земель»; N 173 - «ненасильственно занимает ту или иную территорию» из методички Д. Шарпа). Это «событие», а вернее преступление (квалифицированное впоследствии как хулиганство, совершённое по мотивам религиозной ненависти или вражды, с осквернением святыни и оскорблением чувств верующих), за которое некоторые из его участников понесли заслуженное наказание (за исключением четвёртой участницы), имело большой общественный резонанс, явно выделяясь из череды различных «антипутинских» «акций» «белоленточников». Его политическое значение явно не ограничивалось «антипутинизмом».

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/28/...

В Зальцбурге начал работу Рождественский лагерь для детей из православных семей 2 января, 2012. Новостная служба В программе лагеря спортивные и творческие программы и совместные обсуждения актуальных вопросов. Будет работать «Школа нарнийских рыцарей». Кроме того, дети будут совершать молитвенное правило и участвовать в богослужениях. 2 января. ПРАВМИР. Сегодня в Зальцбурге (Австрия) начал работу детский Рождественский лагерь для русских детей и подростков из православных семей, постоянно проживающих в Австрии, Венгрии, Германии, Словакии, сообщает Седмица.ru . C 2003 года детский православно-ориентированный лагерь «Звезда Вифлеема» профессионально занимается организацией детских программ, которые разрабатывает Лаборатория педагогических технологий Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (Москва). Программа зимнего лагеря 2012 г. в Австрии позволит детям глубже понять основы Православной веры, пробудить в них интерес к постижению церковной традиции. Сам Рождественский лагерь-2012, базирующийся ныне в отеле «Видеркер» (земля Зальцбург), проходит по благословению наместника Московского Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова). В программе лагеря спортивные и творческие программы и совместные обсуждения актуальных вопросов. Будет работать «Школа нарнийских рыцарей». Кроме того, дети будут совершать молитвенное правило и участвовать в богослужениях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-zalcburge-nachal-rab...

Тяжело было покровцам расставаться с молельней, в которой они отправляли богослужение и совершали свои браки целые 40 лет; но в скором времени они были утешены устройством новой (молельни) в доме купца Гусарева – того самого, подпись которого мы видели под вышеприведенным «свидетельством о браке», в качестве попечителя Покровской часовни. Дело в том, что полиция, которой было приказано запечатать Покровскую молельню со всеми ее принадлежностями и сломать иконостас, ограничилась только тем, что разобрала иконостас, а вещи из часовни, иконы и утварь дозволила, за известную плату, вывезти из часовни в домашнюю молельню Гусарева, которая немедленно и обратилась в общественную 46 . Кроме того, образовалось в это время с учением Антипа Андреева две моленных – в домах купца Морозова, из которых в одной был сделан настоятелем моек, мещанин Матвей Андреев, а в другой отправляла богослужение казенная крестьянская девка Дарья Нефедьева 47 . Гораздо важнее была для московских поморцев Покровской часовни другая потеря, которую они понесли в том же 1836 году, – потеря жаркого проповедника необходимости брачной жизни и ловкого наставника в лице Антипа Андреева, скончавшегося в этом году 48 . Место его занял, по одним известиям 49 , Я. Петров, – человек слабый и старый, который, разумеется, мало заботился о пропаганде в пользу брака, по другим 50 , преемником Антипу Андрееву был Михаил Яковлев, вызванный Андреевым в Москву из города Гороховца, Владимирской губернии 51 , – то же личность ничем особенным не замечательная. Как бы то ни было, только несомненно то, что с 1836–7 года, и особенно с 1847 года, община Покровской часовни начинает слабеть и распадаться на части 52 , что, само собой понятно, мало благоприятствовало развитию в среде поморских беспоповцев Москвы учения о необходимости брачной тайны. Впрочем, есть свидетельства о том, что, и по смерти Антипа Андреева и по уничтожении Покровской моленной, прихожане ее не перестали вступать в браки, венчаясь в молельне Гусарева и по-прежнему получая «свидетельства» о повенчании. В сборнике бракоборных сочинений, находящемся в Императорской публичной библиотеке, есть под 51 такое «свидетельство» о браке, относящееся к 1844 году. Вот это свидетельство. «1844 года, Февраля дня мы нижеподписавшиеся сим свидетельствуем, что московский мещанин слободы Огородной Абрам Семенов, имея от роду 22 года, и московская мещанка слободы Конюшенной, девица Аграфена Павлова, имеющая от роду 21 год, старообрядцы, брачущиеся по беспоповщине сословия поморского, сего 1844 года, января 23 дня, вступили в брак законный по обрядам своего исповедания, по приходу же они принадлежат к дому старообрядческому общественному, бывшему в Москве Лефортовской части, что в Покровском; дом сей ныне 5-го квартала под 755, в чем удостоверяя подписуемся». Впрочем, в сборнике, в котором мы читали это «свидетельство», находится одна только подпись отца новобрачного, московского мещанина Семена Артемьева. Других подписей, или рукоприкладств, нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Во Всемирный день памяти жертв СПИДа во всех храмах Русской Православной Церкви будут совершаться заупокойные богослужения 13 мая 2016 г. 10:35 15 мая 2016 года, во Всемирный день памяти жертв СПИДа, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси во всех храмах Русской Православной Церкви будут совершаться заупокойные богослужения по людям, умершим от этой болезни. Ко Всемирному дню памяти жертв СПИДа приурочена Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», которая проходит 10-20 мая. Акция призванна привлечь внимание молодежи к проблеме распространения этого заболевания. Организатором мероприятия выступает Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый С.В. Медведевой, при поддержке Министерства здравоохранения, Министерства науки, Министерства связи и массовых коммуникаций, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по делам молодежи, Союза ректоров России, ведущих государственных вузов страны, Союза студенческих СМИ и Русской Православной Церкви. Одним из ключевых мероприятий акции станет Открытый студенческий форум, который состоится 14 мая во всех вузах России. На базе учебных заведений пройдут конференции и круглые столы. По итогам форума планируется принятие декларации об активной борьбе с ВИЧ/СПИДом в молодежной среде. По инициативе Всемирной организации здравоохранения ежегодно третье воскресенье мая во всем мире отмечается как Всемирный день памяти жертв СПИДа (World remembrance day of AIDS victims). По данным Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу, в мире за период эпидемии почти 40 миллионов человек ушло из жизни из-за этого заболевания. В 1988 году в СССР было выявлено около 30 инфицированных, в том же году зарегистрирован первый случай смерти от СПИДа. На сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано уже более миллиона человек с ВИЧ-инфекцией. В последние годы число новых выявленных случаев инфицирования увеличивается на 10-12%.  Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4466432.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010