Отдельно голосовались каждая глава, каждый параграф, каждая поправка и каждая схема в целом. К обсуждению на I сессии было намечено 7 схем. Реально были обсуждены только 4 схемы, и начата работа над пятой. Из них: схема «об источниках откровения» была отклонена, и разработка новых вопросов была поручена уже смешанной комиссии, куда вошел и Секретариат по делам единства. Как рабочий документ была принята «схема о средствах социального общения» (в нее вошли вопросы о пропаганде веры, об апостолате Церкви, о прессе, о кино, радио и телевидении). На II сессии эту схему следовало принять в сокращенном виде. Как рабочий документ Отцы Собора одобрили схему «о единстве Церкви». Ее принятие должно было произойти также на II сессии, после объединения со схемой «О Церкви», которая была только начата обсуждением и требовала доработки. Самым результативным стало обсуждение литургической схемы, состоящей из «Введения» и восьми глав. Но большинством голосов были приняты только первая глава и «Введение», ставшие законом для Католической Церкви. В них говорилось об общих принципах литургической реформы, о допущении живого языка в богослужении, однако в очень ограниченных масштабах, с сохранением, где возможно, латыни. Национальным конференциям епископов разрешалось отныне на месте решать вопрос о живом языке в богослужении. «В принципе допускается причастие под двумя видами, но в очень ограниченных размерах и в очень определенных условиях. В особых случаях допускается также сослужение. Увеличиваются роль и активное участие верующих в службах. Расширяются значение проповеди и употребление текста Священного Писания . По миссионерским соображениям допускается совершение отдельных служб и обрядов (кроме литургий) на приходском уровне в случае нужды, даже диаконами. Для этого допускается женатый епископат и пребывание его в миру (т.е. при исполнении светских должностей и профессий)» 226 . Конечно, количественные результаты I сессии были малы. Но их значение состояло в ином: в самой возможности Собора, его дискуссиях, его критики в адрес курии и настойчивых требований реформ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть V. Таинство таинств Таинство таинств. Два замечания Несколько слушателей просили меня, и неоднократно, объяснить в этих беседах смысл Божественной литургии. Дело в том, что именно на литургию, на то самое богослужение, что с первых дней христианства составляло средоточие всей христианской жизни, всегда были направлены громы и молнии антирелигиозной пропаганды, насмешки и разоблачения так называемого научного атеизма. И это потому, что в убого-упрощенном мировоззрении, выдающем себя за последнее слово человеческой науки, нет и конечно не может быть места духовным реальностям, о которых свидетельствует и которые выражает собою христианское богослужение. В самом деле, так легко, казалось бы, высмеять странное действие, относительно которого вполне взрослые люди утверждают, будто хлеб и вино превращаются здесь в тело и кровь Человека, умершего почти две тысячи лет тому назад, и что главное назначение христианства в том, чтобы все люди в этом странном действии участвовали. Какая легкая мишень для антирелигиозной пропаганды! И вот она начинает на все лады «развенчивать» литургию: «пережиток древних кровавых жертвоприношений, когда приносившие жертву тут же и съедали ее», «варварский обычай, бессмысленный и дикий» и т.д., и т.д., и т.д. Бесчисленные брошюры, музейные экспозиции с текстами и диаграммами... Конечно, христианин, у которого есть личный и непосредственный опыт литургии, знает бессмысленность всей этой атаки, не имеющей никакого отношения к тому, что реально происходит в храме. Он знает всю духовную глубину и красоту этого ни с чем не сравнимого священнодействия. Но вокруг нас миллионы тех, кто этого непосредственного опыта и знания не имеет и с детских лет воспитан на плоской псевдонаучной пропаганде! И они продолжают думать, что в христианских храмах совершаются какие-то архаические обряды, во время которых люди в странной одежде произносят таинственные заклинания, убеждая всех веровать в некую «магию» с хлебом и вином. Вот почему о литургии нужно говорить, вот почему нужно объяснять ее пресловутому современному человеку, который, быть может, внезапно для себя увидит, что служба эта имеет самое прямое отношение к нему, к его жизни, к его столь далеким, казалось бы, от религии и богослужения интересам и чаяниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Коренная разница заключается здесь в том, что Папа считает необходимым искать путь к единству, тогда как сторонники дистанцирования от христианского Запада полагают, что никакого единства с “еретиками” быть не может, ибо единство с ними ведет к отпадению от Бога.   Однако тут снова вспоминаются 70–е гг. и ежегодно совершавшиеся молитвы о христианском единстве, пасхальные и рождественские богослужения в храме святого Людовика в Москве, за которыми неизменно присутствовал и молился православный архиерей, преподававший прихожанам в конце службы епископское благословение. Для московских католиков, у которых тогда никакого епископа, разумеется, не было, это всегда было событие. Это была настоящая молитва о единстве, которая возможна и, конечно же, нужна христианам разных исповеданий, потому что, как заметил однажды в эфире радио “Эхо Москвы” известнейший православный публицист и издатель Никита Струве, “как движение экуменизм — это данность, во–вторых, долг христиан, потому что если христиане не будут иметь между собой братские отношения, кто поверит в благовестие христианства” Опубликовано в журнале: «Вестник Европы» 2007,   Сердце, вместившее всех людей Гибель основателя общины Тэзе потрясла христианский мир В середине августа мир потрясла новость из Франции: 91–летний основатель экуменической общины в бургундской деревне Тэзе брат Роже Шютц был убит во время вечернего богослужения в церкви Примирения. В присутствии двух с половиной тысяч прихожан 36–летняя румынка Люминита Солкану нанесла известному проповеднику два удара ножом в горло. Несмотря на немедленно оказанную медицинскую помощь, Роже Шютц скончался на месте. Женщина, совершившая покушение на брата Роже, была задержана паломниками и передана французской полиции, начавшей расследование обстоятельств убийства. Согласно материалам следствия, Люминита Солкану прибыла в Тэзе за два дня до убийства и попросила о встрече с настоятелем общины. По ее собственному признанию, она хотела предупредить брата Роже о неком " масонском заговоре " , но аудиенция по понятным причинам не состоялась. Солкану утверждает, что, находясь в церкви, она приставила нож к горлу Роже Шютца, желая лишь " привлечь его внимание " , а само убийство явилось " несчастным случаем " . Французская прокуратура не считает, что смерть знаменитого религиозного деятеля явилась следствием несчастного случая. Следователи пришли к выводу, что Люминита Солкану совершила предумышленное убийство и готовилась к нему. Однако, по всей видимости, приговор ей будет в итоге смягчен: по данным врачей, обследовавших румынку, обвиняемая страдает психическим расстройством. По сообщению родственников убийцы, Люминита Солкану проходила курс лечения в психиатрической клинике в Яссах на севере Румынии. В свою очередь, румынская газета " Gandul " сообщила сенсационную информацию, согласно которой Солкану давно говорила о том, что " братья из общины Тэзе одержимы дьяволом и преследуют ее " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

В день 110-летия Военно-воздушных сил России в главном храме Вооруженных сил состоялось праздничное богослужение 15.08.2022 16:24:44 МОСКВА 12 августа 2022 года председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, протопресвитер военного и морского духовенства иерей Олег Овчаров совершил Божественную литургию в главном храме Вооруженных сил Российской Федерации. 12 августа — День Воздушно-космических сил. В этот день также отмечалось 110-летие создания Военно-воздушных сил РФ. На богослужении присутствовали ветераны, представители командования, военнослужащие ВКС и их семьи. На Соборной площади перед главным военным храмом прошла церемония награждения. Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени был награжден командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени были награждены заместитель главнокомандующего ВКС по материально-техническому обеспечению генерал-лейтенант Забит Хирбеков и заместитель командующего Космическими войсками по испытаниям генерал-майор Андрей Рашина. К военнослужащим и ветеранам с поздравлением обратился командующий Военно-воздушными силами — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов. Финалом праздничных мероприятий стало выступление пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Над Соборной площадью летчики ВКС выполнили комплекс фигур группового и одиночного пилотажа и показали наиболее зрелищные элементы своих воздушных программ. Победа.ru / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/08/15/v-den-110-...

Президент Румынии надеется на введение в Сербии румынского языка в богослужение после вступления страны в Евросоюз 5 марта, 2012. Новостная служба Представители румынского меньшинства в Сербии регулярно заявляют о необходимости православного богослужения на румынском языке, хотя юрисдикция Сербской Патриархии распространяется на всю территорию Восточной Сербии. 5 марта. ПРАВМИР. Президент Румынии надеется, что вступление Сербии в Евросоюз позволит румынскому меньшинству получить право на использование румынского языка не только в местной периодике и школах, но и в православных храмах, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Радио-телевидение Сербии. Представители румынского меньшинства в Сербии регулярно заявляют о необходимости православного богослужения на румынском языке, хотя юрисдикция Сербской Патриархии распространяется на всю территорию Восточной Сербии. Проблема усугубляется тем, что Румынская Патриархия, нарушая каноны, часто направляет своих священников на служение в приходы Сербии. Согласно переписи населения 2002 г. в Сербии проживало чуть более 40 тыс.  румын, а на румынском языке говорят 54 800 граждан, в том числе — сербы, считающие румынский своим родным языком. За прошедшие с момента переписи годы численность румын в 19 общинах Восточной Сербии, прежде всего — в области Банат, возросло до 64 тыс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/prezident-rumynii-nade...

Мы присутствуем при странном явлении: многих сегодня религия, и именно ее обряды, богослужение, притягивают своей таинственной и непонятной красотой. Но многих та же непонятность как раз и отталкивает. А антирелигиозная пропаганда умело пользуется этой непонятностью для собственных целей – для «развенчания» религии, для обвинения ее в «отсталости», в полном несоответствии пресловутой «современности». Верующие зачастую ревниво оберегают свое святая святых от праздного любопытства, но еще чаще и сами не могут объяснить смысл этих сложных и продолжительных «церемоний». Для них они привычны, с детства составляют драгоценнейшее украшение жизни, утешение в печалях, регулярный прорыв из постылых будней в нечто иное, праздничное, радостное. Но как объяснить все это современному человеку – рационалисту, материалисту, атеисту, воспитанному в твердой уверенности, что религия – сплошной обман, «поповские сказки», опиум для усталых или истерических людей и что она обречена исчезнуть при внедрении «подлинно научного» мировоззрения? Между тем такое объяснение необходимо. Нельзя защищать свою веру, не зная и не понимая ее. Ибо вера, религия, храм, богослужение, без сомнения, перестали быть само собой разумеющейся формой бытия, тем, что навеки входит в сознание вместе с самой жизнью. Вокруг нас тысячи и тысячи ищущих людей, разочарованных в плоской, казенной, будничной идеологии, навязываемой им как последняя истина, и каким-то инстинктом чувствующих, что здесь, в храме, в этих древних, таинственных и возвышенных «церемониях» заключено что-то бесконечно важное для человека, то, что имеет прямое отношение к его жизни. Но что? Этого он не знает, и никто ему не может объяснить. Попробуем поэтому такое объяснение дать – хотя бы самое приблизительное, самое начальное; попробуем ввести человека в тот особый мир символов, отсветов и знаков, в котором веками живет вера и которым, подчеркнем это, вера питается. Ведь не может же быть, чтобы мир этот существовал только, так сказать, по инерции, чтобы обман – если это обман – длился веками, несмотря на все коренные изменения в человеческом мышлении и знании. И быть может, поймет этот современный человек, если сделает усилие над собой, что все представлявшееся ему «древними, непонятными церемониями», которые словно упали с другой планеты, на деле прямо относится к нему, ко мне, ко всему человечеству, ко всему миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

А тосты… Хотите говорить тосты, делайте это так, чтобы я никаким образом в них не фигурировал. Кто-то, может быть, видит в этом позу, что я рисуюсь, но, когда тебя публично хвалят подчиненные, в этом есть что-то нездоровое. Когда хорошие слова о тебе говорят друзья – это другая история. Если мы со временем станем друзьями, мы сможем говорить все, что думаем, не боясь. – А ваши сотрудники? Какой штат может позволить себе ваша епархия? Как оплачивается их труд по сравнению с теми, кто работает на промышленном производстве в городе? – Сейчас у нас в штате епархиального управления 19 человек. Это вместе с водителями и моими иподиаконами. Мы стараемся выплачивать жалование, сопоставимое с зарплатами в светских структурах Переславля. Пока что нам удается это делать. – Владыка, замечания какого характера вы никогда не сделаете своему духовенству и сотрудникам? Мне кажется, что за без малого три года управления епархией я не делал кому бы то ни было замечаний – Я никого и никогда, за исключением очень близкого круга людей, не стану критиковать за внешний вид, каким бы он ни был. Вообще, мне кажется, что за без малого три года управления епархией я не делал кому бы то ни было замечаний. Иногда я прошу на что-то обратить внимание и что-то исправить или же что-то прокомментировать, но не более того. Практика показывает, что этого достаточно. – Как проходит день архиерея Переславской епархии? – Зависит от того, есть богослужения или нет. Если я утром служу, после службы провожу запланированные мероприятия и встречи. Во второй половине дня работаю в канцелярии, а там уже и вечер. Если нет богослужения, принимаю людей, гостей, утром и по вечерам работаю над текстами программ для радио «Вера». Это очень важная и значимая часть моей жизни. Каждый день стараюсь хотя бы немного заниматься спортом. – Как ваша епархия переживает пандемию? – Наша епархия относительно малочисленная, поэтому пандемия нас коснулась, можно сказать, минимально. У нас не было закрытия храмов, и держать социальную дистанцию в наших храмах совсем не сложно, значительно сложнее ее не держать. Это проблема мегаполисов, где люди спускаются в метро, ходят по супермаркетам. У нас в епархии почти все духовенство переболело, но все – в легкой форме.

http://pravoslavie.ru/142465.html

Отсюда самый первый и самый глубокий смысл Литургии, который состоит в том, что она, будучи общим делом, есть продолжение служения Христа. Литургия для того и установлена, для того и совершается, чтобы Его любовь и милосердие, Его призыв к человеку, Его заповедь совершенной жизни продолжались в мире. И тут мы подходим к парадоксу, на котором необходимо остановиться. Ведь религию вообще и христианство в частности обвиняют все в том же эгоизме, в равнодушии к миру. Огромные и богатые храмы, длинные торжественные службы, как бы растворяющие наше сознание в своей красоте и уводящие от скучной, трудной, часто трагической действительности, песнопения, призывающие нас отложить попечение обо всем земном, – все это разве не подтверждает правоту знаменитых слов о религии как «опиуме для народа»? Неопровергают ли эти призывы от всего уйти, погрузиться в сладостное небытие наше объяснение литургии как действия, превращающего всю христианскую жизнь в подлинное служение? Необ этом ли писал Лермонтов в своем «Ангеле» – стихотворении о душе: «И звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли»? Итак, небо или земля? Я думаю, что понять христианское богослужение во всей глубине невозможно, если не принять лежащий в основе его парадокс. Парадокс же этот в том, что служить миру по-настоящему можно, лишь уйдя из него вначале. Чтобы исполнить в мире то, чему учит и к чему зовет Христос, нужно сперва обратить свой взор – и более того, все сознание, всю душу, все существо свое – ввысь. Небо или земля? На вопрос этот христианство отвечает – и прежде всего своим богослужением, своей Литургией – не просто «и небо, и земля», но «небо на земле», то есть земля, пронизанная небом и небесным, небо как мерило всего земного. Еще одно сравнение: чтобы увидеть окрестности, понять их красоту, но также и то, чем они живут и в чем нуждаются, нужно подняться на гору. Как мало видно снизу! И пока мы сами – часть этого низа, этой суеты и шума, что мы видим и что мы знаем? Непознается ли все по-настоящему лишь из некоего отдаления, из некоей отрешенности? Пока мы судим о людях и мире по газетам и радиопередачам, по мимолетным встречам и т.п., мы ничего о них не знаем. Но вот мы удалились, взошли на гору, и с этой высоты, из света и тишины этого восхождения видим и узнаем то, чего никогда не увидели и не узнали бы, оставаясь внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

– Оперативность подачи информации вынуждает ряд СМИ обращаться за комментариями в самые «неподходящие» моменты, в полночь и на заре, в выходные и праздники. Следует с пониманием к этому относиться и не «спускать собак» на журналиста. В свою очередь, и журналисты призваны с уважением относиться к священнику, и не требовать прервать литургию ради оперативного комментария (вообще, во время совершения будь-то какого богослужения не стоит отвлекаться и вести беседу с журналистами, так как их вопросы и требования второстепенны по отношению к тем прихожанам, которые находятся рядом со священником). – Предпочтение следует отдавать не разовым акциям, а систематической работе со СМИ. Еженедельная колонка в газете, еженедельная радио- или телепрограмма могут стать действенным средством церковной проповеди. Менее эффективны публикации, которые появляются время от времени (например, к церковным праздникам), еще менее действенны разовые публикации или эфиры. В работе со СМИ возможны конфликты, и к этому тоже нужно быть готовым. В «Основах социальной концепции» отмечается: «Взаимодействие Церкви и светских средств массовой информации предполагает взаимную ответственность. Информация, предоставляемая журналисту и передаваемая им аудитории, должна быть достоверной. Мнения священнослужителей или иных представителей Церкви, распространяемые через СМИ, должны соответствовать ее учению и позиции по общественным вопросам». Если же возникают серьезные конфликты, то высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Найти специалистов звукоинженеров нетрудно, достаточно набрать в интернет-поисковике фразу «звуковая инсталляция храмов». Хотя «сарафанное радио» тоже никто не отменял. В некоторых случаях оно работает даже лучше. Всегда можно прийти в другой храм и послушать, как всё звучит. К слову, для Андрея Гончарова идеальный заказчик тот, кто уже немного побыл «сам себе звукорежиссером» в «озвученном» храме, пощупал руками аппаратуру и знает, в частности, чем одно электронное устройство отличается от другого. «Если у прихода есть свой звукорежиссер, инженер-электрик, инженер-монтажник, то можно делать всё самим, — уверен Сергей Савин. — Хотя это может быть долго, потому что сотрудников придется отвлекать от их основной работы». Во сколько обойдется «озвучка», зависит от стоимости оборудования. Китайское стоит дешевле, в том числе и радиомикрофоны, чем ведущие мировые бренды — Sennheiser, Shure, AKG, Audix и пр., которые производят в Германии, Австрии и США. Цена вопроса — надежность, долговечность, качество звука. Ведь громкость не единственная функция, которая требуется. Может возникнуть и ситуация, когда дешевый микрофон откажет, причем в самый неподходящий момент. Специалисты сходятся во мнении, что оборудование должно быть надежным, а значит, микрофоны уж точно не китайские. «На микрофонах, усилителе и колонках лучше не экономить», — считает Сергей Савин. «Но если есть возможность, лучше обойтись вообще без радиомикрофонов, ограничившись только проводными. Ведь их тоже можно умело скрыть (см. справку)», — добавляет Андрей Гончаров. По его опыту, чтобы озвучить храм вместимостью 500–600 человек, потребуется около 300–470 тыс. рублей, при условии что всё оборудование будет от китайских производителей. Вот минимальный набор аппаратуры, который выполнит задачу звукоусиления или трансляции звука в храме. Его стоимость зависит от качества звука и надежности: одна радиосистема — 12–30 тыс. рублей; два проводных микрофона со стойками — 16–30 тыс. рублей; микшерный пульт — 15–30 тыс. рублей;

http://e-vestnik.ru/analytics/dostupnoe_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010