Деятельность Богослужение Одна из главных обязанностей миссионера – ежедневное совершение в храме богослужений мирянским чином (в 9:00 – утреня, в 17:00 – вечерня, а также часы). Для этого необходимо быть знакомым с суточным кругом богослужения. Молитва нужна, прежде всего, самому миссионеру для поддержания его духовного состояния. Ежедневная молитва – важнейшая опора в миссионерской деятельности. Помимо указанных ежедневных служб мы читали канон преподобному Сергию Радонежскому, а также акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В Туве серьезные проблемы с недугом пьянства, многие люди поражены этой страстью, поэтому прихожане собираются для молитвы за своих ближних, а в некоторых случаях приходят и сами страждущие. Миссионер также помогает священнослужителям во время всенощной и литургии (в алтаре и на клиросе).      Английский язык Три дня в неделю проходили уроки английского языка для всех желающих. В 14:00 – детская группа, в 18:00 – взрослая. Преподается он по специальной системе, с прослушиванием аудиозаписей. На английский приходят как крещеные, так и некрещеные, причем последних достаточно много. Было радостно наблюдать, как с течением времени у учеников улучшались знания языка, что они учатся чему-то полезному. Привыкнув к миссионеру и обстановке (занятия проходят в храме), люди порой начинают задавать интересующие их вопросы о вере, и тогда после урока можно за чашкой чая на эти вопросы ответить. После занятий с детьми можно включить полезный для развития ребенка короткий православный мультфильм (например житие святого). Дети всегда смотрят мультфильмы с большим удовольствием.      Огласительные беседы и помощь в воцерковлении крещеных В обязанности миссионера входит подготовка людей к таинству Крещения. Оглашение – обязательная практика во всей епархии. Оно состоит из цикла бесед, во время которых объясняются основные положения православного вероучения. В самом стане период оглашения, количество бесед зачастую определяются индивидуально для каждого оглашаемого, но, как правило, составляют одну-две недели. Если крестится младенец, огласительные беседы посещают его крестные и родители. На беседы также могут приходить те крещеные, которые незнакомы с основами своей веры. Как правило, беседы проходят индивидуально с каждым человеком.

http://pravoslavie.ru/63550.html

Удивительное и чудесное для семьи Макбрайд было рядом вместе с ними, но пока не привело их всех к Православию. Как замечает Иоанна, «я же не могу заставить. Мой старший сын говорит, что Православие – это правильная вера, но есть еще и дорога к этой вере». Удивительно, но первой среди детей перешла в Православие единственная ныне дочь Иоанны – Люси, причем в 8 лет. Девочку очень поразил один из гостей семьи, священник Андрей Логвинов, который, как сказала Иоанна, «ни на мгновение не брал отпуск от христианства; он был как святой». Пообщавшись с отцом Андреем, Люси сказала маме (в свои 7 лет), что хотела бы стать православной монахиней. Правда, это детское желание так и осталось в прошлом, но истинная вера Христова вошла в жизнь Люси еще в детстве – через приобщение к Православной Церкви. Иоанна и Пат Макбрайд с детьми Сейчас Люси, как и трое сыновей Пата и Иоанны, живет отдельно от родителей. Пока только женская часть семьи Макбрайд перешла в Православие. Мужчины остаются католиками, невзирая на их уважение к Православной Церкви. Примут ли они Православие в дальнейшем? Пока это неизвестно. Все-таки ирландцам (особенно из Ольстера) непросто оставить католицизм и перейти в Церковь первых христиан и апостолов, даже если они убеждены в том, что в ней сияет вся полнота Христа. К слову, родители Иоанны ушли в мир иной лютеранами, хотя ее мама по-особому полюбила святого Иоанна Шанхайского и даже осенила себя крестным знамением (впервые в своей жизни) перед его иконой за несколько мгновений до своей смерти (а смерть пришла за ней в день памяти Шанхайского и Сан-Францисского святого). Сама Иоанна, много лет проработав в системе британской Национальной службы здравоохранения и уйдя затем на пенсию, несет свое миссионерское служение при храме святителя Иоанна Шанхайского, который разместился (с ноября 2017 года) во дворе дома Макбрайд по улице Эшфилд. Литургия здесь совершается духовенством РПЦЗ, приезжающим издалека – из Англии, – как правило, раз в месяц. В остальные воскресенья служится обедница мирянским чином. Язык богослужений – английский, что, безусловно, удобно для прихожан разных национальностей, а также для местных жителей, интересующихся Православием. Отрадно, что Иоанна, проделав непростой путь от лютеранства к Православию, стала не просто прихожанкой, но и активным организатором жизни приходской общины. В ее служении есть и помощь тем, кто стремится принять Православие или желает узнать о вере, которая дала нашему миру многих замечательных святых, в числе которых и Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, ныне прославляемый в храме его имени на ирландской земле.

http://pravoslavie.ru/139197.html

Ростовский Кремль. Ростов Великий Другое дело, если мы сейчас начнем устраивать революцию, сносить все главы, всюду их менять на шлемовидные формы, то, думаю, это не везде будет уместно. Хотя кое-где, возможно, и уместно. Например, в храмах наиболее древних, где шлемовидная форма более органична, чем в храмах того же XVIII века, где вполне органична луковичная форма. Поэтому всё нужно делать с умом и рассуждением, нужно хранить наследие своих предков. Если мы сегодня не понимаем какие-то вещи, если мы сегодня смотрим скептически на какие-то элементы прошлых веков и нам они кажутся чуждыми и непонятными, то, может быть, впоследствии наше сознание дорастет до понимания этого. По крайней мере, мы можем расшифровать чувства, мысли и веру наших предков, а это само по себе ценно. Поэтому крушить, ломать самочинно ничего нельзя. Нужно очень быть бережным. Мы должны хранить всё это и бережно передавать следующим поколениям. Мы должны воспитывать школу реставраторов , школу искусствоведов, историков, которые бы знали, понимали и могли бы внедрять эти знания в массы людей – знания о тех архетипах в древнейшем развитии нашей культуры, которые были бы полезны и показали бы молодежи развитие нашей страны, нашу духовность. Показали бы, как наша духовность развивалась, менялась и всё-таки сохраняла свое Православие и доносила до людей слово Божие. Это очень важные вещи. Юрьев-Польский. Кремль – Отец Леонид, а что значил храм для наших предков? Храм значил всё! Это был центр жизни. Это ведь место, где можно соединиться с Богом – Храм значил всё! Это был центр жизни. Отсюда человек входил в мир через крещение, здесь он каждый воскресный день, во все праздники пребывал, молился и самое главное – причащался. Это самое главное место, где можно соединиться с Богом… кроме разве что смертного одра, когда причащают уже перед смертью. Вот вспомните, скажем, Кижи – Кижский погост. Погосты насаждал, кстати, Петр I. Чтобы развить страну, он использовал систему погостов: ставился храм, около него было кладбище, так и называли – погост. И в деревнях не бывало храмов. В селе был храм, а в деревне не могло быть храма, там была часовня. Почему часовня? Потому что читали часы. То есть круг богослужения совершали миряне, имея соответствующее благословение. Они собирались и совершали какие-то последования церковные так, как это возможно мирянским чином. Но если кто-то из них умирал или кто-то хотел венчаться, то, естественно, они ехали туда, на погост, в храм, и там совершались те таинства, которые были необходимы. И, если это было отпевание, то останки хоронились там же, за алтарем этого храма. Так что когда живые люди приходили в церковь, они встречались и со своими предками, которые были здесь похоронены. Вот и получалось, что вся жизнь человека была связана с храмом или с той часовней, в которой так или иначе могли совершаться богослужебные чины.

http://pravoslavie.ru/90215.html

Полезно периодически воздерживаться от причащения – чтобы пробудить в себе чувство благоговейного отношения к Таинству Во-вторых, можем вспомнить, что действие Причастия не проходит после его вкушения нами. Его действие соразмерно нашей способности его воспринять, а эта способность касается не только степени нашей готовности к причащению, но и нашего состояния по отношению к нему после приобщения Святых Даров. Чтобы нам помочь, Церковь составила специальные молитвы перед причащением и после него. Знаю несколько духовных отцов, которые советовали своим духовным чадам читать благодарственные молитвы после Святого Причастия каждый день до следующего Причастия, чтобы постоянно помнить о том, что они приобщились бесценных Даров и позволили благодати продолжать действовать в них. – Что можно сказать о невозможности посещать религиозные службы? – Думаю, вполне возможно совершать их дома. Это, в первую очередь, так называемое богослужение мирянским чином, совершаемое в отсутствии священника: обедница (или изобразительны) вместо Божественной Литургии; хотя, конечно, она не может полностью заменить Литургию, так как лишена самого важного элемента – бескровной Жертвы, совершаемой только пресвитером. У многих верующих имеются богослужебные тексты дома (особенно молитвенники для мирян, специально рассчитанные для чтения некоторых служб в отсутствие иерея); также большинство текстов можно найти в интернете. Помимо этого существует практика Иисусовой молитвы: на горе Афон маленькие общины или отдельные анахореты, живущие в «пустыне» и без священника, заменяют уставные службы определенным числом молитвенных обращений ко Христу, Богородице и святым. Старец Ефрем Катунакский, ссылаясь на святителя Иоанна Златоуста, говорил: «Люди в миру, если не могут пойти в церковь ни в субботу, ни в воскресенье, могут в этот час самих себя сделать жертвенниками через молитву». В православных странах также возможно смотреть трансляцию Литургии по телевидению или онлайн, как делают многие старики и больные люди, не имеющие возможности ездить в храм. Это не заменит настоящего участия, физического присутствия в молящейся общине, но мы, тем не менее, имеем возможность присоединиться к службе и ощутить сопричастие совершаемому в это время общественному служению, когда церковная община распространяется за рамки видимого присутствия молящихся (так называемое «общение святых»).

http://pravoslavie.ru/130405.html

На одной из конференций в 2014 году грузинский митрополит Андрей (Гвазава) подчеркнул, что существовали две традиции, в одной из которых были слова «Боже наш». В другой традиции акцент был на словах «Сыне Божий». В настоящее время принят тот вариант Иисусовой молитвы, в котором произносятся слова «Сыне Божий». А молитвенные формулы, в которых употребляются слова «Боже наш» считаются молитвой-подражанием молитве мытаря. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в XIX веке, употребляя текст молитвы Иисусовой и ссылаясь на него, адресует нас к молитвенному чтению акафиста Иисусу Сладчайшему. Там он, в частности, прочитывая слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного», – говорит (процитирую слова святителя): «Эта молитва составляет почти единственное упражнение преуспевших подвижников, достигших (христианской) простоты и чистоты, для которых всякое многомышление и многословие служат обременительным развлечением». Следовательно, святитель Игнатий, который пишет в середине XIX века, фиксирует наше внимание на том, что на Руси данная формула становится традиционной для братства монашеского пострига, когда четки в виде некоего меча духовного вручаются при постриге новопостриженному монаху или монахине, а игумен заповедует творить непрестанно эту молитву, а именно читать слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного». Мы знаем, что во время совершения богослужения мирянским чином некоторые возгласы священника заменяются словами: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Можно встретить брата, который стучится в чью-нибудь келью и произносит слова: «Боже наш, помилуй нас». В начале утренних молитв в молитвослове мы встречаем такую формулу: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь», – это одна из самых продолжительных по количеству слов молитв к Богу, которая относится к классу Иисусовых молитв. С первых времен христианства до наших дней мы видим постепенное удлинение текста Иисусовой молитвы

http://pravoslavie.ru/145970.html

8 В Псалтири словом «Слава» принято обозначать не просто «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а «Слава, И ныне; Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже, трижды, Господи помилуй, трижды, Слава, И ныне». 9 Отсюда и до Свете Тихий все поем «на сходе» (т.е. оба лика сходятся вместе). 10 Т.к. служение совершается без священника,то вход на вечерне, естественно, не совершается. 11 О чтении молитв свт. Василия Великого вместо сугубой и просительной ектений см. особую статью в приложениях. Если читаются эти молитвы, Слава и ныне после Господи помилуй перед молитвами говорить не нужно. 12 Некоторые читают здесь молитву Иисусову вместо «Буди держава Царствия Твоего»; подобно и на утрене. 13 В древности эти воскресные стихиры (всех восьми гласов) представляли собой единое произведение кондакарного типа, с краегранесием (акростихом) по алфавиту (т.е. первые буквы стихир образовывали греческий алфавит). 14 Именно « Господи , благослови». Поемое при священническом служении «Благослови» является обращением к священику, а потому при отсутствии оного следует петь «Господи, благослови». 15 Таким же образом кланяемся на всех отпустах, кроме тех, после которых бывает корпение, т.е. «Ослаби остави…» (после повечерия и полунощницы). 16 По отпусте, вместо взаимного прощения читаем, приклонившись до земли, молитву «Ослаби, остави», вместо же ектении «Помолимся о Патриархе нашем:» читаем «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче». 17 Т.е. ирмос 9 песни, с положенным припевом. Достойно заменяется задостойником и в отпусте последования изобразительных. 18 К сожалению, в современной приходской практике троичные каноны полунощницы практически неизвестны. Между тем, в Московской Руси их считали весьма важной частью воскресного богослужения, и нередко вставляли в воскресное всенощное бдение, между вечерней и утреней. 19 Последние два припева взяты из дониконовского последования недельной полунощницы. В позднейших изданиях они, к сожалению, опущены. 20 Если непосредственно перед утреней служилась полунощница, обычное начало не читается, но по Замолитве сразу «Приидите, поклонимся» и псалмы.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Инин (Кульджа). Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1938. Адрес: Координаты: 43.929938, 81.307298 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Николая Чудотворца (старая) В 1872 г. была освящена первая временная церковь в Кульдже для проживающих здесь русских, и тогда же начались регулярные богослужения. В 1915 г. был открыт домовый храм при русском консульстве. В 1938 г. на средства общины был построен постоянный храм, после того, как в 1957 г. скончался последний настоятель – священник Д. Лобов, в храме ещё несколько лет совершались службы мирянским чином, пока храм не был закрыт и разрушен в 1960-е гг. во время " культурной революции " . Источник: Храмы Китайской автономной православной церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В статье ( http://www.sohu.com/a/127510834_100650 ) на китайском написано, что старая церковь не была полностью разрушена в годы культурной революции. Сохранился портал и часть церковной колокольни (?). Также сохранились арочные ворота с православным крестом. Руины старой церкви находятся рядом с частным музеем аккордеона. Вот ещё информация по теме, в т.ч. и фото арочных ворот с православным крестом: http://www.sohu.com/a/233103742_655760 Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36544

Псалом 84 Псалом 84 Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль: оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя. Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова, простил беззакония народу Твоему, покрыл все грехи их. Прекратил весь гнев Твой, удержался от ярости гнева Твоего. Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. Неужели вовек будешь гневаться на нас, или прострёшь гнев Твой от рода в род? Боже, Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твоё дай нам. Услышу, что скажет во мне Господь Бог, – ибо Он скажет о мире к народу Своему, и к святым Своим, и к обращающим сердца к Нему. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы поселить славу в земле нашей. Милость и истина встретились, правда и мир облобызались: истина из земли взошла, и правда с неба склонилась. Ибо и Господь даст благость, и земля наша даст плод свой, – правда пойдёт перед Ним и поставит на путь стопы свои. Псалом 85 Псалом 85 Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010