31 июля 1939 года был приговорен к 8 годам ИТЛ, наказание отбывал в Устьвымлаге . В одном из писем тех лет писал: " Морозы у нас нынче столь суровые... Ртутный столбик так и скачет к 50 градусам. Отсюда - частые обморожения. " 15 июня 1946 года был освобожден по состоянию здоровья с предписанием поселиться в город Кимры Калининской области. Архимандрит Вениамин (Милов) в своей келье. В июле того года был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры . Осенью зачислен в Московскую духовную академию преподавателем по кафедре патрологии , 21 января 1947 года утвержден в звании доцента. 14 июля 1948 года защитил магистерскую диссертацию " Божественная любовь, по учению Библии и православной Церкви. " 20 июля 1948 года был утвержден в звании профессора, 15 октября того же года был назначен инспектором Московской духовной академии . В 1946 - 1949 годах читал в академии курсы лекций по апологетике , пастырскому богословию , догматике и литургике . Регулярно служил в лаврских храмах, всегда проповедовал , почитался как опытный духовник . В 1947 - 1949 годах сотрудничал с редакцией Журнала Московской Патриархии , где опубликовал несколько статей. 10 февраля 1949 года был вновь арестован, помещен в Бутырскую тюрьму и обвинён в " участии в антисоветской организации " по материалам 1939 года. Согласно приговору особого совещания МГБ МО, 15 апреля 1949 года был выслан на поселение в район города Джамбула (ныне Тараз ) Казахской ССР. Первые полтора года жил близ села Байкадам , работал сторожем в колхозе. Последнюю ссылку переносил крайне тяжело, не надеясь на возвращение, тем не менее постоянно занимался интеллектуальным трудом: кроме богословских сочинений, составлял казахско - русский словарь (не опубл.). Неоднократно писал прошения на имя патриарха Алексия I исходатайствовать ему перед светскими властями разрешение на перевод в Джамбул и на участие в богослужении. После получения разрешения на переезд до сентября 1954 года служил священником в Успенской церкви города Джамбула. 4 сентября 1954 года срок ссылки был сокращен.

http://drevo-info.ru/articles/25191.html

В Московском международном Доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки 10 января, 2011. Редакция " Правмира " 9 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Московском международном доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки. В число его участников входят лучшие исполнители из России, Армении, Великобритании, Сербии. 9 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Московском международном доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки. В число его участников входят лучшие исполнители из России, Армении, Великобритании, Сербии. Художественные руководители фестиваля – известный скрипач и дирижер, президент Московского международного дома музыки В.Т.Спиваков и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. К собравшимся в Светлановском зале обратился митрополит Волоколамский Иларион. Он огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам и гостям фестиваля. В послании, в частности, говорится: «Рождение Богомладенца было воспето ангелами: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! (Лк. 2. 14). Продолжением этого величественного гимна, многогласной песни ангелов и человеков являются все благие дела, совершаемые нами во славу Божию». «Творец создал человека по образу Своему (Быт. 1. 27). Посему и сам человек призван быть творцом. Выражение наших дарований и способностей в славословии Господа есть дело спасительное, преображающее нас самих и окружающий мир. Поэтому фестиваль духовной музыки видится естественным продолжением праздничных богослужений», – отмечается в приветствии Предстоятеля Русской Православной Церкви. – Словно волхвы, пришедшие из далеких краев, чтобы поклониться Спасителю мира, участники Рождественского фестиваля, представляющие разные культурные традиции и страны, объединились ныне, чтобы прославить Бога».

http://pravmir.ru/v-moskovskom-mezhdunar...

Ясно, что после этого уместно было предложить положительные требования добродетельной жизни. По случайности Пасха в 1106 году приходилась как раз 25-го марта и неделя о блудном сыне 21-го января. Можно, таким образом с уверенностью сказать, что Мономах 21-го января 1106 года или слышал, или сам читал за богослужением поучение о добродетели. Если сличить редакцию Поучения с редакциями Пролога и творений, то придётся придти к выводу, что за исключением добавления в Прологе зачина, пропуска « оуму смреньё» и различия мест: «понуждайся на добрая дела Господа ради» и «Вынуждаютъ у тебя силою, приложи от себя». Творения сходны с Прологом. Поучение отличается от Пролога добавлением к зачину ещё «въ пустошнмь семь житьи», присутствием « оуму смреньё» в соответствие « смиренному о себ мннию» Творений и переменой порядка в месте: « оуму смреньё» (2), тлу порабощеньё (1) гнву погубленьё (4), помыслъ чтъ имти (3)» так, что всё место разделено на пары положений, места пар сохранены, а порядок в парах нарушен. Думается, что такое изменение могло произойти только при записи отчасти (если не совсем) на память, что в свою очередь свидетельствует о значительной привычке к данному месту, но кого? Лаврентия с его молодым умом, или Мономаха? Кажется Мономаха, а в таком случае Пролог в данном месте читался или слушался им не раз. Стало быть, место это всегда читалось за богослужением, но 21 января или в неделю о блудном сыне? Ещё интереснее в этом отношении сравнение первого слова о подвижничестве, в Поучении, Изборнике и З. Цепи и в Творениях. Если сравнение последних говорит почти о простом только различии двух переводов одного текста, то выписка в Поучении указывает нам на значительное сокращение и перестановку мыслей, мы, наталкиваясь сначала как будто только на особый перевод, скоро замечаем изменение в самом порядке мыслей, а затем и на краткий пересказ их. Это обстоятельство давало бы нам право говорить за передачу текста по памяти, если бы не совершенно особое начало: « ко бо василий оучаше собравъ ту ноша дша чты нескверньни» то есть: «подобно ведь тому, как учил Василий, собравши здесь (тут) юношей с чистой невинной душей».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Участие в богослужении   Происходит ли активное участие верующих в богослужении? На каком уровне мы участвуем в действе, которое происходит на богослужении, будь то часы, всенощная или литургия? Или в алтаре происходит что-то свое, а в народе – другое, и в результате происходит полный разрыв. Примеры разрыва, не участия в богослужении: Читайте также: Просветительский лекторий портала «Правмир» работает с начала 2014-го года. Среди лекторов – преподаватели духовных и светских вузов, учёные и популяризаторы науки. Видеозаписи и тексты всех лекций публикуются на  сайте . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 сентября, 2014 1 октября, 2014 21 марта, 2015 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 12 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/izmeneniya-v-tserkvi-p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Томской области состоялось торжественное открытие вещания радиоканала «Томский Благовест» 27.01.2013 22 января 2013 года в Томской епархии прошли мероприятия, посвященные открытию первого за Уралом православного радиоканала « Томский Благовест », которые предварил молебен на начало всякого доброго дела. В Одигитриевском храме с. Мельниково молебен совершил архиепископ Томский и Асиновский Ростислав. Иерарху сослужили настоятель храма, благочинный Центрального округа Томской епархии священник Александр Кондратенко и редактор православных программ радио «Томский Благовест» священник Марк Рыбников. Перед началом молебна архиепископа Ростислава приветствовал глава администрации Шегарского района В.Г. Емельянов. По окончании богослужения архиепископ Ростислав обратился к присутствующим со словом, в котором отметил, что люди истосковались по правдивой информации, по слову о добром и вечном, и пожелал команде радиоканала успешной работы. После молебна в здании администрации Шегарского района состоялось официальное открытие радиоканала «Томский Благовест». Слова благодарности организатором и пожелания начинающемуся проекту высказали В.Г. Емельянов, архиепископ Ростислав, президент фонда поддержки программ радио «Благовест» В.Н. Зима, начальник департамента информационной политики администрации Томской области А.В. Севостьянов, заместитель начальника департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Е.С. Дорошенко, депутат Думы г. Томска Л.М. Голубев, директор филиала РТРС Томский ОРТПЦ В.Н. Юршин, томский писатель В.Н. Макшеев, краевед Г.В. Скворцов, редактор православных программ радиоканала священник Марк Рыбников. 15 января началось пробное вещание радиоканала «Томский Благовест» в с. Мельниково, райцентре Шегарского района, на частоте 100,5 МГц в диапазоне FM. В ближайшее время будет запущено интернет-вещание радиоканала, а 30 января 2013 года в Москве состоится конкурс на FM вещание Благовеста в Томске на частоте 100,9 МГц FM. Следующими населенными пунктами, где планируется начать FM радиовещание будут г. Асино и г. Стрежевой. В течение года планируется развернуть радиовещание в 16 райцентрах Томской области. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.01.2013 17:47:26

http://drevo-info.ru/news/14603.html

Arhiva La mnstirea Donskoi a fost oficiat panihida pentru cazacii - victimele teroarei bolevice 25 ianuarie 2016 10:52 24 января 2016 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы была совершена панихида по казакам, погибшим в годы репрессий. Перед началом богослужения председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом. «Каждый год 24 января в этом величественном храме и в других храмах Русской Православной Церкви собираются православные люди, чтобы вспомнить убиенных атаманов, казаков, членов их семей, священнослужителей, погибших от рук поборников безбожной власти, от рук нечестивцев в страшные годы начала ХХ столетия, — отметил глава Синодального комитета. —  Манящие идеи свободы, равенства, братства, пришедшие в Россию еще со времен Французской революции, пленили и одурманили умы простых людей. Революционеры внушали, что можно отказаться от Бога, от повиновения Церкви и священнослужителям, что можно грабить и убивать своих собратьев. И устроится жизнь, вернее, даже рай на Земле, все будет прекрасно и замечательно. Листовки, газеты, призыв " землю — крестьянам " , вся эта довольно умелая большевистская пропаганда все больше и больше поражала русский народ». «Во время революции происходит какое-то страшное умопомрачение, когда вроде бы даже нормальные люди, которых до этого не затронула большевистская зараза, ждали перемен и оказались снесены их сильнейшим ветром, — продолжил митрополит Кирилл. —  Отец поднимался на сына, сын поднимал руку на отца. Мы  пережили это горе убийства своих своими же руками и помним о крови миллионов русских людей. «Известно, директива большевиков от 24 января 1919 года заложила фундамент к уничтожению казачества, — напомнил владыка митрополит. — И вдвойне пролилась кровь, когда казак поднялся на казака. После страшных лет гражданской войны многие представители казачества эмигрировали за границу. Они уцелели, но их потомки со слезами на глазах временами смотрят  фотографии своих старших родственников и вспоминают события тех лет, уничтожившие веками оберегаемый уклад русской православной, казачьей жизни. После 1917 года казаки и священнослужители практически оказались вне закона. Ни форму надеть, ни помолиться в Божием храме, многие из которых большевики разрушили».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4355607...

В Санкт-Петербурге пройдет празднование Дня святой Татианы 22 января 2008 г. 14:45 Межвузовская ассоциация «Покров» при поддержке правительства Санкт-Петербурга 25 января проводит праздничные мероприятия, посвященные государственному празднику российских студентов дню святой мученицы Татианы. Празднование этого Дня стало традицией, объединяющей учащих и учащихся светских и духовных школ Санкт-Петербурга. Традиционно празднование начнется с общегородского межвузовского молебна мученице Татиане. После богослужения состоится торжественная церемония награждения Почетным знаком святой Татианы особо отличившихся студентов и преподавателей, общественных и религиозных деятелей. Так в прошлые годы Почетным знаком святой Татианы в степени «Наставник молодежи» были отмечены губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, председатель СПб ЗАГСа В.А. Тюльпанов, ректор СПбГУ Л.А. Вербицкая, ректор СПбГМА им. И.И. Мечникова А.В. Шабров, заслуженные педагоги, воспитатели и деятели искусства. В 2008 году к награждению представлены: Первый заместитель председателя правительства РФ Д.А. Медведев , главный редактор журнала «Фома» В. Легойда, художественный руководитель телестудии «Неофит» Д.В. Менделеев, актриса, певица и поэтесса С. Копылова, начальник Военно-Космической академии им. А.Ф. Можайского О.П. Фролов. Межвузовский творческий конкурс, посвященный святой Татиане, проводится с 1997 года. Участие в мероприятии позволяет студентам из разных сфер деятельности применить свои знания и умения в духовно-нравственной и религиозной жизни России. Победителей конкурса награждают «молодежной степенью» Почетного знака святой Татианы. В этом году на базе вузов Ассоциации «Покров» проведены следующие конкурсные комиссии: проза и поэзия, видеофильмы, изобразительное искусство, благодатная педагогика, Сретенский музыкальный фестиваль, Православие и культура, Рождественский подарок, христианство и философия, художественная фотография. Продолжением празднования Дня святой Татианы станут праздничные встречи в Вузах Санкт-Петербурга, на которые приглашаются все желающие. Более подробная информация на сайте: www.pokrov-forum.ru. Межвузовская ассоциация «Покров» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/353875.htm...

Архив Пн К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Кирилла вышел фильм о Первосвятительском служении Его Святейшества 31 января 2024 г. 10:00 Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ  и  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  создали фильм, посвященный 15-летию интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Премьера фильма  состоялась  24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве на пленарном заседании XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Небольшой по продолжительности (22 минуты), но емкий по содержанию фильм, в котором используются наиболее важные и яркие, в том числе не демонстрировавшиеся прежде фрагменты из нескольких десятков лучших видеосюжетов, снятых Пресс-службой Патриарха в течение 15 лет, рассказывает о многочисленных гранях служения Его Святейшества. В фильме приводятся статистические данные о жизни Церкви за полтора десятилетия. Первосвятительские труды Святейшего Патриарха — это не только дело благовестия,  богослужения, непрестанное попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Церкви и многосложная деятельность по управлению самой большой в мире Поместной Православной Церковью, но и разносторонняя социальная деятельность, забота об укреплении единства российского общества и государства на основе традиционных нравственных ценностей, поддержка православной общественности, возвращение нравственного измерения в правовую сферу, диалог с культурным сообществом.  Об этих и многих других направлениях деятельности Его Святейшества рассказывается в новом фильме.  Над фильмом работали: Фильм доступен для просмотра в  видеоразделе  официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru, на официальных страницах Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси в социальных сетях, а также на официальных каналах Пресс-службы в RuTube и  YouTube .  Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6099254.ht...

Как не преследуемые за мнения о вере, раскольники, «на основании изданных о них постановлений», могли «спокойно исполнять принятые ими обряды» 370 . На донесение пермского губернатора об определении уголовной палаты «по делу о совершенных между тамошними старообрядцами браках, крещении детей их и погребении умерших неизвестными попами», комитет министров разъяснил, что «местным начальствам не должно входить ни в какие исследования о таковых старообрядцах» 371 . В другой раз, по поводу просьбы екатеринбургских старшин, чтобы «венчанные старообрядческими священниками между сословием их браки не были подвергаемы, по требованиям местного духовного начальства, расторжению», губернаторам и архиереям сделано было секретное предписание, чтобы «людей сих ни местные полиции, ни духовные начальства не тревожили понапрасну» 372 . Правительство не придавало лишь религиозным действиям раскольников законного значения. Не будучи «тревожимы в исполнении их обрядов» раскольники, по словам одного указа: «не должны, однако же быть к тому ободряемы, и нельзя им даже давать вида, что действия их правильны» 373 . У рижских раскольников, при крещении детей, по установившемуся порядку, присутствовал полицейский чиновник. Этот порядок Высочайше отменен был, как могущий раскольникам дать «повод предполагать, что совершаемый ими обряд крещения – чрез их наставника, есть законный» 374 . По той же самой причине правительство не давало раскольникам формального разрешения на совершение их духовных треб. О таком разрешении, напр., ходатайствовали раскольники г. Пскова, Солецкого посада и некрасовские казаки. На ходатайство первых Государь Император 5 января 1845 года Высочайше повелеть соизволил: «раскольникам г. Пскова и Солецкого посада объявить, что законом дозволяется открыто исправлять духовные требы только лицам духовного звания, по церковным правилам для того уполномоченным, а потому и домогательство их о формальном дозволении избранным из среды их гражданам исправлять требы, как совершенно неуместное и противное церковным и гражданским уставам, не может быть удовлетворено» 375 . Некрасовцам, просившим о «дозволении им отправлять богослужение по правилам старообрядческой секты и иметь своих священников», было отвечено, что «по учрежденному в государстве порядку, может быть определен к их церкви, по их избранию, священник, рукоположенный архиереем, который будет совершать богослужение... по правилам единоверческих церквей: ибо других священников в государстве нет, а лица, исправляющие у раскольников духовные требы, не признаются священниками»... Но при этом «особо и секретно» бессарабскому губернатору предписывалось, «для оказания возможного снисхождения и покровительства» некрасовцам «не мешать им отправлять богослужение по своим обрядам» 376 ...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

14 декабря 1931 года отец Николай был осужден на 3 года исправительно-трудовых лагерей. Отбывал наказание на строительстве Беломоро-Балтийского канала на Севере. В лагере работал на сплаве леса. Условия работы и жизни были очень тяжелые. Многие заключенные не выдерживали и погибали на стройке от холода и плохого питания. В лагере отец Николай тяжело болел цингой. Жена с дочерьми дважды приезжали к нему на стройку на свидания. Канал был построен досрочно и многих заключенных отпустили. После освобождения из лагеря отец Николай проживал в Пензе и некоторое время работал сторожем в хлебном магазине на углу улиц Чкалова и Калинина. Жил на съемной квартире по улице Чкалова, в доме 22 (номер квартиры - 7) у Лидии Карловны Фельдман. В Пензе поддерживал отношения с иеромонахами Нектарием (Немчиновым) и Феофаном (Бычковым). 20-21 января 1934 годав его квартире был произведен обыск и обнаружены церковные вещи: «железные вериги для подвижников, железный крест, дароносица, 2 серебряных креста, три подрясника, пара поручей, 5 антиминсов, разрешительные молитвы, деревянная шкатулка, 1 бутылка с церковным маслом, 1 бутылка с настойкой (святая вода)». После обыска священника арестовали в третий раз, но вскоре освободили за недостаточностью улик. В 1934 году он участвовал в архиерейском богослужении в Митрофановском храме Пензы, был награжден камилавкой и направлен для служения в село Чаадаевку Городищенского района. Арестован в четвертый раз вместе с женой после обыска в октябре 1936 года. Обвинялся в принадлежности к контрреволюционной организации, возглавляемой епископом Феодором (Смирновым). 14 января 1937 года освобожден в связи с тем, что в процессе следствия его контрреволюционная деятельность не подтвердилась . С апреля 1937 года отец Николай вновь служил в одной из церквей села Наровчат Пензенской области. 5 декабря того же года арестован в пятый раз по обвинению в антисоветской агитации и заключен в Пензенскую тюрьму. Перед арестом успел сделать единственную семейную фотографию и отправить жену и дочерей на грузовой машине в Пензу к родным. Содержался в Пензенской тюрьме. Жена регулярно носила ему передачи, но однажды, без объяснения причины, ей сказали, чтобы она больше не приходила. О судьбе отца дочери узнали только в 1990 году, когда Мария Николаевна уже скончалась. Дочери получили справку на свой запрос из УКГБ по городу Пензе, в которой указывается, что их отец расстрелян.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010