Mamф. XIII, 31–32 ; Mapk. IV, 30–32 ; Лyk. XIII, 18–19 Господь сказал еще: чему подобно царствие Божие? Какою притчею изобразим его? Царство небесное подобно также зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Хотя оно меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков (трав) и становится деревом (похожим на дерево), так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Под горчичным деревом здесь разумеется sinapis nigra. У евреев была пословица: «С горчичное зернышко», употреблявшаяся для обозначения малого количества чего-нибудь. Когда горчичное зерно вырастает, то делается как бы деревом в сравнении с другими злаками и травами. Это и теперь путешественники наблюдают в Палестине. Притча о закваске Mamф. XIII, 33 ; Лyk. XIII, 20, 21 . Царство Небесное подобно еще закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Три меры составляли «эфу». Но эта последняя мера была различна в разных местах. Первоначальная библейская эфа была мерой, вмещавшей в себе 432 яйца. Иерусалимская эфа была на одну пятую, а галилейская – на две пятых, а по некоторым и вполовину, больше. Притча о сокровище, скрытом в поле, о драгоценной жемчужине и неводе Mamф. XIII, 44–51 Царство Небесное подобно еще сокровищу, скрытому в ноле. Найдя его, человек не сказал никому об этом и от радости пошел и продал все, что имел, и купил поле то, чтобы овладеть сокровищем. Еще: подобно Царствие Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет и при кончине века. Изыдут ангелы и отделят злых из среды праведных. И ввергнут злых в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. Сказав эти притчи, Господь спросил Своих учеников: «Поняли ли вы все это?» Они отвечали Ему: «Так, Господи». Укрощение бури

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

XLV. И Израиль пришел в Египетскую землю, в страну Гесем, в новолуние четвертого месяца во второй год третьей седмины сорок пятого юбилея. Иосиф вышел навстречу своему отцу Иакову, в страну Гесем, и пал отцу на шею, и плакал. И Израиль сказал Иосифу: «Теперь я умру спокойно, так как увидел тебя. И ныне да будет прославлен Господь, Бог Израилев, Бог Авраама, и Бог Исаака, Который не отвратил Своего милосердия и благоволения от раба Своего Иакова! Довольно для меня, что я увидел лицо твое, пока я жив. Да, истинно видение, которое я видел в Вефиле. Да будет прославлен Господь, Бог мой, во весь век!» И Иосиф и братья его ели пред очами своего отца хлеб, и пили вино; и Иаков был исполнен великой радости, что видел Иосифа, как он с братьями своими пред его глазами ел и пил. И он прославил Творца всех вещей, Который сохранил его, и сохранил ему двенадцать его сыновей. И Иосиф дал своему отцу и своим братьям в дар страну Гесем, чтобы они жили в ней и в Рамизифино и во всей ее области, чтобы они владели ею пред глазами Фараона. И Израиль жил с своими сыновьями в стране Гесем, лучшей части земли Египетской. Израиль же был ста тридцати лет, когда он пришел в Египет. И Иосиф снабжал своего отца, и своих братьев, и их домочадцев съестными припасами, насколько они нуждались в них, в продолжение семи лет голода. И земля Египетская страдала от голода. И Иосиф подчинил всю страну Египет Фараону за хлеб, и также людей и скот; все приобрел Фараон. И кончились неурожайные годы, и Иосиф дал народам, жившим в стране, семян и съестных продуктов, чтобы они посеяли их в восьмой год; ибо река наводнила всю страну Египет. Именно в семь лет неурожая она орошала только отдельные места около берега реки; теперь же она переполнилась. И египтяне засеяли страну, и она принесла в том году много хлеба, и это был первый год четвертой седмины сорок пятого юбилея. И Иосиф взял из хлеба, который они засевали, пятую часть для царя, и четыре (части) оставил им в пищу и для посева. И Иосиф сделал это законом для Египетской земли до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

XVII. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Тогда пошлю Я ангела с неба, и воскликнет он голосом громким, говоря: Слушай, земля, и крепись, говорит Господь, ибо к тебе нисхожу Я. И услышан будет голос ангела от края до края вселенной и до глубин ада. И содрогнется тогда вся сила ангелов и многооких, и раздастся шум великий в небесах, и содрогнутся девять листов небесных, и страх и смятение великое случится среди всех ангелов. И разверзнутся тогда небеса от восхода солнца до заката, и сойдут на землю множества ангелов неисчислимые, а после раскроются кладовые небесные, и снесут вниз все чтимое и благовония воскуряемые, и низведут на землю Иерусалим, словно невесту в наряде. И пройдут тогда предо Мною тысячи тысяч ангелов и архангелов, неся престол Мой и восклицая: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Небо и земля полны славой Твоей! И тогда выйду Я с силою и славой великой, и всякое око на облаках узрит Меня, и тогда преклонится всякое колено небесное, земное и подземное. И пребудет тогда небо пустым, и сойду Я на землю, и низведено будет на землю все, что в воздухе, и всякое естество человеческое и всякий злой дух с Антихристом, и поставлены все будут предо Мной, нагие и сокрушенные. XVIII. И снова спросил я: Господи, что будет с небом, Солнцем, Луною и звездами? И услышал голос, говоривший мне: Смотри, праведный Иоанн. И воззрев, увидел я агнца, семь глаз и семь рогов имевшего. И вновь услышал я голос, говоривший мне: Повелю Я пройти агнцу предо Мной и скажу: Кто откроет эту книгу? И ответят все множества ангелов: Да будет дана книга этому агнцу, дабы открыл он ее. И тогда повелю Я открыть книгу. XIX. И когда снимет он первую печать, падут звезды с небес от края и до края. А когда снимет вторую печать, сокроется Луна и не будет в ней света. А когда снимет третью печать, угаснет свет Солнца и не станет света на земле. А когда снимет четвертую печать, уничтожатся небеса и будет воздух неустроенный, как говорит пророк: Они сгинут, а Ты пребудешь, и все как риза, обветшают. А когда снимет пятую печать, разверзнется земля и откроются все места судные по всей земле. А когда снимет шестую печать, исчезнет половина моря. Когда же снимет седьмую печать, откроется ад.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

XVII. И так, чтобы никто не узнал, я быстро спустился вниз и отправил к епископу в Антиохию верного брата. Он быстро вернулся с тремя епископами, с ними был и магистр милитум 3 Ардавогий со своими людьми, и они установили занавес вокруг столпа святого и поместили там одежды свои. А на них было золото. И положили его у алтаря пред столпом, и собрались они там, а над тем местом летали птицы. Они кричали и как бы оплакивали Симеона, так что все это видели. Горький плач народа и рев животных разносились аж на семь миль. И горы, и поля, и деревья вокруг места того предавались горести необычайной. В округе даже появилась грозовая туча. Я же думал, что вот придет Ангел, чтобы посмотреть на него. Около седьмого часа семеро старейших беседовали с ангелом, черты лица которого излучали сияние, а одежды были белы словно снег. И к голосу его я в страхе и трепете столь долго прислушивался, сколь мог внимать ему; но кто это был, я не знаю. XVIII. Когда же Симеон был положен на погребальные носилки, захотел папа Антиохийский для благословения взять из бороды его хоть один волос, и протянул он руку, и тут же она иссохла. И много публичных молебнов было совершено за него, и только так возвращена была к жизни рука его. XIX. Итак, возложив тело на носилки, с пением псалмов и гимнов, понесли его в Антиохию. Все же люди, жившие вокруг этих мест, горестно рыдали, ибо от них уносили столь защищавшие их мощи, а еще и потому, что епископ Антиохии приказал никому до тела его не дотрагиваться. XX. Пройдя пятую милю от Антиохии, они вошли в деревню под названием Мерое 4 , и там никто не мог сдвинуть тела его. Тогда один человек, бывший сорок лет глух и нем, быстро упал перед носилками и тут же начал говорить: “Ты хорошо дошел, раб Божий, — восклицал он, — ибо прах твой излечил меня. И если уж я удостоился жить, то буду я служить тебе все дни жизни моей”. И встал он, и взял одного из лошаков, что везли носилки, и тут же удалился из того места. И так излечился с того часа сей человек. Грех же его был таков. Он любил чужую жену и хотел совратить ее, но не смог этого сделать. Она умерла и тело ее положили в гробницу. Он же пришел и разорил могилу ее, и в тот же момент сделался глух и нем и был привязан к тому месту сорок лет.

http://pravmir.ru/zhitie-svyatogo-simeon...

   Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань... встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя...» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь.     2 (15) декабря 1991 года Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!     «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? ...и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9—11).    Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (...) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».    Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его «годиной лютой».    И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее — непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“Если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним“ ( Лев.27:19 ), – так закон формулирует это определение. Выкуп, конечно, не был обязателен, а предоставлялся на волю посвятившего, и производился в круге пятидесятилетнего периода, так как по общему законодательству Моисея о землевладении земельные участки, временно отчужденные от владельцев (продажей ли, или посвящением), в юбилейный год без всякого выкупа возвращались к прежнему владельцу. Поэтому и в рассматриваемом случае должен бы действовать общий принцип Моисеева законодательства, но здесь по-видимому оно уклоняется от него. Право выкупа здесь как будто переходит в обязанность, неисполнение которой ведет за собой полное лишение посвященного владения. “Если же (посвятивший) не выкупит поля и будет продано поле другому человеку; то уже нельзя выкупить“ ( Лев.27:20 ). И далее: “Поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святыней Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение“ – ( Лев.27:21 ). По первому определению посвятивший лишается права выкупа поля, если оно будет “продано другому человеку“. Здесь не ясно, кем будет продано. По синодальному, приведенному нами, переводу продажа по-видимому предполагается со стороны не посвятившего, а кого-то другого, так как в первом предложении стоит активная форма, а во втором страдательная. Подобную же форму имеет Вульгата: “Si autem noluerit redimere, sed alteri cuilibet fuerit venumdatus“. Такого же чтения держится Зальшюц, который на основании этого чтения прямо высказывает мнение, что продажа производилась со стороны священнической хозяйственно-распорядительной власти. 131 Но такое чтение и понимание его не объясняет тех важных последствий, которые ведет за собой для посвятившего такая продажа, именно лишения права выкупа и юбилейного права – безвозмездного возвращения своего владения. Кроме того, так понимаемый, этот закон мог подать повод к важным злоупотреблениям со стороны священнической хозяйственно-распорядительной власти, которая в виду того, что проданное ею посвященное поле в юбилейный год “священнику достанется во владение“, всегда в интересах сословия старалась бы как можно скорее продать посвященное поле, и таким образом лишала бы посвятившего и его наследников их родовой, по закону неотчуждаемой поземельной собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

  ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе . В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню . На мытаря и фарисея . При наступлении святого поста . На святое Вознесение Господа нашего Иисуса Христа . О посте — в неделю пятую поста . О посте . О молитве . « Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49); и: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34) . Духовные увещания . На начало поста, и о посте . На поклонение честному древу . О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и о женах мироносицах . На притчу о впавшем в разбойники . О посте . О посте, о Давиде, о пресвитерах, об Иосифе и против Навата . На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария . О милостыне . О любви . О Лазаре 1 . О четверодневном Лазаре 2 . О четверодневном Лазаре 3 .   ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ   БЕСЕДА 1 « Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим » (1 Сол. 1:1–3).   О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными.   1. Почему (апостол), когда писал послание к Ефесянам  , хотя имел при себе Тимофея, не упомянул о нем вместе с собою, несмотря на то, что он был известен им и пользовался их уважением (« его верность вам известна »), — говорит, — « потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании » (Флп. 2:22) — и еще: « Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас ». (Флп. 2:20), а здесь ставит его наряду с собою? Мне кажется, потому, что он имел намерение немедленно послать его (Тимофея); поэтому излишним было писать от лица того, кто вскоре должен был получить самое послание для отнесения: « Итак я надеюсь », — говорит, « послать его тотчас же » (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

а) верят и учат, что Ангелы и святые на небесах молятся Богу , в том числе и о находящихся на земле ; б) обращаются в молитве к Ангелам и святым (прося у них помощи и молитв о себе); в) молятся Богу об умерших (усопших). Протестанты не признают этих догматов по тем же двум причинам 155 , по которым они обычно отвергают и все другие православные догматы: 1) эти догматы не содержатся в Библии и, более того, она им прямо и во многих аспектах противоречит; 2) что в Церкви первых веков ничего этого не было , а появилось потом, «во время отступления» Церкви от Истины, не ранее V в. «Великий» баптистский авторитет в области церковной истории и обличения (точнее – клеветы) Православия П. Рогозин утверждает, например, что «догмат о молитве за умерших» появился даже не в пятом, а десятом веке – в 978 г. , а он же знает, что говорит: не будет же возрожденный христианин и пастор церкви врать! (Ниже, в абз. 43–75, читатель увидит, правда ли это.) В общем, протестанты не признают ни одну из трёх составляющих указанного православного учения. Итак, сначала рассмотрим библейские и исторические свидетельства 156 в пользу данных православных догматов; потом будет сказано об их богословском смысле , а затем будут даны ответы на протестантские возражения против этих догматов. а) О молитвах небожителей (Ангелов и святых 157 ), в том числе и о живущих на земле. 1) Библейские свидетельства. Зах.1:12–13 : «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда, в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрёк Господь слова благие, слова утешительные». Явный и яркий пример того, что Ангелы на небесах молятся о живущих на земле, и Господь внимает им и отвечает на их молитвы. Откр.6:9–11 : «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Данный отрывок Библии – очевиднейшим образом говорит о том, что святые еще до воскресения и суда молятся Богу, в частности о своем праведном отмщении, и что Бог отвечает им и утешает их.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, хранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.» Дорогие мои! « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных » (Еф. 6:11—12). И Господь будет с нами, будет нашим Помощником. Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань… встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя…» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь. 5. Непереходящие Праздники Собор новомучеников и исповедников Российских И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6:9—10—11) Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предвидя будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25–го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

А что сон повторился, – это значит, что событие его предопределено Богом без всякого промедления». К этому истолкованию Иосиф присовокупил совет, чтобы в наступающие плодородные годы особые приставники собирали пятую часть всех произведений земли египетской и складывали в хранилища, принадлежащие государю, в запас на будущие неурожайные годы, дабы таким образом предохранить Египтян от голодной смерти; главный же надзор над всем этим он полагал бы поручить какому-нибудь мудрому сановнику, избранному непосредственно самим Фараоном. И истолкование слов, и разумный совет понравились не только Фараону, но и всему двору его. Фараон сказал рабам своим: «найдем ли мы еще такого человека, в котором бы Дух Божий был, как в нем?» Потом, обратившись к Иосифу, сказал ему: «так как Бог все это открыл тебе, то мудрее тебя нет. Ты будешь над домом моим; и по твоему слову будут поступать все мои подданные; только престолом я буду больше тебя». И в знак того, что он поставляется над всею землею египетскою, Фараон снял перстень с своей руки и надел его на руку Иосифу; потом одел его в виссонные одежды, возложил ему на шею золотую цепь, наконец, велел везти его на второй у себя колеснице и провозглашать пред ним, чтобы (все встречающие) преклоняли колена. Между тем, чтобы нового сановника вполне усыновить новому отечеству, Фараон дал ему египетское имя: Псонфомфаних 26 ), что значит: спаситель современного поколения. А чтобы сблизить Иосифа с высшим сословием в государстве, выдал за него в замужество Асенефу, дочь Петефрия, жреца Илиопольского. Быт. 41:46–49, 53–56; 47:13–26 Вступивши в отправление высокой обязанности, Иосиф прошел по всей земле египетской и сделал нужные распоряжения. Земля в семь плодородных лет приносила из зерна по снопу. Иосиф собирал хлеб и складывал в городах; сначала принимали различные сорта его счетом, но впоследствии перестали считать по причине необычайного множества. По прошествии семи лет обилия, наступили голодные годы, как сказал Иосиф. В окрестных землях сделался ощутительным большой недостаток; но в Египте еще довольствовались прежним избытком.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010