И мы будем хранить веру в Христа распятого, веру же не на словах только, но свидетельствуемую самой жизнью… Ибо нет в мире ничего сильнее веры. Вера помогает человеку переносить тяжелые скорби; вера давала силы мученикам переносить их страдания; вера и только вера в Бога давала то, что апостолы – простые, необразованные рыбаки, привели ко Христу народы и царства…» В 1933 году безбожники захватили Петропавловский храм и устроили в нем склад зерна, разрешив священнику служить в церковной сторожке. В это время по слабости здоровья и от того, что пришлось пережить в связи с разорением храма, отец Михаил стал тяжело болеть. В 1935 году на Страстной седмице к алтарнику Петропавловского храма пришел некий человек иудейской наружности и попросил проводить его в сторожку к священнику, чтобы забрать у того церковные ценности. Отец Михаил ничего ему не дал и сказал: «Уйди, мне надо готовиться к службе». Тогда пришедший набросился на священника и, жестоко его избив, ушел. В Великую Среду отец Михаил с трудом отслужил литургию Преждеосвященных Даров, чувствуя себя тяжело больным. Вечером он отслужил утреню с чтением двенадцати Евангелий: все Евангелия читал стоя, но в промежутках ему приходилось садиться. В Великую Пятницу священник с утра исповедовал, но, когда по обычаю должен быть вынос плащаницы, ему пришлось лечь в постель. В Великую Субботу протоиерей Михаил отслужил литургию, затем освящал пасхи. Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом, литургию уже служить не смог и отслужил обедницу и, лежа в постели, подавал возгласы. Народа на службу собралось так много, что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты все окна, чтобы богослужение могли слышать оставшиеся снаружи. Великую вечерню в первый день Пасхи он служил, уже не вставая с постели; на второй день Пасхи он также отслужил обедницу, не имея возможности встать. В этот день он послал за священником в соседний приход, исповедовался и соборовался. На следующий день он с семи часов утра уже мог говорить только отдельные слова. Супруга отца Михаила и приехавший священник читали акафист Пресвятой Богородице и Евангелие. Протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев на третий день Пасхи в третьем часу пополудни 30 апреля 1935 года и был погребен на приходском кладбище в местечке Узда.

http://fond.ru/kalendar/382/mihail/

Не нужно смущаться и тем, что верующих считают людьми отсталыми, мало образованными, даже темными. Не теперь это началось. Апостол Павел пишет коринфским христианам: “Иудеи требуют чуда, эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого и не смущаемся тем, что для иудеев это соблазн, для эллинов же безумие”. Но, продолжает он, “даже безумное Божие мудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков”. И мы будем хранить веру в Христа распятого, веру же не на словах только, но свидетельствуемую самой жизнью... Ибо нет в мире ничего сильнее веры. Вера помогает человеку переносить тяжелые скорби; вера давала силы мученикам переносить их страдания; вера и только вера в Бога давала то, что апостолы — простые, необразованные рыбаки, привели ко Христу народы и царства...» Гонения на Церковь не прекращались, и в 1933 году власти отобрали у верующих Петропавловский храм, устроив в нем склад зерна, но разрешили священнику служить в церковной сторожке. В 1935 году на Страстной седмице к отцу Михаилу пришел некий человек, чтобы реквизировать оставшиеся у прихода церковные ценности, но священник отказался их выдать, и тогда тот набросился на него и жестоко избил. В Великую Среду отец Михаил с трудом отслужил литургию Преждеосвященных Даров, почувствовав себя тяжело больным. Вечером он отслужил утреню с чтением двенадцати Евангелий. В Великую Пятницу священник с утра исповедовал, но, когда по обычаю должен быть вынос плащаницы, ему пришлось лечь в постель. В Великую Субботу протоиерей Михаил отслужил литургию, затем освящал куличи и яйца. Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом, литургию уже служить не смог и отслужил обедницу. Народа на службу собралось много, так что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты все окна, чтобы богослужение могли слышать оставшиеся снаружи. Великую вечерню в первый день Пасхи отец Михаил служил, уже не вставая с постели; на второй день Пасхи он также отслужил обедницу, не имея возможности встать. В этот день он послал за священником в соседний приход, чтобы поисповедоваться и пособороваться. На следующий день с семи часов утра он мог произносить уже только отдельные слова. Протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев на третий день Пасхи в третьем часу пополудни 30 апреля 1935 года и был погребен на приходском кладбище в местечке Узда.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-mihai...

Вознесение Господа с телом на небо, послужившее началом и нашего вознесения, вспоминается особым праздником, который бывает чрез 40 дней после Пасхи и переходит, вместе с ним, на разные числа. На месте вознесения Господня, равноапостольная Елена в 326-м году построила храм. Самый праздник, начавшись еще во времена апостолов, в 4-м веке делается известным везде. 9. День св. Троицы и день сошествия С в. Духа Два указанные праздника бывают вместе и оба составляют один праздник. Первый день в просторечии называется Троицыным днем, а второй Духовым. День св. Троицы бывает чрез 50 дней после Пасхи. Хотя в это время было сошествие 3-го Лица св. Троицы, св. Духа на Апостолов, но церковь посвятила этот день всем трем Лицам св. Троицы вместе: так как в деле ниспослания Св. Духа, участвовали все три Лица. Праздник в честь св. Троицы существует с 4-го века, потому что колено-преклонные молитвы, читаемые на вечерни в самый праздник, написаны св. Василием великим , жившим в 4-м веке. На следующий день после Троицына празднуется сошествие св. Духа на Апостолов в 50-й день после Пасхи. Спустя 10 дней от Вознесения Господня, когда Апостолы, собравшись вместе в одной иерусалимской горнице, с молитвою ожидали сошествия св. Духа, по утру в 9 часов внезапно сделался с небес шум, как бы от сильного ветра и на каждого из Апостолов ниспустились огненные языки. Апостолы, исполнившись св. Духа, начали говорить разными языками, которых дотоле не знали. Евреи, собравшиеся из отдаленных стран в Иерусалим, изумились, слыша Апостолов, Галилеян, говоривших на языках тех стран, откуда эти Евреи пришли. Когда одни недоумевали, а другие смеялись над Апостолами, св. Петр вышел к народу и произнес к нему речь, в которой доказывал, что случившееся есть событие, предсказанное пророками, и увещевал уверовать в Иисуса Христа. Его проповедь обратила ко Христу в первый раз три тысячи человек. В память сошествия св. Духа на Апостолов установлен праздник на другой день после Троицы, установлен со времен Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антипасха Для остальных 8ой день по Пасхе, как окончание торжества Светлой седмицы, издревле составлял особое торжество, как бы замену самого Пасхального дня, от чего и назван Антипасхой, что значит вместо Пасхи. Неделя Фомы Такое название тесно связано с апостолом Фомой, который получил прозвище «неверующий» за то, что до сего дня, не видя воскресшего Господа сомневался, что Он воскрес. Для него Пасха наступила только в это воскресенье, когда воскресший Господь ради него явился еще раз ученикам в горнице, и он воочию убедился в этом через осязание. Отсюда пошло еще одно употребительное наименование 2й недели по Пасхе — неде­ля Фомы. Богослужебные особенности Богослужение в Фомину неделю имеет в своем составе лишь немногие воскресные и пасхальные песнопения, чем главным образом это Богослужение и отличается от Богослужения прочих недель по Пасхе. В Уставе о Богослужении Фоминой недели (воскре­сенья) сначала говорится: “Ведати подобает, яко в сей святой второй недели Антипасхи, не поются воскресная, но вся праздника”. Это означает, что в настоящий день не поются на вечерне “на стиховне” известные стихиры Пасхи, с припевами: “Да воскреснет Бог,” поемые в следующая недели до Вознесения Господня; на утрене не поется канон пасхальный, повторяюшийся в следующие недели. Прошло всего семь дней после первого дня Пасхи и вдруг Типикон не назначает петь ничего воскресного, ничего пасхального, кроме Воскресение Христово видевше и Ангел вопияше. Как так? Дело в том, что по всем богослужебным признакам Фомина неделя является великим Господским праздником. И судя по программе росписей византийских храмов, этот праздник входил, что называется, в первую десятку праздников церковного года. Тема Фоминой недели выражается одной фразой из богослужения: “О доброе неверие Фомино!” В богослужении этого дня не раз звучит мысль о том, что само отсутствие Фомы было промыслительным, а его неверие называется “добрым”. Почему? Потому что оно помогает нам верить, как помогло уверению Фомы. Если такой близкий друг и апостол сомневался в свершившемся Воскресении и высказывал дерзновенное желание осязать раны Христа, то и всем нам, у которых так много сомнений и так мало веры, дается возможность взглянуть на это событие новыми глазами, чтобы еще раз поверить светлому Христову Воскресению.

http://azbyka.ru/video/23-krasnaja-gorka...

Новости 12 мая, 2011 Митрополит Пирейский Серафим выступил с осуждением экуменизма Константинопольского патриарха Известный своими консервативными взглядами митрополит Пирейский Серафим опубликовал официальное письмо, обращенное к предстоятелю Элладской Православной Церкви архиепископу Афинскому Иерониму, в котором подверг критике и осуждению экуменические действия Константинопольского патриарха Варфоломея, особенно состоявшуюся в день Пасхи в кафедральном храме Вселенского Патриархата экуменическую службу. 12 мая, 2011 Румынская Православная Церковь направит в Иерусалим делегацию епископов Румынская Православная Церковь направит делегацию своих епископов в Иерусалим для переговоров об урегулировании конфликта, возникшего между Иерусалимским и Румынским Патриархатами и приведшего к разрыву Иерусалимом евхаристического общения с Бухарестом. 12 мая, 2011 В день Пасхи в кафедральном храме Константинопольского Патриархата проходила экуменическая служба В соборе св. Георгия на Фанаре — кафедральном храме Константинопольского Патриархата — во время торжественного богослужения вечером в первый день Пасхи приняли участие клирики Римско-Католической и Армяно-Григорианской Церквей. 12 мая, 2011 Государство вернуло Сербской Православной Церкви метрические книги Министр Сербского правительства по правам человека и по делам государственного и местного управления Милан Маркович подписал решение о возвращении Сербской Православной Церкви метрических книг, изъятых после Второй мировой войны. 12 мая, 2011 Главный раввин России вступился за христиан Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал христианские погромы на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. По его словам, «развитие событий на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке не просто беспокоит: оно вселяет очень серьезную тревогу за судьбы мира». 12 мая, 2011 Новости " Музыкальной гостиной " : в Москве пройдет мастер-класс известных московских дирижеров В рамках конкурса-фестиваля детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который проходит в апреле-мае этого года, в храме св. мц. Татианы МГУ им. Ломоносова состоится мастер-класс членов жюри конкурса – известных московских дирижёров

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

С этого дня начинается круг Недель и седмиц целого года, поэтому Антипасха называется еще Неделей новой, Днем обновления, Обновлением. Такие названия тем более приличны этому дню, что в день восьмой Сам Господь благоволил обновить радость Своего Воскресения новым Своим явлением апостолам, в том числе апостолу Фоме, осязанием язв Господа удостоверившемуся в действительности Его Воскресения, в воспоминание чего эта Неделя получила также название Недели о Фоме (в просторечии Фомина Неделя, а также Радостное воскресенье, Красная горка). Указывая на происходящее обновление природы после зимнего сна, служба Недели о Фоме побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды - Христу. В песнопениях этой Недели Святая Церковь, указывая на радостную истину Воскресения Господа, особенно обращает наш благоговейный взор на истину Его Божества и человечества. После Своего Воскресения Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней, являясь апостолам и поучая их тайнам Царствия Божия. Поэтому и Праздник Пасхи празднуется в течение сорока дней. После Пасхи, начиная с Недели о Фоме до Пятидесятницы, насчитывается семь седмиц, а до отдания Пасхи - шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы по Пасхе относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Духа Святого на Своих учеников. Все недели по Пасхе, до отдания Пасхи, имея каждая особое воспоминание, посвящены и воспоминанию Воскресения Христова. что отражается в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. После второй Недели и седмицы по Пасхе - о Фоме - следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима - тайных учеников Христовых, которые были свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетелей погребения и Воскресения Господня. Церковь своим богослужением поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф н Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.

http://zavet.ru/pasha01.htm

Как поминают усопших в Дни Пасхи. Как правильно поминать усопших. Как вести себя на кладбище. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КАК ВСТРЕТИТЬ СВЯТУЮ ПАСХУ. ПАСХАЛЬНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ОБЫЧАИ И ТРАПЕЗА Московский Сретенский монастырь [ См. также: Пасха. Светлое Христово Воскресение ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Как поминают усопших в Дни Пасхи       Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.       Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.       Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой - разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. Как правильно поминать усопших       Молитва за усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.       По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань традициям, пусть и благочестивым.       Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

http://zavet.ru/pascha04.htm

Богослужения и молитвы на протяжении Вербного воскресенья, Страстной седмицы и Пасхи (19 апреля) будут совершаться только священниками и монахами, без участия верующих, а «двери храмов будут закрыты». Мирянам предлагается просмотр онлайн-трансляций. Антиохийский патриархат высказал надежду, «что условия и Божья милость позволят нам вместе отпраздновать пасхальное богослужение в день Отдания Пасхи 27 мая 2020 года, когда пасхальное богослужение совершится полностью при участии нас всех и когда мы, возможно, одержим победу над эпидемией и жизненный цикл вернется к нормальному состоянию». Вместе с тем авторы заявления подчеркнули, во избежание путаницы, что «священный пост заканчивается в двенадцать часов ночи в субботу, перед воскресным днем 19 апреля». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36 Ватикан временно смягчил антиковидные ограничения 23.03.2022 10:27 Ряд антиковидных мер в московских храмах остался – мэрия 18.02.2022 09:30 Фонд им. Павла VI провел в Мадриде форум для изучения последствий пандемии для психического здоровья 14.02.2022 12:47 " Коммерсантъ " «Наши добровольцы в «красной зоне» переступают через себя» 02.02.2022 11:32 Глава Евангелическо-лютеранской Церкви России заразился коронавирусом 02.02.2022 09:05 Протодиакона Андрея Кураева выписали из больницы после лечения от ковида 31.01.2022 12:08 На Кипре 12 священников отстранят от службы из-за отказа вакцинироваться от COVID-19 28.01.2022 20:25 Представители регионов и епархий обсудили порядок допуска священников в стационары 28.01.2022 10:26 Протодиакон Андрей Кураев госпитализирован с коронавирусом 27.01.2022 10:30 Роспотребнадзор рекомендовал приостановить посещение религиозных учреждений в Дагестане 26.01.2022 20:10 " Милосердие.ru " Ангел-хранитель, дай порулить!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Обретение и возвращение Креста Господня от персов соединены в один праздник Воздвижения; и это соединение усугубило торжествевность праздника. Он причислен к двунадесятым и соединен с постом, как день воспоминания крайнего уничижения и смерти Господа, и прославлен новыми богослужебными песнопениями. В VII веке Андрей, епископ Критский, в VIII – Косма Маиумский , Феофан Константинопольский – исповедник, св. Иоанн Дамаскин , в IX – Иосиф Студит, император Лев Мудрый и другие, предали Церкви многие песнопения, которыми она ныне прославляет Честной Крест. Примеч. Впрочем, праздник Воздвижения Креста первоначально не везде совершался в 14-й день сентября – может быть, потому что обретение Креста было во дни Пасхи и праздновалось в эти дни до построения на месте обретения храма Божия. О древнем праздновании Воздвижения Креста в Пасху в Иерусалиме упоминает Павлин, епископ Ноланский, в XI письме своем к Северу, около 393 года. Он пишет: «Епископ города ежегодно, когда бывает Пасха Господня, выносит Крест к народу для поклонения, сам начиная поклонение. Кроме этого дня, в который праздиуется таинство самого Креста, и как некоторое знамение свящевного торжества предносится, его никогда не показывают, разве только по просьбе людей благочесгивых, которые приходят из отдаленных мест единственно для поклонения Кресту, как в награду им за их продолжительное странствование». На основании сих слов думают, что Воздвижение Креста древле праздновали в Иерусалиме в Великую Пятницу 297 . Ученый Ассеманий, ориенталист (1687–1768), утверждает, что празднование Воздвижения отправлялось древле в Иерусалиме во второй день Пасхи 298 , и свое мнение утверждает на словах Софрония, Иерусалимского патриарха (629 г.), который в слове на день Воздвижения Креста говорит: «Сегодня воспоминается воскресение – завтра является Крест. Сегодня прославляется воскресение – завтра на возвышенном месте возносится Крест. Древле крест предшествовал воскресению, а ныне воскресение ведет за собою и предваряет крест. Удивительное изменение». Но эти слова свидетельствуют только о том, что святитель говорил слово на Воздвижение Креста после воскресного дня, а не о том, что древле Воздвижение совершалось на второй день Пасхи. В восьмом веке на Западе праздник обретения Креста Еленой перенесен на 3-й день мая, а в 14-й день сентября воспоминается там явление Креста Константину Великому и возвращение Креста из Персии 299 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

И мы будем хранить веру в Христа распятого, веру же не на словах только, но свидетельствуемую самой жизнью... Ибо нет в мире ничего сильнее веры. Вера помогает человеку переносить тяжелые скорби; вера давала силы мученикам переносить их страдания; вера и только вера в Бога давала то, что апостолы — простые, необразованные рыбаки, привели ко Христу народы и царства...» Гонения на Церковь не прекращались, и в 1933 году власти отобрали у верующих Петропавловский храм, устроив в нем склад зерна, но разрешили священнику служить в церковной сторожке. В 1935 году на Страстной седмице к отцу Михаилу пришел некий человек, чтобы реквизировать оставшиеся у прихода церковные ценности, но священник отказался их выдать, и тогда тот набросился на него и жестоко избил. В Великую Среду отец Михаил с трудом отслужил литургию Преждеосвященных Даров, почувствовав себя тяжело больным. Вечером он отслужил утреню с чтением двенадцати Евангелий. В Великую Пятницу священник с утра исповедовал, но, когда по обычаю должен быть вынос плащаницы, ему пришлось лечь в постель. В Великую Субботу протоиерей Михаил отслужил литургию, затем освящал куличи и яйца. Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом, литургию уже служить не смог и отслужил обедницу. Народа на службу собралось много, так что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты все окна, чтобы богослужение могли слышать оставшиеся снаружи. Великую вечерню в первый день Пасхи отец Михаил служил, уже не вставая с постели; на второй день Пасхи он также отслужил обедницу, не имея возможности встать. В этот день он послал за священником в соседний приход, чтобы поисповедоваться и пособороваться. На следующий день с семи часов утра он мог произносить уже только отдельные слова. Протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев на третий день Пасхи в третьем часу пополудни 30 апреля 1935 года и был погребен на приходском кладбище в местечке Узда.  Игумен Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», www.fond.ru

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010