Иерей Филипп Ильяшенко. Уточню, оба населенных пункта находятся в 20 км от полярного круга (450 км от Архангельска), по сути это настоящий край земли. Основным местом пребывания группы стало село Койда, там зимой живет около 260 жителей, есть школа-­интернат, администрация, магазины. Последний раз священник приезжал сюда два года назад. Местные жители заботятся о часовне святителя Николая Чудотворца и собираются в ней на богослужения, совершаемые мирянским чином. В прошлом году при поддержке койденского рыболовецкого колхоза «Освобождение» начали восстанавливать Никольский храм. Деревня Майда находится в 30 км от нее, там зимует меньше 100 жителей. Туда я с еще одним миссионером ездил одним днем, причастили бабушку и крестили троих человек. В Майде тоже есть часовня. Условия жизни и в Койде, и в Майде такие же скромные, как и в Усть-Низемье. Добирались мы от Архангельска на перекладных, частично по зимнику, последний участок — 100 км — по тундре и лесотундре в корыте-санях, «запряженных» снегоходом. Это самый надежный и недорогой способ передвижения, потому что в остальное время года — только самолет. Интересно, что, когда мы связывались с администрацией Койды, к нам отнеслись очень настороженно, что характерно для удаленных мест. Выясняли, не сектанты ли мы — люди с ними не хотят больше общаться. Поэтому каждое свое объявление мы начинали со слов, что мы представляем Русскую Православную Церковь, Московский Патриархат, приехали по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и  епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова . И хотя мы заранее прислали в администрацию Койды объявление о своем приезде, большинство жителей все равно ничего об этом не знало. Поэтому пришлось самим расклеивать листовки на магазинах, рассказывать о себе всем, кто попадался на улице, оповещать по местному радио и в соцсетях. Нужно быть готовым к тому, что местные жители не кинутся к вам сразу с распростертыми объятиями, а пару дней будут присматриваться. Самый верный способ расположить их к себе — пригласить детей в воскресную школу. На занятиях мы не только о Законе Божием рассказываем, но и играем в развивающие игры, проводим мастер-классы, общаемся, готовим концертные номера.

http://patriarchia.ru/db/text/6025980.ht...

Ради служения ближним, созидания Церкви о. Кирилл нередко покидал свою маленькую Пустыньку и бесстрашно удалялся в огромную пустыню жизни, где в городах и селах, в тайных монастырях и скитах его ждали монахи, находящиеся в рассеянии, и гонимые христиане. В обстановке преследования за веру он миссионерствовал тайно, прикровенно: для бдительных властей это были поездки по сборам на бедную Пустыньку, разоренную войной. Отец Кирилл никому ничего не навязывал, люди сами просили его прийти к ним, приехать, и он с радостью отправлялся в ближние и дальние путешествия, а если сам не мог добраться до очень отдаленных мест, то посылал туда своих помощников. Так, некий юноша, Александр из Ташкента, был отправлен им с пакетом в УстьКут к трем старцам, живущим в доме с зеленой крышей… Эти старцы повезли его в какой-то тайный монастырь на севере. Самым главным в этих поездках была христианизация людей, их воцерковление, рождение живых общин. Отец Кирилл миссионерствовал в разной среде: беседовал с отдельными людьми в семьях, которые очень хорошо знал в Елгаве, Риге, Белополье, Москве, Санкт–Петербурге, Пензе, в общинах. В период гонений существовало немало христианских общин, не имеющих ни пастыря, ни храма. Одних несвобода сломила, другие жили не как запуганные христиане–одиночки, а духовной семьей, постоянно собираясь по домам на богослужения мирянским чином. Такая община была в Тверской области, в селе Жарки; в нее входило человек тридцать. Много раз община обращалась к местным властям с просьбой зарегистрировать ее и дать ей пастыря, но безрезультатно. Жарковцы, имея жажду евхаристического общения и духовного руководства, начиная с 1958 года приезжали за помощью в Ригу к старцусвященнику Иоанну Журавскому (1867–1964), но когда тот физически ослаб, не мог служить и принимать людей, он передал своих чад о. Кириллу, будучи одного духа с ним. «Вас надо дальше вести, — сказал он им, — а меня скоро не будет». Жарковцы стали ездить в Пустыньку, иногда всей общиной, или поодиночке, начали помогать ей: посылали муку, воск — «Боженькин хлеб», как называл его о. Кирилл. Эта община испытанных христиан жива, имеет построенный своими руками храм и пастыря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Увы, вместо этого был назначен человек неопытный и недипломатичный, и взаимная неприязнь между ним и настоятелем с приходом росли с каждым днем, а регулярное появление в храме прихожан Сретенского монастыря, пусть даже из самых лучших побуждений, взаимопониманию тоже никак не способствовало. Психологическая обстановка с каждым днем все больше накалялась, и наконец произошел взрыв. Можно справедливо обвинять тех же алтарников о. Георгия в том, что они повели себя по отношению к о. Михаилу недопустимым образом, можно, если принять точку зрения сторонников о. Георгия, обвинять о. Михаила в провоцировании ситуации, но в любом случае следует признать, что нервы у обеих сторон были напряжены до такой степени, что конфликт мог вспыхнуть на пустом месте. Очень похоже на то, что алтарники, пытаясь воспрепятствовать о. Михаилу уйти из храма в облачении, сами были в состоянии аффекта и просто не понимали, что же они, собственно, делают. [xxiv] После запрета о. Георгия встал вопрос о том, как жить дальше. Все возвращалось к ситуации 70–80-х гг., когда члены общины причащались в храмах, не имеющих к ней отношения, а потеря храма, казалось бы, подтверждала, что на приходы полагаться нельзя: сегодня он есть, а завтра настоятель единым росчерком архиерейского пера переводится на другое место, а при новом настоятеле – новые порядки [xxv] . Поскольку к тому времени у Братства было свое помещение (офис Свято-Филаретовского института на Покровке), его жизнь по максимуму переместилась туда: в частности, в часовне СФИ совершались мирянским чином богослужения суточного круга (вечерня и утреня), на которые могли собираться братчики. Причащались же они в храмах, в основном (что естественно) дружественно настроенных к Братству и о. Георгию. А так как оглашение продолжалось, продолжало увеличиваться число общин и соответственно росло Братство. [xxvi] Постепенно (примерно году к 1999-2000) среди чад о. Георгия стали просматриваться две различные тенденции. Одни из них, продолжая чувствовать духовную связь с о.

http://bogoslov.ru/article/3156747

«Жили как одна семья, – вспоминают сестры, – мирно жили. Они нам помогали, а мы – им. Никаких упреков не было, что я колхозник, а ты монах». Работа для сестер в колхозе была не благотворительной службой, а служением любви, поэтому она принесла плод открытости и взаимной любви. Когда власти хотели закрыть пустыньку, колхозники встали на защиту монастыря: «Монахини хорошо нам помогают. Не трогайте их». Гонители отступили. Ради служения ближним, созидания Церкви о. Кирилл нередко покидал свою маленькую пустыньку и бесстрашно удалялся в огромную пустыню жизни, где его ждали с жаждой духовного общения в городах и селах, тайных монастырях и скитах монахи, находящиеся в рассеянии, гонимые христиане. В обстановке преследования за веру он миссионерствовал тайно, прикровенно: для бдительных властей это были поездки по сборам на бедную пустыньку, разоренную войной. О. Кирилл никому ничего не навязывал, люди сами просили его прийти к ним, приехать, и он с радостью отправлялся в ближние и дальние путешествия, а если сам не мог добраться до очень отдаленных мест, то посылал туда своих помощников. Так некий юноша, Александр из Ташкента, был отправлен им с пакетом в Усть-Кут к трем старцам, живущим в доме с зеленой крышей. Эти старцы повезли его в какой-то тайный монастырь на севере. Самым главным в этих поездках была христианизация людей, их воцерковление, рождение живых общин. О. Кирилл миссионерствовал в разной среде: беседовал с отдельными людьми в семьях, которые очень хорошо знал в Елгаве, в Риге, в Белополье, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Пензе, в общинах. В период гонений существовало немало христианских общин, не имеющих ни пастыря, ни храма. Одних несвобода сломила, другие жили не как запуганные христиане-одиночки, а духовной семьей, постоянно собираясь по домам на богослужения мирянским чином. Такая община была в Тверской области, в селе Жарки, в которую входило человек тридцать. Много раз община обращалась к местным властям с просьбой зарегистрировать ее и дать ей пастыря, но безрезультатно.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Благословляй, душа моя, Господа! Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты, одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи. Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров, творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огня, Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века. Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды; от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся. Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них, – предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю. Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды, напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою, при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос. Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, – произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли, и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, – там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними. Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам. Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой. Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные, молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе. Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, – выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

— Когда мы дошли, наконец, они просто глазам своим не поверили… Служба прошла прекрасно, мы отогрелись, посидели за чаем — и только потом задумались: а как же нам теперь машину-то, на дороге оставленную, из снега вытаскивать?.. Пошли к ней: метель улеглась, солнце, снег сверкает… И смотрим — едет трактор!.. Воистину, не оставляет Господь без помощи служащих Ему… Валерий видит долг миссионеров в том, чтобы показать людям красоту православного богослужения, его глубочайший смысл. Несмотря на трудности, это получается: — Люди чувствуют, что наша молитва, как маленькая речка, вливается во вселенскую молитву Церкви. А вот еще одна веселая история из жизни православных миссионеров: — В Сабуровке, где просто комнату в здании администрации отдали под храм, стоит что-то вроде звонницы, а на ней — три обрезанных кислородных баллона без всяких, конечно, языков. Я к тому времени уже учился в школе звонарей. Привез с собой из дома молотки, и мы с Дмитрием устроили трезвон. Вы не представляете себе, что началось! Все проснулись, все повыскакивали из калиток, все машины, которые мимо ехали, остановились, бабушки наши прихожанки на службу прибежали бегом… И с той поры мы звоним в эти импровизированные колокола каждый раз, когда там служим. Руководитель миссионерского отдела Саратовской епархии иерей Дионисий Каменщиков: — Пять лет назад, когда владыка Лонгин (ныне митрополит Симбирский и Новоспасский.— Ред.) поставил перед нашим отделом эту задачу — организовать регулярные богослужения мирянским чином на отдаленных приписных приходах — я, честно говоря, сомневался, что у нас что-то получится, что найдутся люди, готовые не один­два раза туда съездить, а служить постоянно, годами. Но миссионеры, с Божией помощью, нашлись, и мы продолжаем — теперь уже по благословению митрополита Игнатия. Жители отдаленных сел не должны оставаться без церковной молитвы, не должны отвыкать от посещения храма. По сути, наши волонтеры делают в храме все, кроме того, что может делать только священнослужитель — то есть кроме совершения таинств и произнесения священнических и диаконских молитв. Священнические возгласы, например «Благословен Бог наш...», заменяют на «Молитвами святых отец наших»; вместо ектении, малой или великой, произносится «Господи, помилуй». Сейчас у нас постоянно работают десять человек, этого, конечно, недостаточно, нужны еще люди, и главное — необходимы певчие; пока с нашими волонтерами ездит только Ирина Большакова. Мы готовы обучить тех, кто способен и хочет нам помочь.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/01/ne_bro...

Есть возможность слушать молитвы и одновременно следить за текстом, который подсвечивается в процессе воспроизведения. Можно записать имена о здравии и упокоении в помянник. Приложение пополняется новыми текстами и переводами. Есть раздел, где представлены основные службы суточного круга в русском переводе для совершения мирянским чином в домашней молитве, а также книги для духовенства (служебник и требник). Православный календарь Традиционный календарь с месяцесловом, житиями святых и описаниями праздников, тропарями и кондаками на церковнославянском языке, литургическими чтениями, мыслями старцев. Также есть молитвослов, тексты служб на церковнославянском языке, Библия в синодальном переводе. Приложение включает в себя полный календарь на 2018–2021 гг. включительно и не требует подключения к интернету. Православное богослужение На Google Play Для apple Приложение состоит из двух разделов. В раздел «Календарь» включены: употребляемые на богослужении чтения в русском переводе (синодальный, РБО, епископа Кассиана (Безобразова ), архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , на церковнославянском языке, на греческом, английском, немецком и итальянском языках, полный православный месяцеслов с житиями избранных святых, песнопения, тексты для душеполезного чтения, колонка «В этот день» (с информацией о значимых людях или событиях), избранные проповеди, ссылка на богослужебные указания на сайте Московской Патриархии, ссылка на УоиТиве-канал с трансляцией богослужения на русском языке. В разделе «Богослужение» можно найти чинопоследования основных служб на церковнославянском языке, в русском переводе, есть возможность параллельного перевода в том числе полный текст Литургии. Содержание службы меняется в зависимости от праздника. Кроме того, в разделе «домашнее молитвенное правило» содержатся чины утрени и вечерни, адаптированные для мирян. Календарь православный — приложение, созданное при поддержке портала «Православие.ru»: Приложение отображает календарь (новый и старый стиль) с указанием Пасхи, великих и двунадесятых праздников, а также постных дней. Есть возможность просмотра молитв и икон святых, поминаемых в указанный день, литургических чтений. Содержит Мысли на каждый день года свт. Феофана Затворника .

http://blog.predanie.ru/article/utrennee...

Рубрики Коллекции Пятый день китайского путешествия Патриарха Кирилла. Покровская Литургия 4 мин., 14.05.2013 Поделиться Погода в Харбине не задалась с самого утра. Еще сонный, но уже спешащий к рабочим станкам город накрыл холодный туман, грозящий вот-вот перейти в ливень. 8 утра — это утренний час пик. Широкие проспекты стоят в пробках, а на достаточно узких по сравнению с ними тротуарах толкаются горожане. Особое оживление в историческом центре Харбина. Тут, между католическим костелом и протестантской кирхой, достаточно скромно разместился один из первых православных храмов города и первый храм Китайской Православной Церкви, открытый после периода гонений, — Свято-Покровский собор. Через каких-то два часа здесь начнется патриаршая литургия. Верующие заранее толпятся около храма: церковь небольшая, а попасть внутрь на богослужение хочется многим. Правда, оказывается, что в целях обеспечения безопасности, так, как ее понимают китайцы, вход не только в храм, но даже на его территорию — только по специальным пропускам. Их всего порядка 150-ти. Впрочем, верующие не отчаиваются. Увидеть первоиерарха Русской Церкви хоть издалека — уже праздник, о котором они едва ли могли мечтать. Юрий, метис по крови: мама русская, а отец китаец, — родился и вырос в Харбине. С детства знает не только этот город, но и храм. Говорит, что его мама вместе с другими православными активистами специально в середине 1980-х ездила в Пекин просить, чтобы Покровский собор открыли. С гордостью говорит, что был тесно знаком с отцом Григорием Чжу — единственным тогда православным священником, получившим государственную регистрацию и разрешение на совершение богослужений. В 2000 году, когда отца Григория не стало и храм остался без священника, богослужения здесь стали проходить очень редко и мирянским чином. О крещении детей в Харбине и совершении других таинств и обрядов верующие могут только мечтать. Соотечественникам проще: у них есть возможность хоть изредка летать на Родину и наверстывать упущенное там — креститься, причащаться, исповедоваться, собороваться.

http://foma.ru/kitaiskoe-puteshestvie-pa...

Храм великомученика Пантелеимона (Сиануквиль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Пантелеимона в Сиануквиле – первый православный храм в Камбодже. Строительство храма было начато в сентябре 2014 года. 25 октября 2015 года состоялось историческое для православной церкви в Королевстве Камбоджа событие – Великое освящение храма великомученика и целителя Пантелеимона. Содержание История [ править править код ] История прихода Свято-Пантелеимоновского храма началась в 2011 году, когда в Управление Московской Патриархии стали поступать просьбы от русскоязычных верующих жителей Сиануквиля об организации там православного прихода и возможном строительстве храма. Первый пастырский визит Представителя РПЦ (МП) в Таиланде, Камбодже и Лаосе архим. Олега (Черепанина) состоялся 6-10 сентября 2011 года. В ходе визита по итогам встречи с инициативной группой сего города было принято решение, что создание прихода строительство храма в кхмерском городе-курорте пока преждевременно. Зато ясно стала видна необходимость в регулярном посещении священником Сиануквиля для проведения катехизационных бесед. Строительство храма Следующим шагом стало богослужение, совершенное в 2012 году в день Светлого Христова Воскресения мирянским чином в специально организованном помещении. Собралось около 50 человек. Верующими было еще раз высказано желание все-таки образовать приход и возвести храм. Наконец, год спустя, во время пастырского визита архим. Олега в Королевство, прошедшего с 12 по 16 сентября 2012 года, были образованы первые православных приходы в буддийской стране — в Пномпене, столице Камбоджи, и Сиануквиле. 14 сентября состоялось учредительное собрание прихожан, участники которого в полном составе приняли решение о создании в Сиануквиле православного прихода во имя вмч. и целителя Пантелеимона. Также выбран приходской совет и его председатель – Рюмшин М.Ю. А уже 4 октября решением Священного Синода в юрисдикцию Русской Православной Церкви были приняты новообразованные приходы, после чего была запрошена государственная регистрация РПЦ (МП) в стране. Окормление, конечно, поручено архим. Олегу (Черепанину).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Православная Америка. Часть 2 Лекция, прочитанная монахиней скита блаженной Ксении Петербургской при монастыре  во имя Германа Аляскинского (Сербская Православная Церковь, Северная Калифорния, США) перед студентами Московских духовных академии и семинарии. Часть 1 Из истории православной Америки Икона всех святых, в Северной Америке просиявших Самый первый православный храм в Америке был построен в XIX веке на Аляске. Это был русский храм, потому что Аляска в то время была русской территорией. В конце XVIII века туда ехали промышленники из Сибири, в основном мужчины, занимавшиеся добычей меха. Они селились здесь, женились на местных женщинах, у них рождались дети. Тогда на Аляске был интересный обычай: алеутов и эскимосов крестили мирянским чином: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Говорили: «Будет возможность – священник дополнит, а сейчас ты уже человек». Несколько позже, когда территория Аляски закрепилась за Россией, на Аляску приехали и православные русские священники. Прибыла миссия из Валаамского монастыря – 10 монахов, в их числе и преподобный Герман Аляскинский. Одна алеутка как-то сказала: «Хотя русские поначалу довольно жестко с нами обошлись, но русские же нас и спасли. Они дали нам не только веру, но и образование, научили ремеслам. После этого мы действительно стали людьми». Тогда алеуты и эскимосы жили впроголодь: есть рыба – хорошо, нет – плохо. Благодаря русским уровень жизни у них сильно вырос. И до сих пор алеуты очень уважают русских и русскую культуру и не теряют православную веру. Некоторые из них стараются совершать богослужения на церковнославянском языке. Они преклоняются и перед подвигом святителя Иннокентия Московского, который совершил почти невозможное: он изучил местный язык и перевел на него некоторые богослужебные книги и Евангелие от Матфея, для чего ему пришлось сначала изобрести алфавит. Сейчас Аляска находится в юрисдикции Американской Автокефальной Православной Церкви, которая перешла на григорианский календарь. Но на Аляске алеуты придерживаются старого стиля. И это единственная епархия этой Церкви, которая не перешла на новый стиль.

http://pravoslavie.ru/3294.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010