Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в поступках; нет делающего добро. Господь с небес взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали. Там оробели они в страхе, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных. Совет нищего вы осмеяли, но Господь – надежда его. «Кто даст с Сиона спасение Израилю?» Когда возвратит Господь плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (3) Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Господи, помилуй. (3) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Псалом 14 Псалом 14 Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою? Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем. Иже не ульсти языком своим и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближния своя. Уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящыя же ся Господа славит, кленыйся искреннему своему и не отметаяся. Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век. Господи, кто будет обитать в жилище Твоём, или кто поселится на святой горе Твоей? Поступающий непорочно и творящий правду, говорящий истину в сердце своём, кто не льстил языком своим, и не сделал соседу своему зла, и не принял поношения на ближних своих. Ничтожен в глазах его безчестный, а боящихся Господа он славит, клянется ближнему своему и не отпирается. Серебра своего он не отдал в рост и не принял даров против невинных. Делающий это не поколеблется вовек.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Евангельская утренняя стихира, глас 6 Истинный мир Ты, Христе, к человеком Божий,/мир Твой дая, по востании учеником,/пристрашны показал еси я,/мнящия дух видети:/но утишил еси мятеж души их,/показавый руце и нозе Твои./Обаче не верующим еще,/брашен причащением, и учений воспоминанием,/отверзл еси их ум, еже разумети Писания:/имже и Отческое обетование обещав, и благословив я,/отступил еси на небо./Темже с ними покланяемся Тебе,/Господи, слава Тебе. Подлинно Ты, Христе, – мир Бога с людьми!/Мир Твой ученикам по воскресении подавая,/Ты в страх привел их: они подумали, что видят духа;/но их душевное волнение Ты успокоил,/им руки Свои и ноги показав./Между тем, как они все еще не верили,/Ты вкушением пищи и напоминанием учений/отверз им ум к уразумению писаний./И, Отеческое обетование им подтвердив/и благословив их, отошел на небо./Потому мы вместе с ними поклоняемся Тебе./Господи, слава Тебе! И ныне и присно и во веки веков. Аминь. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Богородичен, глас 2: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася,/клятва потребися,/Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог,/благоволивый тако, слава Тебе. Богородичен, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни./Потому, воспевая, взываем:/«Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!» Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Славословие великое Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мipa, помилуй нас. Вземляй грехи мipa, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Катавасия: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Песнь 8 Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси,/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил,/и жертву праведника водою попалил:/ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением./Тебя мы превозносим во все века. Припев: Слава, Господи, святому Воскресению Твоему. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Иудейския древле пророкоубийцы люди,/богоубийцы зависть ныне содела,/Тебе на крест вознесшия, Слове Божий:/Егоже превозносим во вся веки. Иудейский народ,/бывший в древности убийцею пророков,/зависть ныне сделала богоубийцей,/повесившим на Кресте Тебя, Слово Божие,/Которого мы превозносим во все века. Припев: Слава, Господи, святому Воскресению Твоему. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Небеснаго круга не оставил еси,/и во ад сошед, всего совоздвигл еси/лежащаго во гноищи, Христе, человека,/Тя превозносяща во вся веки. Небесного свода не оставив,/и во ад придя,/Ты, Христе, воздвиг с Собою/всего лежащего на гноище человека,/Тебя превозносящего во все века. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Богородичен: От Света Светодавца Слова зачала еси,/и рождши неизреченно Сего, прославилася еси:/Дух бо в Тя, Отроковице, Божий вселися./Темже Тя поем во вся веки. Богородичен: От Света Слово – света Подателя Ты зачала/и, неизреченно родив Его, прославилась,/ибо Дух Божественный вселился в Тебя, Отроковица./Потому мы воспеваем Тебя во все века. Ин. Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению. Канон 2. Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и воскресению. Ужасеся всяк слух,/како Вышний волею прииде на землю,/адову крепость разрушити крестом и погребением,/и вся воздвигнути звати:/отроцы благословите, священницы воспойте,/людие превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

В Харбине проживает около двухсот православных китайцев, и для этой общины власти официально передали помещения двух храмов. Свято-Покровский храм О. Григорий Чжу за богослужением Свято-Покровский храм в Харбине Построен храм в 1922 г., закрыт в 1960-е. Это первый храм Китайской Православной Церкви, открытый после периода гонений. Он был открыт в 1986 году, и здесь служил единственный православный священник, получивший государственную регистрацию, -– отец Григорий Чжу. В 1996 году он получил святое Миро и новый антиминс от Московского патриарха. После кончины отца Григория, последовавшей в 2000 году, храм остался без священника, и богослужения здесь совершаются изредка мирянским чином. 19 ноября 2009 г. храм посетил с архипастырским визитом архиепископ Волоколамский Иларион, который провёл встречу с прихожанами. Адрес: 266, Дундачжи, район Нанган Храм в честь Рождества Предтечи Господня Иоанна Храм расположен на действующем православном участке городского кладбища Харбина. Регулярных богослужений в нём не совершается. г. Эргуна/Лабдарин (Автономный Район Внутренняя Монголия) Храм в честь святителя Иннокентия Иркутского Этот храм был построен в 1990 году, он один из пока очень немногих официально зарегистрированных православных храмов в Китае. Иконостас, необходимая утварь и богослужебные облачения были подарены Читинской и Забайкальской епархией Русской Праволсавной Церкви. 30 августа 2009 года храм был освящён священником Михаилом Ваном, приехавшим специально для этого из Шанхая. По причине отсутствия православных священников в клире храма, богослужения проводятся мирянским чином. В зимнее время богослужения совершаются по домам прихожан по причине отсутствия в храме отопительной системы. г. Урумчи (Синьцзян-Уйгурский Автономный Район) Храм святителя Николая Первый храм в городе возник в самом начале ХХ века, а прекратил своё существование в 1960 г. после отъезда в СССР последнего служащего в провинции священника игумена Софрония (Иогеля), а также подавляющего большинства прихожан. В 1991 г. по ходатайству православного населения Урумчи правительство Синьцзяна построило взамен разрушенного храма новый, названный Никольским. Здесь нет служащего священника, богослужения мирянским чином и встречи для прихожан в храме проходят каждое воскресенье в 11:00, а также по большим праздникам. Очень редко (раз в несколько лет) в Урумчи, как и в другие города провинции, приезжают православные священники из Казахстана, России или Австралии, для того, чтобы совершить таинства для местных прихожан, в большинстве своём являющихся потомками русских.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Кафедральный собор в честь Богоявления (Елоховский). Фотография. 2016 г. Трушин сообщал об отсутствии фактов нарушения законодательства об отделении церкви от государства и церкви от школы, жалоб на действия представителей органов власти и финансовых органов. Отмечал случаи незаконного открытия храмов, в частности, в с. Киясове Михневского р-на в сент. 1943 г. была открыта церковь, закрытая в 1939 г. Прихожане не стали дожидаться решения властей о регистрации прихода в с. Селинском Высоковского р-на. В сент. 1943 г. бывш. председатель церковного совета пригласил в храм в Селинском свящ. Иоанна Смирнова, к-рый в декабре исчез из села. 23 дек. 1943 г. Московская Патриархия назначила в село зарегистрированного свящ. Евгения Бабкина, но, т. к. церковь продолжала числиться закрытой, Бабкину власти в янв. 1944 г. отказали в регистрации и лишили права служить в области. В 1943-1944 гг. имели место случаи выдачи разрешений на открытие храмов, в т. ч. временных, местными исполкомами без согласования с центром. Так, в нач. 1944 г. Ногинский райисполком разрешил совершать службы в церкви в с. Иванисове до решения СДРПЦ. Также бывали случаи, когда «по разрешению сельских советов, а иногда и незаконно группы верующих проводят собрания, где обсуждают вопрос об открытии церкви и производят выборы церковного совета». В отчете говорилось о случаях совершения в недействующих храмах богослужений мирянским чином. Так, мон. Надежда (Филимонова) нелегально служила мирянским чином в часовне в с. Горном Зарайского р-на. Студент Московской ДС В. Захаров совершал службы мирянским чином в частном доме близ ст. Лианозово, за что был отчислен из семинарии. В обоих случаях речь не шла об оппозиционных Московской Патриархии течениях, в указанных поселениях имелись правосл. общины, стремившиеся зарегистрироваться, однако власти ответили отказом. 17 мая 1946 г. в пос. Томилино под Москвой был арестован свящ. Димитрий Крючков , обвиненный в том, что служил нелегально по домам. Однако в этот период такие аресты были единичными.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужение мирянским (мирским) чиномбогослужение, совершаемое в отсутствие священника или епископа. Мирянским чином могут совершаться все службы суточного богослужебного круга, содержащиеся в  Часослове . Мирским чином не может совершаться всего одна служба — Литургия, она заменяется службой Изобразительных . Наиболее важные уставные правила, совершения мирянами богослужений суточного, седмичного и годового круга, а также молебствий, крестных ходов, панихид, литий и отпевания усопших при отсутствии священника: О возможности совершения Таинства Крещения мирянами в случае смертной опасности Таинство святого Крещения при отсутствии священника и при смертной опасности возможно совершить любому православному христианину. Об этом говорят святые: блаж. Иероним, блаж. Августин, преп. Феодор Студит , Тертуллиан , и другие св.отцы и учителя Церкви. Об этом же говорит правило 14 Николы патриарха, 45 правило Никифора исповедника, сказано в Деяниях Апостолов ( Деян.6:1-6 ), ( Деян.8:38 ), ( Деян.9:17-18 ) и др. «В случае крайности, когда готовящемуся к крещению грозит смертная опасность, за отсутствием священника, могут совершить крещение и миряне; при этом требуется только: а) чтобы крещающий был православный, б) чтобы точно произносил форму крещения при троекратном погружении, в) если за сим крещающийся чрез мирянина будет жив, то крещение над ним должно быть дополнено молитвами и обрядами, относящимися к крещению» (Номок. в, бол. треб. 204, 205. Книг, о долж. пресв. §84). На такой случай, в Требнике митрополита Петра Могилы имеется указание: « аще тамо будет священник, он да крестит, а не диакон; аще же диакон, он, а не иподиакон; аще же кой-либо буди от клирик, он, а не простец; аще муж, он, а не жена. Разве точию студа ради, достоит жене паче, неже мужу крестити младенца, или аще жена лучше умети будет изрещи форму крещения и водою облияти » (Требн. П. Мог. л. 8). Кроме этого необходимо – «Для предупреждения случаев смерти детей без крещения, священник должен научать своих прихожан и в особенности женщин, служащих при рождении, тому, как они должны поступать в случаях близкой смерти младенцев, т.е. чтобы они знали совершительную форму крещения и могли бы сами совершить крещение над опасным младенцем, а также увещевать их, дабы в таких случаях немедленно давали бы ему знать» (О долж. пресв. приход. §84).

http://azbyka.ru/bogosluzhenie-miryanski...

Адрес: Синьдун-лу 90. г. Кульджа (Инин) (Синьцзян-Уйгурский Автономный Район) Храм святителя Николая Храм в Кульдже В 1872 г. была освящена первая временная церковь в Кульдже для проживающих здесь русских, и тогда же начались регулярные богослужения. В 1915 г. был открыт домовый храм при русском консульстве. В 1938 г. на средства общины был построен постоянный храм, после того, как в 1957 г. скончался последний настоятель – священник Д. Лобов, в храме ещё несколько лет совершались службы мирянским чином, пока храм не был закрыт и разрушен в 1960-е годы во время " культурной революции " . В 1992 году китайские власти восстановили за свой счет храм в Кульдже. Освящение храма совершил в апреле 2003 г. прибывший из Казахстана игумен Вианор (Иванов). В 2010 году о. Вианор (Иванов) и о. Иосиф (Романов) с официального согласия местных властей совершили здесь молебен в день Рождества Христова. г. Чугучак (Дачеэн) (Синьцзян-Уйгурский Автономный Район) В 2009 году местной православной общиной получено разрешение на строительство храма, которое будет финансироваться местным правительством. В настоящее время регулярные богослужения совершаются в домах прихожан мирянским чином. Специальный Административный Район Гонконг Храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла Храм в Гонконге Петропавловский приход появился в 1934 г., когда в Гонконг прибыл для постоянного служения протоиерей Димитрий Успенский. Закрылся он после смерти отца Димитрия в 1970 г. В 2004 г. в Гонконге было возрождено православное братство в честь апостолов Петра и Павла, сформировавшее новый приход, который был официально учреждён осенью 2008 года. Богослужения проходят в снимаемом помещении. Настоятелем домового храма является протоиерей Дионисий Поздняев. При поддержке Братства осуществляются различные миссионерские проекты, включая переводы и публикации православной литературы на китайском языке. Также при храме действует воскресная школа и центр обучения русскому языку. Адрес: Unit 701, 7/F, Arion Commercial Centre, No. 2-12, Queen " s Road West, Sheung Wan ,Hong Kong

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сейчас нет гонений, иеромонахов в монастырях обычно хватает, молитвословы есть в большом количестве, но зато есть другая проблема – во многих краях один священник окормляет 2-3-4 прихода или даже если приход один, то случаются неотложные дела, которые могут оставить храм без служб. Например, причастие умирающего священник призван совершить даже ценой неучастия в Богослужении. Казалось бы, все очевидно. Молитва в любом случае лучше, чем ее отсутствие, а открытый храм лучше запертого. И если нет священника, уставную службу (вечерню, утреню) можно поручить провести подготовленным мирянам. Однако соответствующих богослужебных указаний и другой методической литературы по богослужению мирянским чином практически нет. Вот и оказывается, что даже при наличии желания и подготовленных прихожанах осуществить такую несложную возможность непросто и храм просто на время закрывается. Однако, я недавно столкнулся и с продуманным мнением, причем от весьма опытного регента : мирянское богослужение — «способ неэффективный, люди на такую службу не придут», «мы пробовали – люди не приходили». «Люди не захотят приходить – они скажут, что могут и дома сами помолиться». И еще: «слишком большое у нашего народа уважение к духовенству, чтобы он принял богослужение, совершаемое мирянами». Грустная констатация. Она говорит о том, что при всей любви к богослужению, у нас довольно сильно утрачена его культура и, если можно так сказать, вкус к богослужению. Т.е. мы нередко приходим, чтобы нас покадил и помазал елеем батюшка в сверкающей ризе, да еще и помолился за нас – ведь его молитва не то что наша. Ну и мы своей простой молитвой помолимся. А служба при этом пройдет как-то «своим ходом», до нас долетают только ектеньи и отдельные слова пропеваемых ирмосов и прочитываемых псалмов и канонов. Мы даже иногда успокаиваем себя – главное ведь жить по вере, а от того, пойму я или не пойму то, что читается в храме, участвую ли я в молитве Церкви или нет мне не будет ни лучше, ни хуже. Главное – пришел, исполнил должное и получил духовное успокоение и эмоциональное удовлетворение.

http://pravmir.ru/miryanskim-chinom/

Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion: Pentru un cretin anume Hristos constituie Adevrul Absolut 22 februarie 2018 15:04 17 февраля 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и в мире. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, недавно пришла новость о том, что Русская Православная Церковь готова активнее развивать диалог со старообрядцами в нашей стране. Означает ли это, что совместно могут быть предприняты шаги к восстановлению исторических памятников старообрядческих храмов, которые сейчас по большей части находятся в плачевном состоянии? Митрополит Иларион: Диалог со старообрядчеством у Русской Православной Церкви развивается достаточно активно. Но надо сказать, что старообрядчество — явление неоднородное. Есть старообрядцы, которые себя именуют беспоповцами и у которых нет основных элементов Церкви, то есть нет иерархии, нет священства, нет Таинств. У них есть только Крещение, которое они совершают мирянским чином, и богослужение они тоже совершают мирянским чином. Исторически сложилось так, что старообрядчество некоторое время после своего появления держалось на тех священниках, которые были рукоположены в канонической Церкви, но при этом желали сохранить старый обряд. Поэтому они откололись от Церкви. Когда эти священники умерли, возникло такое явление, как беглопоповство, то есть священники, которые оставляли каноническую Церковь для того, чтобы служить в старообрядческих согласиях. Но потом оскудели и они. И тогда появилась беспоповская форма старообрядчества, которая существует по сей день.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5151224...

Говоря о предстоящих богослужениях, Михаил Насонов пояснил, что, согласно циркулярному письму управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия, в Курганской епархии службы будут идти в обычном распорядке при условии соблюдения вышеупомянутой инструкции. Совет утвердил разъяснения, подготовленные юридической службой Курганской епархии, об особенностях посещения прихожанами богослужений в условиях режима самоизоляции. Документ будет разослан во все приходы епархии. На заседании Епархиального совета также было заслушано сообщение митрополита Даниила о необходимости регулярной (не менее одного раза в месяц) исповеди священнослужителей. Но одному духовнику епархии (протоиерею Евгению Смирнову, настоятелю прихода преподобного Сергия Радонежского) трудно соблюсти эти условия. Поэтому было принято решение избрать двух помощников духовника, ими назначены ключарь Александро-Невского кафедрального собора протоиерей Владимир Лобов и наместник Чимеевского мужского монастыря игумен Варнава (Ваулин). Члены Епархиального совета рассмотрели вопрос, касающийся отпевания людей, крещеных мирянским чином. По словам секретаря Курганской епархии иерея Леонида Перчугова, в просторечии, в народном обиходе есть такой термин — «погруженный». Так называли людей, крещеных мирянами в домашних условиях при определенных обстоятельствах, например, в отсутствии священников и действующих храмов в советское время. На заседании было принято решение вести среди прихожан разъяснительную работу о том, что никаких «погруженных» не существует, а только «крещеные мирянским чином». Отпевать таких людей возможно, за исключением случаев, когда такое крещение совершили сектанты или раскольники, например, старообрядцы-беспоповцы. В завершение заседания члены совета заслушали сообщение помощника правящего архиерея по координации деятельности епархиальных отделов протоиерея Михаила Кучерова «Об исполнении распоряжений правящего архиерея по итогам Епархиального собрания от 17 декабря 2019 года».

http://patriarchia.ru/db/text/5619901.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010