К началу второй половины XIX века болгары формулируют свое требование перед греками таким образом: восстановить хотя бы их церковную автономию, не автокефалию. Но греки сначала не соглашаются пойти даже на это. В 1858 году на созванном Константинопольским Патриархом Соборе болгарские представители выдвигают свои требования: 1) избрание архиереев в епархиях, на местах; 2) знание архиереями языка того населения, где они будут совершать служение; 3) получение определенной зарплаты, чтобы избежать финансовой зависимости. Но когда и эти требования были отклонены греческим духовенством, епископы болгарского происхождения решают сами провозгласить свою церковную независимость. 3 апреля 1860 года, в день святой Пасхи, с амвона болгарского храма в Константинополе епископ Иларион отслуживает церковную службу на церковнославянском языке и не упомянул в литургии имя Вселенского Патриарха. Таким образом в 1860 году в день Пасхи Болгарская Церковь отделяется от Константинопольского Патриарха. Этот акт вдохновляет болгар - весть о происшедшем быстро несется по всей Болгарии. Патриарх Кирилл (1855-1860 г.) , подает в отставку. Его преемник Иоаким Второй (1860-1863; 1873-1878 ), видя нарастание движения, незамедлительно в 1861 году созывает в Константинополе Поместный Собор, на котором было решено низложить епископа Илариона Макариопольского и митрополитов Авксентия Велесского и Паисия Пловдивского и отправить их в ссылку. Но это вызывает еще более интенсивную и массовую борьбу болгар против эллинского своеволия. Видя такое развитие событий, Патриарх Иоаким считает необходимым сделать некоторые уступки болгарам. В распространенном после окончания Собора послании он торжественно обещает направить в епархии, населенные болгарами, архиереев болгарской национальности или непременно знающих болгарский язык. Богослужение в этих храмах разрешалось совершать на церковнославянском языке. Но уступки опоздали. Теперь болгарские церковные деятели выдвигают перед турецкими управниками новые требования, а именно: разрешить болгарам участвовать в выборах Патриарха на равных правах с греками; ввести в состав Константинопольского Синода шесть архиереев болгарской национальности; предоставить право болгарам самим выбирать архиереев для родных епархий. В ответ на это правительство назначает смешанную болгаро-греческую комиссию, которая должна рассмотреть требования, выдвинутые болгарами. Однако члены комиссии не приходят к решению, что вызывает еще большее недовольство сторон.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

" Так и мы: Господь дал нам веру, благодать, силы, а дальше мы должны трудиться, потому что в Царствие Небесное без подвига войти нельзя. Нужно подвизаться, стараться, постоянно в храм ходить, посты соблюдать, читать Слово Божие, духовные книги. Сейчас много книг в церковных лавках - читайте, укрепляйтесь в вере, берите пример с угодников Божиих, которые подвизались, и у них всегда была пасхальная радость, как у преподобного Серафима Саровского. Не так просто стяжать эту благодать Христовой любви - он тысячу дней стоял на камне! И нам надо подвизаться, укрепляться. Дух Святой будет нас освящать, а Господь наш Иисус Христос - спасать, если мы будем простирать к Нему руки. Всегда нужно обращаться к Святой Троице, праздник которой мы скоро отмечаем, и все дни до него проводить в глубоком размышлении о том, где мы есть, куда идем, правильно ли живем. Нужно ответить на эти вопросы, а если поймем, что живем неправильно, надо измениться, покаяться, исправиться и жить в согласии с волей Божией. Это главное. Если будем так жить - это направление на небо. Оно отверсто и ждет всех: туда уже ушли мученики, святители, подвижники Церкви. Мы читаем Деяния апостолов, видим, как архидиакон Стефан, когда его побивали камнями, видел небо отверстое (Деян. 7:55-56). Небо принимает всех, кто хочет спасаться. Желаю, чтобы Господь в этот день обильно благословил вас Своей благодатью, радостью посетил ваше сердце, укрепил вас для дальнейших трудов и забот о вечном спасении " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Богослужение транслировалось в прямом эфире на ТК " Союз " и на УоиТиве-канале собора. Вознесение Господне - событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Событие Вознесения подробно описано в книге Деяний святых апостолов (Деян. 1:2-11), кратко - в заключительных главах двух Евангелий: от Марка (Мк. 16:19-20) и от Луки (Лк. 24:50-53). До конца IV века праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялись и отмечались на 50-й день после Пасхи. Во второй половине IV - начале V века указания на отдельное празднование Вознесения Господня встречаются у святителей Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Хроматия Аквилейского. О праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесения Господня сообщается в " Апостольских постановлениях " (около 380 года). К V веку практика празднования Вознесения Господня на сороковой день после Пасхи утвердилась на Востоке и Западе окончательно.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Рассмотрев состав служб дневного круга, т. е. вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, часов и литургии, и показав, какие события воспоминаются в те или другие часы суток, на той или другой службе дня, мы должны рассмотреть, какие воспоминания усвоены Церковью каждому дню седмицы и содержатся в службах принадлежащих дням седмицы, и какие воспоминания соединяются с теми и другими днями года и находятся в службах, усвоенных дням года. О днях и службах круга седмичного Счет седмиц в году начинается с Пасхи и продолжается до другой Пасхи. Каждая седмица с дня Пасхи до Недели (воскресения) Всех Святых имеет свое особое названия: седмица апостола Фомы (Антпиасха), жен мироносиц, расслабленного, самарянины, о слепом, Св. отец, Пятидесятницы. С Недели же Всех святых тридцать две седмицы означаются цифрами 1, 2, 3 и т. д. После тридцать второй седмицы следуют с особыми названиями четыре приготовительные седмицы к Великому посту: мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустная и сыропустная, (сырная), шесть седмиц Великого поста, именно: седмицы Четыредесятницы 1, 2, 3, 4, 5 и 6 и седмица дней страстей Господних. Седмицы в Великом посту начинаются с утрени понедельника. А прочие седмицы в году начинаются с малой вечерни субботы. Как в дневном суточном кругу богослужения есть службы торжественные (напр.: вечерня, утреня, литургия) и есть службы более покаянные (повечерие, полунощница, часы) и такие, в которых, по преимуществу, полагаются молитвословия за умерших (литургия, полунощница, повечерие), так и в седмичном кругу есть дни торжественные (воскресение), есть постные (среда и пяток) и – назначенные для молитв за умерших (суббота). В первый день по субботе, в который Господь воскрес, воспоминается воскресение Христово. Затем в седмичные дни отправляются службы целым ликам, или чинам святых, в следующем порядке: в понедельник, первый день по Неделе (по воскресении) – совершаются службы в честь небесных чинов бесплотных, кои в лике святых, после Матери Божией, честнейшей Херувим, занимают первое место 784 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: spbpda /Flickr/CC BY-ND 2.0 Когда поминать усопших в 2023 году 3 мин., 19.03.2020 Молиться самим за упокой близких можно и нужно в любой день года, молятся об умерших и на каждой Литургии. Исключение составляет только период с Великого четверга Страстной недели до Радоницы (вторник второй недели после Пасхи) – в эти дни не совершается поминовения усопших за богослужением. Кроме того, в течение года Церковью установлены особые дни для общецерковной панихиды – родительские субботы, Радоница и день поминовения усопших воинов - защитников Отечества. Всего в году их восемь. Поминать усопших будут 26 февраля, 19, 26 марта и 2 апреля, 3 и 9 мая, 11 июня и 5 ноября.  Все эти дни, кроме 9 мая – дня поминовениям усопших воинов, установленного в Церкви в 1994 году в память о тех, кто погиб защищая Родину в годы Великой Отечественной войны, имеют переходящую дату. Первая в году родительская (то есть поминальная) суббота отмечается за неделю до Великого поста и называется Мясопустной, так как через два дня, с понедельника масленичной недели, верующие уже исключают из трапезы мясные продукты. Это Вселенская родительская суббота – то есть день поминовения всех умерших христиан. Она предшествует воскресному дню, посвящённому Страшному Суду, напоминанию о смертном часе, и в 2023 году приходится на 18 февраля. Далее следуют три родительских субботы Великого поста - на второй, третьей и четвёртой неделе Четыредесятницы. В 2023 году поминать усопших в великопостные дни будут 11, 18 и 25 марта. Эти поминальные дни установлены для того, чтобы верующие могли прийти в храм помолиться о своих ушедших в мир иной близких, так как в Великий пост богослужебная жизнь устроена особым образом и в этот период не совершается ежедневная заупокойная молитва на Литургии. Отдельно выделяется среди поминальных дней Радоница. Название само говорит о смысле этого дня. Во вторник через неделю после Пасхи православные вспоминают умерших дорогих людей и, веря в жизнь вечную и будущую встречу, разделяют в этот день с ними радость о Христовом Воскресении. Это первый день после Праздника, когда совершаются заупокойные службы – на Светлой седмице их не бывает. В 2023 году Радоница будет отмечаться 25 апреля.

http://foma.ru/kogda-pominat-usopshih-v-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему на Пасху ездят на кладбище? 1 мин., 19.04.2016 Отвечает протоиерей Андрей Юревич. Почему на Пасху ездят на кладбище? При ответе на этот вопрос стоит понимать, что Пасха - это не один день. Это довольно длинный период, который длится 40 дней - от Воскресения и до праздника Вознесения. И в этот большой период для посещения нами кладбища  Церковью был выделен особенный день - Радоница. Она выпадает на 9 день после Пасхи. Само название праздника - Радоница - происходит от слова " радость " . Ведь все мы радуемся Воскресению Христа. Мы приходим на кладбище, чтобы поделиться этой радостью с нашими усопшими близкими и помолиться об упокоении их душ. Почему мы не можем прийти на кладбище раньше? Дело в том, что Светлому празднику Пасхи предшествовал Великий пост, во время которого поминовения усопших за богослужением совершались только на субботних и воскресных службах. И чтобы не лишать умерших ежедневного поминовения за Литургией, Церковь установила дни особого моления за них – субботы второй, третьей и четвёртой недель поста. После Пасхи же первым днём, когда служатся панихиды об умерших, является Радоница. Пасха - самый светлый, самый радостный христианский праздник. Сам Господь умер за нас и воскрес, тем самым победив смерть. Поэтому православному человеку лучше всего быть на Пасху в храме, а на кладбище прийти уже на Радоницу, как это предписывает церковный устав. На заставке фрагмент фото Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Для чего отпевать покойного? 28.03.2024 26.03.2024 25.03.2024 23.03.2024 24.04.2024 17.04.2024 13.04.2024 28.03.2024 26.03.2024 25.03.2024 23.03.2024 24.04.2024 17.04.2024 13.04.2024 28.03.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-pashu-ezdyat-n...

Попразднство нед. Самаряныни празднуется в четверток и пяток седмицы, следующей за этою неделей, а в субботу бывает отдание. Попразднство нед. Слепого празднуется в понедельник и вторник, а в среду бывает ее отдание вместе с отданием праздника Пасхи. Глава 10. О богослужении недель Мироносиц, Разслабленного и Самаряныни, если случится великом. Георгия В данном случае из указанных выше песнопений исключаются восточны, но зато поются многия песнопения великом. Георгия. Из предыдущего известно, что в неделю Самаряныни поются, между прочим, песнопения Преполовения; но в данном случае они также исключаются (см. мр. гл. 23 апр., Тип., л. 227). Песнопения недель Мироносиц, Разслабленного и Самаряныни в мр. гл. 23 апр. обозначены словом праздника. Поэтому, если, напр., в числе стихир на Господи, воззвах назначены 3 праздника, то в нед. Мироносиц надобно петь 3 стихиры Мироносиц, в нед. Разслабленного – 3 стихиры Разслабленного и т. д. Накануне назначается всенощное бдение. На нем, по обычаю, вся 1 кафизма. В стихирах на Господи, воззвах – богородичен 1-й, или догматик, настоящего гласа. Прокимен – дне: Господь воцарися… После него три паремии святого. В стихирах на стиховне – воскресна 1 и Пасхи с припевом: Да воскреснет Бог... Слава – святого. И ныне – Триоди; поется то песнопение, над которым в сей книге напечатано слово: Слава, напр., в нед. Мироносиц: Тебе одеющагося светом... На Бог Господь – в нед. Мироносиц – тропарь воскресный: Егда снисшел еси... 1, Благообразный Иосиф... 1, Слава – Георгию. И ныне, Мироносицам женам... В другие недели – тропарь воскресный 2. Слава – святого. И ныне, богородичен 1 по гласу тропаря. После кафизм – полиелейные псалмы и величание святого. Ангельский собор... Степенна и прокимен пред евангелием – гласа. Евангелие воскресное, и т. д. Каноны – Пасхи, святого и Триоди; первый с ирмосом и богородичнами на 6, ирмос по 2; второй на 4 и третий на 4. Из последнего не полагается петь песнопения подряд, но «на коейждо песни тропарь воскресен един и праздника, един троичен и богородичен», напр., в нед. Мироносиц в 1 песни: Да веселится Сион.. (это – тропарь воскресный), Предварившия утро жены... (это – тропарь праздника). Слава, Всесвятая Троице... (это – троичен). И ныне, Древнюю клятву... (это – богородичен). Катавасия: Воскресения день. О хвалитных стихирах замечено: «воскресны 4 и святого 4 со славным и с припевы его, Слава – праздника, И ныне, Преблагословенна еси» След., надобно петь 4 воскресные стихиры, 3 стихиры святого и еще четвертую ту, над которой в Минее напечатано слово: Слава. Первые шесть стихир следует петь со стихами из хвалитных псалмов, начав со стиха: Сотворити в них суд..., последние две с припевами святого, и именно: Праведник, яко финикс, процветет... Насаждены в дому Господни....; на Славу же надобно петь песнопение недели Мироносиц, Разслабленного и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Неуместно даже усиленное прославление Богоматери (напр. чтение Акафиста Богородице за богослужением в Господские праздники, особенно на Пасхе). Будет ли оно приятно Самой Богоматери, у Которой теперь «УТРОБА ГОРИТ» не от скорби, как это было при кресте (богородичен отпустительный 8-го гласа во вторник вечером), а от радости о славе Ее божественного Сына! И Церковь православная, с такой любовью почитающая Богоматерь («сытости похвал Богородице никогда не бывает у православных» Октоих, глас 3, в неделю на утрени, канон 3, песнь 9, тропарь 1), никогда не забывает где можно и должно и в Господский праздник восхвалить Пречистую. Но всему свое место и время. Если в первый день Пасхи почти нет нарочитых песнопений в честь Богоматери (кроме ирмоса 9-й песни Канона и заключительного богородична на часах, да молитвенных обращений к Богоматери на первом антифоне литургии), то со второго дня Пасхи присоединяется и особый канон Богоматери. Так и в праздник Рождества Христова — часты упоминания о непорочной Деве, послужившей воплощению Бога Слова, но нарочитых обращений к Богоматери очень мало. Даже на второй день, когда совершается «СОБОР БОГОМАТЕРИ», поется вся служба праздника Рождества и ни одного нарочитого песнопения в честь Богоматери, ибо для Матери нет большей радости, как радоваться о Своем Сыне, прославляемом Церковью и собором верных. И верные ничем иным не могут больше и лучше утешить Богоматерь в день Собора Ее, на другой день после Рождества Христова, как хвалами Ее божественному Сыну. А в Богородичные праздники сам Владыка «честь Матери яко Сын даруя» (1-й канон Успения, песнь 6, троп. 1), как бы отступает на второе место. При совпадении Богородичного праздника с воскресным днем или с попразднеством Господского праздника Господских песнопений поется меньше, чем Богородичных. А 16 августа Господская служба Нерукотворному образу поется на втором месте после Богородичной — Успению. И в праздники святых, если они совпадут с Господскими (в попразднство или в воскресный день), сам Великий Архиерей как бы отступает в тень и, не поступаясь своими архиерейскими привилегиями, сам заботится о том, чтобы привлечь внимание всех к Своему слуге, имениннику или юбиляру.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После предисловия, наставлений и таблиц следуют в книге самые чинопоследования. На первом месте стоит чин утренней молитвы, которая, по предписанию первой книги общих молитв, должна совершаться следующим образом. Прежде всего, священник, читает молитву Господню, за которою следует обмен нескольких возгласов между священником и народом (responses), как напр., священник говорит: „Господи, устне мои отворзеши», а народ отвечает ему: „и уста моя возвестят хвалу Твою“, или священник начинает „славу“, а народ отвечает ему „и ныне“. Затем поётся девяносто пятый псалом (по славянской Библии 94–й) „приидите возрадуемся Господеви», за которым следуют те псалмы, которые положены на каждый день месяца по таблице. После псалмов начинаются чтения (lessons), положенные на этот день по расписанию, сперва из ветхого, а потом из Нового Завета, по окончании коих поётся хвалебная песнь Захария: „Благословен Господь Бог Израилев» ( Лк. 1:68–79 ), заключающаяся „славою и ныне». Утренняя молитва оканчивается тремя коллектами, из коих первое место занимает та, которая положена на этот день по расписанию, а за нею следуют коллекты: „for peace“ и „for grace“, (о мире, о милости) в которых возносится к Богу молитва о том, чтобы Он сподобил их без греха и опасности сохраниться в течении наступившего дня, руководил их деяниями и направлял их к праведности. Вечерняя молитва составлена по такому же точно строю, как и утренняя, при чем разность состоит только в том, что одни молитвы заменяются другими, а псалмы и чтения употребляются те, которые назначены по расписанию для молитв вечерних, За чинопоследованием утренней и вечерней молитвы в книге помещаются коллекты, Апостолы и Евангелия на все воскресные и праздничные дни года, при чем и коллекты составлены и апостольские и евангельские чтения избраны применительно к содержанию того праздника, на который они назначаются. Кроме обычных воскресных дней года, коллекты и Апостолы с Евангелиями назначены на праздники: Рождества Христова, св. первомуч. Стефана, св. Иоанна Богослова, Вифлеемских младенцев (The Innocents’ day), Богоявления 561 , Пасхи, на понедельник и вторник после Пасхи, т. е. на второй и третий день её, на праздник Вознесения Господня, на Троицын день, на понедельник и вторник после дня св. Троицы, на праздник св. ап. Андрея, св. ап. Фомы, обращения (призвания) св. ап. Павла, Сретения Господня (The Purification of st. Mary), св. ап. Матфея, Благовещения, св. евангелиста Марка, св. апостолов Филиппа и Иакова, св. ап. Варнавы, св. Иоанна Крестителя, св. ап. Петра, св. Марии Магдалины, св. ап. Иакова, св. ап. Варфоломея, св. еванг. Матфея, св. арх. Михаила и всех св. Ангелов, св. еванг. Луки, св. апостолов Симона и Иуды и всех святых. Кроме дней воскресных и праздничных, коллекты с апостольскими и евангельскими чтениями назначены ещё на некоторые особенные дни поста, а именно на первую среду поста (среда пепла) и на все дни страстной недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Все недели по Пасхе, до отдания Пасхи, имея каждая особое воспоминание, посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражается в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. После второй Недели и седмицы по Пасхе – о Фоме – следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых, которые были свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминания свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в этом богослужении Крест и спасительную смерть Господа, славное Его Воскресение, а потом уже святой подвиг веры и любви учеников и учениц Господних, напоминая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и воскресший. В четвертую Неделю по Пасхе Церковь воспоминает исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет ( Ин. 5, 1–14 ), совершенное словом Иисуса Христа во второй год Его евангельской проповеди во время иудейской Пятидесятницы. В исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого, но Воскресшего и озарившего мир светом Своего Воскресения. С воспоминанием об исцелении расслабленного в некоторых тропарях канона утрени соединяется прославление святого Архистратига Божия Михаила, потому что евангельское чтение о расслабленном благовествует, что ангел Господень возмущал воду в купели Силоамской, а Михаил есть Архистратиг небесных сил, служащих верующим. В среду четвертой седмицы по Пасхе празднуется Преполовение (слав. – «половина») Пятидесятницы – половина времени от Пасхи (двадцать пять дней) до сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день воспоминается евангельское событие, когда Спаситель в преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме Иерусалимском о Своем Божественном посланничестве и живоносной воде, под которой разумеются благодатное учение Христово и дары Святого Духа. Об этой воде говорится и в тропаре празднику. Поэтому в праздник Преполовения совершается в храмах освящение воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(по поводу отступок текущего года) 1 Уставные затруднения в текущем году. – Предельно ранняя Пасха минувшего, 1915, года задала, как известно, немало задач блюстителям Церковного Устава. Она сказалась, между прочим, и на совершении в текущем году круга евангельских чтений. В частности, затруднительным и далеко не бесспорным оказался для наших уставщиков вопрос о литургийном Евангелии в воскресенье 17 января. Это видно, между прочим, из того, что в некоторых епархиальных органах заблаговременно были напечатаны руководственные указания и расписания чтений на текущий год. Укажем на статьи двух епископов: Преосвященного Фаддея 2 в «Волынских епархиальных ведомостях», 38–39 («Об отступках в чтении Евангелий в нынешнем году») 3 и Преосвященного Пахомия в черниговском духовном журнале «Вера и жизнь», 23–24 («Порядок чтения воскресных евангельских зачал»). Названные авторы дают несогласные указания. В то время как первый указывает на воскресенье 17 января зачало 62 Матфея («О жене хананеянке»), второй находит, что в этот день должно быть прочитано зачало 85 от Луки («Десять прокаженных мужей»). На практике же, например в Петрограде, к вышеназванным двум зачалам прибавилось еще зачало 93 от Луки («О слепце Иерихонском»), в разных храмах читались разные зачала, по усмотрению настоятелей. Уже одно это разнообразие решений рассматриваемого уставного вопроса показывает, что в самом Уставе недостает ясности и его указания требуют толкования и изъяснения. Попыток таких толкований сделано немало, но к сожалению, как показывает опыт текущего года, ими не только не достигнута окончательная ясность, но в иных случаях, как увидим ниже, внесены новые осложнения в неясно изложенный Устав о порядке евангельских чтений. В настоящей заметке мы попытаемся представить общее обозрение ряда церковных чтений и лишь попутно разобрать особенный случай текущего года. Чреда евангелистов. По мудрому установлению Церкви годичный круг богослужений, и в частности литургийных евангельских чтений, начинается от Дня Пасхи и простирается до следующей Пасхи. Солнце Правды, Христос, востав из Гроба, посылает свои светила, евангелистов, осиявать землю на всякий день. И первым светилом над церковной твердью восходит Иоанн, который уже в пасхальную литургию озаряет нас первыми словами своего благовествования: «В начале бе Слово». Путь Иоаннов простирается на семь седмиц Пятидесятницы, за исключением лишь трех дней (вторника Пасхи, Недели жен мироносиц и четверга Вознесения), когда читаются зачала из других Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010