Патриаршее служение в Великую Субботу. Литургия св. Василия Великого 18 апреля 2020 года 18 апреля 2020 года, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого. Богослужение было совершено в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По заамвонной молитве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение хлеба и вина. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь: «Всех вас поздравляю с великим праздником — с Великой Субботой, днем, через богослужение которого мы уже входим в радость Светлого Христова Воскресения. И хотя воскресный день начинается с 12 часов, но уже вечерня, совершенная сегодня, присоединенная к Литургии Василия Великого, является частью этого воскресного торжества. Именно поэтому духовенство сменяет ризы с черных на светлые тогда, когда слышится великий возглас Воскресни, Боже, суди земли, яко ты царствуеши вовеки. Этими великими словами и должно быть сегодня проникнуто наше сознание. Никто другой не царствует над родом человеческим, царствует только Господь; а если диаволу и удается похищать человеческие души, то это лишь временные победы. Каждый христианин должен знать: победа зла, какой бы обжигающей она для нас ни была, какую бы видимую неприятность она нам ни приносила, — эта победа всегда временная. Победа зла невозможна, потому что Христос воскрес. А временные победы зла происходят для нашего испытания, чтобы мы испытали свою веру, свою способность сопротивляться злу, чтобы мы, употребляя свои силы, самих себя старались преобразовать по Божиему закону. И не только самих себя, но и окружающий нас мир. В этом и есть предназначение земной жизни христианина — преобразовывать себя, чтобы наследовала душа наша Царствие Небесное, и преобразовывать окружающий нас мир, стараясь изгонять своими трудами, своими мыслями, своими молитвами все то, что отягощает нашу жизнь и жизнь людей, нас окружающих. Это великое предназначение христианина и есть то, о чем Господь спросит нас на Втором и Страшном Суде. Мы — воины Христовы, те, кто во Христа крестился и во Христа облекся, как мы сегодня слышали. Облечься во Христа — значит принять все то, что Христос сказал нам через Своих апостолов, и одновременно облечься во Христа означает не только принять, но и осуществлять то, к чему Господь нас призывает. Наученные этими великими смыслами Святой и Великой Субботы, пойдем в мир сей, стараясь творить добро и стараясь преобразовывать окружающий нас мир. Но в первую очередь необходимо полагать усилия, чтобы свои собственные души преобразовать, дабы слова Господа тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего Небесного (Мф. 5:16) стали той заповедью, которую бы мы все благодатью Божиею могли осуществить в своей жизни. С великим праздником всех вас поздравляю!» Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В Рождественский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя 6 января 2014 г. 16:54 Утром 6 января 2014 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата  епископ Подольский Тихон,  председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , ключарь Храма Христа Спасителя  протоиерей Михаил Рязанцев , духовенство Храма Христа Спасителя и г. Москвы. За богослужением пел хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев). За Литургией Предстоятель Русской Церкви рукоположил диакона Алексия Алексеева, клирика храма Живоначальной Троицы в Воронцове, во пресвитера. После причащения духовенства священник Михаил Селявкин, клирик храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле г. Москвы, обратился к прихожанам с проповедью. По окончании Литургии перед свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова. В заключение Святейший Патриарх Кирилл поздравил духовенство и мирян с наступающим праздником: «Ваши Преосвященства! Досточтимые дорогие отцы! Братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с Рождественским сочельником. Согласно уставу Церкви этот день называется навечерием, то есть кануном, великого праздника Рождества Христова. По церковному календарю день начинается с вечера, а поскольку Литургия в канун Рождества Христова соединяется с вечерней, то это предполагает, что по завершении Литургии мы уже как бы входим в этот духоносный праздник. Хотя астрономически день Рождества Христова еще не наступил, но по церковному уставу мы уже совершаем рождественские песнопения, и день этот озаряется светом Рождества Христова. Я всем вам желаю провести этот день в мире, спокойствии, тишине, чтобы накопить силы и сосредоточиться к участию в торжественном богослужении Рождества Христова. Это особое богослужение, особый день, потому что мы празднуем событие, которое изменило течение всей человеческой истории, которое открыло перед людьми путь в Царствие Небесное. Пусть предрождественское настроение, мирное и спокойное, посетит сегодня всех вас, Отечество наше, всю историческую Русь. Пусть конфликты, недоразумения, гражданское противостояние, политические несогласия, экономические трудности — все уйдет в сторону, уступив место самому главному — встрече человека с родившимся Христом, Спасителем рода человеческого. Пусть Его благословление и Его мир снизойдут на всех нас. Аминь». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3498158.ht...

Особенно показателен в этом отношении устав службы 1/14 января, когда с Господским праздником Обрезания совпадает праздник святителя Василия Великого . Хотя воспоминаемое 1 января событие из жизни Господа Иисуса имеет важное значение в деле нашего спасения, как доказательство истинного, а не призрачного, как думали некот. еретики, воплощения Сына Божия, явльшегося на земле спасения ради нашего, но праздник Обрезания не относится к числу великих, двунадесятых. Поэтому, пришедшаяся на тот же день память святителя Василия не переносится на “ин день”, как перенесена с 14 сентября память Златоуста, и служба святителя присоединяется к службе Обрезания. При этом, разумеется, песнопениям в честь Господского праздника за единичными исключениями, предшествуют песнопения в честь святителя. Но торжественнейшая часть богослужения — полиелей, почти вся посвящена Святителю (Обрезанию только один седален по полиелее). И число песнопений в честь святителя Василия значительно превышает число песнопений Обрезанию. Так во всей службе всего только 4 стихиры Обрезанию, которые повторяясь поются 12 раз. В честь же святителя 23 стихиры, из которых некоторые повторяются, так что всех стихир святителю поется 27. Седальнов праздника 4, а святителя 7 и один из них повторяется. Канон праздника на 6, а святителя на 8. О том, как веками на опыте выверяли наш Церковный Устав, постепенно производя отбор того, что признавалось наиболее соответствующим духу и строю православного богослужения, свидетельствует вся история православного богослужения. Для примера укажу один характерный в этом отношении случай, связанный с памятью св. Златоуста, скончавшегося (как известно) 14 сентября, т.е. в праздник Воздвижения Честнаго Креста. Сначала празднование ему совершали в соединении со службой Воздвижения. Но быстро поняли, что такое соединение двух праздничных служб вело к умалению того и другого праздника. К службе великого Господского праздника не должно быть присоединяемо никаких других служб. А память Златоуста сразу же была так досточтима, что ее хотели совершать самостоятельно, не растворяя песнопений в честь святителя в песнопениях иного праздника. Поэтому песнопения в честь Златоуста стали петь на повечерии того же дня, накануне Воздвижения. Но как правило, на повечерие переносятся лишь службы малых святых. Поэтому было признано более соответствующим перенести память Златоуста на иной день. И поэтому в Уставе мы находим такое замечание: “Так как в виду особой важности праздника Воздвижения неудобно было соединить с ним праздник успения св. Иоанна Златоуста , то сей последний святыми отцами перенесен на 13 ноября, когда воспоминается заточение святого Златоуста”.

http://azbyka.ru/video/45-principy-sosta...

Вениамин (Федченков) в этой книге проникновенно пишет о празднике Благовещенья. Кроме собственно толкования праздника здесь содержатся и богословские замечания. «Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий-либо день случится» в посту. Впрочем, на страстной неделе, в первые четыре дня, разрешение дается «на елей и вино точию»; а в великую пятницу — только на вино; и «ядим сухоядение»: обыкновенно в этот день монахи не едят и даже не пьют ничего… Но что является особым исключением для этого праздника — зажжение свечей пред 9-й песнью канона, как и на полиелее. Конечно, никогда не поется «Покаяния отверзи ми…»: время — не покаянное, а только — радостное… Благовещение… Звон — «во вся тяжкая». Так радуется Церковь!» Группа Вконтакте Facebook группа Благовещение Раздел I. Мысли на праздник РАДОСТНОЕ ТОРЖЕСТВО Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий либо день случится» в посту.

http://predanie.ru/book/216804-blagovesc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ [греч. Η κατ σρκα Περιτομ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν Ιησο Χριστο (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. В основе праздника лежат события, описанные в Евангелии от Луки (Лк 2. 21): согласно иудейскому закону, в этот день над Богомладенцем был совершён обряд обрезания и Ему было наречено имя Иисус. Обрезание Господне. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XII в. (Vat. gr. 1613. Р. 287) Обрезание Господне. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XII в. (Vat. gr. 1613. Р. 287) Возникновение праздника В древнейших литургических источниках и богослужебных книгах Востока и Запада - напр., в иерусалимском Лекционарии 1-й пол.- сер. V в., сохранившемся в арм. переводе, и в рим. Сакраментариях VII в. (напр., Геласия Сакраментарии ) - говорится лишь о 8-м дне по Рождестве Христовом (либо по Богоявлении), т. е. этот день еще не выделен в самостоятельное празднование - О. Г., но воспринимался как попразднство Рождества. Тем не менее в иерусалимском Лекционарии (см.: Renoux. Lectionnaire arméniene. P. 223) в этот день назначаются чтения, тематически соответствующие событию обрезания Господа: Евангелие - Лк 2. 21, в к-ром говорится об обрезании Спасителя и о наречении Ему имени Иисус, и Апостол - Кол 2. 8-15, в к-ром дается богословская интерпретация этого события: во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9). В качестве основного аргумента в пользу существования праздника О. Г. в церковном календаре уже в IV в. обычно приводятся сохранившиеся проповеди отцов Церкви IV в., приуроченные к этому дню (8-й день по Рождестве Христовом, или 1 янв.): святителей Амфилохия Иконийского, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского и др. (напр., см.: Дебольский. 2014. С. 45). Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. в различных редакциях Студийского устава (напр., см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 370-371; Arranz. Typicon. P. 90-91): надгробное слово свт. Василию Великому , произнесенное свт. Григорием Нисским (In Basilium fratrem//PG. Vol. 46. Col. 788-817), и проповедь свт. Амфилохия Иконийского на О. Г. и память свт. Василия Великого (Oratio in circumcisionem et in Basilium - см.: CPG. Vol. 2. N 3254). Первое из них всецело посвящено свт. Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов., также не может считаться достаточным аргументом в пользу существования праздника О. Г. уже в IV в.

http://pravenc.ru/text/2578083.html

IX. Сооружение новой обширной паперти и нового большого колокола Храм был распространен, – устроены внов боковые входы – паперти, – а между тем главная входная паперть оставалась прежняя, – и по своему внешнему виду, по неудобству для входа и малопоместительности не соответствовала уже ново-распространенному храму. В 1893 г. при старост церковном Аврамии Васильевиче Пыхове 84 и эта нужда храма была устранена: устроена была новая обширная (5 X 3 саж.) паперть с тремя наружными входами: над ними по трем сторонам кровли поставлены были три бронзово-позлащенных креста, а на наружных боковых сторонах паперти помещены иконы, писанные на цинке: вверху дв малых круглых иконы Божией Матери („Знамения“ и „Млекопитательницы“), а внизу их св. Иоанна Предтечи, Илии пророка (поясные), и св. Василия Великого и Николая Чудотворца (в рост). Над главным входом помещена (круглая) икона Спасителя благословляющего. Кром большого удобства для входя в храм и выхода из него, новая паперть 85 придала благолепие и всему храму, открывающееся теперь уже при самом вхождении в него, и наружному его виду с западной стороны. Но важное значение сей паперти мы видим особенно в первый день св. Пасхи, когда после крестного хождения вокруг храма (совершаемого в воспоминание св, жен Мироносиц, зело рано шедших ко гробу Спасителя и сретивших Его Воскресшего вне Иерусалима), мы, войдя в паперть и остановившись перед заключенными церковными вратами (в знаменование того, что св. апостолы и мироносицы получили первую весть о воскресении Господа перед дверьми Его гроба), полагаем начало торжественного пасхального богослужения: сколь велегласно и торжественно звучитъ тогда в нашей обширной паперти эта всерадостная пасхальная песнь: „Христос Воскресе“! Храм наш, после всех указанных изменений, стал обширным и величественным. Но звук его праздничного большого колокола (в 630 пудов), был недостаточно силен и не проникал во все отдалонные места нашего обширного прихода. Эту нужду церкви в новом наибольшем по весу колоколе, который бы соответствовал храму нашему, – хорошо понял почтенный прихожанин наш, Петр Васильевич Аристов 86 . Исключительно на его собственное иждивение летом 1901 года на заводе бр. Самгиных был отлит для нашего храма колокол весом в 1023 пуда и 10 фун., ценностию в 25 тыс. рублей. На нем помещены св. иконы: 1) 4 евангелистов, 2) Спасителя, 3) „Иверской“ ик. Божией Матери, 4) св. Иоанна Крестителя, 5) Василия Великого , 6) Илии пророка, 7) Николая Чудотворца, 8) Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, 9) преп. Сергия, 10) Михаила архангела, 11) муч. Александры, 12) Димитрия Солунского, 13) Андрея Стратилата, 14) муч. Марии и в орнаментах 15) 4 херувимов, и соответствующая надпись: вверху: „Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию Славу“, – а внизу, что 1901 года, мая 20 дня отлит сей колокол „в благодарение Господу Богу за исцеление от тяжкой болезни Его Императорского Величества, Государя Императора Николая Александровича, постигшей Его в 1900 году“.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

- Имущество? У меня нет ничего, кроме ветхой одежды и потрепанных книг, - отвечает епископ. - Изгнание? Но и то место, где я живу сейчас, мне не принадлежит, и в какую бы страну меня ни изгнали, она так же будет моей или, точнее, Божией. Пытки? По своей немощи я умру и от одного удара. А смерть мне не страшна, потому что соединит меня с Богом, которому я служу всю жизнь... Василий Великий внушил Модесту уважение своей твердостью и тот даже проникся уважением к нему. На требование чиновника покориться императору святитель отвечал: «...не могу поклониться твари, поскольку сам есть Божия тварь и имею повеление быть богом... ибо христианство определяется не достоинством лиц, а верой». Донося Валенту о непреклонности и неустрашимости святого Василия, Домиций Модест сказал: «Этот муж выше угроз, тверже доводов, сильнее убеждений». Позже святитель неоднократно обращался с различными ходатайствами к Домицию Модесту, и тот всегда на них откликался. 6 января 375 года в праздник Богоявления, сам император вошел в базилику, в которой святитель Василий совершал Богослужение. Император был поражен стройностью пения молящихся и благоговением епископа, который, казалось, даже не заметил прибытия царя. Когда Валент подал свое приношение, то никто из диаконов не решался принять его без разрешения епископа, - земной владыка, привыкший к раболепству придворных епископов, был так смущен, что пошатнулся и упал бы, если бы его не поддержал кто-то из клириков. Тогда Василий Великий подал знак принять приношение императора. Твердостью, тактом, личным обаянием и благоразумною уступчивостью Василий Великий восторжествовал над своими противниками. Валент разорвал уже подписанный указ об изгнании святителя Василия и, удаляясь из Кесарии, оставил ему богатые пожертвования на дела благотворительности». Но император Валент был человеком совершенно неустойчивым в своих взглядах и очень зависимым от мнения окружающих. Поэтому его вражда к святителю Василию вскоре возобновилась: то пошлет к нему чиновников с угрозами, то пытается отправить в изгнание. Когда для очередного разбирательства в Кесарию приехал новый префект Евсевий, горожане, «узнав о происшествии, устремились все - не только мужчины, но и женщины - ко дворцу префекта с оружием и дрекольем намереваясь умертвить его за своего пастыря. И если бы святой Василий не успокоил народ, то префект был бы убит. Последний же, увидев такое возмущение народное, весьма испугался и отпустил святого невредимым и свободным».

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/16/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Слово протоиерея А. Шаргунова на празднование Собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого 11.02.2020 22:37 Протоиерей Александр Шаргунов 12 февраля Православная Церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Вселенских – имеющих значение как учители для всех времен и народов. Они сыграли исключительную роль в формировании догматики, богослужения и церковной жизни вообще. Жизнь всех трёх святителей была полна тревог и испытаний. Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения. Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи на восточном берегу Черного моря Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/02/11/22-3...

Предание повествует, что жители Старой Рязани перед самим появлением там святителя Василия собрались в храм к вечернему богослужению. Диакон, выйдя из алтаря на амвон, вместо обычного возглашения «Благослови, Владыко» по наитию воскликнул: «Владыко грядет, сретайте его». Тогда весь народ поспешил на берег Оки и, увидев архипастыря, плывущего на мантии святителя, принял его с великой радостью. Великий князь рязанский Олег «срети его со кресты». Недолго пришлось рязанской пастве быть под окормлением чудесно дарованного им святителя. В 1288 году, во время одного из опустошительных набегов татар, Рязань и все ее храмы были разрушены. Святитель Василий под покровом Муромской иконы Божией Матери приплыл на своей мантии по Оке и ее притоку Трубежу к церкви святых Бориса и Глеба в Переяславле Рязанском (нынешняя Рязань, в отличие от Старой Рязани). Там он основал новую епископию, и церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба с того времени стала соборной. 3 июля 1295 года (по рукописным святцам, в 1292 г.) святитель Василий отошел ко Господу. Святое тело его было погребено в Борисоглебском соборе (при перестройках собора могила оказалась снаружи храма). Житие святителя Василия, епископа Рязанского, помещено в Прологе под 21 мая вместе с житием Муромских чудотворцев благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора, а также под 21 апреля — в день празднования чудотворной Муромской иконы Божией Матери. Сказание, или Повесть, о святителе Василии в составе Жития князя Константина и чад его Михаила и Феодора известно в трех редакциях: пространной, средней и сокращенной. Известны и самостоятельные списки Сказания, или Повести, о святителе Василии, восходящие к XVI веку. Автором Повести считают Ермолая Прегрешного (в иночестве Еразма) — протопопа московской церкви Спаса-на-Бору, который собрал сведения о святителе Василии в Муроме в том виде, как хранила их память народная. Известно, что автор повести был близок к кругу митрополита Московского Макария († 1563; память 31 декабря/13 января) — собирателя житий русских святых. Повесть о святителе Василии предназначалась для царя Иоанна Грозного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Архив Пн В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя 7 января 2013 г. 02:54 В ночь с 6 на 7 января 2013 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Рождественские богослужения — великое повечерие, утреню и Божественную литургию св. Василия Великого. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; схиархимандрит Илий (Ноздрин); протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; клирики кафедрального собора и духовенство г. Москвы. Среди молившихся за ночным богослужением в Храме Христа Спасителя были председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев с супругой. Прямая трансляция Патриаршего богослужения проходила на телеканалах «Первый», «Россия» и «Спас», а также на сайтах РИА «Новости» и Патриархия.ru. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл в прямом эфире поздравил телезрителей с праздником. Телевизионную трансляцию комментировал профессор Московской духовной академии А.К. Светозарский.  За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию — в сан священника был рукоположен диакон Алексий Сорокин, клирик московского храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, у Соломенной сторожки (Патриаршее подворье). За богослужением пел хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил протоиерей Михаил Рязанцев. В алтаре Храма Христа Спасителя Предстоятель Русской Церкви и председатель Правительства РФ Д.А. Медведев обменялись рождественскими поздравлениями. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к пастве с Первосвятительским словом . В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил раздать верующим маленькие иконы Рождества Христова. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2695231.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010