Когда я впервые услышал его, это была действительно встреча! Так, как говорил он, не говорил никто Когда я слушал владыку Антония, мне представлялось, как из космоса, с высоты птичьего полета видна вся Россия – заснеженная, засыпанная снегом, – и в разных домах люди включают радиоприемники и слушают проповедь Святителя. Бывая в Москве, митрополит Антоний Сур о жский с радостью принимал приглашения из разных храмов о служении всенощного бдения и литургии. Весть о том, что владыка будет служить в том или ином храме по «сарафанному радио» передавалась по приходам. На эти службы собирались тысячи людей. И, конечно, память об этих богослужениях, о встрече с этим замечательным пастырем хранится в сердце всю жизнь. Отцу Сергию Правдолюбову было 33 года, когда он имел счастье в качестве протодиакона сослужить митрополиту Антонию на всенощной и Литургии в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. О том, каков владыка Антоний у Престола, о тайне слова проповеди, о притягательности святых людей, пребывающих в Богообщении, – настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, доктор богословия, протоиерей Сергий Правдолюбов . Голос с неба Первая встреча с владыкой Антонием у меня произошла в Москве в 1967–68 учебном году. Не личная встреча, а встреча через радио. Но встреча поразительная! Я, если раньше и слышал его беседы, то не обращал внимания, а, может быть, даже и не слышал. В Рязанской области, где я вырос, у нас был хороший приемник. Мы слушали «Би-Би-Си», иногда «Голос Америки», духовные и церковные передачи. Но я не очень прислушивался. И уже в Москве я услышал митрополита Антония! Каждую субботу пять минут он говорил о Христе. Всего пять минут! В 1967 году я уехал из Рязанской области и поступил в музыкальное училище имени Гнесиных в Москве. Две моих сестры тоже учились в этом училище и институте. Так мы, отстояв всенощную, каждую субботу спешили в общежитие, для того чтобы послушать эти пять минут владыку Антония. Когда я впервые услышал его, это была действительно встреча! Так, как говорил он, не говорил никто. За пять минут сказать о Господе Иисусе Христе очень трудно, а владыка даже в немногие слова умел вкладывать глубинный смысл отношений с Богом. Эти беседы мы записывали на катушечный магнитофон «Романтик», быть может, где-то у сестер есть эти записи…

http://pravmir.ru/apostolskaya-sila-prop...

поиск:   разделы   рассылка Борьба за СМИ в протестантском мире Опубликовно: НГ-Религии (приложение к Независимой газете), 12 июля 2000 Первого июня 2000 года прекратила вещание на Москву петербургская радиостанция  " Теос " , из христианских, пожалуй, самая профессиональная в России. В течение трех последних лет ежедневно с семи утра до одиннадцати вечера в двух российских столицах звучали программы " Теоса " . Деньги, разумеется, – спонсорские, и 28 июня эти деньги неожиданно перестали поступать. Новозеландская организация Союз Христианских Радиовещателей (ИСВ) прервала финансирование вещания на Москву. Таков результат полугодичной кампании, направленной на дискредитацию деятельности радио и его главного редактора, пастора Евангелической русской церкви (ЕРЦ) Евгения Недзельского со стороны двух других христианских организаций: Ассоциации христианских церквей " Союз христиан " и Санкт-Петербургского Христианского Сотрудничества, во главе которых стоят пасторы Игорь Никитин и Дмитрий Поляков. Оба принадлежат современному харизматическому движению, отпочковавшемуся от материнской пятидесятнической церкви. Некогда Иосиф Сталин сгрёб всех протестантов в одну организацию под названием Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), принудил пятидесятников вступить во ВСЕХБ и заключить с евангеликами в августе 1945 года унизительное " августовское соглашение " , по которому христиане веры евангельской не имели права " говорить на языках " без толкователя, признав это бесплодным даром. Перед лицом общего врага, будь то КПСС или РПЦ, христиане веры евангельской сохраняют внешне пристойные дипломатические отношения с евангелическими церквями, но старые обиды на баптистов, которые, если сказать, положа руку на сердце, пятидесятников считают законченными еретиками, не исчезают и находят своё продолжение в современной конкурентной борьбе. Радио  " Теос " было основано в 1993 году Евгением Недзельским, одним из самых талантливых проповедников среди питерских евангеликов. Он действительно верит в Бога и в своей проповеди уже много лет пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. За слишком тесные контакты с православными и попытки придать баптистскому богослужению славянский характер Недзельский был некогда анафематствован и отлучён от ВСЕХБ, но не пал духом и основал Евангелическую русскую церковь, в которой установил новый богослужебный строй – православно-протестантский микст. Сегодня ЕРЦ – самая крупная евангелическая церковь в Санкт-Петербурге. Её воскресные богослужения собирают до шестисот человек. Это происходит на фоне очевидного кризиса евангельско-баптистского движения и роста харизматических церквей. ЕРЦ – единственная протестантская группа, способная реально конкурировать с харизматами в Питере. Стоит ли сомневаться в том, что радио – мощное миссионерское оружие в руках Евгения Недзельского.

http://religare.ru/2_26722.html

беседы о богослужениях Великого поста. У микрофона протоиерей Сергий Правдолюбов настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево. 27.03.2014 06:41:43 Кульков Сергей Андреевич - Добрый день, дорогие братья и сестры. Добрый день, слушатели радио «Радонеж». В начале этого часа вы услышите беседы о богослужениях Великого поста. У микрофона протоиерей Сергий Правдолюбов настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево  - Праздник входа Господа в Иерусалим- это такой большой праздник, такое торжество! Песнопения были особенные, молитвы, стихи. А еще я вспоминаю свое школьное отношение к празднику. Мне захотелось узнать поточнее, что происходило в Иерусалиме в этот день. Я предпринял свой маленький богословский труд. Переписал из Евангелия одного, из Евангелия другого, из Евангелия третьего. А потом стал сравнивать и совмещать. Эта работа проделана давным- давно множеством людей. Но для ребенка было полезно понять и прочувствовать, как происходило это событие. И когда я уже во взрослом состоянии посетил святой град Иерусалим, я увидел то, что в детстве себе только представлял. Это была очень большая радость, понимание и ощущение того, что написали евангелисты. И второе воспоминание праздника входа Господня в Иерусалим- проповедь моего отца. Мой отец Анатолий был такой проповедник, о котором трудно передать то, как он говорил проповеди. Это необъяснимое даже не искусство, а вдохновение и благодать. И когда настоящий проповедник говорит, то ты не можешь объяснить механизм воздействия его проповеди на тебя самого. А сам проповедник тоже не может понять и объяснить, почему он так говорит. Он сам удивляется тому, что он говорит и как. Эта проповедь моего отца никаких новых богословских мыслей не открывала. Никаких новых, нестандартных, оригинальных мыслей не приносила. Но он говорил так, как мог говорить только древний святитель. Криминал в проповеди был. Это были хрущевские годы. И отец сказал такие слова: вы запрещаете ходить детям в храм божий, вот они стоят здесь. И как Господь говорит, из уст младенцев и грудных детей устроил хвалу. И если они замолчат, то камни возопиют. Вот это я помню. Это был криминал. Нельзя было разрешать детям ходить в церковь при Хрущеве.

http://radonezh.ru/text/besedy-o-bogoslu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Рейдерство происходит по распоряжению самых высоких представителей власти» Раскольники из т.н. ПЦУ намерены провести «службу» в Киево-Печерской Лавре на Рождество 05.01.2023 653 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ «Богослужение» по случаю Рождества в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, которое планирует провести раскольническая «Православная церковь Украины » (ПЦУ), станет большим позором для всей страны. Т.н. ПЦУ занимается рейдерством по прямому указанию официальных властей, заявили в среду в канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ), сообщает ТАСС. Ранее т.н. ПЦУ сообщила, что глава «церкви» Епифаний Думенко собирается провести «богослужение» по случаю Рождества в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, где раньше проводила службы УПЦ. «Служба» состоится 7 января «после получения соответствующего разрешения», сообщает СПЖ . Также в т.н. ПЦУ отметили, что на «общую молитву» приглашаются «украинские верующие». Глава Госэтнополитики Украины Виктор Еленский в свою очередь рассказал ресурсу Радио Культура о ситуации в Киево-Печерской лавре. «Министерство культуры и заповедник (Национальный заповедник " Киево-Печерская лавра " , – РНЛ) выявили там серьезные нарушения в эксплуатации двух храмов. Сейчас там работает комиссия, которая должна зафиксировать эти нарушения и по возможности устранить их», – рассказал украинский чиновник. Еленский рассказал, что Министерство культуры и Национальный заповедник «Киево-Печерская лавра» полностью придерживаются мнения, что «храмы предназначены для молитвы». «Я думаю, что будут даваться разрешения на богослужения в этих храмах, но монополии Московского Патриархата там, конечно, не будет», – заявил глава Госэтнополитики. Пресс-служба УПЦ прокомментировала намерение раскольников провести «службу» в Лавре. «Это событие станет большим позором для Украины. В отличие от других случаев с захватами наших храмов сторонниками ПЦУ в данном случае это рейдерство происходит напрямую по распоряжению самых высоких представителей власти. Поместные Церкви за рубежом будут, мягко говоря, удивлены состоянием свободы совести и прав на религиозное исповедание в нашей стране», - говорится в комментарии пресс-службы УПЦ украинскому изданию «Клименко тайм».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/05/re...

Кто такие сайентологи? Яценюк, в частности. Это бесы или там есть ангелы? У микрофона протоиерей Владимир Соколов. 07.07.2014 06:41:59 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радиослушатели, в прямом эфире радио «Радонеж», сегодня мы с вами обсуждаем актуальные темы, которые нас волнуют. Сегодня у микрофона протоиерей Владимир Соколов, настоятель строящегося храма Во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.  Вы можете задать свой вопрос по телефону прямого эфира, вы также можете прислать свой вопрос на короткий номер по интернету, слово «ВЕРА» в начале сообщения. Не забудьте написать слово «ВЕРА» и через пробел сам текст вашего вопроса.  Мы с вами живем в интересное время, когда происходит масса событий, но наше несчастье в том, что живя во времени, в котором происходят эти события, мы одновременно пребываем и вне времени. Богослужение - это явление надмирное, оно принадлежит вечности и те события, которые мы отмечаем, календарно отмечаем, во времени, они имеют свой день празднования, они все равно принадлежат вечности, потому что мы не повторяем эти события во времени, а мы реально присутствуем и участвуем в тех событиях, которые мы празднуем и отмечаем. И поэтому очень важно это иметь в виду, и каждый раз, когда мы приходим на Богослужение - мы приходим в Сионскую горницу, где собрались апостолы, чтобы принять Кровь и Плоть Христову. Эта неделя у нас была посвящена празднованию жен-мироносиц. Почему апостолы не были при кресте, кроме Иоанна Богослова, почему они не пошли умастить Его тело, почему они не поверили, когда жены-мироносицы возвратились с вестью о том, что Его нет во гробе, что Он воскрес, почему они сразу поверили явившемуся ангелу, а апостолы не поверили женам? Как написано в Евангелии от Матфея: «Они усомнились». Ну, понимаете, во-первых, это была традиция, потому что, вообще, женщине в древнем мире не доверяли, она была подвержена эмоциональности, это все знали и поэтому не доверяли. Кроме того, например, в пути правоверному иудею запрещалось разговаривать с женщиной, и когда Христос повел беседу с самарянкой, то это было нарушение традиции, нарушение закона.

http://radonezh.ru/text/kto-takie-sayent...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Здравомыслие и постоянная поверка твоих действий и твоих слов Евангелием и соборным суждением Церкви – это то, чего сейчас очень не хватает многим людям 05.06.2013 09:03:45 Рогожин Алексей Владимирович           Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.           Здравствуйте дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Также мы будем рады получить от вас отзывы, пожелания по смс.            Дорогие радиослушатели. Сегодня в нашей студии протоиерей Всеволод Чаплин, председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Батюшка, Христос воскресе.             -Воистину воскресе. Всех сердечно приветствую.             -Что нового?            Вы знаете, жизнь очень бурная. На самом деле каждый день приносит что-нибудь новое. Вот буквально ночью я получил сообщение о том, что начался крестный ход с мощами Святого князя Владимира, который пройдет по многим российским городам, по центрам федеральных округов прежде всего. Мощи прибыли 30 числа, то есть сегодня утром по Владивостокскому времени, то есть с Московской точки зрения больше суток назад. Их в спец вагонах, в том числе вагоне-храме мощи будут перемещаться из Владивостока. Дальше в Хабаровск, Новосибирск, потом в Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Пятигорск, Санкт-Петербург, Калининград. И везде будут совершаться богослужения.            -Какая громадная акция.            -Везде будут встречать мощи, и кроме богослужения будут совершаться церковно-общественные акции. Где-то это будут кинопоказы, где-то это будут встречи с духовенством и известными православными людьми. Где-то это будут концерты с участием молодежных групп из Москвы, если нам удастся их привести. Надо сказать организация крестного хода занимает достаточно короткое время, и мероприятия планируются за несколько месяцев. У нас был месяц, даже немного меньше, и тем не менее все получилось, потому что откликнулись люди, откликнулось правительство, откликнулась администрация президента. Многие региональные организации, Российские железные дороги, помог фонд Андрея Первозванного. Откликаются даже в такие сжатые сроки. Надеемся, что откликнутся и жители все городов, куда придут…

http://radonezh.ru/text/protoierey-vsevo...

     Как это ни парадоксально, но с наступлением Великого поста , особенно характерного своей сугубой строгостью воздержания и покаянно-минорным богослужением, жизнь непременно становится как-то полнее и радостнее. Наверное, поэтому люди воцерковленные всегда так ожидают этого периода, переживая его всякий раз словно впервые и всегда открывая для себя что-то новое – как минимум свою застарелую, но неведомую доселе немощь или страсть… Мне в этом году по милости Божией посчастливилось заметить, как при прохождении святой Четыредесятницы особенным образом замедляется время. Думаю, каждый старающийся поститься, даже проживая в бурно кипящей Москве, так или иначе это чувствует. Происходит это по множеству причин, среди которых, например, вынужденный информационный голод (кстати, в очередной раз показывающий, что можно спокойно прожить без радио, телевидения и интернета и быть в курсе по-настоящему важных событий). Конечно же, от скудной еды истончается плоть, а вместе с ней обостряются чувства, наполняющие нашу жизнь новыми деталями, которые мы, будучи сытыми и оттого немного сонными, ранее не видели, не слышали и не обоняли. Да и богослужение, которое в эти дни даже на мирских приходах похоже на монашеское, как-то мистически приближает нас к древним неторопливым временам и, собственно, к самой вечности, терпеливо ожидающей нас за гробом… Ну а самой главной причиной является, бесспорно, участие в таинствах , дающее нам возможность теснейшим образом соприкасаться с Тем, Кто, находясь над временем, может сообщить нашему немощному естеству Свои свойства настолько, насколько мы сможем их вместить. В этой связи особенно интересна православная интерпретация самого принципа нашего участия в Тайной вечери. Протестанты считают, что Тайная вечеря была совершена единожды и всё остальное человечество, за исключением двенадцати апостолов, может теперь жить лишь этим воспоминанием. Католики говорят о том, что священник или епископ, служа мессу, как бы совершает евхаристию каждый раз заново.

http://pravoslavie.ru/77875.html

 - Эта тема волнует многих православных в России, потому что им приходится ездить в Святую Землю, и они хотят выработать правильное отношение к горе Мориа. После того, как завеса в храме разорвалась надвое, и даже после вознесения Иисуса Христа на небо апостолы продолжали посещать храм и участвовали в молитвенном служении. Это видно из Евангелия от Луки (24: 52-53): «Они поклонились Ему (т.е. Вознесшемуся Христу) и возвратились в Иерусалим с великою радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благослословляя Бога. Аминь». Это последний стих Евангелия от Луки. Так же мы видим в книге «Деяния святых апостолов» (Деян.3,1), что  Пётр и Иоанн шли вместе в храм в 9-й час молитвы. Т.е. они ходили в храм, где в этот момент совершались молитвы третьего часа, девятого и т.д. Кстати, православное богослужение  буквально было составлено по образцу того, которое совершалось в Иерусалимском Храме. В 21 главе «Деяний» говорится о том, что когда апостол Павел после миссионерских путешествий вернулся в Иерусалим -  старейшие служители Иерусалимской Церкви потребовали от него, чтобы он пошёл в Храм и совершил обряды и ритуалы, связанные с очищением.   Чтобы те, которые говорили о нём, что он учит людей отступлению от Закона Божия, перестали это говорить (Деян 21,18-26). Я прочитаю только 26-й стих: «Когда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошёл в храм и объявил об окончании дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение». Так как у нас в эфире уже были эти вопросы, я специально звонил в Иерусалим и спрашивал, какой сейчас статус Стены плача. Братья с подворья мне ответили, что Стена плача получила статус синагоги. Поэтому мне представляется, что мы можем почитать Гору Мориа, как и апостолы продолжали это почитание.  Но ходить непосредственно к Стене плача, если она недавно получила статус Синагоги, я никому не советовал бы. Эта территория нам уже не принадлежит. Но само это место остаётся священным, и никто не может этого оспаривать. Я имею в виду сам этот холм, эту гору Мориа, потому что апостолы почитали её и после того, как завеса в Храме разорвалась, и  Христос вознёсся на небеса.

http://radonezh.ru/analytics/16-11-2014-...

Алматы. Кафедральный собор Вознесения Господня (новый). Вознесенский (бывший Туркестанский) собор Карта и ближайшие объекты Храм был выстроен с осени 1904 г. по весну 1906 г. из сверхпрочной тяньшанской ели, при строительстве фундамента реализовали идею " жестко-упругой корзинки с сильно пониженным центром тяжести " . Собор выдержал сильнейшее десятибальное землетрясение в 1910 г., которое разрушило половину города. В 1929 г. храм закрыли и в нем были экспозиции Центрального государственного музея, а на колокольне располагалось первое в Казахстане радио. С 1985 по 1995 г. в храме был концертно-выставочный зал. В 1995 г. проведены первые богослужения. Алматинский Свято-Вознесенский собор. Этот собор находится в городе Алматы, расположенном у подножия гор Алатау, где землетрясения разрушительной силы не редкость. Но люди научились строить здания, которые почти не разрушаются при подземных толчках. Одним из таких знаменитых строителей был Андрей Павлович Зенков. Он строил не только быстро и красиво, но и самое главное — крепко. 100 лет прошло как был построен им Свято-Вознесенский собор — редкая по своей красоте достопримечательность города, уникальный памятник архитектуры XIX—XX вв. города Алматы. Это великолепное высотное здание возведено в лучших традициях каменной русской архитектуры, но полностью из древесины.История строительства собора длинная и интересная. О необходимости православного собора для города Верного (так назывался город до 1921 г.) говорили ещё первые епископы Туркестанской епархии в конце XIX века. Велась переписка, были составлены проект и смета. Разрушительное землетрясение 1887 года внесло изменения в планы строительства. Почти начисто были снесены все постройки Верного. Исследования показали, что каменные постройки пострадали во много раз сильнее деревянных. Хотели перенести город на другое место. Инженер А.П. Зенков отсоветовал, сказав: «…Строили неправильно, вот и снесло. А мы построим как следует — и будет стоять век. Ни одно землетрясение не шелохнёт».

http://sobory.ru/article/?object=12220

Апостол Павел пишет: «Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас». Что это значит и, как часто нужно прибегать к этому принципу, не нарушая внутреннего мира? Сегодня с нами архимандрит Мельхиседек (Артюхин). 08.09.2014 06:53:55 Кульков Сергей Андреевич -  Добрый день, дорогие братья и сестры. Добрый вечер,  радиослушатели радио «Радонеж». Сегодня мы работаем в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы, или присылать по смс. И сегодня на связи с вами архимандрит Мельхиседек (Артюхин). Настоятель Оптинского подворья при храме Петра и Павла, что в Ясеневе. И настоятель строящегося Покровского храма, что также находится в  Ясенево. - Одно из главных наставлений преподобного Серафима Саровского, которое мы с вами знаем, слышим, иногда придерживаемся, иногда стараемся его исполнять и так жить и ревновать об этом, содержится в его словах: стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи. И мы каждый раз слышим, когда бываем за богослужением, эти слова: мир вам, с миром изыдем, мир всем. «Мир Мой даю вам» - читаем в Евангелии. Как же иногда бывает сложно исполнить это на самом деле, когда волны искушений, эгоизма, гордости, самолюбия не дают нам возможности действительно в мире, в тишине, спокойствии жить в своей собственной семье со своими родными и близкими, сослуживцами! Даже в храме с теми людьми, которые встречаются нам на жизненном пути, мы часто выходим из себя. Часто раздражаемся. Мы часто, как нам показалось, невнимательно или недобрым словом отвечаем тем же и через это теряем тот христианский образ жизни, который нам заповедован святыми отцами и преподобным Серафимом Саровским, самим Господом, Который нам говорил: «Научитесь от Меня быть кротким и смиренным сердцем и обретете покой душам вашим». В жизни почему нет покоя? Потому что никто не ищет кротости и смирения. А каждый ищет первенства, каждый хочет, чтобы все крутилось вокруг него. Но так бывает очень и очень редко. И человек когда настраивается не на служение, а

http://radonezh.ru/text/apostol-pavel-pi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010