Добрая мамочка! Она знала, что приехать ей не удастся — наши средства, слишком ограниченные, не позволят этого, — но ей так жаль было огорчать нас с братишкой, все наше детство не расстававшихся друг с другом!.. Наступил час отъезда. Ни я, ни мама с Васей ничего не ели за ранним завтраком. У крыльца стояла линейка; запряженный в нее Гнедко умильно моргал своими добрыми глазами, когда я в последний раз подала ему кусок сахару. Около линейки собралась наша немногочисленная дворня: стряпка Катря с дочуркой Гапкой, Ивась — молодой садовник, младший брат кучера Андрея, собака Милка — моя любимица, верный товарищ наших игр — и, наконец, моя милая старушка няня, с громкими рыданиями провожающая свое «дорогое дитятко». Я видела сквозь слезы эти простодушные, любящие лица, слышала искренние пожелания «доброй панночке» и, боясь сама разрыдаться навзрыд, поспешно села в бричку с мамой и Васей. Минута, другая, взмах кнута — и родимый хутор, тонувший в целой роще фруктовых деревьев, исчез из виду. Потянулись поля, поля бесконечные, милые, родные поля близкой моему сердцу Украины. А день, сухой, солнечный, улыбался мне голубым небом, как бы прощаясь со мною… На станции меня ждала наша соседка по хуторам, бывшая институтка, взявшая на себя обязанность отвезти меня в тот самый институт, в котором она когда-то воспитывалась. Недолго пришлось мне побыть с моими в ожидании поезда. Скоро подползло ненавистное чудовище, увозившее меня от них. Я не плакала. Что-то тяжелое надавило мне грудь и клокотало в горле, когда мама дрожащими руками перекрестила меня и, благословив снятым ею с себя образком, повесила его мне на шею. Я крепко обняла дорогую, прижалась к ней. Горячо целуя ее худенькие, бледные щеки, ее ясные, как у ребенка, синие глаза, полные слез, я обещала ей шепотом: — Мамуля, я буду хорошо учиться, ты не беспокойся. Потом мы обнялись с Васей, и я села в вагон. Дорога от Полтавы до Петербурга мне показалась бесконечной. Анна Фоминишна, моя попутчица, старалась всячески рассеять меня, рассказывая мне о Петербурге, об институте, в котором воспитывалась она сама и куда везла меня теперь. Поминутно при этом она угощала меня пастилой, конфектами и яблоками, взятыми из дома. Но кусок не шел мне в горло. Лицо мамы, такое, каким я его видела на станции, не выходило из памяти, и мое сердце больно сжималось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Не ядущих в среду и пяток сыра и молока встретит по смерти на 3 небе ангел среды, – ibid.. Правило о посте на всё лето (среду и пяток, по изволению и понедельник), – Волоколамская рукопись лист 36. Статьи: 1) слово святых отец о посте устава церковного. Начало: Подобает, братие, хрестьяну человеку наченше угодити Богу своему. Волоколамская рукопись лист 251–264 оборот (о постах и о праздниках); Лаврский Измарагд лист 252. 2) Устав о Петрове говении. Начало: По понедельник, в среду, в пяток горох с яглы, да и вишнее. Волоколамская рукопись лист 54 оборот. О великом посте: во всю Федорову неделю лист 55 оборот; о Филипповом говении: а с Филипова заговения лист 57; о посте великом: а в 1-ую неделю великого поста; устав о среде и пятке: святии бо отцы блажении не уставили лист 60, лист 64. Волоколамская рукопись лист 156 оборот (о великом посте, Филипповом, Петровом, среде и пятнице). Слово о посте великого говения, и Петрова и Филиппова. Начало: Сам Господь наш Ис. Хс. постави 40 дни, 40 нощи. Царская лист 115, стр. 364; Синодальные рукописи лист 408, стр. 109. Федорова неделя т. е. 1 неделя великого поста, – Волоколамская рукопись лист 424. Похвальная неделя – 5 неделя великого поста, – Никоновская летопись VI, стр. 52, 1473г.). Чины прежние. Чин пещного действия. (Кратко, – Вивлиофика VI, 183 (в Москве); пространно, – ibid., стр. 363 (в Новгороде). У Греков пещное действие см. Симеона Солунского Dialogus contra haereses cap. 23 у Миня. t. 155, p. 113. Относительно того, когда совершается, – см. Описание Синодальных рукописей стр. 371. У латинян мистерии, у Греков пещное действие. NB. Началось у нас, вероятно, с Софьи Фоминичны. У Макария в Новгородских Древностях II, 137 помещено описание [якобы] Новгородской халдейской печи (в вышину 3 ¼ аршин, в диаметре 2¾ аршин, круглая, на 12 столбиках, между которыми пророки); [на самом деле это – церковный амвон. См. Толстого и Кондакова Русские древности в памятниках искусства, выпуск 6, стр. 156–158. Рисунки в Древностях Российского государства, отдел VI, у Толстого и Кондакова ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Большов. Бонапарт Бонапартом, а мы пуще всего надеемся на милосердие Божие; да не об этом теперь речь. Устинья Наумовна. Так об чем же, яхонтовый? Большов. А о том, что лета наши подвигаются преклонные, здоровье тоже ежеминутно прерывается, и один Создатель только ведает, что будет вперед: то и положили мы, еще при жизни своей, отдать в замужество единственную дочь нашу, и в рассуждении приданого тоже можем надеяться, что она не острамит нашего капитала и происхождения, а равномерно и перед другими прочими. Устинья Наумовна. Ишь ведь как сладко рассказывает, бралиянтовый. Большов. А так как теперь дочь наша здесь налицо, и при всем том, будучи уверены в честном поведении и достаточности нашего будущего зятя, что для нас оченно чувствительно, в рассуждении божеского благословения, то и назначаем его теперича в общем лицезрении. Липа, поди сюда. Липочка. Что вам, тятенька, угодно? Большов. Поди ко мне, не укушу небось. Ну, теперь ты, Лазарь, ползи. Подхалюзин. Давно готовс! Большов. Ну, Липа, давай руку! Липочка. Как, что это за вздор? С чего это вы выдумали? Большов. Хуже, как силой возьму! Устинья Наумовна. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Аграфена Кондратьевна. Господи, да что ж это такое? Липочка. Не хочу, не хочу! Не пойду я за такого противного! Фоминишна. С нами крестная сила! Подхалюзин. Видно, тятенька, не видать мне счастия на этом свете! Видно, не быватьс по вашему желанию! Большов (берет Липочку насильно за руку и Лазаря) . Как же не бывать, коли я того хочу? На что ж я и отец, коли не приказывать? Даром, что ли, я ее кормил? Аграфена Кондратьевна. Что ты! что ты! опомнись! Большов. Знай, сверчок, свой шесток! Не твое дело! Ну, Липа! Вот тебе жених! Прошу любить да жаловать! Садитесь рядком да потолкуйте ладком, а там честным пирком да за свадебку. Липочка. Как же, нужно мне очень с неучем сидеть! Вот оказия! Большов. А не сядешь, так насильно посажу да заставлю жеманиться. Липочка. Где это видано, чтобы воспитанные барышни выходили за своих работников? Большов. Молчи лучше! Велю, так и за дворника выдешь. (Молчание.)

http://azbyka.ru/fiction/svoi-ljudi-soch...

г) КСЕНИЯ ИЛЬИНИЧНА, 3. В 1861 году помощница настоятельницы; ее свидетельские показания во время расследования наиболее точны и беспристрастны. д) ПРАСКОВЬЯ ИВАНОВНА, 5. Расследование 1861 года признает ее свидетельство особо весомым. е) ЕВДОКИЯ ЕФРЕМОВНА, 2. Принята не позднее 1801 года. Именно ей преп. Серафим поручил написать о милостях, которых он удостоился. В 1842 году дает отпор Иоасафу, а в 1861 году – епископу. Умирает в 1865 году. ж) КСЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА, 9. Родилась в 1804 году, принята несовершеннолетней. В 1887 году была еще жива. Ее свидетельства – одни из самых насыщенных и интересных. з) ЕКАТЕРИНА ЕГОРОВНА, 12. Чичагов цитирует одно ее свидетельство со ссылкой на 6-ю тетрадь, но определить ее место среди других свидетельниц невозможно, поскольку номер рассказа им опущен. Семь сестер из этих восьми, под новыми монашескими именами, были еще живы в 1861 году. Известно, что Евдокия Ефремовна сказала епископу: «Старших нас шесть сестер, на нас обитель завел о. Серафим». Видимо, одна из них в тот день отсутствовала – одна из трех, не упоминавшихся в связи с этим делом. Из тринадцати сестер-основательниц свидетельницами не являются Елена Мантурова, умершая в 1832 году и не имеющая порядкового номера; 4-я сестра, умершая чуть позже 1827 года, и, наконец, 6, 10 и 11-я сестры. Эти последние, видимо, также умерли рано. 6-я оставила одно свидетельство в 4-й тетради. 10-я и 11-я нигде не упоминаются. Даже отчество 11-й сестры оказалось утраченным. Другие сестры-свидетельницы Следующие двадцать восемь рассказов, с 35-го по 62-й (Чичагов цитирует со ссылками двадцать два из них), принадлежат пятнадцати сестрам. Необходимо особо отметить Домну Фоминичну (или Фоминовну), которая с удовольствием вспоминает, что была избрана тринадцатой. В действительности она возглавляет список; имеются четыре ее рассказа. Замыкающей список сестре, Акулине Ивановне, преп. Серафим предсказал, что она доживет «до судов», т. е. до следствия 1861 года, но на вопросы следователей велел отвечать: «Я глупа, я глуха, я слепа!», что, по ее словам, она и сделала (460 1/2). Своей в высшей степени путаной и беспорядочной манерой излагать события она лишь сбила бы следователей с толку. Помимо двух ее рассказов, шестидесятого и шестьдесят второго, Чичагов приводит еще одно ее показание на пяти с половиной страницах (236 низ и сл.), не лишенное интереса, но крайне многословное. Возможно, оно соответствует рассказам 63–66, но ссылок на них нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Дело-то оно его, правда, подвижное, легкое, кавалерийское, — только так плотно утвердился у Федосея Николаича, — ну, словно мортира, засел! Я обиходцем да стороночкой, по подлому норову, «так и так, говорю, Федосей Николаич, за что ж обижать! Я в некотором роде уж сын… Отеческого-то, отеческого когда я дождусь…» Начал он мне, сударик ты мой, отвечать! ну, то есть начнет говорить, поэму наговорит целую, в двенадцати песнях в стихах, только слушаешь, облизываешься да руки разводишь от сладости, а толку нет ни на грош, то есть какого толку, не разберешь, не поймешь, стоишь дурак дураком, затуманит, словно вьюн вьется, вывертывается; ну, талант, просто талант, дар такой, что вчуже страх пробирает! Я кидаться пошел во все стороны: туды да сюды! уж и романсы таскаю, и конфет привожу, и каламбуры высиживаю, охи да вздохи, болит, говорю, мое сердце, от амура болит, да в слезы, да тайное объяснение! ведь глуп человек! ведь не проверил у дьячка, что мне тридцать лет… куды! хитрить выдумал! нет же! не пошло мое дело, смешки да насмешки кругом, — ну, и зло меня взяло, за горло совсем захватило, — я улизнул, да в дом ни ногой, думал-думал — да хвать донос! Ну, поподличал, друга выдать хотел, сознаюсь, материяльцу-то было много, и славный такой материял, капитальное дело! Тысячу пятьсот серебром принесло, когда я его вместе с доносом на государственные выменял! — А! так вот она, взятка-то! — Да, сударь, вот была взяточка-то-с; поплатился мне взяточник! (И ведь не грешно, ну, право же, нет!) Ну, вот-с теперь продолжать начну: притащил он меня, если запомнить изволите, в чайную ни жива ни мертва; встречают меня: все как будто обиженные, то есть не то что обиженные, — разогорченные так, что уж просто… Ну, убиты, убиты совсем, а между тем и важность такая приличная на лицах сияет, солидность во взорах, этак что-то отеческое, родственное такое… блудный сын воротился к нам, — вот куда пошло! За чай усадили, а чего, у меня у самого словно самовар в грудь засел, кипит во мне, а ноги леденеют: умалился, струсил! Марья Фоминишна, супруга его, советница надворная (а теперь коллежская), мне ты с первого слова начала говорить: «Что ты, батенька, так похудел», — говорит

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Александр Иванович. С большим удовольствием, если представится случай … V. Те же и Катерина Александровна, жена Ивана Петровича. Катерина Александровна (увидев Александра Ивановича). А! Александр Иванович! Боже мой, как давно мы не видались! Позабыли меня! Что Наталья Фоминишна? Александр Иванович. Слава богу! неделю, впрочем, назад было захворала. Катерина Александровна. Э! Александр Иванович. В груди под ложечкой сделалась колика и стеснение. Доктор прописал очистительное и припарку из ромашки и нашатыря. Катерина Александровна. Вы бы попробовали омеопатического средства. Иван Петрович. Чудно, право, как подумаешь, до чего не доходит просвещение. Вот, ты говоришь, Катерина Александровна, про меопатию. Недавно был я в представлении. Что ж бы вы думали? Мальчишка, росту, как бы вам сказать, вот этакого (показывает рукою), лет трех не больше: посмотрели бы вы, как он пляшет на тончайшем канате! Я вас уверяю сурьезно, что дух занимается от страху. Александр Иванович. Очень хорошо поет Мелас. Иван Петрович (значительно). Мелас? о да! с большим чувством! Александр Иванович. Очень хорошо. Иван Петрович. Заметили ли вы, как она ловко берет вот это? (Вертит рукою перед глазами). Александр Иванович. Именно, это она удивительно хорошо берет. Однако, уж скоро два часа. Иван Петрович. Куда же это вы, Александр Иванович? Александр Иванович. Пора! Мне нужно еще места в три заехать до обеда. Иван Петрович. Ну, так до свидания! Когда ж увидимся? Да, я и позабыл: ведь мы завтра у Лукьяна Федосеевича? Александр Иванович. Непременно. (Кланяется). Катерина Александровна. Прощайте, Александр Иванович! Александр Иванович (в лакейской, накидывая шубу). Не терплю я людей такого рода. Ничего не делает, жиреет только, а прикидывается, что он такой, сякой, и то наделал, и то поправил. Вишь чего захотел! ордена! И ведь получит, мошенник! получит! Этакие люди всегда успевают. А я? ведь пятью годами старее его по службе, и до сих пор не представлен. Какая противная физиономия! И разнежился: ему совсем не хотелось бы, но только для того, чтобы показать внимание начальства. Еще просит, чтобы я замолвил за него. Да, нашел кого просить, голубчик! Я таки тебе удружу порядочно, и ты таки ордена не получишь! не получишь! (Подтвердительно ударяет несколько раз кулаком по ладони и уходит). Тяжба I.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

О том, что приглашения иностранцев помогала организовывать именно великая княгиня, говорят имена русских послов: это были, как правило, греки, часто с итальянскими корнями (как и сама София Фоминична). – Каким премудростям, если можно так выразиться, научила София своего супруга, а вместе с ним и его окружение? София внушила великому князю благоговейное, почти сакральное отношение к верховной власти – София многому научила своего супруга. Прежде всего, это касалось политической культуры. Она внушила великому князю то благоговейное, почти сакральное отношение к верховной власти, которым отличались римляне и ромеи-византийцы. И это была не пустая игра в церемонии. Поднимая власть самодержца на недосягаемую для прочих вельмож высоту, эта традиция надежно оберегала государство от главного порока слабых монархий – внутренних смут, порождаемых вечно недовольной олигархией, готовой по любому поводу свергнуть не угодившего ее аппетитам государя. Зоя (София) Палеолог. Реконструкция ее облика Разумеется, далеко не всем пришлись по нраву новые порядки, заведенные гордой гречанкой. Не будет преувеличением сказать, что Софии пришлось выдержать жесточайшую борьбу. В какой-то момент казалось, что ее влияние окончательно пошатнулось и она со своим потомством обречена на опалу, а может быть, и гибель. Но София взяла свое. Сказалась византийская выдержка и умение выходить из самых безнадежных ситуаций. И именно ее сын Василий наследовал власть в государстве – а не уже провозглашенный наследником и даже венчанный на царство шапкой Мономаха (впервые в русской истории!) внук Ивана III Дмитрий Иванович, сын Елены Волошанки. О связях его матери с «жидовствующими» того времени хорошо известно. И трудно даже представить, куда бы завело Россию правление юного воспитанника «интеллектуалов-вольнодумцев»… – Почему этому браку придается огромное значение в истории нашей страны?Как этот брак повлиял на сознание правителей России, на будущее страны? – К концу XV века наше цивилизационное отставание от Европы стало катастрофичным. Ведь там уже вовсю применялась артиллерия, что повлекло за собой строительство новых типов крепостных сооружений, резкое изменение всего военного дела. Именно новейшие пушки и пищали обеспечили русскому войску и победу на Угре в 1480 году, ознаменовавшую окончание ордынского ига, и успехи в войнах с поляками и немцами – представителями европейской военной школы.

http://pravoslavie.ru/88077.html

Возвратимся к некоторым речам об этом ниже, в главе о митрополите Макарии, когда будем говорить о попытках пап привлечь нас в союзу с римской церковью, имевших место после женитьбы великого князя Ивана Васильевича на Софье до названного митрополита включительно. 1117 Посол папа Антоний Bonumbre, епископ города d’Accia, по Пирлингу, вовсе не был кардиналом, – ibid. р. 155 sub fin.. 1118 О преднесении послу креста Пирлинг говорит, что on la portait devant lux comme en triomphe, en vertu d’un privilège accordé au légat par le Pape (несли его перед ним как бы в триумфе, в силу привилегии, данной легату папой), – ibid. р. 170. Описывая пребывание Софьи с легатом в Пскове 1 Псковская летопись говорит: «бе свой владыка с нею, не по чину нашему оболчен бе весь червленым платьем, имея на собе куколь червлен же (это одеяние кардинальское?),.. да такоже и крест пред ним и распятие осязаему (?), якоже всем человеком видети, вылитое носят пред ним, на высокое древо воткнуто горе», – Собрание летописей IV, 245. 1120 «Тогда же убояся легатос, много было митрополит Филипп изучил, от книг словеса емлючи и книжника Никиту поповича призва, ово сам емля у него речи глаголаше легатосу, иное же повеле самому с ним глаголати; он же ни единому слову ответа не дасть, но рече: нет книг со мной», – Софийская летопись в Собрании летописей VI, 197.– Никита попович, может быть, есть тот священноинок Никита Семешков, сын протопопа московского Архангельского собора, который в 1474г. поставлен был в епископы коломенские, – Никоновская летопись VI, 65 начало. 1124 Что в правление митрополита Филиппа вдовые священники оставались в миру священниками, это видно из рассказа летописи о венчании Ивана Васильевича с Софьей Фоминичной: «венча (великого князя) протопоп коломенский Осея, занеже здешним (московским) протопопом и духовнику своему не повеле, занеже вдовцы», – 2 Софийская летопись в Собрании VI, 197. 1125 1 Псковская летопись в Собрании летописей IV, 232, 2 Псковская летопись ibid. V, 35. В первой как будто неясным образом даётся знать, что речь шла не об одних вдовых священниках; но тут только некоторое широковещание летописца. 1126 1 Псковская летопись в Собрании летописей IV, 234 (затем летописец и прикровенно и прямо обличает Иону в страсти сребролюбия).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Симон (Новиков), иеромонах. Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания Ветхого Завета. Троице-Сергиева лавра, 1959 (курсовое сочинение). Соколов И. Митрополит Филарет и кардинал Питра (к воспоминаниям о митрополите Филарете)//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 18–19. Субботин Н. , профессор. Митрополит Филарет в его резолюциях//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1905, 20 и 21. С. П. Мнение об Австрийской иерархии Филарета, митрополита Московского//Приложение к Московским церковным ведомостям. М. 1909, 10//Братское Слово. 1909. 5, стр. 71–75. С.Р. Митрополит Филарет и его время, – М. 1908//Вера и Разум. Харьков,1908. Тверитин А. О пастырском служении (мысли высокопреосвященного Филарета Московского ). Казань. 1905. Титлинов Б. К вопросу об отношении митрополита Филарета (Дроздова) к расколу//Вера и Разум. Харьков, 1902, 9. Троицкий Н. Митрополит Филарет, как истолкователь Священного Писания//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883, т. 2, стр. 164. Флоринский В.И., протоиерей. Величие Филарета, митрополита Московского//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 90–100. Флоринский В.И., протоиерей. Достопримечательное для почитателей памяти Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 118–119. Флоринский В.И., протоиерей. К воспоминаниям о приснопамятном Филарете, митрополите Московском//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, август. Флоринский В.И., протоиерей. Филарет, митрополит Московский и Записки о нём С. Соловьёва//Душеполезное чтение. М. 1896, ч. 3, стр. 582–589. Фоминичев И. Участие Московского митрополита Филарета в делах Православного Востока. Троице-Сергиева лавра. 1955. Харлампович К. К биографии Московского митрополита Филарета//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1914, май, стр. 68. Хибарин И. Митрополит Московский Филарет и Троице-Сергиева Лавра//Журнал Московской Патриархии. М. 1958, 4, стр. 63–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ответ: Балабушевич Людмила Фоминична мне оказывала услуги хозяйственного характера – в частности, по моей просьбе покупала продукты на рынке, производила уборку в квартире и друг. К Тимофеевой я обратился за содействием в подыскании квартиры. Когда эта квартира оказалась не пригодной по моему состоянию здоровья (здесь надо сказать, что потом по материалам дела оказывается, что у отца Поликарпа был в тяжелой стадии туберкулез. – Ред.), я несколько раз обращался к Тимофеевой, чтобы она подыскала мне вторую квартиру. Затем я к Тимофеевой обращался в 1937 г., в последнее время два раза, чтобы получить от нее кусок хлеба – она мне в этом не отказывала; к Аниханову Алексею, как к местному жителю, тоже обращался за содействием в подыскании мне квартиры и, кроме того, один раз, будучи болен, я просил Аниханова, чтобы он достал мне лекарства, с Бабиковым я виделся только один раз и регулярную связь с ним не поддерживал. С Андреевым у меня сохранялась больше всего родственная связь – как с двоюродным братом. Только в этом выражалась связь с перечисленными лицами. Вопрос: Назовите своих знакомых по Ивановской области? Ответ: В Ивановской области у меня имеются знакомые только в г. Кержач, а именно: Холмогоров Семен Михайлович – архимандрит, знаком я с ним с 1918 г. по Даниловскому монастырю, Климков Серафим Юрьевич – архимандрит, знаком я с ним с 1920 г. тоже по Даниловскому монастырю; Селифонов Алексей Иванович – игумен, знаком я с ним по Даниловскому монастырю. Других знакомых в Ивановской области у меня нет. Вопрос: Поддерживали Вы связь с Холмогоровым С.М., Климковым С.Ю. и Селифоновым А.И.? Ответ: Да, с Холмогоровым, Климковым и Селифоновым я связь поддерживал до последнего времени – до января месяца 1937 г. Вопрос: В чем выражалась связь с ними? Ответ: После возвращения в 1931 г., я, будучи в г. Владимире, виделся с Холмогоровым, затем виделся с ним в 1934 или 1935 г. в Кержаче. Ездил туда специально, чтобы увидеть Холмогорова, т.к. он был в это время болен, и там же я тогда виделся с Климковым С., который в это время проживал в г. Кержач. Последний раз я ездил в г. Кержач весной 1936 г. специально навестить Холмогорова ввиду того, что он был тяжело болен. Пробыл я там тогда один день. Кроме этого у меня с Холмогоровым имелась письменная связь, но переписку мы с ним вели очень редко, один-два раза в год с поздравлениями в большие праздники. С Климковым последний раз я виделся в 1935 г. Он приезжал ко мне в г. Зарайск – был он у меня один день. Больше с Климковым я не виделся и переписки с ним не имел. С Селифоновым я виделся, за все время после отбытия из монастыря, один раз в 1935 г. летом, в августе м-це, после возвращения из ссылки он заехал ко мне в г. Зарайск – был примерно дня два и после уехал в г. Кержач, где в то время находились Холмогоров и Климков. Связь с Холмогоровым, Климковым и Селифоновым носила только личный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010