Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Летом Папа Франциск посетит три итальянские епархии 07.04.2014 14:28 Версия для печати Ватикан, 7 апреля. Папа Римский Франциск нанесет пастырские визиты в три итальянские епархии этим летом, сообщает «Седмица» со ссылкой на Радио Ватикана. 21 июня Папа Франциск посетит епархию Кассано аль-Джонио (Cassano all " Jonio), которая расположена в южной области Калабрия. 5 июля понтифик побывает в архиепископии Кампобассо-Бойано (Campobasso-Boiano) и епархии Изерния-Венафро (Isernia-Venafro), которые расположены в южно-центральной области Молизе. Визиты в Калабрию и Молизе будут 4-й и 5-й поездками, которые Папа Франциск предпримет в пределах Италии. Ранее он посетил Лампедузу (8 июля 2013 г.), Кальяри (22 сентября 2013 г.) и Ассизи (4 октября 2013 г.). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск выступит перед Европейским парламентом 08.10.2014 18:58 Версия для печати Ватикан, 8 октября. Ватиканский Зал печати опубликовал программу визита Папы Франциска в европейские международные организации в Страсбурге, сообщает Радио Ватикана . 25 ноября в 8 часов утра понтифик вылетит из римского аэропорта Фьюмичино, а в 10.35 выступит перед Европейским парламентом. В полдень Папа Франциск обратится с речью к Совету Европы. Возвращение в Рим запланировано на 16 часов. В контексте публикации программы папского визита в Европейский парламент и Совет Европы глава пресс-службы Святого Престола о. Федерико Ломбарди заявил, что Папа намерен совершить апостольскую поездку во Францию в 2015 году. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О подмосковных усадьбах Большие Вязёмы, Захарово, Дубровицы рассказывают писатель В.И. Новиков и архитектор Е.В.Чижевская. Ведущая передачи — Елена Смирнова. 13.09.2020 19:10 Елена Александровна Смирнова Подмосковная земля хранит еще много музейных усадеб, чарующих и своей историей, и знаменитостью владельцев, и красотой архитектурного ансамбля, поэтически вписанного в пейзаж. Среди них — Большие Вязёмы и Захарово, связанные с именами А.С.Пушкина, Голицыных, Годуновых... Отреставрированный дворец Вязём (т. н. «дом Пиковой Дамы») и великолепный усадебный Преображенский храм постройки Годунова, куда Пушкин ходил в детстве пешком более версты на богослужения, а также воссозданный дом его бабушки Ганнибал в Захарове привлекают множество любителей старины, литературы, истории и красоты. Здесь проводятся исторические чтения и литературные праздники, концерты... А при названии Дубровицы перед глазами сразу встает пышный загадочный Знаменский храм с его многочисленными барочными скульптурами, непривычными для православного человека: с четырехлепестковой волнообразной в плане архитектурой без алтарных абсид и высоченным столпообразным верхом, покрытым царской короной вместо купола, обозначающего небесный свод... Об истории и владельцах этих усадеб рассказывают автор книг и альбомов о них — кандидат филологических наук, писатель В.И. Новиков и его супруга — архитектор Е.В. Чижевская. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/09/13/19-1...

В межсоборный период удалось достичь немалого в использовании технических возможностей для проповеди Евангелия. Все больше епархий и приходов активно наполняют свои сайты, развивают их мобильные версии и страницы в социальных сетях. Значительно изменился в лучшую сторону телеканал " Спас " . Большим прорывом можно назвать географическое расширение вещания радио " Вера " . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел работу по укреплению взаимодействия с епархиями. Объединение церковного информационного пространства, понимаемого как координация всех информационных ресурсов Церкви с сохранением их автономности и специфики, продвигается вперед и продолжает оставаться среди приоритетных задач. При этом расширять информационное пространство посредством публикации похожих текстов на одну и ту же тему само по себе важно, но недостаточно. Ведь " информационное пространство " - это не только технологии. Это также совокупность идей и смыслов. Когда епархиальные пресс-службы добиваются многочисленных републикаций в региональной прессе послания епархиального архиерея к тому или иному празднику - это важный результат, но на нем нельзя останавливаться и считать, что работа выполнена. Недостаточно и того, что местные СМИ распространяют информацию о богослужениях или церковных мероприятиях. Диалог с представителями СМИ, в том числе районными, должен выходить за рамки официоза, причем, по возможности, при живом участии архиереев и духовенства. Общение со средствами массовой информации - это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с теми вопросами, которые волнуют современного человека. Распространенный сегодня медийный жанр - это рассказы о конкретных людях, об их быте и увлечениях. В связи с такими рассказами порой затрагиваются глубокие социальные или нравственные проблемы. А ведь в жизни приходов найдется много интересных историй о том, как живут и активно действуют в обществе современные христиане. Наконец, было бы важно, чтобы жизнь епархий и приходов более активно отражалась на общецерковном уровне.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Явленные иконы кем написаны? Людьми или это сверху дано нам? 20.03.2018 07:38:26 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/02/25/21-00.html о. Олег: - Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям, в эфире протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. Добрый вечер. В.Носов: - Батюшка, мы начинаем эфир с  трагического известия. Неделю назад, в Прощеное воскресенье всех жителей России потрясла чудовищная новость о теракте, о преступлении, которое совершил молодой человек в дагестанском городе Кизляре на территории православного храма. Он вошел на территорию и расстрелял пять женщин, вышедших после богослужения, как раз по окончании чина Прощения. Я хотел бы заострить на этом внимание. Все погибшие -  женщины. И среди них оказалась та, которую местные жители и прихожане называли блаженной. Прихожанка по имени Ира. Она повела себя по-настоящему по геройски. Набросилась на этого невменяемого террориста, нелюдя, и стала бить его сумкой, тем самым спасая людей, которые находились в храме. Уэтого негодяя было много патронов. Она всегда сидела возле храма и была убита пулей в грудь. Об этой женщине прихожане трогательно рассказывали. Многие помогали ей питанием и деньгами. Батюшка, я хотел бы как-то отметить этот подвиг. Как Вы посоветуете: у каждого из нас может быть сложная ситуация,  в которой нужно будет принять решение быстро, четко  и  правильно.  Как поступать, как себя вести в таких  экстремальных ситуациях? о. Олег: - На самом деле никто не знал, как он себя поведет. И фантазировать на эту тему неправильно и неприлично. Но Ирина показала пример самопожертвования. С одной стороны -  вооруженный человек. Мы наблюдали уже, как они там, на Кавказе штурмуют роддома, захватывают школы с детьми. А тут нападение на пожилых женщин - особого мужества и не надо. И когда женщина с сумкой наперевес бросается на вооруженного мужчину, пытается его остановить, получает пулю в грудь -  это настоящее мужество и проявление любви к людям. Как сказано: «нет большей любви, как кто душу свою положит за други своя». На самом деле такое решение не может быть обдуманным, потому что происходит в состоянии шока. Но, как говорят психологи, в такие моменты раскрываются подлинные качества человека. Можно увидеть его настоящее лицо, которое в обычной ситуации мы не всегда можем рассмотреть. Просто сидела женщина и собирала подаяние. Но как она себя повела в экстремальной ситуации - это подлинное мужество. В отличие от этого молодого человека, который вооруженный шел на пожилых женщин, стрелял, перезаряжал, опять стрелял. Это характеризует обе стороны, но по - разному.

http://radonezh.ru/text/yavlennye-ikony-...

Когда я был ребенком (это было до появления телевидения), моя мать обычно запирала рояль на первой, четвертой и седьмой неделе Великого Поста. Это сохранилось в моей памяти ярче, чем длинные великопостные богослужения, и даже теперь, если я слышу музыку, передающуюся по радио постом, это оскорбляет меня почти как кощунство. Это личное воспоминание служит только иллюстрацией того, какое впечатление производит в детской душе внешнее решение, сознательно принятое взрослыми. Речь здесь идет не просто об отдельном обычае или правиле, но о живом опыте, оберегающем время Великого Поста, о котором надо все время помнить, чтобы не потерять, не исказить, не нарушить его. Но здесь, так же, как и при употреблении постной пищи, одно воздержание недостаточно: оно должно иметь свой положительный противовес.    Кроме того, какое значение мог бы иметь Великий Пост в течение долгих часов, проводимых вне дома, во время наших разъездов, когда мы сидим за своим столом на работе, занимаемся исполнением профессиональных обязанностей, встречаемся с коллегами или друзьями? Тут нельзя дать никакого определенного рецепта, но можно привести некоторые общие соображения и рассуждения. Во-первых, Великий Пост — лучшее время, чтобы рассмотреть и взвесить невероятно поверхностный характер нашего отношения к людям, к вещам, к работе. «Относиться ко всему с улыбкой», «не принимать слишком близко к сердцу» — вот советы, ставшие на самом деле «заповедями», которым мы радостно подчиняемся, а означают они: не связывайте себя, не расспрашивайте, не углубляйте своих отношений с людьми; соблюдайте правила игры, которые состоят в соединении дружественных отношений с людьми и полного к ним равнодушия; думайте обо всем с точки зрения материальной выгоды, прибыли, повышения; другими словами, будьте частью того мира, который постоянно употребляет великие слова «мир», «ответственность», «осторожность» и т. д., а на самом деле следует материалистическому принципу, по которому человек оценивается соответственно его заработку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2630...

А если вспомнить живое звучание голоса, невольно вспоминаешь Патриаршего архидиакона Стефана (Гавшева) - от него исходила настоящая звуковая волна! Читал где-то, когда двадцать или больше архидиаконов до революции возглашали многолетие Царствующему Дому: эта звуковая волна задувала свечи на довольно большом расстоянии, стекла дрожали... Я лично многократно испытал это и при пении Лаврского хора. Андрей Николаевич, когда Ваш ансамбль «Сирин» выходит на сцену, ведь мы слышим настоящий звук, который «поднимает дух», и это действительно происходит - и в духовном, и в физическом плане, это непередаваемо! И воспроизвести электронными методами это невозможно. Андрей Николаевич Котов: Наш коллектив поет 24 года, я очень люблю всех наших ребят, и я могу сказать, что мы потому и поем, потому что то, что мы делаем, необычайно важно для нас. Мы знаем, что мы несем персональную ответственность за тот звук, который мы издаем со сцены. Точно так же, как персональную ответственность несет певчий, который поет за Богослужением. Я несколько о другом хотел сказать... Я говорил уже про мастер-классы, у меня было несколько чтецов. Вот пример отношения и пример того, как эту проблему можно начать решать. Один чтец пришел и сказал мне: «Меня батюшка прислал сюда, потому что якобы у меня не понятно ни одного слова!» Я ему говорю: «Ну, давай почитаем!» Он начал читать - очень чувственно, очень выразительно, вкладывая свое. Но при этом читал как бы «внутрь себя». Я ему говорю: «Остановились! Сейчас я тебе покажу упражнения, на которых ты услышишь каждый звук, который должен звучать вовне». И мы с ним работали три или четыре дня, каждый день он делал по маленькому шажку. Эти занятия похожи на занятия спортсмена по тренировке мышц: где-то их нужно накачать, где-то нужно освободить. Но тут нужно, прежде всего, услышать себя и сказать: «Вот я, Господи, я - перед Тобой, и я сейчас буду читать!» Это духовное, так сказать, направление, но существует и техническое. И был другой диакон, который ко мне пришел, сел, аккуратно прослушал первое занятие, на котором я рассказывал основные положения - технические, служебные какие-то аспекты и т.д. Показывал над чем надо работать, что важно, что является центральным. Он все прослушал и сказал: «Спасибо, у меня очень много треб, очень много работы, я все прослушал!» И ушел. А когда он пришел на следующий год и что-то прочитал, никаких положительных изменений не было, потому что он не работал.

http://radonezh.ru/text/khram-eto-dom-bo...

Конечно, в то время (это 60-е - 70-е годы прошлого века) невозможно было вообразить себе проблему, о которой мы сегодня рассуждаем. Но, тем не менее, приведу небольшую цитату - что пишет о. Алексий и злоупотреблении в наших храмах электричеством: «Зачастую громадные светильники, рефлекторы слепят молящихся, злоупотребляют лампами дневного света. От этого безвкусного и постоянного яркого электроосвещения храм и богослужение теряют очень многое... Безусловно, недопустимы в храме искусственные цветы, фальшивые украшения, - здесь все должно быть иным...» И, как и автор статьи на «Русской Народной Линии» Андрей Королев, он еще раз выражает смысл: «Храмовая атмосфера всегда должна быть строгой и возвышенной. Никакие земные эффекты здесь недопустимы В искусстве земном, реалистическом, театральном многое построено на иллюзии. В храме же иллюзий не должно быть. Здесь все свидетельствует о реальности, близости духовного мира, дышит Благодатью Христовой. И человек приуготовляется в храме для ее принятия. Храм - это духовная лечебница, место исключительное и единственное на земле». Ну, вот уж, действительно, порой трудно сегодня с этим согласиться, потому что приходишь в иной храм - гремит голос, гремит хор. Все это усиливается аппаратурой, и все это - якобы с благими целями. «Как нам, - пишет автор статьи на «РНЛ», - от этого избавиться?». И я тоже спрашиваю Вас, о. Владимир, есть ли возможность от этого избавиться? Иерей Владимир Соколов: Надо понять, в каком контексте это происходит, в каком жизненном контексте мировом, я бы сказал так. Что происходит сегодня? Мы видим, какие идеалы выдвигает нам светское общество. Идеалы человека... Это сочетание биовозможностей человека с технологическими возможностями. Т.е. человека сегодня нужно технологически дополнить, ибо он несовершенен, по мнению людей светских. И поэтому его «дополняют» этими техническими устройствами. И усиление звука есть одна из сторон этого процесса. И при этом процессе человек становится ненужным в том виде, в каком он сегодня существует. Они не нужен, потому что его заменит совершенное техническое устройство или какой-нибудь био-техно-робот, который будет более совершенно выполнять эти операции. И, действительно, будет говорить громче - зачем тогда нужен человек?! Понимаете, это такая альтернатива человечеству, созданному Богом, технологическая альтернатива. И мы должны понимать, что если мы на это работаем, то, значит, мы работаем над созданием такого человека. Противопоставить этому можно только совершенство человека - что мы видим во святых. И поэтому функция разговора, пения, негромкого, но ясного, «летящего», голоса - это есть свойство, принадлежащее совершенству. И поэтому мы должны это воспитывать, мы должны этому учить в школах, мы сами должны вести эту школу. Потому что если мы будем себя снабжать такими устройствами, значит, мы напрочь закроем эту школу.

http://radonezh.ru/text/khram-eto-dom-bo...

... Никогда я не видел владыку в таком гневе. Здоровому человеку в такой ситуации непросто, а если сердечник... Загнать эмоции внутрь – значит они будут работать на разрушение. Им надо дать выплеснуться. Часть святительского гнева обрушилась на Колю, а часть – на архиерейский посох. Он чуть не был сломан о стенку кабины. Уже потом, взяв на два тона ниже, владыка объяснил причину гнева. У каждого человека есть какой-то слабый пунктик («таракан в голове»). У владыки – вынужденные паузы при официальных проводах. Когда все прощальные слова сказаны, транспорт должен двигаться, – будь то машина, поезд или самолёт. Любая задержка вносит в эмоции элемент фальши, заставляет вымучивать пустые фразы. Уже совсем успокоившись, владыка рассказал, как однажды, при возвращении из-за границы, в зарубежном аэропорту его с почестями проводили до паспортного контроля, но тут по радио было сказано, что рейс откладывается на два часа. «Два часа испытаний...» В ходе той поездки владыка посетил и г. Валдай, где настоятелем местного храма был о. Амвросий Блинков. Зная о его интересе и симпатиях к Римско-католической Церкви, владыка относился к о. Амвросию с пониманием – в те годы шло развитие православно-католического богословского диалога. И пока был жив митрополит, о. Амвросий мог рассчитывать на его поддержку. (Впоследствии судьба о. Амвросия сложилась драматично, но это уже другая тема.) По окончании праздничного богослужения была прогулка на катере по озеру. Близ его берега когда-то стояла дача Сталина, и на подходах к ней, охраняя покой «хозяина», в засадах дежурили чекисты в звании не ниже майора. Для владыки эта прогулка была поистине «глотком кислорода». Подойдя к стогу сена на прибрежном лугу, он припал к нему, наслаждаясь терпким ароматом свежескошенных трав. А на обратном пути в Ленинград занимался «самиздатом»: расположившись на переднем сидении, читал машинописную распечатку книги «Леонид Фёдоров. Жизнь и деятельность» (Рим, 1966). Текст не афишируя, но особо и не скрывая... Протоиерей Михаил Елагин

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Отец Сергий понимал и любил искусство церковного звона и помог восстановить звон Годуновского колокола («Лебедя») перед Пасхальной заутреней 1946 года. Впервые после 25-летнего молчания раздался призывный Пасхальный благовест, возвестивший о возрождении Лавры преподобного Сергия. Воспоминания об этом историческом событии напечатаны в «Троицком Слове» (1990, 4). Отец Сергий Боскин пришел к церковному служению не через семинарию или академию. Духовное водительство скитских старцев направляло его к молитвенному участию в богослужении, к трудам для Церкви, к приложению разносторонних дарований в сфере церковного искусства. Цельный, поистине православный русский человек, очень чутко отзывавшийся на тревожное время, в границах которого протекала его жизнь, он завершил свой жизненный путь в храме – так, как и хотелось ему перейти в Вечность. И знаменательно, что послужил он последний год своей жизни в храме Черниговской обители, посещаемой им с юности, где возгорелось его стремление «к почести вышняго звания» ( Фил.3:14 ). 26 февраля 1992 Педагогика О педагогическом мастерстве А.В. Гаука Александр Васильевич Гаук (18931963) вошел в историю исполнительского искусства нашей страны не только как талантливый дирижер, авторитетный руководитель крупнейших симфонических коллективов (симфонического оркестра Ленинградской филармонии, Государственного симфонического оркестра СССР, Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения), но и как выдающийся педагог, воспитавший многих известных дирижеров. У него учились такие признанные мастера дирижерского искусства, как Е. Мравинский, А. Мелик-Пашаев, Е. Светланов. Дирижерский путь А.В. Гаука оставил яркий, незабываемый след в истории советской симфонической культуры, а его педагогическая деятельность неотделима от становления дирижерского искусства в нашей стране. Гаук, наряду с H.A. Малько и К.С. Сараджевым, стал одним из создателей советской дирижерской школы. В творческой биографии А.В. Гаука трудно разграничить дирижирование и педагогическую деятельность: они всегда переплетались и составляли единое целое. Педагогическое мастерство Гаука – результат громадного исполнительского опыта и педагогического таланта. Разносторонний музыкант, ученик Ф. Блуменфельда, Я. Витола, А. Глазунова и Н. Черепнина, он сформировался как художник под влиянием замечательных представителей русской исполнительской школы, в атмосфере необычно насыщенной музыкальной жизни Петрограда, его консерватории, оперных спектаклей, симфонических концертов, которыми тогда дирижировали Никиш, Мотль, Вейнгартнер, Оскар Фрид, Бруно Вальтер – крупнейшие представители «классического» периода в развитии дирижерского искусства. Начало дирижерской деятельности А.В. Гаука совпало с рождением новой исторической эпохи, с великими социальными и культурными преобразованиями первых революционных лет, овеянных романтикой и революционным пафосом строительства культуры нового общества.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010