· Богословская реформа в русле «парижской школы». Например: дальнейшее развитие идеи всеобщего священства, что открывает дорогу мирянам к управленческим рычагам; совершение Евхаристии мирянским чином, рукоположение священников не епископом, а другими священниками и многое другое; · Кардинальная реформа церковного искусства. Смена «устаревшей» формы, которая необходима для изменения содержания: русификация богослужения, создание новой иконы, архитектуры, облачений, музыки и проч. Передача права идеологического «заказа» и богословской интерпретации церковного искусства от епископа к «профессионалу» - художнику, музыканту, архитектору; · Передача контроля за финансовыми потоками белому духовенству (вариант – мирянам); · Запрет русскому государству оказывать материальную, политическую и экспертную поддержку русской Церкви (противопоставление Церкви и государства с целью ослабления обоих исторических институтов). «Перечень запланированных изменений, как мы видим, внушительный. Сравним: в конце 1980-х годов было предложено нечто подобное в светской жизни — начать историю России с нуля, не с дореволюционных традиций, а именно с нуля, взять новый исторический старт. Это привело к краху страны. Сейчас нам точно так же предлагают упразднить тысячелетний опыт русской церковной жизни и начать жизнь Церкви " с нуля " . Разговор верующего с Богом опосредован Писанием и святоотеческим наследием, мы находимся в рамках их незавершенного, исторически длящегося толкования. Без учета совокупного опыта Церкви, опыта наших единоверцев этот процесс неполноценен. Он не может происходить в форме эзотерических откровений и массового покаяния», - отмечается в публикации. «Периодизация Церковной истории связана с соборами (это в первую очередь), гонениями, преодолениями расколов и ересей, но никак не с эпидемиями. На самом деле эпидемия — не кара и не знамение, но испытание. Причем Бог нас испытывает постоянно, а не только сейчас, и хотя были в прошлом и войны, и революции, и другие эпидемии – " последние времена " не наступили и знать эти даты нам не дано. Эпидемия требует бережного отношения к ближнему, но в ней нет ничего, что требовало бы от Церкви структурных изменений. Не существует " богословия до " и " богословия после " , богословие следует своим путем, согласно промыслу Божьему. Мы не можем угадать, чего Бог хочет от нас именно сейчас, зато мы хорошо знаем, чего Он хочет всегда. И эпидемия на это никак не влияет», - заключил Александр Щипков.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/12/na...

Ведь ни для кого не секрет, что «черный», нелегальный рынок советского времени приобретал болезненные черты, поскольку во многом носил паразитический характер, паразитируя на государственной экономике, на государственных ресурсах и системе распределения. Исключение составлял только крестьянский рынок, но и он находился в сложных отношениях со всем остальным делегализованным экономическим пространством. Подобным образом совершенно новые, не всегда здоровые черты приобретала религиозность тех общин, которые оказались за границами легальности. Это стало ясно уже к концу 1930-х — началу 1940-х годов, когда во многих областях были фактически выбиты кадры священников (это было не везде, но, например, в Центральном Черноземье это было сплошь и рядом), и без духовенства богослужение этих продолжавших существовать общин мутировало: в лучшем случае оно сводилось к чтению Псалтыри или чтению богослужения мирянским чином, а в худшем — это были какие-то новые и нецерковные религиозные практики, порой достаточно страшные (вплоть до того, что некая почитаемая бабушка «причащала» своих прихожан собственной кровью). Шел процесс вырождения церковной жизни, оказавшейся за пределами легальности. Поэтому естественно, когда в 1940-е годы появилась возможность возвращаться к легальному храмовому богослужению, подавать заявления об открытии церквей, огромное число таких общин почувствовало, что это их последний шанс остаться в ограде Церкви. В противном случае происходил совершенно необратимый процесс деградации их религиозности . Таким образом, этот сюжет показывает, насколько порой синхронными были действия власти в отношении различных, но принципиально важных для страны и для народа сфер жизни. И.А. Осокина, которая подробно описала делегализацию крестьянского рынка в 1930-е годы (на ее выводы я опираюсь в своем изложении этого процесса), предпослала своей работе замечательно точный эпиграф — стих из «Отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Действительно, манипулируя границей легальности, власть пыталась взять под свой контроль глубинные потребности человека, пыталась взять в свои руки «распределение» хлеба телесного и Хлеба духовного и — тем самым — пыталась управлять человеком с помощью духовного и телесного голода.

http://bogoslov.ru/article/390148

И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. (3) Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых. Аллилуия. (3) И на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел, но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь. И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет. Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли. Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Аллилуия. (3) Псалом 2 Псалом 2 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их. Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. (3) Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа. (3) Для чего разъярились язычники и народы замыслили тщетное? Предстали цари земные и князья собрались вместе против Господа и против Помазанника Его: «Расторгнем узы их и сбросим с себя иго их!» Живущий на небесах осмеёт их, и Господь опозорит их.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Крестобогородичен: Божия Родительница, Приснодева,/Спасителя Христа смертным родившая!/От бед и мучений нас избавь, с верою прибегающих/к Твоему Божественному покровительству. Ин. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Канон 3. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Поем, Пречистая, Тебе Всенепорочную,/иже Тобою спасшиися,/и благочестно поюще взываем:/благословенна, яже Бога, Приснодево, рождшая. Прославляем, Пречистая, Тебя, всенепорочную,/мы, через Тебя спасенные,/и благоговейно воспевая, восклицаем:/«Благословенна Ты, Приснодева,/Бога родившая!» Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Свет незаходимый, Дево, родила еси,/сущим во тьме жития,/плотию светящ, Всеблаженная, и поющим Тя,/радость, Приснодево, источила еси. Свет сокровенный родила Ты, Дева,/пребывающим во тьме житейской,/через плоть светящий, Всеблаженная,/и источила воспевающим Тебя/радость, Приснодева. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Благодать процвете, закон преста Тобою, Всесвятая:/Ты бо, Чистая, родила еси Господа,/подающаго нам, Приснодево, оставление. Благодать процвела, а Закон окончился/чрез Тебя, Всесвятая;/ибо Ты, Чистая, родила Господа,/дарующего нам прощение, Приснодева. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Мертва мя показа сада вкушение,/жизни же древо из Тебе явльшееся, Пречистая, воскреси,/и райския сладости наследника мя устрои. Мертвым сделало меня/вкушение от райского растения;/но Древо Жизни, от Тебя явившееся,/воскресило меня, Пречистая,/и соделало наследником райского наслаждения. Катавасия: Седяй в Славе/на Престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный,/Нетленною Дланию/и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Катавасия: Сидящий в славе/на престоле Божества,/на облаке легком,/пришел Иисус божественнейший,/носимый непорочной рукою,/и спас взывающих:/«Слава, Христе, силе Твоей!» Песнь 5 Песнь 5 Ирмос: Божиим/светом Твоим, Блаже,/утреннюющих Ти души любовию озари, молюся,/Тя ведети, Слове Божий,/истиннаго Бога,/от мрака греховнаго взывающа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Святый Безсмертный, помилуй нас. Святой Бессмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. И глаголем тропарь воскресный Тропарь воскресный Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада,/разрушил еси осуждение смерти, Господи,/вся от сетей врага избавивый;/явивый же Себе апостолом Твоим,/послал еси я на проповедь,/и теми мир Твой подал еси вселенней,/Едине Многомилостиве. Воскреснув из гроба, Ты расторг и оковы ада,/отменил осуждение на смерть, Господи,/всех от сетей врага избавив./Явившись же Апостолам Твоим,/Ты их послал на проповедь/и через них мир даровал вселенной,/Единый Многомилостивый. Господи, помилуй. (40) И затем, Господи, помилуй. (40) Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Господи, помилуй. (12) Господи, помилуй. (12) Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Окончание Окончание Утверди, Боже,/святую православную веру православных христиан/во век века. Утверди, Боже,/святую православную веру, православных христиан/во век века. Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (3) Господи, помилуй. (3) Господи, благослови. Господи, благослови. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, воскресый из мертвых, молитвами Пречистыя Твоея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Антифон 3. Псалом 7 Антифон 3. Псалом 7 Господи Боже мой, на Тя уповах. Аллилуиа. (3) Спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих. И востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. Аллилуиа. (3) И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно. Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем. Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго. Аллилуиа. (3) Господи, Боже мой! На Тебя уповаю. Аллилуия. (3) Спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня, да не похитит враг, как лев, душу мою, когда нет ни избавляющего, ни спасающего. Господи, Боже мой, если я соделал это, если есть неправда в руках моих, если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих. Пусть же враг погонит душу мою и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет во прах. Восстань, Господи, во гневе Твоём, возвысься на пределах врагов Твоих. И пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал. Аллилуия. (3) И собрание народов окружит Тебя, и ради него на высоту возвратись! Господь будет судить народы; суди меня, Господи, по правде моей и по беззлобию моему во мне. Пусть окончится злоба грешных, и Ты направишь праведного, испытывающий сердца и внутренности, Боже, праведно. Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем. Бог – судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не на всякий день наводящий гнев. Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его, и с ним приготовил орудия смерти, стрелы Свои для сжигаемых соделал. Вот нечестивый в муках произвёл неправду, зачал бедствие и родил беззаконие; вырыл ров и выкопал его, и упадёт в яму, которую устроил. Возвратится бедствие его на главу его и на темя его сойдёт его неправда. Я прославлю Господа по правде Его и воспою имени Господа Всевышнего. Аллилуия. (3)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Господи, воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Господи, воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас. Господи, воздвигни силу Твою. Господи, воздвигни силу Твою. И прииди во еже спасти нас. И приди, чтобы спасти нас. Другий прокимен Второй прокимен Всякое дыхание да хвалит Господа. Всё, что дышит, да восхвалит Господа. Всякое дыхание да хвалит Господа. Всё, что дышит, да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его в утвержении силы Его. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Всякое дыхание да хвалит Господа. Всё, что дышит, да восхвалит Господа. Всякое дыхание. Всё, что дышит. Да хвалит Господа. Да восхвалит Господа. И абие, Господи, помилуй. (3) И затем, Господи, помилуй. (3) Евангелие от Луки, зачало 114 Евангелие от Луки, зачало 114 Во время оно, воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик Своих, и глагола им: мир вам. Убоявшеся же и пристрашни бывше, мняху дух видяще, и рече им: что смущени есте? И почто помышления входят в сердца ваша? Видите руце Мои и нозе Мои, яко сам Аз есмь. Осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща. И сие рек, показа им руце и нозе. Еще же неверующым им от радости и чудящымся, рече им: имате ли что снедно зде? Они же даша Ему рыбы печены часть и от пчел сот. И взем пред ними яде, рече же им: сия суть словеса, яже глаголах к вам еще сый с вами, яко подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове и пророцех и псалмех о Мне. Тогда отверзе им ум разумети Писания и рече им, яко тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима. Вы же есте свидетелие сим. И се Аз послю обетование Отца Моего на вы, вы же седите во граде Иерусалимсте, дондеже облечетеся силою свыше. Извед же их вон до Вифании и воздвиг руце Свои, и благослови их. И бысть егда благословляше их, отступи от них и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему, и возвратишася во Иерусалим с радостию великою, и бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

По тебе будут судить о Церкви Наша задача — «развернуть» людей к правильному пониманию веры, пробудить в них дух 28 марта, 2016 Наша задача — «развернуть» людей к правильному пониманию веры, пробудить в них дух С Дмитрием Селезневым, волонтером миссионерского отдела Саратовской епархии, мы познакомились в Корсаковке — селе, куда Дмитрий каждые выходные отправляется совершать богослужения так называемым мирянским чином. Наш собеседник рассказал, каким был его путь к Богу и как он стал миссионером. От мистики — к познанию Крещен я был еще в младенчестве, но путь к Богу прошел достаточно длительный. Мое первое знакомство с религиозной жизнью произошло, когда мне было 9 лет — в воскресной школе, где преподавали учителя одной из протестантских сект — «Гедеоновы братья». Мы тогда жили в Латвии (1989 год), и в этот период протестанты очень активно начали вести миссионерскую работу, особенно в странах Прибалтики. Там я впервые узнал о Христе, но, к сожалению, с чисто протестантских позиций. Это не стало серьезным увлечением, но какое-то зерно интереса к Богу было во мне посеяно. Спустя некоторое время мы с се­мьей поехали в гости к родственникам в Воронежскую область. Мне тогда было лет пятнадцать. Моя родная тетя, очень верующий человек, регулярно посещающая православный храм и соблюдающая посты, рассказала нам несколько историй про «последние времена», антихриста, ИНН и все в этом роде. Для моей подростковой пси­хики это было глубочайшим потрясением. Но при этом тетя дала мне много духовной литературы, и я начал интересоваться святыми отцами. Мой интерес изначально был поверхностным и сводился больше к мистике, предсказаниям и Апокалипсису, но все же он породил во мне желание узнать, что такое православная вера, в чем ее сущность. И чем больше я узнавал о Православии, чем вдумчивее читал Евангелие, тем меньше меня привлекала мистика и больше увлекало само учение. По другим законам Мой дальнейший путь проходил через большие искушения. Долгое время я, признаться, жил не по заповедям Божиим. Но потом пришел какой-то момент, когда внутренний духовный поиск соединился с твердым убеждением, что в мирском счастье, мнимом благе удовлетворения страстей никакого счастья и блага нет. Я стал ощущать полную внутреннюю пустоту — ничего не радовало, разочаровался во всем.

http://pravmir.ru/po-tebe-budut-sudit-o-...

Как же живет приход без священника? Живет и хорошо живет: Господь не оставляет. Я видел здесь такие чудеса, которых не видел более нигде на территории Русской Церкви. Священник приезжает в общину не чаще раза в месяц потому что на организацию такой поездки нужно как минимум 50 тысяч рублей. Община существует благодаря тому, что есть староста, который (или которая) мудро руководит приходом, совершает богослужения мирянским чином, содержит храм – отапливает, оплачивает электроэнергию и прочее, да еще при этом занимается просветительской деятельностью. Недавно я был в шахтерском поселке Джибарики-Хайя, название-то какое красивое! Чтобы туда добраться, нужно 600 километров ехать практически по бездорожью, перебраться через две реки Лену и Алдан, и в поселке с населением чуть больше тысячи человек вы увидите магазин, перестроенный под храм. Община там порядка ста человек, это активные прихожане, их возглавляет деятельная старушка-якуточка, которая очень радеет о храме. Что меня архиудивило: там есть даже своя воскресная школа, в которой два или три десятка детей. Это настоящее чудо Божие! Кроме того, я понимаю, что это мудрая забота моих предшественников, архиепископа Ермогена и епископа Зосимы, которые, открывая приход и создавая общину, не оставляли в ней дела на самотек, а всячески поддерживали, в том числе и через отправку священников-миссионеров. К сожалению, кадровая проблема сейчас проблема номер один, так что мы будем работать над открытием семинарии в Якутске на базе существующего духовного училища. Владыка Зосима в своих поездках неоднократно встречался с протестантскими проповедниками и сектантами, живущими в поселках постоянно. Вам уже приходилось сталкиваться с их работой? Большой наплыв заезжих миссионеров был характерен для конца 90-х. Тогда привлекалось большое количество денежных средств покупались земли и здания для плацдармов борьбы за людские души. Теперь такого уже не наблюдается: есть устоявшиеся общины баптистов, совсем небольшое количество Свидетелей Иеговы, и общее число приверженцев протестантских направлений невелико. Я пока не встречался ни с кем. Посмотрим: может быть, что-то позитивное мы будем делать вместе на социальном уровне.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1610926...

Ставим стол, сооружаем престол. — А почему нельзя служить постоянно в одном и том же месте, в доме одного и того же мирянина? — Очень много семей, где ко Христу обратился только муж или только жена. И не всегда удобно собираться в таком доме, если супруг-иноверец находится там же. Поэтому мы служим в разных местах. Я приезжаю туда и служу там, где живут верующие. — В данный момент вы находитесь в России. Кто окормляет прихожан в ваше отсутствие? — У каждой общины моего прихода есть староста. Старосты проводят богослужение мирянским чином. Когда меня нет, служат часы и обедню. Когда я на месте — служим Литургию , совершаем Таинства , исполняем требы . После богослужения они раздают верующим антидор и  святую воду . — Почему не собираетесь в одном месте всем приходом? Тяжело добираться из других населенных пунктов? — Все вместе мы собираемся только по великим праздникам. Нам просто не хватает места. Даже верующие одного поселка не всегда могут поместиться под одной крышей. А стоять на улице не всегда возможно. Летом, например, очень жарко: до 49 градусов тепла. Мой родной город Чандрапур — одно из самых жарких мест на Земле. Поэтому я не допускаю, чтобы верующие стояли на улице — можно погибнуть от солнечного удара. Если нет места, мы предупреждаем, чтобы люди не приходили. Среди прихожан много людей в возрасте, есть маленькие дети. Такая же проблема в сезон муссонов, когда почти каждый день льет дождь. Зато зимой хорошо — температура в среднем чуть выше тридцати градусов. Национальная специфика — А как общаетесь с другими общинами, не из вашего города? Мессенджеры используете? — Ну что вы, какие мессенджеры! Не многие о таких вещах и знают. Нет, просто созваниваемся по телефону. У себя дома на втором этаже я поставил небольшой иконостас, отделил им алтарь — чтобы люди хотя бы приблизительно представляли, как могут выглядеть настоящие православные храмы. Но места там очень мало — помещается не больше пятнадцати человек. Я привожу туда тех, кто только-только знакомится с православием.

http://azbyka.ru/way/pravoslavie-v-velik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010