Владимир Путин и Герхард Шредер посетили Храм-на-Крови Екатеринбург, 10 октября, Всероссийскую святыню - Храм-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, возведенный в Екатеринбурге на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев, посетили главы двух государств сообщает " информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер завершили его посещением программу своей встречи на Уральской земле. Высоких паломников с храмом знакомили архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и губернатор области Эдуард Россель. Знакомство высоких гостей с храмом началось прямо с паперти собора. Архиепископ и Губернатор рассказали Президенту и Канцлеру о трагической истории места, на котором возведен храм, о том, как начиналось увековечивание памяти Святых Царственных Страстотерпцев, о строительстве храма-памятника. Затем гостей провели в нижний придел храма, где главы государств поставили свечи пред иконой Святых Царственных Страстотерпцев, а также подошли к тому месту, где собственно и было совершено злодеяние - расстрельной комнате - она расположена справа от главного алтаря и по воскресным дням в ней совершаются ранние литургии и молебны Царственным Страстотерпцам. Затем архиепископ Викентий ознакомил гостей с проектом застройки Святого квартала, окружающего Храм-на-Крови. Проект выполнен в виде макета и потому очень нагляден. Благословленный Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием, он предусматривает возведение рядом с храмом целого комплекса духовно-просветительских сооружений - в том числе библиотеки, видеозала, музея, богословского института, гостиницы для паломников и других сооружений, выполненных в едином с храмом и Патриаршим подворьем стиле. Увиденное произвело на руководителей двух стран большое впечатление. К слову сказать, значительную часть рассказа архиепископа Викентия  Герхарду Шредеру переводил, не переводчик, а сам Владимир Путин. Затем руководителей России и Германии провели в верхний придел храма, где Владимир Путин и Герхард Шредер поклонились иконе Пресвятой Богородицы " Троеручица " , бывшей в Ипатьевском доме во время заточения там Святых Царственных Страстотерпцев и раке, в которой в течение 12-ти лет пребывали мощи святого преподобного Серафима Саровского и сейчас находится частица мощей Саровского Старца.

http://pravoslavie.ru/7835.html

Жукович Антоний. Родился в 1875 г. в Волынской губернии в семье псаломщика. Окончил Волынскую духовную семинарию в 1897 г. Рукоположен в сан иерея в 1899 г. С 1907 г. военный священник 15-го Сибирского стрелкового полка в Чите. В 1911 г. находился с полком в Маньчжурии. Участник Первой мировой войны, был в немецком плену с 1914 по 1916 гг. По возвращении назначен военным священником 6-го Сибирского стрелкового полка. Во время Гражданской войны – благочинный, а затем главный священник Восточно-Сибирской армии. С отступлением белых до 1929 г. служил или жил на ст. Пограничная КВЖД. Переехал в Шанхай, где служил в церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Скончался 05.04.1934 г. в Дженерал Хоспитал. Похоронен на шанхайском кладбище Люкавей. Протоиерей Антоний Мшанецкий Антоний Иоаннович. Военный священник. Служил при полевой церкви 27-го Восточно-Сибирского полка, который вел оборонительные бои в Порт-Артуре в 1904 г. Под артиллерийским и ружейным огнем служил молебны, обходил окопы, кропил святой водой солдат, утешал, ободрял, чем способствовал поднятию духа усталых бойцов. Протоиерей Аристарх Пономарев Аристарх Рафаилович. Родился в 1881 г. в Богословском заводе Верхотурского уезда Пермской губернии. Из семьи духовенства. Окончил Пермскую духовную семинарию (1904 г.) Учился на медицинском факультете Томского университета. Рукоположен в сан диакона, затем священника в 1906 г. Служил в Екатеринбургской епархии. Учился в Московской духовной академии. Священник при военной церкви крепости Владивосток (1915–1921 гг.) Участник Поместного собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. В 1920 г. возведен в сан протоиерея. В Харбине с 1921 г. Ключарь Свято-Николаевского собора (1921–1937 гг.) Получил высшее юридическое образование (1927 г.) Епархиальный миссионер (1927–1941 гг.) Инспектор Высших богословских курсов в Харбине (1928–1934 гг.) Окончил богословский факультет Института святого Владимира, кандидат богословия (1939 г.) Доцент богословского факультета Института святого Владимира по кафедре истории раскола и сектоведения (1934–1945 гг.), ректор богословского факультета (1941 г.), ректор Харбинской духовной семинарии. В 1938–1944 гг. служил в Алексеевской церкви в Модягоу Харбина. Через Гонконг эмигрировал во Францию (1956 г.) Настоятель церкви Всех русских святых в Париже (19561967 гг.) Скончался в Париже, в старческом доме 21.07.1967 г. (по другим данным 27.07.1967 г.) Протоиерей Аркадий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Козловский Леонид Васильевич. Регент церковного хора в г. Маньчжурия в 1930-х гг. Затем управлял хором в церкви Сунгарийского городка и Софийской церкви Харбина. Р. Б. Леонид Лоскутов Леонид Тимофеевич. Окончил в 1939 г. богословский факультет Института святого Владимира в Харбине. Кандидат богословия. Имел печатные труды. Р. Б. Леонид Слющенко (Слищенко) Леонид Александрович. Псаломщик Покровской церкви на Старом кладбище Харбина в 1927–1938 гг. Р. Б. Лидия Зайцева Лидия. Певчая церковных хоров в Харбине. Жена церковного регента Бориса Зайцева. В середине 1950-х гг. возвратилась с семьей в Россию. Певчая в соборе Рождества Богородицы г. Челябинска. Затем пела в церкви г. Астрахани. Р. Б. Лонгин Прасолов Лонгин Васильевич. Родился около 1837 г. Сторож на Старом кладбище Харбина. Скончался 31.07.1922 г. Похоронен на Старом кладбище. Р. Б. Лука Кичий Лука Иосифович. Родился в 1875 г. в г. Владимире Волынском. По образованию – юрист. Прибыл в Харбин в 1903 г. Член церковного совета и строительного комитета Алексеевской церкви в Модягоу Харбина (1930–1935 гг.) Скончался 06.12.1941 г. Похоронен на Успенском кладбище. Р. Б. Лев Жигулин Лев. Приемный сын алтарника Свято-Николаевского собора Харбина Ивана Васильевича Жигулина (позднее – схиигумена Серафима), который воспитал его и дал образование. Стал хорошим ветеринаром. В Харбине был иподиаконом митрополита Мелетия (Заборовского). В середине 1950-х гг. приехал в СССР на целину. В последнее время жил в Средней Азии, недалеко от г. Фрунзе. Скончался здесь в 1970-х гг. Р. Б. Любовь Бусыгина Любовь Ивановна, в девичестве – Чулкова. Дочь купца из Никольск-Уссурийска. Прибыла в Харбин в начале 1920-х гг. Занималась хозяйством в Доме милосердия Харбина. Уехала с мужем в США в 1952 г. Р. Б. Людмила Приклонская Людмила Алексеевна. Родилась в 1921 г. в Харбине в семье церковного регента. Пела в церковном хоре с раннего детства. Уехала в Австралию. Регент церковного хора в г. Сиднее. Скончалась в 1985 г. Р. Б. Маргарита Комарова Маргарита К. В 1942 г. студентка богословского факультета Института святого Владимира в Харбине. Автор книги о Благовещенской церкви Пекинской духовной миссии в Харбине. Состояла в сестричестве при этой церкви. Р. Б. Маргарита

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нестора (Анисимова), к-рый пребывал в Харбине как начальник Камчатского подворья. Несмотря на сложные политические условия - оккупацию осенью 1931 г. Сев.-Вост. Китая Японией и образование там подконтрольного японцам гос-ва Маньчжоу-го, управление М. Харбинской епархией стало временем ее расцвета. Были учреждены Хайларская (1934) и Цицикарская (1940) викарные кафедры, викарные епископы имели резиденции в Харбине и помогали М. в управлении епархией. Если в 1931 г. в Харбинской епархии действовали 46 православных храмов, то к 1940 г. их число выросло до 62. В 1940 г. успешно закончилось строительство крупнейшего в Харбине Благовещенского храма, при к-ром М. сохранил свою резиденцию и 14 сент. 1941 г. торжественно освятил его. В 1937 г. была открыта третья в епархии монашеская обитель - муж. мон-рь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади близ пос. Верх-Урга (северо-запад Маньчжурии). В епархии появились свечной завод, пчеловодческое хозяйство, золотошвейная и иконописная мастерские, открылась епархиальная б-ка. Продолжал выходить ж. «Хлеб Небесный», несмотря на попытки его закрыть маньчжурскими властями, было налажено издание богослужебных книг. Шло дальнейшее развитие дела благотворительности: при харбинской Иверской ц. были открыты Серафимовский детский приют и дом призрения для престарелых. В Серафимовской народной столовой кормили бесплатными обедами малоимущих. При харбинском Казанском муж. мон-ре действовала больница с амбулаторией им. доктора В. А. Казем-Бека. Важное значение в деле развития рус. образования имело создание в Харбине ин-та св. Владимира с богословским (на основе ранее действовавших пастырско-богословских курсов), политехническим и восточно-экономическим фак-тами. Ректором ин-та являлся М. В 1938 г. в связи с закрытием политехнического фак-та богословский фак-т был преобразован в Богословский институт святого Владимира . В том же году была открыта харбинская Свято-Алексеевская ДС. В 1939 г. М. был возведен Архиерейским Синодом РПЦЗ в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/2562836.html

– Колесников Сергей Александрович, доктор филологических наук, проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью), профессор Белгородского юридического института МВД России. Миссионерское служение В.Н. Лосского во взаимодействии с Братством святого Фотия. – Горбылёв Алексей Михайлович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и культуры Японии ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова. Равноапостольный Николай Японский и кружок дзюдо в Токийской православной семинарии (1908–1911). ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ – Протоиерей Валентин Тимаков, магистр богословия, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове г. Москвы, старший преподаватель библейско-богословской кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии. Роль христианства в формировании «специфических форм обезбоженности»: почему в других культурах не происходят подобные процессы? – Иерей Владимир Стасюк, кандидат богословия, доцент библейско-богословской кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии. Архитектурная и иконографическая программа сакральных храмов Каппадокии: Sakli Kilise и Azize Basil Sapeli. – Утробина Валерия Геннадиевна, кандидат психологических наук, профессор церковно-практической кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии. Духовный диалог: метод пастырского окормления в служении православного психолога и священника. РЕЦЕНЗИИ – Иерей Владимир Алёшков, кандидат богословия, проректор по научной работе Николо-Угрешской духовной семинарии. Рецензия на книгу Г.Н. Мелеховой и Л.И. Фарковой «И был Господь убежищем гонимому…» (2е изд. М.: Изд. «Пенаты и книга», 2020. 120 с.). – Мелехова Галина Николаевна, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой истории и гуманитарных дисциплин, профессор Николо-Угрешской духовной семинарии. Рецензия на рукопись монографии А.В. Алёшковой и иерей Владимира Алёшкова «Архимандриты Соловецкого монастыря (1761–1852)». Журнал доступен  в электронном виде . Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ...

http://azbyka.ru/news/vyshel-novyj-nomer...

Ефремов Павел Сергеевич. Выпускник богословского факультета Института святого Владимира в Харбине (1939 г.) Р. Б. Павел Крынин Павел Павлович. Родился в 1880 г. в г. Иваново-Вознесенске. Окончил Московский институт путей сообщения (1903 г.) Работал в бассейне реки Амур, на Камчатке и в Якутии. В 1918–1920 гг. – начальник Амурского округа путей сообщения. В Харбине с 1920 г. Работал в правлении КВЖД. Член приходского совета Софийской церкви. Благотворитель. Скончался 28.02.1927 г. в Харбине. Похоронен на Новом кладбище. Р. Б. Павел Маркизов Павел Степанович. Родился в Калужской губернии в 1888 г. В Маньчжурии с 1918 г. Принимал активное участие в строительстве церкви при Доме милосердия и Алексеевской церкви в районе Модягоу Харбина. В 1960 г. уехал в Бельгию. Скончался в Брюсселе в 1975 г. Р. Б. Павел Опарин Павел Иванович. Родился в 1890 г. в г. Зея Амурской области в семье золотопромышленника. Закончил гимназию в Благовещенске, затем физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Эмигрировал в Китай в 1919 г. Жил в Харбине. Занимался типографским делом, преподавал в высших учебных заведениях. В 1957 г. уехал в Австралию, в Сидней. Участник создания библиотеки Австралийской епархии. Один из инициаторов и организаторов «Братства Святого Креста». Скончался в Сиднее 01.12.1967 г. Р. Б. Павел Тростянский Павел Иоаннович. Сын протоиерея Иоанна Тростянского, иподиакона владыки Нестора (Анисимова) в Харбине. В 1940-х гг. за патриотические позиции был заключен японцами в концлагерь, где проводились опыты на людях по применению биологического оружия. Из лагеря не вернулся. Р. Б. Пелагия Апостолова Пелагия Евграфовна. Активная прихожанка Свято-Покровской украинской церкви в Харбине. Скончалась 17.12.1928 г. в Харбине. Р. Б. Петр Гордеев Петр Захарович. Сын казачьего атамана на дальнем Востоке, убитого большевиками. В начале 1920-х гг. семья эмигрировала в Китай. Жили в Шанхае и Харбине. Взят на воспитание профессором Института святого Владимира Иоанном Тимбо. В середине 1950-х гг. приехал в СССР. Псаломщик при церкви г. Стерлитамака. Скончался в Стерлитамаке. Р. Б. Петр

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Германии прошла конференция «Апостол Андрей и Христианская экумена» 12 июня 2008 г. 16:42 С 7 по 11 июня в немецком городе Фрайзенге состоялась Международная конференция, посвященная 800-летию перенесения мощей святого апостола Андрея Первозванного из Константинополя в Амальфи — «Апостол Андрей и Христианская экумена: богословие, культурное и историческое значение, почитание апостола Андрея в современном мире». Организаторами конференции выступили — Католический комитет по культурному сотрудничеству (Рим), Библейско-богословский институт святого апостола Андрея Первозванного (Москва), архидиоцез Амальфы в сотрудничестве с Румынским Патриархатом и богословским факультетом Бухарестского университета, Христианским образовательным центром им. свв. Кирилла и Мефодия (Минск), Институтом всеобщей истории РАН (Москва) при участии представителей Греции, Грузии, Украины, Шотландии и др. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участие в работе конференции принял архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп . 8 июня архиепископ Филипп совершил Божественную литургию в храме святого Иосифа Обручника (юрисдикция Русской Православной Церкви) города Мюнхена, в сослужении настоятеля храма священника Николая Затянича. В этот день храм был заполнен богомольцами и многие из прихожан приобщились Святых Христовых Тайн. По окончании богослужения владыка обратился к присутствующим со словом поучения. Открыли работу конференции архиепископ Мюнхена и Фрайзинга кардинал Вэттэр, митрополит Ганский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ), секретарь Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст, представители Александрийской , Грузинской , Польской , Румынской Церквей и другие. На открытии конференции архиепископ Филипп зачитал приветственное слово Блаженнейшего митрополита Владимира. Материалы этой конференции и предшествующих ей коллоквиумов послужат основой для юбилейного сборника, который выйдет в этом году. Сайт Полтавской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/421031.htm...

Христианские реликвии Венеции привлекают паломников Рим, 13 апреля 2006 г . " Святые мощи: история и современность " – под таким названием в Венеции прошла конференция, посвященная почитанию святых мощей в разных христианских традициях, организованная Институтом " Сан Бернардино " , передает ИТАР-ТАСС. Восемь докладчиков, представляющих Римско-Католическую и Православную Церкви и также протестантские объединения, изложили богословские и исторические подходы к почитанию святых мощей в разных христианских традициях. Конференция была задумана, в частности, как попытка западных христиан переосмыслить значение святынь, хранящихся в католических церквях Италии, понять подлинный смысл почитания реликвий. Во многом к созыву этой конференции организаторов подтолкнуло православное паломническое движение, которое активно развивается в Венеции, хранящей множество святых мощей. На конференции присутствовали представители курии Венеции, ответственные за межхристианский диалог, хранитель мощей епархии Венеции, ректор и преподаватели Института " Сан Бернардино " . Русскую Православную Церковь представлял кандидат богословия, священник Алексий Ястребов, настоятель прихода святых Жен-Мироносиц (Русская Православная Церковь) в Венеции, подготовивший доклад на тему " Почитание святых мощей: от древней традиции к межхристианскому диалогу " . В докладе отмечено, что Православная Церковь в почитании святых икон и мощей следует традициям и церковному преданию в целом, названы и богословские, и философские факторы, объясняющие почитание святых мощей. С момента создания прихода святых Жен Мироносиц все больше паломников из России и других православных стран приезжают поклониться святыням Венеции. Церковные власти " города на лагуне " идут навстречу православным, что было отмечено докладчиком, как пример доброй воли в отношениях между христианами Востока и Запада. Так, в Венеции, в день памяти святого евангелиста Марка 8 мая состоится Божественная литургия на мощах святого апостола в знаменитом венецианском соборе Сан Марко, а 22 мая – в день памяти святителя Николая Мир Ликийских чудотворца – Божественная литургия на " венецианской " части мощей святителя. Подобный же интерес со стороны русских паломников проявляется и к другим христианским святыням на Апеннинах. Как рассказал настоятель храма Святителя Николая в Бари отец Владимир, возглавляющий подворье Русской Православной Церкви в этом древнем городе, поток православных верующих, прибывающих в Барград, чтобы поклониться мощам Святителя Николая, постоянно растет. 13 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17007.html

15 июня 1922 года Епархиальный дом был закрыт советской властью, разграблен, здание было отобрано у Церкви. Затем в здании располагались Главполитпросвет, Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес», Химико-технологический институт, Центральная студия документальных фильмов. В 1931-1932 годах производятся крупные изменения: сносится колокольня и золотой купол, надстраивается 4 этажа, перестраивается фасад. После падения советской власти в 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ «Искать здание дома мы стали в 1992 году, так как наш университет носит имя святого Патриарха Тихона, который был избран в качестве кандидата на Патриаршество на Соборе 1917-1918 годов в Епархиальном доме. Мы вдвоем с еще одним Владимиром пошли по адресу: Лихов переулок, дом 6. Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания. А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделен на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного», – рассказывает ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. 18 ноября, в день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, Православный Свято-Тихоновский университет отмечал свой праздник – Актовый день. Торжества начались литургией со всенародным пением в Князь-Владимирском храме Епархиального дома в Лиховом переулке. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/creative/kak-raspisyiv...

Памяти Преосвященного Мефодия, епископа Кампанского († 1974) В 1999 году исполнилось 25 лет со дня смерти епископа Мефодия – доброго пастыря и молитвенника, много сделавшего для сохранения и укрепления православной веры в кругах русской эмиграции в Париже 2 . На протяжении всей своей жизни он неуклонно следовал завету святого Иоанна Кронштадтского – «Торопись делать добро». Эти слова стали основой всей его самоотверженной пастырской жизни и разнообразной деятельности. Владыка Мефодий (в миру Владимир Николаевич Кульман) родился 12 (25) июля 1902 года в высокообразованной дворянской семье в Петербурге. Его отец Николай Карлович был известным профессором-славистом. В детские и юношеские годы Владимир молился в Петропавловском соборе, посещал Линтуловский женский монастырь и Валаамский монастырь. После революции 1917 года семья вынуждена была покинуть Россию и бежать в Болгарию. Пришлось переправляться на речном катере, буксируемом пароходом. В Черном море сильные волны оторвали канаты, и гибель катера казалась неминуемой. Но по горячим молитвам всех обращенных к святителю Николаю совершилось чудо. Утром катер выбросило на румынский берег, и все были спасены. Но румыны их не приняли и, вновь прикрепив катер к пароходу, отправили в Болгарию. Там семья прожила некоторое время в городе Варне, где Владимир окончил гимназию. Затем Кульманы переехали в Чехословакию, которая предоставила убежище многим русским студентам и профессорам. В Праге Кульманы поселились в профессорском доме. Владимир поступил на историко-филологический факультет университета и закончил его в 1926 году. В студенческие годы Владимир испытал сильное духовное влияние Преосвященного епископа Пражского Сергия (Королева) , которому часто прислуживал за его богослужениями. Вот как сам Владыка Мефодий писал об этих годах, проведенных в Праге: «Параллельно идет академическая жизнь, научные занятия. Начинаешь понимать относительность и изменчивость научных утверждений. Окончание университета. Получение докторского диплома. Научные и служебные занятия. Неожиданное и близкое знакомство с современной богоборческой литературой и мировым богоборческим движением. Перед лицом этого ужаса можешь ли оставаться кабинетным научным работником? Все существо протестует. Ведь «святая святых» попирается! Владыка Сергий благословляет желание поступить в Богословский институт в Париже и отдать свои силы на служение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010