Разделы портала «Азбука веры» молимся вместе Главное — не брать на себя невыполнимые обязательства, а ощутить радость псалмопения Протоиерей Михаил Владимиров, настоятель храма Казанской Божией Матери в Сан-Франциско Регулярное чтение Псалтири, на мой взгляд, является основой построения духовной жизни верующего человека. Точно так же, как Псалтирь пронизывает все православное богослужение, она должна пронизывать и жизнь человека. Псалтирь упорядочивает состояние нашего духа, приводя его в состояние мира, любви и свободы. Знание наизусть отдельных псалмов или хотя бы некоторых строк для обращения к ним в критических ситуациях помогает найти и принять единственно правильно решение. Я не побоюсь сказать, что современный человек, который хочет жить духовной жизнью, должен буквально дышать Псалтирью. Необходимость ежедневного чтения Псалтири не может подвергаться никакому сомнению. Другой вопрос заключается в том, как читать Псалтирь. В течение двух тысячелетий в Церкви сложились формы домашнего чтения Псалтири. Во-первых, существует порядок келейного чтения Псалтири, когда каждая кафизма начинается и заканчивается специальными молитвами и разделена на 3 части. Я не думаю, что здесь нужно подробно говорить об этом, тем более, что это правило изложено на «Азбуке». Точно так же существует порядок чтения Псалтири по усопшим. Часто мы забываем, что чтение Псалтири включено в Вечерню и Утреню, которые по Часослову каждый человек может служить у себя дома мирянским чином. Причем, в этом случае вся Псалтирь мирянином будет прочитываться не за 20 дней, а за неделю. Кроме этого, на мой взгляд, каждый человек может сам определить для себя объем чтения Псалтири в зависимости от своего духовного состояния, временных возможностей, подготовленности. Каждый, читавший Псалтирь, знает, что иногда в одном псалме находишь ответ на мучащий вопрос, и тогда перечитываешь его много раз и обретаешь покой. А иногда невозможно остановиться, и читаешь одну кафизму за другой. В этом и есть радость домашней молитвы.

http://azbyka.ru/psalms/glavnoe-ne-brat-...

27.05.2020 #богословие #болезнь #Церковь new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Кадр из мультфильма «Контакт», режиссер – Владимир Тарасов Во все время Великого поста и пасхальных недель православный христианин искал утешения. Утешителями выступала семья — для многих домашние богослужения мирянским чином стали новым опытом. Утешали онлайн-литургии: текст молитв и песнопений лучше слышен, видно, что и в какой момент делает священник, никто не наступает на ноги, не кашляет в ухо, не толкает в спину. Утешал опыт святых, пошедших на сознательную самоизоляцию. Если они так могли, значит, и каждый христианин может, ведь, как мы знаем, святые от нас ничем не отличаются, кроме решимости. Утешали правильные цитаты из Отцов о том, что подлинное богообщение совершается в сердце, что Царствие Небесное и в I веке, и в XXI находится в душевных внутренностях. Утешали Священное Писание , личная молитва и надежда на то, что когда-нибудь же это кончится. Но оно все не кончается и не кончается. Вполне закономерно, что то тут, то там зазвучали слова о необходимости «богословия после карантина», «online-бorocлobuя», обосновывающего возможность христианской жизни в условиях физической разобщенности между христианами, между клиром и мирянами, между Чашей и причастниками. Об этом богословии я бы хотел сказать несколько слов. Давно уже сложилась интеллектуальная традиция приписывать богословский смысл конкретному, пусть и глобальному, историческому событию, которое несет за собой трансформацию в экономике, политике и социальных отношениях. Более всего известно так называемое «богословие после Холокоста (вариант: после Освенцима)», которое предполагает, что некоторые положения христианской веры, а точнее некоторые способы говорить о ней, претерпели (должны претерпеть) неизбежные изменения. Например, от богословов требуется, чтобы они обращали внимание не только на грехи, но и на страдания человечества, чтобы сосредотачивались на вине и ответственности перед страждущими, чтобы вводили в свои рассуждения категорию «памяти» в смысле рефлексии над конкретными событиями, чтобы, наконец, признавали исключительность еврейской жертвы на протяжении всей истории христианства. Вариациями «богословия после Освенцима» являются «богословия после Гулага/после апартеида/после колонизации», где на место переменной «жертва X» подставляется какая-то другая нация или социальная группа. Предполагается, что с «жертвой X» произошло нечто настолько страшное, что для оправдания Бога не хватает обычных теологических ответов, требуется какое-то экстраординарное решение.

http://blog.predanie.ru/article/vozmozhn...

Адрес: КНР 100600 г. Пекин, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, 4. Телефон : + (86) 135 526 403 94 или + (86) 135 526 430 74 Сайт : www.orthodoxbj.com Электронная почта : uspenie_pekin@yahoo.com Подробнее... Храм святителя Иннокентия Иркутского (Лабдарин) [ править править код ] До «культурной революции» на территории Трёхречья действовали восемнадцать храмов, в том числе деревянный храм Иннокентия Иркутского в Лабдарине и один монастырь, объединенные в Трёхреченское благочиние Харбинской епархии. Численность православных христиан Трёхречья достигала 28 тысяч человек (по максимальным оценкам), работали 9 русских школ. К 1967 году все храмы были уничтожены. Священников к тому времени здесь не осталось. О том, что здешние люди ещё хранят православие, долгое годы не было никаких сведений. Как писал священник Дионисий Поздняев: «Известно было о разрушении храмов в 1966—1967 годы, об отъезде русских беженцев в Австралию и СССР. Но не было никаких сведений о том, что православная вера в Трехречье сохранилась и сегодня — об этом никто не говорил и, пожалуй, не знал ни в Посольстве России в Пекине, ни в Генеральном консульстве в Шэньяне». Адрес: Лабудалинь, городской уезд Аргунь, городской округ Хулун-Буир, автономный район Внутренняя Монголия, КНР Подробнее... Церковь святителя Николая Чудотворца (Инин) [ править править код ] В 1872 г. была освящена первая временная церковь в Кульдже для проживающих здесь русских, и тогда же начались регулярные богослужения. В 1915 г. был открыт домовый храм при русском консульстве. В 1938 г. на средства общины был построен постоянный храм, после того, как в 1957 г. скончался последний настоятель – священник Д. Лобов, в храме ещё несколько лет совершались службы мирянским чином, пока храм не был закрыт и разрушен в 1960-е годы во время " культурной революции " . В 1992 году китайские власти восстановили за свой счет храм в Кульдже. Освящение храма совершил в апреле 2003 г. прибывший из Казахстана игумен Вианор (Иванов). В 2010 году о. Вианор (Иванов) и о. Иосиф (Романов) с официального согласия местных властей совершили здесь молебен в день Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Китай_(храмы)

В той же Эстонии русский храм в Ласнамяэ – открыл на своем сайте новый раздел . «Здесь мы будем выкладывать богослужебные тексты, адаптированные для самостоятельного совершения богослужения дома мирянским чином», – сообщается на странице храма в ФБ. В Германии церковь великомученицы Варвары в городе Крефельде (Северный Рейн-Вестфалия) начала выкладывать на сайте тексты для молитв во время Великого Поста. Московский Новоспасский монастырь предоставил возможность подавать записки онлайн. Об этом говорится в информации на странице монастыря в соцсети ФБ в связи с популярным в этой обители богослужении о тяжкоболящих. «В субботу, 21 марта, в храме преподобного Романа Сладкопевца (Усыпальница Дома Романовых), будет совершена Божественная литургия для тяжело болящих. Начало Богослужения – в 8.30. Если вы не можете прийти сами, но хотите помолиться о своих близких – вы можете подать записки на молебен Матери Божией «Всецарица» и на Божественную литургию у нас на сайте », – сообщает обитель. Московская Соборная мечеть провела сегодня прямой эфир пятничной молитвы. «10-13 тысяч молящихся обычно собирается в Московскую Соборную на джума. Сегодня состоялся первый в истории мечети джума-онлайн. 94 тысячи просмотров», – сообщила на своей странице в ФБ пресс-секретарь Духовного центра мусульман европейской  части России Диляра Ахметова. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36 Ватикан временно смягчил антиковидные ограничения 23.03.2022 10:27 Ряд антиковидных мер в московских храмах остался – мэрия 18.02.2022 09:30 Фонд им. Павла VI провел в Мадриде форум для изучения последствий пандемии для психического здоровья 14.02.2022 12:47 " Коммерсантъ " «Наши добровольцы в «красной зоне» переступают через себя» 02.02.2022 11:32 Глава Евангелическо-лютеранской Церкви России заразился коронавирусом

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отсутствие священников или пренебрежительное отношение со стороны клириков-нелегалов к своим священническим обязанностям вело к редукции богослужебных чинопоследований и таинств. Воронежские “дедушки”, очевидно, были достаточно грамотны в церковном отношении и совершали службы мирянским чином, а также читали Псалтирь 16 . Другие группы из центральных российских областей уже предпочитали чтение акафистов — гимнографических произведений, не входящих в богослужебный канон Православной Церкви 17 . В Алтайском крае домашние богослужения ограничивались чтением Евангелия и исполнением отдельных церковных песнопений 18 . Еще большие изменения в условиях подполья претерпели таинства. В 1940-е гг. во многих подпольных группах центральных российских областей, оторванных от совершения Литургии, причащение исчезло из обихода и было заменено приобщением святой воды, часто взятой из святых источников, и просфор или ранее освященных пасхальных куличей. Некоторые группы никак не воспроизводили это таинство и считали, что они получают “духовное причастие” 19 . Сохранившееся таинство покаяния в отсутствие священников у многих групп Центрального Черноземья стало совершаться шепотом или про себя перед иконами или у святых источников. В некоторых группах в Пензенской области и особенно в районах Рязанской, Воронежской, Орловской областей, позднее составивших Липецкую область, оно приобрело вид публичной исповеди перед своими собратьями 20 . Таинство брака уже в середине 1930-х гг., в пору массового закрытия церквей, в некоторых районах Воронежской области стали совершать заочно. Священник в ближайшей церкви “вен­чал” кольца брачующихся, которые затем доставлялись жениху и невесте 21 . Позднее в Сарайском районе Рязанской области урезанный обряд венчания совершала монахиня, но во многих общинах в 1940–1950-е гг. таинство брака не воспроизводилось даже формально 22 . Без священника же, например, в Алексеевском районе Воронежской области уже в середине 1930-х гг. обходились при погребении: с могилы бралась горсть земли и доставлялась в ближайшую церковь (которая тогда находилась в 15–18 км), где над ней совершалось “отпевание”. После этого земля рассыпалась на могиле, и умерший считался похороненным по христианскому обряду 23 . Подобным образом в Астрадамовском районе Ульяновской области в середине 1940-х гг. священник “крестил” рубашку вместо ребенка 24 .

http://pravmir.ru/evolyutsiya-tserkovnoy...

Священник Алексий Плужников, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла города Волгограда: Энтео оскорбляет мои религиозные чувства больше, чем «Pussy Riot» — Такие люди, как Энтео и «православные хоругвеносцы», оскорбляют мои религиозные чувства гораздо больше, чем пресловутые «пуськи» или «антирелижн». То, что делает Дмитрий Энтео, является в лучшем случае ревностью не по разуму, стремлением спасать других, а не себя, учить, а не учиться самому. В худшем же случае это самопиар и тщеславие, которые со стороны выглядят как пошлая и злобная клоунада. Мне не хотелось бы, чтобы люди ассоциировали Православие с такими вот «правсомольцами», у которых горят глаза недобрым огнём и руки тянутся с желанием кого-нибудь «заушить». К сожалению, они забывают, что им так же далеко до святости и кротости Николая Чудотворца или Иоанна Златоуста, как кривлянию «пусек» до понятия «искусство». Но «пусек» хоть можно понять и попытаться им объяснить их неправоту, а вот с такими «активистами» сложнее, ибо они уверены в значимости своей «миссии». Могу посоветовать Дмитрию Энтео сублимировать свою «духовную» энергию в русло, например, волонтёрства в хосписе или на строительстве какого-нибудь храма. Когда потрудится руками, глядишь, и выветрится «духовная» дурь из головы. Протоиерей Максим Первозванский , главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь»: Подобный молебен требует самой высокой санкции — Если говорить не об этой конкретной ситуации, а в принципе, мирянин в нашей Церкви может довольно многое. Существуют и богослужения мирянским чином, и так далее. Проблема в том, что в нашей современной ситуации, и в особенности в данном судебном процессе, решаются очень большие и серьёзные вопросы с большим как общественным, так и внутрицерковным резонансом. Поэтому мне кажется, что здесь любое действие без благословения священноначалия является неправильным и недопустимым. Личный статус человека, безусловно, определяет и статус тех мероприятий, в которых он может принимать участие. Поэтому, как мне кажется, в данном случае и ни один священник не может взять на себя такую ответственность, чтобы провести какой-нибудь молебен или крестный ход.

http://pravmir.ru/novyj-duxovnyj-lider-o...

2. «Мария Магдалина: апостол апостолов и женщина, покорившая мир» Кем на самом деле была Мария Магдалина? Почему ее личность обладает столь привлекательной силой? Очередная лекция нашего постоянного лектора протоиерея Димитрия Сизоненко посвящена одной из самых загадочных личностей в истории христианства. На протяжение тысячелетий о ней создавались самые невероятные легенды, ее отождествляли с Марией, сестрой Лазаря, а также с грешницей, застигнутой в прелюбодеянии, с блудницей, омывшей ноги Христа, ее называли супругой… Кем на самом деле была Мария из Магдалы и как завершились дни ее земной жизни? Почему ее личность обладает столь привлекательной силой? Почему ее воспевают поэты и изображают художники? 1. «Когда семья становится домашней церковью. Богослужебная жизнь в условиях самоизоляции» Как организовать литургическую жизнь, не имея возможности посещать храм?  Сегодня многие из нас лишены возможности присутствовать на богослужении в храме и прибегать к Таинствам Церкви, но у нас по-прежнему есть возможность соединиться с Богом и ближними в домашней молитве. Как организовать литургическую жизнь, не имея возможности посещать храм? Какие богослужения дозволено совершать мирянским чином? Как отпраздновать Пасху в семье? «Фейсбук» 5. «Вера и неверие в психологии» . Зоя Ускова Психология — современная наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности человека. А можно ли этой области знаний задать новое духовное измерение? Как часто психологи верят в Бога? Должно ли в психологии быть понятие греха? Как психологи исследуют религиозность и веру? Фрейд — «плохой»? Лектор — Зоя Ускова. Родилась в 1991 г. в г. Волжском Волгоградской области. В 2013 г. окончила Литературный институт им. А. М. Горького, в 2016-м — Институт христианской психологии, в 2019-м — магистратуру РГГУ по специальности «Психология личности». Автор книги «Терапия оглашенных. Хроники молодого психолога. (М.: Никея, 2020). 4. «”Я научила женщин говорить…” Женская проза: за и против» . Янина Солдаткина

http://blog.predanie.ru/article/top-lekt...

Ведь Лох на самом деле обычное село. У нас в Правобережье много таких – с красивой природой, богатой историей, руинами церквей и самыми туманными перспективами. Просто Лоху повезло. В нем как-то вдруг начали селиться люди, умеющие любить. Что любить? Родину. Это не пафос, это совершенно реальное состояние человеческих душ. И не о той любви речь, которая на словах, а о той, которая на деле. Хорошо здесь быть Александр Кискин Александр Николаевич Кискин и его супруга Татьяна – архитекторы и жители городские. Но в Лохе у них домик… и храм, мимо которого Александр не мог ходить спокойно – ни как человек, ни как профессиональный архитектор. – Мы с супругой, всю жизнь просидев за кульманами, – рассказывает Александр Николаевич, – решили, наконец, что нужно менять образ жизни на более подвижный – и купили здесь, в Лохе, домик для жизни на природе, для прогулок по окрестностям. Сначала мы просто сюда ездили, потом зашли в храм, осмотрели все его разрушения и узнали, что это храм Архангела Михаила – а я родился в Михайлов день. К тому же архитектору очень тяжело просто вот так мимо развалин ходить. Ведь этот храм тоже архитектором создан. Архитектор размышлял, творил, он построил этот храм, а теперь – ни имени его мы не знаем, ни творение его не сохранили. И никому до этого дела нет. В селе 400 человек живет сейчас, а храм на 900 человек рассчитан. И что же, значит, обречен он? Неправильно это, совсем неправильно. И вот, все это вместе как-то нас накрыло, и мы приняли решение: восстанавливать. И в 2016-м году начали расчищать от кирпичей колокольню… – Мы – это кто? Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин посетил Лох – Это горожане, которые, как и мы, переехали сюда на постоянное жительство: Сушковы, Кислины. Это люди из ближайших сел, из Тепловки, из Новых Бурас. Приезжали помощники издалека, из Петербурга, Москвы, даже из Киева. Главная наша радость – то, что мы получили поддержку Церкви: отец Иоанн Ковач, настоятель новобурасского храма Покрова Пресвятой Богородицы и Дмитриевского храма в Тёпловке, постояннно нас опекает, агитирует тепловских и новобурасских жителей, чтоб нам помогали. И это очень ценно, потому что случаются ведь авралы среди недели – когда саратовские не могут собраться, они заняты на работе… И тут уж Любовь Ивановна из новобурасского прихода всех своих поднимает. И владыка Лонгин поддерживает нас, он совсем недавно был здесь у нас, в Лохе. По его благословению в нашем храме началась молитва, волонтеры миссионерского отдела совершают богослужение мирянским чином.

http://pravoslavie.ru/124544.html

Всем этим благолепием завидовские храмы были обязаны состоятельным прихожанам. Так, в 1899 году один из жертвователей и благоукрасителей, разбогатевший крестьянин Пётр Иванович Бакерин, украсил икону Воскресения Христова серебряной вызолоченной ризой чеканной работы и золотым венцом. Риза весила, в нынешних единицах измерения, почти девять килограммов. После революции Успенский храм остался действующим - в отличие от Троицкого, который у верующих отобрали. Разумеется, из него изъяли все ценности, какие только было возможно, однако богослужения продолжали совершаться даже в самую глухую пору 1930-х годов и во время войны. Не действовала церковь лишь в 1951-1955 годах. Официального постановления о её закрытии не принимали, ключи находились у верующих, но молиться они могли лишь мирянским чином, поскольку не было священника. Несколько лет подряд прихожане обращались к властям, однако во всех инстанциях им отвечали неопределённо, делая вид, что проблемы не существует. Дело решилось лишь после того, как прихожане написали письмо Хрущёву. Из Москвы последовало распоряжение: " Снять все бюрократические препоны, мешающие работе завидовской церкви " . 7 сентября 1955 года райисполком зарегистрировал всех прихожан, а 16 числа тогоже месяца - священника Михаила Егоровского, направленного настоятелем Успенского храма. Благодаря тому, что Успенский храм избежал разорения в советское время, в нём сохранились иконы, издавна чтимые завидовскими прихожанами. Паломники в Успенский храм приезжают главным образом, чтобы помолиться здесь перед списком с Тихвинской иконой Божией Матери. Список этот, судя по стилю письма, не так уж стар, но, однако, успел прославиться чудотворениями. Другой чтимой иконой Успенской церкви является резной образ святителя Николая Мирликийского - копия знаментого образа " Никола Можайский " . Его появление в Завидово связано с избавлением села и окрестностей от эпидемии холеры, разразившейся здесь в 1871 году. Уже при первом взгляде на Успенский храм заметна его составленность из равновременных элементов.

http://sobory.ru/article/?object=05972

С. Каринский: Это действительно реальная проблема. Для того, чтобы возникла община, нужен священник и люди, которые его поддерживают. Но, известно, что в тяжелые 20 – 30-е годы часто возникали общины не вокруг священника, а иным образом. Очень многие люди, которые ходят в храм, испытывают одиночество и, в силу этого, не чувствуют себя полными членами Церкви. Они часто задают вопрос: «Как найти духовного отца?» В действительности же не духовный отец им нужен, а община. Как этим христианам-одиночкам найти общину или создать ее? О. Виктор: У нас имеется опыт резекненской общины. В масштабах Москвы мы живем с ними как бы в одном городе: нас разделяет расстояние в сорок километров. Из Резекне люди приезжали в наш храм на богослужения; исповедовались и причащались, участвовали в трапезах любви. Постоянно ездить они не имели возможности, но у них была жажда продолжать духовное общение и в Резекне. Они, не имея пастыря, разделяющего их взгляды на церковную жизнь, начали с себя, т. е. решили заняться катехизацией. С помощью братьев и сестер из московского храма Успения в Печатниках они прошли первичную катехизацию, воцерковились; те, кто не были крещены – крестились, и сейчас они осознают себя как духовная семья. Пережив опыт общения, они поняли, что родилось в них самое главное – забота друг о друге и стремление служить друг другу. Когда я собирал материалы о жизни схиархимандрита Космы, в Тверской области я познакомился с общиной, которая в течение более двадцати лет жила без пастыря и без храма. Ее члены иногда приезжали в Ригу к о. Иоанну Журавскому, духоносному старцу, а потом к о. Косме в Рижскую пустыньку – духовно укрепиться, причаститься Святых Христовых Тайн. Дома они совершали богослужения мирянским чином в воскресные и праздничные дни, имея необходимые богослужебные книги. Это были христиане монашеского склада. Их опыт можно принять и при желании создать общину. Христиане не должны ждать, что духовная семья возникнет сама по себе, ее нужно созидать. Возникает желание встречаться, вместе читать Священное Писание , вместе ходить в храм, молиться и причащаться. Они, знающие и любящие друг друга, в храме пред Богом предстоят как малое стадо. А затем Господь может дать им полноту жизни, если они обретут пастыря. Если же общинка разрастется, то и сама родит того, кого Господь определит быть священником.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010