Патриарх рукоположил его в диакона. С тех пор из уст Романа Сладкопевца обильной рекой потекли песни церковные. Он, без сомнения, при той же божественной помощи, составил более тысячи кондаков на праздники Господские, Богородичные и в честь святых. II. Обрезание Господне Беседа 1. О празднике Обрезания Господа нашего Иисуса Христа I. Оканчивается праздник Рождества Христова, а с тем вместе наступает новый праздникОбрезание Господа нашего Иисуса Христа. Праздник сменяется праздником. Вспомните, братие, из священной истории, что когда Бог вступал в завет с Авраамом и обещал ему многочисленное потомство, как песок в море, как звезды на небе, то печатью, или видимым знаком этого завета положил обряд обрезания; при этом Аврааму дано было это новое имя вместо прежнего – Аврам. Затем, когда Господь через Моисея давал закон народу еврейскому, то также заповедал ( Лев.12:3 ), чтобы над каждым еврейским младенцем мужеского пола непременно был совершаем обряд обрезания, иначе он не мог принадлежать к избранному Богом еврейскому народу и не мог быть участником тех великих обетований Божиих, которые даны были Аврааму и всему его потомству. Во исполнение этого закона и над Господом нашим как происходившим по плоти из племени Авраамова в восьмой день по рождении Его, был совершен законный обряд обрезания и наречено Ему имя Иисус, то самое имя, которое Архангел Гавриил объявил Пресвятой Деве Марии в час благовещения. Пренебесное имя Иисус значит Спаситель, потому что Господь на то и родился, чтобы спасти всех людей от греха, проклятия и смерти. Это имя Господа – человеческое, хотя и принесенное с неба. Имя Христос, которое мы обыкновенно присовокупляем к преславному имени Иисус, значит помазанник, по-еврейски – Мессия. Помазанниками у евреев назывались цари, первосвященники и пророки; потому что цари и первосвященники, при вступлении в должность, обыкновенно помазывались священным елеем. Вспомните, как Самуил пророк возливал священный елей на Саула и Давида, когда, по повелению Божию, избирал того и другого на царство, – как Моисей возливал елей помазания на главу Аарона, когда назначал его первосвященником для служения при скинии ( Исх.29 ). А пророки получали просвещение от Духа Святого, что также называется духовным помазанием. Но все эти наименования в высшей степени принадлежат и Господу Иисусу: Он – царь наш, царь – победитель врагов наших; Он – первосвященник, Самого Себя принесший в жертву на кресте за грехи наши; Он – пророк, Он – учитель наш, возвестивший нам волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С другой стороны, появление Богородичных праздников именно в V веке может быть связано с христологическими спорами на Востоке, в том числе со спорами вокруг имени «Богородица». Во второй половине V столетия, после окончательной победы Церкви над ересью Нестория, место Богородицы в церковном календаре становится значительно более существенным. С этого времени начинается формирование круга Богородичных праздников, параллельного кругу Господских праздников. Не позднее V века на Востоке распространяется празднование Благовещения. В V веке в Иерусалиме Благовещение праздновалось 9 января, на 4-й день Богоявления, однако уже в VII веке установилась другая дата – 25 марта, выбранная с тем, чтобы Благовещение праздновалось за 9 месяцев до Рождества, в соответствии со сроком беременности. Несколько проповедей на Благовещение принадлежат святителю Проклу Константинопольскому (434–446). В этот же период получают распространение праздники Рождества и Успения Богородицы. Оба праздника упоминаются в сакраментарии папы Геласия I, что свидетельствует об их существовании на Западе. На Востоке проповедь на Рождество Богородицы произносит святитель Прокл Константинопольский ; проповеди на Успение имеются у Модеста Иерусалимского (1634), Андрея Критского (†712), Иоанна Дамаскина (VIII в.). Историк Никифор Каллист утверждает, что празднование Успения в Константинополе 15 августа введено императором Маврикием. Круг Господских праздников расширяется в V-VI веках за счет постепенного введения в различных местных Церквах праздников Преображения и Обрезания Господня. В Византии V века Преображение праздновалось достаточно широко, о чем свидетельствуют проповеди на этот праздник Прокла Константинопольского и Василия Селевкийского . На Западе оно тоже праздновалось, хотя в качестве общецерковного утвердилось лишь в 1457 году. Что же касается Обрезания Господня, то этот праздник возник прежде всего как завершение 7-дневного празднования Рождества Христова, совпадающее с гражданским Новым годом и днем памяти Василия Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В день 10-летия архиерейской хиротонии митрополит Иларион выразил благодарность Патриарху Кириллу и почившему Патриарху Алексию 16 января, 2012. Новостная служба В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, 14 января, исполнилось 10 лет со дня архиерейской хиротонии митрополита Волоколамского Илариона. 16 января. ПРАВМИР. В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, 14 января, исполнилось 10 лет со дня архиерейской хиротонии митрополита Волоколамского Илариона, сообщает Патриархия.ru . В московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке он совершил праздничную Божественную литургию. За богослужением Московский Синодальный хор исполнил произведения митрополита Илариона и Н.С. Голованова. По окончании службы игумен Савва (Тутунов) огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Владыка, в частности, отметил: «Осуществляя сотрудничество с Поместными Православными Церквами, ведя диалог с инославием, Вы не оставляете без внимания и поддержки преследуемых за веру наших братьев и сестер, пытаясь дипломатическими методами достигнуть прекращения насилия». Предстоятель Русской Церкви пожелал, чтобы Господь сподобил владыку Илариона «в крепости душевных и телесных сил, в мире и радости успешно совершать дальнейшее служение на пользу Его Святой Церкви». После всех поздравлений к присутствующим обратился  со словом митрополит Иларион. Он выразил благодарность всем, кто принял участие в Божественной литургии, и, особенно, архипастырям, прибывшим из-за рубежа. «В этот день хочется, прежде всего, возблагодарить Бога за эти десять лет и за каждый день жизни. Не могу сказать, что прошедшее десятилетие было легким: и первые месяцы моего архиерейского служения были весьма трудными, и в последующие годы Господь посылал проблемы, которые надо было решать, трудности, с которым приходилось сталкиваться. И ныне послушание, которое возложила на меня Церковь, нельзя назвать легким — ведь оно требует ежедневного бдения, больших усилий и усердия», — продолжил владыка Иларион.

http://pravmir.ru/v-den-desyatiletiya-ar...

набор Г. п., на раннем этапе почти не отличавшийся от визант. традиции, был значительно расширен в средние века и Новое время за счет введения ряда праздников догматического содержания (Тела Христова, Христа Царя Вселенной, Сердца Иисусова, Имени и Крови Иисусовых). В дореформенной традиции все Г. п. относились к первым 3 из 6 разрядов праздников (напр., Пасха - к duplicia I classis primaria (с октавой); Сердце Иисусово - к duplicia I classis secundaria (без октавы); Обрезание Господне - к duplicia II classis; Преображение - к duplicia majora и т. д.). После реформ II Ватиканского Собора Г. п. стали относиться или к разряду «торжеств» (sollemnitates) (напр., Пасха, Тело Христово), или к «праздникам» (festa) (напр., Преображение, Воздвижение Креста). Службы Г. п. могут включать 1 или 2 вечерни (vespera), неск. особых чтений из Свящ. Писания, собственные гимны и т. д. Нек-рым Г. п. предшествуют вигилии (напр., Рождеству Христову). Празднование отдельных Г. п. привязано к воскресным дням. В нехалкидонских Церквах набор Г. п. в основном соответствует визант. традиции (но, напр., у несториан нет Обрезания Господня и Благовещения (25 марта)), в Новое время были внесены нек-рые изменения под влиянием католич. богослужения. Так, у халдеев-униатов есть праздники Тела Христова и Сердца Иисусова. В восточно-сир. традиции наиболее важные Г. п. открывают или завершают один из девяти 50-дневных циклов (см. ст. Год церковный ), крайне мало праздников в честь реликвий (исключение - праздник Обретения Креста). У яковитов набор Г. п. почти не отличается от визант. традиции, особому воспоминанию чудес, совершенных Иисусом Христом, посвящены недели Великого поста. В Армянской Церкви среди Г. п. выделяются 5 «праздников шатров» (Богоявление, Пасха, Преображение Господне, Успение Пресв. Богородицы, Воздвижение Креста). Большая часть Г. п. принадлежит к числу подвижных (см. ст. Армянский обряд ). В копт. и эфиоп. традициях Г. п. делятся на великие (Рождество Христово, Благовещение (Воплощение) и т. д.; всего 7 (у коптов) или 9 (у эфиопов)) и малые (Обрезание Господне, Воздвижение Креста). Наиболее популярные совершаются неоднократно в течение года (нек-рые ежемесячно).

http://pravenc.ru/text/166339.html

Кондак праздника, глас 3: Всех Господь обрезание терпит/и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует,/дает спасение днесь миру./Радуется же в Вышних и Создателев иерарх,/и светоносный, Божественный таинник Христов Василий. Кондак, глас 3 Всех Господь обрезание претерпевает/и согрешения человеческие, как благой, отсекает,/дает в сей день спасение миру;/радуется же на небесах и иерарх Творца/и светоносный божественный служитель таинств Христовых Василий. СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, АРХИЕПИСКОПА КЕСАРИИ КАППАДОКИЙСКОЙ (379) Тропарь святаго, глас 1: Во всю землю изыде вещание твое,/яко приемшую слово твое,/имже боголепно научил еси,/естество сущих уяснил еси,/человеческия обычаи украсил еси,/царское священие, отче преподобне,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Тропарь, глас 1 По всей земле прошел голос твой,/ибо приняла она слово твоё:/им ты истины веры богодостойно изложил,/природу всего существующего изъяснил,/человеческие обычаи благоукрасил, –/царственный священник, отче преподобный,/моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак святаго, глас 4: Явился еси основание непоколебимое Церкве,/подая всем некрадомое господьство человеком,/запечатлея твоими веленьми,/небоявленне Василие преподобне. Кондак, глас 4 Явился ты непоколебимым основанием Церкви,/оделяя всех людей неприкосновенным достоянием/и запечатывая его твоими учениями,/открывающий небесное Василий преподобный. 2 ЯНВАРЯ. ПРЕДПРАЗДНСТВО БОГОЯВЛЕНИЯ Тропарь предпразднства, глас 4: Готовися, Завулоне,/и красуйся, Неффалиме,/Иордане реко, стани,/подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку./Веселися, Адаме с праматерию,/не крыйта себе, якоже в раи прежде,/ибо, наги видев вы, явися,/да облечет в первую одежду:/Христос явися, всю тварь хотя обновити. Тропарь, глас 4 Готовься Завулон, и украшайся Неффалим,/Иордан-река, стань,/прими, ликуя, идущего креститься Владыку./Радуйся, Адам с праматерью,/не скрывайтесь, как прежде в раю,/ибо увидев вас нагими Он явился,/чтобы облечь в прежнюю одежду./Христос явился все творение желая обновить.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Св. Амфилохий, епископ Иконийский, – современник Василия Великого , умерший в 394 году, в слове своем в день его смерти говорил: «Великий Василий, великий архиерей Церкви, прошел небеса не телом, но созерцанием и духом. Подражая первому и Божественнейшему Иерарху Иисусу Христу, он и сам вошел во внутреннейшее завесы, изнес оттуда закон духа и гром учения и молниеносною евангельскою проповедью поразил и низложил закон письмени и обрезания плотского. Василий – ярко горящий светильник Кафолической Церкви, светлое солнце Евангельской истины, осиявающее всю землю лучами своего богословия, неподражаемый по делам, недосягаемый по умозрению, совершенный по разуму, жизни и добродетелям, премудрый по наукам Божественным и человеческим, так что в нем, вообще можно сказать, не было никакого несовершенства. Изучив вполне всю мудрость мирскую и все науки человеческие, он все сие скоро поверг к ногам учеников Иисусовых; благоговейно и глубоко проникнув все древние и пророческие священные книги, св. Василий прямо притек через них к совершеннейшей вере в Иисуса Христа и утвердился в ней. Имея своим руководителем Евангелие, он достигал таким образом истинного познания пророков; а через познание учения пророческого входил в точное разумение Евангелия, и при помощи того и другого приобрел яснейшее ведение Божества. Василий – высокий, величественный столп Церкви Божией, светило богословия, красота иерархии, истиннейший человек Бога Отца, пламеннейший благовестник Единородного, вернейший приставник и домоправитель Духа Святого, чадо мудрости, чертог разума, сокровищница познания, училище благочестия, истолкователь таинственного и Божественного совета, несокрушимая и незыблемая твердость силы и крепости Христовой, учивший и наставлявший всех людей страху Божию, заповедям Господним и благочестию. Великий Василий – царская труба Слова Божия, огласившая силою звука своего концы вселенной. Громко возвещая обрезание духа в Божественном Крещении, он более, нежели кто-либо другой из богословов, содействовал к прекращению обрезания по плоти. Посему не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поскольку сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя рождение и крещение Христово, превозносил обрезание духовное, то и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством. И вот Святая Вселенская Церковь во всех пределах земли ныне совершает священную и всесвятую память Василия и, достойно прославляя ее Божественными хвалами, вместе воспевает и прославляет Христа, дивного во святых Своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Патриаршее поздравление митрополиту Челябинскому Иову, клиру и пастве Челябинской епархии в связи с 10-летием освящения Свято-Васильевского храма г. Челябинска 14 2007 р. 18:00 В день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого послание Его Святейшества передал митрополиту Иову Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент , посетивший Челябинскую епархию . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иову, митрополиту Челябинскому и Златоустовскому, клиру и пастве Челябинской епархии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Обрезания Господня и днем памяти Святителя Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийской, а также с весьма важным событием в духовной и культурной жизни Челябинской земли — 10-летием окончания строительства и освящения Свято-Васильевского храма города Челябинска.   Благодарю за приглашение принять участие в этом событии, но из-за принятых ранее обязательств я, к сожалению, не имел возможности им воспользоваться. Однако знаю, что для молитвы нет ни границ, ни расстояний. А посему, разделяя с вами радость торжества, призываю Божие благословение на всех вас, собравшихся ныне на общую церковную молитву. В этом храме уже десять лет горит лампада церковной молитвы, здесь регулярно совершаются богослужения, а верующие люди получают духовную помощь и поддержку, дабы жить по Правде Божией. Особые слова благодарности хочу выразить Василию Николаевичу Кичеджи, а также всем благотворителям, строителям и благоукрасителям за их жертвенное участие в созидании этой святыни, за их отзывчивость и доброту. Отрадно видеть, что общими трудами и заботами сегодня этот храм является духовным центром не только города Челябинска, но и всей округи. За минувшие годы он воистину стал намоленным «домом Господним» (4 Цар. 11, 18). Сорадуясь сему торжеству и поздравляя всех вас с праздником, молитвенно желаю Владыке Иову, духовному и светскому руководству, благотворителям и всем участникам празднования крепости сил, терпения и помощи Божией в дальнейшем следовании по пути спасения и духовного преображения. Всещедрый Господь да ниспосылает и на будущее время Свои обильные милости и благословение всем, вносящим свою посильную лепту в благое дело церковного свидетельства, с верой уповающим на молитвенное заступничество и покровительство Святителя Василия Великого. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204313...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Господь ветхозаветный закон исполнял — а апостол Павел отменил? 3 мин., 18.01.2022 Вопрос читателя: Здравствуйте! Иисус нередко напоминал о важности соблюдения Закона (т. е. торы) и всех её правил, даже самых незначительных: Тем не менее, Павел отменил кашрут на основе своего видения (Деян. 10:9-16). Субботу же отменил даже не апостол, а император Константин. Да, Иисус говорит, что «суббота для человека, а не человек для субботы», но в современном православии заповедь почитания субботы не выполняется почти никак! Очень хотелось бы услышать, как это можно трактовать. Храни Вас Господь! Отвечает иерей Виктор Никишов: Священник Виктор НИКИШОВ Бог Вас благословит! Мы должны понимать, что слова «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5:17) Спаситель обращал к людям того времени, к иудеям, которые свято чтили Закон и искали любой предлог, чтобы опровергнуть учение Христа. Господь этими словами подтверждает, что все ветхозаветное Он исполняет, не опровергая. Но славянское слово «исполнить» имеет несколько значений, в том числе «осуществить» и «восполнить». Господь, исполняя ветхозаветные законы, расширяет их, дополняя и углубляя их и осуществляет Новый Завет, главной заповедью в котором есть Заповедь Любви. Этой Заповедью расшифровывается исполнение субботы, обрезание физическое переходит в обрезание сердцем, всем телом, всей душой, то есть в Крещение. Смысл Нового Завета является в выполнении Закона в котором любовь к Господу и любовь к людям выше исполнения только ветхозаветных законов. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2,10), — вот в этих словах и подтверждается это. Если ты соблюдаешь все законы телесные и пищевые, но осуждаешь брата своего, ненавидя его, ты ошибся во всем своем видении христианства. А христиане почитают субботу, делая послабления в посте в этот день, изменяя богослужение на праздничное, а не буднее. Но суббота меркнет по сравнению с малой Пасхой — Воскресением, поэтому на фоне воскресенья, суббота нам кажется совсем не исполненной. Почитание дня субботнего для ветхозаветного человека — это почитание Бога, сотворившего этот мир, без греха, без болезни, без ужасов. Но человечество пало, разрушив это совершенство. Воскресенье для нас — это новый мир, возвращение в Царствие Небесное, которое нам даровал Господь наш Иисус Христос, поэтому мы и чтим Светлое Христово Воскресенье как логическую кульминацию субботы.

http://foma.ru/gospod-vethozavetnyj-zako...

По времени празднования они разделяются на неподвижные и подвижные. К неподвижным принадлежат те, которые ежегодно падают на одни и те же числа месяца. К подвижным относятся: Пасха, Вход Господень в Иерусалим, день Вознесения и Пятидесятницы. Эти праздники всегда приходятся на одни и те же дни недели, но числа ежегодно меняются в зависимости от времени праздника Пасхи. К великим не двунадесятым праздникам относятся: день Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября), 2) Обрезания Господня (1 января), 3) Рождества Иоанна Предтечи (24 июня), 4) день св. апостолов Петра и Павла (29 июня) и 5) Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Кроме собственно церковных праздников, у нас есть еще праздники церковно-гражданские, в которые воспоминаются события гражданские, знаменательные для Церкви и отечества, напр. день нового года, царские дни, дни установления знаков отличия (кавалерские), дни побед и заключения мира. в) Богослужение праздничное во многом отличается от богослужения повседневного. Первая особенность – продолжительность праздничного богослужения зависит от того, что увеличивается число песнопений. Далее, чем более праздник, тем торжественнее богослужение. Так, в средние праздники полагается Всенощное бдение с литией. Но самое продолжительное и торжественное богослужение бывает в великие праздники. Еще за несколько дней Св. Церковь начинает приготовлять нас к предстоящему торжеству. В особенных песнопениях она указывает на грядущий праздник. Это предуготовление называется предпразднствам. Как некоторый прообраз и пророчество, предпразднственные песнопения вещают о самом празднике. Накануне же последнего, к вечеру, звучные удары колокола зовут православных христиан в Божий храм. Долее обыкновенного звонят. Мало-помалу Божий храм наполняется богомольцами. Засветили ярким светом множество светильников: это означает радость духовную по случаю праздника и горячую нашу благодарность Господу Богу за благодеяние, воспоминаемое в этот день. Но вот начинается и богослужение. Священнослужители облачены в светлые дорогие одежды. Одежды светлые выражают славу подобающую празднуемым, торжество празднующих и светлость жизни святой, которой мы должны прославлять Бога на земле, чтобы получить светлое и вечное торжество со святыми на небе. В продолжение службы реже слышится чтение. Более поют, выражая, по слову апостола Иакова, благодушие ( Иак.5:13 ), т. е. радость и духовное торжество. Ради праздников ослабляются или совсем отменяются посты. Пост приличен сетующим о грехах, а не торжествующим духовно 1 . По этой же причине, т. е. духовной радости, Св. Церковь разрешила верным чадам своим в праздники при богослужении «колена не преклонять».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– в предпразднство или попразднство Богородичного праздника: тропарь праздника (предпразднства), тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). В храме святого: тропарь праздника (предпразднства), тропарь храма, тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). Прокимен, аллилуия, – праздника и святого (если есть). В предпразднство – прокимен дня 359 и святого (кроме предпразднства Преображения Господня, когда поется только дневной прокимен). Апостол и Евангелие – рядовые 360 и святого (если есть). Задостойник – праздника (только в попразднство). Причастны: – в предпразднство – дня и святого; – в попразднство – праздника и святого. Приложения об объединении служб воскресного дня со службами Минеи О «знаках» Месяцеслова В Православной Церкви существует классификация праздников в зависимости от важности празднуемого события и его значения для верующих. Более важному событию соответствует более торжественное богослужение. При этом, различные типы богослужений в Месяцеслове обозначены определенными знаками, суть которых вкратце изложена в 47-й главе Типикона. Смысл этой главы в следующем. Все праздники делятся на три группы: великие, средние и малые. Великие праздники обозначаются красным крестом в круге . В эту группу, во-первых, входят все двунадесятые праздники (так называются 12 великих Господских и Богородичных праздников: Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (8/21 сентября), Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября), Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (21 ноября/4 декабря), Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (25 декабря/7 января), Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 января), Сретение Господа нашего Иисуса Христа (2/15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (в воскресенье 6-й недели Великого поста), Вознесение Господне (в 40-й день после Пасхи), День Святой Троицы. Пятидесятница (в 50-й день после Пасхи), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 августа), Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (15/28 августа). Во-вторых, к этой группе относятся еще пять великих праздников: Обрезание Господне (1/14 января), Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (1/14 октября), Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (24 июня/7 июля), Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 августа/11 сентября), Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010