Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы Построен в 1902 году, при возрождении разорённой во время боксёрского восстания Миссии. В 1954 году, после закрытия Миссии, храм был превращен в гараж. В новейшее время храм был восстановлен и освящен 14 октября 2009 года. Здесь проводятся богослужения по крупным праздникам приезжающими из России священниками. Адрес: г. Пекин, Посольство РФ в КНР, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, 4 Тел.: 13691056402, 13501147193 Храм во имя святителя Иннокентия Иркутского (Красная фанза) Красная фанза. Освящение куличей. Пасха 2008 г. Это первый пекинский храм, в котором возобновились богослужения и молитвы после десятилетий поругания. Здание Красной фанзы было приобретено Миссией в 1901 г. и в том же году освящено как домовый храм в честь свт. Иннокентия Иркутского. В 1950-е годы, после передачи зданий Миссии советскому посольству, храм был переделан в зал для приемов и гостиницу посольства. В мае 1996 года на площади перед Красной Фанзой священник Дионисий Поздняев провёл первую службу после сорокалетнего перерыва. До 2001 г. службы в Красной фанзе совершались мирянским чином, после чего в храме стали совершать богослужения священники, приезжающие из России. В 2001 и 2006 гг. храм посещал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне – Патриарх Московский и всея Руси). Однако, не смотря на совершение богослужений вплоть до 2009 г., Красная Фанза по-прежнему воспринималась посольскими служащими как зал официальных приемов Посольства. После освящения Успенского храма службы в Иннокентьевском храме не совершались. О богослужениях в Пекине можно узнавать через сайт www.rusca.ru и по адресу электронной почты orthodoxbeijing@gmail.com г. Шанхай Так же как и в Пекине, власти не соглашаются до сего дня открыть в Шанхае православный храм. Городские власти Шанхая объявили архитектурными памятниками и взяли под свою охрану два сохранившихся православных храма города – кафедральный собор в память иконы Божией Матери “Споручница грешных” и Свято-Николаевский храм, воздвигнутый в память об убиении Императора Николая II. Рядом с кафедральным собором сохранился архиерейский дом. В самом соборе устроен музей. В рамках проведения в Шанхае выставки Экспо-2010 летом 2010 г. в Свято-Николаевском храме совершались богослужения для православных участников выставки.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Закрыть Свет Христов просвещает всех! Подвижники нашей Церкви, разные и непохожие, но вместе составляют полноту Церкви Христовой 13.11.2023 132 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором В воскресный день, в память свв. мчч. Зиновия и Зиновии, сестры его, ездил в Москву в нашу старообрядную церковь святителя Николы на Берсеневке. Давно не был, то то, то это и никак не удавалось добраться. Думаю, наверно, настоятель наш игумен Кирилл (Сахаров) уже вычеркнул! Захожу, а читаются Аллилуйи, я замешкался и не сделал то, что положено по уставу. Настоятель заметил и жестами очень доходчиво показал, что не так у меня. Ага, думаю, не вычеркнул, все как прежде, слава Богу! Уставщица наша и головщик Наталья запела «Господи, помилуй». Как же старообрядческое знаменное пение настраивает на молитву! А уж «Единородный Сыне» действительно звучит как гимн! Служба закончилась, и настоятель передал из алтаря целую кипу записок для общины, кто где и что напортачил, кому-то наставление, кому-то ответ на вопрошание. Я иногда шучу, вот что значит настоятель – член Союза писателей России! Но, по сути, игумен Кирилл уже десятилетия воспитывает нас и учит, это не легкий труд и нижайший ему поклон. С нами терпение нужно великое, десяток раз услышишь, как надо, и помнишь, а сделаешь иначе и сам не знаешь, почему. Результаты есть, сформировалась община, каждый член знает Устав, участвует в богослужении (читает, у кого есть слух еще и поет, управляется на звоннице, мужчины помогают батюшке в алтаре). При нужде каждый может организовать и провести богослужение мирянским чином. На трапезе настоятель поделился впечатлениями о вечере-встрече в Сретенском монастыре с протоиереем Александром Тылькевичем из Забайкалья. Отец Александр уникальный священник, в изолированных от «Большой земли» поселках в глухой тайге он построил уже с десяток храмов, регулярно их навещает, служит литургию. Добирается туда на собранных из металлолома колесных внедорожниках типа ЗИЛ 157, ЗИЛ 131.Доставляет по зимникам (по замерзшим рекам и замерзшей тайге) все, что нужно для строительства, плюс гуманитарную помощь местным жителям. В поселки все еще не проложены автодороги и линии электроснабжения. Отец Александр спрашивает местных, как думаете, во сколько завтра службу начнем? Да как солнышко встанет, так и начнем, отвечают. Люди так и живут по солнцу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/13/sv...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В 2011 году в Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям стали поступать просьбы от русскоязычных православных жителей города Сиануквиля об организации там православного прихода и возможном строительстве храма. 6-10 сентября того года состоялся первый пастырский визит окормляющего Камбоджу представителя Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрита Олега (Черепанина) в Сиануквиль. По итогам встречи с инициативной группой верующих было принято решение, что создание прихода и строительство храма пока преждевременно, но стала ясно видна необходимость в регулярном посещении священником Сиануквиля для проведения катехизационных бесед. Следующим шагом стало богослужение, совершенное в день Пасхи в 2012 году мирянским чином в специально организованном помещении, когда верующими было вновь высказано желание образовать приход и возвести храм. 14 сентября того же года последовало учредительное собрание прихожан, участники которого в полном составе приняли решение о создании в Сиануквиле православного прихода во имя великомученика Пантелеимона Целителя . 4 октября 2012 решением Священного Синода Русской Православной Церкви приход был принят под омофор Московского патриарха, а окормление поручено о. Олегу (Черепанину). 29 ноября 2013 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил строить в городе храм великомученика Пантелеимона Целителя. 11 февраля 2014 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк (Головков) совершил закладку храма. 19 мая начал работу сайт “Сиануквиль православный”, а 4 июля того же года завершилась регистрация Сиануквильского прихода, как прихода “Православной Христианской Церкви в Камбодже (МП)”. В 2013-2014 годах праздничные литургии и прочие службы на приходе совершались священником направляемым из Свято-Троицкого храма на острове Пхукет , а в августе 2014 года для Камбоджи был впервые назначен особый священник - иеромонах Паисий (Ипате) , благодаря которому полноценные богослужения на приходе стали проводиться значительно чаще.

http://drevo-info.ru/articles/13678705.h...

Закрыть «Где все?», или Приход с чистого листа 18.03.2019 1078 Время на чтение 6 минут «До Октябрьского переворота в России существовала такая форма объединения верующих, как миссионерское братство,- рассказывает настоятель Свято-Ильинского храма на Ильинской площади Саратова, руководитель епархиального миссионерского отдела священник Дионисий Каменщиков.- У нас со времен моего служения в больничном храме существует нечто похожее на такое братство: добровольцы ездят по селам, где проводят богослужения мирянским чином». Отца Дионисия внимательно слушают два десятка других священников - в одном из классов Саратовской православной духовной семинарии собрались настоятели церквей, построенных по «Программе строительства двадцати новых православных храмов в городе Саратове». Они встретились, чтобы обсудить проблемы организации приходской жизни. Для кого-то это первый приход, у кого-то уже есть настоятельский опыт, но объединяет их одно: приходские общины своих храмов им нужно создавать с нуля. И в этом есть как своя ни с чем не сравнимая радость, так и свои трудности... Храм в поле - с чего начать? «Вот здесь, где обозначено внешнее поле миссии, вокруг нашего храма поле в буквальном смысле»,- очерчивает круг на схеме, нарисованной ведущим встречи - священником Дионисием Каменщиковым - настоятель храма Новомучеников и исповедников Саратовских священник Андрей Солодко.- Более того, чтобы попасть в наш храм, нужно доехать до Свято-Спиридоновского храма и пройти от него километр по сугробам». В голосе отца Андрея не слышно ни иронии, ни обреченности: в полях Солнечного2 ему удалось создать вполне реальный действующий приход - правда, совсем небольшой, около тридцати человек. По его словам, немалую роль в этом сыграло то, что в храме, освященном в честь наших родных саратовских святых, практически любой желающий может попробовать участвовать в богослужении в качестве чтеца, певца или алтарника. «К нам приезжают в том числе люди, которые достаточно далеко живут и которые в более близких к ним храмах не смогли попасть на клирос или в алтарь - в основном из-за отсутствия опыта. А мы им даем возможность такой реализации. И они не только на службы начинают ходить, но и на евангельские беседы»,- отмечает священник.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/18/gde_...

Совершений уставных служб суточного круга мирянами конечно не является в уставном смысле полноценным (впрочем, иноки старых времен так наверное не считали), однако явно переносит акцент на читаемый и пропеваемый текст. И при внимательном и благоговейном совершении вполне может практиковаться к духовной пользе прихожан. Мирянская молитва нужна и еще для одного важнейшего для бытия Церкви дела. Мы очень часто воспринимаем Церковь как совокупность духовенства: епископата (архиереев) и клира (священников и диаконов). Все же остальные христиане оказываются «внешними», которые только иногда «приходят в церковь». Приходят, чтобы нечто получить и к жизни прихода фактически отношения не имеют – они не нужны приходу на службе. В случае же мирянского богослужения оказывается, что миряне тоже могут не только помогать в пении и чтении, но и проводить службу при необходимости, оказываются нужнее для жизни храма. Конечно, мирянское богослужение не может заменить главного богослужения – Литургию, совершаемую священнослужителем, но может к нему подготовить. Если на приходе есть миряне, обладающие достаточным образованием и опытом, они могут по благословению священника проводить беседы по Священному Писанию , читать подходящие места из душеполезных книг. Привычка к участию в Богослужении помогает и самим мирянам-чтецам – учит обращаться с богослужебными книгами, прививает интерес к церковному Уставу и богослужебным текстам. Когда октоих, минеи и часослов становятся не темным лесом, а источниками знаний и молитвенного вдохновения, меняется не только наше понимание службы, меняемся мы сами – ведь эти тексты, эти книги составлены великими подвижниками веры и приобщение к ним оказывает каждому громадную душевную пользу. Молитвенные христианские гимны учат нас верному отношению к Богу через опыт святых подвижников, вводят в мир истинной молитвы, в духовную жизнь право-славия. Широко известна и довольно остра в Русской Церкви языковая проблема. И, думаю, ничто нам так не поможет полюбить церковно-славянский язык и разобраться не только в отдельных словах, но и в самом построении языка, как активное владение богослужебными книгами и самостоятельное разборчивое их чтение.

http://pravmir.ru/miryanskim-chinom/

— Сегодня во время Великого поста очень часто можно услышать известное изречение (его приписывают преподобному Серафиму Саровскому): ешьте что угодно, только не ешьте друг друга, не ешьте людеи. К сожалению, часто именно этим изречением оправдывают несоблюдение поста... — Когда мы слышим какие-то святоотеческие слова, изречения духовно опытных людеи, нужно всегда помнить, что эти слова были сказаны конкретному человеку по определенному поводу. И далеко не каждому человеку обязательно нужно следовать этим советам. К примеру, советы врача: один совет по поводу питания доктор даст диабетику и совершенно другои — больному туберкулезом. Поэтому тут надо быть очень аккуратными. Конечно, если человек во время поста становится желчным, злобным, срывается на других (такое часто случается, это абсолютно простая психологическая реакция), ему можно так сказать: «Если на тебя пост так деиствует, лучше съешь что-нибудь и будь спокоинее, не обижаи других». Но это, конечно, не может служить оправданием для отказа от поста, если человек считает себя верующим христианином.      — Недавно на саит «Православие и современность» пришел вопрос от Александра: «Будучи воцерковленным человеком, я всегда понимал важность посещения храма и богослужении, особенно Литургии. Но рабочая занятость не всегда позволяет посещать храм, в том числе и во время Великого поста. Мои вопрос звучит так: может ли мирянин совершать богослужение дома мирянским чином, например, Великое повечерие с чтением канона Андрея Критского?». — Может, и это очень хорошо. Для этого сегодня есть масса книг, богослужебных последовании, в том числе и в Интернете. Но важно все-таки не забывать при этом: Церковь — это то место, о котором сказано Спасителем: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Поэтому подобного рода молитва оправдана тогда, когда деиствительно нет никакои возможности посетить храм. А если возможность есть, но человек решает: «Да какая разница, я сам помолюсь», — это уже будет неправильно.

http://pravoslavie.ru/101342.html

Место там действительно замечательное. С обзорным видом на реку, в окружении сосен, с ощущением безмятежного спокойствия и умиротворения. Здесь нет лишнего шума и суеты, ставших почти неизменными атрибутами современной цивилизации. Сейчас есть небольшая монашеская община. Всё в стадии становления, но службы стали ежедневными – Три года назад мы начали здесь регулярные богослужения, – продолжает владыка. –Вначале у нас был маленький уголок, потом заняли вестибюль. Затем оборудовали храм святого Владимира в одной из комнат, появилось архиерейское подворье. Сейчас есть небольшая монашеская община. Всё в стадии становления, но службы стали ежедневными, хотя в большей степени совершаются мирянским чином. Епископ Лазарь пригласил меня на чай. Мы прошли холодными коридорами (в Эстонии на отоплении приходится экономить), и в небольшой трапезной сестры угостили нас чаем с пирогами. Образуемый в Усть-Нарве монастырь станет первой обителью, подчиненной непосредственно Эстонской Православной Церкви ( Пюхтицкий монастырь – ставропигиальный). Кроме того, Усть-Нарвский монастырь по-своему уникален: он расположен на крайнем востоке Европейского Союза. Восточнее в Евросоюзе нет других монастырей Московского Патриархата. За чаем наш разговор коснулся самых разных тем. Владыка вспоминал о своих давних, еще в советские времена, приездах в Прибалтику, о поездке в Абхазию в 2008 году – как раз во время августовской войны, о посещении Жировичского монастыря в Беларуси и белорусского Бреста. – Понравилось мне у вас в Беларуси, – заметил епископ Лазарь. – Чисто, убрано, дороги хорошие. Запомнилось интересное название одного города – Лида. Но страна в целом довольно малорелигиозная, да и народ как-то скован, будто в советское время. «Наверное, в этом есть некоторый контраст с Эстонией, где советские времена всё же основательно в забвении», – подумал я. Хотя религиозность в Эстонии тоже невысокая. Но отрадно, что в этой балтийской стране архиерей Русской Православной Церкви может свободно нести свое служение, рассуждать о своих планах, предметно думать о будущем. Вот и владыка Лазарь поделился планами об Усть-Нарве.

http://pravoslavie.ru/80942.html

Кирпич, вытащенный тогда из внутреннего пространства сломанной колокольни, заполнял ее почти до половины; внутри храма тоже высился холм из кирпичей. Сейчас весь этот кирпич лежит огромной горой возле храма. С другой стороны – могила священника Константина Кассандрова, служившего в этой церкви до революции: она в свое время была совершенно заброшена и провалилась, а теперь обихожена, и крест на ней, и лампадка. Если вы хотите принять участие в очередном волонтерском субботнике «на храме», то вам нужно позвонить Александру (номер есть на страничке в соцсети) и предупредить о своем приезде. Никакие автобусы в Лох не ходят, они ходят только до Новых Бурас. Хорошо, если у вас есть личная машина или друг-автовладелец, разделяющий ваши убеждения. Если же нет, Александр поможет вам связаться с кем-либо из волонтеров-ветеранов, располагающих транспортом. Форма одежды максимально рабочая, все остальное – на месте: перчатки, марлевые маски, спасающее от пыли, пластиковые очки, защищающие глаза от осколков кирпича и крошек сухого раствора, а также инвентарь. Краткий инструктаж по технике безопасности – и вперед. Любовь Ивановна рассказывает гостям о храме У меня не хватило терпения на работу, которая считается здесь женской – очистку кирпичей обрушенной колокольни от сухого раствора, чтобы их можно было еще потом использовать. Зато, увидев новые несущие колонны, сложенные из очищенного старого кирпича, я прониклась невероятным уважением к женщинам, которые сидят кружком на солнышке за храмом, поют и кирками сбивают с допотопных кирпичей окаменевший раствор, а затем скребут каждый кирпичик железными щеточками и моют в ведре с водой. Ну, а мы с Наташей Галкиной, кандидатом биологических наук, образовали из себя единую бетономешалку и щебеночный конвейер. Потом мы укрепляли старые алтарные колонны с помощью раствора и щебня под руководством архитектора Кискина; передавали по цепочке кирпичи и вывозили из храма на тележках их обломки. Наконец, подметали прогнивший дощатый пол: завтра в храме будет совершено второе уже богослужение мирянским чином. Первое – первое за 83 года! – совершено в этих стенах неделю назад

http://pravoslavie.ru/124544.html

Преисполнен энергией и решимостью горы свернуть. Чтобы сделал я? Первое. Не только в субботы и воскресения, праздники совершались бы службы, а наладил бы ежедневные богослужения в храме утром и вечером. Как так? Мне же нужно и в епархию с отчетом съездить и на какое-нибудь мероприятие и т.д. Ну и что? Неопустительно каждый день в 7.45 12 ударов в колокол и в 8.00. псаломщик возглашает: «Молитвами святых отец наших...» и далее полунощница, часы, обедница. Где-то в 9.30 все закончится. По окончании службы прочитают пару страниц из святоотеческих поучений. А вечером вечерня, естественно с опущением ектений (вместо них «Господи помилуй», за малую ектенью- 3 раза, за великую 12, за сугубую - 40, так по Уставу). А потом чин 12 псалмов за утреню и опять поучение. Это что касается райцентра. А по району следующее. В первый год - минимальная консервация и очистка всех еще недействующих храмов, во второй установка поклонных крестов на местах порушенных церквей и часовен, в третий- установка поклонных крестов, а потом, где получится, и открытие комнат для молитвы или молитвенных домов во всех без исключения населенных пунктах. А самое главное повсеместное налаживание уставной молитвы мирянским чином (до лучших времен до возможного появления там священника). С помощью соответствующих пособий, например, изданных Даниловым монастырем несколько лет назад. И не только и не столько чтение акафистов, а именно уставных служб со «Свете Тихий», «Сподоби Господи», «Ныне отпущаеши», «Единородный Сыне» и т.д. т.е. христоцентрично это во главу угла. ... Иду к воскресной литургии под мерный гул колоколов, переступаю порог своего благочинического храма, и мою душу греет мысль, что в эти минуты во всех населенных пунктах района, где в колокол, а где в рельсу раздаются призывные удары, и стайки людей тянутся, кто в заброшенный храм, кто к поклонному кресту или в комнату для молитв, расположенную в сельской библиотеке или медпункте. Никто не оторван от соборной молитвы. Испытываю духовное удовлетворение и радость оттого, что вот приеду через месяц в какую-нибудь Каменку или Ивановку и там будет уже не такой сырой людской материал, как на первых встречах, а значительно духовно разогретый и сориентированный благодаря общей молитве и слушанию поучений.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/05/ne...

В 1992 году китайские власти восстановили за свой счет храм в Кульдже. Освящение храма совершил в апреле 2003 г. прибывший из Казахстана игумен Вианор (Иванов). В 2010 году о. Вианор (Иванов) и о. Иосиф (Романов) с официального согласия местных властей совершили здесь молебен в день Рождества Христова. г. Чугучак (Дачеэн) (Синьцзян-Уйгурский Автономный Район) В 2009 году местной православной общиной получено разрешение на строительство храма, которое будет финансироваться местным правительством. В настоящее время регулярные богослужения совершаются в домах прихожан мирянским чином. Специальный Административный Район Гонконг Храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла Храм в Гонконге Петропавловский приход появился в 1934 г., когда в Гонконг прибыл для постоянного служения протоиерей Димитрий Успенский. Закрылся он после смерти отца Димитрия в 1970 г. В 2004 г. в Гонконге было возрождено православное братство в честь апостолов Петра и Павла, сформировавшее новый приход, который был официально учреждён осенью 2008 года. Богослужения проходят в снимаемом помещении. Настоятелем домового храма является протоиерей Дионисий Поздняев. При поддержке Братства осуществляются различные миссионерские проекты, включая переводы и публикации православной литературы на китайском языке. Также при храме действует воскресная школа и центр обучения русскому языку. Адрес: Unit 701, 7/F, Arion Commercial Centre, No. 2-12, Queen " s Road West, Sheung Wan ,Hong Kong Тел.: +852 9438 5021 E-mail: church@orthodoxy.hk Веб-сайт: www.orthodoxy.hk Специальный Административный Район Макао Свято-Троицкая православная община Богослужебная жизнь православной общины возобновлена в декабре 2009 г. Богослужения периодически совершаются приезжающим из Гонконга священником. Община не имеет постоянного места для совершения богослужений. Служит приезжющий из Гонконга прот. Дионисий Поздняев. О богослужениях можно узнавать через сайт www.rusca.ru г. Шэньчжэнь (провинция Гуандун) Храм преподобного Сергия Радонежского

http://pravoslavie.ru/41612.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010