Например, ничего нет дурного в том, чтобы продолжать следить за передачей информации, или серьезной программы, обогащающей нас духовно и интеллектуально. Но что должно быть прекращено постом — это прикованность к телевизору, растительное существование человека, прикованного к экрану, пассивно поглощающего все, что ему показывают. Когда я был ребенком (это было до появления телевидения), моя мать обычно запирала рояль на первой, четвертой и седьмой неделе Великого Поста. Это сохранилось в моей памяти ярче, чем длинные великопостные богослужения, и даже ‘ теперь, если я слышу музыку, передающуюся по радио постом, это оскорбляет меня почти как кощунство. Это личное воспоминание служит только иллюстрацией того, какое впечатление производит в детской душе внешнее решение, сознательно принятое взрослыми. Речь здесь идет не просто об отдельном обычае или правиле, но о живом опыте, оберегающем время Великого Поста, о котором надо все время помнить, чтобы не потерять, не исказить, не нарушить его. Но здесь, так же, как и при употреблении постной пищи, одно воздержание недостаточно: оно должно иметь свой положительный противовес. Тишина, созданная отсутствием светского шума, нарушаемая только допустимой передачей новостей, должна быть заполнена положительным содержанием. Душа наша питается молитвой, но разум тоже нуждается в пище; именно разум современного человека подвержен непрестанной долбежке телевизора, радио, газет, иллюстрированных журналов и тому подобное. Мы предлагаем добавить умственное усилие к чисто духовному. Мы пренебрегаем столькими шедеврами, столькими замечательными плодами человеческой мысли, воображения и творчества только потому, что гораздо легче и проще, вернувшись с работы домой, уставши физически и умственно, включить телевизор или погрузиться в совершенную пустоту иллюстрированного журнала. Было бы хорошо заранее наметить для себя программу для Великого Поста. Составить заранее список полезных книг, которые надо было бы прочитать. Нет необходимости, чтобы все эти книги были религиозного содержания.

http://pravmir.ru/chto-takoe-post-v-nash...

При аккредитации журналистов церковным пресс-службам важно инструктировать представителей медиасообщества о смысле и содержании события, правилах поведения на богослужениях, об употреблении церковных терминов, церковных должностей и званий, церковном этикете и протоколе. Организация мероприятий с участием средств массовой информации Журналист может быть абсолютно не знаком с епархиальной жизнью, Церковью в целом, а также составом участников мероприятия. Однако это не должно стать препятствием для быстрой подготовки материала в печать, на радио или телевидение, передачи сообщения по телефону на новостную ленту. Сотрудникам пресс-службы следует заранее подготовить и вручить журналистам медиа-кит. В него включают: 1. бэкграундер (от англ. backgrounder), или общую информацию об организаторе мероприятия (точное название епархии, краткую историческую справку, биографию правящего архиерея, интернет-адрес официального сайта епархии, а также, если имеется, проводимого мероприятия, фотоматериалы о жизни епархии и архипастыря); 2. программу мероприятия; 3. список участников с их краткой характеристикой и фотографиями (если необходимо); 4. тезисы наиболее важных и интересных докладов; 5. пресс-релиз. Подготавливая мероприятие, важно создать необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи, иногда пресс-офисы снабжают телефоном, факсом, компьютером, здесь предлагают напитки и закуски. Отсутствие условий для профессиональной деятельности на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение к представителям медиасообщества, общественному мнению, потому освещение события может получить негативный оттенок. Также пресс-службой в обязательном порядке обеспечивается присутствие фотографа и видеооператора. Это необходимо для создания епархиального фото – и видеоархива, а также публикации фото – и видеорепортажей о жизни епархии на официальном сайте. Кроме того, эти материалы можно предоставить средствам массовой информации. Необходимо сделать извещение-приглашение в информационное агентство, издание, радио – или телекомпанию как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера.

http://religare.ru/2_82208.html

Н.П.Аверинцева: В биографии, написанной им самим, об этом говорится: «В настоящих условиях далеко зашедшей секуляризации масс привычные концепты православных наций, католических наций, протестантских наций и т.п. опасны иллюзией о союзе между конфессионализмом и национализмом, губительном для веры». Ближайшее будущее христианства он видит «как судьбу меньшинства, которое должно, отнюдь не выходя из истории, трезво осознать свой статус меньшинства и сохранять способность к мирному сопротивлению всему, что несовместимо с христианской совестью. В этом акте верности должны объединиться все, для кого слово Христово весит больше, чем политическое или моральное давление власти, общества, прессы, объединиться также и поверх конфессиональных барьеров». Позиция Аверинцева и здесь предполагает полемику на две стороны: «против конфессионального изоляционизма, не желающего ничего знать о христианском опыте за пределами своей конфессии, но также против выдаваемого за терпимость индифферентизма, для которого не вера есть мерило прогресса, но, напротив, дух времени есть мерило веры». Это он сам так писал. А.Крупинин: Он много переводил Священное Писание на русский язык. Как он относился к переводу богослужения на русский язык? Н.П.Аверинцева: У него было такое мнение, что молитвы, которые читают на Литургии (ектении, Отче наш, чтение Евангелия и Апостол), должны быть непременно по-русски, потому что каждый должен читать молитву сознательно, должен понимать, что он говорит, о чем он молится. Но песнопения можно оставить по-славянски, потому что они очень красивы, и их трудно переводить. А.Крупинин: Огромное спасибо, Наталья Петровна. Я помню, когда Сергей Сергеевич болел, наши священники во время «Пастырских часов» призывали наших слушателей молиться за его здоровье. На нашем радио очень высоко чтится имя Сергея Сергеевича Аверинцева, часто звучат в эфире его статьи, его работы. Мы очень благодарны Вам, что Вы нашли возможность посетить наше радио. Н.П.Аверинцева: Спасибо, для меня это тоже большая радость.

http://pravmir.ru/sergej-sergeevich-aver...

И в результате прозвучит обязательно то, чем мы живем в самом деле. Интонация — слепок нашего духовного состояния. Мне в Японии однажды надо было объяснять молодым музыкантам, что такое интонация. И пришло в голову сравнение: интонация — как лицо. Лицо — это брови? Глаза? Улыбка? Нет, все вместе. Так и интонации. В ней высота звука, громкость, артикуляция, тембр, звуковедение (вибрация, усиления и ослабления) складываются в бесконечно разнообразные сочетания, мотивированные смыслом. Мы слышим в голосе улыбку, слезы. Воспринимаем даже то, что не можем объяснить, что невозможно физически, но фиксируется распознающими звук программами — например, расхождения или сближение обертонов по высоте. Возглас священника на богослужении, пение монахов — в эти моменты обертоны расширяются, кажется, что звук не от них, а через них — распевный, чистый, исходящий из какой-то иной реальности. А у светских ораторов, в пении светских хоров проскальзывают нотки «жестоковыйной гордыни» (то есть — «жесткошейной»: это когда шея зажата и звук становится металлическим). И обертоны часто сжимаются по высоте. В звуке, в интонации мы как на рентгене. Интонация все тайное делает явным. — А какова интонация сегодняшнего времени? — Сегодня мы живем во времена постмодернизма, самого лукавого и скверного эпохального антистиля искусства и жизни. Его интонация — глумливая, ерническая. Понаблюдайте, как сегодня говорят ведущие на радио и ТВ. Сравните, как раньше говорил диктор Левитан. Помните его голос — собранный, глубокий, достойный? А сегодня кажется, что радио и телеведущие просто глумятся, а не сообщают информацию: то ли они говорят серьезно, то ли ерничают, то ли правда, то ли все наоборот. Человечество всегда искало цельности — Одного, в Котором всё. Теперь модно плодить версии, в которых гибнет желание что-то понять в сущем. Что происходит сейчас в умах, особенно в горячих точках планеты, в Европе, США, у нас? Что в образовании, во всех сферах жизни? Все дробится, все условно, все относительно, формально.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Архиепископ Руана: начало беатификации о. Амеля - это знак надежды 19.04.2017 12:38 Версия для печати Руан, 19 апреля. На пасхальном богослужении в соборе французского города Руана прозвучало известие, которым поделился с верующими поместный архиепископ Доминик Лебрен: начался канонический процесс причисления к лику блаженных о. Жака Амеля. 26 июля прошлого года 85-летний священник был казнён исламскими экстремистами во время святой мессы в приходской церкви городка Сент-Этьен-дю-Рувр, сообщает Радио Ватикана . В минувший понедельник перед микрофонами Радио Ватикана монс. Лебрен отметил, что «хотя такое решение в целом и ожидалось, услышав о нём, верующие были поражены. О. Амель не только не забыт, но и продолжает привлекать людей: шаг за шагом он становится светом, надеждой, в которой мы так нуждаемся», - подчеркнул иерарх, и «это относится не только к христианской общине». «Не утихла боль родственников о. Амеля и его прихожан, которые были действительно очень близки к нему, - отметил монс. Лебрен. - Однако не утихает и беспокойство, потому что теракты продолжаются: Швеция, Египет. Кажется, что эти проявления насилия никогда не закончатся, в особенности против наших братьев христиан. Я думаю о египетских коптах, и мы чувствуем глубокое единство с ними».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тут нужно заметить, что передачи «Радонежа» я начал слушать великим постом 1992 года, во время написания дипломной работы в институте. Это был своего рода волшебный ритуал: казалось, что все происходит не наяву, а во сне. Мы привыкли слушать религиозные передачи «западных голосов», с помехами и сбоями, а тут – из Москвы вещала православная радиостанция! Это было настоящее чудо! Помню, как написал письмо в редакцию и предложил многочисленные аудиокассеты с записями богослужений, проповедей и песнопений, которые мы с братом записывали в Троице-Сергиевой Лавре. И что удивительно – ответ пришел. Ко мне приехала девушка-корреспондент из «Радонежа», показала мое письмо и получила взамен не только обещанные аудиокассеты, но и мое сердце!.. Я понял, что попал – определилась не только работа, но и судьба на всю оставшуюся жизнь… Это тоже отдельная тема, которая еще раз подтверждает особый Промысл Божий в жизни. Хотя порог студии я переступил лишь несколько месяцев спустя – летом 1992 года. Тогда же и познакомился с директором «Радонежа» Евгением Никифоровым, главным редактором Алексеем Рогожиным, редакторами Вячеславом Марченко и Антоном Паршиным, музыкальными редакторами Сергеем Беликовым и Николаем Тюриным, режиссерами Галиной Малининой и Валентиной Питерской… Директор оформил администратором, мы друг другу понравились, и я приступил к работе. Студия тогда была исключительно аналоговой: бобинные магнитофоны размером с тумбу (чуть ли на 6 штук было в комнате), монтаж путем обрезки ленты, тяжелые кассетные «репортеры»… И только потом – кассетные компактные диктофоны, первый в студии персональный компьютер, а потом уже – году в 1995-м – первый компьютер для цифровой обработки звука… Это, строго говоря, не было для меня работой, это была настоящая семья, которая, однажды подхватив тебя на руки, так и несла по жизни – со всеми ее проявлениями. Сколько было редакционный заданий, какие задачи мы решали в то непростое время – и не только непосредственно с эфиром (чем занимались по большей степени редакторы). но организацией нашей жизни – жизни радио «Радонеж». Огромные коридоры Дома радио тогда были переполнены сотрудниками, повсюду кипела жизнь, в том числе, и творческая. Но главное – это была не только радиостанция. Мы проводили прекрасные и волшебные Патриаршие Рождественские елки в Колонном Зале, устраивали конференции, диспуты, встречи. (Про православные гимназии, газету и прочие начинания с одноименным названием – «Радонеж» - я умолчу, потому что тогда интервью будет бесконечным). Повторю, кипела жизнь, и казалось, не будет конца творческому изобретательскому натиску нашего руководства в организации всего этого пестроцветья… Но главное, я считаю, это тот авторитет, который «Радонеж» получил за эти первые годы, за первое, пожалуй, десятилетие своего существования.

http://radonezh.ru/2023/02/13/radiostanc...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Греции приняты новые, еще более жесткие, меры по ограничению богослужений 06.04.2020 Еще более жесткие меры, направленные на ограничение богослужений всех конфессий, приняло правительство Греции , сообщает Orthodox Times. Министерство образования и религий и министерство здравоохранения Греции издали 6 апреля совместное решение, в соответствии с которым в стране вводятся новые ограничительные меры в период с 12 по 20 апреля текущего года. Меры, принятые с целью предотвращения распространения коронавируса в местах отправления религиозного культа, в частности, таковы: a) Публичные службы, богослужебные собрания, обряды и любые виды религиозных церемоний во всех – без исключения – местах религиозного поклонения любого вероучения и религии, вне зависимости от их размера и вместительности, запрещаются на всей территории Греции из соображений безопасности. b) Разрешается совершать службы за закрытыми дверями – исключительно служителем культа и его помощниками (например, певчими), причем общее количество физически присутствующих не должно превышать четырех человек. Официальный служитель культа ответственен за принятие всех необходимых мер в соответствии с постановлениями министерства юстиции. Запрещается совершать службы – даже при закрытых дверях – в культовых помещениях, расположенных в частных домах, зданиях и т.д. c) Публичное посещение монастырей – индивидуально или группами – запрещается. В монастырях разрешается проведение литургий и прочих служб без присутствия публики. d) Помимо телевидения и радио разрешается независимая интернет-трансляция литургий. Представители двух министерств напомнили, что на своем заседании 1 апреля постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви попросил разрешения совершать богослужения Страстной недели за закрытыми дверями. Было решено направить эту просьбу на рассмотрение правительства Греции. В своей просьбе архиепископ Афинский подчеркнул, что на каждой службе смогут присутствовать не более двух певчих, а общее число присутствующих не должно превышать пять человек за исключением соборных храмов митрополий, где общее число физически присутствующих не должно превышать десять человек. Все присутствующие должны дать честное слово, что у них нет никаких симптомов болезни, и что они обязуются соблюдать все установленные санитарные меры. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.04.2020 07:20:59

http://drevo-info.ru/news/25755.html

Если есть острая необходимость в исповеди и причастии, то можно позвонить знакомому священнику, который, я думаю, не откажет вам и примет исповедь, причастит вас на дому. Но надо понимать, что происходит это только в особом случае. Если же вас просто сильно волнует какой-то вопрос, о котором вы хотели бы посоветоваться со священником, вы можете связаться со ним по телефону. Можно ли включить запись богослужение фоном, чтобы создать особое постное настроение? Мне не близок такой подход. Занимаясь какой-то механической работой, будь то приготовление еды или домашняя уборка, можно слушать, например, псалтырь. Внимание во время богослужения должно быть сосредоточено прежде всего на молитве, поэтому какие-то дела, рассеивающее внимание, лучше, как мне кажется, отложить на потом. Если есть желание послушать что-то возвышающее и полезное для души, можно включить классическую музыку или радио «Вера».   Разве можно смотреть богослужения по цифровому носителю? Телевизор, компьютер или телефон – это только ретрансляторы, средства коммуникации, не более. Если священник призывает, даже по видеосвязи, вместе прочесть молитву «Отче наш», неужели мы не сможем присоединить наше сердце и ум к ней? Если во время Богослужения, которое транслируется онлайн, мы возносим ум и сердце к Богу, что в этом плохого? При этом важно понимать: такая временная мера не заменяет нашего реального участия в богослужении, потому что эфиры - это, конечно, суррогат. Есть такая поговорка: «За неимением гербовой бумаги пишут на простой». Сейчас, пока у нас нет возможности побывать в храме, мы можем хотя бы так поприсутствовать на Литургии. Меня смущают богослужения в прямом эфире, но молиться хочу. Что делать?  Те, кого смущают прямые эфиры из храмов, могут совершить богослужение мирским чином. Мирянским чином могут совершаться все службы суточного богослужебного круга, содержащиеся в Часослове . Мирским чином не может совершаться всего одна служба — Литургия, она заменяется службой Изобразительных . Найдите в интернете текст, специально подготовленный Патриархией, и распечатываете или скачиваете на телефон. Есть еще один вариант: можно не смотреть, а слушать запись Божественной Литургии, стоя при этом перед иконами у себя дома. Представьте, что стоите в храме за колонной и не видите того, что происходит впереди, такое ведь часто бывает.

http://foma.ru/bogosluzhenie-v-formate-o...

Спустя некоторое время 35 клириков из провинции Олтения объявили об официальной регистрации независимого профсоюза " Добрый пастырь " и о намерении провести забастовку в защиту своих прав. Так и представляется объявление в газете: мол, профсоюз " Добрый пастырь " завтра проводит предупредительную забастовку. Выскажем робкую надежду, что к неприсоединившимся, по крайности, не будут присылаемы «увещеватели» с бейсбольными битами, но в подрясниках… А то ведь и такая практика на заре профсоюзного движения имела место быть, хотя и без подрясников. У нас пока профсоюзов пастырей не наблюдается, но диковины бывают. В процессе подготовки к Собору о церковном единстве, стали сыпаться «обращения к Собору», непохоже чтоб к этому единству призывающие. Подписи под обращениями оказываются при этом каким-то «мигающими» - то ли честные оо. бумаги подписывали, то ли нет, то ли читали, что подписывают, то ли только думали, что читают. Начиналось все благочинной заботой о сохранении церковнославянского языка богослужения и «догматического строя Церкви». На догматику-то уж вроде бы никто не покушается, да и переводов богослужения на русский, кроме общины о. Кочеткова, тоже нигде особо не наблюдается. Владыка Иларион, цитированный выше, на вопрос о переводе богослужения на русский язык в надежде на его большую понятность прихожанам, в одном из интервью отметил, что чтение Великого канона по-русски, по его наблюдению, понятности прихожанам не добавило, поскольку оригинал представляет собой образец утонченной византийской литературы, совершенное понимание которого требует, помимо всего прочего, очень хорошего знания Священного Писания. Чего сегодня явно не наблюдается. Но дискуссия о том, как лучше открыть всем прихожанам сокровищницу церковного учения посредством богослужебных текстов, хотя бы осмысленна – по этому поводу и свт. Феофан Затворник в свое время высказывался, и к его суждению пора бы, наконец, прислушаться. А вот последовавшие «чукотские» обращения о «предательстве церковной иерархии», не ведущей решительной борьбы с мобильниками, прививками и генно-модифицированными продуктами, явно уже отдают фарсом и демонстрируют совершенную безответственность их сочинителей. И как-то все это единству Церкви не способствует…   От редакции. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/sobor-i-edi...

            Второй вопрос по Ветхому Завету, Бытие, глава 6-я. Там говорится о том, что когда люди начали умножаться на земле, родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих. И дальше говорится, что были на земле исполины... А кто такие сыны Божии? Потому что это видно не потомки Адама и Евы, а какие-то ещё сыны Божии.             — По сынам Божиим будет трудно, потому что там есть много разночтений.             Начнём с первого. Евреи были покорённой провинцией, но евреи сохраняли и широкую автономию, так бы мы сказали. Евреи были единственным народом в Римской империи, который не служил в армии. Они не отдавали своих рекрутов и юноши еврейские не поступали в армию, потому что евреи сумели убедить римские власти, что у них есть свой закон про пищу, про субботу, им нельзя его нарушать, они — избранные. Они отправляли богослужения, храм стоял и прочее. Любая империя боится бунтов, не терпит всяких бунтовщиков и бунтов провинций. Поэтому голос первосвященника выражает следующую конкретно-историческую мысль: «Мы сейчас пользуемся автономией, нам хорошо. Правим своё судочинство, служим Богу как умеем, как можем, как нам Бог приказал и т.д. Но если мы сейчас взбунтуемся, — вот скажет какой-то Иисус, что Он — Царь, и узнает Римский царь, что есть ещё какой-то царь, и начнут они на нас смотреть как на бунтовщиков, — то придут войска, уже не просто легионы охраны, а настоящие регулярные войска (как это и было потом при Тите Веспасиане), и уничтожат всех. Овладеют местом нашим, храм разрушат, закончат богослужения, покарают нас всех, в рабы продадут и т.д.» Вот о чём идёт речь. Они боялись потерять осколки самостоятельности и выглядеть в глазах римской власти как бунтовщики и смутьяны. И Христа Спасителя они числили именно как бунтовщика и смутьяна, которые говорят: «Подать кесарю не платите, я мол тут сам кесарь». Всякий, назвавший себя кесарем, не друг кесарю. И они решились: лучше на того кесаря сослаться, чем Этого кесаря признать настоящим Миссией. Так что вот здесь это. Если я правильно изъяснился, надеюсь, вы меня хорошо поняли.

http://radonezh.ru/analytics/na-radio-ra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010