Отсюда те попытки нахождения новых форм в общении с обществом, которые сейчас предлагаются. Мы видим, как активен Святейший Патриарх в своем желании общаться, стремлении говорить с самыми разными аудиториями: молодежными, разноплановыми, собирая их в храмах, монастырях, на светских площадках. Это нечто новое для нашей Церкви. Есть у нас и другие яркие проповедники, которые могут работать с массовой аудиторией. Но не всем дан этот дар. Хорошо бы не всех и выпускать к массовой аудитории, прямо скажем. Иной раз, когда видишь по телевидению или слышишь по радио священника, обращающегося к тысячам людей, хочется пожелать только одного: чтобы он вообще никогда публично не говорил, а благоговейно совершал богослужения. Это тоже нужно признать: не все поставлены на трибуну общественного глаголания. Но другое доступно каждому священнику. Каждый священник может и обязан стремиться к тому, чтобы тот предварительный результат, та предваряющая благодать, которая может коснуться сердца человека благодаря убедительной, яркой массовой проповеди, потом могла реализоваться в общине, куда этот человек придет. Это вторая и не менее важная задача миссионерского императива. К этому мы призваны в значительно большем числе. Создать вместо приходов, которые являются «проходами», через которые люди проходят, оставляя средства на ремонт, реставрацию, жизнь семьи священника и другие душеполезные начинания, — приходы-общины, где люди друг с другом некоторым образом связаны. Где, самое главное, нет (вспомним советское время) того дурного принципа, что человек человеку бревно. Не волк, не друг, товарищ и брат, а бревно. Когда бревна сплавляют, они плывут, ударятся друг об друга, расплываются и сталкиваются, то одно другое подтопит, но в общем они друг другу — бревна. Они сосуществуют только потому, что их несет в одном потоке. Одна из важнейших задач жизни прихода — чтобы люди, которые там собираются, не осознавали себя по отношению друг к другу такого рода бревнами, которых объединяют только стены и тот факт, что они вместе стоят на богослужении. Они вынуждены проталкиваться друг мимо друга после службы ко кресту — одни с деликатностью, а другие желая успеть вперед, чтобы поскорее освободиться и не испытывать дальше общества этих людей. Это задача каждого священника. И это возможно, ведь для этого нужно не так много — просто внимательность и не закрытость от того, чтобы люди общались со священником.

http://bogoslov.ru/article/1250847

Новости Олимпиада: католическая архиепархия Токио отменила все пастырские мероприятия 23.07.2021 11:19 Спортсмены со всего мира прибывают в японскую столицу. Фото: AFP or licensors Токио, 23 июля. В Токио 23 июля состоится открытие 32-й Олимпиады, которая была отложена на год из-за пандемии. В этом году практически вся программа была пересмотрена, зрители не будут присутствовать на трибунах. Меры по сдерживанию вируса коснулись и католической архиепархии Токио, которая объявила об отмене всех пастырских мероприятий, запланированных для сопровождения спортсменов и всех участников Олимпиады. Архиепископ Токио Тарцизий Исао Кикути сообщил, что ранее все приходы столицы разработали программы духовного сопровождения участников Олимпиады, но из соображений безопасности ни одна из них не будет реализована. Кроме того, не состоится месса, запланированная Епархиальным олимпийским комитетом в кафедральном соборе (все спортсмены должны были получить специально изготовленные по этому случаю четки Розария). Спортсмены не смогут покидать Олимпийскую деревню, а священники не будут иметь туда доступа. Архиепископ также призвал участников состязаний воздержаться от посещения храмов во избежание новых заражений. Иерарх пояснил, что католики «всерьез воспринимают ответственность каждого защищать не только свою жизнь, но и жизнь других, предотвращая распространение заражений». Богослужения будут транслироваться онлайн, сообщает Русская служба Радио Ватикана . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Русской Православной Церкви высказались против платных парковок в Москве по воскресеньям 19.03.2021 17:45:09 МОСКВА Платные парковки по воскресеньям в центре Москвы ухудшат положение прихожан Русской Церкви, нужно выработать приемлемый режим работы парковок, заявил заместитель председателя синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Ранее власти Москвы сообщили, что тарифы на платные парковки изменятся с 5 апреля на 193 участках улиц Москвы, на парковках, где загрузка достигает 96 и более процентов, будет действовать тариф 380 рублей в час в дневное время. Однако на некоторых улицах, таких как Второй и Четвертый Самотечные переулки, Средняя Переяславская улица, Дербеневская набережная, тарифы снизятся. " Невозможность бесплатно припарковать свой автомобиль около храма в центре города на время воскресного богослужения существенным образом ухудшит положение прихожан Русской Православной Церкви, особенно семьей с детьми. Для многих это станет непреодолимым препятствием для посещения богослужений в этом храме, заставит сменить приход, разрушит социальные связи, которые формируются десятилетиями " , - написал В. Кипшидзе в своем Telegram-kahaлe, сообщает РИА " Новости " . По его словам, исторические храмы и монастыри в центре города " всегда были точкой притяжения для тысяч верующих каждое воскресенье " . " Решением Департамента транспорта Москвы это может быть поставлено под сомнение. Убежден, что ничто не мешает разработать такой формат работы парковок, который не будет наносить ущерба верующим и храмам " , - заключил представитель Русской Церкви. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/03/19/v-russkoy-...

3 апр. 1969 г. апостольской конституцией «Missale Romanum» с 1-го воскресенья Адвента вводился новый Миссал с новым чинопоследованием мессы (Novus Ordo) (AAS. 1969. Vol. 61. P. 217-222). С 1 янв. 1970 г. П. ввел новый литургический календарь (motu proprio «Mysterii Paschalis» от 14 февр. 1969 - Ibid. P. 222-226). Апостольской конституцией «Laudis canmicum» от 1 нояб. 1970 г. (AAS. 1971. Vol. 63. P. 527-535) Римский Бревиарий был заменен Литургией часов, не содержащей традиционного суточного богослужебного круга; вскоре она была переведена на национальные языки, к-рые вытеснили в католич. богослужении латынь. Последнее заседание Совета по реализации конституции о священной литургии состоялось 10 апр. 1970 г. На нем П. выступил с аллокуцией «Gaudemus sane vos», поблагодарив за проделанную работу членов Совета и экспертов, в т. ч. представителей различных протестант. церквей (AAS. 1970. Vol. 62. P. 272-274). Реформы Римской курии 21 сент. 1963 г. папа объявил о намерении провести реформу Римской курии (аллокуция «Quali siano» - AAS. 1963. Vol. 55. P. 793-800). Реформирование планировалось осуществлять постепенно по 3 направлениям: 1) создание новых подразделений курии; 2) упразднение ряда традиц. учреждений; 3) реформирование и придание нового статуса прежним куриальным дикастериям. Во исполнение принятого II Ватиканским Собором декрета «Inter mirifica» на основе действующей с понтификата Пия XII папской комиссии по кинематографии, радио и телевидению П. учредил новую папскую комиссию по социальной коммуникации (motu proprio «In fructibus multis» от 2 апр. 1964 - AAS. 1964. Vol. 56. P. 289-293). Апостольским посланием «Progrediente Concilio Oecumenico» от 19 мая 1964 г. (Ibid. P. 560) папа учредил Секретариат по делам нехристиан (Secretariatus pro non Christianis), к-рый возглавил кард. Паоло Марелла. В апр. 1965 г. был создан Секретариат по делам неверующих (Secretariatus pro non credentibus) во главе с кард. Францем Кёнигом , одним из наиболее активных сторонников обновления Римско-католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

Если нет возможности ходить на службы, то надо читать Евангелие, соответствующие главы, читать учебную Библию, чтобы разобраться. Многое можно сделать для того, чтобы проникнуться атмосферой тех дней. Для этого сейчас все есть: и книги, и кино, и радио, и телевидение. Конечно, если человек обладает временем, силами – можно поучаствовать и в какой-то благотворительной деятельности, и поехать куда-то в социальные учреждения, и посетить своих собственных друзей и домашних, родственников, нуждающихся в помощи, помочь в чем-то к Пасхе, купить что-то. Страстная седмица Можно сделать многое, но все-таки эту неделю лучше посвятить себе, своей душе. Посвятить покаянию и проникновению в смысл происходящего. Если человек только воцерковляется, то есть только начинает свой церковный путь, то тогда, конечно, учиться, учиться и учиться. И потихонечку традицию осваивать. Если человек все это уже знает, то тогда он может как-то себя посвятить тому, чтобы посетить нуждающихся и что-то делать доброе. В Страстную неделю лучше сосредоточиться, а не распыляться на сто дел. Лучше отложить то, что можно сделать в другое время. Не планировать суеты, помочь себе в максимальной концентрации, поспособствовать внутренней собранности. Протоиерей Максим Козлов: Чтобы быт не поглотил бытие Страстная неделя – это время, когда все достигает своего максимума. Поэтому тонкость не в том, что нужно для нее специально придумать что-то особенное, а просто нужно постараться то, что важно делать в жизни обычной, здесь делать в степени максимального развития. От нас, с одной стороны, потребуется, во-первых, максимально глубокое и ответственное осознание своего участия в богослужениях этих дней, которые, конечно же, очень не хочется пропускать. Понятно, что люди, которые учатся или работают, не будут иметь возможность быть на всех службах. Но все же у большинства из нас есть возможность дома или в дороге, в транспорте вычитывать выдержки из Триоди постной Службы Страстной недели, которые многократно были изданы.

http://pravmir.ru/strastnaja-nedelja-kak...

445 «Нас в России не менее 30 тысяч, – пишет президент «Центра обществ сознания Кришны в России» Вайд ья на нда (Вадим Тунеев). – В одной Москве у нас тысячи приверженцев благодаря нашей активной проповеднической деятельности на радио» (Hare Krishna World. Vol. 6. 3). 447 Харикешэ Свами. Манифест Варнашрамы. Практическое руководство по реорганизации общества. Екатеринбург, б. д. Страницы цитат, помещенных в скобках, даются по немецкому изданию в переводе П. Чинилина. (Harikesa Swami. Varnasrama; Manifest der sozialen Vernunft (Варнашрама – манифест социального душевного здравия). New York, Los Angeles. Vaduz, Bombey, 1981.) 448 Российские кришнаиты пишут о нем так: «мы хотим» прославить нашего дорогого духовного учителя, необычайно великодушного посланника Господа Кришны, за его возвышенные качества и удивительные деяния (Прабхупада-сумедхасам. Вып. 1. С. 2). 449 Факт, что концепция Варнашрама целиком основывается на писаниях Прабхупады, убедительно доказывается подборкой цитат из Прабхупады, приведенных в журнале «Миссионерское обозрение» (1997. 4 (18)). С. 8–12. 450 Вся вышеизложенная информация о последнем скандале в МОСК была взята из альтернативного кришнаитского сайта в интернете (http://vnn.org/europe). 451 Приложение к гл. 9 написано диаконом Михаилом Плотниковым (в прошлом издании – под псевдонимом Анатолий Михайлов). 452 Интересно отметить, что Бхэктиведанта Прабхупада не входил в их число. См.: Харибол. Экстренный выпуск. Часть 1. С. 7. 455 Джагат Гуру Сиддхасварупанэнда Парамахамса. Вне сектантства и религиозного фанатизма. Институт Тождественности. С. 16. 456 Первый и, возможно, пока единственный номер этого отлично полиграфически исполненного журнала вышел в 1996 году. 460 Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупэнандэ Парэмахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну. М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»». С. 30. 465 Некорректное употребление термина сектантами: пуджа на санскрите – это храмовое богослужение, а инициация называется дикша.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

о.Олег: - На самом деле то, что называется уставной службой, - это неизменяемая часть. Но можно, например, читать не одну кафизму, а две кафизмы. А кто-то захочет обязательно акафист прочитать. А кто-то каноны всем святым вычитать. Т.е. есть обязательная часть, которая неизменна при совершении богослужения. И есть ревность верующих людей, священнослужителей, которые хотят строго служить. Святейший Патриарх, кстати, говорил на эту тему, что должны быть храмы, где действительно монашеский устав, потому что есть люди, которые любят так молиться. Я знаю людей, которые ходят только на ночные службы, например, Афонское подворье, куда-то ещё. Им это нравится. Но не все храмы могут действовать по монастырскому уставу. Потому что есть храмы, куда ходят, скажем так, обычные люди, для них тоже должен быть какой-то выбор. Человек должен выбрать: или он идёт на ночную службу, или он идёт туда, где строгий монастырский устав. Хотя в целом у нас монастырский устав господствует в типиконе. Но в любом случае, аще изволит настоятель, есть такое понятие. Если кому-то кажется, что тут служба короче, это не значит, что убрали что-то существенное. Есть подвижная часть, есть неподвижная часть. В.Носов: - Мне очень понравилось Ваше высказывание, что наши предки никуда не торопились и молились долго, растягивая песнопения, т.е. пребывая в молитве, поэтому службы были дольше. о.Олег: - Да. И надо понять, что сейчас есть всякие суррогаты и подмены церковному богослужению, храму. Например, человек может весь день сидеть в компьютере - там какие-то красочные картинки, образы. Или кино смотреть, открыв рот, всякие сериалы. А раньше храм был самым красивым местом. Такого собрания икон, как в храме, нигде не было. Если ребёнок из обычной избы заходил в храм, у него наверняка было ощущение, что это и есть Царствие Божие. Один батюшка мне рассказывал, что он был уверен, что то, что мы видим на престоле, - дарохранительница в клубу дыма ладана - это как бы Небесное Царствие Божие. Когда он был маленький, он так думал, он был в этом просто уверен.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-08-02-20...

Владимир Легойда об «онлайн-причастии» ПЦУ: будет чем объяснить пустые храмы 02.08.2021 14:57:48 МОСКВА Виртуализация «таинств» ПЦУ будет отличным оправданием тому, почему отобранные раскольниками храмы постоянно пустуют. Об этом глава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда написал в своем тг-канале в ответ на выход сборника публикаций представителей ПЦУ «Феномен онлайн-причастия», сообщает Седмица.ru со ссылкой на СПЖ. По его мнению, перевод богослужений и таинств в онлайн является мечтой многих представителей ПЦУ, и «судя по вышедшей сейчас книге, переход в онлайн – часть стратегии этой раскольнической " церкви " ». «В общем-то, оно и понятно: виртуальной " церкви " – виртуальные " таинства " . Опять же, появится отличное оправдание тому, почему ПЦУшные храмы, силой отобранные раскольниками у канонической Церкви, постоянно пустуют. Скажут: " Вся наша паства " причащается " виртуально " . А то, что такие заявления непроверяемы – так это для раскольников скорее плюс, чем минус», – пояснил Владимир Легойда. Ранее СПЖ писал, что в ПЦУ презентовали книгу «Феномен онлайн-причастия» , где собраны публикации представителей этой религиозной организации на тему «виртуальных таинств». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 02.08.2021 - 16:24 Зпчем тогда они храмы-то наши : Зпчем тогда они храмы-то наши отжимают? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/08/02/vladimir-l...

3. Доверенные православные СМИ: Радио Радонеж (15%), канал «Союз» (10%), канал «Спас» (6%) В ответ на вопрос «Каким православным СМИ Вы доверяете больше всего?» пришедшими также были упомянуты интернет-сайты Православие.ru, Патриархия.ru и ПравМир.ru, а также журналы «Фома» и «Нескучный Сад». При этом значительная группа опрошенных (12%) указала на своё доверие интернет-ресурсам в целом, хотя лидирует среди типов СМИ телевидение (15%), затем следуют православные журналы (12%), и наконец — православные радиоканалы (10%.) 4. Доверенные авторы: архимандрит Тихон Шевкунов, протоиерей Димитрий Смирнов, протодиакон Андрей Кураев На вопрос «Есть ли авторы, которые пишут о вопросах веры наиболее интересно и близко для Вас?» 12% опрошенных ответили, что таких авторов нет. Каждый третий (34%) – отметил, что такие авторы есть, но не смог вспомнить их имён. Оставшимися были названы архимандрит Тихон Шевкунов (13%), протоиерей Димитрий Смирнов (9%), протодиакон Андрей Кураев (7%), священник Даниил Сысоев (5%) и Святейший Патриарх Кирилл (4%). 5. Прогноз о жизни в России: станет лучше, станет хуже? Мнения пришедших о том, какой станет жизнь в России в ближайшие годы, разделились примерно поровну: 30% считают, что станет лучше, 27% – что станет хуже, и ещё 27% затруднилась с ответом. Оставшиеся 10% считают, что жизнь в России в ближайшие годы не поменяется. С тем, что станет лучше, чаще согласны самые обеспеченные из пришедших и те, кто редко посещает богослужения, с тем, что станет хуже, – опрошенные старше 65 лет. Почти половина респондентов в возрасте до 24 лет затруднилась с ответом. Источник: Некоммерческая исследовательская служба «СРЕДА» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/bolshinstvo-prishedshi...

Этого не было! И тогда, и сейчас я не считаю протестантов лишенными благодати и находящимися совершенно вне Господа. И всегда я честно говорил о нашем отношении к протестантизму. Эти люди знают лишь часть Истины, не приобщены к полноте. Они сами, в знак протеста (отсюда и их самоназвание – протестанты ), когда-то отказались от заповеданного Господом Иисусом Христом и Св. Апостолами Учения. Исторически их можно попытаться понять – перегибы папства были вопиющими. Но, как говорится, вместе с водой бедные протестанты выплеснули и ребенка. Вероучение, каноническая и духовная жизнь протестантов претерпела такое огромное ущербление , что впору говорить: а сохранилась ли в их общинах благодать? Они не совсем чужды Церкви – крещение протестантов мы часто принимаем и не совершаем повторно, но они и не в Церкви. Если можно так выразиться, они при дверях храма, на паперти, может быть, в притворе, но все-таки не в храме. Сами протестанты много раз честно свидетельствовали мне: «Такого переживания благодати, как на православном богослужении мы у нас не испытывали. Мы также понимаем, что именно ваше учение о молитве, о подвигах, ваше глубокое проникновение в смысл Писания – вершина христианского богомыслия и опыта. Но у нас зато есть общение, мы – одна семья, мы больше изучаем, чем целуем Писание… Да, и еще: почему, вы, православные, имея такое богатство, так безрадостны?..» Миссионерская беседа в… католическом костеле в Санкт-Петербурге. 2010. Я считаю, что, имея 5% Истины, протестант эти 5 процентов вычерпывает; реализует все, до дна , то, что дает ему его традиция. Мы же, православные, имея 100% Истины, используем 2-3 процента. Вот и получается, что протестант зачастую более жизнерадостен и энергичен, чем наш ортодокс. Который, как Кощей, над златом чахнет, но эти богатства его как-то не преображают… Итак, мы на радио не переманивали в Православие, а свидетельствовали о полноте Истины! А имеющий уши слышал. Для подготовки радиопередач в Духовной Академии все же были созданы возможности… Это удивительно, что Вы об этом сказали! Как Вы знаете, наш город (Санкт-Петербург) не чужой для Святейшего Патриарха Кирилла.

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-moem-opyt...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010